Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #1

Сообщение alexnik » 15 июн 2010, 23:41

Несколько советов и рекомендаций из поездки Новосибирск - Гоби (Гурван Сайхан и Даланзадгад) на двух джипах в мае этого года (28.04.-10.05.). Полный маршрут: Новосибирск - Белый Бом – Ташанта – Улгий – оз.Толбо Нуур – Ховд – Дарви – Алтай – Баянхонгор – Баянлиг – Гурвантэс – Севрей – Хонгорын Элс – Даланзадгад (потом на самолете в Уланбатор и Москву)

Граница (КПП Ташанта)
Работает с 9.00 до 17.00 кроме субботы и воскресенья. Нам повезло - в 9 утра мы были первыми. По утверждениям местных дальнобойщиков, серьезный затор может образоваться, только если подъезжает автобус с транзитными казахами, а так можно проехать спокойно. Пограничники проверяли только личные вещи, машины не смотрели, все оформление заняло минут 30-40. На "ничейной" зоне несколько раз проверяют паспорта и регистрацию на машину. Дорога в «ничейной» зоне по большей части обычная колея, после дождя или во время таяния снега может быть труднопроходимой для легковушек и паркетиников. На монгольской стороне процедура гораздо более длительная и какая-то бессмысленная: надо заполнять кучу формуляров, иногда полностью на монгольском языке, различные официальные лица несколько раз вызывают наружу к машине, просят открыть дверь и на этом завершают осмотр. Перед монгольским КПП надо остановиться и заплатить какой-то ветеринарный сбор (что-то около 15 рублей за человека, можно в рублях). На самом КПП тоже надо платить, что-то вроде 50 рублей за человека. После прохождения границы надо остановиться у очередного шлагбаума и в будке купить страховку (860 руб. за машину, можно в рублях) – это к вопросу, нужна ли в Монголии «зеленая карта» и где ее купить. Обе границы можно пройти по доверенности, обязательно нотариальной, но не обязательно генеральной.

Деньги
Можно поменять сразу после прохождения границы (ориентир – потрепанный зеленый флаг Хаан Банка над одним из бараков), но в наш приезд он был закрыт. Меняли в Улгии и то с большим трудом: местные банки рубли не принимали, можно было поменять у неких «валютчиков» на рынке. Курс на конец апреля был 47 тугриков за рубль. Нам в этом смысле (да и по многим другим вещам) очень сильно помог русскоговорящий Канат из BlueWolf Travel (http://bluewolftravel.com/, где он находится можно увидеть на карте Улгия в ЛП): и валютчика вызвал, и чаем угостил и советов полезных надавал. Самое удивительное, что при этом никаких туров мы у него не заказывали – только заказали пермиты в погранзону (50 тыс. тугриков на четверых человек). Кстати, о пермитах – как раз в апреле изменился порядок их получения, теперь документы отсылаются в Уланбатор и весь этот процесс занимает где-то 3-5 дней, поэтому планируйте график путешествия соответственно. В других городах, кроме Улгия и Уланбатора рубли поменять практически нереально, из наличных денег советую брать доллары в мелких купюрах, в Монголии они более популярны. В райцентрах есть банкоматы, тугрики можно было снять по курсу 43:1, однако самой картой расплатиться практически нереально, даже там где есть соответствующая наклейка. При планировании количества наличных, которые нужно взять с собой, учитывайте дороговизну топлива – на бак в 90 л бензина уйдет где-то 110-120 тыс. тугриков

Подготовка машин
Для движения по основным трассам («федеральным дорогам») при осторожной езде, наверно, может быть достаточно паркетника или даже легковушки, а вот при отклонении от этого маршрута нужен джип, и очень хорошо подготовленный. Основные вещи, на которые надо обратить внимание (из нашего опыта):
    • несколько запасных полноразмерных колес (2-3 на машину должно быть достаточно), лучше всего использовать грязевую резину; соответственно, нужно установить сетку или внешний багажник на крыше;
    • жесткие пружины и внедорожное «люфтование» - может быть критическим при проезде некоторых ям и, особенно, при езде вне дорог по пересеченной местности;
    • хай-джек, он же реечный домкрат – незаменим как при смене колес, так и при вытаскивании из грязи;
    • шноркель – может сильно понадобиться при форсировании глубокого брода;
    • электрический насос (от аккумулятора) – он будет нужен очень часто при смене колес и просто для подкачки;
    • канистры для топлива или дополнительный бак сверху – некритично, но лишние 50 л избавят от неприятных неожиданностей;
    • «люстра» - очень хорошо помогает при движении в темноте;
Машин в любом случае должно быть не меньше двух – даже самые лучшие джипы застревают и ломаются; где-нибудь в середине Гоби во время песчаной бури это может стать последним приключением. Кстати, перед поездкой в Гоби советую сделать несколько пробных заездов дома по сухому песку – наш крузер 80 с грязевой резиной по нему ехал очень плохо. Перед поездкой надо делать тотальную проверку всех систем в машине. «По машине, всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" – сломается» - слова не мои, но полностью подписываюсь под ними. Это, в частности, означает, что весь дополнительный «обвес», скорее всего, к концу поездки свалится от вибрации и ударов. Из нашего опыта, кроме замены всех жидкостей я бы посоветовал еще проверить аккумулятор, амортизаторы, радиатор, электрику и топливную систему. В целом мы сверяли подготовку машин по этому документу - http://www.offroadmaster.ru/files/Equipment2010.zip но лучше всего иметь в команде механика.
Почти в каждом населенном пункте есть шиномонтаж (дугуй засвар), довольно качественный – заплатки и «грибы» в наших колесах держались намертво.
Отдельно про музыку в машине – из-за пыли и песка CD-проигрыватели, скорее всего, очень быстро полетят, советую брать FM-трансмиттер и соответствующий mp3-гаджет.

Топливо
Бензин (92-й) и дизель в Монголии есть почти везде, даже в южных регионах (т.е. в Гоби). АЗС много, в том числе довольно современного вида, нам рекомендовали заправки «Ник» (белый логотип на красном) – вроде как лучшее качество. Топливо везде дорогое, бензин стоит около 1500 тугриков за литр. Может быть, имеет смысл залить в канистры на российской стороне 98-й, бензин, чтобы потом разбавлять им местный – не пробовали, но и на местном доехали вполне нормально. Газовое оборудование, как показала практика, отваливается почти сразу, да и газовых заправок в Монголии нет.

Дороги
Дороги в Монголии есть плохие, очень плохие и никакие (т.е. полное отсутствие дороги там, где она должна быть). В западной части страны асфальта нет, «федеральная трасса» представляет из себя несколько колей разного качества, протоптанных грузовиками. На отрезке Улгий-Ховд такая дорога наиболее вменяемого качества, потом становится гораздо хуже. При планировании передвижения можно принять 400 км в день за максимальную / реалистичную границу (в зависимости от интенсивности передвижения). Хотя тот же Канат говорил, что он доезжает из Улгия в Гоби за полтора дня. Особенность «федеральной трассы» не в самих ямах, а том что они возникают очень неожиданно и на каждой такой яме можно легко потерять подвеску. То есть можно двигаться и 80-100 км/ч, но при этом надо иметь быструю реакцию и вовремя определять опасные участки. Средняя скорость по федеральной трассе у нас получалась 40-60 км/ч с учетом остановок, замены колес и прочего ремонта. На второстепенных дорогах 40-50 км/ч – наиболее реальная скорость (соответственно, средняя, с учетом остановок и ремонта будет еще ниже). Ночью двигаться можно, опять же если особо не зажигать. Дороги на картах и в реальности очень сильно различаются. Самое тяжелое – когда дорога внезапно кончается. Поэтому одна из основных частей подготовки к самостоятельной поездке – GPS и карты.

Карты и GPS
Официальных векторных GPS карт Монголии, насколько я знаю, не существует. Карты под ози я скачал здесь - http://www.geoconnect.info/gps_map/198/ (для отдельных регионов, разный масштаб, скан 1990 года). Карта для Навитела (http://www.gpsvsem.ru/map.php?id=582) почему-то не работала, есть общая и не очень подробная карта для Гармина (ссылку не помню, но могу выложить если надо) – главное ее преимущество в том, что она показывает ситуацию по состоянию на текущий момент. На этот продукт - http://mapsshop.ru/product_1781.html - особо рассчитывать не стоит – доставку мне сделали ровно к моменту окончания поездки в Монголию
Еще несколько ссылок по картам (без привязок к GPS-координатам):

http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/i ... _map.shtml
http://kedr../Maps/MapListSe ... d9d8ad9eb4
http://www.travelling.lv/ru/mongolia/maps/
http://www.africatwin.ru/travel/korolev ... _karta.zip

Обычная 30-километровка, которая продается в книжных магазинах, довольно бесполезна и может использоваться только для общего представления о протяженности маршрута.
Когда не работали карты ози, мы использовали гарминовские карты вместе с бумажной распечаткой из последней ссылки. Еще одно достоинство последней карты – она на монгольском языке, и некоторые монголы, которые умеют читать и разбираются в картах, могут показать, где вы находитесь. Кстати, если нет автомобильной подзарядки для гарминовского навигатора, не забудьте взять солидный запас батареек – в Монголии их купить почти нереально.
Еще одна проблема с ориентированием – зачастую рядом находятся несколько населенных пунктов с одинаковым названием, около Ховда мы насчитали штук 5 таких. Очень полезно забивать в навигатор не названия, а GPS-координаты (в ЛП есть полный список с привязкой к населенным пунктам).

Местное население
Вполне дружелюбное и миролюбивое, в отличие от тех же алтайцев. Не прочь выпить, но в пьяном состоянии опасности не представляют. По-русски почти не говорят (но отдельные слова понимают), разговорники и словари помогают плохо – монгольские слова, хоть и написанные на кириллице, произносятся не так, как мы привыкли читать. Нам очень помогла специальная программа для айфона (типа WordBank) – находишь нужное слово и он переводит его вместе с озвучкой на монгольский. Язык жестов тоже помогает не очень хорошо – при всей моей симпатии к этому народу, соображают они не очень быстро, а зачастую даже не пытаются понять. Очень любопытные, но не навязчивые – могут подойти просто так, посмотреть и поулыбаться. Особенность менталитета, очень удивившая меня – монголы не торгуются, но при этом и не пытаются обмануть в расчетах. К концу поездки мы расслабились и вообще не проверяли, что нам там насчитали. Может быть, поэтому они не очень любят китайцев.

Гостиницы
Есть почти в каждом населенном пункте, надо смело подъезжать к магазину на главной площади и спрашивать – покажут направление, а скорее всего, дадут мальчишку-проводника, чтобы показал дорогу. Стоимость – от 30-40 тыс. тугриков за номер люкс-полулюкс в райцентрах (Ховд, Баянхонгор) до 20 тыс. тугриков за номер на четверых в маленьких поселках. Если предлагают юрту – соглашайтесь, не думая. Это намного удобнее и просторнее, чем самый лучший люкс. Отдельно надо узнавать про график подачи воды и электричества – зачастую их отключают на ночь (это если надо помыться или подзарядить что-нибудь на ночь). Горячая вода – сильный дефицит, такой номер (как правило, люкс) может стоить намного дороже (и опять же, всю воду отключают на ночь). В крупных городах мы ориентировались по рекомендациям ЛП, в маленьких, как правило, гостиница одна. Кроме пафосных гостиниц туалет всегда на улице (т.е. в прямом смысле – на проезжей части того, что там называется улицей), иногда до него надо ехать на машине. Еда – невкусная, мясо – жесткое, спасают старый добрый доширак и роллтон (наверное, поэтому в каждой приличной гостинице вместе с ключами выдают термос с горячей водой).

Что взять с собой (помимо общепринятых вещей)
    • канистры для воды – особенно для Гоби, где пресная вода есть, но имеет специфический привкус
    • марлевые повязки – незаменимы в южных областях, особенно при пылевых бурях
    • детские гигиенические салфетки («жопные салфетки») – очень помогают при посещении удивительных монгольских туалетов; вообще же возьмите столько влажных салфеток, сколько сможете – есть вероятность, что ими придется мыться
    • теплую шапку – для непредвиденных морозов, и кепку – в основном, чтобы потом не вытряхивать песок из головы
    • крем от загара – даже в холодный сезон солнце может легко сжечь кожу
    • рации – желательно хорошего качества (пыле- и влагозащита) и большой дальнобойности; два комплекта (один подзаряжается, другой работает)
    • много энергетиков – на больших перегонах они здорово облегчают жизнь.
Неплохо также взять с собой какие-то мелкие сувениры – иногда хочется как-то отблагодарить местных, а деньги предлагать неудобно. В крайнем случае, можно использовать взятый с собой запас водки, хотя монгольская водка, на мой вкус, гораздо лучше российского аналога.
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской
Монголия отзывы

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #2

Сообщение zulazula » 16 июн 2010, 15:51

У меня давно зреет идея доехать до Монголии на машине. Мы специально для этого даже машину купили, чтоб ее там и убить))
Только пока времени нет, чтоб эту поездку осуществить.

Скажите, как и где вы делали монгольские визы? И какие документы на машину, кроме страховки, нужны для въезда в страну?

А фотографии будут? Очень интересно посмотреть.
Аватара пользователя
zulazula
путешественник
 
Сообщения: 1118
Регистрация: 06.04.2008
Город: Барселона
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 42
Страны: 33
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #3

Сообщение alexnik » 16 июн 2010, 17:28

Ну, убить машину вы всегда успеете, основная задача - доехать на ней обратно

Визу делали в Москве, предложений много, мы делали здесь http://www.traveltrophy.ru/, вроде особых косяков не было

Страховка для въезда в Монголию не нужна - она там покупается на месте, а так ничего особенного - тех.паспорт, права, доверенность (если необходимо)

Фотографии будут:

Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #4

Сообщение zulazula » 16 июн 2010, 17:51

Мда))))

Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Пожалуй, лучше найти попутчиков на второй машине, вы правы))
Аватара пользователя
zulazula
путешественник
 
Сообщения: 1118
Регистрация: 06.04.2008
Город: Барселона
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 42
Страны: 33
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #5

Сообщение VGO » 16 июн 2010, 20:33

А Вы GPS-трек снимали? Хотелось бы увидеть реальный путь на карте.
Что-нибудь интересное между Баянлигом и Хонгорын Элс нашли ? За сколько дней прошли между этими пунктами?
Сами собираемся в Гоби в сентябре (см. Монголия, Гоби, сентябрь 2010). Именно поэтому и ищем попутчиков на вторую машину, ибо заезжать будем в Хермен Цав, что на одной машине чревато последствиями.
VGO
полноправный участник
 
Сообщения: 298
Регистрация: 12.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 47
Страны: 21

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #6

Сообщение alexnik » 16 июн 2010, 22:21

GPS-трек записывался, постараюсь достать и выложить

Между Баянлигом и Хонгорын Элс - пустыня, в основном каменистая, но есть и такие пейзажи
Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

кстати, именно там и появились проблемы при движении по песку, пару раз чуть в зыбучие пески не угодили

От Баянлига до Гурвантэса - один день, от Гурвантэса до Севрея - еще один день, но реально пройти за один день. Мы там несколько раз основательно заблудились (фото, где крузак в грязи как раз под Баянлигом), пару раз меняли колеса во время песчаной бури, один раз дорога просто пропала в середине пустыни. Из Гурвантэса мы поехали в Севрей напрямик, говорят что через Ноен дорога лучше - местные за пару часов добираются.

Если останетесь на ночь в Севрее, найдите Сухбатора (учитель русского языка) - передавайте привет
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #7

Сообщение NAT_df » 05 июл 2010, 18:35

Спасибо за информацию. Крайне интересно глянуть трек.
Собираемся в те места в августе, соответственно вопрос:
у вас машины были бензин или дизель?
Интересуют заправки на участке Баянхонгор – Баянлиг – Гурвантэс – Севрей, а именно ДИЗЕЛЬ.
Сколько брали топлива в запасе на Гоби (общий объем)?
NAT_df
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 05.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #8

Сообщение alexnik » 05 июл 2010, 21:01

одна была дизель, другая бензин, и с тем и с другим проблем не было
Баянхонгор - куча приличных заправок (чуть ли не 95-й можно найти), в Баянлиге не заправлялись, в Гурвантэсе - очень приличного вида заправка (92 и ДТ), в Севрее заправки нет, но у местных можно купить даже зимнее ДТ. С собой брали литров 90 бензина и литров 70 дизеля - почти нигде не пригодилось, но на всякий случай взять все-таки желательно. Уже под Баянлигом, увидев такое количество нормальных АЗС, расслабились и начали периодически опустошать запасы
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #9

Сообщение Cава » 05 июл 2010, 21:32

Молодцы , тихо завидую . Класно покатались тож давно собираюсь но никак пока не получается собратся с духом и попутчиками .
Вся жизнь в пути , неизвестно куда .
Аватара пользователя
Cава
почетный путешественник
 
Сообщения: 2468
Регистрация: 26.05.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 272 раз.
Возраст: 51
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #10

Сообщение Mestny » 17 май 2012, 06:40

Подскажите, а по северу вам не доводилось ездить ? От УБ через Мурэн до Ташанты.
И еще интересует вопрос про пермиты. Т.е. помимо обычной визы полученой в консульстве, нужно еще пермиты какие-то получать? Планируем ехать от Кяхты в УБ и там либо до Ташанты, либо сразу назад в Кяхту. Как быть?
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #11

Сообщение alexnik » 17 май 2012, 11:43

Mestny писал(а) 17 май 2012, 06:40:Подскажите, а по северу вам не доводилось ездить ? От УБ через Мурэн до Ташанты.
И еще интересует вопрос про пермиты. Т.е. помимо обычной визы полученой в консульстве, нужно еще пермиты какие-то получать? Планируем ехать от Кяхты в УБ и там либо до Ташанты, либо сразу назад в Кяхту. Как быть?



нет, по северу мы не катались, хотя там тоже есть что посмотреть

пермиты нужны только для посещения озер на западной границе Монголии, так как это пограничная зона и погранперехода там нет. Для пересечения границы в Ташанте пермиты не нужны
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #12

Сообщение Mestny » 17 май 2012, 12:30

Спасибо! А на участе от Даландзагада до УБ не знаете как дорога? Судя по карте чуть ли не автобан. И вообще, этот Даландзагад - это уже Гоби или не совсем? Судя по отчетам, все отсюда ездят вглубь пустыни. Нам же надо краешеом глаза взглянуть на Гоби и обратно, т.к. боимся плохих дорог...
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #13

Сообщение alexnik » 17 май 2012, 12:42

Mestny писал(а) 17 май 2012, 12:30:Спасибо! А на участе от Даландзагада до УБ не знаете как дорога? Судя по карте чуть ли не автобан. И вообще, этот Даландзагад - это уже Гоби или не совсем? Судя по отчетам, все отсюда ездят вглубь пустыни. Нам же надо краешеом глаза взглянуть на Гоби и обратно, т.к. боимся плохих дорог...


по поводу дороги от УБ до Даланзадгада ничего не могу сказать, т.к. в УБ мы летели самолетом. Но в целом, судя по всем отчетам, дороги вокруг УБ асфальтированные. Даланзадгад - это что-то вроде базового города для вылазок в близлежащее Гоби, тем более что относительно рядом находятся т.н. "Пылающие утесы" - одно из почти обязательных мест для посещения в Монголии. Хотя, таким образом никакого представления о Гоби вы не получите - эта местность слишком разнообразна и красива, чтобы можно по ее части судить о всей пустыне.

По поводу "боимся плохих дорог" - надеюсь, что это шутка, потому что дороги как таковые на большей части территории отсутствуют, вместо них существуют направления движения в виде многочисленных колей от грузовиков
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #14

Сообщение Mestny » 17 май 2012, 13:34

Поясню ситуацию насчет плохих дорог: ехать планируем на паркетнике, поэтому грязь и пески нам не покорить. Планируем от Кяхты доехать до УБ. Насколько я узнаю, там почти на всем пути асфильт. От УБ хотим прокатиться до Даладзагада - псмотреть зачатки Гоби, вглубь Гоби конечно суваться не хотим. Затем хотим вернуться в УБ и по северу Монголии доехать до Ташанты. Судя по фотографиям дорог, в том числе в вашем отчете - вполне себе плотный и ровный грунт, сколько не встречаю фоток, ни разу не видел грязи и размытой глины. Есть такие фото как у вас с крузером - но это как правило в стороне от дорог. Поэтому и интересно насколько реально проехать по этим путям на паркетнике, т.к. по сути отсутствие асфальта - не повод не ездить. У нас на Алтае, да и в тех же лесах когда за грибами ездишь дороги внешне выглядят хуже.
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #15

Сообщение alexnik » 17 май 2012, 14:25

Mestny писал(а) 17 май 2012, 13:34:Поясню ситуацию насчет плохих дорог: ехать планируем на паркетнике, поэтому грязь и пески нам не покорить. Планируем от Кяхты доехать до УБ. Насколько я узнаю, там почти на всем пути асфильт. От УБ хотим прокатиться до Даладзагада - псмотреть зачатки Гоби, вглубь Гоби конечно суваться не хотим. Затем хотим вернуться в УБ и по северу Монголии доехать до Ташанты. Судя по фотографиям дорог, в том числе в вашем отчете - вполне себе плотный и ровный грунт, сколько не встречаю фоток, ни разу не видел грязи и размытой глины. Есть такие фото как у вас с крузером - но это как правило в стороне от дорог. Поэтому и интересно насколько реально проехать по этим путям на паркетнике, т.к. по сути отсутствие асфальта - не повод не ездить. У нас на Алтае, да и в тех же лесах когда за грибами ездишь дороги внешне выглядят хуже.


Когда готовился к поездке, где-то видел отчет как по Монголии ездили на X-Trail - так вот, вполне нормально все выдержал. А местные даже на легковушках умудряются гонять Вопрос не в машине, а подготовке - обязательно нужны запасные колеса, ремкомплект и т.п. Если все это есть + машина полностью проверена до начала поездки, то можно и в Гоби паркетнике, ничего смертельного в этом нет. "Федеральные" трассы, в том числе и северная, по которой вы собираетесь ехать - это грунтовки в целом в неплохом состоянии, но только если едешь 60-70 км/ч. Основная опасность - притупляется внимание и можно пропустить крупную колдобину и на ней потерять не только колесо, но и подвеску, особенно на скоростях 80-100 км/ч. Но эта "грунтовка в неплохом состоянии" хороша только на небольших перегонах, а с учетом расстояния от УБ до Ташанты может оказаться весьма утомительной. А грязи там действительно не очень много - все-таки довольно засушливый климат дает о себе знать.
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #16

Сообщение Mestny » 17 май 2012, 17:22

Вот и я сеюе это примерно так представлял. Если вдруг упремся в грязь или в песок, нам не страшно вернуться назад. Единственное, насчет подготовки - с колесами тяжело будет, диски у меня одни, так что запаса активного кроме банана нет. Гонять понятное дело не собирался.
Кстати а как обстоят дела с помощью? Есть ли что-то вроде эвакуатора которго можно за большие деньги вызвать? (Понимаю, что бред несу, но все же )))
Да и трассы я так понимаю не совсем пустуют, если вдруг лишусь двух колес за пару дней кто-то мимо надеюсь проедет, поможет?
И как насчет сотовой связи там?

