Artem-lofickiy писал(а) 16 ноя 2016, 09:33:Из всего этого вопросы:
1. Что можно успеть, а главное нужно увидеть? Куда можно от Рейдарфьордура съездить (в пределах 200-250 км)?
2. По выбору авто - недавно заходи на geysir и в правилах было написано, что запрещен съезд на любые дороги категории F. Стоит ли искать аренду с допуском на такие дороги или за такой короткий срок пребывания обойдемся без этого?
1. Ничего не успеете. В первую очередь потому, что за 5 дней (с учётом ещё и прилёта/вылета) проехать Исландию по кольцу - это не увидеть ничего, кроме дороги. Которая там, кстати, вовсе не автобан. И грунтовые участочки есть... Любая остановка (например, заезд к водопаду) - это минус полчаса-час, а таких остановок будет много, потому что в Исландии много чего можно посмотреть. Мы, например, в Ледниковой лагуне провели часа 4.
2. Не стоит. Если вы ещё и на дороги категории F хотите заезжать - то количество дней надо увеличивать раза в 3.
Мы там жили 1 ночь неподалёку, в Эскилфьорде. Красивые скалы. Рядом есть озеро, вокруг него дорога №931, там мы заезжали на водопад Хенгифосс. Водопад красивый - но там надо оставить машину у дороги и идти вверх по тропе мимо базальтовых выступов разных геологических эпох. Дорога вверх-вниз займёт около двух часов, плюс какое-то время на собственно пофоткать водопад и эти выступы. То есть полдня на это уйдёт. И это только один объект - а вы хотите за 5 дней всю Исландию объехать...
Я бы порекомендовал 5 дней спланировать так:
1. День прилёта. Голубая лагуна. Взять машину, расслабиться после перелёта, отдохнуть... Можно ещё походить по Рейкьявику, если рано прилетаете.
2. День №2. На весь день круг по Золотому Кольцу: парк Тингвеллир, Долина Гейзеров, водопад Гуллфосс. Вечером можете заехать в горячие источники Хверагерди (в отличие от Голубой Лагуны, они бесплатные, но от дороги идти по горной тропе порядка 5 км вверх - это больше часа в одну сторону). У нас на описанные объекты ушёл весь день, причём мы выехали из Рейкьявика в 8 утра, а вернулись в 10 вечера и только тогда, собственно, стали обедать-ужинать одновременно. Можете заночевать прямо в Хверагерди, чтобы потом ехать на восток.
3. День №3. Едете к Ледниковой Лагуне Йокурсарлон. По дороге можно посмотреть ледник у Эйяфьятлайокудля (лезть по крутой горной тропе, карабкаясь по камням, примерно полтора часа в одну сторону), водопад Скогафосс (не очень далеко от дороги, но всё равно идти пешком надо) и чёрные пляжи Вика (вот это близко от дороги). Самих ледниковых лагун как бы две - малая и большая. Вам вначале по дороге на восток встретится малая. У большой надо будет оставлять машину и идти вдоль лагуны, фоткая айсберги. Или взять экскурсию на моторной лодке. Я ещё и искупался там, но это на любителя - вода ледяная. На эту дорогу у нас ушло два дня соответственно. Ночуете в Хофне, например.
4. Доезжаете до этого вашего Рейдарфьордура. По пути можно сходить на крупнейший ледник Европы - Ватнайёкюдль (именно сходить, проехать можно только на джипе; от той точки, куда доберётся обычная машина, идти пешком через поле порядка 7 километров в одну сторону).
5. Фигачите весь день обратно. Выезжаете рано утром (часов в 5?), и вперёд. Можно через север. Можно через юг. Всё равно времени на остановки не будет, и ничего не увидите. Учтите, что дороги там - горный серпантин. Поэтому ехать 100 км/час вы не сможете. А на южной части трассы №1 попадаются и грунтовые участки, о чём я уже говорил. Я бы вообще выкинул нафиг ваш Рейдарфьордур, и от Ватнайёкюдля повернул бы обратно, разбив дорогу на 2 дня. А чтобы было интереснее - перенёс бы осмотр части перечисленных объектов на возвращение.