Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #1

Сообщение ольга кат » 06 май 2014, 00:49

4-го августа 2013-го мы оттолкнули наш катамаран от причала Захарково, что напротив Северного речного вокзала Москвы и взяли курс на Стамбул. А точнее, медленно побежали по каналу в сторону Икшинского 6-го шлюза.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Так начиналось наше четырехмесячное путешествие по Волге, Дону, Азовскому, Черному, Мраморному, Эгейскому и Средиземному морям. Но прежде, чем перейти к описанию этих приключений , мне хотелось бы рассказать вам, как обычная сухопутная московская семья дошла до такой жизни.
Активное знакомство с морем в статусе капитана чартерной парусной яхты началось несколько лет назад. Закончив яхтенную школу IYT и получив заветные корочки (как тогда казалось) Bareboat skipper , мы с женой и детьми стали активно путешествовать под парусом, беря напрокат яхты в разных уголках планеты.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Постепенно к нам стали присоединяться друзья и знакомые.
Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни
Когда количество недельных походов по разным морям перевалило за десяток, мы стали понимать, что чартерная парусная яхта –это далеко не предел наших мечтаний. Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Нет, конечно, здорово каждый вечер прогуливаться по набережной нового приморского курортного городка или купаться в девственных лагунах, куда вы попадаете после очередного перехода на яхте.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Но, длительные передвижения на яхте, которые не так давно нас так радовали, все больше и больше стали нас утомлять.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Внешне все супер! Вы стоите за штурвалом белоснежной красавицы, пристально вглядываясь в бескрайнюю даль. Яхта, накренившись от туго набитых парусов, срывает с гребней пенистых волн стайки искрящихся на солнце брызг. А вокруг вас загорают прекрасные девушки в разноцветных купальниках. Щелкает затвор фотоаппарата, и теперь над вашим столом в офисе весит фотография морского волка, и все коллеги глотают слюни и мечтают пожать вашу мужественную руку. А вы снисходительно обещаете в следующий раз взять их с собой.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

А что же с обратной стороной медали, о которой не принято писать в туристических отчетах? Да, на штурвале, конечно интересно…. Полчасика. И с парусами самому управляться тоже замечательно. Но только чартерные яхты – это не гоночные болиды, и от скорости в ушах не закладывает. К тому же, в курортный сезон ветра – это редкость. Ну , ничего, можно и под мотором походить, позагорать.
Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни
Кстати, загорать на чартерной яхте особо тоже негде. Можно на баке вдоль борта прилечь, извиваясь между вантами, леерами и прочими железками, или разместиться на перевернутой резиновой лодке (если, конечно, у нее не жесткое пластиковое дно).

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Но, обычно, команда располагается в кокпите, на двух жестких банках (лавках) вдоль бортов.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Вы спросите, а как же многочисленные каюты, кают-компания, камбуз, наконец, которые есть на каждой яхте? А на переходах уйти в каюту мало кто может. Во-первых, там укачивает, а во- вторых, какой интерес сидеть в трюме и выглядывать в крохотный иллюминатор под потолком.
По этой же причине приготовить обед во время перехода удается только в идеально спокойную погоду, что бывает не часто.
Не верьте тем, кто говорит, что их не укачивает. Если в море болтанка - укачивает всех. Женщин обычно сразу, мужики крепятся дольше. Если с «допингом», то можно еще ненадолго оттянуть процедуру кормления рыб собственным завтраком. Но подобный метод быстро подводит к неутешительному выбору , либо после выпитых нескольких рюмок рома, через какое-то время становится еще хуже, либо надо накидываться до полной отключки.
Хорошо, если капитан вашей яхты не страдает амбициозным желанием за неделю обойти на яхте полземного шара, и вы после 2-3-х часов увлекательной прогулки по морю бросите якорь в красивой бухте или в марине. Тогда вам удастся сполна насладиться прелестями чужой, но гостеприимной страны. Но не всегда интересные места расположены так близко друг к другу. Бывает, чтобы добраться до ближайшего места возможной остановки приходится идти 8, 10 или даже 12 часов подряд. Я бы не сказал, что такие переходы все воспринимают с восторгом.
Да и ежедневные ночи в маринах тоже перестали радовать своим обилием всевозможных яхт и околояхтенной тусовки. Столь кучное проживание множества совершенно разных людей не редко приводило к бессонным ночам из-за излишне активных соседей.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Но для пополнения запаса воды и электричества на борту ночные стоянки для чартерных яхт в маринах необходимы.

В общем, достаточно быстро мы пришли к выводам, что чтобы интересно путешествовать по морю , судно нужно другое. На нем должно быть комфортно находиться в любых помещениях при различных погодных условиях. Кровати должны быть нормальных размеров, диваны располагаться по ходу движения,

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

камбуз быть легкодоступным, душевая кабина домашних размеров и стиральная машина должны присутствовать на борту, а не в марине. Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Крошечные иллюминаторы должны быть заменены на сплошное панорамное остекление.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Топливные баки и баки для пресной воды должны быть таких размеров, чтобы месяцами можно было не беспокоиться о дозаправке. А солнечные панели должны удовлетворять полностью все наши потребности в электричестве.
Оставалась только где-то найти такое судно. Но очень быстро стало понятно, что ценник яхт, на которых присутствуют все необходимые нам опции, переваливает за миллион долларов. Сумма совершенно неподъемная для нас.
Но мечтам свойственно сбываться. 1-го апреля 2013-го компания «Хаусбот» начала строительство нашего катамарана, а в июле месяце мы уже вовсю тестировали его на московских водохранилищах.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Наконец, наступил долгожданный день отплытия. Накануне мы полдня грузили на катамаран продукты, свои вещи, велосипеды и еще кучу мелочей, которые никогда невозможно взять с собой в путешествие из-за перелета. Отчаливать от собственного места жительства оказалось очень удобно. Нас пришло проводить множество друзей.
Первый этап нашего путешествия – река Волга. Только вдумайтесь, расстояние по воде, которое нам предстояло преодолеть от Дубны до Волгограда более двух с половиной тысяч километров.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Я не страдаю гипертрофированным патриотизмом к своей Родине, но не ощутить величие гигантской реки нашей страны невозможно. Волга настолько огромна и прекрасна, что ни какими описаниями или фотографиями передать это невозможно. Только когда живешь в ритме этой артерии, ощущаешь всеми своими фибрами величие Родины. И это вовсе не пафос.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Дни и ночи, проведенные нами на Волге – это бесконечный калейдоскоп уютных волжских городков, бескрайних водохранилищ, шлюзов, лесов, степей, косогоров, деревень на них, и опять шлюзов, теплоходов, танкеров и рыбачков на надувнушках. Это прохладные рассветы и прекрасные закаты, долгие ночные вахты и купание за бортом прямо на ходу, привязав себя к кату веревкой. Это шикарная рыбалка и ведра с южными помидорами по 50 р. За ведро. Это противное местное пиво с только что пойманными раками.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Это экскурсии по городам и ночные кинозалы на борту. Волга – это большой кусок нашей жизни.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Во время всего путешествия я писал небольшие статьи и размещал их на сайте:
(удалено модератором)
Этап второй. Волго-Донской канал.
Прошли Волгоград. Перед входом в канал скопление судов на рейде. Выхожу на связь с диспетчером. Звоните, говорят, катамаран, в управление каналом. Звоню. Говорят не туда звоню, дают другой телефон. Звоню. Опять говорят не туда. И… дают первый номер. Круг замкнулся.
Начинаю настаивать: «Мол , жуть, как хочу на Дон попасть, мол уже сентябрь, а мне еще столько морей идти». Сжалились. Поставили в очередь на прохождение шлюзов. Ожидание где-то сутки. Ладно не смертельно. И в шесть утра следующего дня началось: К шлюзованию готов. Все исправно. Рым номер один левый. Спасибо за шлюзование. Счастливого пути. К шлюзованию готов. Все исправно. Рым номер один левый ….. и так целые сутки.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Утром выкатили в Цимлянское водохранилище. Огромное, конечно, но все заросло. Непонятно где острова, где берег. Сутки его шли. Следующим утром опять шлюзы в Волгодонске. И … новая очередь. Шлюзуют только танкеры. Они занимают всю камеру шлюза. С ними вместе не влезть. У них очередь своя. Даже встречаются «блатные» танкеры, которые норовят «по встречке».

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

В общем ,последние три шлюза Волго-Донского канала и потом еще три шлюза на Дону, вместе с бесконечными ожиданиями занимают три дня.
Чтобы выйти в море, надо в Азове «закрыть границу». Процесс весьма примечательный.
Этап третий. Азовское море.
Ну, наконец-то, мы в море!
Правда, вначале это какое-то странное море. Судовой ход не шире, чем на реке. Шаг влево, шаг вправо – глубина меньше метра. Вода мутная. Хорошо хоть ветер попутный. К середине дня стало поглубже и ветер окреп. Несемся. К вечеру уже раздуло не по- детски. Парус убран, несемся и без паруса.
К середине ночи, в кромешной темноте, обходим мыс в трех милях от берега (судя по карте). Берег прямо по носу заметил только секунд за пять до крушения. На всем ходу, на прибойной волне вылетели на песчаную косу. Позже узнал, что на Азовском море блуждающие острова – обычное дело. Несколько лет нет острова, потом вдруг намыло, а через годик опять исчез.

Дальнейшее плавание по Азовскому морю тоже не оставило у нас особо теплых воспоминаний. Штормовой ветер, гроза, очень крутая и очень короткая волна. В Керченский пролив заходили, как в Рай Земной. Там же отстаивались все танкеры. В море никто не торопился лезть в такую погоду.
Этап четвертый. Черное море.
Черное море встретило нас сильным встречным ветром и стаями дельфинов. Они так и будут теперь нас сопровождать вплоть до Босфора. Пошли вдоль Крымского берега. Названия городов вызывают ностальгические воспоминания из детства: Феодосия, Коктебель, Судак, Новый Свет.
Собственно именно в Новом Свете все и закончилось. Ветер достиг штормовой силы, прогноз показывал высоту волн в море до пяти метров. И вся эта радость на ближайшие пять дней.
И все бы ничего и в Крыму можно жить, но нам запрещен местными пограничниками выход на берег. Въезд на Украину -то мы открывать не собирались. Просто погоду пережидаем. Приходилось по вечерам, «по дну с песнями», на резиновой лодочке, незаконно пересекать государственную границу и совершать диверсионные набеги на местные прибрежные кафешки.
Днем загорали, купались и собирали мидии.

Турция.
Турецкое побережье Черного моря в местечке Зонгулдак не курортная зона.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Отелей с песчаными пляжами мы там не видели. Но места обитаемые и по красоте не уступают нашему Кавказу. Первый раз с начала нашего путешествия мы столкнулись с тем, что невозможно передвигаться по ночам. Рыбаки все прибрежные воды на несколько миль от берега заставляют сетями с такой интенсивностью, что ни яхтам , ни рыбе проплыть невозможно.
Босфор – еще одно замечательное место на нашей планете. По мере продвижения по нему с севера, попадаешь в суетливый водоворот азиатского базара. Хаотично снующие во все стороны разномастные суда и суденышки, постепенно заволакивают тебя в свою немыслимую круговерть. У всех судов свое уникальное направление движения, своя скорость, свои размеры. Никакие правила расхождения судов там не действуют. Но и проблем особо тоже никаких нет. Мы стараемся держаться ближе к берегу, так, чтобы расходиться со всеми левыми бортами. Но иногда, какой-нибудь паром весьма внушительных размеров, упорно пытается влезть между нами и берегом. Приходится резко уворачиваться. Но никаких переговоров по рации, отмашек или гудков нет. Все и так прекрасно друг друга понимают.
В Стамбуле стояли неделю вместе с лодками местных рыбаков.

А когда потом пошли по Мраморному морю вдоль берега, полдня еще шли вдоль Стамбульских жилых кварталов. Огромный город.
Наше плавание превратилось из гоночно-перегоночного в круизно-туристическое.
Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни
Мы больше никуда не торопились. Старались «совать носы» своего катамарана в каждый прибрежный городок. Как не удивительно, но все они имеют свой индивидуальный дух и сильно отличаются друг от друга. То это аналог нашей

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Рублевки, то городок больше похож на пансионат для отдыха пенсионеров, а буквально через несколько километров город – молодежная дискотека. Похожи друг на друга они только тем, что нигде почти не встречаются иностранные туристы.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Дарданеллы порадовали нас сильным попутным течением. Мы как из пушки выстрелили в Средиземку.
В этом году решили пойти на восток, в сторону Анталии.
Во-первых, потому что несмотря на то, что много раз брали в этом регионе чартерные яхты, мы видели только маленький кусочек турецкого побережья от Гечика до Бодрума. Все остальное для чартерных яхт недоступно. А как известно, самое интересное как раз там, куда не добираются туристы. Вторая причина путешествия на восток – наша легкая доступность для смены экипажей. К нам в гости прилетали друзья и наши дети на осенние каникулы.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

А в-третьих, нам просто не хотелось торопиться, и лакомый кусочек – путешествие по Греческим островам оставили на следующий год, чтобы не мешать все в одну кучу.
За два месяца мы со скоростью черепахи обследовали все закоулки турецкого берега от Стамбула до Анталии. Зашли на несколько попутных греческих островов: Лесбос, Хиос, Самос, Кос, Кастелоризо.
Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни
Стояли почти в каждом курортном городе у центральной набережной. Наматывали километры по серпантинам прибрежных горных дорог на своих электровелосипедах. Изучали остатки древних средиземноморских городов. Ныряли к стенам затонувших.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Забирались на вершины гор козьими тропами. Парились в горячих источниках прямо в море. Питались только пойманной рыбой и осьминогами. Наши тела за 3,5 месяца плаваний просолились, обветрили и загорели. А кровь в венах, скорее всего ,полностью была замещена греческим вином.
Что же в итоге?
В итоге мы нашли Рай. И он находится не в каком-то конкретном месте.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Жить в Раю для нас – это иметь возможность свободно перемещаться по миру в своем уютном и надежном доме.
В заключении хочу привести некоторые цифры о первом сезоне нашего путешествия из Москвы до Антальи , которое продлилось с 4-го августа по 14 ноября. Сейчас «Черепаха» стоит недалеко от Антальи в г. Фетие . Мы прошли по рекам нашей страны 3250 км и более 2,5 тыс. морских миль по Азовскому, Черному, Мраморному, Эгейскому и Средиземному морям.
Мы два раза заправляли топливо в нашей стране на общую сумму 18 тыс. руб и два раза в Турции на общую сумму 800 Евро. Прохождение нашей границы 30 тыс. руб. Транзит лог в Турции 180 дол. США.
Мы ни разу не стояли ни на одной платной стоянке и только один раз залили в баки платную воду, да и ту в России за 500 р. 2 тонны.
В Эгейском и Средиземном морях наши уловы стали превышать наши потребности в морепродуктах.

Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни Из Москвы  В Анталью  на Морской  Черепахе или как мы дошли до такой жизни

На суше оставалось покупать только хлеб, овощи, сладости и вино.
Строительство катамарана вместе со всем оборудованием, велосипедами, и постельным принадлежностями нам обошлось в 3 млн. рублей.
Наши планы: В этом году мы хотим очень медленно обойти большинство греческих островов. Забраться в регионы недоступные для массовых туристов.
Параллельно мы сейчас строим новый катамаран, гораздо больших размеров, чем наша «Морская Черепаха». Этакий плавучий отель. Планируем переселиться на него следующим летом вместе с друзьями.
К сожалению, Морскую Черепаху придется отдать в хорошие руки. Очень жалко будет с ней расставаться. Но впереди у нас еще целое лето на ней.
Последний раз редактировалось Rezoner 06 май 2014, 11:08, всего редактировалось 4 раз(а).
Причина: Удалена ссылка на сайт
ольга кат
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 27.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Женский
путешествие на яхте отзывы

Re: Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #2

Сообщение Tatina » 22 сен 2014, 10:51

Отличный отчет! Сами интересуемся возможностью путешествовать на яхте) прочиталось на одном дыхании:)
Tatina
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 11.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Страны: 17
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #3

Сообщение ездун_199rus » 22 сен 2014, 11:16

а где мачта и парус на "Черепахе" или она исключительно на моторе идет?
Аватара пользователя
ездун_199rus
почетный путешественник
 
Сообщения: 2034
Регистрация: 19.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 320 раз.
Возраст: 38
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #4

Сообщение Сергей 1968 » 24 окт 2014, 21:07

ездун_199rus писал(а) 22 сен 2014, 11:16:а где мачта и парус на "Черепахе" или она исключительно на моторе идет?



на фига ей мачта?

3 ляма за это корыто? за эти деньги можно было взять приличный 15 летний катамаран или моторную яхту 40 футовик и поменять в нем (ней) стиральную машину
Сергей 1968
участник
 
Сообщения: 103
Регистрация: 03.10.2013
Город: Новочебоксарск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #5

Сообщение Ramone » 22 ноя 2016, 23:15

Понимаю, что статье более двух лет, но не могу не выразить свое восхищение прочитанным, прочиталось и правда на одном дыхании, спасибо!
Вдохновляет на открытие новых горизонтов )
Ramone
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 16.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #6

Сообщение akolesn72 » 25 ноя 2016, 21:36

Интересно, что было дальше: купили ли новый катамаран, и вообще (надеюсь не утонули )
akolesn72
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 07.11.2016
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Из Москвы В Анталью на Морской Черепахе или как мы дошли до такой жизни

Сообщение: #7

Сообщение bosttych » 26 ноя 2016, 09:52

akolesn72 писал(а) 25 ноя 2016, 21:36:Интересно, что было дальше: купили ли новый катамаран, и вообще (надеюсь не утонули )

Нашел их на форуме журнала "Чьё имя нельзя здесь произносить" - более развернуто, но также всё кончается 14-м годом. Так что, врядли, мы узнаем.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль