Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
А здесь (пусть и не очень резко получилось) можно разглядеть за падре деревянные хоры с резными сюжетами из Библии –работа 18в. из красного дерева Вест-Индии
С наружной стороны стены, отделяющие соборную часть от собственно мечети, тоже очень красиво отделаны.
На одной такой стене –барельефы на тему Страстей Господних. «Несение Креста»
«Снятие с Креста»
Пора покидать Мескиту, в апельсиновом дворе уже многолюдно. Кстати, изначально здесь не было апельсиновых деревьев, а были только пальмы, в отсутствии стены они действительно могли гармонировать с колоннами мечети
Колокольня «спрятала» внутри себя шестиугольный минарет, венчает ее архангел Рафаил. «Голос» у самого большого колокола просто оглушительный.
Алкасар – это бывший дворец мусульманских правителей Кордобы, по сути –крепость, вернее стены с башнями. Внутри дворец практически не сохранился. Сейчас несколько залов занимает Археологический музей с римскими мозаиками и прочими артефактами римской эпохи. Главное в Алкасаре –это стены, по которым можно ходить и любоваться видами на Кордобу и сады Алкасара. Вот что можно увидеть внутри Алкасара
Зато вид со стен вполне интересный
Прямо –еще одна башня, аналогичная той, откуда сделан снимок, а слева крыша Мескиты и и ее колокольня
Других особо высоких доминат, кроме колокольни, нет.
Наверное в пору своего расцвета в небо Кордобы устремлялись многочисленные минареты. Число мечетей по разным данным колебалось от 600 до 3000 ! Ведь в 10-11вв. это был крупнейший город мира, его население тогда было порядка 500 тысяч, для сравнения сейчас в Кордобе живет 300тыс.человек. Чего только не было в тогдашней столице халифата - Кордовский университет с 10 тысячами студентов, школы, числом превосходящие все школы Европы вместе взятые, консерватория, библиотека в 600тысяч томов, было уличное освещение, работали общественные бани (с утра мылись мужчины, вечером — женщины). Это при том, что в Лондоне первые бани появились только в 1800 г. В Кордобе же бань-терм было около 900 . В городе было 600 гостиниц, 50 больниц, более 80 тысяч торговых точек ! Здесь мирно сосуществовали три религии, город известный как «второй Багдад», прославили великие ученые, философы, врачи.
Вот виден кусочек моста и колесо. Это колесо назвалось Альбулафия, оно поставляло воду в Королевские сады Алкасара. Использовалось оно и после изгнания мавров, пока в 15в. королева Изабелла не приказала его остановить, скрип колеса «достал» ее, а она и так страдала мигренями. А кроме того, она поклялась не мыться и снимать свою нательную рубашку, пока не изгонит мавром с Пиренеев, так что вода была ей без надобности. А колесо украшает современный герб Кордобы.
В 1486 году в Алькасаре Кордобы с Католическими Королями Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским встретился один очень настойчивый мореплаватель из Лиссабона. Этот некто Кристофоро Коломбо (по кастильски — Кристобаль Колон) представил королям свой план путешествия в Индию и попросил их поддержки. Как мы знаем, уроженец Генуи «добро» получил, но в Индию не попал, зато открыл Америку. Сцена этой судьбоносной встречи увековечена в садах в виде скульптурной композиции.
Из Алкасара мы отправились в близлежащий район Сан Базилио, где сосредоточены основные дворики-участники традиционного Кордобского фестиваля патио. Что это такое ? Улицы старой Кордобы сами по себе не сильно интересны – гладкие белые стены, желтые окантовки окон и дверей, фонари, решетки на окнах. Вся красота спрятана за стенами домов –это внутренние дворики. Такая концепция восходит еще к римским временам, к римским атриумам. Дворики в Кордобе пользуются особой славой во всей Андалузии, историческая традиция их украшательства уходит в далекое прошлое. Начиная с 1918 года здесь в мае проходит ежегодный конкурс на лучший дворик. В течении нескольких дней дворики-участники открываются для всеобщего обозрения, а в конце комиссия "Общества друзей кордовских патио" подводит итоги и за три первых места дается денежная премия. На эти фестивали приезжают гости, туристы, много пенсионеров. Дворики украшены огромным количеством цветов в горшках, это герань, гвоздика, настурция…Дворики маленькие и все стены у них покрыты цветами. Мы специально подгадали свою поездку под этот фестиваль и сделали маршрут так, чтобы попасть в Кордобу в эти дни. О фестивале и сроках его проведения можно узнать здесь, там же есть карта с двориками –участниками фестиваля http://www.patiosdecordoba.net/
Вот так незатейливо выглядят кордобские улочки –«белый» город
Но дома, которые участвуют в конкурсе можно заметить еще издали –сквозь решетки их окон на улицы выплескивают яркие герань и петуньи
Желающих посмотреть дворики много, а сами дворики маленькие, поэтому хозяевам приходится ограничивать поток, и на входе образуется очередь. Выглядит это вот так
Последний раз редактировалось Лена М 21 авг 2012, 16:48, всего редактировалось 1 раз.
Нас хватило где-то на 4 дворика, тем более снимать там было очень трудно –только поверх голов, да еще какие они все там горластые !
Вот что у нас получилось
Все стены двориков покрыты горшками с цветами
Вспомним, что и Захар Кордовин видел такие дворики. После знакомства с Мануэлой, она «проволокла его по улицам старого города, демонстрируя типичные кордовские дворики, называя имена хозяев — она тут всех знала. Дворики и правда были изумительные — укрытые за коваными решетками дверей, погруженные в зеленоватую глубоководную тень, они выглядели островками райской гармонии: изобилие красных цветов, глазастой керамики — то сине-зеленой, то терракотовой, — медных кувшинов, раскрашенных мадонн в домашних часовенках, фонтанов и амфор… « (Д.Рубина)
Некоторое однообразие в оформлении двориков имеется, дворики очень небольшие и развернуть какие-то композиции на земле трудно. Остаются стены. Тут можно было бы проявить больше фантазии. Попадались украшенные колодцы или небольшие тележки, напольные вазы, но когда кругом чьи-то ноги, попы и т.д., то если что-то и было, то не смогли снять. Но будет еще в моем рассказе место, где сосредоточены другие более разнообразные дворики. А пока заканчиваю про фестивальные дворики
День уже был в полном разгаре и мы из квартала Сан Базилио направились в другую часть Кордобы. Обходим Мескиту, здесь уже оживленно, туристы раздумывают –не прокатиться ли им на лошадках
Два ярких дома возле входа на мост Пуэнте Романо
Но людно только вокруг основных достопримечательностей, а стоит углубиться в лабиринт белых улиц и уже почти никого. Мы продолжаем исследовать Кордобу вместе с героями романа и следующей целью на нашем пути была площадь Jeronimo Paeza. Эта тихая площадь сама по себе очень уютная, точнее это две маленькие площади вместе, но с отдельными названиями, выложенными большими буквами на белых стенах. А в романе Рубиной эта площадь оказалась местом знакомства Захара и Мануэлы, именно здесь он стал ее поджидать, после того, как увидел ее выступление в Академии фламенко. Впервые описание этой площади идет без упоминания ее названия.
Захар «в кафе на площади, к которой спускалась узкая, выгнутая луком тупиковая улочка, что другим концом упиралась в здание Академии фламенко, уселся за столик под апельсиновым деревом и заказал себе кофе». (Д.Рубина)
Действительно, со всех сторон от этой площади расходятся улочки
«Отсюда отлично просматривалась вся белая, будто ослепшая от солнца, круто завернувшая в никуда улица. Казалось, редкие прохожие возникали прямо из устья двух сходящихся в перспективе белых стен». (Д.Рубина)
«В центр этой маленькой, засаженной деревьями и заставленной столиками площади умники-градостроители умудрились втиснуть новый мраморный фонтан — три плоских чаши, неспешно истекающих ленивыми струйками воды, от которой на ближайшем к фонтану стволе апельсинового дерева трепетали, струились солнечные блики и роилась мошкара в столбе утреннего солнца… в плену загруженной площади, томились две высоченных пальмы и два кротких лимонных деревца, а по всему периметру и вокруг фонтана поваленными бревнами валялись обломки римских колонн, по которым расхаживали вездесущие белые голубки… ». (Д.Рубина)
А вот это уже примета, по которой я и смогла определить, что это за площадь, что она реально существует и называется площадь Jeronimo Paeza. Остатки колонн здесь не просто так –на эту площадь выходит фасад дворца Jeronimo Paeza, в котором размещается Археологический музей. Как то так получилось, что не сфотками его фасад –это красивое старинное здание и у него есть очень симпатичный внутренний двор, но видимо по причине сиесты вход был закрыт.
«Слева площадь была ограничена высокой монастырской стеной с лиловым обвалом бугенвиллей и черной колоннадой многовековых кипарисов». (Д.Рубина) На самом деле это не монастырь, но весьма похоже.
И все же название этой площади в тексте встретилось, но чуть позже. Уже после знакомства Захар и Мануэла гуляли по городу и вот: « Они миновали авенида Сан-Фернандо с двумя тесными рядами апельсиновых деревьев, вышли на пласа де Херонимо Паэс, на которую великолепным барочным фасадом смотрело здание Археологического музея….Там и сели в кафе, заказав по бокалу апельсинового сока». (Д.Рубина) Получается, что они снова вышли на ту же площадь... : Как кстати тут оказалась сидящей эта пара !
«Они рассчитались, поднялись и пошли в сторону пласа Сенека, : у входа в молодежный хостель, недалеко от мраморной, в складках белой тоги, безголовой статуи Сенеки, бесновался стихийный ударный оркестрик». (Д.Рубина)
Площадь Сенеки буквально в двух шагах от пласа де Херонимо Паэс. Мимо зарешеченных окон вдоль небольшой улицы…
…мы вышли на эту площадь, где у противоположного фасада Археологического музея действительно стоял безголовый Сенека. Чему быть –тому не пропасть ! Сенека родился в этом городе в 4 г. до н. э. Кроме Сенеки тут был фонтанчик и интересное дерево с зелеными «мочалками».
Последний раз редактировалось Лена М 25 авг 2018, 21:14, всего редактировалось 2 раз(а).
К церкви Сан Франциско примыкает клаустро, у него отсутствует одна из стен, поэтому получился не внутренний двор, а тихая площадь,
где можно посидеть на лавочках
По соседству еще одна небольшая вытянутая площадь Пласа-дель-Потро или же площадь Жеребенка. Это старинная площадь с фонтаном, украшенным вставшей на дыбы лошадью.
На этой площади находятся два музея –это Музей изящных искусств (бывшая больница Милосердия) и прилегающий к нему небольшой музей Хулио Ромеро де Торреса.
Здесь тоже побывали герои Дины Рубинной : «Затем они обошли еще несколько площадей, которыми необходимо было восхититься (он восхищался); наведались в музей художника Хулио Ромеро де Торреса, певца местных смуглянок». Этот художник жил в Кордобе в 10-30-х годах 20 века и писал он, почти исключительно местных жительниц, которые славились красотой по всей Испании. Красавицы на его портретах почти все имели на себе наваху (нож), которую они обычно засовывали за подвязку чулка. Это была их защита от мужского шовинизма.
Продолжаем прогулку
и скоро приходим на Площадь Корредера (она же Конституции), прямоугольник из галерей с колоннами 17в., где раньше проводилась коррида, представления, казни.
По сравнении с площадями Пласа Майор в Мадриде или в Саламанке эта площадь, хоть и похожа по структуре, но сильно проигрывает им и по декору, и по атмосфере. Чувствуется, что и местные жители, и туристы ее не жалуют.