Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Сообщение: #1

Сообщение Tagir1979 » 18 авг 2016, 08:05

Здравствуйте любители путешествий на авто, этот отчет будет для вас полезен.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Итак, Монголия на авто- эта идея вынашивалась давно, а точнее с 2014 года. В славном городе Самарканд, в отеле у Азизы мы познакомились с ребятами из Австралии участниками знаменитого "Mongol rally". Они ехали из Лондона в Улан-Батор, далее ЮБ, если они смогли, то и мы сможем подавно подумали тогда мы про себя.
Авто.
Выбор авто нас миновал, в 2013 году мной был приобретен новый ВАЗ 212114 для выезда на природу. Эта Нива и должна была нас провести по всему маршруту. На момент старта пробег был 25 000 км. Финишировали на 37 000 км. без единой поломки. Из дополнительно оборудования мной были установлены фары "Wesem", защита «Шериф» и музыка. Еще перед поездкой было принято решение о покупке бокса на крышу: выбор пал на итальянца "Menabo". Как оказалось не зря, он нас ни разу не подвел, и оказался гораздо удобнее экспедиционного багажника. Но было одно «но», но об этом чуть позже.
Навигация.
Я наслышан о том, что в Монголии нет дорог, поэтому приготовил пару вариантов для навигации. Прочитав несколько форумов, мы закачали "Maps Me" и "Ozi Explorer". С Озиком пришлось повозиться, так как требовалось закачать большой объем карт. С "Maps Me" все проще, установил программу и вперед. Вывод: если вы собираетесь двигаться по федералкам, то достаточно "Maps Me", если же углубляться, то лучше Озик.
Ну, вот и все, старт назначен на 16 июля из Уфы. Мы - команда из трех человек: я, Денис и его зять Геём, гражданин Швейцарии . Геём прилетел в Уфу из Женевы. Денис его встретил и мы в рано утром тронулись в дальний путь.
План движения был таков: Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Барнаул, Горно-Алтайск, Улгий, Ховд, Алтай, Баянхагор, Даланзагдад, Улан-Батор, Хархорин, Улан-Уде, Иркутск, Красноярск, и обратно.

Пока двигались до Новосибирска, ничего особенного не происходило. Неприятности начались с боксом на крыше. Как выяснилось в процессе езды, дуги на крыше от компании Атлант стали прогибаться от веса бокса. Было принято решение приобрести на «Авито» стальной, простой багажник и на него установить бокс. В Новосибирске нашли то, что надо, и купили за 500 рублей. Установили бокс и он перестал гулять. Ура!!!.

На четвертый день мы приехали в республику Горный Алтай и решили посетить озеро Телецкое. Место весьма популярное и очень людное. Приехав к вечеру в поселок Артыбаш, нашли ночлег за 2000 рублей в виде домика. Прекрасное место для отдыха после долгой дороги. Мы съездили на экскурсию по водопадам на катере и посмотрели озеро. Природа просто супер! Советую. Далее мы провели день в дороге и остановились у слияния двух рек, чтобы переночевать в палатке. Рядом с нами была компания москвичей на "москвиче 2141". Это ребята/технари - вчерашние студенты. Мы долго беседовали с ними и делились планами. Утором мы двинулись на приграничную территорию. Наша последняя ночевка на Алтае была в деревне Курай близ границы с Монголией. Отсюда нам открывались красивые виды на гору "Актуру" высотой 4200 м. и ледники: малый и большой. Вечером хозяин базы предложил экскурсию на ледник. Но мы собирались утром на границу и поэтому отказались, о чем впоследствии я немного жалел. Сходив в баню, легли спать в аиле.
Ну вот, и настал день «Х» пятничным утром - мы подъехали к пограничному переходу д.Ташанта. По плану мы хотели пройти границу к 14-00 и приехать в Улгий к 15-30. Но не тут - то было.
Монголия день 1-й пятница 22 июля 2016.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Примерно часа через 2 мы прошли российский МАПП, и заехали на монгольскую сторону. Перед воротами пограничник раздавал всем бланки для печатей и мне достался, но за 50 рублей. Это была первая и последняя взятка на всем маршруте. Заехав на МАПП, я быстро прошел паспортный контроль и пошел собирать печати в количестве 3 штук. Поставив все печати, я подъехал к воротам на выезд, думая, что мои парни прошли контроль и уже ждут меня. Но возле ворот на выезд никого не было. Тут ко мне подошел Геём и сообщил мне, что его не пускают, так как у него нет визы. Но у него есть шанс, так как по закону визу для граждан ЕС могут выдать на границе. Ребята проторчали на границе до самого закрытия, за это время я уже мыслями собрался продолжить путешествие в одиночестве. Радость была неописуемая, когда ребята пришли и показали визу. Так мы заехали в Монголию в 18-00, естественно, забыв напрочь приобрести страховку на авто.
Приграничная Монголия встретила нас яками, мирно пасущимися возле юрт, и парочкой небольших кафе, которые там называются «Цайны Газар». Мы зашли в ближайшее кафе и поужинали хушурами и бузами (чебуреки и манты). Поменяв немного денег у менялы, мы двинулись в Улгий. В Улгий мы приехали примерно в 7 вечера. Благо, что порядка 100 км от границы был асфальт. Первым делом нам в Улгийе надо было приобрести страховку и сим- карту. Так как уже ничего не работало, мы решили ночевать, а утром решить все проблемы. В центре мы нашли клёвый хостел "Frendly hostel" и остановились на ночлег. Нам предложили целую юрту и все блага цивилизации: душ, WIFI, туалет. Нашими соседями были девчонки из Швейцарии и пара из Израиля, а вечером приехали два парня на мотоциклах из ЮБ, оба англичанина. Коллективно отметили наш первый день в Монголии. Геём проставлялся за потраченное время и помощь Дениса на границе.
Монголия день 2-й суббота.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Проснувшись рано утром, мы с Геёмом решили прогуляться по Улгийю, купить сим- карту и страховку. Со страховкой вышел облом - надо ждать понедельника, а симку купить удалось. Заплатив примерно 600 руб. я получил дешёвую связь по Монголии и 2 гектара интернет- трафика. Могу сказать, что связь есть во всех населённых пунктах Монголии. Интернет стабильный 3G . Звонок в Россию стоит 16 рублей за минуту. После обеда мы двинулись в сторону Ховда.
Проехав 30 километров, мы доехали до озера Толбо Нуур. Толбо Нуур - одно из самых больших озер в Монголии. Искупавшись в кристально чистой воде и освежившись, мы двигаемся дальше. По плану мы хотели доехать до Ховда. По дороге мы постоянно останавливались для фотографирования, попытались покорить одну из вершин Алтая. Как оказалось, до нее нам просто было не доехать.
Природа и ландшафт.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
https://img-fotki.yandex.ru/get/47175/8379951.0/0_17d493_baa61693_orig
По моим представлениям мне казалось, что Монголия - это жаркая степь, но все было с точностью наоборот. Нас ждали бесконечные горы, перевалы и долины горных рек, прохлада и дожди! Пейзажи просто завораживающие, больше нигде не встречающиеся: от марсианских красных до зеленых лугов и альпийских предгорий.
Добравшись вечером к одному из стойбищ с Цайны Газар, мы попросились на ночлег. Недолго поторговавшись, мы договорились на 20 000 тугриков за юрту.
Монголия. День 3-й, воскресенье.
Проснувшись, мы двинулись в Ховд и примерно к обеду приехали туда. Сходили на местный рынок, прикупили мелочевки и набрали воды. Местный рынок напомнил мне родину середины 90-х: тот самый колорит, как будто заглянул в наше прошлое. Только вместо назойливых вьетнамцев были молчаливые монголы. Самым главным событием того дня была встреча на улице с местным парнем. Его звали Бильге , нам долго не удавалось произнести его имя правильно. На языке вертелось Билл Гейтс. Паренёк учится в университете в Ховде. Он услышал нашу речь на английском и попросил пообщаться с ним для практики. Для нас он оказался палочкой -выручалочкой. Мы потом не раз ему звонили, и просили его перевести на монгольский язык для кого-нибудь. Он нам и подсказал, где взять чистую питьевую воду. Оказывается, в каждом районе есть будка с артезианской скважиной, где за 20 тугриков вы можете получить 10 литров прекрасной воды. Это гораздо дешевле, чем покупать ее в баллонах. Впоследствии мы пользовались этой услугой в каждой деревне.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Обед в Ховде оказался самым смешным за все время пребывания. Мы пришли на местный рынок и нашли Цайны Газар. Зашли в кафе, где как всегда в меню одно и тоже: хушур, бууз, шёль (суп лапша). Мне, если честно, надоели бузы из козлятины с специфическим привкусом, я спрашиваю у них на английском, что это баранина или козлятина, они естественно ничего не понимают. Тогда Денис показал на фарш рукой и проблеял бэээ или мэээ. Повариха на все кафе ответила бэээ-бэээ. Я ей говорю, что мне надо мууу, она мне в ответ: ноу мууу. Вот и весь наш диалог. Смеялись все !!!
После Ховда мы тронулись в сторону Алтая. Дорога оказалась очень трудной, постоянные перевалы и плохие участки дорог. К вечеру мы решили заночевать в палатке, нашли подходящее место возле юрты. Мы поставили палатку и приготовили ужин. Уже приготовились ко сну, как к нам подъехал монгол на мотоцикле. Он внимательно осмотрел нас, но получив в презент козинаки, он удивился и уехал. Позже мы решили, что стояли на его территории. Так как никаких опознавательных знаков нет, он и приехал посмотреть на своих незваных гостей.
Монголия день 4-й понедельник.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
К обеду мы наконец- то добрались до Алтая, заехали в центр и решили сделать страховку. Местные парни поняли нас и проводили в гараж типа наших станций ТО. Там было 3 страховые компании , мы подошли к молодым девчонкам. Через полчаса попыток объяснить вид страховки наши переговоры зашли в тупик. Геём позвонил Бильге, и он начал объяснять страховому агенту, что нам от него нужно. После нам предложили проехать в центральный офис, а по пути забрать директора. Усевшись в машину впятером, мы поехали за директором. Директором офиса была молодая особа, не дружившая с английским языком, но создающая впечатление грамотного специалиста. В центральном офисе потратив еще 1,5 часа времени мы наконец- то доделали эту злосчастную страховку за 64 000 тугриков. Проблема заключалась в том, что сперва им понадобился наш ID, которого у нас нет. Программа требовала номер и не закрывала окно, потом еще кучу нюансов по кузову, цвету и т.д. Окончательно проголодавшись, мы направились в кафе. Отужинав снова хушурами, мы тронулись в путь по направлению Баянхагор. Самое главное событие этого дня была страховка. Она нам так и не пригодилась, потому что за все время путешествия нас ни разу не остановили!
Тронулись мы после 6 часов из Алтая, проехали примерно 150 км по асфальту.
Про асфальт. Он есть в городах везде, немного после и до больших городов. Китайцы строят федералки со скоростью света, я думаю, что автотуристы через лет 5 и вовсе не увидят этих настоящих монгольских федералок. После Баянхонгора в сторону ЮБ асфальт есть везде, довольно хорошего качества.
Доехав вечером до очередного населённого пункта, мы решили остановиться на ночевку в отеле (гостиница советского типа). Удобства на улице, душа нет! Но на улице был дождь и холодно, поэтому мы решили остановиться там.
Монголия. День 5-й, вторник.
Наконец- то мы добрались до Баянхонгора. Этот город находится на севере Гоби. На улице песок и температура дошла до отметки 30 градусов. После небольшой дискуссии было принято решение не ехать в центр пустыни Гоби через пески. Нас останавливала плохая дорога и возможность остаться без помощи и мы перенесли поездку в Даланзагдад через ЮБ по асфальту. Наш автомобиль не располагал возможностью для движения по пустыни. Дорога до Баянхагора была адом. Проехав город, мы выехали на асфальтовую федералку и первый пост оплаты за дороги в сумме1000 тугриков. Двигаемся дальше в Арвайхээр. Доехав до города довольно быстро, решаем двигаться дальше в Хархорин.
По пути решили заночевать в юрте на кемпинге. У кемпинга нам на перебой стали предлагать услуги. Чувствуется, что мы приближаемся к центру, по дороге просто изобилие кафе и кемпингов. Нам предоставили целую юрту, предварительно забрав оттуда все свои постельные принадлежности. В юрте была уже мебель в виде кроватей, пара тумбочек, зеркало, где были семейные фото. В соседней юрте был телевизор, который работал от аккумулятора через трансформатор. На улице стояла солнечная батарея. Днем аккумулятор заряжался и вечером работал. Кстати, лапочки в юрте на 12 вольт, хоть и выглядят как обычные. Поужинав местным супом, мы легли спать.
Монголия. День 6-й, среда
Доехали да Хархорина. Этот город уже не та спокойная Монголия - здесь практически нет юрт, у всех есть заборы. На улице полно отелей и гестхаусов, и самое главное, полно туристов - в основном сами монголы и граждане Евросоюза. Хархорин назывался Каракурум, древняя столица монгольской империи. Посетили монастырь и музей. Встретили двух россиян, женщину с сыном, которые путешествуют по Монголии. Как только она нас увидела, то сразу подошла и начала разговаривать, видимо соскучилась по соотечественникам. Она сообщила нам все, что знает, где платный душ, куда стоит селиться, а куда нет. Геём достал свой путеводитель и позвонил в хостел одного француза. Мы добрались до него, осмотрелись, но приняли решение ставить палатку на берегу Орхона.
В этот день у меня начались проблемы с желудком: то ли от шашлыка, то ли от пятого дня поедания мяса, но они продолжались вплоть до моего отлета из Иркутска.
Установив вечером палатку и расслабившись немного от суеты, мы легли спать.
Монголия. День 7-й, четверг.
Дорога в ЮБ.
По дороге решили посетить дюны Монгол Элс. Это довольно необычное место - среди Монголии песчаные дюны тянуться на 80 км, шириной от100 метров до 1 км. Дюны просто шик, высотой под 40 метров и в Гоби ездить не надо.
ЮБ
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Приехали в город поздно вечером и решили остановиться в LG хостеле. Кстати, приличное и чистое койка-место 9 баксов в сутки. Там мы нашли то, чего нам не хватало долгое время, это общение с другими людьми и качественная еда. Здесь мы окончательно решили, что не едем в Даланзагдад в центральную Гоби. Времени до отъезда оставалось мало.
ЮБ типичный азиатский город с постсоветским наследием в виде хрущевок и девятиэтажок. В центре же, как и везде, небоскребы и офисы. Нас приятно удивила дружественная атмосфера города, огромное количество туристов и разнообразие кафе и ресторанов.
Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.
Монголия. День 8-й, пятница.
ЮБ
Весь день гуляли по городу: сходили на площадь, посетили буддийский монастырь, а вечером пошли на концерт в местный джаз клуб.
Монголия. День 9-й, суббота.

Утром, попрощавшись с нашими новыми друзьями из Малайзии, мы тронулись к самому большому монументу Чингиз Хана. Кстати, это самый большой конный монумент в мире. Осмотрев монумент, мы двинулись по направлению к границе: в последний город в Монголии Дархан. Доехав до города, решаем заночевать в палатке, а утром посетить самый большой рынок в Дархане и прикупить сувениров.
Монголия. День 10-й, воскресенье.
Встав, с утра едем в город и сразу находим рынок. Ну вот незадача, он официально работает с 9-00, а по факту половина продавцов начинает выставлять товары с 11 часов. Побродив по рынку пару часов и не найдя кашемира и товаров из кожи, решили ехать на МАПП Кяхта.
Примерно в 12 часов, за 25 минут проходим обе границы - вообще очень быстро. Это была самая быстрая граница в моей жизни, я проходил порядка дюжины разных переходов в разных странах, но это было просто супер.
Вот мы и в Бурятии.
Итог.
Монголия - страна со своим колоритом, природный ландшафт которой больше нигде не повторяется, это страна гор, озер и горных рек, страна не для пакетных туристов, ждущих сервиса. Это - страна, требующая времени для тщательного посещения и осмотра достопримечательностей, страна, где время течет своим неспешным ходом, где уклад жизни не меняется столетиями. Если вы хотите узнать страну получше, лучше, если вы заранее найдете там себе знакомых, которые устроят вам тур. После прибытия в Улан-Уде, я познакомился на улице с одним бурятом. Он сам ко мне подошел и спросил про Монголию, про Уфу, как мы живем, как съездили. После долгой беседы он спросил меня, а пробовали ли мы боодог , я говорю, что нет, он говорит что жаль. Он сказал, что когда он приезжает в Монголию, то там его ждут и готовят это блюдо для него. Самые главные слова в его речи были "Меня ждут".
В целом, несмотря на постоянные проблемы с желудком и тяжёлые и затяжные марш броски, ни у кого из нас не осталось негатива от визита в эту страну. Есть только еще один опыт и море ярких впечатлений.