И опять же насчет машины. Сейчас планирую небольшой ремонт ходовки - рулевые тяги, втулки, стойки. И вот задался вопросом - может новые запчасти пока не ставить, а добить старые Монголией, и по приезду поменят, на всякий случай взяв с собой.

И вот еще вопрос насчет подготовки. Сколько брать запас топлива в канистрах? Бак у меня 80 литров, полностью съедается за 400 км по трассе, по пересеченной за 300 наверное сожрется...
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #17

Сообщение alexnik » 17 май 2012, 18:29

Единственное, насчет подготовки - с колесами тяжело будет, диски у меня одни, так что запаса активного кроме банана нет.


докатка тоже вариант, главное чтоб она была, а шиномонтажей там много, практически в каждом селе

Кстати а как обстоят дела с помощью? Есть ли что-то вроде эвакуатора которго можно за большие деньги вызвать? (Понимаю, что бред несу, но все же )))
Да и трассы я так понимаю не совсем пустуют, если вдруг лишусь двух колес за пару дней кто-то мимо надеюсь проедет, поможет? И как насчет сотовой связи там?


в Ташанте нам многие давали свой телефон "на всякий случай", мы охотно записывали все телефоны, понимая, что они никогда не пригодятся. Организовать эвакуатор, понятное дело нереально, к тому же между населенками зачастую нет сотовой связи. Трассы не пустуют (из расчета 2-4 машины в час по "федеральной трассе"), но помочь в части ремонта навряд ли смогут. Монголы знают "бобики" как свои пять пальцев, наверное могут помочь с ремонтом старых Патрулей или Крузеров, но полагаться на это довольно рискованно.

И опять же насчет машины. Сейчас планирую небольшой ремонт ходовки - рулевые тяги, втулки, стойки. И вот задался вопросом - может новые запчасти пока не ставить, а добить старые Монголией, и по приезду поменят, на всякий случай взяв с собой.


Еще раз хочу напомнить фразу из этого отчета - "всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" – сломается". Это действительно так. Стремление сэкономить на подготовке может не только испортить впечатление от поездки, но и реально быть опасным, особенно если машина одна.

И вот еще вопрос насчет подготовки. Сколько брать запас топлива в канистрах? Бак у меня 80 литров, полностью съедается за 400 км по трассе, по пересеченной за 300 наверное сожрется...


300-350 км - максимальный пробег за день (на паркетнике и для неместного водителя - монголы гораздо шустрее). Соответственно, вопрос, будут ли в этот день по пути попадаться населенки, будут ли в них заправки и есть ли на этих заправках 92-й. Я бы взял на всякий случай еще литров 40-50 в канистрах.
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #18

Сообщение Mestny » 18 май 2012, 06:10

Спасибо большое за советы! Надеюсь все срастется с поездкой. В первую очередь по отпуску и деньгам...

alexnik писал(а) 16 июн 2010, 17:28:
Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)


Отличные фото! Где в Гоби такое можно увидеть? Как далеко от Даладзагада?
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #19

Сообщение alexnik » 18 май 2012, 14:36

Mestny писал(а) 18 май 2012, 06:10:
Отличные фото! Где в Гоби такое можно увидеть? Как далеко от Даладзагада?


http://g.co/maps/cbyn2

Удачи в поездке!
Аватара пользователя
alexnik
полноправный участник
 
Сообщения: 371
Регистрация: 05.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Возраст: 45
Страны: 83
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Монголия: на джипах до Гоби (май 2010)

Сообщение: #20

Сообщение Mestny » 19 май 2012, 06:38

Спасибо! Судя по карте где-то 250 км от Даладзагада..
Надеюсь все срастется! Спасибо за помощь!
Аватара пользователя
Mestny
активный участник
 
Сообщения: 581
Регистрация: 06.05.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 35
Страны: 70
Отчеты: 6
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумМОНГОЛИЯ форумМонголия отзывы, путешествие в Монголию



Включить мобильный стиль