Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места

Сообщение: #1

Сообщение MelanyL » 11 янв 2015, 23:33

Идея поехать на мотоцикле в Исландию пришла нам неожиданно. Я разглядывала гугл-карты в поисках незнамо чего и вдруг увидела паром, идущий через Атлантический океан из Дании аж в Исландию. "А поехали летом в Исландию?" - спросила я мужа. "Почему бы и нет" - ответил он.

Организационное.
Билеты на паром мы купили сильно заранее. Обычно паромы ходят в/из Исландии с недельным тактом, но нам недели было мало, а две недели не укладывались в график отпусков. Так что мы специально поймали смену расписания, и в Исландии у нас получалось ровно 9 дней. Плыли компанией Smyrilline: 2,5 дня туда (с остановкой на Фарерских островах) и 2 дня обратно (уже без остановки).
Стоит оно всяко недешево, плюс цена сильно зависит от удобств. Есть и двухместные люксовые каюты с видом на океан, есть и "кушеты" на нижней палубе, в которых мы и ехали, есть промежуточные варианты. Кушеты обошлись примерно в 1000 евро на двоих + мотоцикл, туда-обратно.
Гостиницы мы не бронировали. Честно говоря, из-за сочетания природного раздолбайства с неуверенностью, сколько в день мы сможем проезжать. Но на деле оказалось, что это и к лучшему: во всех туристических местах полным-полно буклетов. Дальше надо просто иметь телефон с местной симкой и обзванивать варианты размещения. Большей части хороших мест на том же букинге просто нет. Гостиницы в целом дороже европейских. Еда - тоже дороже, но зато абсолютно во всех местах бесплатная вода, что ощутимо уменьшает общую стоимость обеда.

Дорога в Исландию и Фаройские острова
От нашего дома в немецком городе Маннхайм до парома было 1000 км пути. Так что, имея отправление в субботу утром, выехали мы еще в четверг и
направились в сторону Гамбурга. Ехали очень долго, с несколькими остановками на еду. Под конец хлынул дождь, спасали только теплые водонепроницаемые костюмы, продуманно купленные к поездке. К ночи добрались до гостиницы в Фленсбурге. С утра проехали по центру Фленсбурга, пересекли границу с Данией, преодолели полосу сильнейшего ливня и уже к 5 часам вечера были в очень милом кемпинге с домиками: пообщались с постояльцами-собаками, закупились продуктами на вечер и пошли гулять к морю.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Встретили красивый закат.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Утром с трудом распихали запасы по мото-кофрам и поехали к парому. Довольно долго стояли в очереди, рассматривали чужие мотоциклы и проезжающие мимо на паром машины.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
На пароме закрепили мотоцикл на авто-палубе и поднялись смотреть на нашу каюту, в которой нам предстояло спать следующие три ночи. Кушеты оказались весьма спартанскими – два ряда полок буквой П, никакого белья и почти никакого места для хранения вещей.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Распихали по углам кофры, познакомились с соседями-мотоциклистами и пошли на верхнюю палубу. Там, вскоре после отплытия, я замечательно заснула на стуле-шезлонге в теплом спальнике, потом мы перебрались спать в каюту. Привыкнув к качке и прийдя в сознание, мы пообследовали паром. Мини-карта обещала несколько ресторанов, бассейн, кинотеатр, гейм-рум и джакузи. На финале любопытным оказался только кинотеатр: за несколько евро 3-4 раза в день показывали на довольно скромном экране новинки кино на английском языке. Игровые комнаты оказались либо собранием игровых автоматов, либо местом только для детей. Горячие ванны на палубе за указанную на них цену тоже как-то не привлекли. Мы посидели в пиццерии, закупились мерзавчиками в дютике и пошли встречать закат на верхней палубе.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Было довольно холодно, но нас поддерживали теплые мотокостюмы, крепкие спиртные напитки и энтузиазм. Под конец на палубе остались только мы и еще один мужчина. В качестве последней меры он приложился к большой бутылке виски, но, видимо, это ему помогло несильно, и он вскоре ушел. Мы отметили свою победу и отправились спать вслед за ним.
С утра долго спали, выбрались наружу к обеду. В билет входила одна кормежка в день - шведский стол без напитков. После обеда выбрались на верхнюю палубе. Мимо проплывала северная оконечность Шотландии.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Тут нам очень пригодился бинокль. Можно было увидеть и лужайки с овцами, и скалы сплошь засиженные белыми птицами, и маяк. Шотландия казалась очень безлюдной и пасторальной. Потом мы с нашими новыми знакомыми – соседями по каюте – пили пиво и портвейн и общались на смеси английского и немецкого.
На утро с трудом вовремя проснувшись, мы в 8 утра высадились на Фаройских островах. Стоял туман, но он потихоньку рассеивался. Выяснилось, что на островах закрыто буквально все – день нашей высадки совпал с государственным праздником. Мы довольно быстро набрели на парк и там приятно прогулялись среди природы, мимо речушки с утками.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Вышли к стадиону, обнаружили заправку, на которой нам к нашей огромной радости продали кофе и мелкие ништяки. Обратно пошли тоже через парк, поднялись к большой статуе.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Прошлись по просыпающемуся городу.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Попытались спросить у местных про кафе, но из не-туристов встретили только пожилую даму с ребенком, она нас с трудом поняла, но посоветовать ничего не смогла. Мы поднялись к обелиску.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
На холме рядом паслись гуси и овцы. В какой-то момент вышла женщина с кормом, овцы бегом бросились к ней, а на место овец столь же стремительно ломанулись гуси. Посидев у обелиска, мы спустились в город, зашли в магазин за едой. Под конец прогулки добрались до маяка.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Я засматривалась на высокую мачту с лестницей, но лестница начиналась как-то недоступно высоковато. Посидев там на берегу моря, мы вернулись на корабль. В этот день мы пошли спать пораньше, потому что приближалась Исландия.

День 1. Много воды.
Наутро все столпились на верхней палубе, рассматривая Исландию. Она была снежная, водопадная, солнечная и довольно дикая на вид.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы причалили, отвязали мотоцикл и обнаружили, что он отказывается заводиться. Петя дотолкал мотоцикл до начала трассы, там наши знакомые мотоциклисты по парому тут же бросились на помощь. Вообще в Исландии удивительное братство туристов. Люди останавливаются, чтобы друг другу помочь, подсказывают, просто машут друг другу при встрече на дороге. Я сидела на бордюрчике и наблюдала, как толпа мужиков безуспешно разгоняла мотоцикл с сидящем на нем Петей. Потом толпа мужиков с Петей вместе разгоняла мотоцикл с сидящем на нем Питером. С тем же успехом. Потом они застопили рыженькую машинку, водитель был готов помочь, но тут же с парома выехал наш единственный авто-сосед по каюте. Он поделился своим зарядом аккумулятора и мы, наконец, пожелав друг другу удачного путешествия, разъехались. Хотя первые полчаса дорога всяко была одна – через перевал и в небольшой городок. Там мы съели вкуснейшую пиццу с синим сыром и мидиями, купили симку для телефона и мне купальник взамен забытого дома, развернули карту Исландии и задали в навигатор первую достопримечательность – крупнейший в Европе водопад Деттифос. По дороге к Деттифосу мы несколько раз останавливались у других красивых водопадов.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
По дороге расстилались необычные суровые пейзажи.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Наконец мы доехали к Детифоссу, прошли к водопаду.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Он был действительно огромный и дикий. Вода с шумом падала вниз.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы походили по огороженным тропинкам, пофотографировали, прогулялись до соседнего Селлфосса, состоящего из множества водопадов поменьше, и пошли обратно к мотоциклу.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Оттуда созвонились с кемпингом в Миватене и поехали в его направлении. По дороге свернули к серным полям. Огороженные «лужицы» с горячей жидкой грязью красиво булькали и плевались.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Близко к ним подходить было совсем нежелательно, так как температура внутри превышала 100 градусов.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Вокруг в изобилии вилась мошка и пыталась забиться в нос и в рот. Петя ходил в шлеме, а я активно отмахивалась. Мы посмотрели на холмик, пускающий дым, похожий на голову дракона и поехали дальше.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Заселились в кемпинг. Съездили в магазин, запаслись едой на ужин, после чего поехали в местную Голубую лагуну. По дороге посмотрели на местные бывшие купальни, сейчас заваленные.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Вода в лагуне была действительно матово-голубая. Отдельно стояла ванна с совсем горячей водой из источника. В лагуне вода была уже смешана с обычной и попрохладнее. Рядом была еще одна лагуна с совсем прохладной водой. Впрочем после горячей «ванны» туда зайти было тоже вполне приятно. Мы порасслаблялись в лагуне, на выходе купили несколько открыток и отправились в отель ужинать и спать.

День 2. Самые большие звери.
Наутро мы оперативно позавтракали имеющимися запасами и поехали в Хусавик. Надо было спешить, чтобы точно увидеть китов. По пути была наша первая в этом путешествии гравийка. Проехали мы благополучно, но я каждый раз вся сжималась при виде знака, особенно когда гравийка шла вниз. Доехали мы как раз вовремя. Группа уплывала к китам на моторной лодке как раз через несколько минут и нас были готовы ждать. Стоило все это развлечение 100 евро с человека, но китов мы пропустить не могли! Вообще есть варианты и подешевле (большие и медленные лодки), но мы не пожалели о своем выборе. Моторка гораздо быстрее реагировала на китовые фонтанчики и могла подплыть гораздо ближе. Вскоре мы переоделись в защитные костюмы и отправились в путь. Сиденья на лодке были полу-стоячими – надо было сесть как на лошадку и держаться за ручку впереди. Вначале мы добрались до острова паффинов. Они были везде! Летали над гладью океана, ловили кого-то в воде. Гид рассказала, что паффины весьма блохасты, кормят своих детенышей угрем, живут по 25-30 лет и отличаются верностью друг другу и жилищу. Каждый год они возвращаются в свою нору и ждут свою постоянную пару. Если пара не прилетает, то паффин может взять себе другого, но если первоначальный партнер-таки вернется, нового тут же выгонят из норы. Сейчас у паффинов проблемы с размножением, потому что на юге Исландии не хватает угря…
Познакомившись с паффинами, мы поплыли искать китов. Искали долго, наконец, заметили фонтанчик. Это был голубой кит! Мы плавали за ним, видели то фонтанчик, то спинку, то хвостик.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Один раз даже заметили две спинки и поняли, что это кит с детенышем. Решили прекратить беспокоить эту пару и поплыли на поиски других китов. Искали тоже долго, но-таки нашли – и кита с плавниками, и minky-кита, над которым всегда летает множество птиц.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Там же плавали другие лодки, но наша была самой быстрой.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Один кит выскочил так близко рядом с нами, что были видны его дыхательные дырочки. На китов можно было смотреть долго, но экскурсия закончилась и нас отвезли обратно в Хусавик.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы пообедали в рыбном ресторане. Потом, поколебавшись, пошли в музей китов.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Несмотря на уверения девушки на рецепшн, музей оказался очень грустным. Много было про вымирающие виды китов и про вмешательство человека. На вернем этаже были скелеты разных китов.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Но было и про то, как люди спасают китов, выбрасывающихся на берег. Была инсталляция из множества пустых бутылочек молока – дневной рацион новорожденного китенка. Были китовые усы, через которые они просеивают планктон.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Рассказывалось про китовий «секс втроем», когда третий кит должен помогать и спиной придерживать самку, чтобы пара не развалилась.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
После музея мы доехали до города Акурейри, там перекусили в Сабвэе. Я наивно надеялась, что мы там и заночуем, но Петя сообщил, что нам еще ехать часа 3-4. Мы погуляли по городу, посмотрели на церковь – и снова залезли на мотоцикл.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Ехали долго, аж до полуночи, но очень красиво – на закат.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Один раз остановились посмотреть лошадей. По полю бегали взрослые лошади и жеребята.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Уже ночью приехали в отель в городе Блёндос. Нам предложили тортик, потом неожиданно за него выставили счет. Мы вышли с чашками на улицу, там очень красиво было разом видно красное закатное солнце над океаном и огромную луну над городом. Когда солнце спряталось за горизонтом, темнее почти не стало. Мы пошли спать.

День 3. Фьорды с сюрпризом
Утром после завтрака я грелась на солнышке, а Петя тщательно планировал и советовался по телефону с очень доброжелательным сотрудником туристической информации. Этот сотрудник искал для нас отели, бассейны и был готов перезванивать, найдя. Выехали мы только в 13:30. Дорога вилась вдоль фьордов, открывались красивые виды.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Один раз мы остановились у двух лошадей. Лошади встретили нас, помахивая гривами.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы попытались их угостить карамельками, но лошадь вместо карамельки прикусила мой палец. Еле вырвала! Впрочем, судя по тому, что мы потом прочитали про силу зубов лошадей, эта была весьма миролюбива. Поняв, что карамельки популярностью не пользуются, мы поехали дальше. По дороге видели красивую птицу с красным клювом.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Проехав еще пару часов, мы свернули в небольшой городок. Там мы нашли музей магии. В него не пошли, но поели в их кафе. Заказали рыбу, изображенную на исландской кроне, суп и мидии. Купили хлеба для лошадей, раз уж им не по вкусу оказались конфетки. Оттуда мы доехали до горячего бассейна. Переоделись и по холоду побежали в бассейн. Вода была совсем теплая, приятная. С одного из углов бассейна даже был виден океан. Накупавшись, мы поехали дальше – вдоль фьордов к гостинице в Исафьордуре.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Однажды нам дорогу перебежала полярная лиса. Под конец я замерзла, и мы остановились для переодевания в костюм. И остановились очень удачно! На столике около дороги стояла коробка с джемами на продажу и биноклями. Вначале мы решили, что бинокли просто для того, чтобы смотреть на фьорды. Но открыли книгу благодарностей и поняли, что в этих местах бывают морские котики! Теперь, зная что высматривать, мы быстро обнаружили лежащего на камнях котика далеко в воде, и еще одного – плавающего рядом с первым.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Оторвавшись от наблюдения за котиками, мы поехали в гостиницу.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Там ужина уже не было, так что мы съели хлеб, предназначенный для лошадей, со свежекупленным вареньем. Впрочем, лошади тоже в обиде не остались – я набила все карманы кусковым сахаром из миски на кухне.

День 4. Паффины
Несмотря на обещания прошлого вечера, завтрака утром в отеле не оказалось. Но мы не особо расстроились и пошли искать еду в городе. Достаточно быстро нашли кондитерскую со столиками, там назаказывали всяких вкусностей: гигантскую пироженку, круассаны, штрудель, блинчик. Потом прогулялись по городу, посмотрели на очень скромную церковь. Неожиданно бесплатно заправились после борьбы с исландской заправочной карточкой и поехали дальше вдоль фьордов. По дороге был очень страшный для меня тоннель в одну полосу с боковыми нишами для разъезда, несколько гравиек и много непуганых глупых овец. Доехали до водопада и начали подъем наверх.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
По дороге я несколько раз пожалела, что поехала сразу в мотокостюме и что поленилась снять и спрятать его внизу. Перемещаться получалось только очень маленькими шажками, что особенно затрудняло подъем по камням, и было ужасно жарко. Но мы все же добрались до самого верха, полюбовались водопадом и поползли вниз. Внизу познакомились еще с парой немцев, привлеченных нашими немецкими номерами, передохнули и поехали дальше.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
По дороге посмотрели на птиц с маленькими утятами. Еще немного дороги.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
И вот началась дорога к паффинам. На въезде висело предупреждение, что заправок дальше не будет. Начало дороги было отмечено кораблем.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Дальше мы долго и медленно ехали по очень сложной дороге.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
То справа, то слева виднелся океан. Выглядел он, подсвеченный солнцем, совсем теплым. Но мы-то знали, что температура там градуса 4.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Наконец, мы достигли крайней точки – с утесами. У парковки висели плакаты – предупреждение не заходить за меловые линии, так как паффины разрыли все края норами и они могут обвалиться. Там же был рассказ про спасение исландскими крестьянами английских моряков, потерпевших крушение неподалеку. И вот мы пошли к краю утеса. Паффины были везде! Они нас не боялись, позировали, махали крыльями и общались друг с другом. Это был настоящий восторг!
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы поднялись повыше по утесу и увидели соседнюю скалу, на которой сплошь рядами сидели паффины. Начинался дождь. Ужасно не хотелось уходить, но все же пришлось. Назад под дождем мы ехали медленно-медленно. Несколько позже, чем собирались, мы выбрались на трассу.
Владельцы гостиницы адрес нам дать не смогли, отправив к единственному коричневому дому. Коричневый дом там и правда был один. Нас встретила девушка, мы подсохли, переоделись, поужинали хлебом с маслом, чаем и ром-колой. Согревшись и поболтав, пошли спать.

День 5. Аварийный.
С утра мы долго завтракали, и закончили только убедившись, что девушка ну очень хочет убрать со стола. Размышляли, не перебраться ли через фьорд на пароме, но решили все же отправиться в объезд, чтобы увидеть побольше красивой дороги. Помыли мотоцикл на заправке после вчерашних приключений и красиво поехали вдоль воды.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Потом встретили лошадей.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Сахар им понравился!
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
После лошадей мотоцикл отказался заводиться. Пришлось его отгонять к перекрестку и стопить подмогу. Правда, в итоге выяснилось, что была не до конца нажата кнопочка, так что проблема легко решилась, и мы поехали дальше – до крестильного источника.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
В самом источнике сидели дети, мы посмотрели вокруг и собирались продолжить путешествие. Тут-то и произошла авария. На сложном повороте муж задел ногой землю, выправил мотоцикл, и мы даже проехали несколько сотен метров. Но вскоре стало ясно, что проблема с ногой серьезная. Мы остановились и вызвали врача. Через несколько минут приехал очень приветливый молодой доктор из города Будардалур. Помог Пете отогнать мотоцикл к сараю и увез нас в больницу. Там он провел осмотр, сделал рентген, сказал, что перелома нет, но больше он ничего сделать не может. Помог найти гостиницу в городе, отвез нас туда и сказал, что утро покажет, можно ли ехать дальше. Мы обосновались в гостинице, поужинали и пошли спать.

День 6. Дождь и котики.
Наутро муж выразил готовность ехать дальше. Мы позавтракали, и Петя пошел отдавать доктору костыли и забирать мотоцикл. Я ждала в гостинице. Через некоторое время появился нетрезвый мужик и начал что-то рассказывать про синий мотоцикл. Я навострила уши, но тут появился и владелец синего мотоцикла. Мы поехали к тому месту, где по словам путеводителя жили дружелюбные морские котики (местечко Будир). По дороге начался снова сильный дождь. Мы остановились пообедать в кафе, Петя переоделся в мотокостюм, я пошла за своим, и тут-то обнаружилось, что замок на моем кофре заклинило. Попытки починить его на месте ни к чему не привели. Петя его привязал так, чтобы он не раскрылся в дороге, и мы поехали. Было ужасно мокро! На подъезде Петя выразил желание подъехать на мотоцикле прямо по узкой колее от колес к берегу. Я участвовать в этом отказалась, зато наблюдала, как мотоцикл вместе с Петей по дороге плавно завалился на бочок… Благо обошлось без жертв. Муж остался поправлять что-то в мотоцикле, а я пошла искать котиков. Один лежал очень красочно. Посмотрев на него некоторое время, я пошла за Петей. Он как раз закончил общение с мотоциклом и успел вовремя, чтобы увидеть в бинокль котика. Тот полежал еще несколько секунд и прыгнул в воду, подняв фонтанчик брызг. Погуляв вдоль берега мы увидели еще немало морд в воде, нашли яйца.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Слышали писк птенцов, но не стали подходить близко. Даже нашли чей-то череп. Нагулявшись, мы поехали в сторону Рейкьявика. Дождь шел не переставая, я отчаянно тосковала по запертому в кофре костюму. По краям дороги были очень красивые цветы.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
По пути мы встретили еще лошадей. К сахару активный интерес проявила только одна.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
К вечеру мы добрались до Рейкьявика. Девушка-англичанка на рецепшн нашла для нас дорм на первом этаже, мы получили одеяло, потом поняли, что постель есть и так, обменяли одеяло на полотенца. Муж стащил с камина загадочный инструмент и занялся починкой кофра. С часу ночи он достиг успеха!

День 7. Рейкьявик и Золотое кольцо.
С утра мы пообщались с другими постояльцами. Я поболтала с тайванцем, путешествующим по Европе. Петя познакомился с парнем, который купался в вулкане в центре Исландии. Мы прихватили полотенца, отнесли вещи в подвал и пошли исследовать Рейкьявик. Вначале мы отправились на юг города, к подогреваемой части океана. По дороге прошли мимо столичного аэропорта – одно здание и пара самолетов рядом. Очень хотелось есть, но из запасов был только кусковой сахар и карамельки. Дошли до университета. Там нашли совершенно чудную университетскую столовую – где очень дешево и вкусно позавтракали рыбой и хлебом с маслом. Вообще по соотношению цена-качество это было самое лучшее место за всю поездку. Сразу за университетом был термо-океан. Муж решил не пробовать, а я переоделась в бесплатной раздевалке и начала исследовать местность. У самого входа была горячая ванна – по сути похожая на ванну в Миватене. Дальше надо было довольно долго пройти по песку и была еще одна круглая ванна с «теплой» водой, в которую я не смогла залезть, и сам кусочек океана, подогреваемый стекаемой из «теплой» ванны водой.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Я смогла, и то только на энтузиазме, туда забежать, макнуться и убежать в горячую ванну греться. Температура была градусов 10! Но исландских детей это не останавливало. Они вовсю купались, катали друг друга на плоту и строили песочные замки. Отогревшись, я переоделась обратно и мы пошли искать автобус. Доехали до главной церкви, посмотрели ее. Поднялись на смотровую площадку на лифте. Рядом с церковью был памятник, подаренный американцами, в честь человека, что-то открывшего – мы не поняли что...
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Прошлись по городу, купили еды, посмотрели на дорогую колбасу в соседнем магазине. Наконец, вышли к главной цели прогулки – современному концертному залу Харпа. Здание переливалось, хотя солнца было и маловато.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Снаружи была будка, в которой играл пианист.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы зашли в Харпу, побродили по этажам.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Посмотрели в фасетчатые окна.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Съели на диванчиках нашу еду из магазина, и пошли обратно к гостинице.

По дороге нам попадались разноцветные домики, парочка троллей.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Собрав вещи, мы снова подъехали к университету в надежде там еще раз дешево и вкусно поесть, но оказалось, что столовая закрылась уже вскоре после нашего первого посещения. Зато мы нашли в кустах зайца.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Сели на мотоцикл и поехали к первой точке Золотого кольца – местечку Пинвиль. Раньше это было местом государственных собраний. Сверху открывался красивый вид на озера.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
От Пинвиля навигатор повел нас через болотистую местность. Мы понадеялись, что он знает короткий путь, но минут через 20 пути он заявил, что мы должны развернуться и ехать обратно. Выбравшись на трассу мы поехали уже нормальной дорогой, по заповедным территориям вдоль озера. Вскоре стало ясно, что от графика мы сильно отстаем. Так что мы остановились в кафешке и позвонили в гостиницу в Вике. Хозяйка объяснила, как найти дом и пообещала оставить дверь открытой. Так что мы спокойно поехали к гейзерам. Уже по дороге к гейзерам дымились обочины.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
На входе висели предупреждения об опасности и просьбы не заходить за ограждения. Один из гейзеров плевался раз в 8-10 минут. Для меня первый плевок стал полной неожиданностью! Потом мы сидели на лавочке и ждали следующего извержения под закатом. Его уже удалось сфотографировать – я была наготове.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
От гейзеров мы поехали к водопаду Гулфос. Название намекает на золото – связано то ли с легендой о фермере, утопившем в нем золото, то ли со сверкающей радугой. Вдоль водопада было две тропы. Одна посвящена сестрам, которые поддерживали тропу к водопаду и водили к нему первых туристов. Старшая сестра всеми командовала.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Со второй тропы был чуть другой вид на водопад.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Там же была легенда про юношу, переехавшего через водопад на лошади к любимой девушке. Хотя на самом деле пересечь его невозможно.
По дороге от водопадов мы встретили еще лошадей. Они добили наши запасы сахара. А вот яблоко им не понравилось, они его просто раскидали по загону. Мы ехали в сторону Вика и я поражалась удивительно красивому небу, на котором в течении нескольких часов закат переходил в восход и при этом не темнело.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Потом на дорогу лег туман. Иногда казалось, что мы едем сквозь облако.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Наша скорость сильно упала. До гостиницы мы добрались только к 4 утра. Дверь действительно была открыта. У нас было постелено белье. Сама гостиница оказалась очень милой. Мы оставили на двери записку с рассказом о том, что прибыли только в 4 утра и просьбой нас подольше не будить, и упали спать.

День 8. Через Мордор.
С утра нас действительно не будили. Проснувшись, мы собрались. Петя поехал в город снимать наличность, необходимую для оплаты. Вообще это был первый и предпоследний раз, когда нам в поездке понадобилась наличность. Потом поискали информацию про ледяную лагуну. Оказалось, что в этот день в нее мы не попадали - слишком поздно. Нашим единственным шансом было переночевать рядом с ней и попасть в нее рано с утра. Но в первую очередь мы отправились на поиски еды. Пообедали в ресторанчике в самом центре Вика, где суп был с бесконечным рефиллом (там нам сказали, что для Исландии это норма, но мы такого больше нигде не встречали). Потом пошли смотреть черный пляж Вика из вулканического песка. Начинался дождь. Пляж был действительно черным и очень мокрым. В тумане виднелся остров – одно из мест для высматривания паффинов.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Дальше мы под дождем поехали через вулканические поля, невероятно мрачные и безлюдные, но при этом очень и очень впечатляющие. С одной стороны дождь придал им мрачного очарования, с другой – я жалела, что совсем не получается из сфотографировать.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Часть дороги проходила по очень длинному мосту.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
А через некоторое время мы остановились у «конструкции», которая осталась от предыдущего моста, смытого при наводнении.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Дождь перешел в град, в моих ботинках вовсю плескалась вода. В какой-то миг прояснилось и было видно ледяную лагуну. Мы проехали еще немного и добрались до отеля. Там нам выделили большой деревянный летний домик. После ужина мы прошлись по ресторану, рассматривая фотографии, и проскользнули в небольшой музей, рассказывающий о жизни писателя. Там были копии двух комнат – 8 человек жили в одной небольшой комнате, спали по двое в кровати. Рассказывалось о концепте «хорошего кораблекрушения» - когда погибших нет, а местные жители смогли себе натащить много добра. Потом мы допоздна с помощью салфеток сушили перчатки и ботинки, которые всяко надо было надеть следующим утром.

День 9. Ледяная сказка.
За завтраком мы передали на рецепшн для отправки накопившиеся и подписанные открытки, позавтракали и спешно поехали в лагуну. С утра удивительно распогодилось, небо было совершенно голубое – не намека на вчерашний ливень. В лагуне нам повезло попасть на отправление в 10:30 – кто-то из забронировавших не пришел. Но вообще в сезон надо бронировать заранее. Легко могли пролететь... На поляне рядом с туристическими будками жили арктические чайки и очень агрессивно реагировали на прохожих, охраняя своих птенцов.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Я попыталась пройти к туалетам по тропинке через их поляну, но быстро ретировалась на главную дорогу. На экскурсии нас посадили в моторную лодку и повезли к леднику.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Ледник постоянно уменьшается, висит на двух берегах.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
В некоторых местах мы видели ярко-голубой лед, очень насыщенный.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Вокруг плавали красивые льдины самых невероятных форм.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы кружились мимо льдин, когда мотор нашей лодки заглох. Так что нас подцепили к другой лодке и медленно потащили к берегу. Так что экскурсия получилась еще и длиннее, чем обещали!
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
После экскурсии нам надо было спешить в город-порт, так как на следующее утро отходил наш паром. По дороге мы посмотрели памятник местному политику.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Потом добрались до города Хофн, там посмотрели небольшой музей, посвященный быту местных жителей и местным же птицам. Рядом местные дети выпалывали сорняки с улиц. Дальше по дороге мы несколько раз останавливались.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Один раз у множества белых птиц в лагуне. Один раз в городке, где за день до был праздник. Городок разделен на три района и каждый район украсился в один цвет.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Еще раз мы остановились, заметив аж четырех котиков совсем близко!
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Уже совсем к вечеру мы добрались до городка, в котором в первый день ели чудесную пиццу. Мы поужинали в том же кафе, после чего добрались до порта.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
С трудом нашли отель в частном доме. Там пришлось снова искать банкомат для снятия наличных. Судя по всему раньше это был большой жилой дом, но сейчас все разъехались и комнаты сдают туристам.

Long way home
Наутро мы купили еды в дорогу в местном магазине, позавтракали уже в очереди на паром.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Встретились с нашими знакомыми. Оказалось, мы проехали больше всех по расстоянию! Паром на этот раз плыл двое суток, без высадки на Фаройских островах. В кушетах выяснилось, что нет предела спартанству. На этот раз они были трехэтажные – девятиместные. Один знакомый как-то увидел с верхней палубы кита. Первый вечер мы смотрели на острова, которые пропустили по дороге в Исландию.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
На следующий день мы снова увидели Шотландию.
Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места
Мы договорились о переносе обеда на ужин и тем самым решили вопрос с питанием, потому что во время обеда мы всяко больше хотели спать, чем есть. А обед третьего дня, который должен был начаться уже после прибытия в порт, выменяли на безлимитный набег на кафе-магазинчик для всей нашей русско-немецкой тусовки. Оставалось проехать 1000 км до дома. В Дании был очень сильный ветер, ехать приходилось медленно и было весьма не по себе. К вечеру мы все же выбрались из Дании, переночевали в Гамбурге. К вечеру следующего дня уже были дома. Очень не хватало котиков и паффинов
MelanyL
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 20.11.2014
Город: Маннхайм
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 37
Страны: 40
Отчеты: 2
Пол: Женский
Гренландия отзывы

Re: Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места

Сообщение: #2

Сообщение ruslendingur » 13 янв 2015, 02:51

Зато мы нашли в кустах зайца.


Это был кролик. Одичалый Их полно в Рейкьявике.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Аватара пользователя
ruslendingur
путешественник
 
Сообщения: 1890
Регистрация: 05.06.2010
Город: Окрестности Исландии
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 298 раз.
Возраст: 64
Страны: 6
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Исландия на мотоцикле за 9 дней

Сообщение: #3

Сообщение Evitta » 13 янв 2015, 18:06

Вообще в Исландии удивительное братство туристов. Люди останавливаются, чтобы друг другу помочь, подсказывают, просто машут друг другу при встрече на дороге.


Дада, мы так помогли одному поляку переправить коробки от мотоцикла от аэропорта к рент кар. ;)

Дальше мы долго и медленно ехали по очень сложной дороге.


Да ладно! Нормальная дорога. Эт вы по F35 наверное не ездили..)

Поняв, что карамельки популярностью не пользуются, мы поехали дальше


Яблоки и хлеб тоже не пользуются популярностью, разве что морковку кушают с удовольствием...))
Аватара пользователя
Evitta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6675
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 2272 раз.
Возраст: 51
Страны: 56
Отчеты: 64
Пол: Женский

Re: Исландия на мотоцикле за 9 дней - рассказ с пассажирского места

Сообщение: #4

Сообщение MelanyL » 13 янв 2015, 18:29

ruslendingur писал(а) 13 янв 2015, 02:51:Это был кролик. Одичалый Их полно в Рейкьявике.


Фигассе кролик! В Германии одичалые кролики раза в два меньше

Evitta писал(а) 13 янв 2015, 18:06:Да ладно! Нормальная дорога. Эт вы по F35 наверное не ездили..)


Ну я понимаю, что бывает и хуже Но на мотоцикле я тот еще трус))
По F35 не ездили.. Размышляли над вариантом проложить часть маршрута через центр, но погода все решила за нас - дороги в июне были еще закрыты.

Evitta писал(а) 13 янв 2015, 18:06:Яблоки и хлеб тоже не пользуются популярностью, разве что морковку кушают с удовольствием...))

Сахар едят вовсю Мы в интернете пытались найти, что они едят - сахар очень рекомендовали, но писали, что надо это делать осторожно. Потому что вскоре лошадь становится липкой, а потом липкими становитесь уже вы))
MelanyL
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 20.11.2014
Город: Маннхайм
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 37
Страны: 40
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль