Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #1

Сообщение ahoy » 21 авг 2014, 10:40

Вот небольшой отчет о чартере на Лазурном берегу.
Уверен, бывалому шкиперу многое покажется наивным и даже смешным, но это статья не для него. Мне, например, как начинающему было бы полезно почитать такое до своего путешествия. Возможно, кому-то пригодиться.

Надо сказать, что для нас это был первый опыт самостоятельного плавания.
Начитавшись в интернете советов и описаний о чартере парусных яхт (коих, впрочем, не так уж и много), мы решили попробовать сами.
Заказывали яхту заранее, поэтому цена была приемлемая. Первоначальный заказ у нас был на 34 футовую лодку с тремя каютами и 6 койками - Harmony 34. Потом лодка стала сама собой немного «расти»! Сначала чартерная компания предложила поменять на 38 футов, за те же деньги, разумеется. Потом 42. На этом размере остановились, и попросили агента больше не принимать предложений о замене Думали даже сначала отказаться от 42 (сложнее маневрировать в маринах и стоянки дороже), но наличие двух гальюнов подкупило. В принципе, потом не пожалели.

База находилась под Тулоном (Port Pin Rolland). Самолетом до Марселя и час на такси. Все чартеры яхт, в основном, начинаются и заканчиваются по субботам. Загрузка с 16-00, покинуть лодку надо в 8-00 утра, причем перед сдачей лодки прибыть на базу надо уже в пятницу до 17-00. В принципе, если приезжаете поздно могут оставить лодку открытой для вас.
Прибыли в марину около 18 часов, формальности заняли минут 5-7, и мы, получив ключи, взошли на борт, ожидая менеджера для приемки яхты. Надо сказать, что был заранее составлен внушительный перечень того, что надо проверить, и о чем не забыть спросить. Практика оказалась куда как прозаичнее. Во-первых, во Франции не очень любят английскую речь, не то чтобы совсем не знают, но даже некоторые стандартные термины, типа preventer или hull для бывалого сотрудника чартерной компании оказались незнакомыми, пришлось объясняться жестами. Хотя может, конечно, и придуривался, поскольку, как впоследствии оказалось, первого не было, а проверку второго никто и не думал делать как при сдаче, так и при приемке. Хотя это было более чем странно.
Из нашего списка мы смогли поставить галочки дай Бог только на трети пунктов, но по основным все же прошлись. Потребовали дополнительно пару кранцев и еще один шар. К сожалению, выторговать смогли только кранцы, доп. шаров не оказалось. А жаль, нам бы этот шарик потом очень пригодился
Надо признать, что в данной компании (dreamyachtcharter.com) оснащение лодки было весьма скудное. Например, четыре швартовых, метров по 10 каждый, все, что можно было найти. Причем швартовы из трехпрядного каната толщиной миллиметров 20, так что применить их в качестве более-менее удобоваримого лассо было практически невозможно. В одном случае, когда нам понадобилась для отхода серьга с кормовой утки лодки до утки на берегу в районе миделя пришлось связывать концы. Такой швартов мог развязаться, застрять на утке узлом или выкинуть еще какой-нибудь фортель, так что если вам не дают хороший швартов, лучше заранее дойти до магазина, и купить хотя бы один собственный хотя бы на две длины лодки, гибкий и не толстый.
Обсудив с менеджером выход из марины, время возврата и место ближайшей заправки, подписали документы, и лодка наша!

Надо отметить, что сдача яхты впоследствии была столь же формальной, но могло быть и иначе, поэтому после такой приемки было некоторое чувство неудовлетворенности и тревоги.
Первоначальный план на неделю был дойти до ближайшего острова Паркероль (Ile de Porquerolles) на восток, а потом повернуть на запад, и добраться до каланок у Cassis.
Команда у нас была не сильная: один «зеленый» капитан, две дамы-матроса и три ребенка-юнги (10+9+5). Так что ставить перед собой задачу покорить все морские просторы мы явно не собирались. Хотелось просто отдохнуть и понять, а наше ли это – отдых на яхте. По плану каждый день ожидались переходы по 15-20 миль и стоянки на ночь только в маринах.

Первый день плавания (на следующий после приемки) был ознаменован первой же ошибкой новичка. Посмотрев прогноз мы выяснили, что в этот день до 1500 дует восточный ветер, а потом он меняется на северо-западный, что нам крайне было бы полезно для похода в восточном направлении. Поэтому решили выходить в районе трех дня. С утра сходили в магазин, поплавали, полежали на пляже, не спеша подготовили лодку, и «свистать всех наверх». Тут выясняется, что как раз к 15-ти в марине набилось куча яхт, так что даже в ремонтной зоне, куда нам надо было выворачивать, чтобы выйти из марины, стоят две лодки, одна из которых явно загораживает нам путь. В связи с чем, выход оказался довольно нервным. Лодку и ее маневренность мы еще не знали, поэтому уверенности, что впишемся в поворот не было никакой. Но с грехом пополам, оттолкнув руками и шариком пару лодок на своем пути, на тихом ходу вышли из марины.
Сразу вторая ошибка капитана. Решили ставить парус, но способности команды, к сожалению, были им переоценены, поэтому, когда на ветру и волнах надо было удерживать лодку против ветра, неопытный матрос за штурвалом не мог понять, что такое «держать против ветра» и «смотреть по парусу». Пришлось отказаться от затеи с парусом, и идти на моторе.
Тут-то мы и поняли, что означает Мистраль. Ветер стал крепчать, вокруг ни души, таких «умных» как мы больше не было. Волны до метра и в корму, так что периодически норовят развернуть лодку, что вызывало панику у команды. К тому же пока пытались ставить парус, немного сбились с курса, а проверить его возможности не было, так как матросы наотрез отказались штурмить. В итоге пошли по визуальным ориентирам (благо опасностей рядом не было никаких, под килем на несколько миль вокруг как минимум метров 50, разве что кит всплывет). Видимое вдали возвышение в море приняли за Паркероль, и пошли на него. Часа через полтора, когда прошли полпути, вдруг поняли, что ошиблись: «ЭТО НЕ ПАРКЕРОЛЬ!». Срочно послали матроса за картой, действительно не Паркероль, это полуостров, а Паркероль дальше. До этого, уже выяснили, что лаг не работает. Скорректировали маршрут по GPS-плоттеру, пошли по нему новым курсом до ближайшего пересечения со старым. Обогнули полуостров, увидели настоящий Паркероль. Дальше уже все по разработанному ранее маршруту. Позвонили в марину на Паркероль, к сожалению, английский на той стороне трубки явно не знали, но на ломаном французиком нам все же удалось спросить про швартовку на ночь, и понять ответ, что места есть, можно заходить.
Перед поворотом на юг в марину Паркероля, понимая свою переоценку команды, капитан предложил немного еще напрячься, и пойти чуть дальше на север в порт Йер (Hyeres), поскольку марина Паркероля не закрыта от северо-западного ветра, и волнение в марине может быть значительным, что будет мешать швартовке, да и стоять у понтона в таких условиях будет не сладко. Команда отнеслась с пониманием. Позвонили в марину Hyeres Plage, нам категорически ответили, что мест нет, посоветовали идти дальше. Но сил у команды уже не было, решили зайти, а там уж как пойдет. Все были вымотанные, и поиск другой марины мог только ухудшить положение.

Заход в марину проблем не вызвал, но это должна была быть первая самостоятельная швартовка по-средиземноморски у Капитана, поэтому мандраж присутствовал. Как зашли, увидели заправку, решили сначала подойти к ней, но неудачно, развернулись, дальше по марине пошли кормой. В конце увидели свободный пирс, к которому можно было подойти лагом (как оказалось потом ремонтный пирс). Поскольку такой метод швартовки был знаком Капитану, он решил швартоваться. Тем более, что навальный ветер должен был помочь в этом. Ветер оказался сильнее, чем ожидалось, поэтому нос немного повернуло на понтон, но матрос-Лена с шариком на носу поправила положение. К сожалению, также не было учтено, что трех транцев на борт маловато для такой лодки (лодка имела весьма большой изгиб борта, да и кранцы так себе по размерам). Двое молодых французов с соседней яхты подбежали держать нас, так как могло навалить на пирс. Отдали им швартовые, привязали наспех, горячо поблагодарили. Наконец-то твердь земная! Ребята-французы показали, что лодка немного коснулась бортом пирса промеж двух кранцев, но, на удачу, пирс имел ровный деревянный привальный брус, и небольшое касание никак не отразилось на целостности борта. Но могло быть и хуже, поэтому на будущее кранцев надо больше. Общий вывод по швартовке – не надо торопиться! Надо было подойти осмотреться, отойти провести инструктаж, перекинуть все кранцы на нужный борт, а потом уже швартоваться. Оценка за швартовку – 3.
Капитан надежно перевязал швартовые, добавил spring line от центральной утки, чтобы не водило лодку по пирсу на ветру. После чего взяли документы, и матросом-Лена (она же старший толмач, носитель английского, испанского и немного французского) пошли в капитанирию просить стоянку на ночь. Капитанирия была закрыта. Воскресенье, вечер. Никого найти не удалось. Вернулись стали обсуждать, что делать. Тут один из ребят с соседней лодки, что помогали со швартовкой, видя нашу суету и замешательство, подошел и объяснил, что это место для ремонта. Здесь можно спокойно стоять бесплатно, только не будет береговой воды и электричества.

Что ж и ладно! Капитан пошел разбираться с эл. батареями, а остальные двинулись в магазин. С первого раза подключить электрику не удалось, как оказалось потом, в темноте «умелец» Капитан пропустил один из тумблеров. Вечер провели при свечах и без воды в кране. Хорошо еще туалет работал, поскольку откачивался вручную, но фекальные танки мы не опорожнили в дороге, и их оставшаяся емкость для нас была загадкой. Потом уже опорожняли на каждом переходе.
Отметили первое плавание. Юнга-Алиса заявила, что она больше в море ни ногой, после чего легли спать.
Наутро нашли отключенный тумблер, и жизнь сразу стала веселей. Вода есть, душ есть, свет есть. Конечно все это от батарей, но их можно зарядить движком на холостых. Что и было сделано в тот же день ближе к вечеру, за час работы двигателя подсевшие батареи были полностью восстановлены.
На следующее утро выяснилось, что рядом с нами спускают и поднимают яхты, и мимо борта периодически проезжало огромное колесо (точнее два) диаметром метра по два с половиной. Соседнюю лодку, с которой нам помогали со швартовкой, утром часов в 8 местные рабочие «попросили», поскольку они хоть и стояли тоже у ремонтного пирса, но в отличие от нашего их пирс применялся для установки на спущенные лодки мачты. Очевидно, они ожидали такое развитие событий, поскольку собрались и отошли минут за 5-10. Наш же пирс пока никому нужен не был, но периодически мы слышали, что рабочие произносят в разговоре между собой название нашей яхты, и внутренне было неприятно, понимали, что могут и нас турнуть, а выходить из марины ой как не хотелось, Мистраль разыгрался всерьез. В марине ветер почти совсем не чувствовался, но прогноз утверждал о двухметровых волнах и 6-7 бальном ветре в море.
В этом месте мы провели две ночи, поскольку ветер не утихал до вторника.

Рано утром во вторник собрались в путь. Поскольку стояли мы лагом, а впереди были лодки, то нужно было использовать серьгу и реверс, чтоб отвернуть нос от пирса на навальный ветер. Тут то и выяснилось, что длины наших швартовых явно не хватает, пришлось связать два.
Вышли без проблем. На море полный штиль, волн нет, и на моторе мы пошли к острову Паркероль. Погода стояла прекрасная, тихо, спокойно. По дороге все постояли у штурвала, пофоткались, можно было немного расслабиться. Это плавание разительно отличалось от первого. Всем понравилось, и доверие к яхтингу начало восстанавливаться. Подошли к Паркероль. Матрос-Лена предложила зайти в соседнюю бухту Аликастр (Baie de l'Alicastre), бросить якорь и искупаться на пляже Нотр-Дам (Plage de Notre Dame). Сказано-сделано, изменили курс, вошли в бухту, там на тот момент было всего три лодки. Бросили якорь.
Красота! Всегда бы так! Вода сказочного цвета, солнце, море! Пару часов поплавали. Капитан начал всех торопить, так как мы не знали, сколько мест в местной марине, и хватит ли нам, если мы будем стоять здесь долго.
Подняли якорь. К тому моменту лодок на якорях прибавилось уже до десятка или более. Отойдя немного, выбрали желтый буек на открытой воде, и полчасика тренировались со штурвалом. Это, конечно, надо было сделать в первый же день, сразу при выходе. Упражнения помогли, и вход в марину Паркероля был уже гораздо спокойнее для души Капитана.
При входе нас встретил помощник харбор-мастера на моторе, потом подошли еще две помощницы в другой лодке, несколько раз на ломаном английском переспрашивали нас длину и ширину нашей яхты, хотя длина была указана на борту – 42! Долго звонили куда-то. Но, в конце концов, просто указали на ближайший понтон, чтоб нам швартоваться, и идти в капитанерию получать место самим.
Так и сделали, временно встали у ближайшего пирса. Подход к понтону по-средиземноморски. Поскольку эта часть понтона была открыта, а не в ряду, то подход был несложным. Развернулись напротив, и под 90 градусов подошли к понтону встав рядом с другой лодкой с ее наветренной стороны. Чистая пятерка за швартовку. На понтоне местный работник помог нам со швартовыми. Пошли в капитанерию, оформились.
Стоянка нашей 42 футовой яхты обошлась в 67 Евро. В марине wi-fi платный, туалет и душ при выходе из нее, душ 1,5 евро, при входе автомат жетонов. Когда толпы туристов прибывают на остров, и сразу с парома ломятся в туалет, то собирается приличная очередь. Но выход есть! Надо обойти угол справа, и там еще один туалет, и никого народу.
Нам дали другое место. Сначала пешочком дошли, посмотрели предварительно новое место, оно оказалось вторым от края в ряду, соседних лодок не было. Первое нам на руку, второе нет. Ветер под 45 градусов в корму с правого борта. Вернулись, обсудили, приняли план швартовки. Но неопытность все же дала о себе знать. Хоть мы и взяли при подходе немного носом на ветер, но оказалось мало. Пока кидали наветренный швартов и поднимали лезилайн, лодку развернуло по ветру навалило носом на другую, стоящую через одно место. Хорошо матрос-Лена сработал вовремя, подставив шарик, и не дал случиться столкновению. На будущее надо делать больше угол на ветер, и отдавать после кормового наветреннего швартова, второй наветренный от центральной утки, это позволит удержать лодку от разворота. Либо шустрее хватать лезилайн. Поэтому швартовка была опять лишь на троечку Капитану.
Подключили воду и электрику. Ура! Тут же решили помыть палубу, но только помыли кокпит, как к нам подошла вежливая девушка из марины и объяснила, что Паркероль это остров, питьевой воды здесь не много, и лодки мыть ею не полагается. Борта домывали уже морской, только иллюминаторы ополоснули пресной.
Напротив нас пришвартовалась большая моторная яхта с командой из Питера. Наши везде! Мы их сначала немного «обидели», бывает  На яхте был флаг Великобритании, и дети удивились, почему у нас французский флаг, а у них другой. Ну я и спроси по простоте душевной у ихнего капитана: мол, где яхту в аренду брали, раз флаг не местный? «Это моя!», - слегка обиженно ответил тот… Наверное, надо было сразу догадаться  Дальше разговор не получился.
Остров Паркероль весьма приятный. Поскольку пришли сюда мы еще до обеда, то времени на осмотр хватило. Сначала прошлись по острову, до ближайшего пляжа, в соседнюю бухту. Бухта красивая, почти такая же, в которой были мы до этого. Вечером гуляли по городку. Ничего примечательного, но красиво.
Ну и раз уж нам дали воду и электрику, решили не тратиться на общественный душ, а помыться всем на лодке. На пятой девушке – пятилетней юнге-Варечке, наша система водоснабжения дала дуба. Насос работает, вода не идет. Юнга-Уля, услышав плеск, подняла трап в кают-компании, и мы увидели потоки воды в нашем трюме. Тут же все выключили, откачали воду из трюма. Выяснилось, что прорвало трубу горячей воды под нагревателем. Позвонили на базу, мол так и так, проблема. Менеджер, выяснив, что наутро нам идти в Bandol, предложил заскочить к ним на базу по дороге. Легко сказать «заскочить», а нам это минимум часа три потратить с учетом ремонта. А в Bandol к вечеру уже и мест может не быть.
Поломка нам настроение сильно не испортила. Туалет-то продолжает работать! А мыться и в общественных душевых можно. Тем более, что сейчас все уже помылись, а Капитан обмылся из берегового шланга холодненькой.
Утром в среду пораньше мы собрались в следующий переход, до Bandol. Переход долгий. Ветер попутный, даже слишком (как потом оказалось).
Вышли из марины, и сразу решили ставить парус. Зря что-ли парусную лодку брали! Предварительный инструктаж, дал о себе знать, да и волн почти не было, поэтому дело пошло веселее. Но грот заело где-то, и его не удалось поднять полностью, только до первого рифа. Попутный ветер был сначала полный фордевинд, поэтому попытались ставить паруса бабочкой, максимум 4 узла. А так как переход предстоял долгий, то решили до смены курса идти еще и на моторе, который при таком ветре давал все 7-8 узлов без напряга.
Ближе к Bandol повернули на правый борт, и тогда уж вырубили дизель. При бакштаге скорость те же 7 узлов только на парусах, даже с одним рифом на гроте. Мимо навстречу пропрыгали черные спины дельфинов. Говорят, что увидеть дельфинов в море – будет сопутствовать удача и успех в течение всего года. Самые лучшие 30 минут похода! Красота!

При подходе к марине завели мотор, убрали паруса. Немного были озадачены при входе, никак не могли понять - где же вход? Перед нами только каменный волнорез и один красный маяк посреди него, оказалось, что разрыв в волнорезе виден фактически только сбоку, уже при самом входе в марину, а зеленого маяка как такового нет, только маленький буек за волнорезом.
По плану марины мы знали, что гостевые места сразу при входе справа. Увидели два свободных места у края понтона, ветер навальный на соседнюю лодку, то что надо для новичков. Обсудили роли, и начали швартовку. С первого и второго раза пришвартоваться не удалось, так как боковой ветер разворачивал лодку еще до того, как Капитан успевал, бросив штурвал, накинуть лассо на утку понтона. Швартовые-то барахло! На третий раз с одной из соседних лодок подошел пожилой немец, помог. Наветренный швартов был отдан и зафиксирован сразу, а вот с подветренным было сложнее (точнее смешнее): матрос-Лариса быстро бросает швартов, и наш немец… вдруг получает его весь! К нашей лодке швартов казался не привязан. Тактичный морской волк не стал улыбаться слишком широко, а только молча вернул швартов (он лишь потом все в красках рассказывал своей жене, вот та уже смеялась от души:). Привязали, отдали снова, приняли лезилайн, поблагодарили. Закрепили мертвый якорь, и в капитанерию, как положено.
Стоянка обошлась в 59 Евро. Нас оставили на том же месте. Не пришлось перешвартовываться как в Паркероле. Кроме того, было предложено нам приобрести жетоны на душ, коих мы и приобрели 3 штуки по 1 Евро (у нас то на лодке душ сломан). А как оказалось потом, нигде более эти жетоны не купишь. Не совсем удобно, конечно. Тем более, потом также выяснилось, что жетон этот дает право лишь 5 раз нажать на краник душа, и получить каждый раз по 30 секунд воды. То есть если вы намылитесь, и не успеете за 5 раз закончить процедуру, то в отсутствии запасных жетонов картина будет как в «12 стульев» с инженером. Душевые кстати не разделяются на мужские и женские. И они находятся довольно далеко от марины, надо прилично пройти по набережной. Так что, когда наша компания девушек возвращалась по набережной в полотенцах на головах, а вокруг уже гулял народ в вечерних нарядах, и шла торговля сувенирами, было смешно.

Наблюдали другой вариант швартовки. Через пару часов после нас, в марину вошла 47 футовая яхта из той же чартерной компании, что и наша, с большой семьей немцев на борту. Они вошли, встали сразу при входе у заправки лагом, позвонили в капитанерию. Им навстречу подошли две «надувашки» с мотором, и затолкали яхту в нужное место (почти напротив нас). За что и получили 5 евро чаевых.
К вечеру свободных мест на гостевых понтонах уже не было.
Сходили в магазин, закупили провизию. Потом на пляж, после приводить себя в порядок, и на вечерний променад. Долго искали ресторан, записанный заранее, но потом наткнулись на второй линии на вполне симпатичный, там и поели.
Наутро четверга пораньше сходили в капитанерию, взяли прогноз погоды: до 1200 море спокойное, после 1200 волнение усилиться до 1,25-2 метров, и встречный восточный ветер 5-6 балов. И чтоб не подвергать свою команду острым ощущениям, капитан скомандовал «отдать концы». Решили срочно возвращаться, поскольку на след. день уже обещали 2,5 метра волны и тот же восточный ветер near gale. А нам надо обязательно вернуться на базу до вечера пятницы. Каланки пришлось отложить до другого раза.

Вышли хорошо, при выходе из залива начали чувствовать волнение моря. Встречный ветер усиливал впечатление от волн, но мы успели до сильной волны вернуться в залив Тулона. Как зашли за волнорезы, сразу тишина и благодать. Ветер еще не сильно усилился, поэтому швартовка должна была быть не очень сложной. Сначала подошли к своему понтону, осмотрелись, вышли, потом зашли еще раз, и встали на запланированное место. На понтоне было достаточно много работников марины. Так что с отдачей швартовых проблем на этот раз не было, и все было закончено с одного захода. По своей внутренней оценке капитан поставил себе «4-» - при заходе в проем между лодками в два свободных места рядом, принял неверное решение, и подошел сначала к наветренной лодке (был более удобный радиус поворота), и нос понесло на подветренную, пришлось выравнивать яхту, и швартовыми подтягивать к подветренней лодке, надо было сразу ставить к подветренной, тогда бы свежим боковым ветром лодку просто прижало к ней.
Через пару часов пришли немцы, что стояли с нами в Bandol (когда мы выходили они еще спали). Было видно, что их море уже успело потрепать. Сразу по приезду они вывесили сушить постельное белье и подушки, очевидно, неплотно задраили люк в носовой каюте. Ветер уже усилился, и они не рискнули сами подходить на швартовку, позвонили в офис, и к ним на борт поднялся шкипер, который и поставил лодку как игрушечную. Закрепили яхты друг к другу за носовые утки для безопасности.

К вечеру и всю ночь был сильный юго-восточный ветер, и хотя мы были защищены невысоким холмом, очевидно, его было не достаточно, поскольку мотало нас на швартовых всю ночь довольно серьезно. Ветер начал стихать только после обеда в пятницу. Поэтому наш круиз таким образом закончился на день раньше.
На следующий день чуть не потеряли прогулочную коляску ребенка, которую поставили ненадолго на понтон, чтоб не мешалась на борту, но ее порывом ветра понесло, и сбросило в воду. Еле-еле успели подхватить ее уже ушедшую сантиметров на 10 под воду.
В пятницу после обеда сдали лодку. Сдача была столь же простой, что и ее приемка. Сначала Капитан переживал относительно нашей кормы, точнее скоса на корме - наутро появился скол размером 3х5 см. Но мы абсолютно были уверены, что нигде этим место удариться не могли, тем более, что накануне вечером Капитан осматривал это место, и ничего не было. Потом, приглядевшись, поняли, что на самом деле отлетела ранее положенная на скол шпатлевка. Очевидно, положена была не сильно хорошо, и нажатие на это место шариком при швартовке могло просто отколоть ее. В любом случае после общего осмотра лодки менеджер компании только спросил, не было ли проблем, я напомнил ему про наш водопровод (который они накануне чинили дважды, первый ремонт протянул только пару часов). Честно говоря, забыл сказать ему про неработающий лаг, автопилот, и явную проблему с рулевым управлением - штурвал скрипел и поворачивался с явным усилием и люфтом. Зато сказал про короткие и неудобные швартовые, то что наболело, он понимающе кивнул, но, по-моему, не придал этому значения.

Поскольку последние два дня был сильный ветер, то практически никто из вернувшихся в четверг не успел заправиться, поэтому работники компании не стали настаивать, чтобы все шли на заправку на другой конец бухты. Привезли саляру на машине, и заливали каждому из канистр. Нам залили 40 литров, мне показалось, что там бы еще литров 10 поместилось. В общем, получив назад депозит и заплатив за топливо 40 Евро, процедура со сдачей лодки была закончена.
Мы попросили оставить нас на яхте до 11 утра субботы, но менеджер сказал, что самое позднее это 9 утра. Действительно ровно в 0900 ко всем лодкам организовано пришли сотрудники клиринговой компании, так что вариантов, кроме как съехать уже не было. Пришлось оставить до 11-ти вещи у офиса компании (там же свои вещи оставили и другие: как съезжающие, так и только что приехавшие), и идти на пляж, а куда еще на море денешься.

Заключение Капитана.
В общем надо сказать, что, конечно, многое приходит с опытом. Надо, разумеется, достаточно хорошо планировать свой маршрут, предполагая возможные ситуации, как, например, было с Йером, куда мы первоначально идти не планировали. Если у вас на борту не только уже увлеченные морем яхтсмены, но и новобранцы, то переходы не надо планировать сильно большими, особенно если на борту еще и дети. Для обратного маршрута задайте дополнительный день-два запасных – погода может сыграть злую шутку, и Вы не успеете обратно. Мы, например, перед последним переходом назад рассматривали также вариант высадки детей, и переход двоим взрослым, если погода испортилась бы быстрее, чем мы ожидали. Переходы лучше делать с утра, пораньше. И море, как правило, спокойнее, и будет время на незапланированные действия.
Про Лазурный берег еще раз надо отметить, что знание английского вас здесь не особо спасет. Надо еще изучить хотя бы несколько фраз на французском, чтобы можно было запросить швартовку, ну и яхтенную терминологию соответственно тоже хорошо бы.
Во многих статьях о приемке яхты рекомендуется требовать и настаивать на всем, что только кажется необходимым. Но на практике это выглядит несколько иначе, вам просто на что-то могут сказать «нет», хотите берите лодку, хотите нет. И здесь уже надо решить насколько отсутствие требуемого (дополнительный транец, швартов или еще чего) может осложнить вашу жизнь на яхте. Конечно все зависит еще от того для какой цели берется яхта – для долгого плавания в открытом море или небольших переходов недалеко от базы. Также я для себя решил, что при приемке яхты надо сразу выходить на полчаса–час в море, для проверочного плавания. Некоторые проблемы, как у нас, например, неработающий лаг, проблемы с автопилотом, подозрительный скрип штурвала и люфт на обратном ходу, можно выяснить неопытному шкиперу только на ходу. Вернувшись с такой проверки можно уже ставить вопрос о ремонте. В противном случае, если проблема более серьезная, и может быть опасна для жизни, придется вернуться уже с начавшегося путешествия и, возможно, потерять как минимум целый день хорошей погоды. Да и потренироваться в управлении незнакомой лодки нужно сразу (но и потом каждый день по 10-15 минут тоже полезно перед каждой швартовкой в марине).
Промодерировано Nia.
Мне, проходившему обучение под Лондоном, где в основном швартуются лагом, поскольку мест хватает всем, было несколько сложно понять тонкости швартовки кормой в узких проходах. Главное не забывать советы бывалых, как было в том же Йере, когда явно поторопились швартоваться с первого же подхода.
Отдельно надо сказать про спасжилеты. На нашей лодке это были обычные ненадувные оранжевые спасжилеты. Детские нам дали новые, и для детей еще более-менее удобные, поскольку они в основном не перемещаются активно по лодке. Но для взрослых при обычных рутинных переходах они уже кажутся обременительными, да и чистота их вызывала сомнение, хотя внутренне понимаешь, что надо. В этом случае мне показалось удобнее иметь свои надувные спасжилеты. Купить их заранее, много места в багаже не займут, зато свой удобный жилет будешь носить постоянно, и не брезгуя.

Эпилог матроса-новобранца.
Яхтинг - это очень необычный способ проведения летнего отдыха, но тем он приятнее, что вы полностью забываете обо всех каждодневных будничных проблемах, о «далекой земле» (России). Ведь впереди много новых мест, приключений, и пусть ненадолго, но вы можете почувствовать себя настоящим путешественником. Кругом красоты природы, стихия и море, море. А прохладное французское вино розе на палубе после морского пятичасового перехода и парковки в марине – это чудесное составляющее отдыха. Еще очень мне понравился закон «морских волков», что все яхтсмены помогают друг другу, невзирая на разные национальности, гражданства, языки.
У всех членов нашей команды остались яркие впечатления от путешествия, у каждого сформировались свои рассказы и байки об отдыхе на яхте, но все они «взахлебные».
Подводя итог повествованию, хочу отметить, что первый опыт «борождения» морей оказался удачным. Главным доказательством этому является то, что команда, не смотря на все перипетии: аварии водопровода, морскую болезнь, и т.д. осталась довольной и планирует путешествие по новым местам на следующий год.
Последний раз редактировалось Rezoner 21 авг 2014, 13:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Причина: Ссылка в зону ru удалена.
ahoy
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской
аренда яхты в Испании цены

Re: Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #2

Сообщение valic » 22 авг 2014, 04:30

Ни разу не "волк"- восхищен Вами и Вашей командой!
7 футов под килем!
valic
участник
 
Сообщения: 160
Регистрация: 01.01.2013
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 70
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #3

Сообщение ahoy » 22 авг 2014, 09:08

Рассказ, конечно, несколько смахивает на самобичевание, но основной целью было показать таким же как мы начинающим, что не так уж страшен этот морской черт как может показаться, и ходить в море можно и нужно, даже при некоторых ошибках (главное не катастрофических), для чего и описание каждой из них достаточно подробное. А к некоторым небольшим огрехам, как то не привязанный из-за волнения швартов, надо относиться с юмором : )
Конечно основная сложность это швартовка. В открытом море, если нет опасностей под водой, и не шторм, можно расслабиться, дать порулить даже юнге, и следить только за командой, чтоб никто не свалился, а вот в тесной марине семь потов сойдет, прежде чем привяжешь последний швартов. К сожалению, модератор исключил из статьи одно предложение (из-за ссылки с зоне ru). Со ссылкой согласен, не стоило мне, но само предложение еще раз приведу здесь, надеюсь модератор не будет против:
"Хотелось бы сказать спасибо Ф. Дружинину, Д. Петросянц, за их статью в инете «Швартовка кормой: полная версия».
Может кому тоже пригодится для самообучения. Мне лично помогло. В литературе, как правило, рассказывается о швартовке кормой с применением якоря и на отдельно стоящем пирсе, а вот тонкости швартовки в марине между рядами лодок с применением мертвого якоря практически не встретишь.
Последний раз редактировалось ahoy 22 авг 2014, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
ahoy
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #4

Сообщение andter » 22 авг 2014, 09:50

Очень увлекательный рассказ!
andter
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 08.08.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #5

Сообщение Rezoner » 22 авг 2014, 10:52

ahoy писал(а) 22 авг 2014, 09:08:Хотелось бы сказать спасибо за статью

Статья статьей, а без опыта швартовки в тесной марине очень сложно. Тем более, если ни одного опытного матроса на борту нет.
Спасибо за рассказ и за оптимизм: "глаза боятся - руки делают".
А как дети перенесли путешествие, морская болезнь их не накрыла? Как они сейчас вспоминают яхту?
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #6

Сообщение ahoy » 22 авг 2014, 14:07

В принципе детям тяжело дался только первый переход, поскольку не дали тем, которых не укачивает в машине, чуток драмины перед выходом. Поэтому 9-летнюю укачало сильно, а младшая просто пошла спать, чтоб не видеть этих волн, и съела там одна всю упаковку Тик-Так. Старшая же сразу выпила драмину, и перенесла переход хорошо. Только держалась за стол, опасаясь переворота.
Потом давали половину (или четверть) драмины на каждый носик перед выходом, и все в порядке.
Кроме того, потребовался небольшой курс по остойчивости парусной яхты, с картинками и примерами, поэтому на последнем переходе при таком же волнении, что и в первом, боязни перевернуться как на обычной лодке у детей уже не было, и за стол в кокпите уже не держались. Ну и конечно, всегда спасжилет на ребенке и никуда с кокпита.
Вообще, конечно, дети - основная головная боль на судне. Всегда присутствует патологическая боязнь, что кто-то из них свалится, особенно на стоянке (на ходу они на виду, а мы на чеку). Это же было основной (если не единственной) причиной отказа от стоянки на ночь на якоре. Поэтому применялись жесткие правила хождения по лодке вне кокпита на стоянках: из кокпита только в присутствии взрослого, только в обуви и только в спасжилете, кто не умеет плавать.
Но, в принципе, предугадать всего сложно. Например, мы вздохнули спокойно, только когда сошли с яхты, но потом отдыхали еще неделю на берегу, так младшая умудрилась в предпоследний день слететь головой вниз с трехступенчатой детской горки, да так, что расцарапала себе пол-лица, и мы всерьез опасались за шею. Так что, не знаешь где соломки по жизни стелить... Главное не расслабляться.
ahoy
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)

Сообщение: #7

Сообщение ahoy » 11 мар 2016, 11:14

Вот решил добавить несколько фоток для визуализации событий : )

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
Наша яхта в Йере у ремонтного пирса.

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
Паркероль. Baie de l'Alicastre.

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
Паркероль. Rade de Porquerolles.

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
На острове Паркероль очень симпатичный одноименный город весь усыпанный вот такими цветами.

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
Не часто встретишь дельфина у побережья, но еще и сложно поймать его на камеру!

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
Где-то здесь должен быть вход в марину Бандола...

Первый опыт отдыха на яхте (Лазурный берег)
Последний день из-за сильного ветра пришлось провести на берегу
ahoy
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 21.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль