Являясь огромным поклонником Скандинавии, в прошлом году объехал Исландию по кольцевой дороге + в конце заглянул на северо западные фьорды (нижняя клешня, путь к Латрабьяргу). Фьорды впечатлили больше всего, а кольцевая дорога.. Отвечу фразой "Настоящая Исландия начинается тогда, когда сворачиваешь с кольцевой дороги"
На этот раз у меня будет 13 полных дней в конце июля, беру внедорожник Гранд Витару и с компанией планирую проехаться по центру, в конце пути заглянув еще раз на фьорды, в надежде увидеть тупиков (в прошлый раз в мае их почти не было на Латрабьярге).
По проживанию: берём палатки, и будем жить в кемпингах. Привязки к отелям нет, готовы ночевать, где придется.
План примерно такой: (прошу не пугаться по километражу, имею очень большой опыт подобных автопутешествий, и 600 км за день проехать -не проблема. а насчет мест - у меня фотографическая память, поэтому на места мне не нужно много времени, максимум 2 часа)
День 1. 250 km. Прилет, Аренда машины, закупаемся едой в Рейкьявике, покупаем симку с интернетом.
Едем до долины Kerlingarfjoll. Короткий трек Hverdalir, ночевка там.
День 2. 200 km. Трек Upper Hveradalir/Austurfjoll на выбор, возврат назад до 32 дороги, далее водопады Hjalparfoss, Gjain, Haifoss – Хайфосс хотим на закате как раз посмотреть, очень красиво. Ночевка в той области
День 3. 80 km. Едем до Landmannalaugar по F225. В течение дня неспешно ходим в 3 трека, это на весь день. Ночевка в базовом лагере возле термальных источников.
День 4. Остальные 2 трека, которые на весь день. Ночевка там же
День 5. 160 km. Утомительная дорога по F208, 233, 210 до каньона Markarfljotsgljufur , там остановка. Далее едем до долины Thorsmork и обязательное восхождение (любой ценой) на Valahnukur, ночевка в кемпинге возле сельяландсфосса
День 6. 250 km.«Водопадный день». Делаю ради друзей, которые очень хотят увидеть это. Seljalandsfoss, еще один водопад рядом с ним, далее Skogafoss, Kvernufoss, Dyrholaey и черный пляж Вика,едем дальше до F208 и снова возвращаемся к Landmannalaugar, чтобы заночевать.
День 7. 330 km. Долгий путь по F208 и F26 к Godafoss через весь остров. Сначала посещаем Sigoldugljufur, потом заправляемся на F26 и едем по ней через Aldeyarfoss и термальные источники вплоть до Godafoss. Далее сворачиваем в сторону Миватна, смотрим Skutustadagigar, ночуем в той области.
День 8. 490 km.Смотрим Hverir, Krabla, едем к Dettifoss (буду снимать с дрона, поэтому подъезд с одной стороны будет достаточен), затем к Askja. Пропустить места не могу - здесь к нам на день присоединится друг из Исландии. После начинаем двигать в сторону северо западных фьордов. Ночевка где нибудь в Акюрейри
День 9. 550 km. Очередной марш бросок, где мы должны уже доехать до фьордов. В идеале доезжаем до Исафьордура, забираемся на гору, спускаемся и ночуем.
День 10. 350 km. Через водопад Диньянди неспешно едем по 63 дороге в сторону Латрабьярга – мыса с тупиками. Надо рассчитать так, чтобы приехать туда во второй половине дня. До этого посетим пляж Раудисандур. Ночевка в кемпинге около Flokalundur.
День 11. 400 km. Едем с фьордов на полуостров с водопадом Kirkjufellfoss, огибаем его полностью сверху вниз, возвращаемся на 1 дорогу. Доезжаем до Боргарнеса, ночуем там.
День 12. 150 km. Едем до Рейкьявика, отдыхаем, гуляем.
День 13. Запасной день на случай поломок, форс-мажоров и прочего
Покритикуйте, пожалуйста, маршрут. В прошлой поездке собаку съел на средних местах (обломки самолёта, Тингветлир, Асбирги и т.д.), в этот раз хочется получить сполна эмоций, которые будут усиливаться спартанскими условиями в виде постоянных кемпингов и длительных автопробегов.
Поскольку во многих местах буду первый раз, возник ряд вопросов, ответы на которые, к сожалению, не смог найти
1) Не обнаружил кемпинга в долине Кёрлингфьолл. Получается, там их нет, можно разбить палатку в любом месте?
2) Тоже связан с кемпингами. Кемпинговая карта, как я понял, не охватывает в принципе кемпинги вдали от кольцевой дороги. Выходит, в каждом кемпинге нужно будет платить по тарифам конкретного кемпинга? Какова средняя стоимость?
3) Связан с Тоурсмёрком. К сожалению, прокатная контора прямо запрещает езду по 249 дороге под угрозом крупного штрафа, а передвижные пешеходные мостики как раз находятся на ней. Мы очень хотим попасть на Valahnukur, но сделать это, в связи с запретом, сможем только с F261. Насколько это идиотская затея? Мы готовы даже перейти брод босиком (в прошлом году имел такой опыт, поднимаясь к водопаду Глимур). Или каким другим способом можно попасть туда , минуя 249 дорогу?
4) Какие места можно добавить\убрать?
5) Хоть и поездка будет в конце июля, насколько существует вероятность, что какие то дороги будут закрыты в это время?
6) Каньон Markarfljótsgljúfur также вызывает вопросы - с какой дороги лучше к нему подъехать? Судя по фото- место потрясающее.
7) Какие грунтовые трассы наиболее противные и сложные (колдобины\брод)? На каких нужно быть максимально внимательным? Наслышан про F208, но не хочу ее выбрасывать - проходит через живописную местность. Отдельный вопрос про F26- мне по ней ехать через весь остров, но судя по тому, что она двузначная - проблем быть не должно. Есть у кого опыт пересечения Исландии по этой дороге?
8) Чисто теоретически - реально ли, минуя длинный крюк, пройти к Лаки пешком с F235 ?
9) Почему многие впечатлены Вейдивотном? Может, я не там смотрел, но место достаточно среднее (не хочу никого обидеть)
Всем заранее спасибо!