Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль

Эквадор отзывы, рассказы путешественников, самостоятельное путешествие в Эквадор и на Галапагосские острова

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль

Сообщение: #1

Сообщение barca1 » 28 янв 2015, 22:06

Этот отчет разделен на две части, первая - полезная информация, вторая - немного личных впечатлений без особой практической ценности (я всё равно их напишу для себя, мало ли - может кому-то покажется интересным).

1. Когда речь идет о многодневных круизах - класс лодок указывается всегда, когда об однодневных экскурсиях - не встречал ни разу, хотя если экскурсия длится всего 1 день - это не значит, что все требования к комфорту отменены.
По совету в одном из ранее прочитанных отзывов (особенно после страшилок с кидаловом) за дневными турами я пошел в Пуэрто Айоре в компанию Cab Martour, офис которой расположен на набережной avenida Charles Darwin чуть левее центра, если смотреть от пирса, с вывесками цен в 30 долларов за лодки на другие острова белыми буквами на красном фоне.
Мила и Диана, с которыми я познакомился на острове, также читали форумные страшилки - но они оказались более отчаянными, после неудач в нескольких конторах продолжали искать и в результате нашли себе туры на 31 декабря и 1 января. Может быть они напишут свой отчет, поездка у них складывалась очень интересно.
В своих экскурсиях (на Бартоломе и Северный Сеймур) мне повезло оказаться на достаточно комфортной яхте Reina Karen. Кроме того, транспортировку пассажиров от города до канала Itabaca, где стартует морская часть тура (а это час через весь остров) осуществляет комфортабельный микроавтобус с кондиционером, выглядящий как новый.
Для сравнения - в конторе Española tours я видел экскурсию на такой же маленькой лодке, которые плавают между островами (то есть гораздо менее комфортной) и транспортировку пассажирова в немолодом автобусе без кондиционера.
Цены, при этом, обычно одинаковые.
Так что если есть время и желание - уточняйте, что за лодку предлагает ваше агентство.

2. Что же касается поездок между островами, то со мной произошел такой случай, что меня перебросили с одной лодки на другую, и в результате я оказался на лодке Splendor, которой владеет компания Galatravel. Она похожа на наши Метеоры и благодаря большей длине (а также тому, что сиденья расположены друг за другом, как в автобусе, а не друг напротив друга, как в метро) гораздо комфортнее, чем большинство однотипных лодок, курсирующих между островами. А цена всё та же - 30 долларов.

3. Про переброску - отдельное слово. Моя вылазка на Исабелу была короткой - утром приехал, после полудня того же дня уехал. Соответственно, и лодку, и капитана перед обратной дорогой я видел 5 часов до этого. Каково же было мое удивление после того, как капитан положил билет себе в карман, а парень рядом с ним обвел меня в списке, что садиться в такси мне не положено.
- Как же так, капитан, я же дал вам билет?!
- Когда?
- Две минуты назад!
Видя его непонимающие глаза, я понимаю, что я сильно рискую не уплыть с острова, а предъявить ему мне нечего: билета у меня больше нет, в его списке меня нет, а где список, в котором отмечали меня - не понятно.
Сев ему на уши, через несколько повторений "Сеньор, я дал вам свой билет ... минут назад" я наконец заставил его покопаться в своем кармане и найти мой билет.
И тут он спокойным голосом говорит: "Так ты на другой лодке!"
Ее капитаном был тот, кто отметил меня в списке. СВОЕМ списке.
Отсюда мораль - держитесь человека с листом пассажиров, а не человека, которому отдали билет.
Тут хоть и Южная Америка, но в вопросе межостровных перемещений бумажка важнее человека.

4. Пара слов про такси. Здесь я имел в виду водное такси, которое доставляет пассажиров от пирса до лодки. Их водители каждый раз пытались содрать с пассажиров дополнительные деньги, хотя в билете ясно написаны исходная точка, точка назначения и стоимость транспортировки. Вообще с защитой прав потребителей в Эквадоре плохо (мне пришлось убедиться, что купленный товар возврату не подлежит даже через час после покупки, что местные мне подвердили).
На Санта Крусе просят 50 центов, на Исабеле аппетиты побольше - давай доллар (между тем такси от Санта Круса до причала с дорогой до Las Grietas и пляжа Punta Estrada, он же Los Alemanes, стоит 60 центов при вдвое большей длине маршрута). Три раза из четырех я достаточно спокойно не платил дань, один раз объяснив это тем, что мой кошелек - в багаже, а багаж заперт штрапсом проверяющими при выезде. Еще два раза я был просто в меньшинстве и не высовывался. Наконец, при прибытии на Санта Крус таксист был самый прошаренный и просто не заводил мотор, пока все с ним не расплатятся. А кошелек у меня был уже с собой, чтобы избежать проблем и потери времени.

5. Что же касается обычного наземного такси, то в предыдущих отчетах я прочитал, что вполне достаточно нанять такси и передвигаться по острову самостоятельно, а не покупать экскурсии у компаний, и что сделать это можно за 35 долларов.
Предварительная разведка на таксистской толкучке у причала показала, что за маршрут Los Gemelos (crateres de colapso) - El Chato (ферма с гигантскими черепахами) - tuneles de lava таксисты называют цены в 45-50 долларов.
При этом хозяйка неоднократно упоминавшегося в отчетах hostal Elizabeth утверждала, что за эти 3 места стоимость должна составлять 30 долларов за машину (а не за человека, как это часто водится у местных таксистов) и не больше, и предложила свою помощь в вызове такси за эту цену.
Началось всё вроде бы нормально, но когда я попросил водителя закрыть окна и включить кондиционер - он сказал, что услуги кондиционирования не обговаривались, и с кондиционером поездка должна стоить 45 долларов.
Первым пунктом был Los Gemelos, потом - черепашья ферма El Chato. Когда же в конце посещения фермы таксист повёл меня с корейской спутницей (найденной больше для экономии - с ее английским она конечно составила компанию, но общение было поверхностным) к местным туннелям, я понял, что никакого третьего места не будет, а туннели нас ждут здесь же. Потом мое подозрение подтвердилось. Таксист назвал сумму доплаты за другой туннель (по-моему, те же +15 долларов), от которой мы отказались.
По окончанию поездки я сказал хозяину, что перед оплатой мы сначала пойдем к сеньоре Вильме, чтобы она подтвердила, насколько цены оказались справедливыми.
В этот раз она взяла сторону своего соотечественника, что всё было честно.
Так что самым честным оказался один из таксистов на толкучке, который на вопрос о стоимости попросил сначала уточнить, какой именно лавовый туннель имеется в виду: в селе Bellavista (обозначенный на туристических картах и, видимо, самый большой и интересный из себе подобных) или другой.
Отсюда мораль: при поездке по достопримечательностям острова Санта Крус четко оговаривайте, где находится лавовый туннель и предполагается ли работа кондиционера за эту сумму.

6. И немного про hostal Elizabeth. Он является недорогим, но не самым дешевым среди рядом расположенных. Я за одноместный номер без кондиционера платил 17,50 долларов, а среди один знакомый рекомендовал hostal Darwin (расположенный не на одноименной набережной-авеню, а центральной улице avenida Baltra, рядом с улицей-фудкортом) за 15 долларов, также я слышал про такую же сумму в заведении Francis Drake. Разница была небольшая, так что я не стал менять место проживания, мой номер 10 меня вполне устраивал - загороженный от солнца и улицы стеной, он никогда не нагревался (что не мешало вентиляции) и был несколько лучше звукоизолирован от улицы. Также в нем wi-fi доставал до номера и не было никаких запахов в туалете - а это не во всех номерах так, потому что у меня были проблемы с горячей водой в номере, и сеньора Вильма этот вопрос предлагала решать просто - использовать для душа другие свободные номера. Меня это не напрягало, и в результате я побывал в номерах 2,4,7,8,9 - и не во всех из них ситуация с туалетом нормальная. Wi-fi же есть только на первых двух этажах - далее нужно либо спускаться вниз, либо сидеть на балконе-проходе. Потом горячую воду починили в моем номере, но появился электродуш (удары током) - правда, скоро система опять сломалась и я снова мылся в другом номере.

7. И немного про Гуаякиль. Среди достопримечательностей, которые я посетил и не посетил, хочу отметить следующие:
    интересным и необычным мне показался музей истории Гуаякиля в миниатюрах, расположенный в северной части Малекона 2000. Несмотря на то, что технологии, использованные при его создании, уже устарели, раньше сочетания миниатюр, света, музыки и закадрового голоса я не встречал, поэтому впечатления очень положительные. Правда, надо отметить, что воскресным утром я был единственным посетителем музея, а если посетителей несколько - одновременная музыка и голоса будут не очень комфортными. Может быть на этот случай есть минимальные паузы между посетителями? Вход 3 доллара.
    Malecón del Salado является менее раскрученным (он находится в отдалении от центра), но не менее интересным. Самым примечательным мне показался монументальный фонтан (Fuente monumental) на другой стороне реки Salado. У него несколько интересных программ, струи меняют не только интенсивность, но и направления движения. Работает постоянно и бесплатно, в отличие от того же фонтана Монжуик, который за 2,5 раза посещения Барселоны мне таки не довелось застать. При ночной подсветке на фотографиях он смотрится еще более интересно, чем днем - если у кого будет желание посетить его ночью в городе, где все мелкие лавочники торгуют из-за решеток.
    на другой стороне реки, чуть южнее, возвышается пустынный холм, на который тем не менее ведут протоптанные тропинки. Издалека это место с прекрасным видом на сетку улиц с двух-трехэтажными домами мне показалось романтичным, но взбираться на него времени уже не было.
    еще южнее Malecón del Salado переходит в Malecón de la 17 - искусственную набережную, построенную реально уже над рекой. С набережной открывается прекрасный вид на трущобы Гуаякиля с домами на сваях и узкими переулками, где невозможно проехать автомобилю. При этом, что бы глаза ни видели, себя на охраняемой ЧОПом набережной чувствуешь в безопасности. Когда мне пришло время свернуть на мою улицу Federico Goding (она же Avenida 20, ранее Calle 11) - я попал во двор, одно только посещение которого оправдало посещение Гуаякиля. Благодаря тому, что конец улицы, упирающийся в реку, сделан пешеходным, это вдохнуло жизнь в квартал: местные жители вынесли на улицы надувные бассейны, где купаются их дети, на одну из примитивных скамеек поставлен диван (!), а располагающуюся на улице публику развлекает местный ди-джей, комментарии которого, перемежающие музыку, доносятся из колонок. Сногсшибательно необычно - но надо помнить, что по будням этого великолепия скорее всего нет.
    на эту улицу меня привело то, что там находится дом, в котором я останавливался в городе. Я это делал через ., и эти 1,5 дня в Гуаякиле стали моим самым положительным опытом проживания где-либо когда-либо. Семья хозяев проявляла нереальное количество заботы и содействия в решении проблем, что мне даже стало неудобно, что я не могу их адекватно отблагодарить (когда я пытался заплатить за хозяина, он говорил, что не надо). Хозяйку зовут Patricia Toro, несмотря на описание, говорят они только по-испански.

Еще пара слов про аэропорт и вылет на Галапагосы. Начитавшись отзывов, я решил приехать в аэропорт за 3 часа до вылета. Мой вылет был после 13, и когда в 10 я еще только выезжал из дальней части города, начал думать, а не опаздываю ли я.
Но, как оказалось, при таком позднем вылете ажиотажа ни на каких очередях нет, а регистрация, как обычно, открывается только за 2 часа до вылета, так что более получаса после быстрой проверки багажа и оплаты сбора я просто сидел и ждал, когда начнется регистрация.

Если вам понравилось - вы всегда можете отблагодарить, нажав кнопку "спасибо" в правой верхней части записи.
barca1
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 01.11.2009
Город: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 41
Страны: 38
Отчеты: 11
Галапагосские острова отзывы

Re: Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль

Сообщение: #2

Сообщение Dianissima » 31 янв 2015, 17:17

Привет!! Это Диана ) как в целом прошло твое путешествие ? Мы после Галапагосов поехали в Перу и потом в Боливию , есть о чем написать , обещаю что сделаем !:)
Но у меня возражение - мы не отчаянные, мы просто усвоили правило Латинской Америки - не парься , отпусти и все сложится хорошо ))
Аватара пользователя
Dianissima
участник
 
Сообщения: 173
Регистрация: 19.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 48
Страны: 51
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль

Сообщение: #3

Сообщение barca1 » 31 янв 2015, 21:49

Привет, Диана!
В целом было рекордное для меня количество впечатлений и немало головняков - для меня это нормально, я можно сказать, уже привык
Проблемы были личные, не системные, так что оставил их при себе.
Будет здорово, если напишете отчет - а то я сначала написал более явную формулировку, а потом подумал: вы вроде никому ничего не обещали, и заменил ее на "может быть они напишут"
barca1
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 01.11.2009
Город: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 41
Страны: 38
Отчеты: 11

Re: Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль

Сообщение: #4

Сообщение barca1 » 03 фев 2015, 21:27

Город Пуэрто Айора

Когда я читал отзывы – Галапагосы представали в них таким местом, где ты приезжаешь в гости к животным и природе. Вспоминая Азию, мне казалось, что и здесь ящерки будут ползать по номеру, а вообще я побаивался еще более плотного контакта с животными.
Но если в других местах архипелага такой контакт с природой еще можно ожидать, то Пуэрто Айора – это последнее место, где животные чувствовали бы себя как дома.
Город вполне себе прилизан, мои знакомые, которые завершали тур по Эквадору, удивились чистоте улиц, несвойственной этой стране (хотя, откровенно говоря, если пойти дальше от туристических мест – картина будет более похожа на обычную).
Лавочки с навесами от тени, велосипедные дорожки, даже катафоты – вот до чего дошло благоустройство на 2 центральных улицах Пуэрто Айоры (набережной avenida Charles Darwin и дороге вглубь острова avenida Baltra, она же к аэропорту).
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Удивляет дисциплинированность в соблюдении местыми правил, что касается велодорожек. Водители машин могут позволить себе выехать на встречку, не соблюдая сплошную полосу, но на велосипедную дорожку – ни в коем случае, даже если по ней можно объехать лежачего полицейского.
Avenida Baltra (ее менее, но тем не менее еще ухоженная часть). Транспорт паркуется на автомобильной части дороги, оставляя проезд велосипедистам.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Единственное место, где животных немало – это рыбный рынок. Туда даже игуаны за компанию подтягиваются, хотя в других туристических местах их не вдруг-то увидишь.
На мой вкус я не увидел такого, за чем можно было бы наблюдать часами. Возможно, мне не повезло застать в активной фазе морских котиков. Но те раза 4, что я там был в разное время суток (утром и вечером) после получаса становилось уже скучновато.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


У пирса мужик выставлял свой креатив – собранные из пляжных окурков скульптуры Нико и Тины.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Еще одно впечатлившее меня место в городе (а реально – уже за его пределами) – это автобусный терминал (или, как это принято в Латинской Америке, Terminal Terrestre).
Днем, когда все автобусы в аэропорт уже ушли, совершенно пустынное здание с кассами, торговыми шкафами и т.п. открыто, и в нем ни души.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль
А в последний день, когда я использовал терминал по назначению, оказалось, что внутри вовсе ничего и не происходит – оплата за проезд собирается водителем, а пассажиры просто занимают места в автобусах по живой очереди.


Santa Cruz за пределами города

Если в южной прибрежной части острова чаще светило солнце, то в центральной возвышенной – почти всегда собирались облака и было пасмурно. Как люди умудрялись сделать солнечные фотографии с черепашьей фермы El Chato – непостижимо.
Черепахи – реально гигантские, фотографии этого не передают.
Сфотографировать черепаху – тот еще номер.
В отличие от птиц, они не любят человека, поэтому как только приближаешься к ним – они сразу убирают голову в панцирь и фыркают. Неудивительно, что во время спаривания самец засмущался и прекратил свое дело.
Также можно отметить, что черепахи, как и люди, прежде всего ориентируются глазами. То есть можно спокойно следовать сзади черепахи, и она ничего подозрительного не заметит, но стоит только сделать шаг вбок – как тут же остановка, голова в панцирь и фыркание.
Я был без камеры, снимал телефоном, так что крупных планов черепах у меня не оказалось – да и я не проявлял особого фанатизма к съемке.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Так что черепах верно утверждение, что хорошая фотомодель – мертвая фотомодель (снято уже на Исабеле).
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


На этой же территории расположены лавовые туннели – интересные, но небольшие. Самые большие, наверное, в селе Bellavista, через который проходит дорога от города вглубь острова.
Los Gemelos (кратеры) посмотреть интересно, но особо долго там делать нечего.


Что касается пляжей, то Tortuga bay, который я посетил в первый день на острове, оказалась с какой-то совершенно непрозрачной водой, и больше я на этот пляж не возвращался, особенно с учетом долгой дороги до него, еще и с моей побаливавшей в тот день ногой.
А в результате плавал я на playa Punta Estrada (он же – playa Los Alemanes) – грязноватом пляже, но зато с прозрачной водой, практически без живности в воде (скучно и не на кого смотреть? зато не стремно)!
Температура воды на Галапагосах вроде как более теплая, чем в других местах западного берега Южной Америки – но всё равно прохладная, так что со временем выработалось правило, что плавать надо во второй половине дня, когда солнце успеет прогреть воду и еще не зайдет. Благо, в этой части острова солнце светило с разной периодичностью каждый день, потому что с такой тактикой рискуешь профукать солнце, если облака постепенно скучковываются в тучи.


Seymour Norte и Bartolome

На Северном Сеймуре, царстве птиц (голуболапых олушей и красногрудых фрегатов) впечатлила совершенная непуганость птиц (которую я, если честно, не сразу осознал), позволяющих близко подходить к себе и даже играть с собой.
Видимо, в генетической памяти этих птиц не сохранилось, что от человека должна исходить опасность.
Забавна была также брачная игра олушей: один более скромный олуш добивался посвистывал самке издалека, началась перекличка – но тут в дело вступил более нахрапистый товарищ, который прилетел к самке совсем близко. Она, было, покричала на него несколько раз – не подействовало. Тогда она просто улетела… чтобы приземлиться к более скромному товарищу.


На Бартоломе, помимо марсианских пейзажей, которые не передать фотографией, и различных видов лавы, интереса к фиксации которых я не испытывал, впечатлили заботливо сделанные повороты на деревянной дорожке от причала к вершине горы. Видимо, чтобы даже на каблуках ноги не смогли провалиться внутрь (хотя понятно, что все вдумчивые экскурсанты на такие острова выбираются в более удобной обуви).


Также был посещен маленький островок Москера (islita Mosquera), на котором только песчаный пляж и скалы, а в окрестностях – гарем альфа-кота, который каждые 15 секунд воет на округу, обозначая таким образом свою доминанту. Как сказал экскурсовод, после 2 недель такого режима он очень устает и не может больше “покрывать округу”.

Isabela

Как и пишут в рассказах других, Исабела – остров более деревенского типа. Так, в крупнейшем городке острова, Puerto Villamil, канаты (вместо полицейских) положены не для того, чтобы пропускали пешеходов – а чтобы пропускали многочисленных игуан.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Про игуан также запомнилось, что они нередко лежат “ладонями” вверх, как будто мертвые, что необычно, потому что большинство животных всё-таки держит лапы так же, как при ходьбе. На снимке – комбинированный вариант (одна лапа – нормальная, другая – “ладонью” вверх).
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Необычная церковь, в витражах которой можно увидеть игуан, черепах и т.д., внутри не представляет ничего необычного – те же статуи Христа, Девы Марии, крест и другие католические атрибуты.


На Исабелу я поехал, чтобы увидеть пингвинов. Свою цель я достиг в самом конце короткого вояжа – уже у пирса на глаза мне попался маленький галапагосский пингвин. Как мне сказали, смотреть их надо или рано утром, или после обеда.


Еще немного общих впечатлений

Все продукты в Эквадоре снабжаются дополнительной отметкой о содержании в них сахара, жира и соли.
Но судя по тому, сколько жирных людей (в том числе детей) мне довелось увидеть, североамериканский образ жизни (со свойственными ему проблемами) в стране достаточно популярен, а эти отметки помогают несильно.
Практические советы по Галапагосскому острову Санта Крус и немного про Гуаякиль


Ну а квинтэссенцией стоит признать аэропорт Гуаякиля.
Службы стараются сделать из него “конфетку” – к каждому сидению подведен разъем для подзарядки, налажен бесплатный Wi-fi.
Но если перегиб в виде тройного досмотра документов еще можно простить (русские, привыкли) – то проверка на наркотики портит всё впечатление.
После элегантных залов с эскалаторами, водопадом и т.д., перед посадкой подозрительных пассажиров вызывают по-одному к выходу на посадку. Там каждому объясняют, что нужно по (страшной) лестнице в непонятном помещении спуститься на первый этаж, где сотрудники будут досматривать багаж на предмет наркотиков. Там они в твоем присутствии копаются и потом пытаются в быстром порядке сложить всё обратно, не позволяя сделать это хозяину багажа (а в некоторых случаях, чтобы всё уместилось и застегивалось, хозяева приложили немало усилий). Я уже не говорю об услуге запаковывания багажа – никто его не запаковывал обратно и деньги не возвращал. А потом нужно было по той же мрачной лестнице подниматься обратно в светлый и прекрасный зал для вылета.
Эквадор – страна контрастов.
barca1
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 01.11.2009
Город: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 41
Страны: 38
Отчеты: 11




Список форумовАМЕРИКА форумЭКВАДОР форумЭквадор отзывы: рассказы путешествеников



Включить мобильный стиль