Некоторые простые вещи о Новой Зеландии.

Новая Зеландия отзывы туристов, самостоятельные путешествия по Новой Зеландии, отдых учёба работа в Новой Зеландии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Некоторые простые вещи о Новой Зеландии.

Сообщение: #1

Сообщение Laktaev » 09 апр 2011, 16:23

Читая отчеты народа о НЗ и вспоминая свои я поймал себя на мысли, что некоторые простые, но полезные вещи не находят там отражения, по видимому из-за своей элементарности. Однако для человека, собирающегося в НЗ в первый раз они могли бы быть полезны, чтобы с большим пониманием приступить к планированию своей поездки. Посему попробую начать такую тему. Кто захочет дополнить, опровергнуть или еще как вмешаться - пожалуйста. Я был в НЗ два раза по месяцу каждый, ездил с семьей с маленьким ребенком. Последний раз этим мартом.

Итак, как и где, собственно, ночевать.
Мотели. Мотелей в НЗ огромное количество, в городах, в деревнях, на трассах и около достопримечательностей. Несколько ограничен выбор в центрах крупных городов. Пожалуй, это основной способ ночлега. Основное отличие мотеля от отеля - наличие оборудованной кухни (плита, микроволновка, тостер, чайник, вся посуда, холодильник). Таким образом - набиваем багажник машины едой из магазина и готовим сами. Очень редко встречаются мотели без кухни, но, как минимум с чайником и холодильником итп. Естественно, туалет в номере. Цена от 80 до 160 (все цифры в НЗ долларе), но чаще 100-120. При этом бывает одна комната, иногда две. Кроватей может быть и на 3-5 человек, обычно за дополнительных людей (третего и выше) цена возрастает на 15-20 долларов. Комбинации могут быть разные (кол-во комнат и кроватей) , иногда можно успешно поторговаться. Конечно, вариант на двоих наиболее распространен. Выписываться нужно до 10 утра, наведя на кухне порядок и чистоту. Заселяются (когда нет брони) обычно ближе к вечеру, как начинает темнеть. Просто едут по трассе, пока не надоест вести машину, высматривая мотель для остановки. Если остановиться часов в 6-7, то места обычно есть всегда (не в пик сезона), а часов в 8-10 уже может понадобиться посмотреть несколько мотелей. К тому же владелец мотеля может просто уйти из офиса часов в 8, повесив вывеску "нет вакансий".

Иногда, но реже, у владельца мотеля на одной территории совмещено несколько вариантов размещения. Мотельного типа с разным кол-вом комнат, плюс комнаты без кухни , но с туалетом, плюс комнаты без того и другого. В этом случае кухня и туалеты могут быть общие в отдельном блоке. Цена там , соответственно, ниже. Однако, где есть такие мотели нужно выяснять заранее, попадаются они значительно реже.

Иногда , до кучи, на территории мотеля можно еще и поставить свою палатку или машину (спать в ней) и пользоваться общими кухней и туалетами за совсем небольшие деньги, но это тоже редко, надо знать заранее, где.

Отели. Не путайте их с мотелями. Они четко различаются. В отеле не будет кухни и парковки перед своей дверью. В остальном отель - он и в африке отель... Встречаются они чаще в городах и, периодически, вдоль трасс. Их гораздо меньше, чем мотелей. Соответственно, завтрак там может быть, плюс какая нибудь едальня за дополнительные деньги. Я там не останавливался ни разу, так как мне всегда нужна была кухня, чтобы готовить ребенку.

B&B. Это, как говориться, добро пожаловать в гости в НЗ семью. Обычно такую услугу предоставляют какие-нибудь пенсионеры. В их доме может быть 1-3 комнаты, которые они сдают. Завтрак для вас они приготовят сами. Если договориться, то могут пустить на кухню и вечером, чтобы приготовить ужин. В принципе этих B&B там полно, но останавливаться там несколько сложнее. Из-за небольшого числа комнат, они обычно заняты, а хозяин предпочитает сдать на несколько дней. К тому же они не кучкуются вдоль трассы, как мотели, а ездить по всем указателям в стороны - куча времени. У этого варианта несколько другое предназначение, чем перехватывать проезжающих туристов на одну ночь. Обычно они расположены вблизи какого-нибудь центра интересности или активности (например озера, или красивого леса, пляжа, прогулки на лошадях, байдарки итп), и народ приезжает туда на маленькие каникулы , бронируя заранее. Зато эти варианты почти всегда есть там, где нет мотелей, преимущественно уже в сторону от основных трасс.

Кэмпинги. Тут каждый имеет в виду что-то свое, поэтому свалю в эту кучу все остальные варианты. Например, это может быть разрешенное место , где можно поставить палатку. Палатки в НЗ нельзя ставить где попало, обычно в тех местах, где это хочется, будет висеть вывеска , что это запрещено. В разрешенных местах может быть офис или просто копилка на столбе. И обязательно будет туалет. Или это будет место для ночной парковки кэмперов и иже с ними. Так как я этим не пользовался, не буду углубляться.

Еще есть места, на которых написано "бэкпекер". Могу только догадываться, как там все устроено, так как не пользовался.

Три основных варианта используются теми, кто путешествует по НЗ на легковой машине. Однако, по моим наблюдениям, чуть ли не половина норода выбирает другие варианты.
Во-первых, кэмперы. Это тема отдельная, мною , опять же, не опробованная, так что ничего сказать не могу. На некоторые дороги, где я проехал, я на кэмпере сунуться бы побоялся.
А вот еще один вариант становится все более популярным. В специальных компаниях можно взять напрокат небольшой микроавтобус с оборудованной сзади кроватью. Это подходит для двух человек. Как я понимаю, биотуалет может прилагаться. Соответственно, останавливаться можно где угодно, души часто есть на заправках. Общественных туалетов великое множество. По моим наблюдениям, такой вариант чаще выбирает молодежь, а кэмперы - люди посолиднее или на семью.

Все эти варианты подходят для путешествия в стиле (это я так для себя сформулировал) - обзорная поездка по НЗ. То есть в аэропорту берется средство передвижения, и вперед. Катишь по трассам, осматриваешь все, что захочется по своему маршруту. Предпринимаешь одно-двухдневные активности - там сходить на какой нибудь маршрут с возвратом, сплавать посмотреть каких нибудь китов или еще на какую экскурсию и так далее. Машину можно сдать в другой точке, можно вернуть в исходную. Можно переправить на пароме, можно сдавать и брать новую на другом острове в рамках одного контракта. Вариантов тут множество. В зависимости от времени и желаемого маршрута можно хорошенько подумать и существенно удешевить поездку, правиильно подобрав контракт на машину. Если приспичит проехать оба острова по кругу с возвратом, то получится что-то около 7000 км.

Другой вариант - наметить сразу несколько активностей для себя, каждая на несколько дней. Например сходить на определенные маршруты или посетить конкретные острова-заповедники. Или поселиться в каком нибудь B&B рядом с лесом и озером и три дня кататься на байдарке и бродить по тропам... Тогда есть смысл это хозяйство пробронировать. Обратиться в местную турфирму может быть эффективнее по деньгам, так как они обеспечат доступ туда, куда вы самостоятельно вряд-ли доберетесь чисто технически, особенно если нужен катер, вертолет и так далее да еще комбинированным вариантом. Переместиться между этими активностями можно общественным транспортом или самолетом, а бронировать машину на весь срок не нужно. В некоторых вариантах она может и совсем не понадобиться...

Вот такие простые вещи. Может будут кому полезны. Если будет востребовано, тему можно продолжить.
Ubi nil vales, ibi nil veles.
Laktaev
участник
 
Сообщения: 199
Регистрация: 10.11.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 55
Страны: 36
Отчеты: 8
отзыв об Австралии

Re: Некоторые простые вещи о Новой Зеландии.

Сообщение: #2

Сообщение Жива » 16 апр 2011, 17:54

возможно, ответ на вопрос очевиден.. но все же ))
>> В специальных компаниях можно взять напрокат небольшой микроавтобус с оборудованной сзади кроватью. Это подходит для двух человек.
А насколько комфортно спать в таких микроавтобусах??
И еще, может быть вы подскажете конторы, в которых можно взять на прокат палатку-спальники
спасибо!
Жива
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 22.10.2009
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Некоторые простые вещи о Новой Зеландии.

Сообщение: #3

Сообщение Shwed » 16 апр 2011, 17:59

Жива писал(а):А насколько комфортно спать в таких микроавтобусах??

Более менее комфортно, но с отелем не сравнить. Лучше уж тогда кемпер брать.
Жива писал(а):И еще, может быть вы подскажете конторы, в которых можно взять на прокат палатку-спальники

Это проще купить.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Некоторые простые вещи о Новой Зеландии.

Сообщение: #4

Сообщение Laktaev » 19 апр 2011, 09:42

Кэмпер, конечно, комфортнее, но это уже некий другой стиль путешествия. И по деньгам, я так понимаю, побольше будет. В микроавтобусе мне ночевать не приходилось, но внутрь заглядывал - сделан настил и положен хороший пружинный матрас, подушки, одеяла итд. К тому же микроавтобус будет легче вести привыкшему к легковой машине.

Этих микроавтобусрв на дорогах очень много, то есть многие так ездят, значит какой-то смысл в этом они находят, по сравнению с мотелями и кэмперами. Я не записал интернет адрес, но, думаю, кто-нибудь подскажет - одна компания особенно бросается в глаза. У нее красные микроавтобусы с большим белым кругом на капоте, где этот адрес и написан. Есть и другие.
Ubi nil vales, ibi nil veles.
Laktaev
участник
 
Сообщения: 199
Регистрация: 10.11.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 55
Страны: 36
Отчеты: 8




Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумНОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ форумОтзывы, рассказы о Новой Зеландии



Включить мобильный стиль