Однако, к семи юнга из увольнительной не вернулся. Не вернулся он и к девяти , и к утру, и вообще никогда. На звонки и сообщения не отвечал. Пропал, как есть. Поначалу мы взволновались, но вскоре выяснилось, что Константин покинул нас с вещичками и паспортом, оставив бутылку вискаря на недолгую память. Видимо, тяготы суровой моряцкий школы имени Ярека оказались непосильной ношей для утонченной натуры бизнесмена. Вместо приятной морской прогулки с элементами ненавязчивого обучения, Константин получил профессиональную «каторжную» работу под надзором требовательного наставника. Боюсь, что и наша с Элей дольчевита причиняла юнге дополнительные моральные страдания и порождала классовую неприязнь замученного работяги к буржуазным элементам, погрязшим в ананасах и шампанском. Вот так- «Уже втpоем, уже у нас потеpи. Hо жизнь - дуэль, чего же мы хотели” (с)
Ярек не сразу готов осознать и принять факт, что его единственный в этом рейсе курсант попросту сбежал – как же так, ведь они только-только сели за карты и впереди было еще столько интересного. Капитан явно расстроен, ведь у него в учебной практике это первый случай.
–Я что, был такой плохой учитель? - с комическим трагизмом вопрошает Ярек. –Я ведь даже не ругался и пиво разрешал..после швартовки. –Но ведь это же серьезное дело-управлять яхтой,- горячится капитан, - я же должен быть уверен, что после обучения человек сможет безопасно ходить в море, быть шкипером это большая ответственность!
Мы наливаем кэпу утешительную дозу и уверяем, что никакого геноцида в отношении ученика мы не заметили, был нормальный рабочий процесс, просто кто-то недооценил серьезность курса и профессиональный дотошный подход Ярослава к обучению. За романтикой морских походов стоит серьезная рутинная работа. И вообще, не всякий юнга становится капитаном. Не каждому дано покорять моря и океаны, и приводить в Одессу шаланды, полные кефали.
- Девушки, хотя бы вы, прошэ, пожалуйста, не сбегайте- полушутя-полусерьезно просит капитан. Переглядываемся с Элей : в холодильнике свежие кальмары и просекко, нас всего трое на целой яхте, что ж мы, дуры что-ли сбегать от таких перспектив. Словно прочитав наши мысли Ярек клятвенно обещает нам авторскую кухню до конца похода и вообще всякие бонусы и ништяки. Так и быть, остаемся.
Мы приканчиваем оставшиеся креветки (дай Бог здоровья Константину) и долго сидим на кокпите, считая звезды и болтая о превратностях судьбы.
Бортовой журнал Белуги
Запись №4 Хорошо-то как..Следующий день проходит в неспешно-расслабленном ритме. Никуда не торопясь, курсируем по Боке, бросая якорь в самых живописных уголках, купаемся в лазурной водичке и любуемся береговыми красотами. В очередной раз добрым словом вспоминаем Женю, интуитивно спланировавшего маршрут именно так- сначала джип-тур, а уж потом яхта. Жаль, что сам организатор не смог принять участие во всем этом безобразии, как планировалось изначально. Как говорится, кризис не тетка, жизнь внесла свои коррективы и Евгений безвылазно трудится на своей дополнительной беловоротничковой работе где-то в швейцарском захолустье и завидует нам через Фейсбук.
Проходим игрушечный и словно затерянный во времени городок Пераст , напротив которого расположились два самых известных острова Боки - Госпа од Шкрпела (Богородица на рифе) и остров Святого Георгия, никогда не пускающий туристов на свой берег и оттого еще больше притягательный. Остров получил название по имени церкви, построенной бенедиктинцами в IX веке для Которского аббатства. Непрофильной но стратегическки важной деятельностью монастыря стало наблюдение за удаленным от центра Перастом- мало ли чего там вольнодумного учинят. Что теперь происходит за толстыми монастырскими стенами – одному Богу известно.
Если кто вдруг не был в Черногорской Боке (что трудно себе вообразить),то напоминаю удивительную историю и острова Богородицы на рифе. В середине XV века два моряка из Пераста нашли на рифе икону Божьей Матери, излечившую одного из них от болезни (или спасшую в шторме, по другим источникам). Икона тут же обрела неслыханную популярность и местные жители дали клятву построить храм Богородицы на том самом рифе, который едва выступал над водой.
В течение двухсот лет люди затапливали рядом с ним свои старые и отжатые у врагов суда и вообще бросали чего ни попадя. Кроме того, каждый проходивший мимо корабль должен был добавить в растущую насыпь следующий новый камень. Так и возник искусственный остров, на котором построили храм в честь Девы Марии.
Разумеется, это самые раскрученные достопримечательности Бока Которской бухты, и мы конечно же, неоднократно все это видели, но подлинная красота не может надоесть. Захватывающие виды настраивают на лирический лад - вспоминается Губермановское «На красивом катере плыл я вдоль селений, до ебени матери было впечатлений» (с).
Наши сегодняшние заботы - накормить капитана вкусным завтраком, вовремя охлаждать просекко и следить, чтобы носик не обгорел- не так уж и мало, согласитесь.
Но беспокойное сердце капитана не дает ему долго предаваться релаксу и сидеть без дела. Благо, есть повод – неработающая подрулька. Мы знать не знаем, что это за зверь, вдруг чего жизненно важное и без нее яхта в в опасности. Ярек читает нам краткую лекцию по техническому оснащению современной яхты, из которой мы усваиваем, что подрулька – это такая хрень ,помогающая яхте маневрировать в узком пространстве марин и гаваней, в основном при швартовках. Также выясняется, что она у нас с самого начала не работает и что кэп уже пробовал ее починить, но не хватало времени. Мы осторожно намекаем, что раз она не сильно для нас стратегически важная, то может и плюнуть? На что Ярек наставительно изрекает – Если что –то существует, оно должно работать!
Блин, не поспоришь с таким глубоким философским утверждением.
Капитан обрушивает на подрульку весь свой нерастраченный энтузиазм, и на каждой стоянке ныряет в недра яхты, весь решительный и с фонариком во лбу.
Но все усилия напрасны и к обеду Ярек с сожалением готов признать счет 1:0 в пользу подрульки.
– Ну, я имею право сказать : я сделал все, что мог- произносит Ярек взмахивая бутербродом, как вдруг его лицо озаряется какой-то новой мыслью и, бросив бутерброд, он скрывается внутри салона, снова бросаясь на бой с упрямым механизмом. Вот ведь неугомонный.
Мы с Элей пока решаем заняться подготовкой к ужину – вызываемся чистить кальмаров.
Взяв в руки первую кракозябру я вдруг осознаю, что никогда не держала в руках дикого кальмара, так сказать, а ля натюрель. До сих пор мне попадались исключительно приличные особи, очищенные и подготовленные к употреблению. А тут – щупальца во все стороны, внутри какая-то пластиковая кость, глазищами зыркает. В общем надо скорее чистить, пока не стали вегетарианцами. Однако главное потрясение – обнаруженный в недрах кальмара натуральный клюв. Это полный крах моих познаний в области зоологии. Этак мы до чего докатимся, до зубов у креветок? Только не говорите мне, что они у них есть. Иначе мой мир никогда не станет прежним.
В размышлениях над загадками природы мы заканчиваем чистку клювастых животных. Ярек уже готовит соус для маринада- там пертушка, чеснок, лайм и еще какие то секретные капитанские ингредиенты.
Пока кальмары томятся под маринадом, мы решаем, что хотим сегодня ночевать в дикости и отыскиваем необитаемую бухту, где основательно якоримся.
Ужин еще нескоро, поэтому мы развлекаемся легким снорклингом- он не так чтобы богат на открытия, но разномастные рыбки и немногочисленные морские ежи в наличии.
Ярек обнаруживает подводную пещеру и предлагает ее покорить, но я - латентный клаустрофоб и всякие там пещеры, да еще и подводные – это лучше без меня. Эля меня поддерживает и вот уже мы наблюдаем за сборами нашего пещерного первооткрывателя : маска, ласты,решительный вид. Прицепив к бедру нож в черном чехле (какой мужчина, вах!) капитан отбывает в неизведанную пещеру в поисках сокровищ.
Спустя довольно долгое время (мы даже позволили себе слегка поволноваться) наш Ихтиандр возвращается на борт. Из сокровищ – причудливая ракушечка, ну что же, скромно и со вкусом.
Вскоре долгожданный ужин на столе. Солнце закатывается за горы, яхта еле заметно покачивается, а мы в гордом одиночестве (в бухте никого) и с энтузиазмом осваиваем капитанские –ктобысомневался-божественные кальмары. Думаю, вы догадаетесь, какое авторское название получила эта уединенная бухта.
Вечерняя свежесть заставляет подумать о чем-нибудь теплом, и Эля вспоминает, что у нас оно таки есть - местная сливовица, обладающая отличными согревающими свойствами. Ну и согрелись.
Имею сделать заявление : друзья, никогда, слышите, никогда не мешайте балканский самогон с американской кока-колой. Противоречие катастрофически непримиримо. Мой креативный коктейль нарекли Будва либре, по кубинскому аналогу, но пить (умные люди) отказались. А мне, помню, было вкусно, да. Еще помню танцы и песни, и русалочьи купания в свете прожектора. В общем я организовала себе свой персональный аккуратный загул. Хорошо, хоть не на берегу, иначе утром капитан обнаружил бы на борту пьяных сербских трубачей и цыган, спящих в обнимку с медведем, гарантирую. Повторюсь-никогда не смешивайте