Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #1

Сообщение bosttych » 22 апр 2013, 12:42

Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Скажу сразу – прогулка на яхте оказалась примерно вдвое дешевле, чем те предложения, что лежат на поверхности. Естественно за яхту мы платили больше чем за любой отель, в которых останавливались в Таиланде, но, тем не менее, считаю, что цена доступна каждому. Тем более что она формируется по принципам: «как договоришься» или «как повезет». Вдобавок значительная экономия на еде, так как на яхте готовишь пищу самостоятельно и нет нужды ходить по ресторанам.


Ну да хватит о деньгах, преимущество все равно не в них, а в тех возможностях, которые открываются при свободном перемещении от острова к острову, да и просто вдоль одного острова. Никогда не удастся с берега охватить все красоты. Отсюда, с моря, совсем другой вид и взгляд. Совсем другое ощущение жизни. В первую очередь ощущение свободы, свободы выбора, свободы перемещения, свободы как таковой. Возможно, это море и ветер как апологеты свободы делают свое дело. Но, тем не менее, найти чистейшую гавань с красивейшими кораллами и рыбками с берега не так то просто, а с яхты, пожалуйста – не нравится в этой бухте, перешел на якорную стоянку в следующую.


Началось всё с желания походить под парусом, с жгучего желания. А также с желания посетить Юго-Восточную Азию. Первой мыслью было пойти учиться в яхтенную школу. Но в этом случае актуальным местом становилась Турция. Уровень моего английского не позволял надеяться, что чему-либо научусь, обучаясь на нем. Русскоговорящие инструкторы же обитают в основном в Турции и Хорватии. В Турции дешевле, а в Хорватии мы уже были. Резонный вопрос – а вдруг не понравится, или не получится, может, так будет тошнить от морской болезни, что больше ни шагу на палубу – и что тогда делать с корочками шкипера? Решено для начала все же поучаствовать в небольшом морском походе.


Для собственноручной аренды яхты с капитаном необходима компания, желающая разделить бремя и время, коей у нас не было. Потому начались поиски на просторах рунета уже состоявшейся компании в целях присоединения к ним. Ни в социальных сетях ни на форумах к сожалению, а на самом деле, к счастью подходящих вариантов не нашлось в тот момент. Да, люди звали с собой, но опять же в Европу и главное в другие сроки. Уже было отчаявшись, я стал переводить свои поисковые запросы на англицкий, и вот оно счастье, - у них, в буржунете, есть несколько специальных сервисов по поиску команды и компаньонов на яхту, и соответственно по поиску тех кому нужны таки попутчики в их морских приключениях. Я воспользовался первым попавшимся. Регистрация платная, но если никуда не торопиться, то можно обойтись и бесплатным аккаунтом с ограниченным функционалом. А именно – не показывают адреса и телефоны капитанов, придется отправить запрос-анкету и ждать когда ответят сами. Сервис очень удобен – выбираешь интересуемый район, возможные даты и далее получаешь список тех, кто там планирует находиться. Далее выбираешь – сразу отпадают те, кто хочет видеть у себя на борту гостей только женского полу (ну или наоборот, кто уж кем родился) и те, кому требуются опытные мореходы (опять-таки, это не про нас). Затем важный параметр – контрибуция. Это сколько платить в день с человека. В нашем случае это было 35 долларов, которые оказались 35-ю еврами, об этом ещё скажу позже. Было еще предложение за 50 долларов, но не совсем в нужные даты. Не думаю что кто-то пытается реально заработать таким образом, просто компенсация расходов на топливо и мелкий ремонт. Да и за все надо платить, так как-то правильнее. Насколько понимаю, существуют и безвозмездные варианты, что не может не радовать! Ну и, конечно же, смотришь фотографии - включаешь интуицию, пытаясь понять, каково будет с этими людьми на маленьком пространстве лодки в течение нескольких дней или недель. Только в нашем случае выбора особо не случилось, было два варианта – один на Самуи, другой на Пхукете. На Пхукете интереснее места, но товарищ не до конца был уверен, в какие даты сможет выйти в море. Поэтому договорились с тем, кто был на Самуи, и надеюсь, не прогадали. Договор звучал так: «Буду ждать вас 10-го июля на Bophut Beach». Всё.


И начались быстрые сборы! Покупка билетов, бронирование отеля в Бангкоке, выбор способа доставки себя на Самуи, форумы, сайты, Google Earth (где он, этот Bophut Beach?) и прочие приятные хлопоты. За радостным ожиданием подкрались и противные сомнения – что значит договорились?, а вдруг передумает?, приедем а нас никто не ждет!, а вдруг он извращенец страшный?, или зануда жудкий?, педант, как все англичане? Аааа… И не сезон, говорят, летом на островах! И паспорт у Алёнки заканчивается раньше, чем за полгода с момента убытия. На сайте посольства пишут: нельзя ехать с таким паспортом. А на форуме: не парьтесь, Тиматик разрешает, всех пускают без проблем. Тиматик действительно разрешает, и мы едем, точнее летим. А насчет сомнений – такой уж минус описываемого способа осуществить морскую мечту детства – никаких гарантий, приходится доверять людям. Здесь в России меня всегда учили никому не доверять, а в поездках, где нет уютного родного дома, в котором всегда можно спрятаться от обид, чувство опасности многократно усиливается и недоверие ко всем возрастает. Оно конечно, помогает избежать разного рода разводил, но иногда попадаю в смешные ситуации. Помню как-то в Доминикане за нами полчаса бегали таксисты, пытаясь объяснить что междугороднего автобуса не будет и надо ехать на минибасе, мы все не верили, ходили за угол смотреть не припрятался ли автобус где-то там, наконец сдались, а место в минибасе осталось только одно. Так и ехали 200 км вдвоем с другом на одном сиденье. И действительно, у автобусов забастовка видите ли. Как бедные доминиканские таксисты хотели чтоб мы им поверили, очень они старались, а мы им: врете вы все!, где автобусная станция?, куда ты нас привез!


Транспортную тему, полагаю, можно пропустить, много об этом пишут в специальных разделах. Скажу только, что летели Катарскими авиалиниями – понравилось. Алёна вообще говорит, что лучшая авиакомпания на её памяти, а она полетала немало. Аэропорт в Дохе скучноватый, но они вроде строят новый. Одну ночь провели в Бангкоке на Каосан роад – очень грязная постель, спали на своем спальнике, и окно оказалось в коридор. Что-то там произошло и забронированный номер нам не смогли предоставить, но что конкретно – разобрать не смог. Далее поездом до Surat Thani – специально брали билеты в вагон без кондиционера (ну вы понимаете), только, вот жесть, свет не выключается, спать невозможно. Мне-то пофиг, а Алёна намучалась. Порадовал сервис от проводника. Вечером он пришел, постелил сам постель, повесил занавесочки. Ложка дёгтя в том, что когда он наклоняется, с него падают капли пота на белоснежные простыни, кондиционера то нет. Но по сравнению с волосами и следами былой страсти в отеле на Каосан это пустяки, забавно лишь. Вроде и сервис, а вроде и нафиг он такой нужен. Ещё далее автобус. Кто-то на форуме советовал найти какой-то локалбас, но по первому разу это явно лишнее (вообще в дальнейшем я убедился, что сэкономить на транспорте не получится, комплексные билеты по типу автобус-паром оказываются дешевле, чем отдельно паром и отдельно транспорт до пирса). Далее паром. Такси. Пляж. Приехали!


Надо сказать, что по прилету в Бангкок случилось подтверждение опасениям. Взяв бесплатную симкарту в аэропорту, и положив на неё деньги, мы, первым делом, позвонили нашему капитану. Абонент оказался не доступен. Ну, думаем, отдохнем просто на острове. Написали письмо по электронке, указали свой местный номер и нам позвонили! «О-кей, мы вас ждем, все супер!» Ух!


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
И вот перед нами лежит голубой Сиамский Залив, наши усталые босые ноги погружены в теплый нежный песок и взоры наши перетекают с одной яхты на другую. Их тут очень много! Стоят невдалеке на якоре, покачивают приветливо мачтами. В груди у меня томление и замирание. Звоним по телефону, машем руками и с наслаждением наблюдаем, как от яхты направляется резиновая лодочка к берегу, за нами! Я падаю на спину в песок в одежде, не смея пошевелиться, чтобы не спугнуть удачу.


Наконец то долгожданное знакомство состоялось: наш капитан – Алан, англичанин, яхтсмен со стажем, купил эту лодку в Испании, пришел в ЮВА и никуда не торопится, за исключением кратких моментов, когда ходит по суше, такое чувство что ему это крайне неприятно и хочется поскорей вернуться на борт; Ханна – подруга Алана, немка, долгое время жила и работала во Франции, возвращаться в Европу не хочет ни за какие ковришки; "Ocean Air" – яхта 47 футов длинной, Beneteau Oceanis Clipper 473, 3 каюты, грот и генуя на закрутках, 3 гальюна, красивый темно-синий цвет корпуса. Алан и Ханна вполне прикольные, симпатичные, добрые и отзывчивые люди. С ними легко и приятно, Алан сразу взял наш фотоаппарат и стал снимать нас на фоне яхты, нам на память. Вообще все очень культурно, я так понял они даже ради нас стали пользоваться одеждой. На яхте кроме нас еще должны были быть гости, но они не приехали, так что мы вчетвером на 47-ми футовой яхте. Это очень много места. Когда мы смотрели яхты на фотографиях и читали описания, для меня все это был пустой звук – 47 футов или 38, что такое вообще эти футы. В первый день я еще не осознал, как нам повезло, затем уже стал замечать что, зачастую, на стоянках наша лодка самая большая из яхт. В наше распоряжение отвели носовую каюту - огромнейшая кровать, ящички, полочки, собственный душ, одним словом удобно. Но в ней есть минус, я где то читал что в носовой каюте на ходу по волнам сильно качает, но это ерунда, самое неприятное что на ходу под парусом необходимо задраивать люки и становится очень душно. Но это смешно, быть недовольным такими пустяками.


Сверив наши планы, а у нас планов не было никаких, у Алана с Ханной видимо тоже на ближайшие пять дней, решили сходить на соседние острова – Пханган, Ко Тао и в заповедник, что между Самуи и материком. Далее Алану надо следовать на Ко Самет, у него там встреча с другом и другая компания для покатушек. Нам предложили оплатить за пять дней и, если понравится, то сходить до Самета, но это два дня Open Sea без суши на горизонте. Вот тут произошла заминка с оплатой – мы спросили в чем удобнее в долларах или в батах, и нам сказали сумму в батах, которая, как оказалось впоследствии, соответствует не 35 долларам а 35 евро. Я сразу и не заметил, как то не обеспокоился заранее расчетами, да и хорошо, не хотелось бы начинать путешествие с выяснения недоразумения. Я искренне считаю, что сделано это было не специально, что европейцы не особо различают курс доллара от евро. Яхта уже была заправлена водой и соляркой нам осталось только сходить в местный Ашан и на рынок за продуктами. Быстренько осуществив закупки, оплата пополам, стартуем в путь.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Как описать ощущения от первого подъема паруса? Когда ветер наполняет белоснежный купол и лодка устремляется вперед, влекомая неведомой силой стихии, слегка накренив безумно-лазурную поверхность моря! Те, кто часто выходит в море будут смеяться над любым слюнтявым описанием, а те, кто никогда не ходил под парусом – не поверят никаким восторженным словам. В общем – это приятно, безусловно приятно. От того что движение яхты осуществляется самой природой, ветром, возникает какое-то близкое родство со своей планетой, с небом, морем и землей. От этого, кстати, огромная польза экологии. Думаю, только у самого последнего отморозка возникнет желание бросить за борт пустую бутылку, например. С моторного катера или с парохода мусорить гораздо естественней.


Итак, мы в море! По честному – это я сейчас придумываю красивые слова для описания происходящего. В тот самый момент ни о чем вообще не думаешь, все кажется таким естественным, просто смотришь и впитываешь ощущения.


С самого первого разговора я поведал Алану свое желание научиться управлять яхтой и что мы готовы на любую работу. На что наш капитан ответил: «Быть капитаном, это отличная работа, ничего делать не нужно, знай лежи себе на диване». И лег на диван. Меня поставил к штурвалу, показал куда править и я честно весь день крутил штурвал, и следующий день. И только на третий выяснилось, что есть автопилот и можно выставить курс и лежать на диване изредка обруливая различные препятствия. Главное – следить за морем. Оно все истыкано рыбальскими принадлежностями. То торчат бамбуковые палки с черными флагами, то плывут большие пенопластовые кубы, а самое неприятное – конструкция из четырех пластиковых бутылок и сеточки. От таких конструкций к рыбацким лодкам тянется веревка, видимо снасть типа «перемет», не похоже на сеть. На второй день я намотал такую веревку на винт, и пришлось нырять и разматывать. Размоталось довольно легко, но раза с четвертого. Все руки исцарапал об ракушки, которыми обросло днище, и довольно сильно приложился головой об то же днище при всплытии.


Теперь собственно о том, о чем хотел рассказать с самого начала. О том, что можно увидеть, и какие места посетить, путешествуя на яхте. Проделав переход от Самуи до Пхангана (не могу сказать точно сколько по времени это заняло, но на пляж в Самуи мы прибыли в 11 утра, а на Пхангане были перед закатом, то есть со всеми сборами считай весь день) мы бросили якорь в бухте Haad Rin Beach. Где-то здесь происходят вечеринки Full Moon Party. Как я понял Пханган тусовочное место – тут и фулмун пати и халфмун пати и даже блэкмун пати, то есть четыре раза в месяц многотысячные фестивали. В тот день луна состояла в неком не ключевом состоянии и огромной дискотеки не предвещалось, но, тем не менее, Алан сказал, что всю ночь на берегу будет играть музыка. Мы любим повеселиться, но предыдущая бессонная ночь в поезде и общие треволнения второго дня путешествия давали о себе знать. Поэтому осуществив небольшую прогулку по пляжу, мы переместились на ночевку в следующую бухту к северу.

Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
И тут мы оказались в сказке. Или сказка оказалась рядом с нами. Потому как мы не сходили на берег, это место казалось нам нереально-сказочным. Очень похоже на воплощенную с размахом детскую игру. Маленький уютный пляж и множество домиков рассыпанных по отвесным скалам между зелеными пальмами и совсем уж на голых камнях. А между этими домиками на высоких сваях обустроены мостики, так как ровной поверхности для тропинок тут нет в помине. Близился вечер и на мостиках зажглись тусклые цветные лампочки. Точно - жилища гномов, не тех что из средиземья с топорами, а тех что из «Белоснежки» в забавных колпачках. А еще были такие смешные строители в «Скале Фреглов», все строили какие-то ажурные конструкции. Может кто помнит. Местечко именуется Yuan Beach, согласно Гуглу. Не знаю, возможно ли добраться сюда посуху, похоже все добираются на лодках от соседнего пляжа. Единственным минусом можно назвать тарахтевший всю ночь генератор, электричество здесь автономное, но к его мерному шуму быстро привыкаешь.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Некст день ознаменовался переходом на север Пхангана. Началось все с наматывания на винт рыбацкой снасти, о чем я уже рассказал. И где-то здесь, а может даже вчера сломался двигатель, и мы занимались ремонтом. Ракушки, просочившиеся сквозь фильтр, разорвали резиновую крыльчатку помпы системы охлаждения. Была произведена замена. Ну а после этих злоключений мы довольно таки бодренько прошлись вдоль восточного побережья Пхангана до Chaloklum Bay что на севере острова. Всё восточное побережье выглядит безлюдным – крутые берега, высокие скалы, изредка попадаются домишки в лесу (кто там может жить?). А в Chaloklum Bay находится деревня с тем же названием. В ней хотели купить запасную крыльчатку для помпы. Но всё-таки деревня оказалась мала для такой затеи. Походили по улочкам, заглянули в дайв-магазины – все отсылали нас в город на западной стороне острова. Но нам туда не надо и Алан расслабился, решил оставить покупку до возвращения на Самуи. Видели русский ресторанчик, хотели дойти до водопадов, но русская опять-таки, местная жительница отговорила - пешком далековато.


На следующий день после завтрака отправились на Koh Tao. Надо сказать, что питались мы всегда полезной пищей. Много каши и салатов, а также фруктов (ах какие фрукты в Таиланде!). Никакого алкоголя. Что было еще одним поводом порадоваться. Все эти пьяные бредни дома надоели. А еще круто – мюсли с кокосовым молоком. До Ко Тао раза в три дальше чем от Самуи до Пхангана, ветер был свеж и Алан выдал всем по таблетке от морской болезни. Вот тут действительно яхту накренило и мы ощутили прелести ходить под наклоном. Это занятно, особенно когда надо что либо приготовить на кухне. Начинаешь задумываться как в таком положении можно находится месяцами при кругосветных плаваниях? Что интересно, ветер все время дует в одном направлении, и это направление нам подходит, не приходится перекладывать галсы. Выставил нужный курс и все, от острова до острова без единого поворота, удобно. Сидим наслаждаемся общением со стихиями ветра, воды, воздуха, солнца. Хотя солнца, пожалуй, не было, не сезон, говорят, летом в Таиланде. Ну если это не сезон, тогда что же? По мне так самое то. Тепло, даже жарко, а солнца нет, не накаляет тело до состояния сковороды. Но кремом мазаться обязательно. А что до дождей, так они только по ночам. Вот как так устроено? Опять-таки - удобно. И еще один плюс – мало туристов. Но это важно только для тех, кто на берегу.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Ко Тао маленький остров, облюбованный дайверами, здесь отличные кораллы. И мы встали, пожалуй, в самой замечательной бухте. Прекрасные кораллы и великолепные рыбы были прямо у нас под ногами, если можно так выразиться. Конечно, есть места и поинтереснее, возле некоторых скал вокруг острова, но там всегда кишмя кишит дайверами и их лодками. А у нас только маски и трубки, так что нам сойдет то, что помельче. Встали на якорь, вернее не на якорь, а зацепились за муринг в бухте Hin Wong Bay. С этого дня мы вообще нигде не вставали на якорь, везде есть буйки к которым можно прицепиться. Они, конечно, кому то принадлежат, и пару раз нас сгоняли рыбаки, но всегда без претензий, с улыбками. Да и бросать якорь на кораллы как то безнравственно, они же ломаются. На якорь вставали только у песчаных пляжей и бросали якорь тот, что поменьше, не на цепи, а на веревке. Стояли всегда ровно, не сносило.


Так вот - Hin Wong Bay. На берегу здесь есть пара отелей (турбаз), дорога куда-то вглубь острова, смотровая площадка на перевале этой дороги и все. Главное в воде. Я впервые увидел рыб, каких обычно показывают в телевизоре, в передачах про морскую жизнь. Они реально желтые и полосатые. И вообще яркие и разноцветные. Прямо, что твои аквариумные рыбки, только что большие. Ну и кораллы, конечно же, кораллы. Самым прикольным объектом на дне являются «губы». Мы с Аленкой их так назвали. Это вросшая в коралл ракушка, из которой торчат фиолетовые губы. Когда к ним приближаешься – губы быстро прячутся. Алена скармливала им камушки, так они их выплевывали. Короче забавные создания. Этот вечер и утро следующего дня были посвящены изучению морского дна и кормлению рыбок отходами с нашей кухни.
Настал, получается, четвертый день. Пошли к острову Koh Nang Yuan. Совсем близко от Ко Тао, можно доплыть на каяке. Но тут заповедник, вход платный, забыл то ли 100 то ли 200 бат с человека. И опять преимущества яхты дали о себе знать. Встали рядом с островом, надели ласты и маски, нырнули и вот мы в заповеднике. Никто слова не сказал. Даже когда вышли на берег погреться. На этом острове есть отель, хороший отель. Подумываю, что сюда можно отправить маму. Здесь есть и кораллы с рыбами и пляж, что не маловажно для человека которому будет трудно спускаться по лестницам на скалах. Обычно такого совпадения не случается - либо кораллы со скалами, либо пляж и песок на дне. Отель наверное выше средней ценовой категории, но оно того стоит. Погуляли по территории, но опять-таки самое интересное в воде. Кроме рыб и кораллов еще дайверы, они тоже выглядят забавно, когда крадутся по дну.


Затем отправились вдоль западного побережья Ко Тао немного на юг. Западный берег так же как на Пхангане более обжитой, здесь большое селение и много отелей, короче мало интересного. Мы отвернули. И мне была поставлена задача вернуть нашу лодку в ту бухту, где мы ночевали. Наконец-то представилась возможность отработать лавировку. К сожалению, Алан не позволял разворачиваться фордевинд, это когда ветер дует в корму при развороте. Такой поворот опасный, при сильном ветре можно и мачту сломать, как говорит Алан: «Луз грот». Но для нашего курса был бы очень удобен. В итоге пришлось изрядно покружиться. Но, тем не менее, только уже на подходе к месту стоянки у Алана кончилось терпение и он завел мотор. Встали в том же месте, возле View Rock Resort в Hin Wong Bay. Наверное, это хороший тон, если встал надолго возле кафе или ресторана, посетить местное заведение. Так что мы высадились на берег и зашли в ресторан, дабы воспользоваться WiFi. На самом деле пароль для него мы уже знали, сказал какой-то яхтсмен с соседней лодки. Но как я уже говорил, перекусить в ресторане, рядом с которым живешь полезно для кармы. В лучах уже закатного солнца в бухту гордо вошла маленькая яхта под родным трехцветным Российским флагом. И мы с Аленой отправились в гости. Познакомились с парнем из Томска. Все, кого я знаю из Томска, очень приятные люди. И из других городов, правда, тоже. Неприятные персонажи все из родных мест. Но это от того что от них никуда не деться, и приходится волей неволей их знать. Так вот наш новый знакомый однажды прилетел в Таиланд, купил здесь яхту и теперь путешествует по окрестностям на ней совершенно один. Когда приезжают друзья – радуется, когда уезжают - радуется снова. Яхта у него небольшая – 9 метров. И тут мы, как говорится, почувствовали разницу. Намного теснее, чем в нашей яхте, ведь яхты уменьшаются не только в длину, но и в ширину. Реально на такой лодке комфортно ходить только действительно с близкими людьми.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
На Ко Тао был еще приятный случай взаимодействия с рыбаками. Задались мы целью прикупить свежей рыбки. Подошли на моторе к двум большим рыбацким лодкам и стали показывать жестами – мол есть хотим. В ответ рыбаки радостно тоже жестами пригласили пришвартоваться к ним. Причем наша неопытная команда осуществила швартовку так, что бывалые моряки-рыбаки от души посмеялись и усиленно спасали нашу яхту от повреждений, отталкивая её ногами и руками. В итоге нам подарили две огромных рыбины и категорически отказались брать деньги. Вообще тайцы очень гостеприимный и дружелюбный народ. С ними по-настоящему чувствуешь себя комфортно. Я первый раз в юго-восточной Азии, возможно, такая черта местных жителей характерна для всего региона. Было бы здорово. Это очень приятно, когда встречаешься взглядом с незнакомыми людьми на улице и видишь улыбку и поддержку.


На следующий день был совсем длинный переход, такой, что остановились за час до заката. Направились мы в заповедник – посмотреть на голубую лагуну. По направлению это путь назад к Ко Самуи, на западную его сторону. Лагуна оказалась не лагуной в правильном понимании этого слова, а озером внутри острова. Вообще заповедник представляет собой множество скальных островов, очень высоких и зачастую весьма небольших. На острове с «лагуной» есть пост лесника, который собирает плату за вход. Но дело было к вечеру и мы никого не встретили. Чтобы увидеть «лагуну» нужно долго и упорно подниматься по каменной лестнице высоко вверх. Наверху имеется смотровая площадка с прекрасным видом на озеро и на внешний мир с островками, рыбацкими лодочками и мирно покачивающей мачтой яхтой. Видимо озеро как-то соединяется с морем подземным ходом, поэтому и именуется лагуной. Но проверить соленая ли в нем вода не удалось. К нему ведет такая же крутая лестница как и снаружи, только внутрь острова. Мы реально опасались застрять до темноты на этих ступеньках, поэтому отправились домой, в море, на борт яхты. Ночью наконец-то испытали ощущение, которого долго ждали – светящееся море! Вода флюоресцирует в темноте. Купание в такую пору превращается в фантастическое зрелище и приносит незабываемые фантастические ощущения.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
На шестой день нашего путешествия мы снова оказались на Самуи. Здесь мы сообщили Алану что пойдем с ними дальше, на Ко Самет. Алан как то усмехнулся в ответ. На вопрос почему он смеется, Алан ответил, имея в виду длительные переходы: «Иногда это как наказание».


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Алан с Ханной поехали, взяв мопед напрокат, в магазин и на заправку за соляркой. Мы же посетили местную достопримечательность – «Биг Будда». Честно говоря, так себе. Если бы он, «Биг Будда» был бы древним, возможно, я бы испытал какой-то трепет. А так большая статуя из бетона, рядом храм и много магазинчиков с сувенирами. Вообще ощущение аттракциона для туристов. Понравились только драконы на лестнице, очень уж феерически переливались на солнце разноцветные зеркальные чешуйки на их телах. После этого променада, до самого вечера были заняты заправкой яхты соляркой и водой. Нужно было на «тузике» много раз сплавать на берег и обратно за канистрами. И в ночь вышли.


Разбились мы на две вахты – женскую, до 12 ночи, и мужскую, с 12 до 8 утра. В дневное время, кто наверху – тот и на вахте. Реально восьмичасовые вахты выдержать очень тяжело, к утру уже мы спали, изредка открывая глаза и просматривая горизонт. Как же приходится тяжело тем, у кого на яхте нет автопилота. Женщины над нами смеялись, типа они стойкие и ответсвенные, всю вахту смотрели вперед, не смыкая глаз, а утром вышли на палубу, а мужики дрыхнут наглым образом. Прошли мы около двухсот миль при попутном ветре за две ночи и один день. Вторая ночь была более насыщена, сказалось приближение к материку. Всю ночь нас окружало множество лодок и кораблей. Рыбаки ярко освещены и стоят на месте, в большинстве случаев, а вот большие корабли если и удается заметить издали, то не всегда легко определить направление его движения. А некоторые вообще проносятся в полной темноте.


Не могу сказать, что это был тяжелый переход, или «как наказание». Вполне комфортное путешествие. Ветер был свеж, волны пологи. Очень красив рассвет в открытом море. Есть что-то в этом зрелище настолько романтичное, что вряд ли есть с чем сравнить.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
На Ко Самет мы сошли на берег, пробыв на борту прекрасной яхты «Ocean Air» с дружелюбным капитаном Аланом семь полных суток и пройдя в общей сложности триста морских миль под парусом.

Отныне мы сухопутные. Но наше путешествие по островам Таиланда продолжается. Только теперь перемещение с острова на остров будет отнимать у нас гораздо больше сил, как физических, так и моральных, связанных с организационными вопросами.

Последний раз редактировалось bosttych 14 июл 2015, 18:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской
отдых на яхте отзывы

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #2

Сообщение prihlop » 24 апр 2013, 02:19

Очень интересный отчёт. Только вот целый абзац про бюджет, но не одной цифры так и не приведено. Очень интересно было бы взглянуть на бюджет, вы писали что интересовались в разных местах, можно обозначить хотя бы предел от ХХХХХХ до ХХХХХХ , думаю интересно не только мне, да и вроде правила форума не запрещают, вы же не рекламируете агентство.
prihlop
активный участник
 
Сообщения: 734
Регистрация: 10.10.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 40

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #3

Сообщение bosttych » 24 апр 2013, 12:04

Ну почему же нет цифр? Я писал что мы платили 35 Евро с человека за ночь на яхте, плюс потратили какую-то сумму на недельный запас продуктов, наверное в районе тысячи полторы рублей на наши деньги. Итого за неделю с человека выходит размещение на яхте 245 Евро без еды, если же брать яхту в чартерной компании то выходит в районе 500 Евро на человека при полной загрузке яхты (человек восемь), плюс оплата капитана, плюс стоянка в маринах.
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #4

Сообщение prihlop » 24 апр 2013, 12:37

ну, да вполне себе приятно по цене получилось.
prihlop
активный участник
 
Сообщения: 734
Регистрация: 10.10.2012
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 40

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #5

Сообщение Ruslik » 24 апр 2013, 14:16

Спасибо, очень интересно! Но цена какая-то невероятная. Учитывая стоимость ремонта такой большой яхты, всех ее многочисленных комплектующих и их стоимости, топливо, и всех других расходов... В общем, капитан ваш взял символическую цену, сам он платит гораздо больше за каждые сутки плавания. Скажите, сложно ли было найти этот вариант? Это скорее исключение или типичный случай?
...Сначала были видны только синие точки фонарей, прорезавших морозный воздух, но мы ехали все быстрее - и скоро, скоро вокруг уже шуршали пески и шумели водопады милой моему сердцу Внутренней Монголии.
Аватара пользователя
Ruslik
путешественник
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 12.08.2006
Город: Чанг Май
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возраст: 50
Страны: 11
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #6

Сообщение bosttych » 25 апр 2013, 08:48

Смотрите, стоимость яхты нашего капитана порядка 170 тыс евро (он кстати ее продает), бытует мнение что на обслуживание уходит 10% в год, то есть 17 тысяч, отсюда сутки плавания - 47 Евро не считая солярки. Мы за двоих платили 70, так что те дни когда мы были у него в гостях самому ему плавание обходилось бесплатно Но я уверен, что заработать на этом не получится. Наверное они так поступают и для развлечения то же, это что то вроде взять попутчика на дальней дороге чтобы не скучно было.
Что касается как найти: я набрал в гугле фразу "find a crew", есть несколько сайтов где моряки ищут работу, а также владельцы лодок ищут себе экипаж. Профессиональным морякам платят капитаны или владельцы, а таким начинающим как мы приходится платить в обратную сторону. Много людей ищет просто попутчиков в свои круизы, что бы как-то скомпенсировать расходы, кто-то вообще один и ему нужен напарник, в общем вариантов много. Думаю по цене у нас был стандартный вариант, потому что нам предлагал другой товарищ присоединится к нему за 50 долларов (те же деньги практически). Я пользовался сайтом http://www.findacrew.net/, он вроде наиболее популярный, но есть и другие - смотрите может где лучше.
Ну и конечно я не зря сказал что мы были в гостях, а не арендовали яхту, у меня действительно такое отношение несмотря на оплату. Думаю требовать какого-то сервиса в этом случае не стоит, это просто совместное разделение расходов и всех трудностей, которые могут возникнуть. По крайней мере вместе готовить еду и драить палубу. ("драить" звучит как-то жестоко, а "мыть" к палубе как-то не стыкуется).
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #7

Сообщение Miss Cheese » 28 апр 2013, 08:01

Замечательный отчет и прекрасные фотографии! Настроение передали просто волшебно:)
Miss Cheese
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 26.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 39
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #8

Сообщение theislander » 28 апр 2013, 08:37

bosttych писал(а) 22 апр 2013, 12:42:Вдобавок значительная экономия на еде, так как на яхте готовишь пищу самостоятельно и нет нужды ходить по ресторанам.

В Азии очень много таких вариантов для питания, что в магазине продукты дороже покупать получается
Вообще вам сильно повезло с этой лодкой - средняя цена на такие судна порядка 30 тысяч бат в день, которые можно разделить максимум на 6 человек (которых еще где-то надо найти).
theislander
путешественник
 
Сообщения: 1459
Регистрация: 04.10.2010
Город: Ко Самуи
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 42
Страны: 41
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #9

Сообщение Siamese_one » 28 апр 2013, 08:45

нужно идти на работу, а меня больше нет в России, я там, вместе с апологетами свободы..
спец корр вещает
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=868&t=205346
продолжение приключений
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=898&t=211666
Аватара пользователя
Siamese_one
активный участник
 
Сообщения: 975
Регистрация: 25.04.2011
Город: Паттайя
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 39
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Вторая часть отчета – Острова своим ходом

Сообщение: #10

Сообщение bosttych » 08 май 2013, 20:02

Спасибо всем за внимание к моему отчету.
Я продолжу описание нашего путешествия. Пусть яхты больше не будет, но будут острова, Бангкок, национальный парк. Все же мы пробыли в этой удивительной стране целый месяц и хочется рассказать обо всем. Хотя бы вкратце.

Ко Самет


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Мы остановились на Ко Самете. Проходя мимо него на яхте мы облюбовали несколько красивых бухточек в которых было бы приятно пожить. Высадившись на берег севернее пристани, мы взяли такси, и намеревались доехать до одной из них. Но не тут то было. Таксист остановился перед каким-то шлагбаумом, и отказался ехать дальше. Дальше начинался очередной заповедник, и кроме платы за вход, в нем еще одно неудобство в виде своих таксистов с фиксированными ставками до той или иной бухты. И ставки высоки и не торгуются. Да и не знаем мы толком куда ехать. Пришлось оставить рюкзаки в будке у шлагбаума и пойти пешком вдоль пляжа. А пляж очень длинный, и шумный, с водными мотоциклами, парашютами и торговцами всякой всячиной. Короче такой пляж который нам ну никак не нравится. К тому моменту когда он закончился, на исходе были и наши силы. Нам хватило их еще на две бухты, в одной из них было уютно и тихо, но мы не согласились с предложенной ценой за номер. В итоге поселились в последнем отеле на большом пляжу. Я был сильно расстроен. Какая-то турбаза. Кругом люди, храпят в соседних домиках, смеются. Короче, у меня приступ социопатии. Но он быстро прошел, и я вошел во вкус. Все же наша турбаза была последней на пляже, и до нас практически не доходили торговцы и праздно шатающийся народ. Как выяснилось это самое оптимальное размещение, и в меру уединённое, и не далеко от ресторанчиков, где вкусно ужинали различными дарами моря в романтическо-курортной обстановке, со свечами и прибоем.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Остров горист и практически не имеет дорог с асфальтовым покрытием, поэтому мы арендовали квадроцикл, кататься на мопеде было бы тяжело. Арендовать транспорт дешевле в деревне, подальше от пляжа. А посмотреть есть что на острове. На западной его стороне есть пара дорогих отелей. Жить в них в это время не очень приятно по причине сильного западного ветра. А вот покувыркаться в волнах на пляжах этих отелей – самое то. Ко Самет очень узкий и длинный остров. С одной стороны ютятся разнообразные отели, а с другой крутой скалистый берег, с которого приятно созерцать закаты. Мы добрались до самого конца острова, заезжая по пути в некоторые отели. Нам понравилась бухта…. с рестораном на сваях. Невдалеке мы посетили массажный салон, услуги в котором дешевле чем на главном пляже.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
В целом Ко Самет приятный остров, его можно рекомендовать. Во первых он недалеко от Патайи и Бангкока. Во вторых на нем есть весь набор развлечений, который требуется цивилизованному туристу. Наконец, на нем есть места для тихого спокойного семейного отдыха. Пожалуй, только нет хорошего сноркинга, но наверняка есть дайвингуслуги с выездом куда-нибудь подальше.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Пробыв на Самете дня три или четыре, мы наигрались в этот остров и решили двигаться дальше. Нам рекомендовали Ко Чанг. Алан предлагал даже довезти на палубе до него, но они собирались туда попозже, еще через три дня, мы решили не ждать. И вот тут надо было принять решение: либо ехать самостоятельно на общественном транспорте, либо воспользоваться услугами турбюро. Мы не любим все эти услуги для туристов, интересно путешествовать абсолютно самостоятельно, и казалось бы дешевле. Но в Таиланде получилось наоборот. Взвесив все за и против мы купили комплексный билет до Ко Чанга прямо в отеле. И скорее всего это было даже дешевле, чем, если бы мы добирались самостоятельно. Пришлось бы брать такси от отеля до причала, платить за паром, искать автовокзал и т. д. А так, нас забрал спидбот прямо с пляжа отеля, посадили в микроавтобус, довезли до трассы, пересадили в большой автобус, затем в такси и на паром. Удобно, в чем мы по-настоящему убедились при дальнейших переездах.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вторая часть отчета – Острова своим ходом

Сообщение: #11

Сообщение bosttych » 12 май 2013, 11:19

Ко Чанг


А вот Ко Чанг нам не понравился. Шумно и грязно. А главное нет хороших пляжей. Мы доехали с компанией австралийцев до пляжа Лонли Бич, они говорили там можно снять домик за 100 бат. Действительно есть соломенные хаты стоящие в каком-то болоте. И главное – грязный пляж. Австралийцы пошли в магазин покупать постельное белье, а мы искать пляж. Ходили-бродили до позднего вечера и, в итоге вписались там, где оставили рюкзаки на хранение. Домик дорогой и грязный. Короче неудача. И пляж, где же пляж?


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
На следующий день мы взяли в аренду автомобиль. Остров большой и объехать его весь в поиске приличного пляжа на мопеде казалось сложноватым. Да и цена подкупила – не намного дороже квадроцикла, 1500 бат за сутки. Нам досталась новенькая Тойота с автоматом, в залог мы оставили паспорт. Никаких договоров, страховок, залогов. Только обещание с нашей стороны не выезжать на материк. В залог, кстати, я везде оставлял наш внутренний российский паспорт, не загран. Восстанавливать его может и больший геморрой, но уже дома. Можно, по крайней мере, спокойно вернуться на родину. Не то чтобы я планировал разбить вдребезги машину и сбежать, но я слышал историю, в которой парень взял мопед, хотел его вернуть в день вылета, но не тут-то было – контора, где он брал мопед, закрылась, ребята исчезли вместе с паспортом, и самолет улетел. Так что можно, наверное, взять на заметку. Никто нигде не усомнился в моем паспорте. (недавно, здесь на форуме, читал, что в некоторых местах это не прокатывает, даже висят объявления на эту тему)


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
В плане у нас было за сутки объехать остров по кругу и определиться с местом нашей стоянки. По кругу, кстати, его объехать на машине нельзя. Но дело не в этом. Мы двинулись вдоль берега, избалованные пляжами Самета. Самый разрекламированный и модный Вайт сент бич оказался совсем не вайт. Разочарование. Мы двинулись на восточное побережье, там не должно быть летом ветра. Но там совсем нет пляжей, абсолютно. Парочка дорогих отелей для любителей изысканного уединенного отдыха. Там действительно тихо и красиво. У нас был путеводитель, который подсказал нам прекрасный водопад. Далеко в джунглях, одинокий и романтичный. Машину мы оставили на трассе, парковка для посетителей водопада платная. И по красивой тропинке углубились в лес, мимо плантаций каучуковых деревьев, это потом мы узнали, что они каучуковые, а так деревья с привязанными горшочками, я думал, сок собирают в лекарственных целях. Далее через мостик мимо какой-то фермы в джунгли. В водопаде можно с удовольствием искупаться, маленькие рыбки радостно покусывают ножки, видимо те самые рыбки, что в салонах делают пиллинг. Народу практически нет. Одна парочка была до нас и еще одна пришла, когда мы уходили. Очень романтичное место.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Еще путеводитель рекомендовал пообедать в аюрведическом ресторане в отеле, специализирующемся на оздоровлении. Ну так, обыкновенный вегетарианский обед. А вот сам отель прекрасен – тоже в джунглях, на берегу залива с мангровыми зарослями. Можно было покататься на каяке, причем бесплатно, закосив под постояльцев. Но мы же ищем пляж. Было еще одно вероятное место на южном побережье. И мы поторопились до темноты. Бесполезно. Дорога кончилась, дальше только на джипе. Успели заглянуть в красивейший храм, немного в нем посидеть, поразмышлять о вечном. Рыбацкая деревня уже погрузилась во тьму, и мы не рискнули гулять по ней, хотя нас приглашал местный пьянчужка. А место может быть интересным – "примитивкомьюнити".


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
В итоге пришлось вернуться в одно запримеченное место. Пляжа там нет вовсе, зато уютные чистые домики с вайфаем. Причем когда мы спрашивали цену нам озвучили 500 бат, а когда решили селиться на две ночи предложили цену 500 за две ночи. Очень мило. За 250 бат с горячей водой и интернетом. Местечко очень тусовочное, молодежное, дискотечное. Но нам нужно море и пляж, а не общение и вечеринки. Поэтому погуляв по острову еще денек, покормив слоненка, попытавшись попасть на еще один водопад (не удалось – платить за то, что мы вчера имели бесплатно совершено не хотелось) мы затеяли перебираться дальше – на Ко Мак. В итоге, Ко Чанг я бы не стал рекомендовать друзьям, только если хочется потусить, но и то, на Пхангане во сто крат круче. Может зимой на Ко Чанге ситуация другая, не знаю, а летом как-то не очень. Пляжи все на западном побережье, и из за сильного волнения, изрядно загрязняются, да и не чистят их там особо. Но повторюсь - это не сезон, зимой может там по-другому.

Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вторая часть отчета – Острова своим ходом

Сообщение: #12

Сообщение bosttych » 02 июн 2013, 12:08

Ко Мак

Не сезон сказался на трансфере до Ко Мака. Зимой между ним и Ко Чангом ходит паром. А летом нет никакой возможности добраться напрямую, даже спидботы не везут. Пришлось ехать через материк. Опять купили комплексный билет. Нам на майки наклеили оранжевые смайлики, тем, кто ехал в Камбоджу – желтые. По ним нас вычисляли и пересаживали с транспорта на транспорт. Сначала микроавтобус до парома, затем паром, затем маршруткой до другого причала. В офисе, недалеко от этого причала нам предложили купить обратный билет с открытой датой. Мы купили билет, включающий паром и автобус до Чантабури за 900 бат на двоих, притом, что озвучивали цену в 1000, но почему то вернули сдачу 100 бат. Итого получилось по 450 бат с человека паром и автобус. Это я к чему так скрупулезно описываю? К тому, что когда мы садились в лодку нам оторвали билетики, на которых стояла цена 450 бат, а мы заплатили такую цену за паром и еще за автобус. То есть, получается, покупать в турбюро комплексный билет реально дешевле. Для нас это странно.


Кстати паром это громко сказано, в это время года на Ко Мак ходят только спидботы. Два часа в капсуле смерти по огромным волнам, все мокрые от брызг и в жуткой тесноте. Но весело. Все смеются, чтоб не плакать. Причем это единственная связь с большой землей для острова, лодка набита до отказа людьми и продуктами для магазинчиков и ресторанов.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Ко Мак – райское местечко. Это становится ясно буквально с первых шагов по благодатной земле этого острова, как только вам попадаются первые скульптуры собирательниц кокосов и каучука, выполненные в весьма фривольной манере. Особенно интересно посетить остров в так называемый низкий сезон, когда малочисленное население острова живет тихой сельской жизнью, а со всеми туристами можно перезнакомиться уже на второй день.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Мы немножко замешкались на пирсе, отказавшись от услуг одного зазывалы (фотки его отеля не произвели должного впечатления), и остались совершенно одни. Ощущение нереальности происходящего посетило нас. Только что вокруг были люди, шли оживленные беседы, и вдруг никого, все разъехались. Причем абсолютно никого вокруг, нигде. Пустующее здание морского вокзальчика, пустой пирс, пустынная дорога куда-то в горку. Поднявшись по ней на пригорок и улыбнувшись вышеописанным скульптурам разнузданных девиц, мы задумались, как быть дальше. На наше счастье навстречу нам запылил старенький пикап, мы замахали руками, и обладательница приветливой, немного беззубой улыбки за рулем оного дала понять, что на обратном пути заберет нас. Неподалеку навеки припарковано еще одно чудо местного автопрома – деревянный пикап. Поначалу я подумал, что это прикол, но впоследствии нам встречались подобные экземпляры почти на ходу, ставь аккумулятор и едь. Морской климат делает свое дело, ржа разъедает корпус, а рама и движок еще на ходу. Вот и приходится местным умельцам изготавливать деревянные корпуса своим «мустангам».


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Через некоторое время наша водительница привезла нас в «цивилизацию», на один из пляжей с отелями. В наших планах было взять мопед, объехать весь остров и выбрать лучший отель, ведь нам уже надоело мотаться с места на место, и хотелось спокойных выходных. Так и поступив, мы отправились на первое исследование острова, вооружившись картой из какого-то журнала. Мопед, кстати, тоже ржавый. Один отель оказался ультра пафосным и со скалистым пляжем. Купаться можно в бассейне, короче для пузанов. Другой приятненький, но как-то безлюдно, одна девочка за стойкой бара не ведающая английской речи. И море мелкое-мелкое и жутко теплое. Следующий – вообще модный, арт-отель, типа для художников. Большой длинный романтический пирс и, опять-таки, постояльцев нет, да и цены не либеральные. Потом еще и еще, но уже несколько обжитые. А мы, в итоге, остановили свой выбор на первом из нами посещенных – Ao Kao White Sand Beach. Здесь нам предложили домик в традиционном тайском стиле за 750 бат, затем предоставили скидку. Решающую роль сыграла архитектура домика и наличие огромных шахмат на газоне перед домиком, а также, конечно, вид на море. И мы ни разу не пожалели о своем выборе. Два раза продлевали мы наше пребывание в этом месте и на этом острове, никак он нас не отпускал.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Говорить про отель много бессмысленно – здесь стандартный набор: френдли стафф, гуд сервис и т.д.


А вот остров нас радовал и радовал. Он небольшой и весьма располагает к эко-стилю. Поэтому мы сдали мопед и взяли велики. С ними та-же беда: ржавые. Нам смазали, подчинили. В итоге, на моем так и не заработали тормоза. Ну да не беда, тормоза ведь трусы придумали. Под горку ходил пешком. То, что остров небольших размеров создает ощущение игрушечности, знаете, как в детских крепостях или городках, что строят на новый год на главной площади. Вроде много проехал, много повидал, а стоит свернуть на другую тропинку и вот ты снова в начальной точке. И каждый раз открывается нечто новое. Мы задались целью осмотреть все уголки, но это вряд ли возможно. Остров умеет хранить свои тайны и раскрывает их очень постепенно. Что приятно, во все отели нас пускали совершенно свободно, не спрашивая о цели нашего визита – ходите, гуляйте, купайтесь. Есть тут и бюджетные турбазы с соломенными хижинами и рок-музыкой, и весьма оригинальные строения из огромных стволов деревьев, и солидные виллы, но последние не на побережье.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Есть на острове храм, есть музей. По легенде все жители острова – родственники. А основал поселение на острове родственник короля, вот его потомки и проживают сейчас здесь. Музей острова представляет собой дом основателя острова, он вроде как губернатором был.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Питается электричеством Ко Мак от большого дизельного генератора, ну очень большого. Что тоже забавно – целый остров от какой-то тарахтелки. Но все надежно. Перебоев практически не было. Только однажды в сильный шторм. Кстати в шторм наш домик промокал, но не через крышу, а сквозь стены. Дождь падал по косой и проникал через стены в наш маленький мирок. На случай отключения света во всех номерах есть фонарики. Так что – романтика. А то, что домик промокает, это надо списать на традиционные технологии его изготовления, при правильном взгляде на жизнь это нисколько не мешает.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Итак, мы катаемся на великах. Что мы видим? Множество раритетной техники, прячущеися по кустам тут и там. Можно назвать этот остров островом забытых автомобилей. Через некоторое время я задался сфотографировать их всех. Не знаю, наверное, какой-то от меня все же утаился. Еще есть страшно апокалиптические телефонные будки. Однажды мы заехали в «примитив комьюнити», так на карте обозначена рыбацкая деревня. Хорошо бы было там познакомиться с аборигенами, пообщаться, поспрашать как жизнь. Но вечерело и дождело, и пришлось срочно крутить педали оттуда. В другой раз пытались достигнуть западной оконечности острова. Там есть гора, поросшая джунглями. Но тоже неудачно. Чему я, впрочем, немного рад. Мне хочется вернуться на этот остров, и приятно, что есть еще нераскрытые тайны.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Кроме велосипедных и пеших прогулок – конечно снорк. Отличный снорк. Лучшее место для этого дела, которое мы нашли – отель Cococape Resort. Там есть небольшой пирс, а под ним, в море – кораллы, ежи и рыбы. Похоже, я видел даже небольшую акулу, мелькнула характерная тень, я за ней погнался, но она быстрее. На самом деле на Ко Тао море может было побогаче, но здесь очень приятная атмосфера. Опять-таки, никто нас не прогонял с территории отеля, не спрашивал, почему мы купаемся на их причале и лежим на их шезлонгах, пользуемся душем. Но мы, в благодарность посетили их бар и были приятно удивлены ценами, приятно в том смысле, что там, где мы остановились еда гораздо дешевле.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Удивительный остров. Однажды мы набрели на алтарь, посвященный мужскому органу. Знаете, по всему Таиланду много таких маленьких, украшенных цветами домиков с фигурками богов. Так вот в этом домике стояли фаллосы, обильно политые соком каучуковых деревьев.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Я уже писал о скульптурах собирательниц кокосов и каучукового сока. Они попадаются то там, то сям. Эти скульптуры являются неким культурным достоянием и охраняются законом или министерством туризма. Как написано в путеводителях, живет на Ко Маке скульптур из местных, обладающий весьма оригинальным видением прекрасного. Я не могу с ним не согласиться ;) Основные свои творения он спрятал глубоко в джунглях, возле своего дома. Это целая скульптурная вселенная, где статуи стоят не как попало, а в едином композиционном порядке. Какая-то застывшая вечеринка. Короче, мне трудно подобрать слова, смотрите фото. Хотя фотографии все равно не передадут в полной мере степень безумства.


Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Единственное, что мы не успели на острове – это покататься на каяке. Запланировали сие мероприятие на последний день, но разыгрались волны, ветер и дождь. Все же сезон «несезон» дает о себе знать. Не сказать что было обидно – мы нашли чем заняться. А каякинг тоже остался на следующий раз. Невдалеке от Ко Мака есть еще пара-тройка островов, очень маленьких, но со своими уникальными туристскими ресурсами – пляжами, звериными фермами, да и наверняка просто красивых.


Ну и конечно же, ложка дегтя, как и во всякой бочке меда – «сендс флай». Эти жуткие песчаные мухи! Если бы мухи, их хотя бы было видно, а то просто мушки. Их не то что бы не заметно, об их существовании вообще не догадываешься до того момента, когда начинаешь весь жутко чесаться, и бороться с ними уже в принципе бесполезно. Некоторые пляжи обрабатывают – чем то дымят, но это не сильно помогает. В нашем отеле, в ресторане, стоял специальный столик с табличкой «Помоги себе сам». На нем всегда находилась бутылка с кокосовым маслом – это до укусов (говорят помогает, мы к сожалению поздно узнали, нам уже ничем нельзя было помочь) и баночка с тайской мазью – после укусов (знаете такая зеленая мазь на все случаи жизни, не то чтобы сильно помогало, просто думаешь уже о другом).




После Ко Мака был еще Бангкок три раза, Аютая и национальный парк Као Яй, но это уже совсем другая история. К тому же, при планировании путешествия, я пользовался информацией с этого форума и вряд ли мне есть, что добавить нового про Бангкок и Аютаю. Что же касается парка Као Яй – мы ехали туда за дикими слонами, но так их и не встретили, только какашки (тоже самое было с медведями на Алтае). Еще нас покусали пиявки (ничего страшного - видели бы они наших пиявок).



Так что всем спасибо за внимание и комментарии.

Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #13

Сообщение Ruslik » 02 июн 2013, 16:38

О, пиявки в парке Као Яй - это нечто! Сидят, гады, на высокой траве и прыгают на ноги, как десант! Причем такие маленькие, что их и не видно, зато кровь потом идет очень долго. У меня там как-то раз буквально хлюпало в ботинках от крови.
...Сначала были видны только синие точки фонарей, прорезавших морозный воздух, но мы ехали все быстрее - и скоро, скоро вокруг уже шуршали пески и шумели водопады милой моему сердцу Внутренней Монголии.
Аватара пользователя
Ruslik
путешественник
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 12.08.2006
Город: Чанг Май
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Возраст: 50
Страны: 11
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #14

Сообщение rusl143 » 20 июн 2013, 15:43

bosttych писал(а) 25 апр 2013, 08:48:Смотрите, стоимость яхты нашего капитана порядка 170 тыс евро (он кстати ее продает), бытует мнение что на обслуживание уходит 10% в год, то есть 17 тысяч, отсюда сутки плавания - 47 Евро не считая солярки. Мы за двоих платили 70, так что те дни когда мы были у него в гостях самому ему плавание обходилось бесплатно Но я уверен, что заработать на этом не получится. Наверное они так поступают и для развлечения то же, это что то вроде взять попутчика на дальней дороге чтобы не скучно было.
Что касается как найти: я набрал в гугле фразу "find a crew", есть несколько сайтов где моряки ищут работу, а также владельцы лодок ищут себе экипаж. Профессиональным морякам платят капитаны или владельцы, а таким начинающим как мы приходится платить в обратную сторону. Много людей ищет просто попутчиков в свои круизы, что бы как-то скомпенсировать расходы, кто-то вообще один и ему нужен напарник, в общем вариантов много. Думаю по цене у нас был стандартный вариант, потому что нам предлагал другой товарищ присоединится к нему за 50 долларов (те же деньги практически). Я пользовался сайтом http://www.findacrew.net/, он вроде наиболее популярный, но есть и другие - смотрите может где лучше.
Ну и конечно я не зря сказал что мы были в гостях, а не арендовали яхту, у меня действительно такое отношение несмотря на оплату. Думаю требовать какого-то сервиса в этом случае не стоит, это просто совместное разделение расходов и всех трудностей, которые могут возникнуть. По крайней мере вместе готовить еду и драить палубу. ("драить" звучит как-то жестоко, а "мыть" к палубе как-то не стыкуется).

Брали полтора года назад 55 футовую лодку на неделю за 4200 американских рублей без капитана, т.к. есть своих аж двое . Нас собралось 9 человек на 10ти местной лодке так что получилось по 460$ с носа+ на еду с выпивкой . Но вот говорила мама учи язык лучше , при сдаче лодки оказалось что бензогенератор на лодке платный, а он у нас молотил 7дней по 24 часа так что еще получилось 700$ .Вот примерно такой бюджет если походить под парусом. Мы брали лодку на Пхукете и прошлись от Пхукета до ПиПи потом сходили на Семиланы с заходом до Сурин и вернулись к марине с заходом на остров Джемс Бонда. Все переходы делали ночью поэтому успели во много мест, хотя местные категорически запрещали ходить ночью. Но если сравнить переход ночью в шторм с Соловков в Кемь то тайские ночные переходы просто для отдыха от дневной жары
Аватара пользователя
rusl143
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 08.08.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #15

Сообщение bosttych » 20 июн 2013, 19:28

rusl143 писал(а) 20 июн 2013, 15:43:Брали полтора года назад 55 футовую лодку на неделю за 4200 американских рублей без капитана, т.к. есть своих аж двое

Вот и думаю стоит ли учиться на капитана при таком раскладе, или всю жизнь в юнгах ходить по морям?
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

под парусом в Тае

Сообщение: #16

Сообщение rusl143 » 20 июн 2013, 20:38

bosttych писал(а) 20 июн 2013, 19:28:
rusl143 писал(а) 20 июн 2013, 15:43:Брали полтора года назад 55 футовую лодку на неделю за 4200 американских рублей без капитана, т.к. есть своих аж двое

Вот и думаю стоит ли учиться на капитана при таком раскладе, или всю жизнь в юнгах ходить по морям?

Хождение под парусом это можно сказать образ жизни, это нужно любить и чувствовать. Сам до 2006 года ни чего не знал о яхтах, парусах и такелаже. Друг пригласил покататься на яхте, с тех пор вот торкнуло и не отпускает. У нас на Волге ходим на разные регаты, в том году ходили на Белое море уже второй раз и гонялись там. Лодка без капитана в прокат это гораздо лучше, идешь куда хочешь и когда хочешь. Вобщем сам себе хозяин естественно все в пределах разумного. Все таки на прокатных лодках за оборудованием смотрят спустя рукава.
Аватара пользователя
rusl143
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 08.08.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: под парусом в Тайланде

Сообщение: #17

Сообщение bosttych » 21 июн 2013, 08:43

rusl143 писал(а) 20 июн 2013, 20:38: У нас на Волге ходим на разные регаты

Будете на регате у нас в Саратове - сообщайте, придем поддержим
Аватара пользователя
bosttych
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 13.03.2012
Город: Саратов
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #18

Сообщение rusl143 » 21 июн 2013, 10:24

Да мы все в Казань ходим на Волго Камскую регату. Вот на той недели вернулись. Второе место в абсолюте. Вторыми уже второй раз и были первыми.
Аватара пользователя
rusl143
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 08.08.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #19

Сообщение rusl143 » 21 июн 2013, 10:26

Выложу часть фоток с нашего хождения на яхте в 2011 году Таиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского заливаТаиланд -  взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива
Аватара пользователя
rusl143
участник
 
Сообщения: 176
Регистрация: 08.08.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Таиланд - взгляд под углом, или на яхте по островам Сиамского залива

Сообщение: #20

Сообщение аникин » 21 июн 2013, 10:58

Антиресно а возможно ли на Пукете в ренту взять яхту, найти и арендовать компрессор с баллонами для дайвинга, и откатать маршрут ПиПи-Липе с дайверским уклоном..возможно даже с заходом в Малайзию?
То бишь - то что можно арендовать яхту - это понятно.
А вот как насчет ренты компрессора с баллонами, где искать капитана и как там при пересечении границы на лодке? - непонятненько.
Конец февраля-март'24 ищу кого-нибудь в компаньоны на Мальдивы на 2-2.5 недели на локальные острова, дабы было повеселей и для поболтать на досуге. Пока рассматриваю Тодду+Дигура+варианты.
Аватара пользователя
аникин
активный участник
 
Сообщения: 731
Регистрация: 09.03.2012
Город: Рязань
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 104
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль