Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Отзывы отчёты о поездках на спортивные события: Олимпиады, Чемпионаты Мира Европы, просто на матчи и соревнования, спортивные мероприятия отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Сообщение: #1

Сообщение Илья77 » 23 окт 2011, 15:44

Поехать на очередной выездной матч сборной было давнишней мечтой. А тут осень, приличная погода, Словакия – географический центр Европы и возможность заскочить в другие столицы Старушки. Хочешь – красавица Вена, желаешь – можно и в Будапешт.
Андрюха, один из неистовых болельщиков футбола, немного, правда, прохладно относящийся к сборной, тоже был не прочь прокатиться.
Решили лететь через Вену. На выбор были и Прага, и Братислава (где мы сначала и полагали и быть матчу), и Итальянские города (где можно получить мульт на Шенген). У Андрюхи виза имелась, мне предстояло получать. Наслушавшись страшилок про австрияков другие варианты и впрямь следовало рассмотреть. Однако пребывать большую часть времени хотелось все же в Вене и поэтому я решился заявляться на визу на Родине Амодея.
Авиабилеты в Вену одни из бюджетных – вышли по 10 650 руб на нос. Туда 05-го октября - вылет 21-15, обратно 10-го в 0-30 ночи. Прилет в Вену вечерний и забукали также отель прямо в аэропорту – NH Airport Hotel. Это решение впоследствии оказалось спорным. Стоил он 150 евро за дабл в сутки, но комфортно разместиться около 23-00 а не бегать по городу в поисках другого жилья или брать тачку а потом еще куда-нибудь пилить на ней – именно это и перевесило. Из минуса была неотзываемая бронь и не самые лучшие отзывы об этом отеле.
Для получения визы я подыскал вроде неплохо расположенный и вполне бюджетный (по 70 евро за ночь) Am Augartner Hotel рядом с Пратером. Его и забукал.
Машину решили взять на следующий день в аэропорту. Наибольшее опасение вызывали билеты на футбол. Последний раз – в прошлом отборе в Хельсинки на матч мы так и не попали. Тут же хотелось прорваться на трибуны наверняка. Так как до мачта оставалось месяца полтора, тикеты в рунете предлагали только 2-3 конторы., но войдя с ними в контакт стало ясно, что ничего у них пока нет а принимают они только заявки. Что будет потом – мрак. Каким-то образом Андрюха насерфил в нете сайт словацкий, где на странном для нашего слуха языке предлагались билеты на «Словенско-Арменско» и «Словенско-Русско», однако путаная архитектура этого сайта пугала. http://www.ticketportal.sk/podujatie_se ... p?ID=35046 Тем более билетов в фан-зону болельщиков Рассеи там не было и быть не могло. Ведь наша квота распространяется через Российский Футбольный Союз (РФС). Напрягало только то, что мачт, оказывается, будет проведен не в Братиславе, а в городе Жилина! А это в 210 км от столицы (то есть предполагавшийся заскок в Будапешт подвисал в воздухе из-за нехватки времени ). Да и стадион «Под Дубнем» вмещает всего 11 000 человек, а это значит что квота на россиян – 1 100 билетов. А политика РФС с распространением – это отдельна тема про русское скотство как национальную черту. И все же мы решили пока подождать.
На визу я подсобрал все необходимые доки как написано на сайте посольства, разложил их в порядке, описанном там же. Есть несколько приколов свойственных австриякам. У них нет визового центра, запись – по приезде или через колл-центр (12,75 евро за звонок, оплата картой), среди документов 1 фотка должна быть приклеена отделяющимся скотчем к тылу паспорта и прочее. Но со всем я вроде справился. Отнес в пятницу. Тетенька в окошке даже меня похвалила – как я строго и пунктуально все собрал и разложил. Сказала оплатить квиток в течении суток в одном из 3 отделений Райффайзена в Моркве (благо одно их них на Остоженке, что совсем рядом с Пречистенкой, где и находится посольство, а сам я работал в тех местах и знаком с местностью) и приходить через 6 дней , в четверг – мне тогда или отдадут паспорт с визой, либо попросят подвезти еще доки.
Тем временем появилась страшная новость – у Андрюхи что-то случилось с паспортиной (как-то он физически пострадал) и я оказался перед фактом что еду один. Пришлось отменять все заказанные отели. Аэропортовский же дабл за 150 евро безвозвратный… Пришлось также переписывать план поездки – ехать на машине мне не хотелось, так что надо было морочиться с автобусами и ж/д.
В пятницу я спокойно получил паспортину с визой. Приколисты австрияки – я просил на 6 дней (с 05 по 10). Они дали на месяц… Мульт. Но… Количество дней пребывания – 6! Шапито.
Из агентств по поводу билетов ни слуху ни духу. На форумах же многие саппортеры делились своим опытом – они купили билеты как раз на том сайте «Словенко-Арменко-Русско»… И по ихнему мнению ждать тикеты из РФС не стоило. Эта контора - апологет всего зла в нашей жизни. Поморочившись с сайтом и поколебавшись немного, купил я за 50 евро билет на словацкую трибуну. И расслабился.
Так как виза была в кармане, билет на футбол тоже, стал прорабатывать маршрут. Времени в обрез. Прилетаю в Вену, селюсь в аэропортовском отеле, на следующее утро перебираюсь в Am Augartner. День в Вене. 07-го утром еду в Братиславу, оттуда в Жилину и вечером в 20-15 иду на футбол. 08-го путь обратно в Вену, 09-го день в городе и вечером – в 00-30 следующего уже дня – вылет в Москву.
Из Вены в Братиславу ходит много чего. Это и поезда с Южного вокзала, и междугородние автобусы сот Южного же вокзала и автостанции Erdberg, плюс пароходики-ракеты по Дунаю. Хотелось проплыть по реке. Но, так как на 07-ое число много чего надо было успеть, решил выезжать как можно раньше и оставить Дунай на обратное путешествие, если получится.
Ж/д или автобус – выбор пал на автобус – привык я ими кататься. Билет куплю на месте. А вот из Братиславы до Жилины транспорта ходит меньше. Это опять же автобусы (11-00, 12-30, 13-00, 14-15) или железка. Так как поезда приходят на вокзал, а бусы на автостанцию, а расположены они в Братиславе в разных районах, решаю продолжать добираться до Жилины на автобусе. Тем более что билет можно купить на сайте. http://cp.atlas.sk/vlakbus/spojenie/ За 9,50 евро беру.
Плюс бронирую отель Grand Hotel Zilina за 70 евры. Тикеты на бус обратно из Жилины до Братиславы на сайтах купить было нельзя. Это огорчило. Но ничего – когда это еще будет? Как-нибудь потом. Этот маршрут пути и остался наименее проработанным. Так как грозил паводком болельщиков возвращающихся после матча. Ну да ладно. По большому счету подготовка была окончена. Ворох броней, карт и прочего печатного материала со мной, как-нибудь справлюсь.


1-ый день. Прибытие.


Перелет в между двумя столицами – Морквой и Веной занимает всего 2,5 часа. На паспортном контроле австрияки даже не интересовались целью поездки, не просили бронь отелей – небывалая халатность с их стороны. Отель мой находится прямо напротив выхода их зала прилетов. По правую руку возвышается зданьице ж/д вокзала – вернее просто станции где останавливаются электрички – CAT (аналог нашего аэроэкспресса за 10 евро) и шнель-бан - SB – локальные электрички. Причем все спрятано под землей, на поверхности же только черная коробка с большущей надписью, чтобы приезжие не промахнулись. Отель при аэропорте Вены Швехат - NH Airport Hotel – довольно свинское заведение. За 150 евро без завтрака, без канселяции. Но мне там предстояло только выспаться и с утра валить в Вену. Что я и сделал.


2-ой день. Ясно.


Ехать до города решаю на более простом трейне – шнельбане – за 3,60 евро. Идет он с остановками, где-то 35 минут до Wien Mitte (середина/центр Вены). Автоматы на станции многоязычные и до неприличия простые. Приобрести тикет там может и полный имбецил. Слух ласкает родной немецкий язык и поезд прибывает в город Музыки. Транспорт в Вене продуман и осуществлен просто восхитительно, также как и в Германии. На любой кошелек, на любой вкус. Со станции SB перехожу в метро –UB (у-бан). Тут же везде опять автоматы (идентичные что и на шнельбане) с билетами. Выбираю карту на 24 часа – 5,70 евро. Наиболее оптимальный вариант если вы в Вене на 1 день, так как можете сутки ездить на всем общественном транспорте столицы, при том что один часовой билет (самый «дешевый» вариант) стоит 1,80 евро. Жить мне рядом со станцией Пратерштерн – одним из основных транспортных хабов города. Напрягает только то что чек-ин в венских отелях с 14-00. А по прибытии мне говорят что подготовят номер и вовсе с 14-00 до 16-00. Так что гуляй, Вася. Рюкзак кидаю в комнату вещей, которая, оказывается, вообще не запирается администрацией и иду жечь время в город.
Как и советовал путеводитель, решаю выйти на станции Ратхаус (Ратуша) и пешочком пройтись вдоль Ринга (наше Садовое кольцо), где и сосредоточено 60 % всех достопримечательностей города. Вена, вернее ее центр – довольно небольшой город. Метро выкопано плотно, станции/ остановки его почти что через каждые 300-500 метров. Не успел выйти из одной станции, как видишь на поверхности следующую или другой линии. Так что осматриваю и Ратушу, и ратушный парк, и несколько кирх, и Бургтеатр, и Парламент, и Народную оперу, мимо Площади Марии Терезии и Музейный квартал иду к башням ПВО. Особливо нравится Площадь Марии Терезии – парк с фигурно выстреженными кустарниками уютно размещен между двумя величественными зданиями. Парламент тоже неплох. Много позолоты и статуй на фронтоне. Ляпота. Народный парк (Фолькс гартен) утопает в прекрасных клумбах. По дороге к башням ПВО немного заплутал. Названия улочек на фасадах зданий перестали находиться в путеводителе и на картах. Искал я Нашмаркт – рыночек где угощают прелестнейшими Венскими хот-догами. Но выручило опять же метро. По названию станции смекаю где я и выбираюсь на большую улицу, ведущую к вожделенной сосисочной. Прикольное место. Конечно, не наши московские рынчища-толкучки, но для центральной Европы, конечно, довольно большой базарчик. Вокруг звучит русская речь – наши кавказцы торгуют фруктами и в отличие от Морквы, где они изъясняются на горных наречиях, тут, на общей чужбине, преобладает язык Пушкина и Тургенева. Выбор яств хорош. Но я сюда пришел не за солеными огурцами и осенним урожаем тыкв, а за хот-догом. WurstelStand – ларек с сосисками главенствует над всей территорией. За 2 евро беру Франкфуртский ХД и за 2 евро же бутылочку воды-лимонада. Кайф. Не едал такого деликатеса несколько лет. Не зря путеводитель так живописует венские колбасы и советует не проходить мимо таких кушаний.
Еще несколько шагов и я вышел уже к Карлсплац – одной из центральных площадей на юге городского Ринга. Мимо Карлскирхе и Шварценбергплац с мемориалом Советскому солдату-освободителю выхожу к Бельведеру. За 14 евро комбинированный билет – смотри и нижний Бельведер и верхний. В обоих выставки художников. Посередине сад. Верхний дворец, конечно, будет побогаче, да и картины там посущественнее. Климт и прочие. Территория напомнила Дроттингхольм под Стокгольмом – зелени много красивой. Пожалел что не захватил фотик – т.к. рюкзак оставил в отеле и с собой взял только все самое легкое и необходимое. Кстати, посещение Бельведера именно сейчас оказалось правильным на все 100 решением, как показала погода последующих дней, этот день был наилучшим – солнечным и сухим. Красоты красотами, но ноги уже потихоньку начали отваливаться. Пришлось закругляться и искать место для обеда. Находясь на Картнер-гассе и рядом с Карлсплац, я искал приличное заведение общепита. Но, как назло, попадались на глаза лишь вездесущие кондитерские и кафе, а из ресторанов греческие и итальянские. В итоге опять пришлось бродить- ходить, пока на свернул в один из проулков и не наткнулся на место под названием Am Ring (На Ринге). Там-то и получил вожделенный венский шницель, обмыв его шампанским, вернее местным белым игристым – называлось оно что-то вроде Stucco . Сам шницель, как и предупреждали, достаточно объемист. Такое блюдо можно брать и 1 на двоих. Вкус вполне сносный.
Отобедав на славу, пора и вписываться в хотель – время-то уже 16-00. Отель мой расположен между Пратерштерн и Таборгассе. Последняя явилась довольно-таки никчемной улицей. Кроме шмоточных магазинов, интернет, телефоно-гаджетных салонов и всяких мелких забегаловок на ней ничего путного не найдено. Да и улица Гейне, где мой Am Augarten и стоит, почти все что было в наличии, почему-то закрывалось достаточно радо, а в выходные (в предстоящее мое второе посещение Вены) вообще не открывалось. Вообщем, периферия какая-то. Отдохнув немного в номере, вечером вылез к Пратеру. Парк, что и сказать, на славу. Несколько наших ЦПКО и ВВЦ. Аттракционы, толпы народа, - весело.


3-ий день. И ездить будем мы всегда.


Вставал я ежедневно не позже 7-00. Видимо, разница в Москоу тайм в 2 часа давала себя знать. А в этот день предстояло ездить больше всего и событий должно было быть куча. Правда, погода подкачала. С утра стало ясно что дождь надолго. В итоге выписываюсь и добираюсь до Южного вокзала на метро (благо 24- часовой проездной все еще действует). Вокзалище этот, будучи главным в городе, в настоящее время находится в долгосрочном ремонте. Конечно, он функционирует, но все вокруг перекопано и перегорожено. Так что следуя из метро строго по указателям, выхожу в никуда. Приходится рыскать под дождем и метаться в разные стороны. Мне повезло – метнулся я сразу в нужном направлении. В 8-55 обнаружил что-то вроде стоянки автобусов и красный вагончик, где, как мне показалось, и должны продаваться тикеты на бусы. Вообще-то я рассчитывал взять билет на 10-ти часовой бус и подождать его на вокзальчике. Но вокзальчик и оказался этой будкой, куковать в которой целый час – невеселое дело. Чел в кассе изъяснялся на странном языке. На немецкий он походил слабо. На мой вопрос – Ду ю спик инглиш? – мэн отвечает – Ноу, хунгариан! По-венгерски я совсем не разумею. На языке жестов и по табличкам на окошке (опять-таки на странной тарабарщине) я выясняю сто бус на 9-00 вот-вот отойдет от стойки С1. Даю челу 10 евро (на мой взгляд бус больше стоить на должен) и говорю: «Нах Братислава!» (это я не ругался ) – он все понимает и протягивает мне тикет за 7,70 евро и машет рукой – типа Беги Лола, Беги! Смотрю на часы – 9-57… Бегу. Сразу же натыкаюсь на нужный автобус. Внутри тепло, сухо, сажусь прямо на второй ряд справа – лучшее место. Бус заполнен процентов на 20. До отхода в него набегают еще человек 7, среди которых двое - соплеменники с лицами фанатов из Фратрии.
Принадлежат эти бусные линии словакам. И ездят на них, конечно, в основном бэкпекеры и рабочие. Выезжали из Столицы мы долго. Пятничные Венские пробки достаточно существенны и считаться с ними следует. Тут я снова порадовался прозорливости своей и тому что поехал на 9-ти часовом бусе, а не на следующем. По мере выезда из города и остановок в салон набилось люда под завязку. В пригородах же народ просто начал стоять в проходах – в лучших традициях наших междугородных автобусов от Щелковского вокзала. Дорога из вены в Братиславу на территории Австрии меня удивила – одна полоса в одну сторону… Времени в пути до Братиславы полтора часа. Зато когда мы въехали на территорию Словакии, мы оказались на 3-х полосной автостраде гораздо более высокого класса.
Надо обязательно сказать вот о чем. Ранее я воспринимал Словакию и Братиславу по рассказам очевидцев их посетивших и культового кинофильма «Евротур». Эти 2 источника друг другу не противоречили, наоборот, в унисон твердили – страна отсталая, почти вся сплошная деревня, а столица – почти что Сталинград 43-го года. Депрессуха и убожество в центре Европы, одним словом.
Сразу скажу – то что увидел я сам, ни в чем не соответствовало этим стереотипам. К моему удивлению на въезде в Братиславу стояли не жилые трущобы, а салоны автомобилей Тойота, Мицубиси, Мазда, конечно Шкода, плюс навороченные офисные центры – прозрачные стеклянные многоэтажные здания футуристического дизайна , в том числе на ножках (как у нас на Беговой). Все опрятно и чисто. Станция Млынские нивы тоже не похожа на наши, российские бомжатники. Все четко, продуманно, даже эстетично. Уместить на небольшой площади столько перронов для бусов, провести эстакады для пешеходов, залы ожидания для отправляющихся в путь – все это осуществили словаки на высшем уровне. Прибыл я в 10-40. Мой бус в 13-00 (билет я предварительно купил в нете и распечатал). Ради интереса понаблюдал за отходящим в 11-00 на Жилину. Тут меня насторожило кол-во людей лезущих в автобус. Впечатление было что он резиновый, набит уже под завязку, а хвост из пассажиров намеревающихся уехать был впечатляющим. Тут я для себя отметил еще одну здравую мысль – если хочешь точно уехать на 13-00 –часовом, надо прийти заранее, часа за пол. А то уедут без меня. Несмотря на электронный тикет.
3 часа до отхода автобуса надо было как-то потратить. Вышел из вокзала и пошел в сторону центра города по наиболее оживленным улицам. Наткнулся на пару заведений общепита с логотипами Хайнекена и еще какого-то хмельного напитка. Тут – в этом ресторанном вопросе – люди бывалые рассказывали что рестораны среднего звена, в которых и кормится обычно руссо туристо в Европейских городах , в Братиславе эти самые середняки похожи на советские столовые. Тут они были правы. Скромное меню, лежавшее на столе, на поверку оказалось не то чтобы скудным на практике, а просто без-опционным. На первое местный суп (вода серого цвета с редкими волокнами чего-то и несколько мелких гренок одиноко плавающих на поверхности, плюс еще супец оказался весьма спайси). Из второго – на мой вопрос что это понаписано тут у вас – оказалась только чикен. Взял также пиво – причем слов ни «Бир», ни «Пиво» вроде бы немного говорящая по-английски девушка искренне не понимала. Поняла только когда я показал на ихнюю вывеску и произнес «Хайнекен». Сила брэнда, что и говорить. В качестве бонуса за мой королевский заказ принесла мне стакан морса. Так что слупив супец и выпив морс, пиво перед поездкой на бусе я мудро отставил. Дождь зарядил еще сильнее, стало ясно что такая погодка тут дней на несколько. Вся надежда была на то что Жилина находится в другой климатической зоне или просто на чудо (и то и другое все-таки случилось и материализовалось ).
По возвращении на автостанцию посидел немного в зале ожидания и за 30 минут пошел на перрон. Буса который должен был отходить в 12-30 не было… Народ же стоял. В голову полезли неприятные мысли что получасовой уже ушел, а это очередь уже на мой часовой автобус… Но минут через 5 пришел тот который все же на 12-30. Я встал в конец очереди на него, так что к моменту заполнения я оказался на позиции номер 1 у входа. 12-30-часовой бус в результате отправился где-то в 12-45. И тут же подъехал следующий. На табличках на лобовых стеклах получасового и этого значились разные маршруты, но Жилина тут значилась. Хорошо что я прорвался к водителю, сунул ему в лицо электро-тикет и попросил подтвердить – тот ли это бус что у меня в билете? – «Этот?» - «Этот» - был ответ драйвера и он махнул мне залезать. Снова мне повезло – пролез на свое место, выбранное в интернете. Прикольно, но многие места уже были заняты… Несмотря на то что на остановке я влез первым, кто-то уже успел просочиться до того как автобус подошел к перрону. Тикеты все покупали прямо у водителя. Минут за 10 автобус набрался. В проходах же никто не стоял – видимо на словацкой стации есть какой-то контроль – в отличие от Австрийских. В 13-00 наш бус тронулся в путь. Ехать предстояло 3 часа (по расписанию). Снова поразила трасса. Только тут я вспомнил что через Словакию идет транзит российского газа, а значит быть и грузоперевозки тоже проходят через географический центр Европы. Иначе откуда такая магистраль на Жилину? Вокруг распростерлись осенние поля. Все опрятно – никакой брошенной техники, мусорок у трассы как у нас. Местами и вообще были футуристические явления – посреди поля стоял огромных размеров бетонный фронтон, наподобие как при въезде в Моркву с буквами М О С К В А. Тут же был логотип группы ING… Ничего себе, подумал я. Дальше стали попадаться рекламы в том же духе. Тут-то я и прозрел окончательно – Словакия сидит на золотой трубе транзита. И вправду – фур на шоссе хватало, проносились машины явно немецких земель и немецких же дорогих марок. Причем движение было вполне плотным, без пробок, но все же.
Пошли знакомые города – Трнава, Тренчин. Бус заезжал во все. Снова поразила аккуратность домов и участков при них. Не видел практически ни одного здания, в окнах которого не было бы цветов или фигурно постриженных кустарников и деревьев перед ним. Вот это культура! Все просто вылизано. Германия отдыхает. Также поразили местные кладбища. Очень аккуратные надгробия- все один к одному. И все. ВСЕ утопают-таки в цветах. Просто парки а не погосты. Тут я проникся к Словацкому народу просто безмерным уважением. Видно, что живет он по средствам и уму. В голову полезли мысли про нашу больную Родину. Со всеми углеводородами, космическими станциями, Зенитами, Федунами, и пр.пр. И скотской действительностью, в которой она при всем при этом погрязла по уши. История России в моей голове снова пролетела молнией, объясняя почему моя страна живет так как живет. Не задуши царь декабристов, может и не было бы постепенного гниения самодержавия и революционной ситуации 1917 года. А за нею геноцида устроенного комми и геноцида ВОВ, в которых погибли большинство порядочных людей, а на верхушку пробилась вездесущая мразь.
Меленькие городки Словакии необычайно живописны. Правильно я сделал что решил ехать бусом. И вдруг, после бескрайних полей начали появляться…горы. Сначала отдельные, невысокие холмы, а затем настоящие гряды. Не такие высокие как на Кавказе или отроги Памира, но от этого еще более прекрасные, так как просто все покрыты лесами. В октябре цвет леса напоминает палитру радуги. От темно-зеленого до желтого и бурого. От фиолетового до коричневого. Уже по приезде открыл карты и нашел их название – Падны. На подъезде к Жилине появились и озера. Одним словом, не местность, а сказка. Жилина и ее расположение напомнили мне Трир прилепившийся где-то в невероятно красивой Рейнской долине. И хотя погода на некоторое время улучшилась, в Жилине снова зарядил дождь. Вместо обещанных 3 часов ехали мы почти 4 часа. Карт города в местной сети Союзпечати не оказалось. Сначала мне на слово «карта» протянули открытки. Затем я вспомнил одно из величайших слов путешественника, открытых еще в Португалии. Это слово понимают просто везде. И понимают правильно. Это волшебное слово – «Мапа». На него киоскеры грустно мотали головой и говорили что к сожалению ее-то у них и нетути.
Пришлось идти на ощущениях. Хорошо что отель был почти в центре. Пройдя метров 300, узрел я высокий шпиль – явно на господствующей высоте. Им могла быть либо Ратуша, либо Кирха. Сквозь дворы и узкие улочки вылез я к ней и оказался прямо на центральной площади городка. Больше всего на ней было космонавтов. Местный Омон перекрывал главные направления кучами по 10-15 человек. И перекрывать было кому. Руссо фанатико (не столько футболико, сколько алкоголико) уже гуляли порядочно. Несмотря на громкое название моего отеля – Grand Hotel Zilina – найти вывесок и указателей к нему я не мог достаточно долго. Пришлось обратиться к помощи местного населения. Оно, несмотря на боевые действия в городе и вражескую армию распоясавшуюся по самое нельзя, оказалось крайне дружелюбным. Первая же попавшаяся тетенька отвела меня прямо к хотелю. Причем говорила по-русски вполне. Это отголоски великого и ужасного Советского Союза. Старшее поколение что в Узбекистане, что в Словакии, по-русски говорит, в отличие от молодежи.
На ресепшн девушка глазом не повела, когда я протянул ей паспорт. Потребовала распечатанную бронь. И как-то странно стала ее разглядывать. В душу закралось щемящее предчувствие ночи на улицах города. Произучав мои бумаги, однако, тетя сменила гнев на милость, и вписала меня. По всему выходило что отели города под завязку. Отужинав в очень недурственном ресторанчике вместе с местными мирными гражданами и туристами пенсионного возраста и побродив по центру Жилины, самое время было выдвигаться к стадиону.
Сразу же скажу, что если знать где стадион или иметь Нормальную распечатку с Гугла, или же иметь время на знакомство с городом при свете дня, найти его не представляло бы никакого труда. Я же совершил ошибку уверовав в этот тезис не имея ничего подобного.
На ресепшн отеля я, конечно, попросил мапу. Девушка при мне отксерила Ненормальную распечатку с Гугла, на которой, к тому же, не было никаких ориентиров. Дождь зарядил прямо-таки как из ведра. Вывесок с названиями домов не видно было из-за спустившейся темноты. И я совершил глупость – выбрал направление по моей распечатке. Идти предстояло на север, где я неминуемо должен был упереться сначала в железную дорогу, а потом в реку, форсировав которую намеревался узреть сонмы болел и уже там сориентироваться.
До сих пор не пойму как я мог зайти туда, куда зашел. Причем, шел вроде на север (хотя разобрать это точно было невозможно – ориентиры исчезли – и шпили Ратуши-Кирхи, и все остальное). Шел долго. Железки нет, реки тоже. Начал поворачивать и заблудился совершенно, но продолжал упрямо переть вперед. Пал духом только тогда, когда понял что вышел к какому-то шоссе в какое-то поле. Хорошо что была обнаружена остановка троллейбусов. На ней карта транспорта. На мои мольбы откликнулась сердобольная старушка. Поняв что мне на стадион, сказала ждать троллейбус №6. Тикет показала как купить – 0.80 евро. Но автомат работал только на монетах, запас которых у меня иссяк. Тетушка разменяла мне купюру и выдавила их автомата билетик, потом посадила на нужный троллейбус. Но и тут не закончились мои страдания. Из троллейбуса куда-то вышли все люди, проехал я остановок несколько, а снаружи толп фанатов не заметил. Где выходить? Впереди ехала какая-то девушка, вопросом к которой я ее сначала видимо напугал. Твердил всевозможные слова – стадион, штадион, футбол. В конце концов до нее дошло. Заявила что сходить ша следующей и еще что-то говорила-говорила. Я не понял ничего. Вообще же, про словацкий язык могу сказать вот что – он, может быть и имеет множество одних слов с украинской мовой, но речь их понять я был не в силах. Английский и немецкий местные югенды знают вообще слабо. Вышел я из троллейбуса. Мимо пронеслись 2 группу местных боевых фанатских группировок. Я сел им на хвост. Удалые молодцы начали сворачивать в какие-то подворотни. Взяв безопасную дистанцию, я проследовал за ними. В чужом городе, по щиколотку в воде, под ливнем, в кромешной мгле по подворотням пробирался я куда-то. Вид у местных фанов был серьезный. Если бы я заговорил, меня наверняка бы ждал самосуд. За то что устроили наши в центре, за Пражскую весну, за Севастополь – ответил бы я наверняка по полной на все вопросы накопившиеся в этой бывшей стране бывшего Варшавского Договора к стране –Агрессору/Оккупанту. Но вскоре проулки вышли на более цивильные улочки, а затем мы и влились в поток людей, струившихся куда-то. Стала встречаться атрибутика. Стадион заметно все еще не было. Появился он как-то за углом, да и то – если бы не прожекторы над ним, сказать что это стадио я бы не решился.
Ноги у меня уже давно промокли, а холод на улице стоял прямо-таки не октябрьский, а ноябрьский. Ветрено. У местных девиц-красавиц купил шарф словацкий – сувенир плюс утепление. 12 евро, торговаться не стал. По цветам сразу и не определишь из каких ты – словак или русско. У входа стюарды направили куда надо, на показанный мною электронный билет зацокали языками и стали почему-то его усиленно разглядывать. Странно – что опять такое? Лажу я что ли распечатал?
В конце концов стюард посоветовала сложить листок втрое и сунуть в турникет – глядишь что и выйдет путное. На входе снова обрадовали – с дождевиком нельзя – т.е. с зонтом… Ливень, холодно, а с зонтом не пускают – что ты ни говори… Пришлось прятать зонт в конструкции снаружи стадиона (место выбрано верно, на обратном пути подобрал без проблем).
Турникет принял электронный тикет на ура, с первой же попытки. Так как приперся я сильно загодя, трибуна была еще полупустая. Местный югенд заряжал на нашей трибуне. Но с течением времени стали подтягиваться и наши. Пришел и Медвед – здоровенный чувак с головой разъяренного мишки. Вокруг него и стали кучковаться мы – умеренные фанаты. Пошли наши заряды. Словацкий югенд как-то сразу сник. Но, конечно, весь верх и середина трибуны стали забиваться умеренными словаками. И вдруг пришли двое необъятных словаков и встали за Медведом. Один в шутовском колпаке в цветах словенско. Стало пахнуть надвигающейся провокацией или заварухой. Что ждать от этих бугаев никто не знал. Но вроде никаких действий с их стороны не последовало. Что они говорили понять было непросто. Со временем на смеси русско-английско-украинского-словацкого завязались разговоры. Ребята оказались просто супер-веселыми и доброжелательными. Агрессии от них не исходило никакой и все наши тоже постепенно прониклись этим компанейским духом. Махач устраивать никто на нашей трибуне не собирался. Мы заряжали свое, словаки – свое. «СловенскО, хей, хей, СловенскО!».
Вокруг меня сидели трое словаков. Слева два видимо брата-близнеца, справа дядюшка лет так 60. Разговорились с ними. Ребята слева по-русски не понимали, но один из них говорил по-английски, дядюдка справа хорошо ботал по-русски. Спрашивали как приехал, на чем, про хоккей, футбол. Дядя, оказывается, работал в России – в Нальчике, в Питере, Москве. Был на Памире, на Пике Ленина или Пике Коммунизма – точно не помню. Очень уважают они все Юру Жиркова. А слоган «Давай, Юра» - вообще хит у них и вызывал какую-то странную веселость. Душевно все было. Девушки в форме словенско разносили по рядам пиво и горячий морс. Морс стоил 80 евроцентов за поллитровый стакан. Мне он очень помог хоть временно согреться. Сколько стоили бы эти напитки на наших скотских стадионах – и подумать страшно. А тут – рай. Медведы раздавали гимн отпечатанный и заламинированный. Я, конечно, пел наизусть. Первый тайм прошел в достаточно равной борьбе, может наши действовали немного слаженней и играли техничней. Все впечатление от игры и атмосферы на стадио портил только наш фан-сектор на «Юге». Посланцы нашей «культурной» столицы, которых называют подходящим их словом, составляли ядро безобразия. Всего за матч взорвали штуки 4 рассыпных файеров и запустили один обычный прямо в центр поля. На попытки стюардов (Святых людей) как-то договориться или урезонить сектор, в них полилось все что было принесено жидкое и несколько ублюдков полезли еще с кулаками. На полученный отпор отреагировали ломанием сидений и бросанием их в стюардов, плюс, как всегда, отвратными речевками. Как обычно, всем нашим нормальным стало стыдно за этих недо-человеков. «КлОпами» назвали их словаки. Мы извинялись за такое бесчинство представителей Раши, ведь они не русские, а просто бастардс, а у бастардс нет национальности, они есть везде.
Во втором тайме мы забили и на душе стало весело. Словенско приуныли. Но свою птицу счастья они упустили в мачте предыдущем – с Арменско. Опять же никакой агрессии на нашей Восточной трибуне не последовало. Сборная России заиграла еще слаженней и уверенней, практически без нервотрепки доведя дело до победы.
Диктор по стадиону объявил что российский сектор будет выходить через 20 минут после окончания матча. Ворота нашего же, общего не были закрыты ни разу. Словаки покидали стадион не дожидаясь финального свистка. Мы же, проводив нашу сборную, начали валит минут через 5 после окончания. Никакой толкотни, полный порядок. По дороге подбираю свой зонт, заныканный в арматуре и вливаюсь в толпу. По дороге много наших расходятся по авто – как я понял, больше половины приехали как раз на колесах. Интуитивно выбираю каждый раз бОльший ручей народа и минут через 15 оказываемся на центральной площади Жилины.
Как я мог зайти в такие дебри перед матчем, я и сейчас ума не могу приложить. Какая-то мистика. Если захотеть, наверняка не каждый сможет вот так отдалиться от точки назначения в этом уютном и красивом городке. Но самое время было поправить как-то здоровье. Почти 3 часа на довольно холодной ветреной промозглой погоде с мокрыми ногами до добра могут не довести. Зашел в первый же бар, потребовал водки. 100 грамм за 7 евро. Махнул и пошел в хотель. Принял горячую ванну и отключился.


4-ый день. Возвращение.


Поднявшись около 7 утра приятно обнаруживаю сто никаких симптомов минингита или хотя бы ангины не наблюдается. Славно! Завтракаю и иду гулять по городу. С утренними лучами солнца – да, дождя-то нету! – городок просто великолепен.

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Обхожу центр и решаю разведать – где же железка, а с ней и вокзал, до которых я вчера так и не дошел своим ходом. По распечатке вышел на улицу Народная – она напоминает наш Арбат, прошел ее и вот он вокзал! Минут 7 всего занял поход от отеля до станции… Да уж, знание- сила. Весь город становится сразу маленьким и его план понятным. Подхожу к расписанию. Тут в моем путешествии было вообще белое пятно. Я только имел распечатку ж/д расписания с какого-то сайта, в котором говорилось что поезд ближайший должен отходить в 11 часов. Сейчас что-то около 8 утра. На расписании обозначены какие-то еще IC поезда. В 9 с чем-то и в 11 с чем-то (вроде тот что в моей распечатке). Я и говорю тетеньке – как там поезд на 9 – есть места? Она кивает, что-то говорит в ответ. Я протягиваю ей евро 20 и говорю – «на 9». Тетенька что-то там лапочет и выдает тикет. Он на словацком , но основные слова я уже понимаю. Время на билете – 8-24… Я говорю тетеньке – это что, во столько поезд отходит? – она улыбается и кивает, да через пол-часа. На моих часах 8-57… Круто, но вещи-то мои все еще в отеле… Ну, думаю, была не была. 10.88 евро не такие уж и деньги, если не успею, пес с ними, стоит попытаться успеть. Лечу в отель – добегаю минут за 7 (если сюда я шел вниз под горку, то теперь в гору). Хватаю вещички – благо только рюкзак у меня с собой. Выписываюсь. И тут как назло на респшен сидит тетенька то ли стажерка, то ли просто медленная. Рядом с ней стоят двое и что-то ей подсказывают. Я с ней общаюсь на английском, немного на немецком (у меня почему-то при визите в центральную Европу начинают мешаться в голове немецкие слова и английские, видимо попытка вспомнить немецкий заклинивает что-то в башке и недостаток немецких слов я компенсирую английскими, а когда потом изъясняюсь на английском, слова-паразиты немцы тут как тут ). И вот эта тетя, которой я заявляю сто поезд-цигель-цигель-ай-лю-лю, возьмите 100 евро и бистро-бистро, начинает допрашивать меня – какой мне выписать счет – на кого, для чего и прочее и потом что-то про такси… Вот еще, какое такси? Я тут добежал до станции за 7 минут, вещей у меня мало – вот, только рюкзак. Тетя не унимается - - мы включим вам в счет таксИ. Нет, говорю, не надо мне! И тут до меня допирает что это похоже на tax – наложек. Это просто тетенька так произносит это слово, а я типа возмущаюсь и отказываюсь включить налог в счет. Говорю – ОК – она начинает улыбаться, плюсует мне еще таксы, дает сдачу и я бегу на вокзал. В 8-17 я на вокзале. Но путей много, в билете словацкая белиберда, в голове бедлам, местные паны ничего не знают. Дамы тоже не в курсах. Выбегаю по наитию на центральные пути. Вижу, идут еще наши соотечественники. Начинаем гадать- где поезд? Перрон вроде бы наш. Времени – 8-24. Поезда нету.
Минуты через 2 он подходит. Я почему-то бегу от толпы, с которой стоял, за одним чуваком в следующий вагон. Не знаю почему, но бегу. Врываюсь и сажусь на первое же попавшееся место. Прихожу в себя. Соотечественники тоже расселись. Тут приходит проводница и смотрит в билеты – оказывается, тут все сидят по местам из тикетов. Я напрягаю остывшие мозги и сверяю номер вагона – 4 – ок, я правильно нашел вагон. Сверяю место – Бах – это место из моего билета, 102 – я на него и влетел сразу же. Тетя проверяет билет, согласно кивает и ставит меня в пример другим – вот, типа, человек соображает и сел куда надо, а вы, дурни, вообще в дугой вагон у меня пойдете.. Вот так! 
Повезло мне что никто рядом не сидел, так что ехал я как барон, развалившись в свое удовольствие. За окнами поплыли идиллические картины Швейцарских пейзажей. Зеленые горы, озера. У всех кто ехал впервые соотечественников перехватило в зобу дыхание.


Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт


Все смотрели в окна как завороженные такой красотищей и щелкали айфонами и фотиками. Вместо автобусных 4 часов долетели мы до Братиславского ж/д вокзала за 1 час 50 минут где-то. В 10-20 я уже в столице Словакии. Той самой типа-депрессивной. В союзпечати требую мапу. Мне ее предлагают за… 5 евро! Такого нахальства я не встречал нигде еще. Карта – так ничего особенного – за 220 рублей получается. Все это похоже на какую-то разводку. Но деваться некуда.
В Вену я хочу плыть по Дунаю на кораблике. Они вроде останавливаются то ли под Старым мостом, то ли под Новым мостом в Старом городе (Старо Место).
Иду к остановке автобусов. Опять автоматы и на выбор 20 вариантов билетов и все по-словацки. Нашелся сердобольный старик, помнящий, видимо, еще освобождение от немецко-фашистских захватчиков и вихри венцев в русском вальсе сквозь года. Неплохо изъяснялся по-английски и все мне показал как делать. Дай Бог Ему Здоровья.
Пока ждал автобус – а ходит их там номеров много – штук 15, спросил что ты, сынок, пешком не идешь? Я честно сказал что не представляю куда и сколько идти и уж лучше поеду. В бусе проехал я все же одну остановку лишнюю. И все бы ничего, но бус пересек мост и Дунай под ним. Вышел я , вообщем, где-то в Строгино. Местные, то ли тоже проворонившие остановку, либо просто пересекавшие дорогу из-за экономии времени, перебежали на другую сторону, в процессе перелезая через полутораметровый отбойник посередине. Я, как облико морале, не последовал их мудрому примеру и поперся в обход. Трасса широкая, сойти с эстакады, пройти под ней и влезть на другой стороне – все это заняло минут 10. Дождался автобуса первого попавшегося и проехал остановку назад. Вот я и в центре города. Мне понравилось что я увидел. Многие говорит что после Вены Братислава гнетет. Меня – ни капли. Она мне сразу как-то так ненавязчиво понравилась. Сравнивать со столицей Австрии этот «город-близнец» (так их и называют работающие на местном транспорте люди – Twin City – правда, скорее из-за географической близости) мне кажется вообще некорректно. Очень уж они разные. Так можно сравнивать джунгли и зоопарк. На набережной полно корабликов и дебаркадеров с плавучими ресторанами и отелями. Но я снова иду не к тому мосту. Приходится пройти лишний километр к Старому мосту (Под Новым останавливаются автобусы фирмы –конкурента с Млынских Нив, идущие в Вену). В компании Twin City Liner беру билет на ближайший паром-ракету – в 14-30. Стоит 31 евро. Времени – вагон.

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Пообедав сытно словацкими свиными шницелями, просто прогуливаюсь по центру.

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

За пол-часа до отплытия начинается регистрация. На первые 3-4 ряда мест с лучшим обзором нужно спец-резервирование или просто спец-билет. Но и мое место отличное, так как врываюсь на борт одним из первых, сижу я у окна. Дунай не голубой уже – он, как и все чистые реки зеленого цвета. Скорость ракеты – 60 -65 км в час. Идет полтора часа. Живописные берега, тепло, приятно.


Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Сзади слышу испанскую речь. Вспоминаю – откуда тут могут быть испанцы – по методу Шерлока Холмса – дедукция так ее. Вчера дядюшка на стадио упомянул что их братушки чеши проигрывают 0-2 испанцам. Значит, предполагаю я, парни из Праги возвращаются – все сходится. Они видимо впервые в Вену – спрашивают найти им станцию метро и что-то там еще.
Спрашиваю – ребята – вы из Испании? Нет, мы из Аргентины! Вот тебе и Холмс…
Какими судьбами? Прилетели на 10 дней посмотреть Европу. Из Буэнос-Айреса до Барселоны – 12 часов лета. В Праге уже были, в Берлине вроде, теперь на день в Вену и обратно в Барсу. Советую им маршруты прогулок, билеты на транспорт и прочее. Оказывается, Аргентинцы ездят в Европу без визы. Про визу они знают только то что для Аргентины она есть с США. Все. Остальные страны – безвизово. Вот тебе Бабушка и Юрьев День! Шоб мы уси так жили. Напомнил им про великое муви – Евротур/Eurotrip. У них оно видимо как-то по-другому проходит, так как долго они не понимали про что я говорю, а когда врубились, вместе посмеялись.
Пристает пароходик у станции метро Шведенплац. Прямо совсем рядом с моим Пратером. Снова беру 24-часовую карту на транспорт. Заселяюсь обратно в Am Augarten. Только на этот раз мне, бронировавшему сингл, дают не трехместный номер, а одноместный.
В субботу вечером в городе холодрыга, магазины просто все закрыты. На улицах никого. После небольшого часового моциона нахожу открытой какую-то забегаловку где и отовариваюсь водой. Больше ничего съедобного не найти. Вот тебе и город-сказка, город-мечта, думаю. Хорошо что плотно обедал в гостеприимной Братиславе. Депрессивной мне кажется Вена после Братиславы, а не наоборот.


5-ый день. Пора до хаты.


В последний день прямо с утра посещаю площадь Собора Святого Стефана. Колоссальное сооружение. Главная, на мой взгляд достопримечательность красавицы-Вены. Католические Храмы поражают всегда, для этого они и строились. Но то что люди за почти что тысячу лет не смогли построить что-то сравнимое по мощи и красоте, при всем богатстве материалов и разнообразии техники – это просто изумляет и внушает уважение к этим творениям. Воскресным утром на Соборе ударили в колокола. Очень внушительно. Мне здорово повезло. Красиво.

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Покупаю – вернее пытаюсь купить конфет домой в подарок. От моей купюры в 500 евро везде шарахаются, разве что не крестятся. Как и в Иерусалиме я попал в ситуацию, когда в кармане крупная сумма бабла, а купить ты не можешь ничего. В кондитерской Демеля, Хайндле, где оборот наверняка впечатляющ, от 500-ка отказываются. Видимо, боятся. Когда мне надоел этот цирк, снял с карты 150 евро разными купюрами м не было мне ни в чем отказа, как хитроумному Одиссею.


Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Опять попробовал хот-догов наиславнейших. Взял навороченный за 3.60 Евро с колбасой с сыром. Он был хуже 2-еврового Франкфуртера но все равно шарман. У ларька с сосисками толпилось немало наших. Вообще, русская речь слышна в Вене довольно-таки часто и это не применительно к футболу, проходившему в это время поблизости.
Прошелся вдоль Хофбурга, Фольксгартена.

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт


Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Вспомнив что до сих пор не попробовал шруделя, восполнил этот пробел в одном довольно пафосном кафе. Штука вкусная, но, конечно, не что-то особенное, как заявляют австрияки. Всю прогулку лил противный моросящий дождик, так что зонт приходилось то открывать, то закрывать. Удивило огромное число туристов в городе. Японцы и китайцы как всегда кучами, европейцы в одиночку с путеводителями в руках.

Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Еще одно наблюдение – в Вене очень красивые девушки. Почти как в Москве.
Остаток дня я провел в непродолжительных вылазках в город с целью покупания конфет в подарок.
Вечерком выписался из гостеприимного отеля, дошел пешком до Пратера, сел на поезд SB до аэропорта. Пару раз чуть не совершил ошибку – мой поезд обозначался на табло как kurzzug (короткий поезд в дословном переводе). Я по ошибке подумал что это типа экспресс, а так как шел он до следующей за аэропортом остановки, у меня возникли сомнения – будет ли стоп в аэропорту? Причем объявлявшая на станции приход поезда диктор постоянно повторяла – обратите внимание что это курццуг. В результате занервничал и обратился с вопросом к местным жителям. И тут был удивлен снова их радушием и гостеприимством. Тетенька сказала что все ОК –я доеду куда надо, потом сама сбегала еще к табло и проверила, вернулась и подтвердила – все ОК. Что и говорить, культурные люди живут в Вене. Хулиганят в городе в основном приезжие – венгры, цыгане. Второй раз чуть не опростоволосился я уже когда подъезжал к аэропорту. Название его – Швехат. Но за 1 остановку до него есть одноименная деревня со станцией Швехат. Когда ее объявили, в окне было темно, ничего не разобрать, и я почему-то решил что уже приехал – выскочил на перрон. А там – поле пустое. Хорошо что успел вовремя впрыгнуть снова в вагон, а то остановки у этой электрички совсем короткие.
В самом аэропорту привлекла внимание толпа наших соотечественниц с грудами чемоданов. Оказалось – это шоптур. Тетеньки из разных городов – от Питера до Владивостока возвращались из некультурной поездки в Вену. Явно не челноки, жены каких-то чинуш или просто нуворишей, скупавших бутиковое барахло в промышленных масштабах. Потрепался с ними немного. В полете достаточно неслабо болтало – даже приостанавливали развоз напитков и еды, в остальном полет прошел нормально.

П.С.
Резюме простое - Выезд удался. Успел за 4 дня посмотреть 2 страны и 3 города. Октябрь оказался наверное оптимальным временем для посещения Вены и Словакии. Природа явила всю палитру красок, погода нежаркая и нехолодная, если бы не дожди, была бы просто курортная. Более поразила Словакия, наверное потому что действительность превысила все скромные ожидания многократно и улетучила все предрассудки. Весь я проникся симпатией и уважением к Словацкому народу, живущему может быть и не гламурно и вычурно, но по средствам. Чего так не хватает всему развитому миру, особенно в наше время финансовых и экономических потрясений.
"Вы будете чемпионами!Мира,Олимпиад"А кто-то из взрослых ему:"Мы ведь живем в маленьком городе.Тренируемся в подвале.Надо реально смотреть на вещи".Он отвечает:"А ты не смотри на вещи реально.Нам здесь вообще не нужны те,кто реально смотрит на вещи"
Аватара пользователя
Илья77
полноправный участник
 
Сообщения: 446
Регистрация: 27.08.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 9

Re: Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Сообщение: #2

Сообщение добряк7 » 23 авг 2013, 20:36

Эпос, а не отчет
добряк7
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6558
Регистрация: 19.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 406 раз.
Поблагодарили: 388 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Из Вены через Братиславу в Жилину на футбол - 05 окт -10 окт

Сообщение: #3

Сообщение olegrsm » 02 июн 2014, 10:59

Очень интересно! За Братиславу отдельный респект!
olegrsm
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 21.05.2012
Город: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Страны: 20
Пол: Мужской




Список форумовРабота, Бизнес, Недвижимость, Спорт, Домашнее хозяйствоСпорт : Спортивные состязания и событияОтзывы о поездках на спортивные события



Включить мобильный стиль