Что с собой взять!
1.Лекарства от диареи, температуры и т.п.
2.Продукты, крупы, и консервы. В магазинах Монголии есть крупы и консервы, но они отечественного (Российского) производства и дороже чем у нас.
3.Портативная газ плита, с дровами там туго, вернее их там нет.
4.Теплые вещи, т.к. ночью холодно.
5.Рем комплект для шин. Этого достаточно, если у вас не стертая резина.
6.Разговорник для взаимопонимания.
7.Навигаторы.
8.Купите карту Монголии местную.

Мифы о Монголии.
Миф 1. Плохой бензин и его отсутствие. Бензин 92 есть везде, даже в деревнях, еще в Улгийе мы купили туристическую карту Монголии, где помимо дорог и достопримечательностей были отмечены все заправки. Заправлялись в основном в федеральной сети Петровис цене примерно 16 000 тугриков за литр. 95-й есть, но не везде.
Миф 2. Дороги. Дороги есть и сносного качества, в отличие от России грунт в Монголии каменистый, что делает дороги очень твердыми и они не раскисают после дождей как у нас.
Миф 3. Степь и жара. Я , будучи уверенный в этом, боялся жары больше всего, но как выяснилось, напрасно. Средняя температура нашего маршрута составила 22-24 градуса, вечером 20-19 градусов. Практически на всем маршруте мы были на высоте порядка 1000 метров над уровнем моря.

Пожалуй, все. Тагир, Уфа.
Последний раз редактировалось Tagir1979 21 авг 2016, 20:19, всего редактировалось 4 раз(а).
Tagir1979
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 17.08.2016
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Монголия рассказы

Re: Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Сообщение: #2

Сообщение drFender » 18 авг 2016, 11:08

Отчет классный и интересный но вот манера изложения резко снижает его читабельность ведь хочется хоть какие-то акценты чувствовать в потоке информации а не получается. А так, забавно, экзотично, весело.
drFender
участник
 
Сообщения: 139
Регистрация: 25.04.2016
Город: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 34
Страны: 9
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Сообщение: #3

Сообщение ivan_litvinov78 » 18 авг 2016, 11:38

Братцы, давайте расставлять знаки препинания!
Mañana podemos todo
Аватара пользователя
ivan_litvinov78
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 04.03.2014
Город: Самара
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 45
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Сообщение: #4

Сообщение Zen555 » 19 авг 2016, 11:34

Вы на башкирском языке не пробовали общаться в западной части страны? Там в основном живут казахи и язык у них тюркский "мен сени, сен мени"
Zen555
активный участник
 
Сообщения: 763
Регистрация: 21.08.2015
Город: Чианг-Май
Благодарил (а): 162 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 44
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Монголия на Ниве. Уфа Улан-Батор.

Сообщение: #5

Сообщение Tagir1979 » 20 авг 2016, 20:53

В Улгий проблем с общение не было. С казахами общий язык был найден.
Tagir1979
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 17.08.2016
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумМОНГОЛИЯ форумМонголия отзывы, путешествие в Монголию



Включить мобильный стиль