Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Сообщение: #1

Сообщение solingist » 14 апр 2013, 20:43

Мы пытались вести судовой журнал. Но скоро эта идея затухла. Почему – трудно сказать, но, кажется, что впечатлений было так много, что записать их все в лаконичной форме ни у кого не получалось и скоро почти все записи свелись к фиксации времени заступления новой вахты, текущему типу движителя нашей яхты (enginе/sail) ну и какой-нибудь ещё информации. Поэтому попытаюсь описать всё происходившее с нами по своим воспоминаниям, пока ещё свежим, с определённой долей литературного вымысла .
Итак, давным-давно, в далёкой-далёкой галактике…
День 1. Прибытие.
Даламан встретил меня как родного. Из московского офиса парусной школы мне дважды звонили по поводу трансфера, каждый раз как первый. Заказали мне его в итоге или нет – предстояло узнать уже на месте и это вызывало определённое беспокойство. В результате после двадцати минут суетливой беготни по площади с автобусами и такси я всё же увидел свою фамилию на одном из множества листов бумаги в руках местных водил и через пять минут уже мчал в удобном микроавтобусе по дороге в Мармарис, с бутылкой холодной минералки в руках.
Мармарис. Жемчужина южного побережья Турции. Несколько крупных марин, живописная бухта с постоянным ветром, так любимая яхтсменами, набережная с множеством ресторанов, ночная жизнь… Я приехал сюда, как домой.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
Наша яхта называлась «MY WAY». Это была 45-ти футовая Jeanneau Sun Odyssey, взятая в чартер, хотя в Москве мне обещали гоночную лодку, являющуюся собственностью яхт-школы. Дело было за полночь, часть экипажа уже собралась, остальные должны были подъехать в течение ночи. Лодка большая, комфортная, но тяжёлая и с плохими парусами, как выяснилось позже. Я перезнакомился с теми, кто уже приехал и после этого сразу «отключился» ибо усталость давала о себе знать.
День 2. Первый выход в море.
Утро началось с чьего-то топанья по палубе и ощущения жары. Высунув голову из люка я сразу же чуть не получил тепловой удар. Температура была около +35º и впоследствии сопровождала нас всё путешествие. Общее собрание команды происходило в ресторане «Pineapple», тут же в марине, у нашего понтона. За утренним омлетом с беконом были выбраны ключевые должности в команде – кок и кассир. Готовить предстояло много, и должность кока была крайне ответственна. За это он освобождался от мытья посуды и некоторых других общественно-полезных работ. В итоге коком был выбран Александр, с чем мы все его и поздравили. Забегая вперёд, скажу, что с выбором мы не ошиблись. Кассиром вызвался быть Тимур. Схема затрат планировалась следующая: где-то кто-то платит за всех, это записывается в блокнотик, потом делится на всех. Быстро и удобно. Кстати, перечислю остальных членов команды: Алан, Владимир, Алексей, Сергей ну и Ваш покорный слуга. В общем, Белоснежка и семь гномов. Приключения начинаются…
Поход в Финикию начался с похода в магазин. Закупились по полной – 4 тележки продуктов и воды нашли своё место в холодильниках, шкафчиках и под пайолами нашей яхты.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

После check-out`а мы отшвартовались и, неспешно покинув Netsel Marina, вышли в бухту, ждать. А ждали мы яхту «ANOUK», с которой должны были вместе, флотилией, идти до Бейрута. И вот наши коллеги заправились и, дав газу, мы вышли из бухты Мармариса в море. Солнце, как говорится, клонилось к закату.
Распределили вахты: каждая по 4 человека, дежурит 4 часа. Это актуально, т.к. идти предстояло круглые сутки. Наша следующая остановка – Кирения (по-турецки Гирне), городок на северном побережье Кипра. Более опытные члены команды стали прокладывать маршрут по карте, а новички с жадностью впитывали всю новую информацию.
Солнце зашло за горизонт, быстро стемнело, но было всё равно жарко. Наша вахта кончилась, и я ушёл в каюту, попытался уснуть, насколько это было возможно при той температуре внутри лодки, которая осталась от жаркого дня. Получалось плохо, да и шум дизеля не способствовал крепкому сну. Провалявшись в жаре до своей следующей вахты, я надел спасательный жилет и вылез в кокпит…

День 3. В открытом море.
Южная ночь встретила меня россыпью звёзд и лёгким тёплым бризом. Температура – самое оно, около +27º, не жарко и не холодно. Плохо одно – хочется спать. Вахтенный распределил роли: один рулит, держит курс по компасу, второй смотрит вокруг на предмет приближающихся судов, третий контролирует положение яхты относительно берега, скорость по GPS и слушает радио, 16 канал. Ну а четвёртый на подхвате. Каждый час роли меняются. Мы шли под двигателем, т.к. ветра не было почти никакого. Когда немного дуло, ставили геную, но она, как правило, только мешала. В общем, ночь прошла без каких бы то ни было происшествий. Мы пили чай, травили байки и вообще приятно и весело проводили время, не забывая, разумеется, о своих прямых вахтенных обязанностях.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Тут хотелось бы сказать пару слов о нашей команде, о людях, с которыми я провёл в море и не только две недели своей жизни. Я считаю, с экипажем мне повезло. Люди попались разные, но все интересные и без, как бы так выразится, тараканов в голове и понтов. Психологической притирки в команде не было, т.к. она была не нужна. Все друг с другом подружились и на этой позитивной волне и прошёл весь поход. Нашего инструктора Александру я знал с прошлого года, мы познакомились на Бодрумской парусной неделе и я целенаправленно ехал к ней в команду. Так что психологический климат в экипаже был очень хороший.
Ну, это я отвлёкся, а между тем уже начинало светать. Я, сдав в очередной раз вахту, упал на диван своей каюты и уже никакой дизель не помешал мне отключится до утра. А утром нас ждали… блины! Наш кок Александр умудрился на казённой сковороде приготовить просто восхитительные блины и самое главное – неожиданные, т.к. никто не думал, что в море можно такое сотворить. С йогуртом, мёдом и джемом они «улетели» в один миг! То ли ещё будет!
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Однако берег турецкий за ночь совсем пропал из виду, и мы шли в открытом море. Никаких опасений лично у меня этот факт не вызвал. Солнце неизбежно поднималось всё выше и выше, и становилось всё жарче и жарче. Команда стала клянчить остановку для купания. Сначала по одному, потом все вместе. Александре ничего не оставалось, как пойти навстречу пожеланиям трудящихся/отдыхающих и заглушить движок, предварительно согласовав остановку с «ANOUK», чтобы не разделяться. Море поразило своей чистотой и насыщенным цветом голубой лазури, какого не увидишь у берега. Согласно карте, глубина в этом месте была более 2 км! Мы все попрыгали в воду. Ощущения от купания в открытом море потрясающие! Впечатления на всю жизнь! После купания обливание пресной водой и идём дальше.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

День пролетел как-то незаметно. Идём на восток, вахты меняются, кто-то спит, кто-то загорает, все в ожидании вечерней прохлады.

День 4. На подходе к Кирении

Ночка выдалась весёлой. Наши коллеги с яхты «ANOUK» решили блеснуть мастерством. Для этого они среди ночи, при попутном ветре чуть более 3 м/с поставили геную и, сменив галс, пошли в сторону турецкого берега. Но про «мастерство» мы узнали позже, а пока мы никак не могли понять обоснованность их манёвра. Мы шли курсом 110º. Связавшись с «ANOUK», выяснили, что они тоже идут этим же курсом, но гораздо левее. Проверили компасы – вроде всё в порядке. GPS тоже показывает правильное направление. Сверились даже с полярной звездой! Тем временем «ANOUK» ушла почти за горизонт, но затем резко повернула и стала приближаться к нам. В общем, ломали головы мы полночи, в чём причина такого блуждания, успокаивали себя, что уж мы-то идём правильным курсом. В итоге курс наш подтвердился, а причина поведения «ANOUK» была в том, что отдельные члены её команды слишком рассчитывали на ветер и в поисках его даже ночью мотались по всей Средиземке, пытаясь продемонстрировать своё «мастерство». Но идти под дизелем с «полоскающей» генуей – это вряд ли показатель уровня спортивной подготовки. Хотя, это моё субъективное мнение. Надо сказать, что ближе к концу похода я стал отчасти понимать мотивы поступков этих людей.
Рассвет я проспал. Моя вахта начиналась в 9:00. Народ в кокпите активно обсуждает ночное поведение «ANOUK», уж больно странным оно было. Позавтракав, встал к рулю. Ветра всё так же нет, солнце всё такое же горячее, скорость около 6 узлов. Ближе к обеду показалось побережье Кипра. Земля!!! Сверились с картой, в принципе пришли куда хотели, навигаторы бумажный и электронный не обманули, что порадовало. Берег не высокий, переходящий, по мере движения на восток, в гористый. Вскоре показалась и цель этого перехода – город Кирения с древней крепостью у самого моря.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Но перед заходом в марину нас ждал очередной сюрприз от нашего кока – овощная лазанья! Как Саша в условиях яхты мог такое готовить – ума не приложу, но лазанья была выше всяких похвал!
Ошвартовавшись в убогонькой марине, сразу пошли на паспортный контроль. Виза на Северный Кипр не нужна. Это государство, не признанное ни одной страной мира, кроме Турции, образовалось в 1974 году, когда турки захватили часть острова Кипр, опасаясь, что этот стратегически важный для них регион войдет в состав Греции. Была резня, кровопролитие, в общем, много всяких неприятностей. Интересующихся подробностями отправляю в Википедию. С тех пор оно так и называется: Турецкая республика Северного Кипра. Там ходят турецкие деньги, визу ставят на специальный листочек, куда переносят твои паспортные данные.
«Оштамповавшись» печатью на листочке, занимаемся лодкой: помыть, заправить водяные танки, привести в порядок кают-компанию. Марина тихая, лодок не много, удобства есть, но не такие удобные, как в Мармарисе.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Стоим здесь два дня, надо бы продумать досуг. Решаем взять напрокат машину и проехаться по острову, благо он не такой уж и большой. Но это всё завтра, а пока – холодное пиво и расслабленные позы. Первый этап позади…

День 5. Непризнанное государство

С утра пораньше озадачиваемся арендой машин. В результате танцев с бубном удалось арендовать два SEAT IBIZA в удовлетворительном состоянии (около €167 за обе тачки за двое суток). Недолгие сборы и вот мы уже мчим по горному серпантину к перевалу. Цель нашего путешествия – город Фамагуста. Движение на Кипре левостороннее, дороги неплохого качества. Пока ехали, насчитали несколько военных баз с пулемётными вышками и колючей проволокой. Видно, что напряжённость существует до сих пор, хотя и скрытая. С перевала открылся прекрасный вид на равнинную часть острова, поля, небольшие сады и фермерские наделы, дороги, поселения и невысокие холмы.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Но мы едем дальше.
Из достопримечательностей Фамагусты – древняя крепость, которую строили венецианцы в 15-16 веках, старый город.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Интересно, но не много чего. Закупившись магнитами и прочими сувенирами и испив прохладного коктейля с мятой и лимоном, гуляем по старому городу. Развалины, надо сказать, произвели двоякое впечатление.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

С одной стороны, они весьма живописны и впечатляющи, можно представить, как всё это выглядело в свои «лучшие» годы, с другой – помойка помойкой. Они не консервируются, ни ограждений, ни пояснительных и предостерегающих надписей типа «Охраняется государством» нет и в помине. Такое ощущение, что местные жители (в массе своей мусульмане) только и ждут, когда эти развалины (зданий, церквей, построенных христианами) окончательно развалятся. Бардак, в общем.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

После Фамагусты едем в Саламис (точнее то, что от него осталось) – древний город, корнями уходящий во тьму веков.Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Опять руины, но уже не такие загаженные, огороженные забором, с табличками и платным входом. Вот это я понимаю отношение к древности! Из осмотренного: древний театр, неплохо сохранившийся Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011и остатки древнего спа-центра (были бассейн, баня, комнаты отдыха, холодных и горячих водных процедур, сауны - вот люди жили, а?!), снабжаемого водой по акведуку. Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011После осмотра достопримечательностей купаемся в море и ужинаем в местном ресторанчике на берегу.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Жизнь удалась, по крайней мере, этот короткий её отрезок…

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

День 6. Лучше гор могут быть только горы…
Сегодня мы должны уходить с Кипра, но утром успели съездить к ещё одной местной достопримечательности – замку Св. Иллариона, совсем рядом с Киренией, в горах. Поднимаемся по горной дороге мимо очередной военной базы со стрельбищем, офицер указывает нужный поворот, и вот мы у входа в замок-музей.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Время раннее и пока никого нет, вход закрыт. Только местные кошки трутся о ноги, жалобно прося что-нибудь съестного. Через полчаса от заявленного времени открытия появляется служитель музея. Он совершенно не спешит, в отличие от нас, продаёт входные билеты и мы, анонсированные впечатлениями от увиденных красот при входе, буквально бежим по лестнице вверх. Замок построен на скалах, как бы вписан в них. Это несколько внушительных по размерам построек (башни, жилые помещения, казармы и пр.), разбросанных по склону гор, а так же на вершине хребта, куда, собственно, мы и стремимся. Группа растянулась. Оно и понятно – лезть пришлось высоко, физические данные у всех разные, а ещё хочется поснимать по дороге, ибо виды с высоты открываются просто фантастические!

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Всё побережье как на ладони, соседние горные вершины цепляют за облака, да и воздух тут совсем другой, напитанный ароматом хвойных деревьев и трав, чуть разреженный и не жаркий.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

И вот мы у цели – пик со смотровой площадкой, табличка поздравляет нас и утверждает, что мы на высоте 732 метра.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Не слишком высоко, тем более что минимум половину этой высоты мы поднимались на автомобиле. Однако вторую половину мы поднимались сами, причём в течение не более 30 минут. Принимаем поздравления от таблички, устраиваем фото- и видео сессию на вершине и начинаем спуск – время не ждёт.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Навстречу уже топают новые туристы, но мы успели всё осмотреть без их назойливого присутствия, что меня порадовало.
В марине мы прошли check-out и ближе к вечеру вышли в море. Следующая остановка – Бейрут.

День 7. Цель близка!
Солнце встало с другой стороны моря. Это значит, что к утру седьмого дня мы уже обогнули крайнюю точку Кипра, мыс, длинным носом уходящий на северо-восток от основного острова, и шли почти на юг.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Я уже успел привыкнуть к установившемуся на борту распорядку дня, к морю без берегов, к жаре и другим атрибутам морского путешествия. Расстраивало практически полное отсутствие ветра, т.к. дизель уже порядком поднадоел. С другой стороны, без дизеля не работает холодильник – единственный источник живительной прохлады среди бескрайнего моря и испепеляющего солнца.
Сегодня мы должны уже дойти до конечной цели нашего путешествия – Бейрута. Я читал несколько статей про этот город в путеводителях и отзывах туристов и мог составить о нём кое-какое впечатление. Это впечатление и заставляло меня с особым трепетом ждать встречи с этим, как ни крути, экзотическим городом и страной. Хотелось, конечно же, составить своё собственное впечатление.
Ливан показался ближе к вечеру. Сначала над закатной дымкой проявились верхушки гор, затем, уже в темноте, засветились береговые огни. Мы дошли. Вот она, древняя Финикия, самое восточное побережье Средиземного моря. Чуть правее много огней – это и есть Бейрут. Основной город расположен на мысу, левее него, на север по побережью, тянется пригород. Замечаем салют, лазерное шоу – пятница, народ гуляет! Тем временем надо куда-то пристать, а береговая охрана не вызывает, хотя должна, не видеть две яхты, идущие прямо в город они на радаре не могли. Наш инструктор связывается с ними сама. После объяснения кто мы и зачем явились, нам предлагают лечь на курс 90º, сбавить скорость и подождать. Уже хорошо видны дома, машины, мы достаточно приблизились к берегу. Очередной сеанс связи с «Оскар Чарли» (береговая охрана) принёс неожиданные вести: мы идём в другую марину и нам нужен агент, который уладит все наши дела, как то: паспортный контроль, стоянка и пр. Нам сообщили координаты марины и имя агента – Омар Юсуф, сказали, что он нас ждёт. Ну что ж, Омар так Омар.… Вводим координаты в GPS и выясняем, что идти нам ещё около 5 миль на север, в сторону от Бейрута. Меняем курс и мчим к заветной точке на карте. Однако подход к ней оказался не так прост. Марина располагается в районе порта и у входа в неё на рейде стоят крупнотоннажные суда, загораживая её от нас. Я проглядел все глаза, пытаясь увидеть огни, обозначающие вход, но они так и не показались. Сбросили ход до минимума, т.к. очень не хотелось с кем-нибудь столкнуться. А опасения были обоснованны: кругом так и шныряли мелкие рыбацкие лодочки безо всяких ходовых огней. А ещё эти крупные суда оказались гораздо ближе, чем мы предполагали и то, что мы думали, есть береговые огни, оказались стояночные огни сухогрузов. В непосредственной близости они оказались просто жуткими. Два светящихся иллюминатора продолговатой формы в носовой надстройке напоминали звериный прищур хищника. Гул машин в чреве этих монстров создавал впечатление, что сейчас этот трансформер преобразуется во что-то ещё более ужасное и раздавит нас, как скорлупку. Мы шли от него метрах в тридцати, медленно и тихо, и ему достаточно было лишь разинуть свою пасть, чтобы проглотить нас.… Но всё обошлось.
Показался быстрый катер, который летел прямо на нас. Гудки и свет фонаря в глаза его не остановили. Лихо развернувшись у нас за кормой он сбросил ход и начал что-то кричать. Оказалось, это наш агент Омар Юсуф (хорошо, что не Смит…), приехал нас встречать. После короткого диалога, со словами «follow me!» он дал газу и умчался. Мы взяли пеленг на него, и пошли к марине уже более уверенно. И вот, наконец, как приз в конце квеста, показался вход в марину и сама гавань. Мы входили в неё под расслабляющую живую арабскую музыку с одной из больших яхт, коими эта марина оказалась полна. Сразу стало понятно, что стоянка это дорогая и, наверное, престижная. Это если судить по тем судам, которые в ней стояли. А вот нам место дали совсем не «фонтан». Где-то в ремонтном доке, под кормой у просто огромной, стоящей на берегу, мегаяхты. Но лично мне это сейчас было совершенно не важно. Я жутко устал от жары, качки, стука дизеля и мне хотелось одного – напиться. И ещё спать.
Ну, здравствуй, Бейрут!

День 8. «Париж востока»
Так называют этот город. Сам бы я сюда никогда не приехал, в смысле, туристом. Последний вооружённый конфликт в этом городе и стране был, если я не ошибаюсь, году эдак в 2006. Люди стреляли друг в друга, это была «горячая точка», отсюда, как из соседней, Сирии, вели репортажи военные корреспонденты, пригибаясь под свистом пуль или пытаясь перекричать шум военной техники или скандирующей толпы. Но… Утро не встретило прохладой, зато тишиной и спокойствием. Мы переставили яхту на другое место и осмотрелись. Марина оказалось и вправду хорошей. Шикарные яхты, дорогие машины, бесплатный бассейн с морской водой на крыше комплекса зданий, тут же душевые и все удобства.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

От нашего пирса до всего этого удовольствия ходил бесплатный электромобильчик, на котором можно было кататься туда-сюда хоть весь день. Неспешно плывя в бассейне, понимаю, что жизнь хороша. Смотрю на море, начинающееся тут же, у волнореза, и на пригород, поднимающийся от подножья к вершине невысокого горного хребта. Дома разные, высокие и не очень, разбросаны по подножью, тут и там рекламные щиты, видны ленты автомобильных дорог, тянущиеся вдоль побережья. То и дело среди жилых построек выскакивают в небо иглы минаретов. Здания все разные, какого-то общего архитектурного стиля не видно. Высотки похожи на советские постройки годов 1970 – 80-х – серый бетон, металл, стекло, смешаны, но не взболтаны. Думается мне, из СССР этот «стиль» и пришёл, как «помощь» дружественному Ливану, храбро борющемуся с «израильской военщиной».
Сегодня в программе.… Да ничего! Прийти в себя, отдохнуть, наконец. Хотели взять машину, как на Кипре и проехаться по самому городу и другим ливанским достопримечательностям. Помочь нам в этом вызвался… да-да, наш агент. Не буду описывать все перипетии общения с арабами. В результате мы взяли 7-ми местную KIA, как раз под наш экипаж, за €112 за два дня и поехали в город.
Тут надо сделать небольшое лирическое отступление и рассказать про организацию автомобильного движения в Ливане, точнее, его отсутствие. Местные водят так, как будто все пьяны. Перестраиваются без включения поворотников, подрезают, обгоняют справа, ездят по твоей обочине навстречу тебе
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
и вообще ведут себя так, как будто правил вообще не существует (а может у них просто такие правила?). Даже Москва с её отдельными хамоватыми водителями не сравнится в плане автомобильного движения с Бейрутом.
Ну так вот, поехали мы в центр. Вечерело. Оставили машину на платной стоянке, и пошли гулять пешком по городу. Попали в торговый центр, очень напоминающий наши «молы», который построен на месте древних поселений. Причём, построен так, что и руины целы остались.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Секрет в том, что здание опирается на невысокие столбы, точнее даже колонны, врытые в землю посреди развалин. Всё здание оказалось над ними, а они как бы в подвале. Красивое решение, как говорится и волки сыты и овцы целы.
Дальше вышли на центральную площадь Бейрута – Л`Этуаль (звезда по-французски). В центре – внушительных размеров башня с часами, а от неё в разные стороны, как лучи от звезды, расходятся улицы.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Это довольно респектабельный район города с магазинами и бутиками всех модных брендов, здания и улицы чисты и ухожены, кроме того, здесь же располагаются здания правительства, охраняемые полицией и военными (у одних винтовки М-16, у других АК-47).
Вообще описать свои впечатления от Бейрута сложно. Когда гуляешь по нему, такое ощущение, что всё не реально – уж слишком он разноплановый. Одни кварталы сменяются другими, с одной стороны слышен звон колоколов христианской церкви, а с другой в это же время завывает муэдзин с минарета. Смешаны архитектурные стили, религии, и всё это создаёт совершенно особый, ни на что не похожий образ города. Мне сравнить его не с чем и от этого впечатление становится только ярче.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
Ужинали мы бургерами. Дёшево и сердито. Потом пошли гулять по набережной. Это ещё одна городская достопримечательность. Она тянется вдоль берега на несколько километров и в субботу вечером была полна народа. Гуляют молодёжные компании, молодые парочки, родители с детьми, взрослые небольшими группами, в общем – все. Среди женщин больше половины в хеджабах, но при этом он скрывает только волосы, шею и плечи, лицо открыто. Остальная одежда вполне себе современная – блузы, лёгкие джемперы или кофты, юбки или джинсы. Цвета в основном тёмные. Сразу видна роль ислама в жизни людей, в той же Турции женщину в хеджабе я видел всего один или два раза.
Берег моря здесь мелкий и каменистый, кое-где стоят рыбацкие лодочки. Мы прошли чуть дальше и увидели высокий маяк, тот, на который ориентировались при подходе прошлой ночью. Ещё дальше прямо на берегу ночной клуб и отель с красивой и яркой неоновой подсветкой. Забрели в местный парк аттракционов, прокатились на небольшом «колесе обозрения». Смотритель посадил нас и ушёл, в результате мы сделали шесть кругов и осмотрели все окрестности. Со здания клуба засветил луч зеленого лазера, и началось шоу, не мешавшее самолётам, заходившим на посадку прямо над нашими головами.
День 9. Горы и пещеры
Чуть свет мы отправились вглубь страны. Сегодня насыщенный экскурсионный день и мы хотим всё успеть. Номер первый в списке посещений – Баальбек, город у границы с Сирией, около двух часов езды от Бейрута. Знаменит он руинами Гелиополиса – древнего римского города, построенного в 1 веке до н.э., а в недавнем прошлом – как столица террористического движения Хезболлах. Мы едем через горный хребет по серпантину. Бросается в глаза контраст в уровне жизни между столицей и провинцией, впрочем, как, наверное, и везде. Городки маленькие, бедненькие, машинки 70-х – 80-х годов выпуска, много недостроенных и полуразрушенных домов – эхо недавней войны. Переваливаем через горы и въезжаем в долину Бекаа. Это местная сельскохозяйственная житница, а во время израильской оккупации – поле боя. Сейчас следов войны уже не заметно, или мы не сильно присматривались.Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011 Здесь же первый блокпост. Всё серьёзно: сужение дороги, металлические бочки и мешки с песком, пулемётная точка неподалёку, суровые дяди с автоматами, вглядывающиеся в лица проезжающих, противотанковые ежи... Захочешь - не прорвешься!

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

И вот Баальбек. Быстро находим нужные нам руины, покупаем билеты и проходим внутрь города-музея.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

То, что я увидел внутри, не забуду, пожалуй, никогда. Широкая и крутая лестница ведёт к античному портику,
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
за ним целый город с улицами, остатками домов, бассейнами на площадях.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
По периметру всего этого хорошо сохранившиеся здания с арками, колоннами, остатками карнизов и пилястр.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

В центре этого города остатки храма Юпитера.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

По нескольким сохранившимся колоннам с частью архитрава можно судить о его поистине колоссальных размерах, как в горизонтальной плоскости, так и в высоту! Рядом почти целиком сохранившийся храм Бахуса – живой учебник по классической греческой архитектуре.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Знаете, по сравнению с этим даже римский форум не выглядит таким впечатляющим. Бывал, могу сравнивать. По всей территории комплекса, тут и там разбросаны элементы всех этих разрушенных строений, время и войны сделали своё дело.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Под впечатлением от увиденного покидаем Баальбек и решаем отправиться в пещеры Jeita. Это недалеко от Бейрута, но с другой его стороны по отношению к нашей дороге сюда. Поэтому решаем сократить путь и выбираем другую обратную дорогу. В качестве навигатора использовали мой телефон с предварительно «залитыми» туда картами Ливана. В целом он работал неплохо, вот только спутники не всегда хорошо «ловил». Согласно электронной карте, дорога, которой мы собирались ехать такая же, как и та, по которой приехали сюда (толщина и цвет одинаковые). Но нас ввели в заблуждение. Свернув, где нужно, мы попали на простую просёлочную дорогу, хорошо, что с асфальтовым покрытием. Она петляла между деревень и иногда, скажу честно, я сожалел, что мы сюда свернули. Слишком уж дикое место, народу никого, машин почти нет. Что случись – рассчитывать не на кого. Недавно была война, наверняка у местных и оружие осталось…. Масла в огонь подлила вывеска над дорогой на въезде в один из населённых пунктов. Что конкретно там было написано мы не разобрали, но знак движения Хезболлах мы увидели. Для интересующихся, что это такое, есть Google, ну а нам стало совсем не весело и немного стрёмно. Решили ехать не останавливаясь.
Дорога, тем временем, стала забираться в гору и живописным серпантином вилась по склонам. Населённых пунктов становилось всё меньше, а виды из окна машины всё привлекательнее, и скоро от прежнего страха не осталось и следа. Мы проезжали поселенья местных животноводов с пасущимися стадами коз и овец.

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Так же видели то ли беженцев, то ли цыган (если таковые здесь вообще водятся), живущих в больших чёрных палатках-шатрах. Путеводитель утверждал, что территория мусульман-сунитов кончилась и начались поселения христиан-маронитов. Кто это был на самом деле мы так и не разобрались. А вот дальше началась территория современного капитализма. Горнолыжный курорт!

Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011

Как вам такое, а? В Ливане, где снежную зиму сложно себе представить, вдруг отличные дороги, подъёмники, новые гостиницы, ухоженный ландшафт, реклама модных брендов на щитах. Куршавель, блин! Сезон здесь, по словам того же путеводителя, длится всего два-три месяца. Но каково это, съездить в Ливан покататься на лыжах?!
По мере приближения к цели, эта цель от нас ускользала. Поиск по карте дал несколько точек с именем Jeita, но ни одна из них нам не подходила. Пришлось даже остановиться и бежать через дорогу к указателю с рекламой. Пока я в него пялился, силясь понять арабскую вязь, подошёл местный дядечка и спросил, очевидно, что мне нужно. Услышав ключевое слово «Jeita» он замахал головой и стал по-арабски, с вкраплениями корявых английских слов, объяснять мне, где это находится. Понял я, честно говоря, немного, но поблагодарив его, побежал обратно, к своим. Кто ищет, тот всегда найдёт и спустя полчаса мы парковались у известной на весь мир достопримечательности. Как, вы не слышали об этих пещерах? Ну как же так! Они участвовали в проекте «7 новых чудес природы» и даже вышли в финал. Есть верхние и нижние пещеры. Они, наверняка, связаны, но мы посещали их по отдельности. К верхним идёт небольшая канатная дорога. На входе потребовали сдать в камеру хранения все электронные девайсы, на которые можно хоть что-то снять. Странный запрет на съёмку. Пещера просто поразила. Огромное пространство под землёй, потолок высотой до нескольких десятков метров! Свисающие сталактиты и поднимающиеся сталагмиты самых разных и причудливых форм и размеров. Потолок испещрён ими, как иглами. Поражает, прежде всего, огромное пространство и осознание, что это всё под землёй. По залам пещеры проходит бетонная дорожка, замысловато извиваясь между просто колоссальными природными изваяниями, то ныряя в естественный коридор, то выходя в очередной зал. Всё красиво подсвечивается, усиливая впечатление от места. Глянул случайно вниз и увидел где то там, далеко-далеко, между скалами вода. Это нижние пещеры, куда мы все дружно и направляемся.
Здесь своя изюминка – вода. Садимся в специальные лодочки и начинаем движение по подземной реке. Сверху всё те же сталактиты, но высота пещеры уже не такая большая. Сквозь прозрачную воду иногда видно дно с манящим белым песочком, а иногда оно уходит в глубину, куда смотреть страшновато. Холодная, почти ледяная вода, зеленовато-голубого цвета, красиво подсвечивается снизу. Впечатление неземное! Как будто это не ты и происходит это не с тобой! Бесшумное скольжение по водной глади, массивные и изящные статуи-сталактиты разных цветов, форм и размеров, уходящие под воду и там меняющие свой облик – всё это невозможно описать словами. Надо приехать и увидеть всё самому.
Однако, дело к вечеру. Мы все порядком устали, в основном от дороги. Последняя точка на нашем маршруте сегодня – Библос, но на его осмотр нас просто не хватило, впечатлений и так больше, чем достаточно. Мы просто сели в рекомендованном нам друзьями с «ANOUK`а» рыбном ресторане и стали ужинать, ибо обеда у нас не было. Ресторанчик «Pepe» расположен в маленьком живописном заливчике, некогда древней финикийской гавани с остатками фортификационных сооружений. Сейчас здесь стоят только рыбацкие лодочки, яхта типа нашей сюда не зайдёт.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
После ужина короткая прогулка по набережной – и домой, переваривать впечатления.
День 10. В обратный путь
Полдня мы избавлялись от благ цивилизации, «дарованных» нам нашим «агентом». Сдать машину и интернет-модем оказалось ещё сложнее, чем получить. Кроме этого, после возвращения с очередного купания в бассейне нас ждал неприятный сюрприз: рабочие ошкурили стоящую на берегу мегаяхту, и пыль от неё ровным коричневым слоем покрыла нашу лодку. Всё бы ничего, но сегодня отходить, а пресной воды до сих пор нет, помыть не чем. Что ж, пришлось обливать яхту морской водой, зачерпывая её ведром прямо из-за борта. Мы решили, что всё хорошо не бывает и это «расплата» за наличие бассейна и остальных удобств.
Вторую половину дня мы ждали нашего инструктора и готовились к отправлению в обратный путь. Александра приехала уже ближе к вечеру, мы всё сделали, заправились и покинули эту экзотическую страну уже ближе к полуночи, так же, как и пришли сюда. Городские огни остались за кормой, медленно исчезая в ночной темноте.
Что сказать на прощание? Я никогда не забуду Ливан!
День 11. Испытание водой
Снова море, снова солнце, всё тот же стук дизеля по безветрию. В привычном ритме мы дошли до Кипра, обогнули его северо-восточный мыс Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011и взяли курс на запад.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
Ближе к концу 11-го дня появился встречный ветерок, мы подняли паруса, и пошли в лавировку.
К полуночи ветер ещё усилился, поднялась высокая волна. Иногда крен лодки достигал 40º, идти против ветра и волны стало тяжело. Включили дизель и пошли уже генеральным курсом. Небо без единого облака, сумасшедшая полная луна светит в корму и помогает хоть как то отслеживать тот волновой хаос, что нас окружает. Лодка уже почти не движется вперёд, встречные волны бьют в нос и останавливают её. Больше газу! Скорость 2-3 узла. Справа уже турецкий берег помогает ориентироваться, но огни очень медленно меняют своё пеленг. Волна до 4 метров. Особо высокие нужно «отруливать», иначе 10-ти тонная лодка падает с гребня в ложбину между волнами с жутким грохотом, грозя повредить корпус или сломать мачту. Руль дают в сторону, яхта встречает волну под углом около 30 градусов, съезжает с неё, затем ложится на прежний курс. И так всю ночь. После своей вахты я спустился в салон и лёг спать в носовой каюте. Это было что-то! Когда лодка преодолевала очередной гребень волны, койка уходила из-под моего тела, и я буквально падал на неё. Затем обратное движение, когда лодка взбирается на волну, испытываешь ускорение как космонавт – снизу вверх. Дополняла картину бортовая раскачка. Сладких снов!
День 12. Тихая гавань
Утром все стихло,
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
а ночью снова волна, но уже не такая высокая. Мы решили зайти в городок Финике, недалеко от анталийского залива.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
Пережив ещё одну ночь безумного ралли по волнам, мы с рассветом ошвартовались в тихой марине. Финике – маленький городишко на берегу большой бухты. Вокруг фруктовые сады, чуть дальше горы, в северном направлении по побережью небезызвестная Анталия. Город очень тихий - то, что надо после бурного моря. Хороший сервис, красивые окрестности.
Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011Финикийский поход. Под парусом из Турции в Ливан и обратно, сентябрь 2011
Здесь мы сделали check-in, т.е. снова выехали в Турцию. В середине дня снова выходим в море. Время поджимает, нам пора обратно в Мармарис. Чувствуется усталость, уже очень хочется домой, но остался последний рывок.
День 13. С возвращением!
Нас утро встречает… удушливой жарой. На ночную вахту меня не разбудили и я, пожалуй, даже выспался. Когда вылез в кокпит, взору открылись знакомые ландшафты – мы были всего в нескольких милях от «родного» Мармариса. Перед входом в бухту устроили прощальное купание в чистой морской воде. А в Москве сейчас +13º и дождь. Даже думать об этом не хочется.… Не спеша, боясь расплескать впечатления от похода, входим в бухту и идём в свою марину. Движение здесь как в центре города, интенсивное и хаотичное. Заправив лодку, швартуемся у своего понтона. Всё. Круг замкнулся. Ни тебе вахт больше, ни волн, ни сухогрузов в пределах горизонта. Даже как-то грустно стало. Чем заняться-то? Но цель достигнута и это радует.
Вечером в том же ресторане «Pineapple» состоялся торжественный ужин с вручением нам дипломов и сертификатов. Было приятно получить желаемую бумажку без экзаменов. Лучший экзаменатор, на мой взгляд – это море. Мы, конечно, не обошли вокруг света, но и то, что мы пережили, и то, как усердно все готовились к будущему экзамену, достойно награды.
Алексей уехал прямо с ужина. Мы проводили его, тепло попрощавшись. Алан пошёл искать Wi-Fi, а я, Саша, Тимур, Володя и Сергей пошли курить кальян. На Bar street мы забрели в забегаловку под названием «My way» (как и наша яхта). Значит нам сюда! Мы не можем пройти мимо заведения, с названием которого у нас теперь так много связано! Смотрю на лица ребят. Вроде, расслабляемся, а радости что-то не видно. Скорее усталость. Лично я выжат, как лимон. Спать…
День 14. Последний
В 8:00 нас попросили с яхты. Почувствовал себя беженцем. Сергей уже уехал, Алан тоже. Саша и Володя уезжают через час-два. Остаёмся мы с Тимуром. У него такси на 17:00. Попрощавшись с ребятами, решаем пойти на пляж, делать всё равно нечего. Но перед этим я вселился в местную гостиницу (у меня-то самолёт завтра). Хотя это и гостиницей назвать трудно. Пара номеров на втором этаже здания прачечной/склада. Но, как оказалось, номер весьма неплох, с кухней и кондиционером, очень актуальным в этой жаре.
Пляж в Мармарисе просто отвратительный. Крупная не обкатанная галька, мусорный берег и море. Лезть в воду не хочется, а деваться некуда. Единственной радостью напоследок было катание на парасэйле. Я поднялся на высоту около 300 м и с восхищением обозревал окрестности Мармариса. Всё-таки красиво здесь! Я вряд ли поеду в Турцию на пляжный отдых, но для такого активного времяпрепровождения, как было у нас, тут есть все условия, в том числе великолепный ландшафт и природа.
Тимур уехал, и я остался один, как дежурный, который уходит всегда последним. Прошёлся по сувенирным лавкам, выполнив «заказы» родичей, прогулялся напоследок по набережной и пошёл к себе в номер. Завтра подъём в 4:20, предстоит дооооолгий путь домой.

phpBB [media]
Дорогу осилит идущий...
Аватара пользователя
solingist
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 18.03.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 45
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской
путешествие на яхте отзывы



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль