Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Меня часто спрашивают, стоит ли ехать в Исландию в ноябре-декабре-январе. Могу сказать точно только одно - стоит такое путешествие точно немало Чтобы было понятнее - "отчет" об однодневной поездке в первых числах декабря. С поездкой крайне повезло - было солнце (шансы в среднем 1:20), не было ветра (1:30). Нужно учесть, что весь "день" длился чуть больше 3 часов. Хотя формально восход-заход солнца дает большую долготу дня, но значительную часть времени солнце настолько низко, что любой бугорок дает тень, как самые высокие пики в Гималаях. Еще нужно учесть, что я четко знал, куда ехать и в какую сторону смотреть, а также - как ехать, так как дороги в это время года требуют определенной сноровки. А иногда - и удачи, чтобы в лучшем случае не оказаться в сугробе, откапываясь полдня, а в худшем - не оказаться в больнице. Ну а теперь, собственно, "отчет"
Всегда считал известную фразу "Что-то черненькое белеется, что-то беленькое чернеется" игрой слов. Однако - вот оно, беленькое, чернеется! А вообще планов было много, но увидев, что показалось солнце - не в окно, из дома низкое солнце уже не видно - а по веб-камерам, бросил дела и немножко "проветрился". Ветра, кстати, тоже не было, что делало день уж совсем необычным для Исландии. Немножко - потому что солнца за день давали часа три, да и то не везде, а только в отдельных местах. Но начну с начала - с желтого маяка на желтом острове. В полдень это было единственным местом под солнцем.
Гора Esja оказалась "порезаной", как слойка, странными полосами то ли облаков, то ли тумана, которые через пять минут после этого снимка полностью спрятали гору от солнца.
Пытаясь выяснить, откуда эти странные туманные облака, я воспользовался проверенным методом - поехал куда глаза глядят! И не прогадал! Сначала попались плавающие в тумане, как в молоке, горы...
А потом - и сама фабрика по производству облаков!
Полуденное солнце высоко в небе видите?
Стим-панк по-исландски.
Отходами производства облаков были завалены все окрестности...
А это - черное наверху - вообще какой-то брак, а не облака! Время съёмки - 15:27
И тут исландский день закончился... В буквальном смысле слова - закатили солнце за горку, а время всего 15:40!!!
PS. Вместо заключения Так что решайте сами. Зимой Исландия совершенно другая, чем летом. Но нужно быть готовым к тому, что большую часть времени вы этого рассмотреть не сможете
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Ну, напугали ежа голой задницей! У нас в Сибири в декабре тоже в 16 часов уже темно и гор абсолютно не видно. Их и при свете солнца не видно, ибо нет у нас никаких гор - сплошная белая равнина, кое-где утыканная палками елок. Однако мы, как и исландцы, с наступлением зимы в теплые края не улетаем, а просто побольше тратим электричества. Короче, были мы с Рейкьявике на Новый год и ни одной минуты не скучали
В общем, я ожидала, что Вы расскажете о том, чем можно заняться в Исландии в декабре. Про Аврору Бореалис, сундлауги, бренна-бренна, бары, шахматы, рестораны. И теперь немного разочарована
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут». Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Я не пугаю, а предупреждаю! Чтобы именно так и планировали - ресторанов с шахматами побольше, а гор с водопадами - поменьше Полярное сияние вполне себе сияет уже с сентября. И до мая крутят. Тут главное - чистое и темное небо! Про рестораны ничего сказать не могу - я к ним ровно-равнодушно отношусь, пользуюсь крайне редко.
Претензию про сундлойги - принимаю. Надо как-то написать подробно об этой крайне удобной для путешественников "штуковине", о чем мало кто из них догадывается.
Ну а пока - лучшее видео Авроры, которое я видел. И которое наиболее точно передает это явление (смотреть в полный экран со звуком)
ruslendingur писал(а): Про рестораны ничего сказать не могу - я к ним ровно-равнодушно отношусь, пользуюсь крайне редко.
Расскажите тогда просто про исландскую кухню. Еда ведь тоже то, чем можно заняться Про гастрономический фестиваль, который проводится в январе. Или больше не проводится? Моим воспоминаниям, к сожалению, сто лет в обед, я понимаю, что все могло измениться.
ruslendingur писал(а): Претензию про сундлойги - принимаю. Надо как-то написать подробно об этой крайне удобной для путешественников "штуковине", о чем мало кто из них догадывается.
