Первой приятной неожиданностью в аэропорту Инчхон стала возможность покататься на маглеве, поезде на магнитной подушке, да еще и беспилотном. Это бесплатно, прокатиться на транспорте будущего довольно интересно, правда маршрут короткий, несколько станций всего, на конечной надо выйти и дождаться обратного вагона. Скорости небольшие, разогнаться негде, виды прекрасные, самолеты садятся, море, красота. Рекомендую.
В аэропорту забрали симку, предварительно оформленную через интернет. Со связью в Корее не все так просто, телефоны у большинства не GSM, хотя сеть сама есть. Есть варианты, взять в аренду wifi роутер, взять в аренду телефон, роуминг или GSM симка. Мы оформили и оплатили заранее последний вариант от компании EGSIM сайт http://www.egsimcard.co.kr/eng/buy-eg-s ... imcard.asp. Симки с интернетом стоили от 30 до 60 т.вон, в зависимости от тарифного плана. По состоянию на август 16-го, я округленно считал, что 1т вон=1 доллар, который в свою очередь округлял до 60р, выходит, что симка стоила от 1800 с 1гб интернета до 3600 с 5гб. Причем оказалось, что на стойке цены были указаны меньше чем на сайте на 5т вон, с другой стороны у нас все уже лежало готовое, просто забрал комплект и все, симку вставил и все заработало. Связь по этой симке была везде, включая острова, устойчивая и быстрая. Дороговато конечно, но зато сразу со связью.
Валюту рекомендую поменять заранее, менял уличных нет, банки по выходным и вечерами не работают. Банкоматы специфические (не все). Если оказались в ситуации как мы, когда деньги поменянные в аэропорту в субботу кончились, езжайте seoul station (жд вокзал), там обменник работает в выходные, курс как везде в городе.
Для поездок в общ.транспорте в Сеуле нужна T-money card, ей можно рассчитываться и в метро и автобусах и в такси и еще много где. Карта у нас уже была. В рамках программы visit korea нам ее выслали курьером с консульства вместе с пакетом промо-материалов и картой. Осталось пополнить ее и поехать. Ориентироваться в Сеуле довольно просто, все сделано для людей, очень понятно. Все станции пронумерованы и подписаны, кругом схемы и планы. Заплутать очень сложно, только будьте внимательны, многие станции называются на английском очень похоже. В прокладывании маршрута помогала нам гугл.мапс, все очень понятно, для подстраховки было еще приложение subway korea. Как вычисляется стоимость не совсем понятно, на входе на турникете списывается 1250 вон, если поездка длинная, то на выходе еще могут снять 300-500. Причем когда как. На автобусе так же примерно цена поездки выходит, иногда подешевле.
Жили мы в Сеуле по разному и в дорогом отеле и в гесте, советы здесь думаю неуместны, тк все в разном бюджете ездят, для начала путешествия в формате «без детей» приличный гест, за 35т вон/номер, то есть примерно 2т. рублей, метро рядом, чисто, завтрак, был приемлем. Для Сеула это очень дешево, а по моему собственному убеждению комфорт в таких поездках должен нарастать, начиная с эконом и заканчивая 5* в апогее. Но это так, лирика)
В самом Сеуле погуляли по паркам в городе, посмотрели город, архитектуру, да посетили Samsung D-light центр, который особенно рекомендую к посещению любителям хайтека.
В самом городе летом торчать смысла особенного не было, для побега из городских джунглей у нас был заготовлен korail pass, это типа железнодорожного проездного, один раз покупаешь, потом катаешься без ограничений, включая высокоскоростные поезда. Причем действует развитая система скидок. По цене примерно так выглядит (цены в т.вон в пересчете на одного, на двоих билет дешевле выходит) 1 день=72т, 3 дня подряд=102, 5 дней подряд=151, семь дней подряд=176, 2 дня не подряд=91, 4 дня не подряд=138. Причем самим корейцам такие проездные не продают, это для туристов тема. Билеты были куплены заранее через интернет, потом проездной получен на вокзале, а далее, просто предъявляешь проездной на кассе и получаешь уже сами билеты. Жд транспорт в Корее очень развит несмотря на ее небольшие размеры.
Мы взяли трехдневный проездной на двоих и поехали кататься, съездили на DMZ, это граница с Северной Кореей, посмотрели на приграничный быт, туда ходит отдельный туристический поезд, точнее даже два, к разным местам границы, мы были в Baengmagoji, есть еще Dorasan, он более раскручен, но в день нашей поездки туда поезда не было. Сюрпризом стало то, что кроме билета на DMZ поезд еще надо и покупать тур на месте. Нам такое коллективное времяпрепровождение не очень по душе, поэтому DMZ осматривали самостоятельно. Жалко только, что в тоннель, который прорыли северные под границей мы не попали, так как не рискнули пропустить обратный поезд. После него еще были какие то электрички по расписанию на вокзале, на которых можно было уехать, но вокзал на этой станции (последней на ветке, дальше уже северяне) такой маленький, что кассы там нет совсем и работники жд не предусмотрены. Узнать ходят ли по факту эти электрички мы не смогли, поэтому не рискнули. Поезд идет неспешно, на обратном пути всем вагоном играли в бинго, планировать на это все надо целый день. Рекомендуется любителям истории и военной тематики. В план маршрута лучше включить тур на месте, чтобы больше успеть посмотреть.
Во второй день поехали на туристическом поезде O-train по горам в центральную часть Корее, таких поездов несколько, они все разные по дизайну и оформлению и маршруту. Идеология такая, едем потихоньку целый день, смотрим на красоты и достопримечательности, останавливаемся фотографируем и дальше. Поезда специально сделаны под это, панорамные окна, места для фотографирования, для детей игровые уголки предусмотрены и пр. Маршруты можно посмотреть на сайте http://www.letskorail.com/ebizbf/EbizBf ... stTrain.do Рекомендуется любителям природы и неспешного отдыха. Мне целый день в поезде показался слегка утомительным.
На третий день мы сели на KTX (экспресс поезд) и поехали в Мокпо, это маленький портовый город, в планах было погулять, пожить в традиционном корейском доме - ханоке, осмотреть местные музеи и достопримечательности и отбыть на Чеджу. так все оно и получилось, несмотря на то, что город маленький, посмотреть есть на что и можно было бы и задержаться еще на пару дней, но все уже расписано было. Рекомендую музей естественной истории, интересная экспозиция про динозавров.
На Чеджу мы попали на корабле, билеты бронировали через интернет, но я так понял, что по брони они выходят дороже, народу было не очень много, поэтому мы просто купили билеты. 4-х часовая морская прогулка обошлась 30т вон на каждого. В Мокпо два портовых терминала, на Чеджу отдельный. Расписание и бронирование https://seaferry.seaferry.co.kr/credit/payment/1.asp Рекомендуется для любителей нестандартной логистики и морских путешествий.
На самом Чеджу сразу был взят авто в аренду, Kia morning на 6 дней обошлась в 118 т.вон. Навигатор не брали, ездили по maps.me. Бензин стоит 1450 вон/л. На машине у нас был дополнительный цифровой счетчик топлива, так вот на двух из трех заправок бензин не доливали по 3л в среднем, только на одной залили точно. С чем это связано сказать трудно, может и ошибка в чем то, но я склонен считать, что на заправках мухлюют. Дороги отличные, ездят все аккуратно, кругом камеры. в центре с парковками плохо. А вообще своя машина на отдыхе это еще одна степень свободы - захотел поехал. Еще одной причиной по которой была взята машина был отель (80т вон) на одиноком мысу с окнами прямо в море, шум волн через открытое окно, который будит тебя каждое утро это именно то за чем мы и приезжали.
На Чеджу рекомендуем много гулять, благо вся инфраструктура для этого есть, кушать морепродукты, отдыхать душою. Посвятить целый день поездке на остров Удо, посетить лавовую пещеру (Manjanggul), музей мишек (женщины и дети буду в полном восторге, мне тоже понравилось), музей авто с очень хорошая экспозицией, много редких машин, которых в реальной жизни не увидеть, на парк Халим лучше заложить целый день и он будет прожит не зря.
Еще до поездки мы знали, что Чеджу - остров мандаринов, покрытый плантациями, так оно и оказалось на самом деле. мандариновая тематика здесь кругом. Но есть один нюанс, мандарины здесь стоили 700вон/100гр, то есть больше 400р/кг. И такая цена не на пляже, а в больших магазинах и рынках, где закупаются местные. Возможно был не сезон конечно.
Обратно улетели на лоукосте за 36т вон/чел на здоровенном двухэтажном 747. Конечно можно было и на Чеджу прилететь на нем же, вышло бы дешевле и быстрее, но мы хотели отойти в сторону от набитой тропы пусть на полшага, посмотреть страну, КТХ, морские прогулки, вот это все, отсюда и такая логистика.
Общий бюджет составил 150тр на двоих на 2 недели, включая билеты. Можно было как сэкономить тысяч 20-30, так и разгуляться до бесконечности.
Теперь немного про Корею в целом, в сравнении с другой Азией: страна дорогая, безопасная, чистая, удобная, приветливая и дружелюбная, вечерами пьяная, но этого еще более добрая. Сюда хочется возвращаться в зрелом возрасте каждую осень.