ЧАСТЬ 2. День 3 - 7
ЧАСТЬ 3. День 8 - 10
ЧАСТЬ 4. День 11 - 15
Введение.
Маршрут:
Северный остров: Auckland – Whangarei - Cape Reinga - Kauri forest – Muriwai - Hamilton – Rotorua – Waitomo – Turangi – Tongariro - Wellington
Южный остров: Picton – Punakaiki - Franz Josef Glacier - Fox Glacier - Milford Sound - South Scenic Road - Mt Сook - Christchurch
Период:
с 27.10.2016 по 13.11.2016 (с учетом перелета)
Цель: Посмотреть природу Новой Зеландии
Состав: Три девушки 40+
Общая информация.
Визы: О визах достаточно информации на форуме, добавлю, что мы к анкете прикладывали наш реальный маршрут с реально забронированными местами проживания, а также у нас были выкуплены билеты на перелеты из Москвы и обратно. Выписка из банка за 6 месяцев. Справки о депозитах. Справка с работы. Подавали в электронном виде. Визы получили через 4 дня.
Авиаперелет.
Авиакомпания: Аэрофлот & Air New Zealand
Туда:
Первый перелет:
Вылет из Москвы: 27.10.16 в 20:35 (Шереметьево)
Прилет в Шанхай: 28.10.16 в 10:10 (по местному времени)
Перелет: 8:35
Пересадка: 4:05
После выхода из самолета идете на паспортный контроль. Для граждан РФ разрешено пребывание в Китае в течение 72 часов без визы. Получаете штамп в паспорте, затем на «карусель» за багажом. В аэрофлоте могут уверять, что багаж полетит до Окленда, это не так, не заберете - прилетите без чемоданов.
И с багажом на регистрацию следующего рейса. Из Москвы нас на Новозеландские линии не смогли зарегистрировать, on-line на сайте тоже не получилось.
Второй перелет:
Вылет из Шанхая: 28.10.16 в 14:15
Прилет в Aucland: 29.10.16 в 06:50
В данном случае нам повезло. Уже уморенные одним перелетом, попросили девушку дать, по возможности, удобные сиденья. Китаяночка, сообщив нам, что самолет “FULL” и может она даже не найдет три места рядом, тем не менее, мы получили не просто три места рядом, а раскладывающиеся места. Такие места идут за отдельную плату, их покупают все три на двоих, раскладывают и ложатся поперек. Если габариты позволяют, то можно практически нормально спать. Втроем так улечься невозможно, но все равно очень удобно. Спасибо милой девушке!
На фото не мы :)
На регистрации сдаете багаж, далее паспортный контроль, досмотр. В Китае запрещено проносить на борт зажигалки.
Далее к воротам на вылет.
Обратно:
Первый перелет:
Вылет из Christchurch: 12.11.16 в 11:00 (Air New Zealand)
Прилет в Aucland: 12.11.16 в 12:20
Перелет: 1:20
Базовая стоимость: 73 NZD
Багаж: 10 NZD (стандартное место 23 кг 158 см, бесплатно багаж не входит вообще)
Выбор места: 5 NZD
Ручной багаж в кабину: 7 кг & 118 см - бесплатно + дамская сумка
Мы также не регистрировались заранее, потому что не было понятно, что будет с пересадкой в Гонконге, есть там транзит – нет, хотели сначала уточнить, как регистрируют багаж.
В аэропорту на стойках можно зарегистрироваться и за 12 часов и сдать багаж, чем мы и воспользовались. После этого можно было отправиться в город, но города в Новой Зеландии совсем не привлекательны, поэтому мы решили отправиться в Бизнес-зал: валяться и сортировать фотографии.
Багаж был зарегистрирован до Москвы.
Второй перелет:
Вылет из Aucland: 12.11.16 в 23:50
Прилет в Гонконг: 13.11.16 в 06:05
Перелет: 11:15
Там мы не нашли стойки с надписью «Аэрофлот», нам указали на пустые стойки какой-то Азиатской компании и сказали, что регистрация будет там, но откроется она через три часа.
Увидев маленького, явно сильно простуженного китайца за одной из указанных стоек, решили спросить, точно ли тут будет регистрация. А он взял и зарегистрировал нас сразу же, за что получил русскую шоколадку «Вдохновение», чем явно остался очень доволен.
В Гонконге все нормально с транзитом, поэтому если на Вашей багажной бирке, стоит Москва, то туда багаж и прилетит, и стоит регистрироваться заранее, чтоб не повиснуть у стоек на несколько часов.
Пересадка 5 часов 50 минут
Третий перелет:
Вылет из Гонконга: 13.11.16 в 11:55
Прилет в Москву: 13.11.16 в 17:10 (Шереметьево)
Стоимость перелета составила ≈1200 USD с человека (81 660.00 руб)
Обмен валюты.
В аэропорту Aucland нет ни одного официального представительства хоть какого-нибудь банка. На вопрос: «Где можно поменять деньги?», все отправляют к некой стойке, где сидит «темная» личность и по совершенно зверскому курсу меняет доллары или евро на NZD (Новозеландские доллары).
Мы прилетали в субботу, соответственно, банки не работают, как и в воскресенье. В будни банки работают кажется до 17:00. Поменяли 300 USD. Можно было этого не делать. Практически везде принимают карты, а на мелкие расходы можно было снять в банкомате, их достаточное количество.
Курс при оплате даже картой Сбербанка оказался лучше, чем при обмене в официальном банке Новой Зеландии. Когда мы путешествовали 1 NZD ≈ 0,72 USD.
Аренда автомобиля в компании «Avis»
Автомобиль класса Compact с 29.10.16 по 12.11.16 на 14 дней с понижением франшизы с 3 000 NZD до 345 NZD должен был стоить 1 177,14 NZD. При этом стекла, колеса, обивка салона в страховку не входят. Пункт получения был указан Aucland, пункт возврата Christchurch. Эти города находятся на разных островах, между которыми перемещаются на пароме.
Точка выдачи ключей от авто находится прямо в аэропорту (на карте аэропорта все указано), далее на стоянку идете самостоятельно и самостоятельно забираете машину. Обратите внимание, что машины довольно сильно поцарапанные, при этом в листке выдачи это не указывают. Мы все сфотографировали и попросили, чтобы отметили, на всякий случай, нам отметили.
Удивителен был факт, что девушка, выдававшая ключи от машины, сообщила, что при оплате по карте +2,3%, как будто можно было оплатить наличными. Т.к. мы бронировали через Московский офис, по карте Сити-банка, являющегося партнером Avis, и дающей 10% скидку, то карта уже была указана. Предъявить ее никто не потребовал.
Сразу уточняйте, в рентной конторе, имеете ли Вы право переехать на этой машине на другой остров.
В Avis схема такова: Берешь машину в Aucland, сдаешь перед паромом в Wellington, получаешь новую в Picton, сдаешь в аэропорту Christchurch.
Interislander - 65 NZD, время отправления 9:00, 14:45, 17:00
Bluebridge - 53 NZD, время отправления 8:00, 13:30, 20:45
Время в пути 3 часа 30 минут, check in и сдача багажа начинается за 1 час точно. Еще бывают ночные рейсы, но в день нашей переправы не было.
Нам нужно было как можно раньше прибыть в Picton, да к тому же и цена хоть немного, но приятней, поэтому мы купили билеты на Bluebridge. И тут Avis выдал: Вы должны сдать машину непременно перед отправлением парома Interislander, т.е. не ранее 8:00, как раз в то время, когда наш паром должен отплывать. Хочу заметить, что условия бронировать билеты на конкретный паром в договоре аренды автомобиля не было. В общем, после долгих переписок и нервотрепки, нам разрешили сдать машину с вечера предыдущего дня, но приехав после 20:00. Мы так и хотели. Сдать ее с вечера, потому что стоянки все забиты, и то ли удастся припарковаться около отеля, то ли нет. Пригнали в 17:00, поставили сами, найдя значки Avis на большой стоянке для арендованных авто около парома Interislander (указатели на эту стоянку есть). В помещении терминала парома, где располагаются нужные рентные стойки, нашли закрытую стойку Avis. Уже хотели бросить ключи в Drop off, как увидели сотрудника Avis. Он ничего не сказал о том, что так рано приехали. Идти осматривать машину отказался на отрез: «Вы же говорите, что с ней все в порядке...». Они нам верят, а мы опять-таки на всякий случай сфотографировали машинку со всех сторон, чтобы было видно и машину, и место стоянки, и время. Не знаю, что было бы, если бы не переписываясь, мы просто приехали, когда нам надо и бросили ключ… Да, кстати, никаких документов при этом бросать не надо, от обоих машин все документы остаются у Вас. Со слов Avis, чтобы сдать с вечера в одном месте, а с утра взять в другом, то нужно было оформлять два разных договора, но в данном случае вопрос был не дня, а нескольких часов.
При переписке Avis предложил нам еще один вариант: Оставить авто на стоянке около Bluebridge. Отдать ключи персоналу Bluebridge. Они перегонят сами, но ответственность будет наша. Вот от этого предложения мы в принципе обалдели, какая может быть ответственность, если машина застрахована. Этот вопрос остался без ответа. В принципе уже разобравшись в городе, можно было подогнать ее часам к 6:00 и просто бросить ключ, а до другого парома дойти пешком.
Дороги Новой Зеландии.
Это нечто. Дороги извиваются из стороны в стороны, одновременно сверху-вниз и закручиваются в спираль. Ограничение в 100 км/ч на таких дорогах вызывало у нас бурный смех, потому что иногда и до 50 км/ч разогнаться невозможно.
После первого дня я уже думала, что завалим маршрут, потому что гнать с рассчитанной скоростью я точно не смогу. Но дня за три привыкла к бесконечным поворотам, и уже практически не притормаживая только сбрасывая скорость до рекомендуемой везде вписывались. Чувствуешь себя пилотом формулы-1.
Кто собирается брать Camper и не имеет опыта езды по серпантинам, настоятельно рекомендую хорошенько подумать.
Обочина, как правило, отсутствует вообще. Дороги настолько узкие, что летящие навстречу Truck одним колесом идут по разметке обочины, а другим практически по центральной линии. При этом складывается впечатление, что они вообще не тормозят. Большинство мостов имеют сужение до одной полосы с реверсивным движением.
Учитывая, что культура вождения местных жителей практически «на нуле» по сравнению с другими странами, в которых я была, то рулить в Новой Зеландии довольно экстремальное удовольствие.
Стоит Вам притормозить на развилке, соображая в какой из поворотов Вам надо, со всех сторон раздаются истеричные сигналы клаксонов.
Оплата дороги при единичном использовании, включая наличными в киосках: Pay as you go
Частный случай, оплата дороги в районе Auckland: Where can I pay a toll in Auckland?
ПДД.
Транспортное агенство Новой Зеландии
Очень много развилок проходит через круговое движение, что удобно.
Бензин.
Самый дешевый, что нам попался по дороге 1,76 NZD за литр
Самый дорогой 2,1 NZD за литр
В среднем, думаю было 1,85 NZD за литр
Заправок достаточное количество, в т.ч. довольно много необозначенных на картах Google, но тем не менее, мы всегда заправлялись, как только сжигали примерно 2/3 бака.
Электричество.
Европейский стандарт напряжения и частоты, 220-240 Вольт/50 Герц. Тип розеток: I. Австралийская розетка, два плоских контакта под углом друг к другу. Третий контакт заземляющий. У вилки он может быть, а может и не быть. Все розетки имеют миниатюрный выключатель, поэтому пользоваться универсальным переходником очень неудобно. Он по ширине больше и стандартно надавливает на выключатель, отключая электричество при любом касании. Проще купить маленький переходник (в Москве мы покупали на Митинском радиорынке), и взять удлинитель на несколько розеток. У нас был один маленький переходник без заземления, немного грелся, но работал. |
Связь.
Мобильная связь
Для связи выбрали наиболее демократичного оператора 2°mobile
Тарифы:Prepay on 2degrees
Выбрали нижеуказанные:
SIM карты собирались приобрести в офисе: 255 Broadway, Newmarket, Auckland 1023, в субботу работают с 9:00 до 17:00.
Но оказалось, что их продают и в супермаркетах, и в The Warehouse. Обрадованные, что не нужно дополнительно мотаться по Aucland, решили купить необходимые SIM карты в ближайшем от аэропорта супермаркете. Это было ошибкой!
В супермаркете сказали, что таких тарифов у них нет и отправили в соседний The Warehouse, где радостно начали продавать нужные нам SIM карты. Оказалось, что к тарифу еще нужно оплатить саму SIM карту. 5 NZD каждая.
Потом выяснилось, что проданные нам SIM карты с телефонами, зарегистрированными в России, не работают. За одну SIM карту деньги вернуть согласились, а стоимость тарифа сказали, что вернуть нельзя. Но готовы эти деньги перебросить нам на планшетный тариф, пояснив, что там будет больше Internet. Больше нам было не нужно, но других вариантов не было, деньги никто не собирался возвращать. А вот когда планшет также отказался входить в Internet, а это выяснилось уже после нашего отъезда из магазина, нам пришлось-таки найти офис оператора.
Менеджер, посмотрев нашу SIM карту, объявил, что никакого тарифа там нет и нас просто надули. Пришлось заплатить еще раз, чтобы получить хотя бы Internet, для телефона уже покупать ничего не стали.
Локальная связь
Для связи между собой традиционно использовали радиостанции KENWOOD TK-K4AT. А при использовании новых Li-ION аккумуляторов заряда хватает на трое суток.
Продукты и аптечка с собой.
Все продукты и медикаменты, которые Вы берете с собой подлежат обязательному декларированию. Об этом много информации на форуме. Наш опыт положительный.
С собой брали лекарства самые разные, рецепты не брали, само собой никаких наркотиков и сильнодействующих препаратов.
Декларацию дают в самолете, там же и заполняешь.
Поставили «галочку» напротив пункта «Ввозите ли Вы какие-либо лекарства». На контроле обязательно спрашивают: Какие лекарства Вы везете? Ответ: «Personal medicine only». Досмотреть никто не просил.
Т.к. продукты в Новой Зеландии стоят дорого, да и для удобства было принято решение, что утром едим быстрорастворимую овсянку, которую каждый берет на себя столько сколько ему необходимо. Также взяли с собой чай, кофе, шоколад.
В декларации отметили, что везем продукты. Конкретно какие перечислили на контроле. Вопросов не было.
После всех ответов на пограничном контроле, отправляетесь получать багаж. Каждую снимаемую сумку тут же обнюхивают специально обученные собачки. И если им что-то не нравится, то служащие просят открыть и показать.
Еще мы декларировали туристическую обувь, в которую и были обуты. На обработку ее не забирали.
Продукты в Новой Зеландии.
Продукты довольно дорогие, но все, что пробовали мы, было вкусным.
Закупались в магазинах Countdown и PAK'nSAVE.
Из тех, в которых побывали мы, мне больше понравился Countdown, там всегда есть «морские гады», хотя в PAK'nSAVE обычно больше выбор рыбы, но вот гадов нет.
Цены за кг:
Мясо от 6,50 NZD до 13,00 NZD – это цена со скидкой.
Мясо очень качественное, причем любое: говядина, баранина, свинина. Птицу мы не ели.
Рыба дорогая. Самая дешевая камбала, была по 18,00 NZD. Лосось от 25,00 NZD
Мидии очень вкусные ~ 4,00 NZD
«Морские гады» охлажденные 15,00 NZD. Креветки от 20,00 NZD.
Вино от 7,00 NZD. Особенно понравились вина австралийской фирмы Hardy’s
Навигатор. Карты.
Garmin Oregon 600t. Официальные карты для Garmin Новой Зеландии стоили дорого, покупать не стали. Закачали OpenStreetMap New Zealand. Подробно о Download OpenStreetMap. Также закачали в телефоны карты с maps.me и OsmAnd на планшет.
Проживание.
В этот раз мы ездили без палаток и это было правильное решение. Места, где можно расположиться с палаткой не оборудованы никак: костер - нельзя, столы и скамеечки далеко не везде есть. Чисто поле с травкой. Учитывая, что в Новой Зеландии довольно часто поливает, собирать мокрые палатки, не самое приятное времяпрепровождения.
Мы останавливались в так называемых Holiday parks. Их реально много. Это типа наших турбаз.
Домики как совсем простенькие: две двухъярусные кровати и все, так и очень приличные: с кухней, парой комнат и т.д. Соответственно, цена также колеблется. Базовая стоимость домика идет за двоих, за каждого следующего доплата. Можно оплачивать за двоих при бронировании, за остальных доплатить на месте как наличными, так по безналичному расчету. Если Вы бронируете домик, то к Вам уже однозначно никого не подселят. Если так называемое койко-место, то кто будет Ваш сосед неизвестно.
Двухъярусные кровати довольно большие, и взрослый человек спокойно может разместиться. Матрасы и подушки были везде. А вот постельное белье почти нигде не входит в стоимость. Где-то предлагается взять в аренду порядка 7,00 NZD за комплект, где-то это вообще не предусмотрено. Мы данную проблему решили, взяв с собой легкие спальники и наволочки. В домиках кое-где есть обогреватели, но нам они не понадобились, было довольно тепло.
Reception, как и ворота работают не круглосуточно, поэтому если Вы попадаете не в рабочие часа, надо обязательно сообщить об этом заранее. Оплатить полностью за всех. Вам оставят ключи и инструкцию как найти Ваш домик в каком-нибудь конвертике рядом с reception.
Туалеты и душ с горячей водой в отдельном строении. Везде было абсолютно чисто.
Общественная кухня с холодильниками, электро- или газовыми плитами, столами, стульями в достаточном количестве. Посуда предлагается далеко не в каждом парке.
Мы ездили со своим походным набором: две кастрюльки, две легкие сковородки, чайник (кипятильник). КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) у каждого свое. Чайник можно не брать, там везде есть и общественные, и практически в каждом домике был личный. Моющие средства и тряпки на кухнях также везде были, но своими пользоваться как-то приятней.
Еще один интересный device: «Барбекю». Оно у них исключительно газовое. Я честно говоря, первый раз пользовалась таким прибором. Как правило это газовые конфорки, сделанные в форме прямоугольника, накрытые железным листом или решеткой. Вот это далеко не везде было чистым. Особенного смысла я тоже не поняла, на железном листе получается жаришь как будто на такой же сковородке, только без масла. Регулируется плохо, подгорать стало быстро, поэтому масло добавляли. Тем не менее, где barbecue были чистыми, мы ими пользовались.
Солнце.
Довольно жгучее даже весной. Желательно пользоваться солнцезащитными кремами и очками.
ДЕНЬ 1. Sat 29 oct 16
Auсkland–Whangarei. [185 км / 2 часа 30 мин]
Реально из-за того что заплутали в Окленде, ехали мы несколько дольше. Наиболее короткий путь пролегал через платную дорогу. Не разобравшись заранее с ценами и пунктами оплаты, просто объехали по бесплатной дороге. Указатели на объезд присутствуют.
Добавлено. О способах оплаты дорог в Введении/Дороги
Supermarket: Countdown
1 John Goulter Dr, Auckland Airport, Mangere 2022; +64 (9) 255-9697; часы работы 6:00 – 24:00
Accommodation: Blue Heron Holiday Park
85 Scott Road, Tamaterau, Whangarei Heads, Northland, +64 (9) 436-2293
Kitchen cabin. Удобный домик, разделенный на две комнаты с маленькой кухней, в которой есть вода. Обычно вода есть только в общем блоке. По две двухъярусные кровати в каждой комнате.
Базовая цена на двоих 80,58 NZD, предоплата невозвратная, 99,00 NZD за 3-их, 119,00 NZD за 4-х.
Постельное белье можно арендовать. Это единственное место, из тех, что мы останавливались, где был платный душ. 50 центов – 5 минут. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы помыться. Поменять денежки на монетки можно на reception
ДЕНЬ 2. Sun 30 oct 16
Whangarei – Cape Reinga - Kauri forest.
Whangarei – Cape Reinga. Road 1 - 10. [270 км / 3 часа 30 мин]
Как обычно во всех наших путешествиях мы просыпаемся примерно за час – полтора до рассвета. В этом путешествии это было примерно 5 утра. В 6:00 – 6:15 уже выезд. И останавливаемся на ночевку практически с закатом, в данном случае 19:00 – 19:30, таким образом, захватывая полностью световой день.
С утра заехали на симпатичный водопад неподалеку от места ночевки Whangarei Falls, там небольшой trail вокруг водопада примерно на полчаса.
Cape Reinga – мыс полуострова Аупоури, северо-западная оконечность Северного острова Новой Зеландии, граница между Тасмановым морем и Тихим океаном.
Мыс, с которого души туземцев отправляются на небеса.
Место харизматичное. Есть многочасовые trail, но мы планировали только часа полтора полюбоваться, что собственно и сделали.
Если есть время остаться там на день, то на карте обозначены пара кэмпингов, по какому принципу работают и можно ли забронировать заранее я не знаю.
Затем дорога в лес Каури.
Путь пролегает через паромную переправу. Паромная переправа from Rawene to Kohukohu расписание и цены:
North Terminal (Kohukohu)
07:15 (weekdays only - excludes public holidays)
07:45
08:30
09:00 Далее каждый час, последний в 20:00
Паром идет от берега до берега около получаса, очереди не было.
Стоимость: 20 NZD за авто (водитель включается в цену) + 2 NZD за каждого пассажира. Рассчитывались наличными. Есть ли терминал, не обратила внимания.
Место ночевки проезжаем мимо, заселимся позже
Cape Reinga - Kauri forest. Road 1 + паром. [225 км / 4 часа 00 мин]
Небольшой переезд к следующей парковке:
На мой взгляд ко всем деревьям вовсе необязательно ходить. Самая интересная прогулка к Yakas. Везде написано, что к деревьям нельзя подходить, потому что у них очень нежные корни. Их можно повредить.
К Yakas дорожка подходит вплотную, его можно потрогать. К тому же отличить, что больше Tane Muhuta или Yakas реально сложно. Мне даже показалось, что последний больше.
Сам лес выглядит фантастично. Вот-вот кажется вылетит птеродактиль или что-то подобное.
На обратном пути увидели поворот на Lookout и заскочили. Это оказалось Arai-Te-Uru Recreation Reserve.
Очень симпатичное место с небольшим trail, может 1 км туда-обратно. Виды стоили того, чтобы заскочить на полчасика.
Accommodation: Rawene Holiday Park
1 Marmon St West, Rawene, +64 (9) 405 7720
BBQ, сезонный бесплатный бассейн (сезон еще не наступил), прачечная (платно), Wi-Fi бесплатный. Отмена ранее, чем за 7 дней без штрафа.
Standard Cabin. 75 NZD не зависимо от количества человек (от 3 до 5). Двуместная кровать. Двухъярусная кровать. Одноместная кровать. Стол. Стулья. Оплата на месте. Как гарантию оставляешь данные банковской карты. Простыни и подушки с наволочкой есть. Остальное можно арендовать. Простенько, скрипуче, но за свои деньги абсолютно нормально.
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4