По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #21

Сообщение Degt » 15 апр 2017, 10:51

ilya.gl писал(а) 15 апр 2017, 09:48:я с Дэном.

Красавчики!
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #22

Сообщение Гость » 15 апр 2017, 10:56

Очень отличается от сотен подобных рассказов. Видно, что не на продажу пишете. Это привлекает. Будет большая аудитория,
особенно того возраста, кто читал в детстве не богомерзкого гарипотера, а православного нашего Тура Хейердала "Kon-Tiki ekspedisjonen".

Очень прошу - не тратьте время на ответные благодарности и обсуждение реплик читателей! Экономьте силы для собственно отчета, а потом уже будет обсуждение.
Уж больно читать интересно.
Последний раз редактировалось Гость 15 апр 2017, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Гость

 

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #23

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 11:08

sampo писал(а) 15 апр 2017, 10:09:что такое " Лясинмахас ту папер"?

sampo, спасибо за вопрос))))
Вы внимательный читатель.
Это давняя история, еще со времен моего юношества.
Выражение означает - и пусть всё будет хорошо.
Не спрашивайте, на каком это языке)))
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #24

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 11:15

Атася писал(а) 15 апр 2017, 10:22: Легко читается, много (для меня) информации, это же сказка!

Атася, спасибо за тёплые слова.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." (с).
Стараюсь дать как можно больше вводных для новичков, от уже "бывалого".
В основном, пишут как здорово на берегу, и как приятно под парусом, опуская многие важные детали.
Буду рад, если Вы почерпнёте нужную информацию из моего отчёта.
Последний раз редактировалось ilya.gl 15 апр 2017, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #25

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 11:20

Degt, спасибо)))
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #26

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 11:22

Andrey Po, спасибо большое, за высокую оценку моего отчёта.
Пишу от души, никакой коммерции.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #27

Сообщение Гость » 15 апр 2017, 11:23

Очень прошу - не тратьте время на ответные благодарности и обсуждение реплик читателей!
Экономьте силы для собственно отчета, а потом уже будет обсуждение.
Уж больно читать интересно, прямо подарок на выходные.
Гость

 

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #28

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 11:27

Andrey Po, ок.
Погнали дальше?
Сами напросились)))
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #29

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 11:32

Продолжаю.

***8
После обеда стартанули.

Прощальной церемонии не было, только Максимка помахал панамкой на прощание...
Первая цель — дойти до о.Праслин. До него было около 40 км. И несколько часов ходу. Океан неспокоен. Организм в непонятках. Кусочек имбиря помогает вернуться из 3D. Отличное средство от укачивания, если положить в рот и посасывать дольку. При этом, причмокивая, довольно щурить глаза.

Подходим к месту отдачи якоря против ветра, и убрав заранее геную приводим яхту до левентИка. Травим гика-шкот и берем гик на топенант. Встаём на якорь. Чтобы контролировать возможный дрейф, с борта яхты отдаём лот от вант, а лотлинь со слабиной крепим на палубе. По тому, куда смотрит лотлинь и по его натяжению можно судить о дрейфе яхты. Судно ацки качает. Стравливаем якорные канаты до жвака-галса с глаголь-гаком. Теперь лучше.

На берег сходить уже нельзя, т.к. прошли таможню. Сергеич ищет какой-то плавучий якорь. Его нигде не было. Дальше случилась «разборка» главного и самого главного. Сергеич гневался, что кэп недосмотрел, и вот без этого якоря ну никак нельзя выходить на маршрут. Дэн настаивал, что это фигня. Мы начали беспокоиться. Возможно, плавучий якорь действительно необходим на борту, но мы дошли без него. Больше к этой теме не возвращались.

Пожарил на ужин акульи стейки. Я с Тохой оказался не в силах что-либо съесть. Легли спать на пустой желудок, лепесинка не считается. Парни отужинали с удовольствием. Вот у них организмы железные. Забегая наперёд скажу, что это был единственный случай, когда мне и Тохе было нехорошо. Нет, нас не укачало, просто организм привыкал к условиям бытия.

Утром встали рано, и уже в 7.00 выходим на генеральный курс - на Мальдивы.
Акульи стейки за ночь на жаре «умерли», т.к. я не убрал мясо в холодильник. Мой косяк. Тоха до сих пор припоминает мне этот случай. Готовлю завтрак согласно нашему меню. Очень удобно, что я его составил. Рыбу пока не ловим. При выходе из порта, местные нас предупредили, чтобы мы не ловили рыбу в их акватории, т.к. произошел природный коллапс с кораллами и в океане сейчас «коричневая вода». Рыба отравлена. Действительно, периодически мы проходили по грязной воде, как будто кто-то разлил жидкую ржавчину. Лишь спустя день пути, мы вышли из этого феномена.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Как только прошли «коричневую воду», закинули удочки. Парадокс, но нам не удавалось полностью забить холодильник рыбой. Ловилось ровно столько, сколько мы были готовы съесть за пару приемов пищи. Тунец кушали в виде сашими, и типа суши с рисом. Из вахи получалась отличная уха, и жаренные стейки. Как только рыба заканчивалась, то в течении нескольких часов вытаскивали новую рыбину. Методом трала ловились только тунец и ваха (белое мясо). Таскали пока небольших особей. Ожидаем борьбы с трофейными экземплярами. Тоха мечтает взять большого марлина. Сергеич мечтал о хорошем ветре, чтобы сэкономить на топливе. Я же мечтаю о холодном пиве и страстной мучачос. О фантазиях Дэна мне неведомо.

Уже через день пути я осознал, что ближайшие две недели будем в гордом одиночестве бороздить просторы океана. Хорошо, что погода была спокойной, ветер умеренный. Всё складывалось приятнейшим образом. Из боковой каюты подняли в кокпит два свободных матраса, и уложили их на банки. Теперь стало совсем хорошо. Загорали, болтали, играли в карты, и почти не напрягались. Жизнь на борту наладилась. Как только отошли от Сейшел на день пути, эхолот взбесился — пропищав, показал прочерки на экране и далее, до Мальдив, показания не менял. Еще бы, под нами было больше 4 км. бездны. Про глубину нам кэп задвинул, показав на глобусе наше местонахождение. Меня впечатлило. Захотелось попросить - «отпустите меня, я тут сойду». На всякий случай положил спас-жилет ближе к двери и записался на уроки свиста к Сергеичу.

