Это один из мифов. Вернее, в чем-то это правда, но далеко не во всем.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:Я там и смотрела. Исходя из этого время и выписывала. В таком случае надо выяснять, почему оно не совпадает.
На джапан-гайде про канатку на Миядзиме написано черным по белому: 25 минут.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:Смотрела гугл, прикидывала, проверяла в джапан гид, иногда набавляла, если сомневалась. Но раз этот вариант неправильный, чем тогда пользоваться?
Часто оценка времени на переходы есть на джапан-гайде. Если нет - берите по гуглу с запасом, как Вам уже посоветовали выше.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:Я окупаемость пасса ещё не считала. Точнее, писали, что двухнедельный пасс окупается переездом Токио-Киото и обратно.
Нет, таким переездом окупается пасс на одну неделю. Все-таки найдите время и посчитайте, окупится ли в Вашем случае именно двухнедельный (по моим прикидкам - должен). Это стоит сделать заранее, потому что от наличия/отсутствия у Вас пасса зависит планирование переездов: кое-где (особенно в регионе Кансай) в этом случае большинство поездок целесообразнее совершать не JR-ом. Пока что советы, которое Вам здесь давали, основаны на предположении, что пасс у Вас будет.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:А что с не JR? По идее подхожу к кассам, покупаю билет (кстати, как? Кассы - автоматы или кассы - люди?), сажусь. Но если я точно хочу ехать сидя, то можно где-то заранее купить такой билет?
Не JR - это в подавляющем случае электрички без резервации мест и изредка LEX с резервацией за дополнительные деньги к тарифу (как и у JR, впрочем). Люди или автоматы - зависит от станции. Заранее купить билет, кроме как на станции, у Вас, скорее всего, не получится. По крайней мере, я пока не видела сайтов железнодорожных компаний с возможностью он-лайн покупки билетов, да еще НЕ на японском языке. В принципе, думаю, покупать билеты заранее вряд ли необходимо.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:Там же всё равно от одной платформы отходят поезда или Вы имеете в виду, что они одновременно там стоят? А на самих поездах написано, что это за поезда?
Стоят одновременно у одного перрона, с двух сторон (т.е. это разные платформы, пардон за путаницу с терминологией). Перрон длинный и загибается по дуге, от одного его конца увидеть, что с середины начинается другой поезд, нереально. Возможно, на табло есть пояснения, но не по-английски. Кстати, информация на табло по очереди выдается на японском и на английском, т.е. иногда надо подождать переключения на английский с японского (недолго).
На самом составе есть информация, какой это поезд, но мелко на вагоне, надо подходить и смотреть.
При проходе на станцию. Там стоят автоматы для "нормальных" билетов и сбоку будка с дяденькой для прохода по JR Pass. На очень маленьких станциях автоматов нет.
В автомате с английским языком. Только при покупке пасса это надо сделать один раз, тогда как если покупать билет на каждую поездку, надо морочиться каждый раз по новой (в Токио не единый тариф на проезд плюс пересадки с одной метросистемы на другую, за это тоже деньги берут, если не ошибаюсь).
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:Мне представляется, что это самый выгодный вариант. Нужно только точно знать, где и куда в течение дня поедешь)
Как раз в этом варианте ничего точно знать не надо. Этим пассом покрываются оба метро, а на JR у Вас, полагаю, всё-таки будет пасс.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:И ещё раз - какие же именно? Джапан гид, судя по отзывам, не помог. У меня он в основном совпадал с гуглом.
По городскому транспорту я с расписаниями заранее никогда не заморачивалась. В лучшем случае, смотрела расписание на следующий нужный по моему маршруту автобус, уже приехав на остановку, перед посещением очередной достопримечательности. А вот что касается расписаний автобусов где-нть в сельской местности, они всегда есть в Интернете (главное - суметь найти и перевести), в отличие от, например, многих европейских стран.
tabibito писал(а) 02 ноя 2016, 00:29:Как раз вроде участка между Кинкакудзи и Гинкакудзи)))
Кстати, их вообще лучше в один день не ставить. При наличии более одного дня в Киото.
Не за что. Пользуйтесь на здоровье.