Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Вопросы касающиеся отдыха на воде: на катере, на яхте, на байдарке. Аренда яхты, стоимость услуг капитана, стоянка в марине и другие вопросы с этим связанные. Навигация, карты, причалы, аренда яхты в Хорватии, отдых на катере во Франции Великобритании, плавучий дом в Керале

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Сообщение: #1

Сообщение Utkina » 05 ноя 2011, 15:26

Лет пять назад в Интернете я наткнулась на статью Ольги Селезневой о гонке для чартерных яхт - Antigua Sailing Week. Так родилась мечта идиота. Почему идиота? Меня укачивает в автобусах, метро, в трамвае и самолете. После каждого дайва я съедаю по две таблетки, потому что предыдущие две уже не действуют. На любом плавсредстве мое место у бортика. В общем, все как у Нельсона. Желаю быть капитаном. Нужны права.

Небольшое отступление от темы. Любительские права выдаются в каждой стране уполномоченными организациями своим гражданам. В России это ГИМС. Но, насколько я поняла, с парусниками ГИМС не работает (возможно, я ошибаюсь). Во-вторых, наша страна не подписала какую-то там резолюцию 40, поэтому права, выданные ГИМС, признаются, в основном, у нас. В смысле, что не всегда зарубежные чартерные и страховые компании хотят работать с обладателем данного документа. Зато практически все охотно работают с выпускниками английской RYA и канадской (или американской?) IYT. Хотя выдаваемые ими сертификаты об окончании курсов не являются государственными документами на право управление судном (правами).
Кстати, Франция, США и Италия тоже не подписали резолюцию, но выдаваемые ими права признаются…

Не буду сравнивать RYA и IYT. Я выбрала яхтинг, потому что укачивает. Предпочла RYA, так как не владею английским, а обучение они ведут только на этом языке. И название пижонское.
Путь к мечте обычно тернист и долог. Сначала я как маньяк скупала журналы по яхтингу, затем добросовестно перечитала половину форума «Катера и Яхты», выбрала RYA и, наконец, списалась с яхтенной школой на Майорке. За месяц до начала занятий на регате наши яхтсмены что-то не поделили с испанской полицией, спор завершился мордобоем, и от яхтенной школы пришел отказ. Видимо решили, что все русские – бандиты…
Танк остановить непросто. Поиски продолжались, методические материалы скачивались, дома появились веревки для отработки узлов. И, совершенно закономерно, на горизонте возникла яхтенная школа «Topsail» и ее руководитель Евгений Комиссаров.
Теперь по делу. Сразу оговорюсь: я не могу судить, хорошо Евгений учит или плохо - не в смысле таланта педагога, а в плане объема материала и методов обучения. Мне пока не с чем сравнивать. В Москве он преподавал теорию, а практические занятия, с ним же, проходили в школе RYA «ClubYachting» на Канарах. Сертификаты выдавались этой же школой, по рекомендации Евгения.
На теории студентов было двое, на практике – пятеро.

Что касается теории.
Евгений подчеркивал, что теорию можно выучить самостоятельно. Часть курса, посвященная навигации, практически полностью совпадает с книжкой Малькольма Пирсона «REEDS Skipper’s handbook». Книгу безусловно рекомендую. Насыщена информацией для начинающих, формат карманный, издание уже шестое. Так что заказываете в RYA Training Almanac, укомплектованный учебными картами, Navigation Exercises, книгу Пирсона, инструменты и вперед. Вместо Пирсона можно использовать пособие RYA Day skipper practical course notes. У него есть одно несомненное достоинство: В Интернете можно найти перевод на русский, естественно, неофициальный.
Тем, кто считает, что все легко и просто, скажу только, что первый переход по учебной карте я рассчитывала около шести часов. Сам переход по плану оказался на два часа короче. Зато, когда после теоретической части я купила альманах REEDS, я поняла что в состоянии им пользоваться. И, кстати, вся необходимая теория в альманахе тоже присутствует, естественно, по-английски
Вторая часть курса была не такая чужеродная, что ли, как первая. Изучались Международные правила предупреждения столкновения судов (МППСС-72). Все на русском, объем материала известен, ясно, что и сколько учить. Может, поэтому все преподавалось вполсилы, а слушалось в пол-уха.

