Rept-Tile » 29 мар 2017, 08:35
Запамятовал отписаться сразу, восполню вкратце сейчас.
Не получив тут ответов и проведя исследование рынка через другие ресурсы, решил не искушать судьбу и остановился на единственном в Паксе офисе международного сетевика Budget/AVIS. (Ближе к делу заезжал в несколько частных контор, чтобы познакомиться с чисто локальными альтернативами и решил, что выбор сделан верный: там никто не понимает ни слова по-английски; машины от люкса в виде новеньких джипов Lexus до убитого хлама, чуть ли не "жигулей").
Budget/AVIS находятся в одном помещении и, как я понял, в условиях пока еще очень дикого лаосского рынка проката попросту объединены: во время предварительной переписки письма приходили от Budget, форму заполнял на их же бланке, а вот договор выдали с логотипом AVIS. У сотрудников отличный письменный и неплохой разговорный английский, ни одного серьезного непонимания не возникло, хотя вопросов я задавал им много.
Выбор машин был небольшой, но я и бронировал не сильно загодя, а всего за неделю. Поскольку предполагаемый маршрут проходил местами по едреням, взял в итоге сразу предложенный Ford Ranger 4x4 (коробка автомат) с полноразмерным 4-дверным салоном, и не пожалел: в паре случаев его проходимость пригодилась.
Состояние машинки отличное. Пробег был около 30 тыс. км.
Цены на сам прокат приемлемые для такого класса: 60 USD в сутки.
Из лаосской специфики.
3 класса страховки, 5/10/15 USD в день, в последнем варианте франшиза нулевая, а первый они автоматически подключают в стоимость еще при бронировании. Инцидентов не было, так что проверить в действии не довелось.
Российские нацииональные права образца 2009 г. (розовый ламинат) устроили без вопросов. Достал на всякий случай МВУ - на него даже не посмотрели.
Километраж, оговоренный в контракте - 200 км в сутки, свыше оплата 0.25 USD/км. Накатал естественно больше, при сдаче машины пришлось самому об этом напомнить (не хотелось возможных проблем с депозитом потом).
Оплату принимают налом (в долларах) или по карте, для депозита строго карта. Депозит 1000 USD, хотя в договоре было прописано "от 1500-2000 для джипов". Обратил на это внимание, ответили "все в порядке". Депозит блокировали с чеком, автоматически разморозился через 28 календарных дней. Российская чипованная дебетовка прошла на ура.
Предварительно, при бронировании, ничего не снимали, вся оплата на месте.
Ну и солярка - не очень дешевая, но и не в разы дороже цен в соседнем Таe.
Итого расходов на 3 суток (фактически 4 дня) аренды:
Аренда со страховкой: 225 USD
Доп. км: 60 USD
2 заправки: 630 тыс. кип (150+480) = 75 USD
Всего: 360 USD или 120 долларов в день расходов суммарно.
В целом, можно рекомедовать. Работают оперативно и понятно.
А рынок, похоже, медленно, но развивается в цивилизованную сторону. И, при отсутствии сильных социально-политических потрясений, через несколько лет можно рассчитывать на условия и цены, более-менее приближенные к тайским.
Пока же разумнее брать машину на компанию и делить расходы, как мы с приятелем и поступили.
И последнее: дороги в основном на удивление неплохие. Но, по сравнению с тайцами, лаосцы, включая пешеходов, на дорогах просто безобразны. Практически не смотрят в зеркала и по сторонам, каждый совершает удобные ему маневры, совершенно не считаясь с обстановкой и соседями. Много мотоциклов, на которых нет ни габаритных огней, ни даже катафота сзади. При долгой езде, особенно в темноте и на большой скорости, все это изрядно выматывает, постоянно требуется повышенная бдительность.
Будьте внимательны и аккуратны на лаосских трассах.