Пока свежо в памяти...
В конце сентября этого года погода на южной границе между Францией и Испанией была почти летней, и звала в короткие путешествия.
Плановая поездка на автобусике с группой "куда-то на испанскую горку", где можно подняться только на специальном поезде, внезапно не состоялась.
А жаба внутреняя давила — уже как-бы и собрались, и две пары ботиночек туристических улыбаются при входе...
Утром спонтанно решили ехать на машине.
А что собраться голому? Только подпоясаться!
Поясню немного:
Добираться нужно было до местечка Ribes de Freser и далее подниматься до WALL DE NURIA на поезде.
Из Франции туда можно добраться от Булу (Le Boulou) по трассе D115, которая начинается почти от Средиземноморского побережья ( после пересечения трасс N9 и A9), по приграничной с Испанией долине Валеспир (Vellespir)
Эта - вторая, менее известная (партизанская) дорога, идущая в сторону Испании и Андорры.
Километров тридцать крутим вверх по известным серпантинам вдоль речки Тек (Le Tech).
Тут - зола в каменном барбекю от прошедшего пикничка с приятелями, здесь - в сезон грибочки собирали.
И раньше на склонах действовал подъемник зимой и лыжня свежая на горках была доступна каждому.
Деградейшэн, - видимо так и похоже констатируют шустрые англичане и скупают тут все, что еще осталось от запустения...
Если проехать чуть дальше, не поворачивая в Ипанию, то можно подняться в La Preste за термальной водичкой в лечебнице.
Помогает от проблем урологических.
Ведь полную (и желательно ежедневную) очистку организма местными прекрасными винами нужно чередовать с минералкой...
А у речки... ну, ладно, так и быть, скажу — мыли золотишко. Наивные, видимо. Этим занимались местные и пришлые до нас несколько веков. Остались не только наши сита и всякая утварь, но и металлические остовы кустарного оборудования артелей золотоискателей.
Об чём это я?
Ох, да... едем по трассе D115 до местечка Prats-de-Mollo, затем резко поворачиваем влево, в сторону Испании.
Подъемчики и серпантины привычные, казалось бы, но что-то незримо меняется вокруг.
Едем в зеленой трубе, пахнет грибами. Но, время на разведку, не отведено в графике...
Перевалы - до 1500 метров.
Вот, на одном из них буквально пролетаем мимо обзорной площадки...
Ни пограничников тебе, ни табличек, что заканчивается Франция и начинается территория Испании.
Это — далеко не забывчивость местных властей и не разгильдяйство дорожных служб сопредельных территорий.
Все намного серьезнее.
Есть две Каталонии — Северная и Южная. И почему первая оказалась под юрисдикцией Франции, а вторая - находится в составе Испании — вопросы к сильным мира сего...
Скажу только, что и на той и другой территории частенько читаешь надписи на стенах и ограждениях «Не Испания и не Франция, а Каталония!»
Выехали на территорию Южной Каталонии. Дорожное покрытие посветлело, расширилось и выровнялось до уровня супер комфортного вождения... Поменялась и нумерация дороги. Теперь мы на трассе C38.
Появилась динамика в среде обитания — стройки, промышленность, ухоженные поля и поразительная чистота. Природа намного калорийнее, и зелень совсем не осенняя.
Если оглянуться туда, откуда едем — то там в приграничном регионе - тупике в горах, все проще, запущеннее и нет стремления к развитию. ИМХО.
Незаметно летит время, и мы проезжаем городки Camprodo и Sant Pau de Seguries .
Архитектура домов рассказывает нам о том, что где-то рядом есть подъемники, и катайся зимой вдоволь — только заселяйся в эти милые и привычные глазу горнолыжникам строения.
Во французской зоне Пиренеев подобные зимние оазисы (вот загнул) есть только вблизи курорта Фон-Ромё (Font-Romeu).
Доезжаем до пресечения с трассой С26, и едем далее уже по ней до городка Ripoll, где поворачиваем вправо - на трассу N152, ведущую в Андорру. Остается только доехать до городка Ribes de Freser.
Выезжаем в него и пролетаем мимо вокзала, что остался слева. Первый раз что-то просмотрели, видимо. Кстати, дорожные указатели здесь читаемые, как детские анимашки.
К хорошему быстро привыкают, даже с советским прошлым.
На спидометре пробег порядка 100 км...
Вот, отсюда и начнем наш фоторепортаж.
Извините, что в увертюре буковок много оказалось.
День сегодня такой — воскресение, святой, и как-бы исповедоваться надобно...
Не рядом даже часовенки нет.
Решил в этот день, уважаемые посетители странички, начать рассказывать вам о светлых и первозданных местах ...
Театр начинается с вешалки, а путешествие — с вокзала.
Маленький, уютный и чистый.
Заходим, вагончики на втором пути времен Наполеона, ну, ладно, чуть позже вышли на рельсы.
Одно успокаивает, что тогда все делали "железно".
Не проходит и десяти минут, как весело посвистывая появляется новенький поезд, из которого вываливается приличное количество пассажиров.
Подождал, когда все пройдут, щелкнул.
Отъезжающих от конечной станции оказалось не так и много, и удалось сделать несколько снимков-презентаций внутреннего интерьера поезда.
Перебрались в головной вагон (там всего три) — так легче фоткать.
Двинулись незаметно, и просто пришлось нажимать на кнопку фотика, не выбирая ракурсы.
"Наш паровоз, вперед лети..."
К счастью, сейчас знаем, где будет в этот раз остановка.
А что нас ждет далее — в следующих сообщениях.