Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Фотоотчёты из путешествия по США, фото городов, национальных парков, пляжей, достопримечательностей США. Категория на форуме - фотоотчёт

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #41

Сообщение Пётр Матусов » 20 янв 2017, 19:42

stranger267 писал(а) 20 янв 2017, 04:25:А спрошу ка я нашего communication master @ Civil Air Patrol, что он знает про публичный канал (если такой есть) на репитерах. Но там мало каналов, тот же CAP юзает всего 2 частоты на все про все (имея где то 20 репиторов в одной калифорнии), с разделением только по тоновому сигналу. О репитерах для UHF я вообще отродясь не слыхал.


Я знаю, что у Вас вроде бы pilot's license есть - я не про air band говорю. Не думаю, что обычным лишенцам легально им пользоваться. Для радиолюбителей выделено три диапазона - 2м (144-148МГц), 1.25м (222-225МГц), и 70см (420-450МГц). Кроме этого, 6-метровый диапазон тоже популярен, хотя радиостанции с VHF/UHF + 50MHz обычно дороже раза в полтора-два.

http://www.arrl.org/band-plan

Вот список репитеров только рядом с тем местом, где машина сломалась -

http://www.azrepeaters.net/pmwiki.php?n ... eNorthUtah

Раз я уже об этом начал - давайте добавим handheld УКВ радиостанцию к списку полезных "в говнах" предметов. Ни для кого этот предмет не станет особенно в тяжесть - ни по весу, ни по цене.
Китайские рации Baofeng можно купить на eBay или Amazon примерно за тридцатку:

https://www.amazon.com/BaoFeng-UV-3R-13 ... feng+uv-3r
http://www.ebay.com/itm/BaoFeng-UV-3R-V ... Sw3KFWeBUl

У меня такая была - вполне нормально работала.
На всякий случай - пользоваться этими радиостанциями (как передатчиком) без лицензии легально только в ситуациях, угрожающих жизни или здоровью человека.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #42

Сообщение stranger267 » 20 янв 2017, 21:22

Это не AIR BAND. Там например модуляция частотная, и не случайно - с репитерами да еще и когда у них частоты повторяются (то есть например если есть 4 горы, то будут каналы R01, R02, R03, R04, но частота для всех четных каналов будет одна, нечетных тоже, а различие только в тоновом сигнале), иначе вообще не выходит - в FM приемник слышит лишь самый сильный сигнал, в AM он слышит их смесь.

Надо поглядеть. Для репитеров нужно чтобы в диапазоне допускались разные частоты на прием и на передачу (репитер то переизлучает на другой частоте) и чтобы была частотная модуляция. Попробую узнать. Насчет 70 см диапазона сомнительно, в 6 метровом репитеры очень сомнительны (да и модуляция там небось _половина AM_). В HF есть система авто настройки каналов и все такое прочее, но радио очень дорогие, антенны большие, и куча геммора - например у нас на одной из CAP машин стоит HF радио, так пользоваться можно только на стоянке потому что оно сводит с ума компьюер управления машиной, ну и КВ и есть КВ - связь как господь бог сегодня расположился так и выходит... UHF я только у военных встречал пока.

Пётр Матусов писал(а) 20 янв 2017, 19:42: Для радиолюбителей выделено три диапазона - 2м (144-148МГц), 1.25м (222-225МГц), и 70см (420-450МГц). Кроме этого, 6-метровый диапазон тоже популярен, хотя радиостанции с VHF/UHF + 50MHz обычно дороже раза в полтора-два.

http://www.arrl.org/band-plan

Вот список репитеров только рядом с тем местом, где машина сломалась -

http://www.azrepeaters.net/pmwiki.php?n ... eNorthUtah

Раз я уже об этом начал - давайте добавим handheld УКВ радиостанцию к списку полезных "в говнах" предметов. Ни для кого этот предмет не станет особенно в тяжесть - ни по весу, ни по цене.
Китайские рации Baofeng можно купить на eBay или Amazon примерно за тридцатку:

https://www.amazon.com/BaoFeng-UV-3R-13 ... feng+uv-3r
http://www.ebay.com/itm/BaoFeng-UV-3R-V ... Sw3KFWeBUl

У меня такая была - вполне нормально работала.
На всякий случай - пользоваться этими радиостанциями (как передатчиком) без лицензии легально только в ситуациях, угрожающих жизни или здоровью человека.


Гмм. Тут есть любопытный момент. Во первых, пилотская лицензия в США автоматом разрешает пользоваться Air Band с целью обеспечения полетов. Во вторых, у меня например в CAP сдан курс ICUT, что позволяет работать без присмотра на VHF рациях (но у нас каналы закодированны, в том смысле что на радио мы выбираем группу и канал, а частота, модуляция, шифрация, тоновый сигнал сконфигурены в рации и меняются лишь теми кто отвечает за их работу, а это еще пара уровней сертификации ну и ДСП впридачу на всю эту информацию), так что возможно это уже близко к той лицензии, надо бы проверить. Кстати, сейчас активно переходят на цифровое кодирование, часть каналов репитеров уже с ним работают (но мы в основном на аналоге сидим, почему даже и не знаю). Там и шифрация есть, но тоже я еще не слышал об ее применении не военными.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #43

Сообщение stranger267 » 20 янв 2017, 21:27

Пётр Матусов писал(а) 17 окт 2016, 23:27:
GANT1949 писал(а) 17 окт 2016, 23:10:Невероятно... Почти в точности повторённая история, и почти там же географически. Надо отдать Киму должное - после ошибки в выборе дороги он, в общем-то, делал всё правильно.
Лишний повод забить себе в телефон список и частоты местных УКВ репитеров...


Ничего абсолютно КИМ правильно не делал. Правильно было бы - пойти назад ПО ДОРОГЕ сразу, оставив жену и ребенка в машине, не пытаться срезать углы, или уж посмотреть на карту и выходить к лодже на реке, там были и топливо и еда.

У него был нулевой опыт в wilderness, так как особых то проблем не было - топлива у них было на 4 дня, воды там было немерянно, спички или что там еще, чтобы костер зажечь, у них вероятно все таки были (хотя вот тут я не уверен), дойти по дороге обратно было реально, тем более что следы машины все таки еще должны были быть видны даже и под снегом. Но он сначала протянул 4 дня зачем-то (точно зная что никто их не ищет), потом пошел не взяв достаточно теплой одежды и чего-нибудь для ночлега, потом (и это главная ошибка) свернул с дороги решив срезать угол - в лесу это не работает почти никогда, в горах - вообще за редчайшим исключением никогда.

На самом деле самое правильное иметь с собой PLB аварийный, или рацию с 121.5 - его с рейсовых самолетов слушают.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #44

Сообщение Пётр Матусов » 20 янв 2017, 21:50

Естественно, без сдвига частоты репитеры работать не могут. Большинство на VHF (2м) сдвигают частоту на 600кГц, 70см - на 5МГц.

Насчет 70 см диапазона сомнительно

Репитер, через который переговаривались в то время, когда я ждал эвакуатора, был на 448.600.

Пожалуйста, не сомневайтесь в том, что я говорил о ham radio, с точки зрения Ваших авиационных и "военных" знаний - они не имеют к этому отношения.
Получите лицензию, кстати, это - бесплатно. Большинство УКВ hand-helds, кроме ham bands, работает на приём в air band (с амплитудной модуляцией).
Кроме того, многие hand-helds поддерживают APRS - так что Ваши родные и близкие могут знать, где Вы находитесь, довольно точно и часто.

или рацию с 121.5 - его с рейсовых самолетов слушают.

Это - интересный факт.
С PLB никто связываться не будет, по крайней мере из контингента читателей этого сайта, и APRS - с точки стоимости более экономичный вариант.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #45

Сообщение stranger267 » 20 янв 2017, 22:09

Пётр Матусов писал(а) 20 янв 2017, 21:50:Естественно, без сдвига частоты репитеры работать не могут. Большинство на VHF (2м) сдвигают частоту на 600кГц, 70см - на 5МГц.

Насчет 70 см диапазона сомнительно

Репитер, через который переговаривались в то время, когда я ждал эвакуатора, был на 448.600.

Пожалуйста, не сомневайтесь в том, что я говорил о ham radio, с точки зрения Ваших авиационных и "военных" знаний - они не имеют к этому отношения.
Получите лицензию, кстати, это - бесплатно. Большинство УКВ hand-helds, кроме ham bands, работает на приём в air band (с амплитудной модуляцией).
Кроме того, многие hand-helds поддерживают APRS - так что Ваши родные и близкие могут знать, где Вы находитесь, довольно точно и часто.

или рацию с 121.5 - его с рейсовых самолетов слушают.

Это - интересный факт.
С PLB никто связываться не будет, по крайней мере из контингента читателей этого сайта, и APRS - с точки стоимости более экономичный вариант.


Спутники 121.5 не слушают, слушают лишь 406 а там много заморочек. А вот на самолетах которые на эшелоне слушают 121.5 (ну и еще много кто), и есть шанс ко меньшей мере СОС передать (типа спасите, мы тут застряли напрочь). А если просто бикон 121.5 включить, то за сутки наверняка прилетит самолет CAP (и очень не вредн знать сигналы например вот эти - http://danger.mongabay.com/survival/afm/19-03.html - хотя если честно, то даже в CAP их многие не помнят наизусть а книжки может с собой и не оказаться... Но по крайней мере приезд шерифа или рейнджера это обеспечит).

PS. Если вы застрянете, включите 121.5 м, и маяк, и вас найдет CAP, вас просто расцелуют. Так как за последние полгода на западе США был один случай, когда нашли и СПАСЛИ пару (Cirrus шлепнулся в горах по неисправности), остальное - два или три случая когда нашли лишь бренное тело и обломки (Тахо, чудак в шторм через сьерру полетел; Лос Анжелес, аналогично неделю назад), и куча _мальчик в деревне нашел пулемет_ когда чертовы маяки включались или при ремонте или вообще _некто его случайно нашел_, а самое веселое было в прошлом году в форме _погоня за маяком который ехал в мусорном траке на свалку_ (на земле гоняются в основном кадеты со взрослым за рулем, так что развлечение выходит всем). А за реальное спасение сразу команде дают риббон, и это очень ценится (да и в общем то там очень четко работают, ребят в КОлорадо нашли через час или два, еще несколько часов и они был и замерзнуть могли; в Тахе самолет нашли через сутки поисков, но там погода очень мешала; в ЛОс Анжелесе нашли сразу проанализировав радарные треки и послав туда CAP).

Выглядит это все вот так:
Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

(Внизу там видна антенна очень неплохого искателя маяков). А наземная команда скромнее и бегает вот с такими атавизмами:
Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Правда в самой машине стоит штука получше:
Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Причем за всем этим еще стоит невидимый айсберг в 10 раз больше (например при поисках в Лос Анжелесе был создан полноценный штаб, со всеми секциями что входят в стандартный формат Incident Commander Strusture, и даже умудрились шерифский офис уговорить что командовать поиском будет CAP). Так что в общем вы теряйтесь и подавайте сигнал бедствия, очень многие будут рады вас найти живыми и спасти (откуда начинается платное спасение я не знаю, CAP за _найти_ денег не возьмет).
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #46

Сообщение GANT1949 » 21 янв 2017, 00:03

stranger267 писал(а) 20 янв 2017, 21:27:Ничего абсолютно КИМ правильно не делал. Правильно было бы - пойти назад ПО ДОРОГЕ сразу

Я тоже так считаю, дошел бы до большой дороги за 9-10 световых часов без проблем (около 30 км).
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 42
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #47

Сообщение stranger267 » 21 янв 2017, 01:33

GANT1949 писал(а) 21 янв 2017, 00:03:
stranger267 писал(а) 20 янв 2017, 21:27:Ничего абсолютно КИМ правильно не делал. Правильно было бы - пойти назад ПО ДОРОГЕ сразу

Я тоже так считаю, дошел бы до большой дороги за 9-10 световых часов без проблем (около 30 км).


Главное правило в таких случаях - по меньшей мере, если вы не местный и не знаете местность назубок, никогда не уходить с дороги (нет, если вы видете следующий участок серпантина под собой или над собой и абсолютно уверены что можете там срезать и что это ТА ЖЕ дорога, то еще можно срезать, но это и все). Ну и для всех кто из России, понятны аксиомы - спички, одежда, костер...