На второй день пути, наши запасы хлеба «умерли», ибо покрылся он плесенью. В холодильник убрать не мог, не хватило места. Спас только два батона. Хорошо, что взяли много галет про запас. Тоха принялся приманивать рыбу, кидая кусочки хлеба за корму. Маленькие рыбки кушали хлебушек, а большие рыбины уже охотились за ними. Это сработало и уже к обеду мы кушали сашими, свежайшее блюдо из тунца. В этот раз, мне особенно удался соевый соус.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте


***9
Так, непринужденно, коллектив полностью освоился. К качке уже привыкли, крены яхты не замечали. И вообще весь страх перед неизвестностью ушел. Пришло понимание, что есть команда, наша яхта и пипец сколько много воды вокруг. Ближайшая земля была под нами, и та, на глубине 4-5 км. Командиры через день подгружали прогноз погоды через спутник. Серьезные шквалы пока удавалось обходить стороной. Т.к. запасы топлива были ограничены, то шли под парусами, экономя соляру. Из-за периодического отсутствия ветра, вынуждено отходили от генерального курса, в поисках где дует.

Иногда ветер стихал до 3-5 узлов (5,5-9,3 км/ч), и в такие моменты наша скорость падала до 1 узла (1,8 км/ч). Однажды, на пятый час подобного безобразия, отчаявшись рулить на месте, я назвал наш парусник - «Стремительным». Сергеич плюнув на экономию, осчастливил: - «цигель цигель, айлюлю» (с), и кэп завёл двигатель. Скорость выросла до 7 узлов (13 км/ч). Идеальные условия для ловли рыбы тралом. Кстати, по нашим замерам, расход топлива был 4-5 литров в час, при 1500 оборотах движка.

Отвлекусь на рассказ о Сейшелах.
Оригиналам и кому не хватит информации, гугл в помощь.
А я таки расскажу немного за Сейшелы, слушайте сюда:
В Республике Сейшельские Острова проживает больше 90 тыс. жителей. Армия 450 человек. Вот это мось! Из 115 островов, обжиты 33. Мы были только на о.Маэ (Mahe). Аэропорт «Пуант-Ларю» в 9 км. от столицы страны Виктории. Город маленький, остров небольшой. Движение праворукое. Всё дорого. Алкашка очень дорого. Такси тоже дорого. Дёшево только местные автобусы или пешком. Может это в сравнении с другими ценниками.

Барышни с низкой социальной ответственностью - 150$. Смотреть в городе в принципе не на что. Гламур, лухари и фэшн только в отелях, с белоснежным песком. Пляж Бо-Валлон зачетный, яб еще раз там понырял. Ради галочки ехать сюда не стоит. Возможно, я зажрался. Ни на что не претендую. Никого задеть/поддеть не планирую. Это лишь моё видение И вообще, мир-дружба-бубльгумм.

Аллегория-сравнение:
Если представить отдых во время отпуска, как потребление продуктов:
Картошка, морковка, это бюджетно, и доступно — дача.
Кабачки,баклажаны, подороже, но терпимо — Турция, Египет, Сочи, кКк.
Ананас, клубника, недешево, но позволить можно — ЮВА.
Спаржа, затратно, но если напрячься, получится попробовать - Европа, Штаты.
Карамболь, манго, папая, рамбутан, дорого, но накопив денег, вкушаются — Карибы, острова океанские, и прочее, куда лететь больше 12-ти часов.
Что из списка потреблять, каждый выбирает сам. Можно ли обойтись без рамбутана? Решать вам.

Немного за новейшую историю:
Летом 1976 г. Бритиши подписали вольную островам. Сейшелы обрели независимость. Свобода ударила в мозг аборигенам, и через год случается революция (1977 г.). «Царя» долой, вся власть народу. Отели горничным, океан рыбакам, землю крестьянам. Постреляли немного. Отжали ништяки у богатеев в пользу народа. Замутили колхозы и рыбсовхозы. Взяли курс на социализм, проникнувшись идеями коммунизма. А может русские хакеры поспособствовали. Сады/школы/институты и поликлиники - бесплатно. Библиотеки тоже без денег. Данными о кружках авиамоделирования не располагаю.

Четыре года народ пытался строить коммунизм, но тут, в 1981 и 1982 годах, терпилы пытаются вернуть всё в зад. Народ дважды выходит на баррикады, и отстаивает идеи марксизма. Ещё четыре года коммунисты, комсомольцы, пионеры, идейные и сочувствующие, строят светлое будущее.

И снова попытки переворотов в 1986 и 1987 годах. Появившиеся политики дважды огребают по щам. «Янки гоу хоум!», а граждане продолжают «Стахановскими» методами достигать показателей — пятилетку за четыре года. Демократия не успокоилась, и отхватив в 1991 году на выборах власть, поменяла политический курс. Комуняку на гиляку. В 1993 году принята новая конституция, провозгласившая приватизацию, свободный рынок и офшорную зону. Типа «перестройка» по-Сейшельски. Появились коммерсы, богема, кооператоры и др. массы. За бандосов не в курсах.

Сейчас у них спокойно и хорошо, ВВП растет, мартен даёт, бабосы множатся, народ выглядит счастливо.
Интересный факт — на Сейшелах фертильность - 1,92 рождений на женщину!
Каждый может бесплатно отдыхать на любом пляже, в том числе на пляжах отелей. В стране установлен ежегодный туристический лимит – 200 тыс. туристов. #200 001-му посетителю откажут во въезде в страну. Возможно, даже в жестокой форме. Шучу, с улыбкой на лице.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

За Сейшелы у меня всё. В сети можно найти огромное количество отзывов и практичных отчетов о Сейшелах. Да прибудет с вами сила интернета...

.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #30

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 14:23

Продолжаю.

***10
Вернусь к нашей, пока беззаботной жизни на белоснежной океанской яхте.

О готовке.
Для меня оказалась хорошая практика, готовить на камбузе. Немного прокачал свой Скилс, +30 к умению. Теперь могу всякие трюки на кухне устраивать. Щи/уху варил, консоме делал, блинчики пёк. Старался немного разнообразить меню, как мог — делал пасту карбонара, правда с «Брауншвейгской» колбасой, вместо бекона. Парни не любили правильную пасту «аль-денте». Анатолич, ругаясь «убивал» продукт, и мстя, меньше сыпал им «Пармеджано Реджано» в тарелки. Бывало, что подавал на завтрак яйца «пашот» с французскими тостами и какавом, но это когда не качало. Когда особо сильно шатало, дабы не получить ожоги, я переводил парусник в режим «без горячего» - поедание канапэ, хамона, сандвичей и холодного фуа-гра. «Бодрячком пацанчики» (с). Хорошо, что это случалось крайне редко, когда я не мог воспользоваться плитой. В общем, готовить нелегко, но привыкнуть можно.

Тоха, как мой су-шеф, как отменный кулинар, меня иногда подменял. Как-то раз, он испёк хлеб. «Бородинский» немного не получился, середина плохо пропеклась. Тоха не виноват, это духовка плохая. Решили отказаться от выпечки, т.к. духовка потребляла много газа, а на Мальдивах нам не удалось заправить баллон, и сколько там осталось газа было загадкой. Зажигалки и свечи были наготове. Анатолич задумался над конструкцией примуса.

Сервировал поляну наверху, в кокпите. Пока все ужинали, я подменял вахтенного. «Вы думаете, что я хочу Вас отравить? Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято» (с). Чтобы вечером и ночью никто за штурвалом не уснул, я готовил чай с имбирём. Кусочек имбиря в 1-1,5 см. натирал на мелкой тёрке, и отжимал сок в термос + жопка лимона + сушёная лапка петушка + чешуя рыбы + "ахалай-махалай ляськи-масяськи... "(с). Получался очень тонизирующий напиток. Кофе тоже варил, но там заклинания сложнее. Питанием парни были довольны. Особенно мне удавался Доширак. Всё было вкусно, никто ни разу не отравился. Даже расстройства не было. Ай да я! Ай да молодец! Команда на финише поблагодарила меня. Звезду правда не дали. Зато +3 к карме.

Чем заняться на борту, когда кэп скомандовал: - «суши вёсла», и свободного времени вагон и маленькая тележка? Можно смотреть в океан на 360` градусов; или глядеть на облака; посидеть; полежать; принять солнечную СПА-процедуру; посмотреть в планшете закачанное кино (все 10 фильмов по кругу и в дцатый раз); поспать; потом пересмотреть фотографии в телефоне, сначала у себя, затем по очереди у парней (и так тоже в дцатый раз); захомячить пару галет, пока никто не видит; в тысячный раз проверить рыболовные снасти; познать Дзен и понять, что подвид рыбы «бл*тьнеберёт» мы не поймаем; ждать, когда возьмёт рыба «сук*попалась»; посмотреть на дельфинов, которые почти ежедневно подходили к нам; дать имена дельфинам, и пытаться понять который из них Жорж, и куда делся Афанасий; следить за нашей навигации в чарт-плоттере; поиграть в жмурки; пожрать; купаться в океане раз в два дня; почитать умную книжку о правилах навигации «для чайников»; задавать глупые вопросы нашему бывалому кэпу о морях/океанах и яхтах/кораблях.

Вычитав в умной книжке про чёпики, что без них даже не сметь думать о выходе в море, я спросил у кэпа: - «где они самые? И где лежит аварийный запас щепок?». Кэп ответил: - «корпус из пластика, чёпики при пробоине в корпусе нам не помогут!». Успокоил. Умеет же касатик.

Ещё прикалывались над Сергеичем, когда он спал у себя в каюте, а мы, «спрыгивая» с одной волны, с огромным грохотом рассекали следующую волну. Каждый раз, троица в унисон приговаривала: - «ннна ссс*ка». Это всё от безделья. Мы очень любили нашего хозяина и искренне надеялись, что он подарит нам что-нибудь из одежды.

Иногда, обсуждали полезность теории доктора Петра Алексеевича Попова, и силе земли. Матросня неистово осуждала практику врача-травматолога. Жуткий метод, сувать огурцы с грядки, не отрывая от ботвы. Природа к подобным опытам огурцы не готовила. Интеллигенция парировала. Сергеич даже подготовил доклад, и просветил невежд о новых исследованиях доктора Исаака Хандельшмуклера, что пихать лучше водоросли, т.к. сила океана мощнее. Тоха предложил Сергеичу: - «водоросли ннада?».

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте
картинка из инета.

Жаль не взял с собой пряжу и спицы. Мог бы связать себе шарф или свитер. Носки уж точно. Вот и все, что я могу сказать о досуге в свободное время. В общем скучно не будет, но развлечения лучше брать с собой.

Немного расскажу о вахтах:

Вахту несёт один, но у него есть помощник — подвахтенный. Тот, кто на вахте, ему позволено стоять за штурвалом. Ещё доступна опция посидеть. Вахтенный рулит и старается держать генеральный курс (± 20`), который ему озвучила предыдущая вахта, или кэп. Изучает горизонт и ситуацию на 360`, чтобы никуда не вляпаться. Ночью высматривает возможные огни на горизонте, т.к. помехи по курсу всё равно не разглядеть. Подвахтенный в это время сидит/валяется/спит наверху, рядом в кокпите. Его задача в случае чего, помочь вахтенному — перекинуть геную или грот, а бывает и тот и другой, подтянуть или ослабить шкоты, спрятать труп, принести попить, подать закусь, подменить на время. Остальная команда отдыхает, хотя может тоже находиться в кокпите и морально разлагаться.

На яхте установлен авто-пилот, который должен в автоматическом режиме поддерживать выбранный курс. У нас оказался с beta версией - «искусственный интеллект 2007b» — через 10-15 минут после включения, он начинал дурить, и отправлял «Стремительный» в обратную дорогу, на Сейшелы. Видимо, он видел наше будущее. Рулить вперёд ему было страшно а команде он явно не доверял. Поэтому им почти не пользовались. Сидишь себе на банке, замечаешь по курсу на горизонте тучку (днём) или звезду (ночью, если видно), и пытаешься идти на них. Штурвал можно крутить двумя руками, одной рукой или ногой, главное, стараться идти по курсу, искоса поглядывая на приборы, и вертеть головой как филин.

Когда шли только под парусами, то часто приходилось «уваливаться», а затем, разогнавшись, «привестись». Уваливаясь в сторону куда дует, ветер разгоняет яхту. Набираешь ход, и затем приводишься снова к ветру. Типа дрифтишь, но только на паруснике. Ручник при это не используешь. Только хардкорд! Салагам не место на флоте. И так постоянно. В среднем, мы проходили по 200 миль в сутки.

Однажды, Сергеич на вахте установил рекорд перегона — 23 узла (42,5 км./ч.) под парусами, при крутом бакштаге (ветер такой). Дуло очень хорошо. Скорее всего, это был предел скорости «Стремительного». Мы втроём уселись в качестве противовеса на высокий борт, как наседки на жердочке. Старались удержать свои орешки, ибо стали они чугунными и огромными. В этот момент я осознал, что фраза: - «парни со стальными яйцами» не метафора. Не быль. Я сам был частью этого фольклора. Мой кирпичный завод принялся за работу в три смены. Он был способен перекусить лом.

В сложных условиях, мы подключали в помощь парусам движок, или шли только на движке, когда сильно штормило, и была опасность налёта бокового шквала. При поднятых парусах нас могло положить на бок. Мы бы не утонули, но многое могло быть утрачено и разбито. Не сразу, но нас бы подняло обратно.

Когда налетал шквал, то вахтенный надевал «лифчик» (обвязку на грудь и плечи) и пристегивал себя к леерам. Подвахтенный быстро скидывал в кубрик матрасы, и всё, что может залить водой. Кальян, арфу и спички, прятал в рундуки. Затем в салуне задраивал все люки. Далее по каютам, гальюнам, везде тоже закрыть. Нужно быстро надеть костюм «непромокашку», или прям в чём мать родила, на время сменить вахтенного, чтобы он смог переодеться, и надеть подгузник. Особенно круто было, когда шквал неожиданно случался ночью...

.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #31

Сообщение Леонид M » 15 апр 2017, 14:43

День добрый!
Вот уж чтиво,так уж чтиво! И картинок нету,буков много,а затянуло. Автора на стену надо прибить - типа передовик, работник месяца
Леонид M
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 21.12.2013
Город: Архангельск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #32

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 14:54

Леонид M, спасибо большое. И за +.
Не хочу перегружать текст фотографиями.
Их можно посмотреть потом отдельно, в галерее.
И пожалуйста, не стоит меня прибивать, я ещё жить хочу))
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #33

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 15:29

Продолжаю.

***11
Появилось желание, немного пофантазировать:
Интересно, а если бы случилась ситуация, когда нужно было пожертвовать одним членом экипажа. Кто бы кого «слил»?

Анатолич — за Тоху готов зуб отдать! Остаётся два претендента. Один, молодой и красивый, а другой наш кэп.

Тоха — Анатолича точно не бросил бы, он за него в ответе. И тоже дилемма, кого отдать Кракену?

Сергеич — рулить умеет. Сможет протянуть на Дошираке. Ни кок, ни рыбак ему не нужны. А вот кэп ему пригодится.

Дэн — Способен выжить на одном майонезе. С Сергеичем у него заключён договор, нарушить его он не мог.

Получается, никем нельзя жертвовать. Поэтому мы команда. Важен каждый, и в тоже время выбор из двоих, а не троих. Прекращаю флудить.


Тем временем, мы подошли к экватору.

Кэп заранее оповестил команду, когда будем пересекать экватор, и мы перейдём из Южного полушария в Северное. Команда вспомнила про заначку кэпа. Все засуетились в радостном ожидании попойки. Анатолич принялся рисовать стенгазету. Когда зафиксировали на камеру момент пересечения экватора, кэп достал бутылку, под алчные взгляды команды. Останавливаемся искупаться на экваторе. Не каждый день появляется такая возможность.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте


Генуя убрана, грот спущен, яхта в левентик. За борт «купальный буй», который всегда скидывали за корму, когда купались. Он был привязан за длинную нетонущую верёвку. Даже при спущеных парусах, у яхты наблюдался положительный дрейф. Приходилось одному из нас всегда оставаться на яхте. Техника безопасности превыше всего! Остальные купались, держась за верёвку.

Анатолич на розливе. Каждому по три булька. Лёд наскрёб в морозилке. «Взболтать, но не смешивать» (с). Выпили. По такому случаю, подал фрукты на закусь и шоколадный фондю. Поныряли. Искупались. Прикольно плавать зная, что под тобой 5 км. глубины. Непередаваемые ощущения. Заодно и помылись. Распив пол-литру, решаем написать письмо и положив в бутыль, отправить послание в океан. Написали записку с нашими координатами GPS, кто мы, что мы делаем, наши контакты, и подпись каждого из команды. Пообещали тому, кто найдёт послание, такой же флакон выслать. Хорошо запечатав сосуд, кэп отработанным движением руки, отправляет пузырь в путешествие. Праздничного стола не было. Только лёгкий фуршет с дефлопе и крутонами. Анатолич подготовился слабо. Снова подняв паруса, встаём на курс.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Не спеша, на рассллабоне, мы подошли к Мальдивским островам. Наша цель — остров Улиган (Uligan), что на самом севере Мальдив. Наверное, на севере зимой холодно, а сейчас осень. На всякий случай, приготовил кепку с начёсом, а под шорты поддел кальсоны. Как зашли на атолл, проснулся эхолот, и снова стал показывать глубину. Было очень кстати, потому как начинались коралловые отмели. Удочки скрутили. Из-за большого киля, мы не смогли зайти в бухту, и остановились на рейде. Тут должно быть описание особенности постановки на якорь, с заумными морскими терминами. Не буду ещё раз писать эту «дичь», которую я сам с трудом понимаю. Просто встали на якорь.

По рации связались с агентом. Рация прошипела в ответ, и всё что мы разобрали, было - «пшшш... нихт шиссен... пшшш.... хенде хох! шшш... аусвайс битте». Команда напряглась. Все Россияне. Родственников в Израиле не имели. В порочных связях не замечены. Кэп переложил паспорт в нагрудный карман, и надел трусы. Сергеич сжигает страницы журнала «Бесэдер?». Тоха принялся жевать страницу с визой в Израиль. Анатолич придумывал легенду своей бабушке, Шуре Личман, что она Поволжская немка... У каждого было рыльце в пушку.

Т.к. пришли в обед, таможня и погранцы уже разошлись по домам до завтра. Отдыхать изволили. На баркасе прибыл агент. Привёз много даров вкусных. Жаль, не чем было алаверды сделать. Анатолич угостил индуса свежим чаем из пакетиков. Дважды подливал кипяточку в чашку. На третий раз гость выругался по-немецки, и сказал что достаточно. По интонации Анатолич понял — явка провалена. Срочно нужна новая легенда о бабушке, убедительней. Сергеич и Дэн обговорили с агентом что нам нужно, и попросили моторку напрокат, в обмен на бусы и зеркальце.

.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #34

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 15:45

***12
Паспортный контроль решено пройти утром, а этим вечером, мы приглашены на ужин к агенту домой. «Party for everybody! Dance! Come on and dance!» (с). Анатолича с Тохой агент взял сразу с собой. Ступив на твёрдую землю, появилась походка моряка. Необычные ощущения. Кажется, что земля уходит из-под ног. Отстояли очередь за моторкой.

Тоха, оседлав прокатный катер, помчал за парнями. А я решаю замутить огненной воды. Подсел к местным авторитетам, представился.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Чуток потёрли за жизнь. Интересуюсь алкогольной темой. Пассаны могут подогнать - из бара соседнего острова-отеля «JA Manafaru». Есть пиво, стоит 8$ за банку 0,33 лтр. Бутылка 0,5 лтр. рома или виски - за 150$. И им + 50$ за труды. От алкаши отказываюсь, быть алкоголиком на островах дорого.
Правда есть места, где ещё дороже. Был в моей практике случай, когда за три бутылки пива, мы заплатили 150$. Но это совсем другая история.

Кстати, стоимость ночи в отеле «JA Manafaru» — от 3 тыс.$!!! Наверное, там невероятно круто. Вот, что народ пишет об отеле: - «现在的JA集团,超级赞,非常舒心的地方». Или так, очень толково, прям в самую точку: - «المنتجع جميل جدا و الطاقم ودود وتواجد مضيفين عرب».

Агент привёл нас в свой дом, где его жена приготовила аутентичный ужин. Скромно, но вкусно. Дегустировали спагетти в соусе чили с курицей, фасоль с тунцом в томатном соусе, кусочки рыбы в кляре, овощи, лепешки ротти и лимонад. Выпив на прощание хорошего чая, искренне поблагодарив хозяйку за угощения, а хозяина за приглашение, мы вернулись на яхту. Сытые и довольные, разошлись спать. Лясинмахас ту папер.

Утром прибыла таможня и погранцы. У Анатолича, срабатывает будильник на телефоне, с рингтоном «хава нагила». Команда проверяющих вздрогнула, и встала по стойке смирно. Анатолич бросает любимую Ноклу за борт. Так близко к провалу он ещё никогда не был. В воздухе повисло напряжение.
-Wenn es unter euch, die Bürger von Israel?
-Nein, nein, Herr Grenzsoldat, nur Russisch - заискивающе ответил кэп.
Анатолич затаил дыхание. Хоть в немецком и не бельмеса, но интонации уловил... Обыскивать не стали. Ушли быстро.

Контрабанда «Брауншвейгской» и мацы спасена. DJ Анатолич за вертушкой... «Mazal tov!». Бум-бокс надрывается под песню «семь сорок». Тоха достаёт фалафель. Кэп убирает паспорт, и снимает трусы. Сергеич ныряет за телефоном.

Получив штампы в паспорта, можем официально сходить в увал. Чем и воспользовались, дабы пополнить запасы камбуза - часть рундуков были наполовину пустыми, а другая часть наполовину полными. Команда соскучились по вкусняшкам. Деньги поменяли у агента.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Первым делом, купили себе по мороженке и сладкой газировке. Еле оттащили кэпа от сахарной ваты. Изучаем ассортимент сельпо. Выбор невелик, но всё необходимое присутствует в продаже. Заказали только яйки, куриные окорока, подушку-пердушку и минеральную воду. Много воды.

С водой вышел облом, не было у них такого количества (20 шт.), и они предложили заполнить пустые бутыли дождевой водой. Выбора не было, и мы соглашаемся. Прикололись, что в продаже есть мороженая рыба. Им бы филиал на Аляске открыть, и торговать там снегом. Гении торговли.

На остров катались каждый день, пока ожидали заправку топливом и водой. Пополнили почти все запасы, кроме курицы и яиц. В свободное время купались, рыбачили, загорали. Занимались лухари жизнью на яхте.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Купив местные симки, сёрфили в инете. Пробыли на острове три дня. Перед выходом, привезли нам 6 десяток яиц, и несколько замороженных окороков. Немного переведя дух на стоянке, встали на новый курс - к Пхукету. Впереди ждёт ещё пара недель в океане. Самых трешевых. Об этом дальше.

Что я увидел на острове Улиган:
кораблик береговой охраны; пирс; площадь с клумбой и телефонной будкой; госпиталь; аптеку; склад с продуктами; сельпо; здание консулата, таможни и погранцов; среднюю школу + детский сад; мечеть; четыре улицы; ветряки; экскаватор; Прохора Шаляпина; джунгли; пляжи; навесы с «лежаками» для отдыха; кладбище; маршрутное водное такси. Доставки суши и пиццы нет. Вот и всё, что увидел на острове. На острове одна машина, и та «скорая помощь».

На Улигане проживают около 700 человек. В основном рыбаки.
Чем занимаются жители: ходят в мечеть; рыбачат; дети в школе учатся; собирают кокосы и пьют их сок; успевают устроить сиесту; гуляют; ходят в сельпо. Алкоголя в продаже нет, никакого. Да и не бухают местные, от слова совсем. У них нет полиции, т.к. преступность отсутствует. Пассаны считают, что как только появится полиция, тут же появятся и преступники, а оно им не надо.


Немного задвину о Мальдивах. Название «Мальдивы» происходит от индусских слов «mahal» (дворец) и «diva» (остров). Все продукты привозные. В основном из Шри-Ланки.

Новейшая история. Кратко:

В 1957 году, Мальдивцы, в обмен на «крышу», дают добро Британским ВМС устроить базу на острове Ган атолла Адду. Экономика попёрла вверх. Три южных атолла даже оторвались от титьки Родины. Через три года, в 1960 году, главный вождь пытается выгнать служивых. Островитяне поднимают мятеж против властей, скандируя, чтобы бледнолицых оставили на фейс-контроле. Воякам разрешили еще на 30 лет остаться, но буянов было уже не остановить. Два года правительство раздаёт лекарство «узбакаин».

Весной 1964 года островитяне уже бунтуют против правления Британии, круша аэропорт и резиденцию английского консула. Надругаются над статуей Королевы. Через год, Бритиши дают им полную свободу, и увозят с собой скульптуру. В ноябре 1968 года после референдума, становятся Мальдивской республикой. В 2005 году у них разрешают политические партии, после беспорядков в столице. До этого, 30 лет островитянами рулил единолично один усатый батька. В 2008 году его сменил другой перец. Уже без усов. В начале 2012 года граждане снова устраивают безобразия в столице. Когда к неугомонным присоединилась полиция, произошёл государственный переворот. Сейчас все «узбакоились».

На Мальдивах отдыхать зачотно. Был у меня опыт лет десять назад, и я пару недель расслаблялся с девчулей на острове Мидупару, Северного атолла. На островах совсем безопасно, и единственное что может Вам угрожать, так это кокосы и Ваша дурь в голове. Белоснежные пляжи, красивейшие лагуны с изумрудной водой. Красота островов исключительна. Тут Рай для снорклинга и дайвинга.

Советую парам, у которых кризис в отношениях, отправится вдвоём на маленький остров, 500х300 метров. Побыть в единении с природой, вспомнить все ваши трещинки, снова влюбиться друг в друга. Выйдет дешевле семейных психологов. Только без фанатизма, нудизм и топлесс строго запрещен законом. Нечего своими дынями и сосисками светить. Добро пожаловать в Рай.

Так же нельзя ввозить в страну продукты из свинины, всё кошерное и алкоголь. Алкашку обязательно найдут и изымут. Выпивать не станут, при вылете вернут. Что будет за колбасу, не знаю. Но ничего хорошего. Нас пронесло. На островах категорически запрещено — трогать кораллы и ракушки (расстрел на месте); ловить у берега рыбу; подводная охота; мусорить; посещать столицу в пляжной одежде; порнуха. Про секс-игрушки не в курсе.
Треть мальдивцев работают в обслуживании туристов, остальные рыбаки.
За Мальдивы у меня всё. Кому ещё хлеба и зрелищ, добро пожаловать на ютьюб.

Стоимость захода на Мальдивы обошлась Сергеичу в 481,50$, из них 270$ агенту (сторговался с 350$) + аренда катера (100$) + докупили продукты (400$) + заправили яхту, топливом и водой (еще на много $).

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Уходя, купили 6 десятков яиц. Все яйца оказались тухлыми. Будьте внимательны при покупке, проверяйте яйца не отходя от кассы!

.
Последний раз редактировалось ilya.gl 17 апр 2017, 19:35, всего редактировалось 2 раз(а).
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #35

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 16:05

***13
Мы снова в пути. На переходе.

Расскажу о нашей рыбалке.
Пока шли, мы ловили тралом. Изначально закидывали два удилища, но их лески в итоге путались, и мы стали использовать только самую большую палку. Первая поклёвка случилась неожиданно, даже для бывалого Тохи. Он спал в каюте, когда взяла первая рыба. Катушка издав звук «ззззззззз», стала разматывать леску со 2-ой космической скоростью. Первая рыба только для Тохи, потому Дэн побежал его будить. Я стоял за штурвалом. Пока Тоха пытался спросонья понять, что к чему, закрутить фрикцион... Леска размотавшись до конца, сделала «бздынь». Что-то ушло с огромным крючком во рту и 50-ю метрами лески. Печалька. Тоха в недоумении, как так-то? Слушаю лекцию, какой я рукожоп, что не подкрутил фрикцион. «Да Тоха! Обязательно! Очень внимательно! Всегда на чеку!».

Намотав новую леску, опытный рыбак вышел на тропу войны. Вскоре попалась первая рыба. Команда приготовилась принять ценный груз на борт. Кэп за штурвалом. Тоха тащит большую ваху, а я, взяв крюк в одну руку и дубину в другую, приготовился к затаскиванию. Сергеич держит меня за «лифчик». Тоха подвёл рыбину к корме, взмах крюка и... Акелла промахнулся. Не сумел я поддеть крюком тушу, ибо качало, а страхующий Сергеич был из другой весовой категории. Рыбина почувствовав опору в виде нашего корпуса, оттолкнувшись хвостом от кормы, сорвалась с крючка. Слушаю долгую лекцию от Тохи, какой я рукожоп, и как мне действовать в другой раз. «Да Тоха! Быстрее Чак Норриса! Не быть косоглазым! Действовать решительно!».

Много дней спустя, когда я умаявшись, подвёл большого тунца так же к корме, Тоха попал крюком рыбине в брюхо. Тунец оттолкнувшись от кормы сорвался, а я снова слушаю лекцию о рукожопстве, потому как неправильно подвёл рыбу к корме. «Да Тоха! Очень аккуратно! Думать как рыба! Стать рыбой!». Навык приходит с опытом. Следующую рыбу Тохи, я затащил на борт мгновенно и прижав её к палубе, послал в нокаут топорищем. Первой добычей стал тунец. Тоха очень доволен, что поймал. Я доволен, что вытащил. Сергеич доволен, что сэкономили провиант. Кэп банально хотел жрать.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

При ловле тралом заметили, что когда используем воблер с заглублением на 10-15 метров, то скорость «Стремительного» падала на пару узлов. Даже под движком. Перешли на поводки — на леске впереди кальмар, за ним небольшая рыбка, а за ними рыбка побольше. Все наживки с крючками. Очень хорошо отработали воблеры с неглубоким заглублением (3-5 метров).

Однажды, что-то большое схватило наживку. Палка изогнулась дугой, фрикцион зазвучал «тррр». Тоха хватает в руки удилище, и почему-то без усилий крутит катушку. Оказалось, что разогнулся карабин.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сорвалось что-то реально огромное, разогнув большущий карабин. Теперь карабины дублируем колечками. В другой раз, что-то откусило воблера, вытащили только кончик лески. Увидели следы больших зубов на леске. Мы готовы ко всему. Переходим на титановые поводки. Теперь рыбачим так — леска, титановый поводок, карабин + колечки, наживка. Больше ничего не теряли. Жаль, но Тохе так и не удалось побороться с марлином. Но всё равно, удовольствие было чрезмерным. Купленные снасти почти все были использованы. Подготовились мы на «ура»! Подсачник брать бесполезно. Только багор. И справочник по рыбам, или Сергеича с собой. Про рыбалку вроде всё.


Немного о нашем быте.

После сна, у каждого был выбор, где умываться — в гальюне или на корме. Опускаю подробности использования самого «белого коня», ибо там есть особенности. Кто был, тот знает, кто пойдёт, увидит. Для остальных это лишняя информация. Далее перекус, за «шведским» столом. Как правило, в мармитах был «суп дня», горячее, гарнир, и фрукты. Количество подходов неограниченно. Затем либо вахта, либо отдых и свободное время.

Каждый день, кэп заполнял вахтенный журнал, и прикидывал новые курсы на карте. В этот момент, вид у него был ну очень важный. Для полного антуражу не хватало только секстанта, лупы и попугая на плече. Сергеич читал книги в планшете. Анатолич заучивал морзянку. Тоха придумывал новые, изощрённые виды приманок.

По ночам к нам на борт «залетали» летучие рыбки. Немного, и почти каждый день. Их использовали как наживку, пропустив крюк через жабры. Однажды ночью, когда Тоха спал, к нему в каюту через открытый люк залетела рыбина. Упала ему на шею. Он сквозь сон сразу не понял, что произошло. Включив свет, увидел что это летучка. Поднялся к нам в кокпит с вопросом: - «ээ, я не понял, что за прикол? вы чё, бессмертны?». С двумя вопросами. Удивились наезду. Когда всё выяснилось, поржали. Хорошо, что Тоха добрый.

В один прекрасный день, кэп отработал команду «человек за бортом», упустив ведро. Бесстрашный капитан не раздумывая бросился за борт, спасая шанцевый инструмент. Анатолич кинул спасательный круг. Тоха имитировал передачу сигнала SOS по 17-му каналу. Сергеич тянул «утопленника». Анатолич держал багор, на всякий случай: - «Уж этого не упущу!». Команда сработала на отлично. Кэпа вытащили. Без багра. Закрепили команду, когда Сергеич упустил другое ведро. Тоху попросили отобрать у меня багор. Ведра привязали верёвкой к леерам.

.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #36

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 16:16

***14
В шесть утра меня сменял Тоха. Делился с ним впечатлениями, как прошла вахта, что видел. А Тоха рассказывал, что ему приснилось. Далее, я немного отдыхал, и к 8.00 утра подавал завтрак. Благородия и матросня трапезничали вместе. Затем слезал в каюту, и спал до обеда. Обед у нас начинался, когда просыпался Анатолич. Спасибо большое парням, что не будили. Если они были голодны, то перекусывали Дошираком. Из фризера колбасу не воровали. Я просыпался, готовил обед, а затем, мог встать на вахту, или бездельничать.

Когда распределяли вахты, я застолбил самую замечательную вахту — с 01.00 до 06.00. По вечерам, перед ужином, вся команда наблюдала за закатом. Всё ждали зеленую вспышку на горизонте. Не увидели. Возможно, с «мельдонием» бы рассмотрели. А рассвет я встречал уже в одиночестве. За месяц насладился многими видами океанских и небесных красот. Каждый рассвет и закат были особенными. Эмоции переполняли. С берега океан не понять.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Так, худо бедно, мы прошли Индийский океан, и вошли в акваторию Андаманского моря.
Вот тут граждане дорогие, и начался для нас лютый п*здец. До этого был лёгкий променад по океану, так, дамское пуканье. Пошла встречная волна и ветер в морду. Убираем геную, и заводим движок. Так проходит двое суток. Далее еще веселей, прибавилось сильное встречное течение.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Волна усилилась. Наша скорость упала до 3,5 узлов, даже при 2500 оборотах. Прошли ещё сутки в таком режиме. После прохождения особенно тяжёлого участка, кэп ругнулся новым для меня английским словом - Unfuckable, что в переводе означало не*бически. Эстет. Культурная столица.

К вечеру налетает 8-ми бальный, крепкий ветер (из 12-ти балов). Почти шторм. Убрать грот нельзя, будет сильно болтать. Берём второй риф (травим грот) и встаём в левентик. Пофиг, что не по курсу, лишь бы не положило. Сергеич на вахте. Анатолич подвахтенный. Надеваем «лифчики», пристегиваемся к леерам, чтобы если смоет за борт, не унесло от яхты. Люки все задраены. Мы готовы к «погружению». Вокруг стена дождя и кромешная тьма. Мы ни хрена не видим дальше своего носа.

Я страхую Сергеича за штурвалом, и постоянно сообщаю какой галс на левентик, и скорость ветра. Поддувает 35-40 узлов. При такой силе ветре на берегу, ветер ломает деревья, а человеку очень трудно идти против ветра. Волны 5-7 метров. Это реальное испытание на прочность и силу духа. Тоха наготове помочь в любую секунду. Сидит в кубрике, в спасательном жилете.

Вахта, мгновенно став мокрой, пытается удержать яхту на плаву. Движок ревёт на 3500 оборотах. Вокруг бабахает гром и сверкают молнии. Светошоу, как стробоскопы на танцполе. Веселье начинается. Сергеич с вызовом смотрел куда-то. «Йее Хоооу», это для бывалых. Салабону «Сейшелфлота» стало немного ссыкотно. Тоха жуёт попкорн и смотрит даифильмы. Кэп в объятьях Морфея.

Что остаётся делать? Готовиться к лучшему, что это природное явление мы перенесём. И молиться Богу, чтобы в яхту не шарахнула молния, т.к. на много сотен км. мы самые высокие — мачта высотой с 5-ти этажку. На судне все босиком, ноги мокрые, с бимини тоже хорошо поливает. Громоотвода нет. Дефибриллятор на яхте отсутствует. Неотложка далеко. С нами не было даже ветеринара!

Если бы в нас прилетело, то сгорело бы всё электрооборудование — чарт-плоттер, GPS навигация, указатель и скорость ветра, возможно поломало бы мачту + два фритюра в кокпите. Тогда бы выжившим, пришлось грести вёслами, а курс прокладывать секстантом. Это для глубины понимания всей возможной трагедии.

Через три часа борьбы за жизнь, Сергеич отдав жертву Кракену, утопил свою кружку. Шквал сдулся, и мы вышли из штормового фронта. Позже, уже в Тае, мы узнали, что это был тайфун, который шёл в сторону Шри-Ланки. И мы его слегка задели. Больше сильных шквалов не было. На самом деле лучше не думать о плохом, и весь негатив пройдёт стороной, как у нас.

Периодически, главные ругались. По расчётам Сергеича, соляры до финиша нам не хватит, на что кэп утверждал, что обязательно появится хороший ветер, из-под вооон той тучки, и всё будет в ажуре. Давай коксу на движке. Сергеич настаивал на парусах. Матросня делала ставки, кто победит?

Расскажу, какие поломки у нас случились:
Хлебнув воды во время дождя, вышел из строя чарт-плоттер; обломились несколько клипс удерживающие грот на мачте; оборвало два шкота; сломалась «серёжка» фиксирующая грот на месте.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Хорошо Анатолич вовремя заметил. Кэп быстро заменил держатель (не знаю как называется). Засвистел ремень генератора на движке. Подтянули. В середине пути, сломалась кнопка «заглушить двигатель». Кэпу приходилось отключать массу на самом движке. Для этого, он разбирал половину своей каюты, и часть переборок в нашей. Вроде все поломки.

Периодически заводили бензо-генератор, чтобы подзарядить штатные аккумуляторы. От них работал фризер и навигация. И вся электрика на яхте, включая ходовые огни и авто-пилот.

К середине перехода, у кэпа кончился табак, и он присел на мои запасы папиросок. Естественно я поделился махоркой. Пришлось сильно экономить. Шибко я гневался «про себя» на Дэна.

.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #37

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 16:25

***15
Наконец, спустя две недели с выхода из Мальдив, мы увидели далёкие берега Тайских островов. Случилось это рано утром. Я приготовил на завтрак манную кашу. Она так понравилась команде, что попросили приготовить ещё. Поставив кипятить воду, я обнаружил, что газ закончился. Совсем. Парни обломались в очередной раз.

Хорошо, что хоть были сыты. К тому же, вода в танках тоже закончилась, текла с перебоями. Чтобы не сломать помпу (750$), решено водой из крана не пользоваться. Питьевой воды оставалось много. Так, за несколько часов до прихода на финиш, у нас закончились важные ресурсы на кухне. Обедали консервами и давились хамоном. От тарталеток с утиным муссом команда отказалась. Зажрались совсем.

После обеда, мы уже швартовались в «марине». На пирсе нас встречал агент. Оркестра и цветов не было. Зато в руке у него была бутылка вискаря. У команды потекла слюна. Печень моряков вздрогнула: - «ой, всё»...

На пирсе, стрельнули покурить: - «месьё, же не ле па фюме пондон сис жур». Наши припасы закончились двое суток назад. Жахнув за прибытие, агент дал добро на посещение душа и ближайшего магазина. Первым делом — нормальный туалет по-пацански, горячий душ, и в 7-11 (seven-eleven) за бухашкой, «ну а девушки, а девушки потом» (с). Затем дегустировать Том-Кха.

Мы втроём отправляемся за бухашкой. Кэп наказан, и остаётся дневальным. Мечтая о холодном пивасе, добрались пешком до сельпо. Вокруг увидели небольшие разрушения. Местные нам рассказали, что парой дней ранее, у них прошёл тайфун, край которого мы немного задели.

АААААА, холодный пивасик! Выпили по три бутылки «Сингхи». Ляпота! Жизнь налаживается. Сергеич решив проставиться, пускается во все тяжкие. Берём много литров рома и кока-колы с собой. На закусь прикупили еды у макашниц. Вернулись обратно на яхту, и прихватив с собой кэпа, пошли в ресторан, где за очень дорого (480 бат за тарелку!) съели по Том-Кха. «Жить, как говорится, хорошо, а хорошо жить, ещё лучше!» (с).

Вечером закатили грандиозную отходную на яхте. Смешались в кучу люди, кони... Анатолич дважды падал за борт, и оба раза вытаскивал Тоха. Без багра. Отключились под утро, после N-ой бутылки рома. Помню, что было очень весело. Особенно спасателю Тохе. Спасибо дружище, что не дал утонуть. Синька -зло!

Утром пришли погранцы с таможней. За непристойное поведение, Анатолича с Тохой списали на берег. Сергеич негодовал, т.к. указав нас в судовой роли, он, как владелец яхты, вынужден был заплатить за нас дань. Отступные правительству. Кэп забыл о нюансе, что если бы указали нас, как пассажиров, то ничего подобного бы не случилось. Сергеич сэкономил бы 200$. Было предложено поделить данные расходы, но матросня вежливо отказала.

К обеду, приехала маман Сергеича, Татьяна. Я показал ей камбуз - «Опись, прОтокол, сдал, принЯл» (с). Объяснил некоторые вопросы. Всё!!! Мы снова гражданские. Наш переход закончился. Мы на финише! Дошли до Пхукета, пройдя 5,7 тыс. км. Месяц в океане. Добби свободен.

Тяжелое прощание с парнями, и мы на такси отправляемся на Патонг бич откисать. Кэп пустил скупую слезу. По мере нашего удаления, рыдания усиливались. Нам стало немного жаль морского волка. Он справится! Он мужик! У него даже грудь с волосиками.

Команда отправлялась дальше втроём, на Филиппины, но это уже совсем другая история.


Эпилог.

Несколько часов спустя, Анатолич с Тохой валялись на берегу моря, и наслаждаясь покоем, изредка покрикивали: - «эй бой, джуси-джуси». Тюлений отдых продолжался еще пять дней. Последний вечер прошел с размахом. Бангла роуд, ночные клубы, текила из горла, соль с пупка, караоке, Прохор Шаляпин, танцы на барной стойке... Закончилось всё братанием с местными рыбаками. Я вспомнил Максимку...

За сим откланиваюсь, у меня всё. Что-то я зап*зделся. Это конец нашего блудняка. Не, не так — БЛУДНЯКАААА-а-а-аааааа!


Я очень благодарен Тохе, что у меня появился такой опыт. Если случится еще что-то подобное, я обязательно впишусь. Желаю всем встать под паруса, и поймать свой ветер. Я ни капельки не жалею. Семь футов под килем. За тех, кто в море! Чин-чин. Вздрогнули, не закусывая.

После всего пережитого, я уяснил истину - «плавает — г*вно, а моряки — ходят!». Правда настоящий моряк никогда не скажет г*вно, он назовёт — это непотопляемо!

P.S. Спустя 8 месяцев, мне на почту пришло письмо. Написал парень с Мальдив. Сообщил, что его брат подобрал нашу бутылку на необитаемом Мальдивском острове. Прислал фото нашего письма с двух сторон. Есть пруф. От бутылки он отказался.
Вот и послание закончило свой путь. Всё завершено. Конец.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте


По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

P.P.S. Я и Тоха перестали бухать. Совсем.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #38

Сообщение ilya.gl » 15 апр 2017, 16:43

Готов отвечать на вопросы)))
Весь во внимании.
см. мои отчёты))
Аватара пользователя
ilya.gl
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 21.02.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 49
Страны: 54
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #39

Сообщение Гость » 15 апр 2017, 17:01

ilya.gl писал(а) 15 апр 2017, 11:32:произошел природный коллапс с кораллами и в океане сейчас «коричневая вода»

Это у них типа "пыльцы", насколько я помню. Период размножения короче.
Гость

 

Re: По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. Практические советы. Что брать с собой. Краткая инструкция. Вся правда о переходе на яхте

Сообщение: #40

Сообщение Гость » 15 апр 2017, 17:03

Бестселлер! Браво! Срочно в печать! Готов составить компанию в написании следующего произведения.
Гость

 

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль