ОтельКонтингент отеля. Совершенно разнообразный. Были чехи, итальянцы, англичане, немцы, еще какие-то шведы, наверное (по языку не совсем поняла), французы, познакомились с милой девушкой из Сингапура. Из русских сразу был молодой мужчина, один, потом еще появился мужчина в возрасте, тоже один (оба по пакетным турам), потом мама с девочкой (бронировали сами). Большая часть пары или семьи. При нас была огромная компания европейской молодежи. Ужас!!!
На данный момент отель имеет два корпуса. для удобства я буду говорить "новый" и "старый". Сейчас достраивается еще один корпус на 5 номеров. Должен быть достроен зимой. Как нам сказали, это буду номера люкс-спа. уж что там такого будет спа, не знаю ))))) И уже началось строительство еще двух корпусов - один на 16 номеров стандарт, и на 5 номеров люкс. Но эти будут строиться еще долго, в лучшем случае до следующего сезона.
Номерной фонд. Вот здесь у меня с самого начала была путаница с типами номеров.
Насколько я понимала, то в старом корпусе различали 3 типа номеров - Стандарт, Делюкс и Делюкс с бассейном. На самом деле это не так. Номера на втором этаже, которые я относила к стандарту (может и не одна я), на самом деле Делюкс. А стандартные номера сейчас только в новом корпусе. Описание номеров было уже на форуме, но я повторю.
Делюкс с бассейном (4 номера) - это как бы отдельная пристройка к основному зданию, вход отдельный. внутрь мы не заходили, видели только снаружи. Вход с кодовым замком, далее общая гостинная и обеденная зона, три комнаты внизу и одна на втором этаже. Бассейн был виден с нашего балкона, за все время я не видела, чтобы кто-то там купался. На сегодняшний момент разница на Букинге между стандартным номеров и этим за 10 ночей всего 125 долларов на двоих. Не так и много.
Делюкс 1 этаж (4 номера) - на первом этаже, каждый номер имеет свой собственный вход , вход со стороны пляжа, т.е. это противоположная сторона здания. Сам номер наверняка такой же, как на втором этаже, так как они расположены друг над другом. Но второй этаж имеет балкон, а на первом небольшая терасса, которая хорошо видна с балкона второго этажа, и на которую можно плевать, стоя наверху Да, сверху над террасой нет навеса, и она вся хорошо видна со второго этажа.
Делюкс 2 этаж (4 номера) - второй этаж, вход сбоку по лестнице, далее на втором этаже открытый коридор и вход в комнаты. Номера соединены по 2 дверью внутри комнаты, что создает неудобство, если в соседнем номере проживает кто-то шумный. Так было у нас. Сразу за дверью проживал мужчина, которого мы вообще не слышали. Потом он уехал, и в этот же день заселилась русская мама с девочкой лет 6-7. Ничего не скажу плохого - очень хорошая семья, но ребенок есть ребенок.
Номера достаточно большие, кровать удобная, душевая комната так же большая. Душа два - обычный и тропический. Горячая вода, как и электричество были всегда. Уборка в номере дважды. Нормальная, особых нареканий не было. Во время утренней уборки ставят бутылку воды 1,5 литра. В номере есть небольшой холодильник, заполненный платными напитками. Но место еще есть, так что можно туда что-то положить свое. Телевизор работает нормально, каналов много, но это какой-то индийский провайдер, так что лучшее, что вы можете там найти из языков, будет английский. Каждый номер имеет балкон, на котором два шезлонга, столик и сушилка. Вида на океан там НЕТ!!! Потому что здание и океан разделены деревьями. Вы можете только слышать волны, но не видеть прекрасный закат и бирюзовую воду )))
В номере 2 больших и два очень маленьких белых полотенца, и два на полу. Полотенца чистые. Меняют каждый день, кроме того, что на полу. Так же дают два больших пляжных полотенца. Они не только большие, но и тяжелые, очень объемные ))) Так что если идти далеко на косу, то их не совсем удобно тащить с собой. Я беру всегда с собой в поездки микрофибровое большое полотенце из Декатлона, его и таскали с собой.
По приезду в номере были маленькие бутылочки с шампунем, душ-гелем и кремом, по одной. Пополнили их нам только один раз за пару дней до отъезда. Но нам это было не принципиально, я вожу свои. Русский парень, с которым я там познакомилась, говорил, что он просил, чтобы ему их пополняли. После неоднократного напоминания - сделали.
Теперь новый корпус, который называется
Noovilu и номера называются так же, и это и есть Стандарт. Это отдельно стоящий корпус на 5 номеров. Это самые дешевые номера. Не уверена точно, но в них вроде бы не душевая кабинка, а шторка. Ну и нет балконов в номерах.
На Букинге предоставлены 2 типа номеров - стандарт и делюкс с бассейном. На сайте отеля описаны все три. Так вот , когда мы писали письмо в отель, и спрашивали про скидку, то нам был предложен Стандарт (а это новый корпус). При этом я так поняла, что они продают эти стандарты, не учитывая их реальное количество ))) Просто смотрят по общему количеству свободных номеров. Так как не только мы получили номер лучшей категории ( о чем нам было сказано при заселении), но и несколько других туристов, с которыми мы беседовали (одна девушка делала бронь через Букинг номера стандарт, была заселена в Делюкс на первом этаже, и парень покупал тур, тоже стандарт, и тоже был заселен в Делюкс на первом этаже). Приятно получить что-то более дорогое за меньшие деньги
Ну вот, с номерами разобрались.
Инфраструктура отеля. Это , конечно, громко сказано )))) , но опишем эту инфраструктуру. Отель имеет ресторан, довольно большой. Что интересно, то каждому вновь прибывшему гостю они предлагают столик в первое посещение ресторана, и потом этот столик становится "твоим". Ты всегда сидишь именно за ним. Нам эта система понравилась, как-то по-домашнему.
Есть открытая, полностью без навеса часть для отдыха, можно так сказать. Там стоит два столика под основательными зонтами, и пластиковые стулья вокруг столиков. Там же есть несколько тряпичных кресел-полулежаков (не знаю, как еще описать) на металлическом каркасе. Они стоят сами по себе, без навеса и зонтов. Днем в них сидеть жарко, в дождь мокро, вечером без дождя хорошо, но не очень удобные они. Но так как часто мест не было вообще, то рад был и этой седушке)))
Далее часть под навесом. Там расположена стойка ресепшен, столик с чайником, чаем-кофе-молоком (это бесплатно в течение всего времени дня и ночи), большой стол с деревянными стульями, два небольших столика с плетеными креслами (кресел 8-10, наверное), и в П-образном углу расположена деревянная скамья такой же формы со столом посередине. Там может сесть человек 7-8, если не вразвалку))) Это я к чему так подробно это описала. А к тому, что посадочных мест там где-то 30, а гостей больше. А так как вечером, особенно в дождливую погоду все сползаются в лобби, то мест, того, тю-тю... на всех не хватает. И вообще под навесом все расположено очень скученно, близко. Вообще это реальный минус отеля - нет места, где можно вечерком посидеть, порелаксировать. В наше время там отдыхала большая группа европейской молодежи, я упоминала. Это было что-то, одна девица отличалась особенной крикливостью. Когда эта молодежь приходила в лобби (а приходили они часто, и сидели подолгу, потому что это единственное место, где есть интернет, и где можно вообще посидеть, кроме номера), то мне сразу хотелось оттуда убежать. И по виду других гостей, не одной мне хотелось это сделать. Т.е. наскольо безлюдно было на пляже, и настолько обратная картинка была в отеле. Лично для меня это большой минус.
Что еще из минусов в лобби. Много курящих, и курить там можно. Для нас некурящих это было проблема, потому что вентиляция там под навесом не очень. Под потолком крутятся вентиляторы, но от дыма это не особо помогает, так же как и от жары.
Что еще можно отнести к инфраструктуре. Ну, конечно, пять лежаков, которые расположены на пляже напротив отеля, как раз в но-бикини части. Так что для загорания они полностью бесполезны, только для сидения вечерком и любования закатом. Хотя мы закат в хорошую погоду встречали, купаясь)))
Ресторан, едаУ всех отдыхающих завтрак входит в стоимость номера. Завтрак подается с 7 утра. Чаще всего мы приходили одними из первых. Завтраки однообразные, каждый день одно и то же - хлопья, консервированная фасоль, омлет или что вы еще хотите из яиц, говяжие сосиски. Хлеб тостовый 2, иногда трех видов. Хлеб нам понравился. Его пекут в отеле. Особенно вкусный был темный хлеб , но он был пару первых дней, потом пропал. Остался белый и серый. Серый тоже неплох. К хлебу-тостам было масло (вернее маргарин в упаковках - что за ужас, уже нормальные бренды добавляют растительные жиры к сливочному маслу((( ), джем, нутелла, арахисовая паста (та, что с кусочками арахиса была вкусной, мне понравилась). Соки двух видов из пакетов - нормальные. Консервированные фрукты - сладкий ужас. Выпечка 2-3 видов, всегда разная, пекли в отеле - всегда свежая, хорошая, иногда ооочень вкусная. Чай и кофе уже приготовленные стояли в двух стеклянных чайниках. Стоят они на электрической плитке маленькой, периодически нагреваясь и закипая. Беее, не вкусно. Скажем так, по количеству еды завтрак вполне ничего, но отсутствие свежих овощей и фруктов приводило меня в уныние, приходилось это уныние заедать выпечкой На завтрак вам дают бутилированную воду - 0,5 л на человека. Иногда нам ставили на стол бутылку 1,5 л, так что что не выпили, забираете с собой.
Ресторан работает так же на обед и на ужин. Но я никогда не видела, чтобы кто-то там обедал.
Ужин может быть по меню и буфет. Буфет надо заказывать заранее, днем. Стоимость буфета 20 долларов с таксами. Очень много людей на ужин брали именно буфет. Но, как мы поняли, все эти люди приехали по туру, и у них сразу был включен в стоимость полупансион. Почему мы так решили? Потому что на Букинге отель предлагается только с завтраками, и даже на их сайте тоже. Так же, когда мы писали письмо с запросом цены, то нам предложили только завтраки. И в тоже время этот отель предлагается пакетом из Москвы, и разница между BB и HB на сегодняшний день составляет 290 долларов на 10 ночей, что значит 14,5 долларов за ужин на человека. Так что стоимость в пакетном туре за ужин получается вполне приемлемая.
Что предлагается на ужин по системе шведский стол. Рис обычный, макароны с соусом, курица, почти каждый день при нас была рыба, свежие овощи, свежие фрукты. Мы ни разу не брали буфет, так что это то, что я видела. Минус все тот же - однообразие. Плюс - ешьте, сколько влезет. Я малоежка, для меня это не актуально. Но был отец с тремя ребятами лет 15-18, то им бы без шведского стола никак не обойтись )))) Еще замечание по рыбе. Иногда рыбы не было, иногда была одна рыба, иногда две. Так вот, когда рыба была одна, то она успевала исчезнуть минут за 15-20, так что кто первый встал, того и тапки.
Меню. Не назвала бы его разнообразным, да к тому же не всегда все, что указано в меню, было в наличии. В меню есть рыба гриль, например. В первый вечер нам предложили скумбрию, гордо назвав ее туной. В пару следующих дней рыбы не было никакой по меню. В меню есть 4-5 салатов стоимостью 6-8 долларов плюс таксы 12 и 5 % (ага, не кисло))), паста 5 видов от 8 до 12 долларов, курица порционная разная по 10 долларов, рис с курицей, туной, говядиной - это самое дешевое, долларов по 6-7. Да, таксы прибавляйте всегда. Все всегда вкусно. Вообще повар у них молодец. Он там один, и ему реально тяжело успевать все готовить. Но видно, что он переживает, старается угодить гостям. Есть в ресторане еще два официанта. Вот нафига их там два - только стоят, углы подпирают. Лучше бы второго повара взяли. При этом один из официантов, когда мы в который раз спросили про рыбу, а нам сказали, что ее нет, начал заливать, что типа это вина повара, его вообще хотят поменять. Ну не знаю, как мы разобрались, то проблема в поставке продуктов, а здесь не только вина повара. Конечно, я не знаю всю их внутреннюю кухню, но повар готовил вкусно, улыбался, и единственный спрашивал, понравилось ли нам.
Итак, что мы ели. Салат с курицей - 6 долларов. Нормально, рекомендую. Там в основном овощи (какие нашлись))) и курица. Из-за овощей я и заказывала.
Я перепробовала всю пасту, кроме какой-то одной, которой не было. Вся была неплохая. Рекомендую болоньезе. 8 долларов, порция большая. вкусно. Из порционной курицы не берите кебаб - пару кусочков курицы, остальное овощи на деревянной шпажке. Курица гриль (это не целая, а порционная) - много и вкусно, где-то 3 кусочка филе гриль. Подается все с рисом.
Что очень рекомендую - целую курицу гриль. Но мы ее получили только в последний день, до этого типа ее не было. Но, думаю, проблема, что повар просто не успевает все готовить по меню, да вроде у них только две духовки. В последний день мы подошли заранее и сказали, что настойчиво хотим целую курицу ))) И мы ее получили. 15 долларов, курица не большая, но на двух человек очень даже хорошо. Подается с картофелем фри и немного овощей. Курица была нямка-нямка, а к ней еще и соус, вкуснее я не ела, реально. Но вот если повар поменялся, то не знаю, что там с соусом. Так что это получился наш самый дешевый ужин - немного дешевле 18 долларов на двоих.
На ужин, пока вы едите подают воду в бутылках. Обычно нам приносили 0,5 и сразу наливали в стаканы. Если мы допивали, то приносили еще 0,5. Иногда сразу ставили на стол 1,5 л. Вода за ужином бесплатно.
Такая особенность. Вы не подписываете никакие счета за ужин. Мы удивились, ну да ладно. На всякий случай я решила помечать, когда мы ели, и что заказывали. Но это я так решила, но ничего не помечала ))) При рассчете вам выдают вот такую распечатку по дням.
Скажу так, весьма неудобно проверить рассчеты. Наша распечатка заняла 4 страницы)) В нее включена оплата за проживание (цену я сверила - соответствует обещанной нам в письме - 58,5 плюс 12 % ), далее ресторан, если вы обедали-ужинали в этот день. Просто сумма, без расшифровки. В последний день у нас была так же включена плата за трансфер самолетом.
Плату за ужины я не сверяла, я лишь пробежалась глазами, ужинали мы в ресторане не каждый день, по распечатке в некоторые дни ужина не было, на этом проверку закончила.
Счета в ресторане хоть и не подписываются, но заполняются. И честно сказать, я их обнаружила только позже. Когда я сверяла оплату, то мне дали только распечатку, без счетов из ресторана. А они уже позже были подколоты сзади к четырем листам распечатки. И уже после окончательного расчета в отеле мне отдали конверт со счетами, я его проверила только дома. И там оказались счета из ресторана.
Дома я уже решила их рассмотреть и обнаружила несколько ошибок.
Один и тот же салат стоит по-разному. Разница в доллар )))) На чикен кебаб цена 15 долларов вместо 10. И!!! Пропущен вообще один счет. Т.е. один раз они покормили нас бесплатно, но один раз взяли больше, чем положено. Так что возможно, лучше вести учет вашим посещениям ресторана.
Отель предлагает романтический ужин. Мы не брали, но спросили - ужин на пляже вечером.
Что еще об отеле. Нет там душевности. Не относится персонал отеля к гостям радушно, с желанием сделать отдых лучше. Им все равно. Днем на ресепшен сидят девочки местные, те вообще голову от компьютера не поднимут. Главный менеджер Илли, который нам отвечал на письма, появляется иногда вечером. Не видела, чтобы он беседовал с гостями. Мы подошли к нему сами по приезду, он просто поздоровался. Никакой заинтересованности. Но зато в последний вечер он подошел к нам и сказал - напишите отзыв отелю на Трипадвизоре. Оп-па!!! Да вы хотя бы спросили, довольны ли мы пребыванием в отеле!!!
Не помню имя менеджера, который встречает-провожает гостей (ну не могу я запомнить их имена))). Он был в отеле каждый день. Выполнял рутинную работу - отвезти-привезти гостей, показать остров, показать отель, через него заказывали трансфер, и он же рассчитывает за пребывание в отеле. Так же ни одного вопроса, ничего. С учетом увеличивающего потока посетителей, думаю, станет только хуже. А отель все время заполнен, очень много тех, кто покупает пакетный тур.
И опять я про мусор. Ладно, не хотите вы убирать весь остров, но убрать проход к пляжу от отеля можно? Уборщик метет песок возле корпуса весь день. А вот то, что в двух шагах от отеля.
Никаких выводов писать об отеле не буду, для каждого все индивидуально, я просто постаралась максимально описать, как есть.