Практика.
Канары, июнь.
Это было наше первое самостоятельное путешествие. Не потому что мы ездили до этого с туроператорами. Просто читали Форум и повторяли поездку, отчет о которой нам нравился. Все знали заранее: как доехать, где переночевать, что посмотреть, сколько заплатить, что брать с собой, у кого страховаться и т.д.
Впервые был элемент неизвестности. Куда – ясно. В мечту. Канары, Тенерифе, Лас Гайетас. Ласковые волны, солнце, белоснежная яхта, мартини с оливкой. Были закуплены белые брюки, белые куртки, белые футболки, белые носочки, белая обувь (не тапочки). Полкило таблеток. Пол-литра крема от загара.

Это Серега и наша красавица.
Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Теперь о грубой действительности.
Скамейки «традиционно» промазаны каким-то гудроном. Большой привет белым штанам. В июне в океане как в марте в России, холодно. Вода 16-18°. Ласковые трехметровые волны перехлестывают через яхту и обеспечивают бодрость духа и крен до 22°, Ветер до 35 узлов. Джинсы, просоленные за день, ночью почти не теряют форму. За две недели мы не ночевали две ночи подряд на одном месте. Прачечная – ау!!! В маринах есть душевые, но не всегда есть горячая вода. Место с подветренной стороны у борта я оккупировала на две недели, так как таблетки по назначению действовали слабо. Зато напрочь отбивали мозг. Есть я могла только немного вечером, как результат – девушки, рекомендую – минус шесть кило.
Что касается собственно практики.
Конечно, сначала немного швартовки. Учились парковать Жигули без тормозов между Майбахом и Бентли. По паре-тройке раз попробовали. Ободрали корму, переживали страшно. Позже лично слышала, как хозяин школы резвился, что это не последний раз…
Мечта идиота или 350 миль под парусом.
Это не очень похоже на колышки в автошколе? На свободное место Вам и надо втиснуться!!!

Поучились рулить. Поучились спасать утопающего. Причем, первая тренировка была внезапной – в океан улетела фирменная кепка. Спасли!!!
Дальнейшее обучение больше напоминало гонку. Мы носились от острова к острову, час вахты - четыре часа на попе. Пытались держать курс, правильно отрабатывать волну, поворачивать, чем дальше, тем успешнее. Какой курс, ветер, скорость? Главное - бодрый рапорт. Яхту чувствуешь? Отлично!
Инструктор верит на слово, хороший человек.

Результат.
За две недели прошли 350 миль по маршруту: Las Galletas - San Sebastian – Valle Gran Rey – El Hierro - San Sebastian – Los Gigantes - San Miguel - Las Galletas – Masca – Santa Cruz de la Palma - San Sebastian - Las Galletas.
Каждый по разу прокладывал маршрут и вел вахтенный журнал. Место в марине самостоятельно не запрашивали, но наблюдали этот процесс регулярно. Готовили яхту к переходу и приводили ее в порядок после.
Основные команды выучили. С парусами и веревками на английском и старо-голландском разобрались. За борт при нас лучше не падать. При пожаре будем читать инструкции.

Немного о расписании.
Подъем с 7 до 9, туалет, душ, завтрак (кто может).
С 10 до 12 – подготовка яхты, выход в море.
Погнали!
Мечта идиота или 350 миль под парусом.

В 17-22 часа – очередная марина.
Уборка яхты. Поиск туалета, душа, пищи.
Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Santa Cruz de la Palma. В поисках кафешки.
Мечта идиота или 350 миль под парусом.
Немного о еде. Питались по ресторанчикам. Готовят на Канарах средненько.
Учитывая принадлежность к Испании, допускаю сравнение: здорово хуже севера, намного лучше юга. По крайней мере, ту неизвестную рыбину, которую мы сами готовили на якорной стоянке в Masca, по местным стандартам можно отнести к высокой кухне… Ужинали всегда с вином (ресторанный ценник вдвое к магазинному), закуски, салат, мясо или рыба. На двоих 35-50 евро. Дневная кормежка проходила на яхте: сыр, колбаса, хамон, овощи-фрукты, йогурт, чай-кофе.

Мечта идиота или 350 миль под парусом.
Рыбаки из нас никакие. За наживкой всю дорогу носились чайки. Грузов, наверное, маловато было.

