Зум Зумыч » 03 апр 2012, 16:04
Искал маршруты для себя под поездку в мае. Творчество не моё. Взято отсюда _http://www.gidinspain.ru/index.php/component/k2/itemlist/tag/%D0%BF%D1%83%D1%8D%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0 (Модераторы, если такая ссылка рекламная, удалите нах её!)
Маршрут 1 (**)(Вечер)
Пуэрта-де-Толедо/Пуэрта-Серрада
Первый маршрут, предлагаемый Вашему вниманию, проходит через самые старые районы, те, что лучше всего сохраняют истинный вкус, столь типичный для города. Его здания, построенные до принятия градостроительного плана, представляют собой небольшое плотно застроенное селение с множеством домов начала XIX века, смешанных с современными постройками.
1.- Пуэрта-де-Толедо (*). 2. – Церковь Ла-Палома (*). 3. –Базилика Сан-Франциско-эль-Гранде (**).4. -Часовня Сан-Исидро, церковь Сан-Андрес и часовня Епископа (**).5. – Соломенная площадь (*).8.- Площадь Пуэрта-Серрада (*).
Все маршруты по Мадриду разделены на три категории: (***),(**) и (*), принимая во внимание как историческую и артистическую ценность монументов, так и традиционность, и живописность посещаемых районов. Пометки с советом, когда стоит совершить экскурсию: (У)-утром, (В) – во второй половине дня и (У и В) – в течение всего дня. Также, все достопримечательности разделены на категории: (***) – подлежащие обязательному посещению, (**) – представляющие интерес, (*) – привлекательные.
Начинаем нашу прогулку на площади Пуэрта-де-Толедо(1).
1.Площадь Пуэрта де Толедо Puerta de Toledo экскурсия в Мадриде
Этот район был застроен во время правления Карла III, но площадь начали строить при Иосифе I, и завершили работу в 1827 году, уже при Фердинанде VII. Автором проекта в неоклассическом стиле был Антонио Лопес-Агуадо. Глориетта на площади состоит из трех частей: центральной, самой высокой в форме арки и двух боковых с притолоками; между ними стоят колонны и пилястры, смягчающие строгость характерных для этого сооружения линий, которую разрывают лишь коронующие ее скульптуры. Рамон Барба и Валериано Сальватьерра выполнили их по проекту Хосе Хинеса. Эти работы олицетворяют Испанию, защищающую точные и гуманитарные науки, окруженные оружием и флагами.
В стороне от шоссе Толедо находится коммерческий центр Рынок Пуэрта-де-Толедо. Он стоит там, где когда-то располагался старый Центральный рыбный рынок. Он был построен в 1934 году Хавьером Ферреро. В настоящее время бывший рынок выполняет свою новую функцию, в нем располагается множество магазинов антиквариата, модной одежды,мебели, художественных изделий, а также места проведения досуга.
С этой площади мы выходим по улице Гран-Вия-де-Сан-Франсиско и направляемся к церкви Ла-Палома (2),
2. Церковь Ла Палома Iglesia La Paloma экскурсия в Мадриде
которую окружают современные здания. Церковь находится в том же месте, где по народному поверью в конце XVIII века была построена небольшая церквушка для почитания Святой Девы Соледад (ее изображение можно видеть на одной из картин), которую в народе называли «Святая Дева Палома». Современное здание церкви было открыто 13 марта 1913 ода. Автором проекта был Лоренсо Альварес-Капра, который задумал церковь с сильной долей эклектики и доминирующим стилем неомудехар. Ее главный фасад, обрамленный двумя башнями, выполнен из кирпича и образует красивые геометрические узоры с архитектурным украшением в виде пирамиды. Стиль прерван включением трех готических каменных арок, открывающихся над главным входом. Внутреннее убранство храма приспособлено для крещения окунанием, о чем говорит нахождение в середине главного нефа купели, к которой ведут ступени. На главном алтаре можно видеть картину с изображением Святой Девы, к которой по традиции жители Мадрида несли своих новорожденных детей. Они делали это с целью представить младенцев Богородице для защиты. День этот святой отмечают 15 августа. Пожарные испанской столицы имеют привилегию снимать картину с алтаря, для того, чтобы ее могли нести во главе праздничной процессии по улицам района.
Продолжая маршрут по Гран-Виа-де-Сан-Франсиско мы окажемся перед базиликой Сан-Франсиско-эль-Гранде(3),
3. Базилика Сан Франсиско эль Гранде (Real Basílica de San Francisco el Grande) экскурсия в Мадриде
основание которой относится к XIII веку, когда сам Святой Франсиск Азисский выбрал эту землю, чтобы построить небольшую обитель. Монастырь стал притягивать горожан, и это заставило расти город в его сторону. После разрушения старого монастыря в XVIII году, в церкви можно было насчитать около 40 гробниц выдающихся личностей и 25 часовен. Новое здание монастыря было построено в характерном для этой эпохи стиле неоклассицизма. Проект принадлежит монаху Фансиско Кабесас. Строение было задумано как храм с круглым основанием фундамента, который покрывал огромных размеров купол диаметром 33 метра. Строительство было завершено в 1776 году архитектором Сабатини, именно он разрешил технические проблемы , причиняемые размерами купола. Из ансамбля выделяется его большой фасад, разделенный на два высоких уровня, которые поддерживают классические колонны. Они также служат опорой для огромного купола. В интерьере, помимо других произведений искусства, находится картина Гойи Сан-Бернардино , написанная художником в его ранний период творчества.
По улице Сан-Франсиско, которая отходит от церкви, мы направляемся к Каретной площади, своеобразному входу в Мавританский квартал. Он считается одним из самых старинных кварталов Мадрида с его длинной чередой маленьких площадей неправильной формы, крутых изогнутых улочек, ширина которых едва ли позволяет заглядывать туда солнцу. Именно это позволяет получить нам представление о том, каким был план города во времена средневековья. Прогулку по этим улицам с пробуждающими память названиями , такими как Гранадо, Редондилья, Мансебос, Альфонсо VI, или по площади Аламильо, Морерия, Паха, которые наполняет дух истории, можно сравнить с путешествием во времени в Мадрид времен Реконкисты, когда мусульманская часть населения оставалась лишь в этом районе. Отсюда название квартала.
Между Соломенной площадью и площадью Сан-Андрес расположен один из самых достопримечательных архитектурных ансамблей города. В его состав входит церковь Сан-Андрес, Часовня Епископа и часовня Сан-Исидро (4).
4. Часовня Сан Исидро (Capilla de San Isidro) экскурсия в Мадриде
Часовня Сан-Исидро была построена в середине XVIII века для хранения мощей святого покровителя Мадрида, хотя затем они были перевезены в базилику на улице Толедо. Интерьер церкви, полностью разрушенный в 1936 году, был украшен мрамором и другими благородными материалами, радуя глаз посетителей своим ослепительным обликом. Об этом свидетельствуют сохранившиеся документы. Церковь имеет кирпичный корпус кубической формы. Он стоит на каменном фундаменте с пилястрами, в углах которых был использован тот же самый материал. Превосходный антаблемент разделяет второй корпус, в его состав входит многоугольный барабан, на котором лежит большой купол с крышей из аспидного сланца.
К этой часовне примыкает церковь Сан-Андрес, основанная в XII веке. Молва говорит о том, что Святой Исидро проживал в этом районе и был одним из прихожан. В XVII веке церковь была реконструирована, была даже изменена ее планировка. Из-за видоизмененного в 1939 году интерьера с трудом можно думать о той важности, которую церковь имела в XV веке, когда ее использовали в качестве королевской часовни Католические Короли. Доступ в церковь осуществлялся из лежащего напротив дворца Лассо-де-Кастилья через подвесной переход, который позволял миновать крутую улицу Сан-Педро и вел к королевскому балкону церкви.
Также на площади Сан-Андрес находится вход в музей Святого Исидро. Он расположен в том доме, где по предположению святой умер в 1172 году. Здание принадлежало Ивану де Варгас, на которого святой работал поденщиком. Музей предлагает вниманию посетителей археологические находки этой зоны и в нем находится небольшая часовня, украшенная фресками Сакарияса Госалеса-Веласкеса.
За музеем расположена сообщающаяся с церковью Сан-Андрес часовня Епископа, вход в которую находится на Соломенной площади. Она была построена в XVI веке и изначально задумана как часовня. Инициатором строительства был дон Франсиско де Варгас, советник Католических королей. Своей трансформацией в траурную часовню она обязана его сыну, дону Гутьерру де Варгас и Карвахаль, епископу де Пласенсия. Здесь был похоренен сам епископ и его родители. Превосходный заалтарный образ, работа Франсиско Хиральте и три гробницы, хранящиеся в интерьере часовни, составляют настоящию жемчужину испанской скульптуры эпохи Возрождения.
Фасад часовни выходит на Соломенную площадь (5),
5. Соломенная площадь (Plaza de la Paja) экскурсия в Мадриде
которая может быть подходящим местом для того, чтобы насладиться тишиной и отдохнуть в тени ее деревьев. Ранее она была одним из самых коммерческих и многолюдных мест средневекового Мадрида. Площадь обязана своим именем налогу на солому, который платили погонщики вьючных животных каноникам церкви Сан-Андрес и которую здесь же продавали с торгов. В конце XV века площадь достигла вершины своего расцвета. Причиной тому стало строительство дворца семьи Лассо-де-Кастилья (временная резиденция Католических Королей и кардинала де Сиснероса). Дворец был разрушен во второй половине XIX века и на его месте появились жилые дома, которые можно видеть в настоящее время. Из интереса стоит выделить здание , возвышающееся на площади на пересечении улиц Редондилья и Альфонса VI. Речь идет о Колледже Сан-Ильдефонсо, известном учебном заведении, учащиеся которого поют выигрышные номера в Национальной Лотерее.
Продолжая маршрут по улице Альфонсо VI, мы дойдем до площади Аламильо (6),
6. Площадь Аламильо (Plaza del Alamillo) экскурсия в Мадриде
которая когда-то была сердцем и центром встречи жителей Мавританского квартала, куда они были переселены после завоевания города королем Альфонсом VI в 1085 году. На площади, по приданию, отмечалось множество праздников и коррид, давших имя улице Торо (бык, по-испански), по которой мы покидаем это место, снова пересекая Соломенную площадь и направляясь к церкви Сан-Педро-эль-Вьехо (7).
7. Церковь Сан Педро эль Вьехо (Iglesia de San Pedro el Viejo) экскурсия в Мадриде
С высоты ее башни открывается великолепный вид с улицы Принсипе Англона. По некоторым источникам, строительство церкви восходит к первой половине XIV столетия. Ее основал король Альфонс XI в благодарность за завоевание Альхесирас. От ее первоначальной конструкции в стиле мудехар на сегодняшний день сохранилась лишь башня. Остальные ее части были подвержены различным модификациям, исказившим оригинальный вид церкви. Стоит отметить, что сама башня имеет важное значение и является одним из самых красивых остатков Мадрида времен Средневековья.
Следующей на нашем пути будет улица Нунсио, где выделяется дворец, бывший когда-то резиденцией нунция. Оставляя позади эти дышашие спокойствием улицы, мы выходим на суетливую площадь Пуэрта-Серрада (8).
8. Площадь Пуэрта Серрада (Plaza de Puerta Cerrada) экскурсия в Мадриде
Эта зона всегда была оживленной, так как именно здесь открывались ворота в крепостной стене, через которую передавали рыночные продукты. Об этом напоминает фреска художника Альберто Корасона, которая украшает одну из смежных стен этой площади неправильной формы. Сегодня площадь все еще продолжает оставаться подходящим местом для того,чтобы подзарядить свои силы, ведь как она сама, так и прилегающие улицы сосредотачивают большое количество кабачков и ресторанов.
МАРШРУТ № 2
Площадь Майор/Церковь Сантьяго
Этот маршрут предполагает осмотр зоны города, известной как Мадрид эпохи Австрийской династии. Это название закрепилось за ней ввиду того, в XVII веке это место было оживленным центром города. Кроме того, оно сохраняет множество построенных в тот период зданий. Несмотря на изменения, которые на протяжении всей истории испытывал градостроительный план Мадрида, здесь все еще можно отыскать на площадях и улочках некоторые уголки, частично сохраняющие вкус Мадрида эпохи Барокко, театра и противоречий, где строгость самых важных зданий сталкивается с хроникой рассказов о расточительности двора, приходящего в упадок.
1.-Площадь Майор (***). 2. – Дворец Санта-Крус (**). 3. –Церковь Санта-Крус (*). 4.- Базилика Сан-Исидро (*). 5. –Церковь Сан-Мигель (**). 6. – Монастырь лас-Карбонерас (*). 7.- Рынок Сан-Мигель (*). 8.- Площадь Вилья (***). 9.- Дом Сиснерос (*). 10.- Церковь Святого Причастия (*). 11.- Церковь Сан-Николас-де-лос-Сервитас (*). 12.- Церковь Сантьяго (*).
Все маршруты по Мадриду разделены на три категории: (***),(**) и (*), принимая во внимание как историческую и артистическую ценность монументов, так и традиционность, и живописность посещаемых районов. Пометки с советом, когда стоит совершить экскурсию: (У)-утром, (В) – во второй половине дня и (У и В) – в течение всего дня. Также, все достопримечательности разделены на категории: (***) – подлежащие обязательному посещению, (**) – представляющие интерес, (*) – привлекательные.
Начинаем маршрут на площади Майор (1). Ее построил король Филипп III, которым двигал замысел создать большую площадь, придающую престиж его правлению. Проект был заказан Хуану Гомесу де Море, который построил площадь на месте старинной площади Аррабаль, бывшего важного коммерческого центра города начиная с XVI века. Строительные работы начались в 1617 году и закончились двумя годами позднее. По завершении проект стал абсолютным новшеством для города благодаря своему рационализму и урбанистическому замыслу. Площадь определяло мадридское барокко, характерное для эпохи правления Габсбургов. Здесь сохранен дом Пекаря, на первом этаже которого находилась городская булочная, построенная в 1590 году Диего Сильеро, и где сегодня открыт офис записи актов гражданского состояния. Напротив этого здания находится дом Мясника, а в крытой галерее расположились многочисленные лавочки ремесленников и торговцев.
На площади находились 136 домов и 437 балконов, с которых 50.000 человек могли наслаждаться видом праздников и различных проводимых здесь мероприятий: турниров, коррид, коронаций, королевских свадеб, народных гуляний, актов веры, казней и народных празднеств. Причисление к лику святых и канонизация Святого Исидро и других известных святых, таких как Тереза Авильская, происходили именно здесь. Назначение площади Майор не изменили даже годы, и она продолжает оставаться местом встречи и гулянья мадридских жителей. В ее центре находится конная статуя Филиппа III, ее создателя и первого короля австрийской династии, рожденного в Мадриде. Статуя 1616 года – это работа мастера Пьетро Такки, и изначально находилась в загородной королевской резиденции; ее перевезли на площадь в 1847 году, после торжеств по случаю свадьбы Изабеллы II, именно в то время была проведена последняя коррида на площади.
Через арку на улице Херона мы попадем на площадь Провинсия, где расположен дворец Санта-крус (2), в котором с 1850 года располагается Министерство Иностранных Дел и старая королевская темница. Строительство дворца начал в 1629 году Кристобаль де Агилера по проекту Гомеса де Моры. Главный фасад здания, образец столичной архитектуры эпохи барокко, завершил Хосе Вильяреаль в 1643 году. Дворцовый фасад с обеих сторон окружают башни с капителями. Он выполнен из кирпича, который контрастирует с каменными импостами, пилонами, балконами и центральным порталом, где сосредотачивается декорация. Дворец был предназначен для того, чтобы заменить старую тюрьму (в ней по приданию был заключен Лопе де Вага), которая не обладала всеми мерами безопасности, хотя до ее существования, по традиции заключенных было принято содержать в частных домах.
В следующем квартале, войдя со стороны улицы Аточа, мы встретим на нашем пути церковь Санта-Крус (3). Здесь в середине XVII века была построена церковь и монастырь Святого Томаса. Согласно документам и гравюрам этот ансамбль был одним из самых богатых и представлял огромную архитектурную ценность периода мадридского барокко; напротив него стояла старинная церковь Санта-Крус, которая была разрушена в середине XIX века. Ее именем был назван монастырь Святого Томаса. В 1876 году вследствие ужасного пожара было притято решение о ее разрушении. Земельный участок, на котором находилась церковь, был разделен на две части, первая из которых была застроена новыми домами, а второй была построена новая церковь ,открытая в 1902 году. Храм характеризует смешение стилей той эпохи (что было свойственно его архитектору, маркизу де Кубас), в нем выделяется высокая башня в стиле неомудехар, в то время как в интерьере предпочтение было отдано неоготике.
Сейчас мы направляемся по улице Толедо к базилике Святого Исидро (4). За проект этого храма, который ранее был старой часовней Императорской Коллегии, отвечали два архитектора-иезуита Франсиско Баутиста и Педро Санчес. Его большой фасад с огромными колоннами, выдержанный в стиле Микеланджело, невозможно созерцать прямо, на коротком расстоянии из-за узкой улицы, зато вид сбоку выигрывает в перспективе. В центре фасада, в одной из ниш находятся изображения покровителя города святого Исидро и его супруги, Святой Марии. Ограду коронует двуглавый орел, символ Австрийской династии, основателя Коллегии. В интерьере здания на главном алтаре хранятся большие урны с прахом Святого Исидро и его жены. Хотя строительство храма началось в 1622 году, внутренние декорации принадлежат Вентуре Родригесу и датируются серединой XVIII века. Храм пользуется особой любовью жителей Мадрида, потому как до окончания работ в соборе Альмудена в 1993 году он выполнял функции кафедрального собора. Продолжая маршрут по улице Толедо , слева мы увидим фонтан Фуэнтесилья, выполненный в стиле неоклассицизма.
От базилики Святого Исидро мы пройдем по площади Пуэрта-Серрада и улицы Сакраменто. В начале улицы находится церковь Сан-Мигель (5). Она находится на том месте , где в XI веке стояла старинная церковь Сан Хусто, разрушенная в конце XVII века. Новая церковь была построена в 1739 году по приказу принца-кардинала Луиса-Антонио де Бурбона и Фарнесио. Сантьяго Бонавия спроектировал ее в стиле, характерном для итальянского барокко. Небольшой участок площади, отведенный под строительство храма, заставил принять различные меры, рассчитанные на зрительный эффект, увеличивающий пространство и монументальность. Для этого в строительстве были использованы боковые часовни со стрельчатым сводом, наклонные пилястры и высокие перекрытия. Убранство храма в стиле рококо отличает множество гипсовых позолоченных деталей имитирующих мрамор. Их можно видеть на боковых алтарях и трибунах клироса, расположенных вокруг главного алтаря, где находится картина Ферранта, повествующая о борьбе Святого Михаила с восставшими ангелами. Декорации перекрытий базилики принадлежат мастеру Бартоломе Руска и братьям Гонсалес-Веласкес. Внешняя сторона здания привлекает оригинальными вогнутыми линиями фасада, кажущегося еще более выразительными из-за ограниченного пространства узкой улицы.
Продолжая маршрут по улице Пуньонростро, мы выходим на площадь Конде-де-Миранда, где расположен монастырь Крови и Тела Христовых, который также известен как монастырь лас-Карбонерас (6). Это название он получил благодаря изображению почитаемой здесь Иммакулады, найденной в угольной лавке. Эта небольшая церковь, созданная по проекту Мигеля де Сории, была завершена в 1625 году. Ее экстерьер отличается орнаментом портала с рельефной резьбой, которая изображает Святого Иеронима и Святую Паулу во время молитвы Святого Причастия и принадлежит неизвестному мастеру, ученику скульпторов Леони. Среди множества работ , хранящихся в интерьере, стоит отдельно выделить запрестольный образ гланого алтаря – Ужин, кисти Винченцо Кардуччи.
Отсюда, по улице де-ла-Паса, - место, где располагался церковный викариат, занимающийся рассмотрением формальностей перед вступлением в брак (так родилась поговорка «Не женится тот, кто ни разу не прошел по улице де-ла-Паса »), мы приближаемся к площади Конде-де-Барахас, которая считается самой приятной площадью этого района. Здешняя обстановка приглашает отдохнуть на лавочках, в тени ее деревьев, а в летний период – в беседке с террасой.
Чтобы насладится одним из самых известных уголков Мадрида – аркой Арко-де-Кучильрос, мы пройдем по улице Маэстро Вилья. Арко-де-Кучильрос имеет сообщение с площадью Майор. Обойдя площадь по улице Кава-де-Кучильерос , мы направляемся к площади и рынку Сан-Мигель (7). Рынок построил в начале XX века Альфонс Дюбе. Благодаря своим тончайшим железным колонам, он считается одним из самых красивых рынков города; позднее, для улучшения его структуры, рынок был закрыт стеклянными дверями. Своим именем он обязан старинной церкви Сан-Мигель-де-лос-Октоэс, которая располагалась на этом месте до 1809 года. После ее разрушения, на ее месте был установлен рынок на открытом воздухе, который со временем был заменен тем, что вы можете видеть сегодня.
Следующей точкой маршрута будет площадь Вилья (8),которая считается ключевым звеном в истории Мадрида, так как с древних времен страной правили именно отсюда. Местные жители собирались в церкви Сан-Сальвадор. В XIV веке , по настоянию Альфонса XI, здесь была создана муниципальная организация. Так родилась мэрия Мадрида. После разрушения церкви, места собрания горожан, рассматривалось решение о строительстве здания Ратуши. Так, в 1640 году были начаты строительные работы, под руководством Хуана Гомеса де Моры в характерном стиле мадридского барокко.
С тех пор здание выполняет функции Мэрии. Заметим, что оно практически не подвергалось модификациям, за исключением балкона, выходящего на улицу Майор. Работы по реконструкции балкона проводились под руководством Хуана Вильянуэва в 1787 году. Их целью было сделать возможным так, чтобы королева и придворные дамы могли следить за шествием Тела Христова. В интерьере Мэрии хранится множество шедевров искусства, они находятся в нескольких залах, открытых для посещения.
Расположенная напротив здания Мэрии Башня Луханес является одной из немногих конструкций, сохранившихся в Мадриде со времен конца XV века. Дои и башня Луханес , в стиле мудехар, сохраняют оригинальный вход в виде стрельчатой подковообразной арки, на котором выделяется герб семьи Луханес. На площади также находится другой портал в стиле готики и мудехар, который стал результатом расширения здания в начале XVIвека. Здание, принадлежащее муниципальным службам, хранит в интерьере гробницы в стиле платереско Беатрис Галиндо и ее супруга, Франсиско Гутьерреса, также здесь находится готическая лестница, некогда принадлежавшая больнице Ла-Латина.
Далее стоит Дом Сиснерос (9), построенный в стиле платереско в 1537 году по приказу Бенито Хименеса де Сиснерос, племянника кардинала де Сиснерос. В настоящее время он также принадлежит мэрии столицы, с которой его соединяет переход над улицей Мадрид. Здание с тихим внутренним двором располагает великолепной коллекцией гобеленов. В 1910-1915 годах в нем был проведен капитальный ремонт, работами руководил Луис Бельидо. Старинный главный портал выходит на площадь Кордон, он сохранился практически не тронутым.
Статуя, находящаяся в центре площади принадлежит дону Альваро де Басану, адмиралу «Непобедимого флота» Филипа II. Ее выполнил Марьяно Бенльиуре в 1888 году. Улица Кордон ведет к улице Сакраменто, в конце которой расположена церковь Святого Причастия (10), единственный след , оставшийся от монастыря монахинь-барнардинок, который в 1616 году основал герцог Уседа рядом со своим дворцом на улице Майор. Строительство церкви было начато в 1671 году под руководством Бартоломе Уртадо и сохранило в архитектуре типичные черты мадридского барокко: неф с боковыми часовнями в нишах, слегка заостренный крестовой свод, сводчатое перекрытие и высокие хоры у основания храма. Фасад повторяет введенную в Мадриде в XVIIвеке кармелитскую модель с тремя порталами и тремя проемами. В центре фасада можно видеть рельеф со Святыми Бернардо и Бенито, покровителями монашеского ордена.
Почти напротив, на улице Майор, расположен фасад дворца Абрантес, в котором сейчас находится Итальянский институт культуры. Немного дальше стоит Дворец Уседа, построенный Алонсо Турильо в 1613 году для Филиппа III.
Пересечем улицу Майор и продолжим прогулку по улице Биомбо, где расположена самая старая в Мадриде церковь Сан-Николас-де-лос-Сервитас (11). Она существовала уже в XII веке в черте городской крепостной стены. Сегодня она представляет весьма измененный аспект ввиду многочисленных авторских реконструкций. Несмотря на это, по церкви можно получить представление о том, как эволюционировала мадридская архитектура на протяжении веков, начиная с основания башни и кессонных потолков в стиле мудехар, до капителей, часовен и порталов стиле барокко, а также готических гравюр фасада и гипсовых украшений в стиле платреско-мудехар, который можно видеть на клиросе.
На соседней площади Рамалес в старину стояла церковь Сан-Хуан, где был захоронен Веласкес. В его память в центре площади стоит монумент. От сюда мы перейдем на соседнюю площадь Саньтьяго, на которой возвышается церковь Сантьяго (12), занимающая то место, на котором в прошлом стоял другой храм, также носивший имя этого святого. В 1811 году архитектор Хуан-Антонио Курво построил настоящую церковь в неоклассическом стиле. В ее основании лежит греческий крест, на нем – крестовой свод, который венчает большой купол. В интерьере сохранились интересные произведения искусства, например, холст с изображением Сантьяго Матамороса, кисти Франческо Риччи. Это полотно можно видеть на главном алтаре.