Фактов в этом отчёте будет мало или их не будет вообще. На факты у меня на Аляске не было времени. Тем более что я был в США по приглашению и бытовые вопросы решали другие люди. Здесь будут только фотографии с небольшими комментариями.
На Аляску я летал прямым рейсом с Камчатки. Время в пути 4 ч 20 мин. Таких рейсов "туда-обратно" в этом году было выполнено 10. Это был код-шеринг авиакомпаний "Якутия" и "Владивосток Авиа" (ЯК-509/510 / XF 2509/2510). Причём владивостокцы участвовали в этом заведомо нерентабельном деле исключительно по политическим и отчасти имиджевым соображениям - их "прогнули" во время 16-го заседания Российско-Американского тихоокеанского партнерства (РАТОП). Максимальная загрузка Боинг 737-700 составляла порядка 80 человек, лично я видел 40 человек "туда" и всего 21 "обратно" на последнем в этом году рейсе. Я себя чувствовал как на борту бизнес-джета: можно было спать вдоль, поперёк и наискосок.
В качестве маленького факта скажу, что мили за полёт по билету, выписанному от лица авиакомпании "Владивосток Авиа", "Аэрофлот" мне не начислил, поскольку, как они сказали, владивостокцы не являются их авиакомпанией-партнёром. А то, что это их стопроцентная "дочка" и бонусные программы этих двух авиакомпаний с недавнего времени объединены, это видимо не аргумент. Мне приходится констатировать, что программа "АФБ" не адаптирована к изменившимся условиям ведения бизнеса. Или я чего-то недопонимаю, что тоже возможно)
Как видно из крайней правой фотографии, недозагрузку рейсов и убытки... Иван простит. Бог тоже по умолчанию простит. Главное, чтобы владельцы бизнеса простили...