В своём отчёте я постараюсь заинтриговать тебя, читатель, изумительнейшим местом в мире, но специально не покажу тебе всего. Плюс, я буду описывать свои траты и лайфхаки, чтобы отчёт представлял и практический интерес.
Год назад я узнал, что Icelandair открывает прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Рейкьявик, и решил по такому случаю надо посетить остров, про который на тот момент ничего не знал, кроме общих фактов, известных каждому псевдоинтеллектуалу. Пятеро моих друзей согласились сразу, и мы купили билеты с воскресенья по вторник (через неделю) за 16к, а после купили билеты на пятничный ночной поезд из Москвы до Питера (+1.2к) и на утренний Сапсан обратно (+2.2к). В одном из пабликов vkontakt'а мы списались с двумя девушками, которые искали компанию с машинами на эти же дни, в итоге они к нам присоединились. Ну а за месяц до поездки к нам присоединился ещё один человек, без которого этот отчёт был бы не таким насыщенным.
Итого: 9 человек, 2 машины, 4 палатки.
Почему палатки? Во-первых, это существенно повышает мобильность, кемпингов в Исландии достаточно много (карта и контакты кемпингов) и расположены они ближе к ключевым локациям, чем отели. А, во-вторых, о guesthouse'ах мы слишком поздно озаботились Надо сказать, что до этой поездки опыт жизни в палатках из всего состава нашей экспедиции был только у двух человек, и то - мой опыт был тёплой осенью на Лазурном Берегу, так что не считался.
Машины Ford Escape и Suzuki Grand Vitara мы забукали на сайте [url]cheapcarhireiniceland.is[/url], который сейчас почему-то не открывается,забегая вперёд, отмечу, что это к лучшему. Представитель прокатчика встретил нас в аэропорту и отвез в офис, километров 20 в сторону Рейкьявика, где в итоге мы получили
Suzuki Grand Vitara со страховкой (франшиза - 100к) за 1000 евро и Toyota Rav 4 (франшиза - 30к) за 800 евро на 9 дней.
Day 1. Keflavik-Reykjavik-Kerið-Bruarafoss-Долина Гейзеров-Gullfos-переезд до Kerlingarfjöll.
Day 2. Hiking в Kerlingarfjöll-Hveravellir-переезд в Landmannalaugar.
Day 3. Подъём на Brennisteinsalda-выезд на кольцевую дорогу-Seljalandsfoss-Skogafoss-Vik.
Day 4. Мыс Dyrholaey-расщелина Fjadrargljufur-национальный парк Skaftafell-прогулка до Svartifoss.
Day 5. тур по леднику-Jökulsárlón-Höfn-длинный переезд до Myvatn
Day 6. Detifoss-Krafla-Námafjall-Myvatn nature baths
Day 7. Husavik-китовое сафари-Godafoss-Akureyri-Glaumbðer
Day 8. поиски морских котиков на мысе Vatsness-Deildartunguhver-Hraunfossar&Barnafoss
Day 9. Reykjavik
Day 10. Reykjavik-Keflavik
Маршрут, который у нас в итоге получился:
Пока я выбираю фотокарточки для отчёта, кому не лениво может посмотреть видео о нашей поездке: