Садимся в лодки плывем к берегу. Идет мелкий дождь. На берегу работники станции "Беллинсгаузен" открыли специально ангар для нас, чтобы не ожидать под дождем. Мы отдаем одному из работников оставшиеся у нас "жидкие" припасы для передачи работникам станции, нам их тащить назад не хочется, а им они, наверняка, пригодятся...
Во время ожидания изучаем технику, стоящую в ангаре. Всем понравился грузовик "Урал". Фотографировали его в разных ракурсах. Один из американцев отозвался, что это очень хорошая техника и делаем ее мы, в России. Очень приятно было это слышать. Мы чаще ругаем все нашего производства, сами создавая у себя чувство неполноценности...
Но, постояв с полчаса, нам объявили, что самолет не сел. Поэтому нам надо возвращаться на судно. Опять настроение "упало". Расходимся по каютам. Около часа объявляют обед. Все обедают почти молча. После обеда решают сделать еще одну высадку. Т.к. желающих мало, то едем в заповедное место, где не разрешена высадка более 2-х десятков человек (по словам работников нашей антарктической станции). Туда, как раз, возили патриарха Кирилла.
Здесь пингвины почти ручные: подходят близко. Прав был журналист, описывающий визит предстоятеля РПЦ, что один из пингвинов приветствовал его.
Как чудесно было бродить среди этих великолепных птиц! В один момент я решил быть поближе к ним. Для этого лег на землю: испачкаться я не боялся, т.к. на мне был плащ-дождевик. И тут началось что-то невообразимое: пингвины меня окружили, вытянули в мою сторону клювы и даже пара из них залезла мне на спину! Один, особо любопытный, представитель пернатых пытался что то разглядеть в объективе. Конечно я в это время не уставал "щелкать" затвором...
Вдоволь насладившись моментом я встал и полный эмоций подошел к Оле. Тот объяснил, что пингвины приняли мой оранжевый плащ за криль: он такого же цвета. Но вскоре поступила команда, что надо возвращаться. Видно самолет опять прилетел.
И действительно, практически все пассажиры стояли у трапа, готовые сесть в лодки. Прощаемся с остающимися членами команды, в шутку желая их больше не увидеть. Они нас понимают, им тоже надо заниматься другими туристами. Тут сквозь толпу "пробивается" к трапу наш настырный "Трубач": лезет вперед. Он желает занять место в первой лодке, т.к. хочет ехать к самолету в микроавтобусе: в нем всего 6-ть мест. Мы объясняем ему, что Ольга и Анна тоже поедут на нем. Но американец нас не слушает и нагло пробирается первым в лодку! Интересно, а если бы корабль тонул, то как бы он поступил?
На берегу нас строят в колонну и маршем идем в сторону взлетной полосы. По дороге встречаем автомобиль марки "Шевроле-Нива". От туда выходит водитель. Спрашиваем: "Как работает техника?" Тот говорит, что нормально, пока не ломалась. Но время особенно разговаривать нет. Нас уже подгоняет "замыкающий" колонны. Желаем ему "счастливо оставаться" и догоняем остальных. Они остановились около чилийской станции. Спрашиваю одного из работников: "Можно ли заглянуть в их ангар?" Тот сомневается. Тогда задаю провокационный вопрос: "Ну если, конечно, там нет ничего секретного". Тот улыбается и сопровождает меня ко входу. Там стоят вертолет и самолет. Последний, по его словам, может долететь до Южного полюса, даже иногда делает это, правда это стоит очень дорого.
Удовлетворив свое любопытство, возвращаюсь к остальным. Здесь я прощаюсь с так понравившимся мне Лоли, Кристиной, Оле и Николасом. Как же, все таки, они любят свою работу, стремятся сделать все, чтобы другим показать белый континент в своей первозданной красоте!
И тут навстречу идет другая колонна из прилетевших туристов. Радостно приветствуем друг друга: машем руками, кричим, желаем удачи... Теперь я знаю что думают обе стороны. Те думают :"Ура, наконец то мы в Антарктиде". Многие, вероятно, готовы целовать эту землю.
А теперь что думаем мы. "Ну, наконец, самолет прилетел. Мы тут "не зависли" на несколько дней, а то и недель (таких историй масса). Эти (тут можно придумать эпитет в зависимости от наличия "желчи" у думающего) радуются.
А ведь два дня от их круиза уже "тю-тю", тем более у них программа немного другая: они должны дойти до Южного полярного круга. Успеют ли? Сейчас
они приедут на корабль, а мы их обед съели! До ужина еще долго. Они же 2 раза летали из Пунта Аренаса, а там, наверняка, не разрешали выйти из самолета, в котором вместо еды дают пару "печенюшек" и чай...
И вот видим самолет. Его двигатели работают. "Только бы он взлетел: надоел этот холод, ветер, дождь! А главное: дома много дел." Быстро садимся в самолет. Он выруливает на грунтовую дорожку и мы отрываемся от земли. Из иллюминатора бросаем прощальный взгляд на скалы, редкие айсберги. Поднимаемся выше туч. Здесь видим солнце, а внизу мягкий белый ковер облаков. Все в хорошем настроении. Шучу над стюардессами.Те улыбаются. Общаюсь с окружающими пассажирами, сопровождающими. Жена потом говорила: "С кем ты только не поговорил!" Этот "заскок" у меня начался после посещения пингвиньей колонии и продолжался вплоть до Пунта Аренаса. Ну а что, когда в эйфории от того что посетили Антарктиду, а главное возвращаемся, человеку хочется поделиться своей радостью.
Часа через 2 видим землю, снижаемся. Внизу синяя вода Магелланова пролива, а главное - зеленые деревья, трава. Оказывается как нам их не хватало!
В аэропорту у нас тут же отбирают резиновые сапоги. Я бегу на стойку "LANa" чтобы оформить билет на завтра. Затем садимся в автобус. Едем в гостиницу. Нам ее заменили: конечно не в центре. Но нам - плевать. Рано утром мы уезжаем. На ресепшене оставляю бумагу о пересечении на автомобиле аргентинско-чилийской границы с просьбой послать ее в ренткар: чуть раньше мне они прислали сообщение о том, что не могут вернуть машину обратно без нее! Думал добавят дополнительно денег к счету, как за аренду за "лишние" дни, но не взяли!
Здесь Ольга приглашает нас на ужин. Но нам рано вставать, поэтому отказываемся. Прощаемся, желаем им удачного дальнейшего путешествия: они должны ехать в Ушуайю.