Мечта идиота или 350 миль под парусом.
Как Вам Канарский пляжик? Раньше я не понимала, почему все едут на пляжный отдых а на фото - горные красоты…

Мечта идиота или 350 миль под парусом.
Это копия «Марии» Колумба в натуральную величину. Какая же она маленькая…

Практически все фотографии сделаны в безветренное время. Когда достаточно ветра для паруса – слишком много брызг для фотоаппарата. Фото на берегу сделаны тоже не в лучшее время (см.расписание), иногда в марину приходили ночью. Времени для изучения островов не было, купались всего пару раз – вода холодная.
На снимках инструктор Евгений Комиссаров и наша группа (кроме меня). Согласие на размещение фотографий получено.
И, конечно, ложка дегтя. Все, кроме меня, права получили. Так что у нас пока Серега рулит, а я страдаю, попивая мартини с оливкой. Зато уже записалась на обучение к Юрию Фадееву, в Англии. Судя по моим способностям, скоро я стану большим специалистом по русским яхтенным школам за рубежом.
Utkina
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 17
отдых на яхте на Карибском море

Re: Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Сообщение: #2

Сообщение Петрович162 » 05 ноя 2011, 16:02

После каждого дайва

Как, и под водой укачивает?
Петрович162
активный участник
 
Сообщения: 894
Регистрация: 18.11.2009
Город: из Питера
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Сообщение: #3

Сообщение Utkina » 05 ноя 2011, 19:37

Видимо, ускоряется обмен. Если групп идет на три дайва - средний я пропускаю по причине зеленого цвета. Таблетки начинают действовать минут через сорок, еще полчасика надо, чтобы отдышаться и водички попить. Беда...
Utkina
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 17

Re: Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Сообщение: #4

Сообщение Utkina » 07 дек 2011, 19:19

Как и обещала, посетила Англию и школу Юрия Фадеева "Кабестан". Сертификат получила, но обо всем по порядку. Курс проходил в знаменитой яхтенной деревне Хэмбл, недалеко от Саутгемптона, с 13 по 18 ноября.
Никогда не думала, что в это время и в этом месте может быть такая теплая солнечная погода. Деревня как показывают у нас в кино: домики кирпичные, газончики зеленые, в горшках цветут розы, под кустами бегают лисицы. Яхтенные школы готовятся к закрытию сезона, яхтсмены наливаются пивом и горланят песни. Леди вопят так, что наши болельщики отдыхают.
В группе нас было пятеро. Основной проблемой для меня стал английский язык, так как для четверых, включая инструктора, он был, практически, родным. За диалогами на житейские темы я не успевала, а во всем, касающемся яхтинга, спасала подготовка у Комиссарова. На Канарах у группы был более школьный английский.
Итак, погода шоколадная, волн в общем то нет, ветер до 15 узлов. Из неприятностей - глубина, то есть ее отсутствие, три метра - это уже шикарно. И еще трафик. И бесчисленные буи. Хорошая практика для изучения МППСС.
Инструкторил у нас сам Юрий, человек безграничного терпения и фантастического трудолюбия.
Каждое утро начиналось с похода в офис за прогнозом погоды, затем то же самое прослушивалось по радио, завтрак, подготовка яхты, и в путь. С упражнениями он нас гонял, пока у всех все стабильно не станет получаться. Светло или уже стемнело, есть талант, нет таланта - ему без разницы. Пашем, с перерывом на ланч, до позднего вечера. Вечером разбор полетов с каждым индивидуально. Затем тот, кто назначен на завтра штурманом, составляет план перехода, остальные свободны.
Готовил на яхте тоже Юрий. С утра - овсянка, днем пирожки из микроволновки, вечером - курица, лазанья и т.д. Условие одно - посуду моем мы.
К сожалению, фотографий в этой поездке я не сделала. Никаких. Просто не взяла с собой камеру. Но в планах - учиться дальше, надеюсь, снимки появятся. Основной вывод, который я сделала в ходе этой поездки - учиться надо у разных инструкторов, в разных районах, в различных погодных условиях. Так под присмотром можно получить больший опыт и избежать большего числа ошибок в будущем.
Оба инструктора, у которых я занималась, аттестованы в RYA. Оба пользуются уважением у коллег, даже на яхтенных форумах о них положительные отзывы. Обе школы могу рекомендовать для первых шагов в яхтинге.
Utkina
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 17

Re: Мечта идиота или 350 миль под парусом.

Сообщение: #5

Сообщение strannn » 28 дек 2011, 22:47

Спасибо, большое! Все понятно написано, для новичка в этом вопросе. Спасибо.
Strannn
strannn
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 13.06.2007
Город: Курск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Страны: 15




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на воде



Включить мобильный стиль