Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Обсуждение и советы, подготовка и планирование маршрутов, трекинга в Тибете, Непале, Бутане. Путешествия и отдых в районе Эвереста, Аннапурны, Манаслу, Дхаулагири, Канченджанги, Кайласа, кора вокруг Кайлаша, базовый лагерь Эвереста, Лхаса, Читван. Стоимость поездки в Тибет, Непал, Бутан. Что нужно посмотреть в Тибете, Непале, Бутане. Восхождения в горах Тибета, Непала, Бутана.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #1

Сообщение tcpjunky » 25 июн 2017, 17:21

Привет!

Планирую Three passes trek + Island Peak, первый раз в Непале, первый раз серьезный треккинг. Опыт путешествий и несколько высотных восхождений имеется (5300(х2)+6080м). Путешествую всегда без гидов, максимально бюджетно. Имеется 30 дней, но с учетом прилета, похоже, что получается 29. Даты примерно 12 сентября - 12 октября (про погоду знаю, сильно в октябрь передвигать не могу).

Хочу повторить маршрут уважаемого GT84: Три перевала в одиночку. Непал, январь 2017 (timelapse-видео)
Большое спасибо, GT84, за этот отчет!

Основные вопросы:

1. Если прилететь в KTM в 6 вечера, можно ли все успеть купить и организовать джип в Phaplu? Вроде читал, что в Тамеле все закрывается в 8. Нужны спальники (возможно аренда) и пуховики, печка, палки и все такое. Это бы убрало день 2. Или лучше все взять в Namche и не тратить время на это в КТМ? Без спальников дойти до Namche не сильно проблема?

2. Если понимаю, что не прохожу по времени, думаю прийти в Lukla и улететь на следующий день (с учетом, что погода ок). Такой запасной план возможен? Т.е. это уберет последние 3 дня трека. Билеты куплю онлайн по дороге или в Namche.

3. Буду благодарен любым советам по оптимизации маршрута. Очень мало запасных дней и это сильно волнует.


Разбивка по дням:

1. Arrival to KTM
2. KTM - gear sourcing, get jeep tickets to Phaplu (skip if arrived yearly and have time?)
3. KTM - Phaplu (jeep)
4. Phaplu - Takshindu (jeep) - Nunthalo (trek)
5. Nunthalo - Puiya (hard day - possible split)
6. Puiya - Phakding
7. Phakding - Namche Bazaar (entrance to Sagarmatha National Park, buy TIMS and permit ($20 + 3000 rupees) in Monjo
8. Namche Bazaar (acclimatization day)
9. Namche - Hunde (via Syangboche) - Khumjung - Namche - Kyangjuma
10. Kyangjuma - Phortse - Pangboche
11. Pangboche - Amadablam BC - Pangboche - Dingboche
12. Dingboche - Nangkartshang - Dingboche
13. Dingboche - Chukkung (arrange Island Peak climb - 300 USD)
14. Chukkung - Island Peak Base Camp (5150m)
15. Island Peak BC - Island Peak High camp (5481m)
16. Island Peak High camp - Summit - Chukkung (hopefully)
17. Chukkung - Chukkung Ri - Chukkung (or rest day)
18. Chukkung - Kongma La - Khumba Glacier - Lobuche - Gorak Shep (hard day - possible split or stay in Lobuche)
19. Gorak Shep - Kala Pathar - Gorak Shep - Dzonglha
20. Dzonglha - Cho La Pass - Gokyo
21. Gokyo - Gyozumpha Tsho - Gokyo - Gokyo Ri - Gokyo
22. Gokyo - Renjo La - Thame
23. Thame - Namche - Phakding
24. Phakding - Kharikola (alternative in case no time left: Phakding - Lukla - flight to KTM)
25. Kharikola - Takshindu (or Phaplu)
26. Takshindu - Phaplu (jeep)
27. Phaplu - KTM (jeep)
28. KTM - rest
29. KTM flight home
tcpjunky
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.06.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 37
Пол: Мужской
непал

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #2

Сообщение b-olegh » 28 июн 2017, 10:53

tcpjunky писал(а) 25 июн 2017, 17:21:Если прилететь в KTM в 6 вечера, можно ли все успеть купить и организовать джип в Phaplu? Вроде читал, что в Тамеле все закрывается в 8. Нужны спальники (возможно аренда) и пуховики, печка, палки и все такое. Это бы убрало день 2. Или лучше все взять в Namche и не тратить время на это в КТМ? Без спальников дойти до Namche не сильно проблема?

Вообще, проблемно... Если самолет не опоздает, то к семи Вы будете в Тамеле... В Тамеле все работает практически до последнего клиента...
Но учитывая, что сентябрь - еще не сезон, то многие точки в семь вечера могут быть уже закрыты.
Можете обратиться на reception в отеле, либо списаться с кем-либо из гидов, указанных на форуме, чтобы Вам заранее забронировали билет на транспорт...

В принципе, спальник можете арендовать в Намче (либо договориться о buy back), до Намче спальник особо и не нужен... Просто выберите для ночевки лодж получше (ну и чуть подороже), там будут одеяла.
Печка Вам не нужна, пуховки, палки и прочее снаряжение можете арендовать также в Намче.

tcpjunky писал(а) 25 июн 2017, 17:21:2. Если понимаю, что не прохожу по времени, думаю прийти в Lukla и улететь на следующий день (с учетом, что погода ок). Такой запасной план возможен? Т.е. это уберет последние 3 дня трека. Билеты куплю онлайн по дороге или в Namche.

Без проблем - сможете...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19285
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #3

Сообщение b-olegh » 28 июн 2017, 11:10

Несколько замечаний к Вашей программе...
Если в приоритете у Вас подняться на Island Peak, то лучше разверните маршрут в другую сторону - двигайтесь по часовой стрелке...
Когда придете в Чуккунг, будете уже хорошо акклиматизированы и в хорошем тонусе...

И еще... пересмотрите вот это день:
tcpjunky писал(а) 25 июн 2017, 17:21:4. Phaplu - Takshindu (jeep) - Nunthalo (trek)

Ходовой день - очень короткий. Пока высоты небольшие, пробуйте расходиться и поймать свой темп...
Может быть, до Кхариколы идти и не стоит, но до реки спуститься пробуйте...
tcpjunky писал(а) 25 июн 2017, 17:21:13. Dingboche - Chukkung (arrange Island Peak climb - 300 USD)
14. Chukkung - Island Peak Base Camp (5150m)
15. Island Peak BC - Island Peak High camp (5481m)
16. Island Peak High camp - Summit - Chukkung (hopefully)
17. Chukkung - Chukkung Ri - Chukkung (or rest day)


Восхождение на пик идет из ВС... День 15 в графике - это резервный день.
День 17 - лучше на Ри сходить перед восхождением... И отдых, и акклиматизация...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19285
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #4

Сообщение b-olegh » 28 июн 2017, 12:20

tcpjunky писал(а) 25 июн 2017, 17:21:18. Chukkung - Kongma La - Khumba Glacier - Lobuche - Gorak Shep (hard day - possible split or stay in Lobuche)

День будет не просто сложным, но еще и невероятно длинным. После таких дней нужно иметь день отдыха.
Сделайте просто переход до Лобуче...
tcpjunky писал(а) 25 июн 2017, 17:21:23. Thame - Namche - Phakding
24. Phakding - Kharikola (alternative in case no time left: Phakding - Lukla - flight to KTM)
25. Kharikola - Takshindu (or Phaplu)
26. Takshindu - Phaplu (jeep)
27. Phaplu - KTM (jeep)

Эти сегменты у Вас просто скомканы... Я не вижу логики в построении - то длинные переходы, то просто небольшой переезд от Таксинду до Фаплу.
Вполне логично было бы построить маршрут следующим образом:
23. Thame - Namche (drop off rental gears) - Phakding (примерно пять-шесть часов ходу, и пара часов на возвращение арендованного снаряжения)
24. Phakding - Bhupsa (6-7 часов)
25. Bhupsa - Nuntala
26. Nuntala - Phaplu
27. Phaplu - Ktm
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19285
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #5

Сообщение tcpjunky » 29 июн 2017, 15:22

b-olegh, большое спасибо за ответы.

b-olegh писал(а) 28 июн 2017, 10:53:Вообще, проблемно... Если самолет не опоздает, то к семи Вы будете в Тамеле... В Тамеле все работает практически до последнего клиента...
Но учитывая, что сентябрь - еще не сезон, то многие точки в семь вечера могут быть уже закрыты.


Понял, наверное имеет смысл провести день в KTM, перелеты займут 24 часа, заодно можно будет слегка отдохнуть от самолета.

b-olegh писал(а) 28 июн 2017, 11:10:Если в приоритете у Вас подняться на Island Peak, то лучше разверните маршрут в другую сторону - двигайтесь по часовой стрелке...
Когда придете в Чуккунг, будете уже хорошо акклиматизированы и в хорошем тонусе...


Я так понял по часовой стрелке идти будет сложнее? Плюс есть опасения, что если вдруг, что-то пойдет не по плану, то накроется восхождение. А так идем сразу к главной цели, если поднялись, то уже любые сложности и перекосы будут не так огорчать. Ведь до Chukkunga уже 13 дней получается против часовой.

b-olegh писал(а) 28 июн 2017, 11:10:Восхождение на пик идет из ВС... День 15 в графике - это резервный день.
День 17 - лучше на Ри сходить перед восхождением... И отдых, и акклиматизация...


Хотел так вначале, но подумал что после Island Peak захочется отдохнуть хотя бы день и никуда не идти. В принципе это на месте можно будет решить.

b-olegh писал(а) 28 июн 2017, 11:10:Ходовой день - очень короткий. Пока высоты небольшие, пробуйте расходиться и поймать свой темп...
Может быть, до Кхариколы идти и не стоит, но до реки спуститься пробуйте...


Понял, так и сделаю. Мне просто не понятно какие там расстояния с учетом перепадов высот и сколько занимет переходы по времени.

b-olegh писал(а) 28 июн 2017, 12:20:Эти сегменты у Вас просто скомканы... Я не вижу логики в построении - то длинные переходы, то просто небольшой переезд от Таксинду до Фаплу.


Я просто не знал сколько занимают переходы по времени, скопировал выход как у GT84, только с учетом джипов как при заброске. Мне кажется под конец очень будет хотеться ехать на джипе. Спасибо за альтернативный вариант, можно будет использовать его.


Вообще я так понял лоджи на каждом углу и можно идти пока есть силы и потом селиться в любой попавшейся деревне?
tcpjunky
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.06.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #6

Сообщение b-olegh » 29 июн 2017, 15:51

Вот Вам карта региона... Можете попробовать поковыряться в ней, а потом полученную информацию наложить на гуглоземлю - и будет понимание, что, где, когда и почем!
Khumbu_Sagarmatha_National_Park_125_000_150_dpi.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19285
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #7

Сообщение tcpjunky » 29 июн 2017, 15:57

b-olegh писал(а) 29 июн 2017, 15:51:Вот Вам карта региона.


большое спасибо! Выглядит очень детально. Сам использовал OruxMaps при построении точек, может кому пригодится: http://www.oruxmaps.com/cs/en
tcpjunky
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 04.06.2011
Город: Вена
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Маршрут Three passes + восхождение на Island Peak

Сообщение: #8

Сообщение b-olegh » 29 июн 2017, 16:01

tcpjunky писал(а) 29 июн 2017, 15:22:Понял, наверное имеет смысл провести день в KTM, перелеты займут 24 часа, заодно можно будет слегка отдохнуть от самолета.

Взвешенное, а главное - логичное решение... Чем сразу ломиться на 2840, лучше пару ночей провести на 1400 м.
tcpjunky писал(а) 29 июн 2017, 15:22:Я так понял по часовой стрелке идти будет сложнее? Плюс есть опасения, что если вдруг, что-то пойдет не по плану, то накроется восхождение. А так идем сразу к главной цели, если поднялись, то уже любые сложности и перекосы будут не так огорчать. Ведь до Chukkunga уже 13 дней получается против часовой.

Ничуть не сложнее... Да, Вы уже пройдете все перевалы, трижды (как минимум) побываете на высотах, близких к 5,5к...
Если вдруг что-то не пойдет, Вы сможете достаточно быстро пройти и к Чуккунгу, сделав небольшой крюк...
tcpjunky писал(а) 29 июн 2017, 15:22:Хотел так вначале, но подумал что после Island Peak захочется отдохнуть хотя бы день и никуда не идти. В принципе это на месте можно будет решить.

Отдыхать лучше перед, а не после...
tcpjunky писал(а) 29 июн 2017, 15:22:Мне просто не понятно какие там расстояния с учетом перепадов высот и сколько занимет переходы по времени.

Залезьте в эту тему: Карты Непала серии Schneider Nepal Maps уже тут!
Там есть нормальные карты... Если хотите, черканите в личку мыло - я брошу свою карту...
Поизучаете, наложите на гуглоземлю - получите хорошее представление...
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19285
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1916 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТИБЕТ, НЕПАЛ, БУТАН форумМаршруты и трекинги: Тибет, Непал, Бутан



Включить мобильный стиль