b0b писал(а):Если не трудно - опиши в отчете подробнее путь через перевалы. На что обратить внимание, какие могут быть грабли. Столбовая то дорога - вопросов нет, а вот через перевалы наверное не так много народу идет.
Хорошо, но там и по столбовой дороге есть масса мелочей. Например, в Горак Шеп и Лобуче лучше перейти на "нездоровую" жаренную еду (для остальной части трека - наоборот) и крайне внимательно относиться к воде вообще. Причина - источник воды в этих поселках - небольшие озера, прямо из которых кроме водозабора пьет воду вся живность типа яков. Водные процедуры лучше проводить с использованием обработанной "химией" водой. Если покупать воду в бутылках - внимательно смотреть на состояние крышки (кольцо должно быть целым) и т.п.
Конгма Ла - простой подъем со стороны Чукунга (за исключением последних 80-100м, тут почти вертикальная стенка), средний по сложности с технической точки зрения (нет тропинки, камни разного размера) спуск. Самый малолюдный перевал.
Чо Ла - сложность ниже среднего с тех точки зрения, треккеров много, потеряться сложно. Но, из-за количества треккеров, стенка перевала со стороны Гокио является самым опасным место из всех трех перевалов, имхо. У меня при спуске навстречу поднималось 50+ треккеров в 2-3 крупных организованных группах, знаний о технике безопасности - ноль, круглый. Дистанция между треккерами метр-полтора, уклон 60-70, видимость - спина предыдущего. Все идут сплошным потоком. Под ногами - камень, от мелких до приличных булыжников. Тропинка узкая, для того, что бы разойтись надо уходить в сторону. Любой срыв вниз (камни, рюкзаки,...) в такой обстановке - критичен.
Ренжо Пасс - самый простой. Подъем со стороны Гокио проблем вообще не представляет (как с точки зрения поиска трека, так и сам рельеф). Спуск - сложнее, особенно наверху. Сложности из-за льда под ногами и не слишком широкой тропинки. Но так как треккеров немного (больше, чем на Конгма Ла, но намного меньше, чем на Чо Ла), то можно неспеша спуститься.
Более подробно - потом.