Александр Данилов » 10 апр 2018, 18:30
Итак, логистика.
Прилетели 7 марта 2018 г. с Катарами. Стоимость перелета (эконом, не гибкий тариф) чуть меньше 41 т.руб. При гибком тарифе порядка 46 т.руб.
Катарцы, как всегда, без особых замечаний. Опоздали на полчаса с вылетом - нагнали в воздухе.
Багаж 30 кг + ручная кладь. И никто не упоминает правила IKAO о том, что одно место не должно быть тяжелее 23 кг.
Из-за свары с окружающими эмиратами, в аропорту в Дохе свободно. Везде полно свободных мест.
В самолете расстояние между рядами кресел куда больше, чем в непальских автобусах.
На выходе из аэропорта, по совету людей с форума, купили симку NCELL. Стоимость 800 руп., 12 ГБ + сколько-то минут (минуты съели все, а из 12 использовали чуть больше 4 ГБ за месяц).
Отель, в которм останавливались год назад, остался на том же месте, но сменил название. Был New Panda, стал New Classic. Трансфер в отель из аэропорта бесплатный.
8-го гуляли по Катманду, смотрели, сравнивали. Тамель в центральной части весь перекопан. Меняют канализацию. Местами мостовая вскрыта, местами канавы слегка присыпаны. Ходить неудобно, грязно. Одна радость - машины и даже скуттеры на многие улицы Тамеля не пускают.
Докупали газ, кое-что из продуктов. Навестили Helenas.
Долго решали, как добираться к Канченджанге.
Самолет отодвинули сразу. Лететь в Сукетар - слишком рисковано (один рейс в неделю, да и тот часто переносят). В Biratnagar - далеко (еще больше суток добираться до начала трека). Да и дорого, 215 зеленых минимум.
Автобус, начитавшись отчетов на форуме, тоже отклонили. Даже самый комфортный, что сутки идет от КТМ до Тапледжунга, нам не понравился. Сутки почти без перепыва по непальским дорогам... Мы потом еше пару дней в себя приходить будем.
Решили нанять 15-местный hiace (минибас) от КТМ до Илама. Стоимость 32000 руп. В нем едем только мы с портерами и гидом. Останавливается тогда и там, где просим. Кресла, конечно, менее удобные, чем в большом автобусе. Но зато даже поспать можно на свободном месте.
9-го расчитывали выехать около 6 утра. Но в половине пятого прибежали портеры с гидом и сообщили, что в связи с забастовкой выезд из Катманду будет утром перекрыт и либо ехать прямо сейчас, либо получится лишь к полудню. В общем, выехали около 5. В Илам приехали через 14 часов. Еще светло было. Остановились на ночь в отеле Galaxy (заказали заранее). Успели побродить по городку, сходить на экскурсию на чайные плантации.
Почти вплотную к отелю расположеа школа для особо одаренных непальских детей. И, знаете, приятно посмотреть. Все чистенько, ухожено, как не в Непале. Да, и говорят они на анлийском лучше, чем большинство из нас. Порадовались.
10-го в 6-30 выехали на джипе (заказывали заранее) в Тапледжунг. Нас шестеро, гид и один из портеров. Остальные портеры поехали на локал басе. Джип целиком стоил 12 т.рупий. Ехали около 7 часов. Большая часть дороги - горный серпантин. Есть небольшие участки без асфальта. Дорога местами красивая (леса, предгорья), но утомительная. Тапледжунг впечатления не призвел. Похож на Бесисахар. Такой себе перевалочный пункт.
11-го утром после часовых пререканий с местной джиповой мафией приехал заказанный заранее джип для переезда в Таплеток. Резина на колесах наварена так, что непонятно, как она там держится. Вся боковина отошла и болтается лохмотьями. Движок заводится только с толчка. Обшарпан, переварен. Достойный экспонат! На наш вопрос о резине водила гордо показал на крышу - у меня, мол, запаска есть! Ага, одно колесо. А их ведь четыре! Поскандалили, приехал главный каунтер на другом джипе, поменьше размером. Не сильно свежее, но хоть не таком страшном. Посмотрели. А у него расстояния между рядами кресел уменьшены так, что у наших туда ноги ну никак не помещаются. Даже боком. Других нет, все на маршруте. Пришлось вернуться к предыдущему. Джип пришлось оплатить целиком (т.е. столько мест, сколько вошло бы непальцев). Как ни теснились, влезли только мы вшестером и гид с портером. А непальцев 12 влезает! Остальные портеры поехали на очередном рейсовом джипе. Так им пришлось доплачивать за наши рюкзаки - оказывается, места на крыше тоже платные. Стоимость "удовольствия" - по 2500 руп. с человека, если с рюкзаком. Джип ползет, тяжело переваливаясь по остаткам взорваной скалы. По птичке около 12 км, мы это расстояние ехали больше 4 часов. Понятно, почему такие раздолбаные джипы. Там только те ползают, которые уже не жалко.
Приехали в Таплеток около полудня. И пошли в Секатум ночевать.
Каждому свой досуг.