Ил-18
Техническое состояние авиационного флота национального перевозчика Северной Кореи - компании Air Koryo - требует проведения скорейшего обновления. Гражданский флот КНДР полностью состоит из самолетов и вертолетов советской постройки. Несмотря на бережное обращение, срок их эксплуатации подходит к концу.
Северокорейский рынок авиатехники сравнительно небольшой, что объясняется экономической ситуацией в стране и ее реальными потребностями. Сегодня в составе Air Koryo имеется немногим более десятка тяжелых магистральных самолетов. В целом они справляются с реальными пассажирскими и грузовыми потоками. Столичный аэропорт имени товарища Ким Ир Сена служит местом постоянного базирования самолетов типа Ил-62 и Ил-18, Ан-24, Ту-154 и Ту-134. Кроме того, в авиапарке КНДР есть грузовые Ил-76 и вертолеты Ми-8.
Забегая вперёд - обратно мы летели на новом Ту-204-300. Чему я был несказано рад. Он у них пока один. Два ещё должны поставить. Условия такие же как и для Кубы
Короче я решил что психов на Земле хватает. Не ожидал всех их вместе увидеть в одном месте. Вроде как не туристическая страна . Впоследствии оказалось что вся эта банда - делегации. Это мы - туристы
Погранконтроль проходили весело. Меня вообще долго не пропускали. Галограмма на фотографии покрошилась. Требовали российский паспорт. Бегали куда-то, звонили. Спасло то что по этому паспорту я там уже проходил. А вот разговор погранцов с моей женой
- Цель поездки?
- Отдых, туризм.
- Девушка, у вас производственных травм, связанных с головой не было? Как ТАМ можно отдыхать???
Получив штампики, поднялись в зал ожидания. Глянул в окно. Блядь! Во-первых, я хотел хоть раз в жизни слетать на Ил-18, во-вторых, на этом говне я летать боюсь
Грузимся в тушку. Там газетки корейские на английском. Собственно с них и начинается знакомство с Северной Кореей... товарищ Ким Ир Сен... героический труд... империалисты... в общем в таком духе. Там я вычитал что народ КНДР готов отказаться от ядерного оружия если проклятые империалисты США уберут своё ядерное оружие с территории порабощённой Южной Кореи. Ну даже если США уберёт, что с того? Хер они дождутся чтоб Северная убрала - враг кругом!
По коням!
Стюардессы, неплохие такие.
Кормёжка на борту мощная - бутерброд.
От северокорейского шеф-повара.
Полёт нормальный! Булки съедены, корейцами спрятаны. Наступило время посадки. Вот снижение - это жесткотня! За бортом темень "вырви глаз", мы только два тусклых огонька заметили. Великий вождь, товарищ Ким Ир Сен завещал - берегите электроэнергию! Пелот - отморозок редкостный, то ускорялись, то тормозили, то опять ускорялись. Оно и понятно - нихера не видно. На истребителях летать не приходилось (чай не Путин), но мне кажется так на авианосец садятся в условиях нулевой видимости. С выпущенным шасси минут 20 целились во взлётную полосу.
Наконец приземлились От ВП полосы до стоянки рулить минут 10-15, так долго до этого не приходилось. Аэропорт колоритный, модернизированный. Освещается, естественно, портрет товарища Ким Ир Сена. По бокам здания аэропорта стоят прожектора.
Аэропорт имени Ким Ир Сена
Мы в славном городе Пхеньян!
В период колониального господства японских империалистов Пхеньян был грязным и голодным городом, по улицам которого слонялись безработные и нищие.
В годы этой национальной трагедии великий вождь товарищ Ким Ир Сен организовал и развернул антияпонскую революционную борьбу и осуществил великое дело возрождения Родины.
Во время трёхлетней корейской войны (25 июня 1950 - 27 июля 1953 гг.) американские империалисты 1431 раз подвергали город воздушным бомбардировкам, сбросили на него 428748 бомб и превратили его в пепелище. Они заявили, что Корее и ста лет не хватит, чтобы встать на ноги. Но корейский народ всего за десять лет полностью залечил раны войны.
П.С. Писатель из меня никакущий, поэтому большая просьба остальным участникам поездки вносить свои тексты и фотографии. Я всё не потяну.