Итак, раскидали письма о желаемой аренде яхты по загугленным сайтам с одинаковым текстом и в течение недели ждем ответы. В итоге получаем 3-4 адекватные конторы с конкретными ответами и ценами на яхту с 10-12 спальными местами около 3000 – 4000 евро за неделю без шкипера. Нужно учесть что, как правило, аренда яхты идет с субботы по субботу, у нас же не стандарт – со среды по среду. Некоторые отваливаются. В итоге получаем 18,5 метровую ATLANTIC 63 DREAM за 2995 евро за неделю. На яхте 4 каюты дабл, каждая с душем и автоматическим санузлом, 1 каюта твин с отдельным входом с носа, и 1 шкиперская каюта твин на корме. В стоимость включено: постельное, полотенца, газ, уборка по окончанию.
Дополнительные расходы:
- шкипер 140 евро в день * 7 = 980 евро (в итоге у нас попросили разрешения дать нам бесплатно второго шкипера, мы конечно согласились). По пути необходимость второго шкипера стала очевидной, если б его не было, кому-то из нас приходилось бы постоянно бегать и помогать швартоваться, ставить убирать паруса и т.д. С одной стороны это в кайф, но нас накрыл всеобщий релакс, особенно когда пиво и вино разливается без перерыва.
- чаевые шкиперу (считается нормой, но сумма на ваше усмотрение) – мы отдали 500 евро:
- стоянки на островах (стоянка, вода и внешнее электричество) – 120 евро за весь поход;
- топливо - 810 евро (сожгли 580 литров, что на самом деле много, потому что на парусах шли только 1,5 – 2 дня в общем из всего похода, думаю из-за нежелания шкиперов особо напрягаться).
Продукты:
Как правило экипаж закупается сам, но если мы прилетаем в 3 часа ночи, а в 9 утра выходить, то есть запасной вариант. Заранее заполняем и отправляем по емейлу фуд-лист что нам надо, заходим на борт, а там уже все есть, останется только рассчитаться. По пути на островах легко докупается то, что необходимо. Кстати в обязанность входит кормить капитанов за свой счет.
Мы особо не напрягались: на завтрак - йогурты, яйца, кофе, круассаны, обед - через раз, салат, крутоны с мягким сыром, овощами или салатами, ужин – это уже отрыв в таверне на берегу кто на что горазд. В течении всего дня соки, вино, пиво без остановки.
В итоге за все время на продукты, включая пиво и вино истрачено 75 евро на человека за неделю (не включая таверны и ночные бары разумеется)
Первоначальный был следующий план похода по Кикладам: Афины – Серифос – Милос – Фолегандрос – Санторини – Иос – Китнос – Афины. Но суждено было отметиться только на двух первых островах, далее погода внесла свои коррективы. Пришлось уйти на Саронические острова, ближе к материку.
Что бы я проверил заранее перед выходом:
- погоду силу ветра и высоту волн по предполагаемому направлению, если не охота на пару дней застрять на каком-нибудь Серифосе (например на http://www.poseidon.hcmr.gr/index.php или http://www.windfinder.com/forecasts/sup ... es_akt.htm)
- работу кухонного оборудования (газовой плиты в частности) и туалетов;
- комплектность и работоспособность надувной лодки (у нас как потом оказалось, не стал работать мотор, и одна уключина на весле была сломана);
Маршрут
23.06.11. Афины – Серифос ( 75 миль, 9 часов)
Прилет в ап Афины ночью в 01-30. Хорошо, что автобусы ходят круглосуточно, ночью раз в 30 минут. Садимся на Х96 который идет в Пирей, билет 5 евро. Через 40 минут выходим на остановке Edem, где находится наша Marina Alimos, в которой стоит яхта. С остановки звоню Вардису как договаривались, это не то чтобы капитан, скорее организатор всего процесса. Вардис довозит на машине наши вещи прямо к яхте, и мы на месте. Знакомимся с капитанами, которые спят на соседней яхте. Время четвертый час, предлагается поспать до 9-ти, а там придет хозяйка яхты, мы подпишем бумаги на выход и в путь. Кто-то идет конечно спать, но кое-кого полностью накрыл дух свободы, тем более что на яхте уже есть и вино и пиво…и пофиг что толком не спим вторую ночь…самые крепкие держатся до утра когда приходит хозяйка.
Вышли около 10-00, часа 2,5 шли на моторе по относительно спокойному морю, потому как находились еще под прикрытием материка. Вот тогда-то и произошло событие которое я запомню навсегда…
Время к обеду и я решаю спуститься в кают-компанию приготовить греческий салат, сперва все идет неплохо, легкое покачивание успешно преодолевается…чз некоторое время покачивание превращается в достаточно серьезную качку…я все таки успешно держусь на ногах перенося свой центр тяжести с одной на другую при этом нарезая овощи в салат…по амплитуде качки чувствую что уже выходим в открытое море…все расположились наверху под бимини (защита из тента от брызг, ветра и солнца)… прибор показывает ветер 4-5 баллов Бофорта…(Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море)…а это значит …«хорошо развитые в длину, но не крупные волны, максимальная высота волн 2,5 м, средняя — 2 м. Повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги)»…как определяет Wiki…
В какой-то момент я осознаю, что мое тело не совсем вертикально, а под ногами ничего нет…лечу - подумал я…были еще кое-какие мысли, но они оборвались ударом моего бока об стол в кают-компании и головы об пол, в процессе полета еще успел содрать кожу на ноге до крови обо что-то…народ наверху зашевелился, услышав треск…помню лицо капитана пошутившего насчет сломанного стола… «ничего страшного, don't worry, only 1000 euro»…в итоге ребра оказались гораздо сильнее приклеенного к полу стола, стол лежал на боку…но я лежать на левом боку не мог дней 5…
Салат все-таки доделали. Позже ушел спать потому как рубило сильно, то ли от ушиба, то ли от качки, то ли от 2 бессонных ночей, или все вместе.
Помню, проснулся под вечер…тишина как будто стоим, почти не качает, но шум воды за бортом говорит о том, что идем и идем весьма не плохо. Вылез на верх, подходим к Серифосу. Ветер сильный, но волн уже нет, мы зашли в бухту. В это день мы по максимуму использовали Genoa (передний парус), ветер был практически всегда по ходу движения.
Вечером таверна, и никакого продолжения после…Все умотались.
24.06.11. Серифос – Милос (35 миль, 5 часов)
Проснулись около 9-00, сильный ветер, качает. Соседняя яхта, когда отшвартовывалась, скинула наш конец и не закрепила его как следует, поэтому нас болтает туда сюда. Капитаны бегают по яхте и ругаются. В итоге отшвартовываемся и уходим на якорь в другую сторону бухты, где нет волн, чтобы приготовить завтрак.
Из разговоров с капитанами выясняется, что из пяти-шести яхт стоявших рядом снами, некоторые стоят уже третий день, боясь выйти в море. Я думаю боятся не то, что яхта не дойдет, 4-5 Бофорта для яхты фигня на самом деле, просто надо будет побегать шкиперам и помучаться экипажу, да и заблюют все. Идти то теперь им назад на встречный ветер. Они вышли в субботу и им в пятницу надо зайти в марину назад, откуда пришли, вариантов нет, иначе шкипера попадают на штрафные, а у народа пропадают билеты домой.
Еще не успели позавтракать срочно снимаемся с якоря! Что такое? Просто ветер поутих и надо успеть дойти до Милоса пока относительно спокойно.
Вышли около 10-00, на Милосе около 15-00.
Порт Адамас. Капитан Харис заявляет, что знает тут все, и мы ищем рентакар где работает его друг, который естественно нам сделает все со скидкой. Друг нам отказывает в скутерах по причине отсутствия прав категории А (Какой бред! Первый раз за многие года за границей кто-то меня спрашивает права категории А), я бы послал его и пошел в другую контору, но нас много, и многие не прочь взять таки машины, потому как удобней. В итоге берем VW Polo по 35 евро.
На островах принято давать машины с пустым баком, потому как дашь тебе с полным, а ты истратишь максимум 5 литров, а потом и зальешь всего 5 литров. А тут дают с пустым чисто до колонки доехать, ты заправляешь ну хотя бы пол бака чтобы не напрягаться, а это 20-25 литров, на которых 5 дней по острову можно ездить кругами.
За 4-5 часов обехали практически все значимые достопримечательности Милоса: Саракинико, Папафрагас, рыбацкая деревня Клима, старый город Плака с хрестоматийным закатом солца. Понравилось. Можно сказать зачет. По возвращению в Адамас сдали машины и на яхту в душ перед таверной.