А вообще по Гуглу (одному) навигацией заниматься - занятие веселое. Иногда можно очень весело заехать не туда. Кроме того, так как он Онлайн он не годится для навигации в wilderness (у меня для этого стоят BackCountry PRO и iGO). Но даже не в wilderness - он мне даже в Лас Вегасе так врал, что за голову только хвататься... А на Авиа Базе Тревис так вообще, пытался направить через запертые ворота.
Последний раз редактировалось North Star 21 янв 2017, 01:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: п.1.16 правил форума http://forum.awd.ru/rules.php Не надо использовать капслок.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #48

Сообщение Пётр Матусов » 21 янв 2017, 03:48

GANT1949 писал(а) 21 янв 2017, 00:03:
stranger267 писал(а) 20 янв 2017, 21:27:Ничего абсолютно КИМ правильно не делал. Правильно было бы - пойти назад ПО ДОРОГЕ сразу

Я тоже так считаю, дошел бы до большой дороги за 9-10 световых часов без проблем (около 30 км).

Нам, конечно, удобно обсуждать, что - правильно, а что - нет. До прихода Stranger267 мы, вроде бы, эту тему обсудили в подробностях.
Если бы Вы сделали акцент по-другому -
по дороге СРАЗУ
, это можно было бы обсудить. Я редко оказываюсь на незнакомых и заведомо непроезжаемых дорогах - но если бы оказался с женой и маленькими детьми, скорее всего, я бы поступил точно так же - остался с семьёй и жёг резину, сколько мог.
После этого он пошёл назад по той же самой дороге, вполне в соответствии с Вашей концепцией. Почему он свернул с дороги, пройдя 18 км по (видимо, ощутимо глубокому) снегу - не знаю, подозреваю, что у него с головой уже начались проблемы.

Всё это обсуждение существенно выходит за рамки оригинальной темы. Мой комментарий о репитерах, главным образом, был о том, что у меня было с собой прекрасное средство вызвать себе помощь - ham radio, и я знал, где именно мы находились, с точностью до километра даже без GPS и карты - и я бы спокойно это всё проделал, если бы скачал на телефон список репитеров со всеми частотами и CTCSS.

Stranger267 - Вы абсолютно в курсе того, какая аудитория у этого портала: как минимум 4/5 постоянно живут в России. Для подавляющего большинства - потратить $250-300 на PLB вне вопроса, особенно с тем, как российские власти относятся к незнакомой электронике. В этом смысле тридцати-долларовая китайская рация и пять минут на интернете мне представляется гораздо более экономически целесообразным решением, даже если её потом просто выбросить в урну в конце поездки.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #49

Сообщение stranger267 » 21 янв 2017, 04:15

Так я же только за. Может, открыть это отдельной темой? Кроме того, не все так просто, так как даже если вы докричались до самолета, тот сообшил шерифу, тот АФ, те открыли поиск и через 3 часа над вами болтается красно синяя цессна - как вы ей сообшите, что вам нужно? Хорошо если вы просто сломались на дороге - приелет шериф или рейнджер, а если вы на 4wd дороге в песках перевернулись и у ребенка нога сломана?

Я кстати так и не понял а что делает эта китайская игрушка? Дайте ссылочку, поглядим.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #50

Сообщение Пётр Матусов » 21 янв 2017, 04:27

Вот ссылка -
Пётр Матусов писал(а) 20 янв 2017, 19:42:Китайские рации Baofeng можно купить на eBay или Amazon примерно за тридцатку:

https://www.amazon.com/BaoFeng-UV-3R-13 ... feng+uv-3r
http://www.ebay.com/itm/BaoFeng-UV-3R-V ... Sw3KFWeBUl


Вопрос "что делать, если..." вполне заслуживает выделения в отдельную тему.
Очень похожая уже есть - Гаджеты в дорогу: без чего я не рискую отправляться в путешествие... - но она больше об электронных прибамбасах, не обязательно полезных.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #51

Сообщение stranger267 » 21 янв 2017, 10:20



Не очень понятно, а что они имеют в виду под emergency channel? 121.5 что-ли? В описании я не нашел, да и диапазоны какие то очень широкие указаны.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #52

Сообщение Пётр Матусов » 22 янв 2017, 04:01

В ham-диапазонах (кроме 60-метрового) нет "каналов" - в том смысле, что можно пользоваться любой частотой внутри диапазона. То, что в их описании - просто количество регистров памяти, в которые можно сложить информацию о частоте, сдвиге по частоте для репитера, CTCSS тона и т.д. То, что они называют "emergency channel" - просто то, что вызывается нажатием одной кнопки.

Но иногда может попасться экземпляр, в котором действительно в передатчике не заблокирована частота 406МГц.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #53

Сообщение stranger267 » 22 янв 2017, 06:07

Пётр Матусов писал(а) 22 янв 2017, 04:01:В ham-диапазонах (кроме 60-метрового) нет "каналов" - в том смысле, что можно пользоваться любой частотой внутри диапазона. То, что в их описании - просто количество регистров памяти, в которые можно сложить информацию о частоте, сдвиге по частоте для репитера, CTCSS тона и т.д. То, что они называют "emergency channel" - просто то, что вызывается нажатием одной кнопки.

Но иногда может попасться экземпляр, в котором действительно в передатчике не заблокирована частота 406МГц.


А вот это бесполезно. Так как на 406 (там на деле целая группа каналов) идет только передача цифровым кодом для спутника данных бикона и координат. И голосом там бесполезно что-то делать. Эти маяки (406) на 406 передают данные цифрой, а еще обязаны на небольшой мощности посылать сигнал и на 121.5, чтобы наземная команда могла их найти (хотя и по 406 умеют искать, но если вдруг координаты не пришли а 121.5 почему то не передается, то возникает жуткий гемморой). У нас все на новые маяки страшно ругаются, так как если почему то GPS координаты не выдались, то искать их жуткий геммор - сигнал на 121.5 слабый, сигнал на 406 идет раз в много секунд коротким импульсом, а еще оказалось что там много разных частот и первые системы поиска не понимают тех частот, что вначале не использовались. В общем, изобразить из рации маяк на 406 вам вряд ли удастся.

Так что все таки лучше всего иметь PLB, возможно что его и рентовать можно.
А, кстати да. $40 / в неделю. И почему-то все забывают - это США, тут можно рентовать ВООБЩЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ. На деле очень много того, что на 90% рентуется и лишь процентов 10 в собственности.

http://www.plbrentals.com/

это я даже не искал.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #54

Сообщение honolulu » 16 май 2017, 01:14

Суперский рассказ, спасибо! Я бы тоже рванул куда нибудь в непролазное...А пока только так Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.
Things I seen. Can’t be unseen
Аватара пользователя
honolulu
полноправный участник
 
Сообщения: 211
Регистрация: 19.01.2017
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #55

Сообщение SC-SJ-SF-SFIP » 26 янв 2019, 14:17

Пётр Матусов писал(а) 01 окт 2016, 02:31:
lapafromrussia писал(а) 30 сен 2016, 23:23:1.
По поводу карты - есть чудесная карта, доступная в виде PDF:
https://www.avenzamaps.com/maps/416424/ ... wood-road/

Интересно, что карта неправильно называет дорогу - есть и Cottonwood Road, но она уходит на запад от Cottonwood Canyon Road ещё до поворота на Grosvenor Arch.

Подскажите,как пользоваться картой,скачала,зарегалась. По координатам или названиям?
1500$ это была плата за эвакуатор?
初生之犊不畏虎
SC-SJ-SF-SFIP
активный участник
 
Сообщения: 915
Регистрация: 20.10.2010
Город: Марс
Благодарил (а): 172 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 39
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #56

Сообщение Пётр Матусов » 28 янв 2020, 04:24

Пётр Матусов писал(а) 17 окт 2016, 18:13:С четвёртым Дискавери - это была пробная поездка. Типа, можно ли рассчитывать на машину в далньних путешествиях. Собирались в Вайоминг на ней зимой - по-моему, у жены большого желания нет

Кто бы мог подумать... Так и съездили на машинке зимой в Вайоминг!
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Самое надёжное средство передвижения - эвакуатор.

Сообщение: #57

Сообщение Пётр Матусов » 25 ноя 2020, 03:22

Тема, оказывается, вовсе не закрыта...
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумФотопутешествия по США, фото и видео туристов



Включить мобильный стиль