Просим, просим!!!
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут». Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
В дополнение к посту - небольшое видео про зимние исландские дороги. Два часа за 10 минут. На видео – и главная дорога № 1, и просто местные дороги, и грунтовки, и так называемые F-дороги.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Продолжая тему езды зимой в Исландии - короткое виде в 2-х частях. Маршрут летом занимает час от силы. В этот раз я барахтался 4 часа. Подробности - в следующем посте. Ехал строго по дороге! И застрял только раз - да и то не застрял, а так...
Это - дорога, если что! Знак даже есть!
121211_1252_nesjavellir.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
История про то, куда не нужно ездить туристам (на заднем плане - озеро Thingvallavatn и Thingvellir)
Выглядит красиво, но на самом деле... Вместо часа, за который обычно можно проехать этот маршрут, барахтался 4 часа и пару раз думал, что без спасательной службы не обойдусь. Но всё обошлось. Застрял - легко - один раз (и на ровном месте).
Ехал строго по дороге!
Пока полз на горку - солнце закатилось (первые две фотки - на середине подъема).
А без солнца - "дороги" вообще не видно. Спасибо дорожникам за их столбики и прочие дорожные знаки.
PS. Повидавший виды стоковый Ниссан на повидавшей виды стоковой резине. Никаких блокировок, никаких шипов. Только терпение и лопата :-)
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Кое-что из "переписки" в моем ЖЖ по поводу "сериала" (что касается именно машин, дорог и Исландии).
gorou Отличные дороги. Почти как дома, только чище. Такой трактор как Террано должен справляться без всяких блокировок и цепей, если не перемело сугробом выше капота (только зароется) а стоковая резина у него зубастая, как посмотрю. А 4 часа - далеко не предел. Было дело, проехал 1 километр за 7 часов.
Да я понимаю, что можно и всю ночь откапываться. Но в мои планы это не входило - только чуть возду[ом подыiать све;им, голову проветрить. Голову - проветрил. Спину - тоже :-( А с обледеневшим настом, который даже штыковая лопата с трудом берет, этот чемодан с колесиками справляется плохо. Особенно - когда дедушка Ньютон со своей силой тяжести вступает "в игру". На втором видео с 1:10 хорошо видно, как кому-то не помогла блокировка. Я не зря на подъеме полз так медленно. Заранее проверив на почти ровном месте, сможет ли тронуться машина с остановки вверх. Не может! Земля промерзла, а воздух в тот день был плюсовой. Получился каток с искусственным льдом
arround_me ну а чего мат.часть к зиме не подготовлена? и почему, даже когда солнце закатилось- как бы все равно светло...
А зачем матчасть готовить? Это же джип! А вообще на нем сын в школу ездит в основном. А "серьезно", "по настоящему" на таком не уедешь.
arround_me ну резину зимнюю. шипы там. цепи (кхе-хе). вот еще технический вопрос-как снимали. машинный дивайс, или удобно так камеру на что-то прицепили.
Камера - GoPro. У ней всяких присосок-прилипалок много. Есть и на крыше, в данном случае - на ветровом повыше прилеплена. Хотя из такого типа камер - она не лучшая. А цепи ради пары раз? Да мы лучше покопаем! В худшем случае вызову спасателей - от города недалеко совсем.
arround_me ну все, ухожу. но не могу не спросить, а сколько берут за "вызвать спасателей". просто интересно
Пока бесплатно спасатели приезжают.
waldemar_kazak Да, кстати, почему светло? Выдержка длинная?
Levels и кривые - наше всё! К тому же первые фото сделаны глубоко днем Выдержка: 1/160 сек Диафрагма: f/9 Фокусное расстояние: 28 мм ISO: 800 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: обычный Вспышка: отключена Время съёмки: 11 декабря 2012, 14:33
На видео довольно точно уровень освещения получился. Было чуть светлее - все-таки через стекло снимал.
arround_me если на видио неисправленное освещение, то черт, до чего же ночи у вас светлые
Ага. Сейчас день как раз такой, как летом - ночь.
arround_me ну, запутали совсем. а покажите "натуральную" ночь, без исправления. у то тут после пяти- хоть глаз коли. и много где так. а у вас- довольно хорошо все видно.
А где у меня снимки "после пяти"? В пять - нормальная темная ночь, хоть глаз коли. Если фонарей нет - то вот так примерно
arround_me ну вот, совсем же другое дело
Ну так я и не снимаю "ночью" - черные квадраты вроде все видели. Тут случайно луна выскочила и лампочки подсвечивали церковь. А так - глаз выколоть только и остается.
arround_me ... потому что всех сами запутали- "солнце закатилось", "без солнца – “дороги” вообще не видно". а сами-то вернулись НА заходе солнца. и, слава богу, после 5- сидели уже дома . в исланском этом темном скользком и продувном мраке.
Пока было "солнце" - было видно поверхность "дороги". Хоть колею, хоть следы какие. А когда оно закатилось - никаких теней, всё бело-серое. На видео видно колею хорошо? А она там есть - где меня болтает и кренит. Причем колея глубокая, проделана "бигфутами". Я потому кое-где и "давил мышей", чтобы самому не сесть пузом. Лучше заранее сколоть лёд - потом из под севшей машины его выбивать занятие крайне неблагодарное...проверено.
arround_me отдельное спасибо- за фильму. знатная. только сильно заинтригавали- что же было в той местной облачности, до которой вы ехали-и ехали-и капали-капали? :^)) а как потом ночью, через все вот это-обратно?? да, и ветра-то -нет?! это все же исландия, или где?
Ветер был - его не видно. "Снег" обледенел до состояния льда, поэтому не несет снежинок. И потом - я умный, по кругу ехал. В начале первого видео карта* - от города (слева) к озеру (справа). А в той области ничего такого не было. Летом там красиво - как в какой-нибудь Шотландии, как говорят те, кто там был. И всего в 20 минутах езды от города. Решил глянуть зимой и проветрить голову. Второе - получилось. Первое - почти.
arround_me когда копали-копали-как-то не раздувало ветром. " А в той области ничего такого не было." а там, в самом конце, у вас что-то как бэ парит впереди. главное, что все хорошо закончилось. + спор. занятия на свежем воздухе.
Парит - это геотремальная станция. Там и трубы идут вдоль дороги А не раздувало - потому что я практически колол лёд, а не откапывал снег. Но ветра не было - по-исландскми меркам. Потому что на перевале могло дуть так, что и лёд бы раздувало . Это там запросто.
velozapovednik ну.. на машинку грех жаловаться :-) Даже в стоке, это почти настоящий жип ! Кстати, у него задний дифференциал повышенного трения! Что значит на скользкой дороге, при некоторых условиях может пробуксовывать 2 задних колеса одновременно. ! и + подключаемый перед и пониженный ряд тоже есть ! Эта машина на голову лучше даже современных паркетников по проходимости!
Ну сравнили - паркетники и Террано (он же Pathfinder)! :-) Это "классический" так сказать внедорожник. Я на горку так и полз - 4WD Low на первой передаче практически не нажимая на газ. Иначе он "срывает" колеса. Уклон на экране не так виден, как в жизни, но было крутовато (15%).
msmirnov хороший машин, с его дизелем на дорогу вообще плевать. Но резинку у вас я бы поставил попышнее
Вообще-то вторая часть дороги не предусмотрена для движения на таких чемоданах на колесиках, как Террано, даже на пышной резине. В конце первой части видео я как раз тормознул у щита, предупреждающего, что дорога зимой не обслуживается, так что ... По ней только "бигфуты" бегают по зиме. Это еще снега нет. Когда наметет, там ни столбиков, ни знаков видно не будет. А снег и до июля будет лежать на северных склонах. Судя по следам, до верха - это где знак 30 км, белые танки для горячей воды и где я на видео "глушу мышей" - кто-то доезжал на "чемодане", но его снесло и уткнуло в ограждение (я тоже почти до него доехал). И его потом дергали. Но всю дорогу он не проехал - на другой стороне склона его следов нет. На подходах к подъемам с обеих сторон много следов - народ кто сразу разворачивался, кто сразу не поверил и пооткапывался от души. Я то ехал вперед и вверх, потому что обратно и вниз уже не мог, а не потому, что такой смелый и умный
arround_me ...белые танки для горячей воды ...
да, мелькнуло что-то. а зачем они там
Видимо с технической точки зрения нужны какие-то емкости на перевале. Там трубопровод с горячей водой идет от станции в Рейкьявик.
Nataly Maslennikova А сколько в это время было на градуснике? На дороге в первой части кина - не то лёд, не то мокрый лёд. Слетевшие автобусы сильно впечатлили... Очень аккуратненько слетели.
А у меня градусника нету. Внизу был плюс, а наверху - чуть-чуть минус. Поэтому на дороге все время по-разному. Так что в первой серии - и мокрый лед, и просто лед полированый, и лед в крапинку )) Но скользко так, что в некоторых местах даже из машины не выйти - на двух точках стоять не получается.
Nataly Maslennikova Вот это даа! (респект машине, чего там) А чего без градусника? С ним же интересней! Лопата, конечно, вещь самая полезная, но и градусник тоже.
Лопата - вещь полезнейшая. А какой толк от градусника? Холодно-тепло я и так чувствую, а изменить температуру - не могу. В то время как лопатой я много чего могу изменить!
PS. А что машина - она на четырех колесиках, потому не падает.
Nataly Maslennikova Гыыы, автобусы тоже были на четырёх, но им это не помешало!
Но он же не упал! ) Просто "присел отдохнуть"...
Nataly Maslennikova Носом в кювет... Каждый волен отдыхать как хочет и может!
Этот на попе сидит...хотя и не очень ровно. Зато есть положительный момент - сразу приехала "пескоструйка" и стала тщательно засыпать песочком все скользкие места :-)
* карта
roundtrip.jpg
маршрут был - из Рейкьявика (он слева) по 36, потом 360, потом 435 обратно домой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ruslendingur 12 дек 2014, 21:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Выдержка: 1/100 сек Диафрагма: f/5.6 Фокусное расстояние: 58 мм ISO: 1600 Компенсация экспозиции: 0 eV Время съёмки: 19 декабря 2012, 15:18
Выдержка: 1/100 сек Диафрагма: f/4 Фокусное расстояние: 28 мм ISO: 1600 Компенсация экспозиции: 0 eV Время съёмки: 19 декабря 2012, 15:34
Фактически снимать можно максимум до трех часов дня... И не раньше 11 "утра". Хотя для любителей ночных съемок - раздолье
Ну и погода может быть соответственная. Примерно вот так я себя чувствовал, снимая Солнечного Путника
Хотя были туристы! Одна - очень долго не давала фотографировать, пока делала "самострел" - сама себя фоткала на какую-то мыльницу и долго "прихорашивалась", поправляя "прическу" после каждого "выстрела". Хорошо хоть, что не макияж И пара туристов попросила из снять, что оказалось не так просто - шатало ветром их, шатало меня, дергало из рук их легонькую камеру, которая никак не могла в этом шатании "ухватить" их лица. Всё-таки что хорошо в тяжелой зеркалке - она тебя прижимает к земле и ветер не болтает фотографа
Последний раз редактировалось ruslendingur 12 дек 2014, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Так как в рождественские дни в Исландии особо делать нечего - если не исландец, которому нужно поздравит-посетить всех многочисленных родственников - то мы традиционно уезжаем в "летний домик", как по старой традиции исландцы называют "дачи". В этот раз ну совсем получилась серая поездка. Неделя дождей и плюс 10 тепла уничтожила весь снег на юге, даже в Ландманналойгар! Хотя в октябретам вполне себе уже была зима. А в этот раз даже солнце выглянуло один раз всего...
И даже солнце было
А это - глубокий полдень
Так что, сравнивая цену билетов, помните, что в декабре 4 часа "света" в день, а летом - в 4 раза больше.
PS. Снег пошел... но сначала был дождь. Ночью всё это подмерзнет и будет весьма "смешно".
Последний раз редактировалось ruslendingur 12 дек 2014, 21:33, всего редактировалось 1 раз.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Вы пытаетесь отвратить кого-то от поездки в Исландию зимой? У Вас ничего не получается, ruslendingur. Такие красивые снимки... видно, что Вам и самому очень нравится Исландия в декабре. Кто сказал, что красота и комфорт это одно и то же? Ради незабываемых впечатлений можно отложить в сторону соображения целесообразности!
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут». Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Нет, не пытаюсь. Просто рассказываю, как оно есть, чтобы потом никто не жаловался и не писал в отчетах "было темно, холодно и дуло, а метро вообще найти не смогли..."
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Но, дорогой ruslendingur, авторы таких отчетов не переведутся никогда! Ежели, допустим, у человека совсем нет мозгов... Чем ему поможешь? А кстати, метро в Рейкьявике... сейчас я вдруг поняла, что мы его тоже не нашли
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут». Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»