Здесь то и поджидали нас шкипера с твердой решимостью изменить маршрут и не ходить дальше по Кикладам, а уйти к Сароническим островам. Это предложение звучало от них достаточно убедительно, с помощью карт прогноза погоды по коммуникатору было видно, что завтра в субботу еще относительно нормальная погода, и мы легко дойдем до Фолегандроса, но потом с воскресенья начинается предштормовая погода, 6 баллов Бофорта, а это … «начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги. Максимальная высота волн — до 4 м, средняя — 3 м»…то есть застрять где-нибудь в порту Иоса очень и очень вероятно, а этого никому не надо, … и посмотрите на прогноз в Сароническом море, 1-2 Бофорта, какая красота… уговорили…шкипера были просто счастливы…отход назначен на 6 утра.
Вечером прекраснейший ужин в таверне на берегу и отрыв, на сколько это было возможно, в баре с музыкой и коктейлями…
25.06.11. Милос - Идра (70 миль, 8,5 часов)
Похоже, вышли в 5-30, когда все еще спали. Шкипера говорят, что они спят по 2 часа в день. Возможно, тем более что некоторые из нас с гитарой замолкают только после 3-х.
Походим к Идре около 14-00. Место очень красивое, небольшая марина (стоянка яхт) забита под завязку. Харис звонил заранее мастеру марины, чтобы тот забронировал место. В итоге у нас была самая шикарная стоянка за время похода, прямо с яхты нога вступала в пределы уличного кафе. И сидя на яхте, могло казаться, что ты сидишь в кафе, а сидя в кафе может казаться, что ты на яхте. Вот так и сидели то в кафе, то на яхте. До этого конечно было купание, загорание, плавание с масками и ныряние с камней. Пляжа в самом городке Идра нет, одни камни, поэтому если кому надо небольшие катера возят на галечные пляжи в другие места на острове. Но сам городок очень уютный, живописный, и вообще это древняя крепость, и уезжать в другие места можно, если проводишь там несколько дней.
Через 4 яхты от нашей видим российский флаг. Подходим знакомиться, рассказываем свою историю, что убежали из Киклад. Оказывается, народ с детьми, из Санкт-Петербурга со своим же шкипером-женщиной так же ушли оттуда из-за плохой погоды. Более того, им пришлось вызвать на помощь штормового шкипера, чтобы уйти с Киклад при том ветре.
Но не зря наши капитаны притащили нас на Идру именно сегодня, хотя по маршруту был другой остров, Спетсес. А все потому, что 25 июня ежегодно на Идре проходит празднование начала освободительной борьбы греков за независимость от Османской империи в 1821 году.
Вечером в 22-00 часа в городе и на кораблях выключили свет, и весь народ со свечами в руках вышел на набережную вокруг бухты, где происходило театрализованное представление, как началась греческая революция. Все завершилось фейерверком. Ни один корабль не сгорел, а все так ждали.
Мы продолжали праздновать греческую революцию уже на яхте. Ночью некоторые слышали беготню наших шкиперов по яхте, по причине того, что поднялся ветер и небольшая волна, я мы по знакомству привязали к носу своей яхты еще одну, т.к. мест больше не было, и она благополучно стала клевать нас в нос, что не особо понравилось шкиперам.
26.06.11. Идра – Спетсос (15 миль, 2 часа)
С утра ждали, когда стихнет волна, поскольку в маленькой марине наш якорь расположился рядышком у двух дорогущих моторных яхт, и если мы его пойдем доставать, то будем уже мы клевать эти яхты, и им это тоже вряд ли понравится.
Так что было время еще погулять по Идре, пройтись по сувенирным магазинам и заодно купить шорты вместо тех, что унесло ветром с ограждения.
Нужно добавить, что на острове отсутствует автомобильное движение, за исключением мусоровозов. В качестве транспорта используются лошади, ослы, и велосипеды.
Идти до Спетсоса недалеко, поэтому никто никуда не спешил, и яхта соответственно тоже. А потому самое время поставить оборудование на троллинг, 4-5 узлов, самая подходящая скорость. Нельзя сказать что до этого мы не троллили, конечно же пытались и надеялись что кто-то клюнет. И вроде даже была поклевка, и вроде даже немного тащили рыбу, но этот чертов шкипер Аргирис (он же Аргентум, он же Аргентинец, он же Аспарагус), натянул леску и потом ослабил, чего делать никак нельзя, и теперь уже никто не узнает, была там рыба или нет. А тут взяло конкретно, взяло так взяло, никто не засекал время, за сколько удалось убедить 10-ти килограммового тунца подойти поближе к корме, чтобы затем его вытащить багром. Может 15 и может и 30 минут, не на это обращали внимание, сколько Игорь с ним бодался. Я уверен, что у большинства была одна мысль «лишь бы не сошел, ссука». Тунец не сошел, ссука…можно сказать проперло нереально, крюк воблера проткнул жабру буквально в полутора сантиметрах от края…Потом была резня «слабонервным и гринпису не смотреть»…10,5 килограмм мяса отчаянно сопротивлялось…Эххх…можно теперь выдохнуть и поставить жирную галочку – один из планов реализовался.
По приходу в марину Спетсоса тут же возникли вопросы, что делать с тунцом, и что делать вообще? Время еще около 2-х дня, оставаться в марине не резон, это не Идра, это какая-то вымершая деревня. Хоть нам шкипера и втирали, что вечером все будет по-другому, но еще не вечер.
Прибежал довольный Харис и с радостью вещает, что он нашел таверну, где нам запросто приготовят тунца. ОК, пойдем, поговорим. Не менее довольный дядя в таверне заявляет, что он нас удивит изысканными блюдами из нашего же тунца всего за …300 евро!!! За салаты и напитки платим отдельно… Чтоооо??? Ты чо дядя!!! Охренел, что ли, ты нам дай 300 евро мы тебе сами приготовим тунца! Дядя не смутился и показывает расклад. Смотрите, в меню блюдо из рыбы стоит из расчета 70 евро за кг, если б я его готовил из своей рыбы, вы бы заплатили 700 евро, из которых 275 это стоимость такого количества тунца на рынке, и соотвсетсвенно 475 евро это прибыль заведения, зарплата и т.п., так вот я ж с вас не беру 475, а всего 300!!! Встречный вопрос – дядя, а купи у нас этого тунца за 275 евро, а? Тем более что нам тупо не съесть 10 кг. Дядя говорит, что ему надо пол часа узнать каковы его запасы рыбы в холодильнике, нужен ему тунец или нет, но по лицу было видно что холодильники забиты до отказу. Мы просим, пусть пока рыба полежит у него, а мы погуляем немного.
Тем временем ребята уже взяли мотобайки за 18 евро за штуку (пипец как дорого!!!) и между делом спросили нет ли кого на примете кто бы приготовил тунца…как нет, конечно есть, садимся на байку и едем в старый город, где в каких то переулках в харчевне, чувак по имени Джордж у же встречает нас с распростертыми объятиями…итого переговоров половину рыбины мы дарим заведению, из половины нам готовят 3 блюда, уху, карпаччо и стейк на гриле, и за это еще 50 евро. Deal!
Можно конечно было поискать еще варианты, типа половину рыбы забрать с собой, а половину приготовить, но уже было влом, хотелось поскорее избавиться от тунца.
Вторую половину дня мы объезжали остров на мотобайках, останавливаясь для фото, купания и испития вина по дороге.
Ужинать пошли вместе со шкиперами. В общем, посидели неплохо, но требовалось веселье после банкета. Пошли искать бары старой марине, где стояла наша яхта, и где Харис рассказывал, что там куча баров открыта вечером. На самом деле работал всего один бар с музыкой, народу практически не было. Кое-кто пошел спать, остальные слегка тусанув не заходя в бар, потянулись следом. В общем, деревня и есть деревня.
Как потом сказал Харис, место, где мы ели это фастфуд, а куда он привел сначала это настоящая греческая таверна. Думаете, он был в доле?
27.06.11. Спетсос - Порос ( 30 миль, 4 часа)
Поскольку до Пороса не так далеко, и у нас взяты байки до 12 дня, то есть пол дня, чтобы поваляться на пляжах, пройтись по сувенирным лавкам и сходить на почту отправить друзьям сюрпрайз из Греции. Народ разбредается кто куда.
Выходим на Порос около часу дня. По дороге останавливаемся на небольшом необитаемом острове в лагуне с чистой водой, дабы поплавать, посноркелить и порыбачить мелочь заодно….
Предупреждение, рассказанное шкипером в бухте. Можете принять как совет.
Поскольку канализация на яхте насосами все выбрасывает в море, то во время стоянок в лагунах пользоваться туалетами не рекомендуется (пипец что творится в портах и маринах!!!). И вот бывали случаи, когда восхищенная чистотой моря женщина, с восклицаниями типа «Oh!! Nice! Nice! Beautiful!», проплывает мимо борта яхты и в это время срабатывает канализационный насос…хорошо если она в маске….
Рыба брать не хотела, ни мелочь на хлеб, ни тунец на троллинг.
Прибываем в Порос….а тут гораааздо поживее, чем на Спетсосе…I like it!...Далее закат с пивом на горке с часовой башней, сувениры, душ, таверна, на самый клевый бар Малибу (по словам Хариса) уже не было сил, решили продолжить тусовку с гитарой на борту яхты…тусовка продолжалась часов до 3-х пока свист одного из шкиперов не оборвал наши песни.
28.06.11. Порос.
Вообще у шкиперов были планы идти на остров Эгина, следующий по направлению к Афинам. Но нам и тут не плохо… давайте хоть напоследок устроим релакс и не пойдем никуда. Городок живой симпатичный, таверны неплохие, да и в Малибу мы так и не отметились. Поплаваем где-нибудь по округе, посмотрим остров. Так и сделали, часов в 12 отплыли в залив неподалеку от порта под названием Русский, (да да, именно так) и встали там на якорь. Народ разбрелся, кто на пляж напротив, кто в масках искать осьминогов по камням, кто остался на яхте…
Осьминоги, похоже, ушли на дальний кордон…Аспарагус плавая с маской и вилкой наковырял себе на ужин только морских ежей…
К вечеру вернулись в марину…вечерние приготовления…пицца home-made из таверны напротив, посиделки на яхте…откуда неизвестно взялись еще силы пойти в Малибу, и оказалось что очень даже не напрасно…открылось второе, а у кого и третье дыхание, это ж крайняя ночь на островах…НЕ СПАААТЬ!!!!...Последней песней диджей поставил про голую, которая все время ходит рядом…где уж он ее нарыл...
29.06.11. Порос – Афины (Алимос) (40 миль, 5 часов)
Утро стандарт. Завтрак и вперед на Афины, по дороге собирая чемоданы. В районе 17-00 встали к своему пирсу. Вечером пытались успеть забраться на Акрополь, из-за беспорядков в Афинах трамваи и метро были закрыты… такси Алимос – Акрополь 7-8 евро…но Акрополь посмотрели только со стороны, вход туда до 20-00…не успели…
Прогуливаясь по окрестностям вокруг Акрополя натыкаемся на людей с респираторами и лицами в белом порошке…демонстранты – подумали мы, туристы – подумали демонстранты. Дальше видно большую улицу с перевернутыми мусорными баками, и горящим мусором....назад…не затем мы тут.
Оффтоп.
В магазинчике, покупая пиво, разговариваем с русскоговорящей хозяйкой о беспорядках…Уроды, говорит, какая нахрен тут политика, бандиты были всегда и будут всегда, беспорядки прекрасный повод разграбить все что можно…что уже продолжается как минимум уже третье лето…прибегает хрен знает откуда человек 30 с капюшонами на лицах, громят и выносят все по дороге и так же убегают…потом прибегают полицейские, лупят людей в респираторах и с белыми лицами, люди в респираторах ни хрена не понимают за что их лупят…Как связаны люди в респираторах и люди в капюшонах – загадка…
Мнение коренного грека Хариса на тему беспорядков.
Европейские страны типа Германии специально затащили Грецию в Евросоюз, дали денег, понимая, что Греции потом отдавать будет нечем, когда назад попросят, потому что греки на эти деньги купят клеевые тачки, яхты, дома и пр. а поскольку отдавать надо Евросоюз скажет, ОК, нету денег, а тогда продайте нам за полцента Акрополь, или остров Дакос, Миконос, Родос и пр. у вас дохрена ж островов, и тогда капитан Харис уже не сможет пришвартоваться к острову бесплатно и за 20-30 евро получить воду и электричество, а получит все это за 200-300 евро, как это сейчас стоит в Италии или Испании. Вот против этого и протестует народ. Так считает Харис…наивный…