Виза. Для посещения Исландии оформляется Шенгенская виза. Мы получали через посольство Норвегии (сайт: http://www.norway.com.ua), и визу нам тоже норвежскую дали. Документы такие же, как всегда. Прием по записи. Принимают документы очень быстро, практически ничего не спрашивают. Срок выдачи визы от 10 дней до месяца. Нам дали через 2 недели. Посольство находится: Киев, ул. Стрелецкая, 15, тел.: (044) 590-04-70, e-mail: visum.kiev@mfa.no (визовый отдел)
Как мы попали туда
1. Поездом до Киева
2. AirBaltic – из Киева до Копенгагена (с пересадкой в Риге)
3. Iceland Express – из Копенгагина в Кефлавик (Рейкьявик)
AirBaltic – хорошая бюджетная авиакомпания (в том смысле, что без задержек с удобными сиденьями, но еда за доп.деньги).
Iceland Express – галимая авиакомпания с неудобными сиденьями, без еды и с постоянными задержками в 2-3 часа.
Когда мы прилетели в Рейкьявик был дождь и ветер. Температура около 14 градусов. Каждые 20 мин ходят автобусы Flybus из аэропорта до автовокзала в Рейкьявике (примерно 40 минут езды). Можно сразу доплатить (как мы и сделали), и на автовокзале нас пересадили в микроавтобус и доставили в отель. (http://www.kefairport.is/English/Transportation/Flybus/)
Ночевали мы в отеле Radisson Blu 1919 (бронировали через http://booking.com?aid=325219;). Ночь в отеле стоила где-то 140 долларов. Хороший отель, с нормальным завтраком. Располагается в 3-х минутах от главной шопинг-улицы Рейкьявика Laugavegur.
Вообщем-то мы почему-то ее сразу не нашли, и только набрели на парк и поужинали в ресторане Pisa (http://www.pisa.is/). Вкусно, но достаточно дорого, даже для Рейкьявика. На Лаугавегуре можно найти дешевле, и порции что-бы побольше были.
Машина. На следующее утро нам привезли заказанную ранее машину.Huyndai i30. Мы воспользовались услугами Geysir (http://www.geysir.is). Вопреки советам, решили брать не джип, а обычную легковушку, т.к.: 1. Все равно не было времени заезжать на те дороги где только для 4*4; 2. Джип стоит где-то ровно в 2 раза дороже.
Машина была практически новая (4000 пробега). Мы брали без ограничения по километражу, с страховкой и дополнительно оплатили опцию grave protection. Определенно не прогадали, т.к. к концу путешествия осколов на машинке было не меряно. Машина ни разу не подвела, но мощности иногда не хватало, и очень часто нас преследовал запах резины
Бензин. Везде заправлялись на заправках N1. 95-й стоил около 95Kr за литр. В основном, на заправках только два вида бензина – 95-й и дизель. Большинство заправок за пределами Рейкьявика автоматические (без оператора), а оплата карточкой: вставляешь карточку, вводишь PIN, потом сумму на какую хочешь заправиться, и бензин потек. Потом вроде как вставляешь опять карточку, и выдается чек. Но мы как-то не догнали с этим делом, и остались без чеков. Хотя наверняка все было очень просто. Везде расплачивались Visa или MC. Местную карточку покупать смысла нету.
Еда.В Рейкьявике мы накупили еды с собой дней на 5, т.к. по отзывам в Исландии не всегда есть где покушать и купить еды. В целом, купить еду всегда было где. В основном мы закупались в Bonus-ах. В них еда немного дешевле. Нет смысла запасаться харчами больше чем на 1-2 дня. С ресторанами действительно напряжненько – не везде они есть. Иногда, даже если на GPS ресторан отмечен, то в реальности его может там и не быть. Но мы практически всегда находили где пообедать. Завтракали и ужинали в основном своими силами. Еще на всех заправках можно купить одноразовый гриль и бутылку разжигачки. В любом супермаркете купить еды, потом съехать с трассы, и подкрепится. Мы делали гриль один раз. Единственна проблема – после готовки гриль горячий, а мусорок в основном нету (есть только возле достопримечательностей). Нам повезло, по плану на следующий день мы снова проезжали через то место, где ели гриль, и забрали его. Иначе пришлось бы ждать, пока он остынет.
Жилье. Все бронировали заранее. В Исландии есть сеть отелей Hotel Edda (http://www.hoteledda.is/en) - их всего 13 и 7 отелей IcelandAirHotels (http://www.icelandairhotels.com). Мы один раз ночевали в H Edda (Akureyri). Это достаточно дорогой вариант проживания. Во всех остальных случаях мы ночевали в хостелях – это такие общаги (2-8 местные комнаты, общие душ, туалет и кухня) (http://www.hostel.is). Перед поездкой мы стали членами хостелей (стоит 12$, действует год). Членство окупило себя уже на 3-4й ночевке. Их достаточно много. Хостели располагаются в основном в маленьких и очень маленьких городках. Вот так едешь, вокруг одна пустыня, и тут бац – город. 3-5 домов, и один из них хостель. Везде чисто. Но wi-fi есть не везде. Постель всегда за дополнительную плату. Мы брали с собой спальники. Но, возможно, имело смысл взять с собой комплект постельного белья, т.к. оно легче, в нем комфортней спать, а одеяла и подушки есть во всех хостелях. Также один раз (на 2-е ночевки) возле Myvatn озера мы остановились в guesthouse Elda (http://www.elda.is). Где-то тоже, что и хостель, только с завтраками. Состоит из 8-9 отдельно стоящих домов. В каждом 3-4 (2-4х местные) комнаты, душ и туалет. С постелью и полотенцами, и очень мягкими кроватями. Нам очень понравилось.
2-й день. Сутра, получив машину, мы отправились по золотому кольцу (Golden Circle),
которое располагается недалеко от Рейкьявика. Это 3-и достопримечательности:
Thingvellir – это национальный парк. Когда то викинги основали сдесь первый парламент. В 10 и в 15 возле церкви начинаются часовые туры по парку.
Но мы ходили сами. Тут плиты северной Америки и Европы разъезжаются на 2 см в год, образуя все больший разлом. Мы были уверенны что гуляем по нему. Правда ведь, похож?
Оказалось что нифига, разлом находится глубоко под озером, так что увидеть его невозможно. Также тут находится живописная церковь (открыто с 9 до 17), водопады, реки и озеро. В целом брождение тут заняло у нас часа 2.
Geysir – фонтан горячей воды, который с неимоверной мощью каждые 5-7минут вырывается из Земли. Действительно очень красиво.
На самом деле сам Geysir уже не функционирует, т.к. его кто-то зачем-то когда-то засыпал, и он сломался, а функционирует Strokkur. Но теперь все ему подобные стали называться общим названием Gyesir. Главное не стоять с той стороны, куда дует ветер. От гейзера можно забраться вверх на гору, от туда тоже очень красивый вид.
Gullfoss – это самый известный водопад в Исландии, состоящий из 2-х каскадов. Единственный водопад, который удалось увидеть в солнечную погоду, с радугой.
В этот день мы больше никуда не успевали, поэтому напрямую поехали в Eyararbakki – место нашей ночевки. Такой милый, и по исландским меркам, не маленький городок. Есть где покушать.