2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

лучшие маршруты по Исландии, Гренландии, советы и обсуждение маршрутов самостоятельных путешествий Исландия Гренландия Фарерские острова

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #1

Сообщение Marat Dupri » 29 апр 2018, 20:17

Всем привет!
Являясь огромным поклонником Скандинавии, в прошлом году объехал Исландию по кольцевой дороге + в конце заглянул на северо западные фьорды (нижняя клешня, путь к Латрабьяргу). Фьорды впечатлили больше всего, а кольцевая дорога.. Отвечу фразой "Настоящая Исландия начинается тогда, когда сворачиваешь с кольцевой дороги"
На этот раз у меня будет 13 полных дней в конце июля, беру внедорожник Гранд Витару и с компанией планирую проехаться по центру, в конце пути заглянув еще раз на фьорды, в надежде увидеть тупиков (в прошлый раз в мае их почти не было на Латрабьярге).
По проживанию: берём палатки, и будем жить в кемпингах. Привязки к отелям нет, готовы ночевать, где придется.

План примерно такой: (прошу не пугаться по километражу, имею очень большой опыт подобных автопутешествий, и 600 км за день проехать -не проблема. а насчет мест - у меня фотографическая память, поэтому на места мне не нужно много времени, максимум 2 часа)

День 1. 250 km. Прилет, Аренда машины, закупаемся едой в Рейкьявике, покупаем симку с интернетом.
Едем до долины Kerlingarfjoll. Короткий трек Hverdalir, ночевка там.

День 2. 200 km. Трек Upper Hveradalir/Austurfjoll на выбор, возврат назад до 32 дороги, далее водопады Hjalparfoss, Gjain, Haifoss – Хайфосс хотим на закате как раз посмотреть, очень красиво. Ночевка в той области

День 3. 80 km. Едем до Landmannalaugar по F225. В течение дня неспешно ходим в 3 трека, это на весь день. Ночевка в базовом лагере возле термальных источников.

День 4. Остальные 2 трека, которые на весь день. Ночевка там же

День 5. 160 km. Утомительная дорога по F208, 233, 210 до каньона Markarfljotsgljufur , там остановка. Далее едем до долины Thorsmork и обязательное восхождение (любой ценой) на Valahnukur, ночевка в кемпинге возле сельяландсфосса

День 6. 250 km.«Водопадный день». Делаю ради друзей, которые очень хотят увидеть это. Seljalandsfoss, еще один водопад рядом с ним, далее Skogafoss, Kvernufoss, Dyrholaey и черный пляж Вика,едем дальше до F208 и снова возвращаемся к Landmannalaugar, чтобы заночевать.

День 7. 330 km. Долгий путь по F208 и F26 к Godafoss через весь остров. Сначала посещаем Sigoldugljufur, потом заправляемся на F26 и едем по ней через Aldeyarfoss и термальные источники вплоть до Godafoss. Далее сворачиваем в сторону Миватна, смотрим Skutustadagigar, ночуем в той области.

День 8. 490 km.Смотрим Hverir, Krabla, едем к Dettifoss (буду снимать с дрона, поэтому подъезд с одной стороны будет достаточен), затем к Askja. Пропустить места не могу - здесь к нам на день присоединится друг из Исландии. После начинаем двигать в сторону северо западных фьордов. Ночевка где нибудь в Акюрейри

День 9. 550 km. Очередной марш бросок, где мы должны уже доехать до фьордов. В идеале доезжаем до Исафьордура, забираемся на гору, спускаемся и ночуем.

День 10. 350 km. Через водопад Диньянди неспешно едем по 63 дороге в сторону Латрабьярга – мыса с тупиками. Надо рассчитать так, чтобы приехать туда во второй половине дня. До этого посетим пляж Раудисандур. Ночевка в кемпинге около Flokalundur.

День 11. 400 km. Едем с фьордов на полуостров с водопадом Kirkjufellfoss, огибаем его полностью сверху вниз, возвращаемся на 1 дорогу. Доезжаем до Боргарнеса, ночуем там.

День 12. 150 km. Едем до Рейкьявика, отдыхаем, гуляем.

День 13. Запасной день на случай поломок, форс-мажоров и прочего

Покритикуйте, пожалуйста, маршрут. В прошлой поездке собаку съел на средних местах (обломки самолёта, Тингветлир, Асбирги и т.д.), в этот раз хочется получить сполна эмоций, которые будут усиливаться спартанскими условиями в виде постоянных кемпингов и длительных автопробегов.
Поскольку во многих местах буду первый раз, возник ряд вопросов, ответы на которые, к сожалению, не смог найти
1) Не обнаружил кемпинга в долине Кёрлингфьолл. Получается, там их нет, можно разбить палатку в любом месте?
2) Тоже связан с кемпингами. Кемпинговая карта, как я понял, не охватывает в принципе кемпинги вдали от кольцевой дороги. Выходит, в каждом кемпинге нужно будет платить по тарифам конкретного кемпинга? Какова средняя стоимость?
3) Связан с Тоурсмёрком. К сожалению, прокатная контора прямо запрещает езду по 249 дороге под угрозом крупного штрафа, а передвижные пешеходные мостики как раз находятся на ней. Мы очень хотим попасть на Valahnukur, но сделать это, в связи с запретом, сможем только с F261. Насколько это идиотская затея? Мы готовы даже перейти брод босиком (в прошлом году имел такой опыт, поднимаясь к водопаду Глимур). Или каким другим способом можно попасть туда , минуя 249 дорогу?
4) Какие места можно добавить\убрать?
5) Хоть и поездка будет в конце июля, насколько существует вероятность, что какие то дороги будут закрыты в это время?
6) Каньон Markarfljótsgljúfur также вызывает вопросы - с какой дороги лучше к нему подъехать? Судя по фото- место потрясающее.
7) Какие грунтовые трассы наиболее противные и сложные (колдобины\брод)? На каких нужно быть максимально внимательным? Наслышан про F208, но не хочу ее выбрасывать - проходит через живописную местность. Отдельный вопрос про F26- мне по ней ехать через весь остров, но судя по тому, что она двузначная - проблем быть не должно. Есть у кого опыт пересечения Исландии по этой дороге?
8) Чисто теоретически - реально ли, минуя длинный крюк, пройти к Лаки пешком с F235 ?
9) Почему многие впечатлены Вейдивотном? Может, я не там смотрел, но место достаточно среднее (не хочу никого обидеть)

Всем заранее спасибо!
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1
что посмотреть в Исландии

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #2

Сообщение MarkoA » 29 апр 2018, 21:32

У меня есть опыт проезда за сутки больше 2000 км, но это аж никак нельзя применить в Исландии. Сразу бы чикал все дни с пробегом больше километров 300. Вы же едете не для того чтобы галочку поставить и фото сделать из машины, верно?
MarkoA
участник
 
Сообщения: 173
Регистрация: 02.08.2013
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 44
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #3

Сообщение Marat Dupri » 29 апр 2018, 21:45

Конечно нет, на прогулки и треки заложил время. Более того, не имею ничего против коротких остановок для созерцания/фотографий.
После первой поездки знаю, где, на мой взгляд, проезжать можно (северная часть), плюс запас сил позволяет долго находиться за рулем (для меня в этом есть особая романтика).
К тому же, световой день очень длинный, я вполне высыпаюсь за 6 часов, поэтому за 16-17 часов в день времени изучить Исландию-масса:)

Основные длительные остановки будут в Ландманналегаре и на фьордах. Места на первой кольцевой дороге точно посетим ненадолго-из за обилия туристов

Я бы остался там на месяц, чтобы объехать не спеша, но не выходит, а посмотреть за второй заход хочется то, что не получилось в прошлый раз
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #4

Сообщение Otta08 » 29 апр 2018, 23:24

Marat Dupri писал(а) 29 апр 2018, 20:17:1) Не обнаружил кемпинга в долине Кёрлингфьолл. Получается, там их нет, можно разбить палатку в любом месте?

1. В Керлингафьоле большой кемпинг. Даже кафе есть.
3. ИМХО в Торсмёрк только по 249-й. А что, контора запрещает 249-ю и разрешает 210-233? Хы! Как раз они произвели на меня наибольшее впечатление в плане бродов ( не считая 249, конечно) Вот отчет по этим дорогам можете посмотреть Исландия или один день на другой планете.
А вот видео одного из бродов из нашей поездки Броды в Исландии Кстати, топик про броды советую изучить.

Marat Dupri писал(а) 29 апр 2018, 20:17:Чисто теоретически - реально ли, минуя длинный крюк, пройти к Лаки пешком с F235

От Лангижора, что ли? Там же река..Чисто теоретически вряд ли возможно. На практике- не знаю- попробуйте, даже интересно)

Marat Dupri писал(а) 29 апр 2018, 20:17: Почему многие впечатлены Вейдивотном? Может, я не там смотрел, но место достаточно среднее (не хочу никого обидеть)

Дело вкуса. Мне понравилось, хоть мы и в дождь там были.
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #5

Сообщение Филиппыч » 30 апр 2018, 00:42

Marat Dupri писал(а) 29 апр 2018, 20:17:День 8. 490 km.Смотрим Hverir, Krabla, едем к Dettifoss (буду снимать с дрона, поэтому подъезд с одной стороны будет достаточен), затем к Askja. Пропустить места не могу - здесь к нам на день присоединится друг из Исландии. После начинаем двигать в сторону северо западных фьордов. Ночевка где нибудь в Акюрейри

Просто анриал. Старт и финиш у Миван без всяких Детифоссов - ещё нормально, но ваш план - перебор. Дело не в километраже. Вы не сможете к Аскье ехать быстро.

Marat Dupri писал(а) 29 апр 2018, 20:17:Мы очень хотим попасть на Valahnukur, но сделать это, в связи с запретом, сможем только с F261. Насколько это идиотская затея? Мы готовы даже перейти брод босиком

Нет там доступа оттуда, ни на машине, ни пешком. Только 249. И причём тут босиком? Мощный поток вам выше пояса - вас просто собьет с ног.

Marat Dupri писал(а) 29 апр 2018, 20:17: F26- мне по ней ехать через весь остров, но судя по тому, что она двузначная - проблем быть не должно. Есть у кого опыт пересечения Исландии по этой дороге?

Никаких проблем, в моем отчёте есть про неё. Извините что не даю ссылку - пишу с мобильного из Австралии, трудно.

Про кемпинги смотрите все на tjalda.is.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #6

Сообщение Marat Dupri » 30 апр 2018, 14:37

Otta08, спасибо! Про кемпинг в Кёрлинге - отличная новость, а то не нашел нигде информации.

Про Тоурсмёрк , в целом, вполне логично, что только 249 дорога ведет. И именно её, при аренде, под угрозой большого штрафа, запрещаеет прокатная контора( с 261 дороги затея идти в гору было глупой затеей. Варианта 2 - просто проехать по 261 в сторону Сельяландсфосса и осмотреть Тоурсмёрк из окна машины, либо плюнуть и подъехать к нему с 249 дороги. Я не знаю, как это контролируется (полагаю, датчиком), но в прошлый раз, арендовав пузотёрку и с явным запретом выезжать на грунтовки, мы преспокойно доехали до Латрабьярга и даже не были оштрафованы. Так что, видимо, рискну)

Касательно Лаки- полагал не доехать до Лангижора (чтобы не утопить машину), а припарковать ее где нить неподалеку, и через перевал добраться ножками, через некий Sveinstindur hut. Если коллеги поддержат мою идею, то так и сделаем, зато потом сюда напишу. Если совсем плохо и если ветра не будет, просто запущу квадрокоптер, чтобы оценить окрестности.

Про броды также спасибо - 210 и 233 (по которой придется ехать) оказались посложнее, чем 249 (и причем они, на удивление, прокаткой не запрещены) =)


Филиппыч, соглашусь насчет Аскьи, что то я не рассчитал дорогу. Туда-обратно с учетом осмотра самого места сколько в среднем займет времени?

Про 249 посовещаюсь с прокатчиками, не понимаю, почему во многих конторах выделяют именно эту дорогу (есть похуже) как запретную. Главное, чтобы гранд витара потянула множество бродов.

Переходить речушку с 261 дороги однозначно плохая идея, от неё отказываюсь в пользу 249 дороги)

Про кемпинги огроменное спасибо, наконец нашел то, что нужно!
Отчётики сейчас Ваши читаю, очень впечатлил Хорнстаддир.

Вызывает вопрос следующий момент: я практически не видел солнечных фотографий в июле-августе с центральных мест (Ландманналёгар, Кёрлинг). Выходит, есть высокая вероятность того, что погода будет плохой и дождливой? В июле осадков в среднем выпадает не так много..
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #7

Сообщение Otta08 » 30 апр 2018, 18:15

Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:проехать по 261 в сторону Сельяландсфосса и осмотреть Тоурсмёрк из окна машины

Ничего не увидите. Ездила я там. И не очень понимаю, как это по 261-й в сторону Селтьяландсфосса..На восток, что-ли? Где 261-я и где Сельяландсфосс..
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37: плюнуть и подъехать к нему с 249 дороги.

В принципе, на Витаре там проехать нормально. Мои друзья там ездили на Витаре.Но броды серьезные. А если у другого прокатчика попробовать взять машину? Гейзир вполне давал добро на 249-ю.
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:Выходит, есть высокая вероятность того, что погода будет плохой и дождливой? В июле осадков в среднем выпадает не так много..

Это Вы с чего взяли, что в июле осадков немного? Это как повезет..У нас в июле из двух недель неделю очень хорошо поливало. Гортекс промокал через 5 минут))
Да вот когда я в августе ездила, дождей почти не было..Так что, как повезет. Неважно - июль, август...
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:Касательно Лаки- полагал не доехать до Лангижора (чтобы не утопить машину), а припарковать ее где нить неподалеку, и через перевал добраться ножками, через некий Sveinstindur hut.

Тоже нереально, ИМХО, потеря времени..но попробуйте)))
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #8

Сообщение Филиппыч » 01 май 2018, 20:51

Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:Переходить речушку с 261 дороги

Там не речушка, а реальная широкая река. Сильный поток, брода никакого нет.

Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:Касательно Лаки- полагал не доехать до Лангижора (чтобы не утопить машину), а припарковать ее где нить неподалеку, и через перевал добраться ножками, через некий Sveinstindur hut.

Пару дней туда, пару дней обратно. И это в лучшем случае, если сможете форсировать реку (на карте бродов нет).
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #9

Сообщение Marat Dupri » 02 май 2018, 10:42

Otta08 писал(а) 30 апр 2018, 18:15:
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:проехать по 261 в сторону Сельяландсфосса и осмотреть Тоурсмёрк из окна машины

Ничего не увидите. Ездила я там. И не очень понимаю, как это по 261-й в сторону Селтьяландсфосса..На восток, что-ли? Где 261-я и где Сельяландсфосс..
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37: плюнуть и подъехать к нему с 249 дороги.

В принципе, на Витаре там проехать нормально. Мои друзья там ездили на Витаре.Но броды серьезные. А если у другого прокатчика попробовать взять машину? Гейзир вполне давал добро на 249-ю.
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:Выходит, есть высокая вероятность того, что погода будет плохой и дождливой? В июле осадков в среднем выпадает не так много..

Это Вы с чего взяли, что в июле осадков немного? Это как повезет..У нас в июле из двух недель неделю очень хорошо поливало. Гортекс промокал через 5 минут))
Да вот когда я в августе ездила, дождей почти не было..Так что, как повезет. Неважно - июль, август...
Marat Dupri писал(а) 30 апр 2018, 14:37:Касательно Лаки- полагал не доехать до Лангижора (чтобы не утопить машину), а припарковать ее где нить неподалеку, и через перевал добраться ножками, через некий Sveinstindur hut.

Тоже нереально, ИМХО, потеря времени..но попробуйте)))


Насчет 261- я еду по дороге сверху вниз, а потом сверну на 250 и доеду до Сельяландсфосса. Недалеко)
Что касается запрещенной 249 дороги - мой коллега исландец сказал, что дело не в датчиках, а в так называемых caretakers в том или ином месте, которые прекрасно знают местные конторы, и вполне могут им сообщить, когда какая-нибудь "не та" машина окажется в их краях. А водитель только при сдаче машины узнает, что попал на штраф)

В связи с этим - Торусмёрк, к сожалению, просто проеду по 261 дороге. Его уже на следующий раз оставлю...
По поводу другого прокатчика - на ту же Витару цены в 1,5 раза выше (у нас на 13 дней витара со страховкой вышла в 135 000, следующий "бюджетный" вариант начинается уже с 190 000...

Насчет погоды в июле- в общем, рассчитываю на 90% пасмурной и дождливой погоды и на 10% - солнечной)) Правда, не видел еще ни одной солнечной фотки с Ландманналёгара...
Спасибо за советы!


Филиппыч, спасибо за комментарий! В итоге, сделаю следующим образом:
-Реку, понятное дело, не переходим, Торусмёрк просто проезжа.
-в Аскью не поеду, честно говоря, по фотографиям место не вызвало вау эффект, а по концепции кратер очень напоминает Керид, на котором был в прошлый раз. Да и дорога дальняя + броды..
Вместо Аскьи лучше поеду в Лаки, там и дорога короче, да и место, честно говоря, мне понравилось больше (хотя зависит от погоды) - впихну его в день с Сельяландсфоссом, Скогафосом, Виком (планирую заночевать в самой долине Лаки)

Вскоре вернусь с подправленным маршрутом.
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #10

Сообщение Marat Dupri » 02 май 2018, 12:17

Подправил маршрут, основные изменения выделил жирным

День 1. 250 km. Прилет, Аренда машины, закупаемся едой в Рейкьявике, покупаем симку с интернетом.
Едем до долины Kerlingarfjoll. Короткий трек Hverdalir, ночевка там.

День 2. 200 km. Трек Upper Hveradalir/Austurfjoll на выбор, возврат назад до 32 дороги, далее водопады Hjalparfoss, Gjain, Haifoss – Хайфосс хотим на закате как раз посмотреть, очень красиво. Ночевка в той области

День 3. 80 km. Едем до Landmannalaugar по F225. В течение дня неспешно ходим в 3 трека, это на весь день. Ночевка в базовом лагере возле термальных источников.

День 4. Остальные 2 трека, которые на весь день. Ночевка там же

День 5. 205 km. Утомительная дорога по F208, 233, 210 до каньона Markarfljotsgljufur , там остановка. Проезжаем, без восхождения, Тоурсмёрк. Водопады Seljalandsfoss, Skogafoss, Kvernufoss. Вик- арка, черный пляж.Ночевка в Вике.

День 6. 220 km. с утра каньон Fjadrargljufur, дорога до Lakagigar через Fagrifoss, прогулка по Лаки, возврат на первую дорогу и по F208 доезжаем до Ландманналёгара, ночевка там.

День 7. 330 km. Долгий путь по F208 и F26 к Godafoss через весь остров. Сначала посещаем Sigoldugljufur, потом заправляемся на F26 и едем по ней через Aldeyarfoss и термальные источники вплоть до Godafoss. Далее сворачиваем в сторону Миватна, смотрим Skutustadagigar, ночуем в той области.

День 8. 415 km.Смотрим Hverir, Krabla, едем к Dettifoss (буду снимать с дрона, поэтому подъезд с одной стороны будет достаточен). После начинаем двигать в сторону северо западных фьордов. Ночевка где нибудь в Блёндоусе.

День 9. 410 km. Очередной марш бросок, где мы должны уже доехать до фьордов. В идеале доезжаем до Исафьордура, забираемся на гору, спускаемся и ночуем.

День 10. 350 km. Через водопад Диньянди неспешно едем по 63 дороге в сторону Латрабьярга – мыса с тупиками. Надо рассчитать так, чтобы приехать туда во второй половине дня. До этого посетим пляж Раудисандур. Ночевка в кемпинге около Flokalundur.

День 11. 400 km. Едем с фьордов на полуостров с водопадом Kirkjufellfoss, огибаем его полностью сверху вниз, возвращаемся на 1 дорогу. Доезжаем до Боргарнеса, ночуем там.

День 12. 150 km. Дорога в Рейкьявик, запасное время.

День 13. Запасной день на случай поломок, форс-мажоров и прочего

Грубо говоря, есть 2 дня на случай форс-мажоров. Рейкьявик в тот раз дико не понравился - то ли день был пятница, то ли что то еще, но я видел очень много накуренных и пьяных людей, что, конечно же, контрастировало с общим впечатлением от мест. Потому на фьорды заложу +1 день, и 1 день на форс мажоры.

Из нового - отбросил Аскью, Тоурсмёрк и добавил Лаки. Единственное, гугл карты не чертят маршрут к Лаки, так что километраж заложил примерный. Вроде как дорога туда короче и чуть попроще, чем до Аскьи.

Вопросов пока 3 - удастся ли успеть посетить Лаки вместе с остальными местами в 6-м дне?
Нормально ли 2 дня на основные треки Ландманналёгара? Видел разные моменты, кто то все проходил за день (с утра до ночи), а кто то растягивал до 3 дней. Темп у меня выше среднего, сказался походный опыт в Гималаях
И самое главное - в прошлый раз прилетел поздно ночью, поэтому не увидел. Продаются ли сим карты в аэропорте Кефлафика?
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #11

Сообщение Marat Dupri » 10 май 2018, 17:53

За это время перечитал отзывы о прокатной конторе, в которой забронили Гранд Витару, и принял решение оформить возврат и арендовать машину в другой конторе (вкратце, данная контора игнорировала гравийную и песчаную страховки и всегда требовала нехилое возмещение за царапины). Возврат произошел по нынешнему курсу, и мне на счет вернулась сумма несколько меньше.. Ну да ладно, зато с новой прокатной конторой можно доехать по 249 дороге на Торусмёрк, что меня несказанно обрадовало, потому я опять перекроил маршрут (хоть и с вопросами), и выглядит он примерно так (для удобства изменения выделил жирным)

День 1. 250 km. Прилет, Аренда машины, закупаемся едой в Рейкьявике, покупаем симку с интернетом.
Едем до долины Kerlingarfjoll. Короткий трек Hverdalir, ночевка там.

День 2. 200 km. Трек Upper Hveradalir/Austurfjoll на выбор, возврат назад до 32 дороги, далее водопады Hjalparfoss, Gjain, Haifoss – Хайфосс хотим на закате как раз посмотреть, очень красиво. Ночевка в той области

День 3. 80 km. Едем до Landmannalaugar по F225. В течение дня неспешно ходим в 3 трека, это на весь день. Ночевка в базовом лагере возле термальных источников.

День 4. Остальные 2 трека, которые на весь день. Ночевка там же

День 5. 205 km. На этот раз без каньона Markarfljotsgljufur . Обратно по F225 едем до 26 трассы, оттуда доезжаем по F249 и едем до Тоурсмёрка, подъем на Valahnukur Возврат к Seljalandsfoss, ночевка там.

День 6. 220 km. Skogafoss, Kvernufoss, Vik (Reynisfjara, черный пляж), Fjadrargljufur, ночевка там.

День 7. 330 km. Утренний забег к Laki через Fagrifoss, далее возврат до Ландманналёгара через F208, ночевка там.

День 8. 415 km Долгий путь по F208 и F26 к Godafoss через весь остров. Сначала посещаем Sigoldugljufur, потом заправляемся на F26 и едем по ней через Aldeyarfoss и термальные источники вплоть до Godafoss. Далее сворачиваем в сторону Миватна, смотрим Skutustadagigar, ночуем в той области.

День 9. 410 km.Смотрим Hverir, Krabla, едем к Dettifoss (буду снимать с дрона, поэтому подъезд с одной стороны будет достаточен). После начинаем двигать в сторону северо западных фьордов. Ночевка где нибудь в Блёндоусе.

День 10. 350 km. Очередной марш бросок, где мы должны уже доехать до фьордов. В идеале доезжаем до Исафьордура, забираемся на гору, спускаемся и ночуем.

День 11. 400 km. Через водопад Диньянди неспешно едем по 63 дороге в сторону Латрабьярга – мыса с тупиками. Надо рассчитать так, чтобы приехать туда во второй половине дня. До этого посетим пляж Раудисандур. Ночевка в кемпинге около Flokalundur, посещение термальных источников перед ночевкой.


День 12. 350 km. Едем с фьордов на полуостров с водопадом Kirkjufellfoss, огибаем его полностью сверху вниз, возвращаемся на 1 дорогу. Доезжаем до Боргарнеса, ночуем там.

День 13. Дорога до Рейкьявика, экспресс прогулка по городу, сдача машины

Главный вопрос в следующем: как "экологичнее" доехать от ЛМЛ к Тоурсмёрку ? Жаль, с 261 трассы никак до Valahnukur не добраться, иначе не пришлось бы делать крюк. Но место must see ,судя по фотографиям.
А вопросы, которые были в конце прошлого сообщения, всё так же в силе
Заранее спасибо!
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #12

Сообщение Otta08 » 10 май 2018, 20:47

Marat Dupri писал(а) 10 май 2018, 17:53:как "экологичнее" доехать от ЛМЛ к Тоурсмёрку

Что значит экологичнее? Ваш маршрут, ИМХО, оптимален.
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #13

Сообщение Филиппыч » 11 май 2018, 09:28

Marat Dupri писал(а) 10 май 2018, 17:53:вопросы, которые были в конце прошлого сообщения, всё так же в силе

1) На Лаки вы выделили целый день, этого вполне достаточно. Должны успеть, если реки из берегов не выйдут.
2) Два дня на LML достаточно. Полностью все не пройдете, но основное впечатление полностью получите и нагуляетесь вволю.
3) Если есть симки в магазине 10-11, то есть, если нет, то нет. Но мы там симки никогда не брали, по пути в Рейкьявик всегда заезжаем в Кринглан или Смаралинд и заходим в офис Siminn. Там и продуктами закупаемся, кстати. Миф о дешевизне Бонусов - это миф. А даже если и не миф, то какая разница, 5000 руб на жратву потратить или 5300. По сравнению со всей стоимостью исландского отпуска эта разница ничего не значит. Зато выбор гораздо лучше и Siminn с Винбудином рядом.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #14

Сообщение Otta08 » 11 май 2018, 12:06

Marat Dupri, я тут всё думала, как Ваш маршрут хоть немного оптимизировать, очень уж не нравятся эти метания вокруг Ландманналойгара.
Знаете, если бы я хотела посетить всё то, что у Вас в маршруте, я бы по-другому поехала.
Начать с Западных фьордов, потом на Миватн, дальше по 26-й на юг, заехать на Гьуин и водопады- и в ЛМЛ по F208. Потом соответственно F208-1-F206 Лаки, дальше Вик и весь юг - F249-Торсмёрк. Ну и под конец вишенка на торте- Керлингафьоль.))
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #15

Сообщение Marat Dupri » 11 май 2018, 12:22

Otta08 писал(а) 10 май 2018, 20:47:Что значит экологичнее? Ваш маршрут, ИМХО, оптимален.


Экологичнее - Логичнее, удобнее, быстрее и т.д.)

Филиппыч писал(а) 11 май 2018, 09:28:1) На Лаки вы выделили целый день, этого вполне достаточно. Должны успеть, если реки из берегов не выйдут.
2) Два дня на LML достаточно. Полностью все не пройдете, но основное впечатление полностью получите и нагуляетесь вволю.
3) Если есть симки в магазине 10-11, то есть, если нет, то нет. Но мы там симки никогда не брали, по пути в Рейкьявик всегда заезжаем в Кринглан или Смаралинд и заходим в офис Siminn. Там и продуктами закупаемся, кстати. Миф о дешевизне Бонусов - это миф. А даже если и не миф, то какая разница, 5000 руб на жратву потратить или 5300. По сравнению со всей стоимостью исландского отпуска эта разница ничего не значит. Зато выбор гораздо лучше и Siminn с Винбудином рядом.


Спасибо !
Что касается Бонуса, то в плане первого магазина он лучше, потому что там есть канистра для бензина (для пересечения F26 до Годафосса), в других супермаркетов это не увидел. Мне, кстати, больше понравился netto , насчет сим карты обязательно посмотрю ) Еще штудирую информацию по поводу так называемых "симок путешественников", которые в любой стране подрубаются к оператору на льготных условиях, но тут еще непонятно, как дешевле будет

Про Лаки упорно пытаюсь найти информацию по дороге, нахожу только частности "разбитые дороги с бродами", и не очень понимаю, сколько в одну сторону ехать.. (с остановкой у Фагрифосса минут на 10)

Otta08 писал(а) 11 май 2018, 12:06:я тут всё думала, как Ваш маршрут хоть немного оптимизировать, очень уж не нравятся эти метания вокруг Ландманналойгара.
Знаете, если бы я хотела посетить всё то, что у Вас в маршруте, я бы по-другому поехала.
Начать с Западных фьордов, потом на Миватн, дальше по 26-й на юг, заехать на Гьуин и водопады- и в ЛМЛ по F208. Потом соответственно F208-1-F206 Лаки, дальше Вик и весь юг - F249-Торсмёрк. Ну и под конец вишенка на торте- Керлингафьоль.))


Признаться, я тоже об этом думал)) Основная проблема в том, что моему коллеги из прошлой поездки категорически понравились северо западные фьорды, и он хочет остаться там дней на 4-5, и ни в какую на него не действуют мои комментарии о том, что в центре страны тоже может быть красиво. Поэтому это большой риск того, что мы там останемся надолго, а оставшиеся планы пойдут коту под хвост ) Поэтому, добровольно-принудительно придерживаюсь основного маршрута.
Спасибо за ответы, кстати )

И еще вот какой вопрос, я почитал информацию о дорогах, и насколько понял, наиболее серьезными и опасными дорогами будет F208 (буду по ней снизу ехать до ЛМЛ) и F249 (тоурсмёрк), есть ли еще однозначно опасные и тяжелые (с глубокими бродами) дороги ? Понятное дело, все зависит от погодных условий, тяания ледников и тд, кто то говорит, что бродов как таковых не замечал, кто то бьёт тревогу..

Как насчет поехать с юга к ЛМЛ не по F208, а в самом начале двинуться по F210, потом по F233, далее снова пересесть на F208 и уже доехать до ЛМЛ ?
F225, как я понял, дорога достаточно хорошая и без серьезных препятствий.

Ну и еще вопрос для тех, кто ездил по гравийкам - на какой в среднем расход топлива ориентироваться? Заводские показатели показывают 10-11 литров (Гранд витара), но мы то знаем, что цифру можно смело увеличивать
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #16

Сообщение Филиппыч » 11 май 2018, 13:00

Marat Dupri писал(а) 11 май 2018, 12:22:Что касается Бонуса, то в плане первого магазина он лучше, потому что там есть канистра для бензина

В этот несчастный первый Бонус заезжают все подряд и там можно не найти то, что хочется. Насчет канистры - не думаю, что она нужна. Мы ехали по этой дороге F26, утром заправились у Миван до полного, вечером приехали к асфальту на юге и заправились там, никаких проблем с бензином не возникло, хватило с запасом (у нас была BMW-X5). Хотя да, грозный знак там висит )))

2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Marat Dupri писал(а) 11 май 2018, 12:22:Про Лаки упорно пытаюсь найти информацию по дороге, нахожу только частности "разбитые дороги с бродами", и не очень понимаю, сколько в одну сторону ехать.. (с остановкой у Фагрифосса минут на 10)
А вы в таких случаях смотрите расписание автобуса, не ошибетесь Понятно, что машина едет побыстрее, но зато автобус брод проходит за одну секунду )) Мы когда ехали, как раз автобус нагнали и были вынуждены пылить за ним, потому что по грунтовке не обгонишь. Обогнали только на водопаде. Обратно тоже в автобус уперлись, но он, к счастью, через некоторое время смилостивился и нас пропустил. Туда и обратно от дороги N1 до "кольца" у Лаки часа по 2 уходило. Да там по кольцу час, да на вулкан подняться час, да по кратерам походить час, да на озеро Камбаватн заехали пообедать - в итоге день так и ушел. Выезжали из Клейстюра, приезжали в Pakgil. Вам возвращаться в LML дальше будет, проблемы в принципе в этом нет, но я бы так не ехал. За целый день эти грунтовки задолбают конкретно, мы уже назад когда ехали - скорее N1 увидеть хотелось, а вы сразу еще и на F208 уходите.

Marat Dupri писал(а) 11 май 2018, 12:22:вопрос для тех, кто ездил по гравийкам - на какой в среднем расход топлива ориентироваться?

Если чисто от балды, я бы процентов на 10 от нормы увеличивал. А какая там норма на Витаре - кто ж его знает. Но зачем это вообще? Выезжаешь на длинную гравийку - залейся до полного, и все будет хорошо без всяких подсчетов.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #17

Сообщение Marat Dupri » 11 май 2018, 13:25

Филиппыч писал(а) 11 май 2018, 13:00:В этот несчастный первый Бонус заезжают все подряд и там можно не найти то, что хочется. Насчет канистры - не думаю, что она нужна. Мы ехали по этой дороге F26, утром заправились у Миван до полного, вечером приехали к асфальту на юге и заправились там, никаких проблем с бензином не возникло, хватило с запасом (у нас была BMW-X5). Хотя да, грозный знак там висит )))


Тоже думаю,что полного бака должно хватить, если заправиться в начале F26 (дорога после заправки до годафосса составит 240 км, что вполне удобоваримо), судя по фото и по двузначной гравийке, дорога должна быть более менее сносна, что радует. Кстати, а на этой дороге есть какие-либо кемпинги? В случае форс-мажора, или если сильно устанем.

Филиппыч писал(а) 11 май 2018, 13:00:А вы в таких случаях смотрите расписание автобуса, не ошибетесь Понятно, что машина едет побыстрее, но зато автобус брод проходит за одну секунду )) Мы когда ехали, как раз автобус нагнали и были вынуждены пылить за ним, потому что по грунтовке не обгонишь. Обогнали только на водопаде. Обратно тоже в автобус уперлись, но он, к счастью, через некоторое время смилостивился и нас пропустил. Туда и обратно от дороги N1 до "кольца" у Лаки часа по 2 уходило. Да там по кольцу час, да на вулкан подняться час, да по кратерам походить час, да на озеро Камбаватн заехали пообедать - в итоге день так и ушел. Выезжали из Клейстюра, приезжали в Pakgil. Вам возвращаться в LML дальше будет, проблемы в принципе в этом нет, но я бы так не ехал. За целый день эти грунтовки задолбают конкретно, мы уже назад когда ехали - скорее N1 увидеть хотелось, а вы сразу еще и на F208 уходите.


Да, по времени отлично выходит. Жаль что гуглокарта решительно отрицает существование грунтовки к Лаки)) Насчет усталости от гравийки полностью согласен, буду меняться с коллегой, у которого опыта езды по бездорожью чуть больше, ну и я всё же хотел бы оптимизировать подъезд к ЛМЛ через юг. Потому я и подумал, вдруг идея проложить путь через F210 и F233 будет лучше (хоть там и больше изгибов). А то начитался про 208, и немного не уверен в своих силах. Но к ЛМЛ иначе добраться будет нельзя, только если делать утомительный и совершенно нелогичный крюк. Потом либо все время пилить по 208, либо через 210 и 233
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #18

Сообщение Филиппыч » 11 май 2018, 13:47

Marat Dupri писал(а) 11 май 2018, 13:25:а на этой дороге есть какие-либо кемпинги? В случае форс-мажора, или если сильно устанем.

Там есть какой-то домишко в Nyidalur для тех, кто от Аскьи и к Аскье пешком ходит, но вам там останавливаться не захочется. Унылая голая каменная пустыня. Еще кемпинги есть в самом начале и конце, но там уже асфальт рядом и можно быстро попасть куда хочешь.

Marat Dupri писал(а) 11 май 2018, 13:25:Жаль что гуглокарта решительно отрицает существование грунтовки к Лаки

Mapsme рулит однозначно!
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #19

Сообщение Otta08 » 11 май 2018, 14:44

Marat Dupri писал(а) 11 май 2018, 13:25:идея проложить путь через F210 и F233 будет лучше (хоть там и больше изгибов). А то начитался про 208, и немного не уверен в своих силах.

Если не уверены, то 210-233 однозначно не надо. Да и броды на 249-й , ИМХО, гораздо серьезнее, чем на 208-й.
Тему про броды читали? Вот, скажем, от этого поста и дальше Броды в Исландии
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 2 недели в июле, центр+северо-западные фьорды,нужна критика)

Сообщение: #20

Сообщение Marat Dupri » 11 май 2018, 15:52

Otta08 писал(а) 11 май 2018, 14:44:Если не уверены, то 210-233 однозначно не надо. Да и броды на 249-й , ИМХО, гораздо серьезнее, чем на 208-й.
Тему про броды читали? Вот, скажем, от этого поста и дальше Броды в Исландии

Пардон, ту тему читал раньше, а на 210 и 233 внимание не обратил. Вычеркиваю их из маршрута.
Резюмируя, из всех дорог на моем пути будут три наиболее сложные для прохождения грунтовки:
-южная часть F208
-F249 до Тоурсмёрка
-дорога до Лаки

Буду смотреть погодные условия накануне. Если температура ниже средней, это на руку - значит, ледники тают менее интенсивно. Если дождей давно не было - тоже хорошо.

Полагаю, максимальная сложность будет на F208 , поскольку попутные машины тут проезжают реже, чем на других маршрутах, и на помощь тут лучше не рассчитывать.

Особняком стоит дорога до Kerlingarfjoll, но поскольку гравийка двузначная, можно не переживать.

Всем спасибо за помощь в маршруте Думаю, удалось сформировать финальную версию, без Аскьи и каньона Маркарглюфур, все остальное удалось сохранить "Без потери качества"
Аватара пользователя
Marat Dupri
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 32
Страны: 44
Отчеты: 1

След.



Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумМаршруты по Исландии, Гренландии



Включить мобильный стиль