Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #1

Сообщение ILIA IVANOV » 22 сен 2017, 15:38

Исландия — удивительная страна. Прекрасная и капризная, гостеприимная и вместе с тем дикая. Исландия как необъезженная лошадь — приручи ее один раз, и она будет твоя. А как она была приручена видно из этого видео:

phpBB [media]


Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам
    Об Исландии пишут полярные отзывы. В негативных, как правило, говорится о несоответствии уровня цен полученному сервису и капризной погоде. В положительных – о неописуемых красотах острова. И те, и другие правы — все это чистая правда.

Кто те люди, которые летят в Исландию?

Первые с высокой долей вероятности клюнули на относительно недорогие билеты и, скорее всего, не в сезон и приехали в скучный двухэтажный Рейкьявик

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

В лучшем случае они на автобусах добрались до основных достопримечательностей в часе-двух езды от столицы и улетели домой рассказывать, как в Исландии все дорого.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Вторые уже более осознанно подошли к планированию поездки и узнали, что, чтобы добраться до интересных природных объектов, понадобится автомобиль. Чаще такие люди ездят по асфальтированной дороге №1, которая опоясывает остров. Если позволяют время и средства, они могут объехать всю страну по периметру, осмотрев все популярные места.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Третья группа путешественников — малочисленная. Они знают, что все самое интересное находится внутри страны, готовы добираться до многих объектов на полноприводных автомобилях, мотоциклах и квадроциклах. Простым седанам и хэтчбекам въезд на такие дороги с индексом F запрещен, так как по пути будут многочисленные ручьи и броды, крутые подъемы и спуски, острые камни и другие препятствия, которые могут остановить многих. Либо же они пользуются специальными автобусами или вообще путешествуют на велосипедах или автостопом.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Планируя такие маршруты, придется на время выйти из зоны комфорта — ночевки только в палатках, питание скудное и нерегулярное, длительные пешие прогулки и так далее.

Есть и еще одна обособленная группа — люди, которые специально приезжают в Исландию, чтобы проехаться по неофициальным дорогам, которых часто даже на карте нет, и забраться в совсем неизведанные места.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Они привозят на паромах свои переоборудованные автомобили и мотоциклы и ездят на свой страх и риск. Пожалуй, в следующий раз поедем их маршрутами. Через несколько лет, когда морально будем готовы к таким приключениям. И материально тоже.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Учитывая высокий уровень цен на все, путешествие в Исландию будет полностью оправдано, только если ты относишься к третьей или четвертой группам. Ведь приехать на этот северный остров и не увидеть большую часть природных красот просто не разумно.

К чему надо быть готовым в Исландии и что необходимо знать
    • Исландия страна северная. Поэтому климат здесь суровый даже летом. Температура меняется от +5 до +25 в течение дня, ливень может начаться неожиданно, промочить тебя насквозь и также быстро закончиться, а ветер порой сбивает с ног. При этом загореть в горах летом запросто.

    • Чтобы увидеть все красоты Исландии и заехать внутрь острова, сюда надо прилетать только с июня по сентябрь. Именно в эти месяцы открыты внутренние дороги. Причем в начале лета снег активно тает, а значит реки и ручьи более полноводные. В конце июля — начале августа воды в горах уже меньше. И тем не менее, во время передвижения по горам надо быть готовым к преодолению многочисленных ручьев и бродов, которых по пути будут сотни. Еще в этот период в горах «белые ночи». В сентябре воды еще меньше, однако погода с высокой долей вероятности станет хуже.

    • Маршрут передвижения надо строить таким образом, чтобы хватило еды на несколько дней, и топливо в баке не закончилось. И всегда смотреть, какая погода в том или ином месте. Если где-то солнечно, то едем туда, а не ждем, когда закончится дождь здесь и сейчас.

    • Иметь денег на путешествие больше, чем в любом другом месте. Исландия, пожалуй, самая дорогая страна в мире. Это отмечали даже англичане, с которыми удалось переброситься парой фраз во время кофе-паузы на заправке. «Ну не может столько стоить банка пива. Не может», — проворчал лондонец, оседлал свой мотоцикл и умчал в туманную даль. Во многом дороговизна связана с тем, что туристический сезон здесь короткий. При этом внутренние дороги надо сначала проложить, а затем поддерживать в нормальном состоянии. А ведь они бесплатны. Аналогично и с кемпингами — сначала построить домики и площадки далеко в горах, провести электричество, оборудовать канализацию и затем еще все это обслуживать. А заработать удастся только летом. В тех кемпингах, что расположены вдоль трассы №1 с этим по идее проще, но осенью, зимой и весной поток туристов ощутимо меньше. Стоимость аренды внедорожника тоже немаленькая.

    • На время забыть про комфорт — внутри страны на ночь останавливаться разрешено лишь в кемпингах. Стоимость домика с двумя двухярусными кроватями без душа, туалета и кухни начинается от €90. Ночь в палатке или переоборудованном автомобиле будет стоить порядка €7-15 с человека. Дети до 12 лет практически всегда бесплатно.

    • Иметь при себе все необходимые вещи и снаряжение. Для поездки понадобятся не только одежда и обувь, но и столовые приборы, посуда для еды и ее приготовления, автомобильный преобразователь 12В—220В для зарядки гаджетов, газовая горелка, спальные мешки, коврики и палатка и другое туристическое оборудование.

Итак, если условия игры приняты, то надо начинать планирование своего маршрута.

Мест, которые стоит посетить, в Исландии много, на изучение части из них может уйти немало времени. Все зависит от бюджета, собственных интересов, темпа путешествия, физических возможностей и готовности рисковать.

Чтобы увидеть все-все в Исландии и в не бешеном темпе, понадобится не менее месяца и солидный бюджет. Если времени и средств на столь длительное путешествие недостаточно, и нет страха ездить по горам на внедорожнике, то определенно стоит посмотреть горный массив Кедлингарфьедль (Kerlingarfjöll), несколько дней провести в цветных горах Лаундманналойгар (Landmannalaugar), забраться на вулкан Лаки (Lakagígar), проехаться вдоль ледника Мирдальсйёкюдль (Mýrdalsjökull), добраться по живописной дороге F235 до озера Лаунгисьоур (Langisjór) и при хорошей погоде погулять в его окрестностях. Во всех этих местах, за исключением Лаки, есть возможность поставить палатку и переночевать. Оставшееся время стоит потратить на осмотр некоторых достопримечательностей вдоль дороги №1. Это один из рекомендованных маршрутов, который под силу пройти семье среднестатистических офисных работников с детьми младшего школьного возраста.

Карта в Google maps с основными пунктами, магазинами, АЗС и бассейнами

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам
    Марсианские пейзажи, неземные горы, глубокие броды: все это расположено внутри страны, а туда разрешено ездить только на полноприводных джипах.

Многие автопутешественники стремятся объехать Исландию по периметру. Тогда как наибольшая концентрация интересных природных объектов находится в центре и на юге острова. К ним еще стоит прибавить западные фьорды, но тем, кто до этого бывал в Норвегии, этот регион будет не столь интересен, и поэтому лучше потратить время на более детальное изучения центра страны.

Связать все точки внутри Исландии в единый маршрут довольно сложно, так как многое зависит от погоды в регионе в принципе, условий в данный конкретный момент в определенном месте, состава команды и уровня физической подготовки участников, оснащения, наличия или отсутствия супермаркетов и АЗС по пути. Однако сделать это вполне реально, если распределить время следующим образом: ранний подъем, завтрак, 4-6 часов на пешие прогулки, обед, переезд к следующей точке и по возможности заправка автомобиля и покупка еды, ужин, отдых. В некоторых местах задерживаемся на несколько дней.

Если придерживаться кольцевого маршрута по центру и югу острова, то из аэропорта Кеблавика (Keflavik) надо сразу отправляться в горный массив Кедлингарфьёдль (Kerlingarfjöll), куда с остановками около водопадов Бруарфосс (Bruarfoss) и Гюдльфосс (Gullfoss) реально добраться часа за три.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Останавливаться у гейзеров — только время терять. Но там надо обязательно заправить автомобиль на АЗС N1 — дальше заправок не будет.

Кедлингарфьёдль — место, куда люди добираются и на обыкновенных автомобилях. Это еще одна из причин, почему сюда стоит ехать первым — навыки вождения надо накапливать и начинать с простого.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Дорога до этого места не сложная, хотя трясти будет изрядно.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Остановиться в кемпинге Кедлингарфьёдля стоит 2000 крон (€15.7) с человека. В эту сумму входит палаткоместо и возможность пользоваться кухней, душем, туалетом. На удивление, людей здесь немного.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

От кемпинга до самого горного массива, который собственно и представляет интерес есть, два пути. Первый легкий — на автомобиле. Второй сложнее, своим ходом придется преодолеть несколько километров. Если времени в обрез или погода плохая, то лучше, конечно, добраться до места на машине, а затем пешком спуститься к самой геотермальной зоне.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

В противном случае определенно стоит прогуляться на своих двоих. Только надо быть готовым к тому, что такой поход займет весь день и в кемпинге придется задержаться на 2 ночи.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Еще в Кедлингарфьёдле есть горячий источник. Путь к нему проходит вдоль горной реки с довольно крутыми склонами. Учитывая, что в Исландии природных ванн с горячей водой будет много и путь до большинства из них в разы легче, посещение этого источника лучше опустить.

Если продуктов питания достаточно, то из Кедлингарфьёдля надо отправляться к цветным горам Лаундманналойгар (Landmannalaugar) — дорога займет часа 2-3.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Это популярное место в Исландии, и сюда многие приезжают надолго, так как от местного кемпинга начинаются несколько пеших маршрутов.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

На каждый из них надо отводить по одному дню. Также из Лаундманналойгара начинается четырехдневный маршрут к долине Тора — Торсмёрку (Þórsmörk).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Идти по нему имеет смысл только в том случае, если кто-то из команды перегонит автомобиль в Торсмёрк или если ты приехал в Лаундманналойгар на автобусе. Плюс необходимо при себе иметь все снаряжение и достаточный запас еды на все дни — ближайший супермаркет сети Bonus находится в 125 километрах в городке Сельфосс (Selfoss).

Кемпинг в Лаундманналойгаре — худший образец того, каким может быть место для проживания. В нем нет возможности зарядить гаджеты. Кухни тоже нет, есть лишь столы на улице. Если будут свободными. Учитывая, что людей там не протолкнуться, проще поставить горелку или поддон с углями на камни. При этом стоимость ночлега немаленькая — 1700 крон (€13,4) с взрослого человека. При этом реально и немного сэкономить. Например, приобрести так называемый day-pass за 500 крон (€4), дающий право на разовый 3-минутный душ и туалет. Если оставить машину за пределами кемпинга или ночевать прямо в ней, то это вполне работающий вариант. А некоторые не платят вообще ничего — проверяющие браслеты сотрудники кемпинга приступают к работе часов в 10 утра, так что до этого времени туалет бесплатен. А альтернатива душу — термальный источник неподалеку.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Также в Лаундманналойгаре есть гостевой дом на 78 мест. За 8000 крон (€63) всем желающим предлагается переночевать в общей спальне с характерным запахом грязных носков. Оплатившие проживание могут воспользоваться кухней и электричеством.

В Лаундманналойгар, так же как и в Кедлингарфьедль, люди часто приезжают и на легковых автомобилях. Только такую машину придется оставить в 500 метрах от кемпинга, так как на въезде речка с сильным порой течением. Через нее проложен пешеходный мостик, так что рюкзак на спину и вперед. На внедорожнике брод преодолевается без проблем.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

    Во время передвижения и в кемпингах надо обязательно заряжать аккумуляторы всех устройств, что взяли с собой. Даже если заряда в них 80%. Эти 20% ох как бы пригодились в Лаундманналойгаре — утром сел аккумулятор в фотоаппарате, а во время подъема разрядились и смартфоны. По пути к озеру Лаунгисьоур удалось немного зарядить батарею фотоаппарата, но для съемки каньона Эльдгьяу ее не хватило.

Нагулявшись и изрядно устав после прогулок в Лаундманналойгаре, разумно совершить марш-бросок к озеру Лаунгисьоур (Langisjór) по живописной дороге F235.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Несмотря на небольшой отрезок, ехать придется часа полтора в одну сторону.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Дорога не сложная, по пути будут неглубокие ручьи и неземные пейзажи.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Это озеро, о существовании которого в 19-м веке знали только пастухи, расположено на юго-западной границе самого большого ледника Исландии Ва́тнайёкюдля (Vatnajökull).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Водоем окружен скалами, покрытыми ярко-зеленым мхом, и часто поверхность воды скрывается за слоями тумана. А вокруг, в пустыне из черного песка, пробиваются на свет флуоресцентные растения.

Фантастическое по красоте место.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Около южной части озера проложено несколько пеших маршрутов. Там же расположен небольшой кемпинг Sveinstindur Hut.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам
    В Исландии довольно много предложений от экскурсионных бюро, транспортных компаний, просто владельцев огромных джипов, независимых гидов и так далее, которые готовы доставить тебя куда угодно. В большинстве случаев это будут выкинутые на ветер деньги. Например, владельцы кемпинга Sveinstindur Hut предлагают пройти трехдневный маршрут до кемпинга Hólaskjól за 64500 крон (€506) с человека. В эту сумму входит трансфер из Рейкьявика до озера Лаунгисьоур и обратно от Hólaskjól до столицы Исландии, сопровождение, три ночевки в гостевых домах и транспортировка багажа. При этом до всех удаленных мест по силам добраться любому водителю. Конечно, лучше, если ты заранее прошел курс контраварийной подготовки и знаешь об особенностях езды по песку и гравию. Но даже если и нет, то надо всего лишь трезво оценивать ситуацию и лишний раз проявить осторожность. А пройти по обозначенным тропам под силу простому человеку без какого-либо специального оборудования. Но если планируется восхождение на ледники, то без соответствующего снаряжения и проводника уже не обойтись. Аналогично и с другими случаями, где могут потребоваться особые навыки, выносливость, хорошая физическая подготовка и оборудование.

На обратном пути от Лаунгисьоура по дороге F208 стоит остановиться у каньона Эльдгьяу (Eldgjá) и прогуляться до двухступенчатого водопада Оуфайрюфосс (Ófærufoss).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Ночуем либо в кемпинге Hólaskjól, где нет покрытия мобильной связи, или же держим путь ближе к цивилизации, к деревне Киркьюбайярклёйстюр (Kirkjubæjarklaustur), где расположен уютный кемпинг Tjalssvæðið Kirkjubaer II по 1400 крон (€11) с человека с электричеством, мангалами, душем за 300 крон (€2.4) и стиральной машиной за 600 крон (€4.7). Есть в нем и хижины, стоимостью 12000 крон (€94) за дом без удобств и 14 000 крон (€110) с туалетом. Кухня и душ, естественно, общие.

На следующий день из Киркьюбайярклёйстюра, если позволит погода, надо отправляться к вулкану Лаки (Lakagígar).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Последний раз Лаки пробуждался в 1783-84 годах — его извержение длилось шесть месяцев и считается крупнейшей катастрофой в Европе, последствия которой коснулись Африки и Северной Америки. Всего ученые насчитали 6 млн жертв этого вулкана, включая людей, животных, рыб и птиц.

Длина маршрута от дороги №1 по трассам F206-F207 всего 45 километров, однако ехать придется около 2 часов в одну сторону.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

По пути будет один обозначенный маркерами брод и много ручьев.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

По приезду у подножия горы сотрудник информационного центра расскажет историю вулкана, познакомит с техникой безопасности и отправит в двухчасовой поход на вершину, с которой открывается панорама вулкана.

Да, эти небольшие кратеры и есть вулкан. Всего в цепочке порядка 110 кратеров.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Подъем в гору лучше начинать с восточного края. Он умеренно пологий, путь обозначен желтыми колышками. Надо быть готовым к сильному ветру, который с высокой скоростью дует с ледника Ва́тнайёкюдль и порой даже сбивает с ног. Зато увиденная панорама определенно стоит потраченных сил и времени.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Спускаться же лучше с противоположной стороны.

Интересно, что по прямой расстояние от инфоцентра у основания озера Лаунгисьоур до Лаки всего 10 километров. Раньше этот путь люди проходили пешком, однако течение реки Skafta за последние годы значительно усилилось, и преодолеть ее невозможно.

phpBB [media]

    Вот так выглядит река Skafta

Соответственно и короткой автомобильной дороги между ними нет, и единственный подъезд к Лаки только со стороны первой дороги.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Если путь к вулкану Лаки лежал по дороге F206, то обратно надо обязательно проехать по петле F207, она не менее живописна.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

А остановиться на ночь в убежище Blágild в 15 км южнее Лаки. Эта хижина, рассчитанная на 18 человек находится, немного не доезжая до соединения дорог F206 и F207. Либо держать путь обратно к кемпингу в деревушке Киркьюбайярклёйстюр и на следующее утро ехать дальше на север.

Ледяные лагуны Фьядльсаурлоун (Fjallsárlón) и Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón) – еще два чуда света. Причем в отличие от предыдущих мест они находятся вдоль первой дороги. Летом ледник Ва́тнайёкюдль начинает таять, и глыбы льда откалываются от его языка и падают в озера.

Всех желающих исландцы готовы прокатить с ветерком на лодках к краю ледника. Экскурсия в лагуне Фьядльсаурлоун стоит 6800 крон (€53) для взрослого и 3500 крон (€27) для ребенка.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

В более популярной лагуне Йёкюльсаурлоун всегда сотни туристов, которые фотографируются на фоне ледяных мини-айсбергов. Здесь также есть возможность прокатиться к краю ледника. Стоимость экскурсии на корабле-амфибии 5500 крон (€43) для взрослого и 2000 крон (€15.7) для ребенка до 12 лет, на надувной лодке 9500 (€74.5) и 5000 крон (€39,2) соответственно.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Ехать ли дальше на север? Если в планах стоит осмотр самого большого в Европе водопада Годафосс (Goðafoss), «водопада Бога» шириной 30 метров или экстрим-поездка к кратеру вулкана Аскья по дорогам F88 и F910 с опасными бродами и острыми камнями по краям — тогда «да». Это место еще называют «центром пустоты», потому что там нет ничего кроме застывшей лавы. Если же просто проехаться до городка Хёбн (Hofn) и заехать в каньон Хваннагил (Hvannagil), тогда точно «нет». Не стоит это потраченного времени, и от ледяных лагун надо без раздумий возвращаться обратно на юг. Ведь там еще остались сложные дороги, как до Аскьи, и несколько мест, куда надо обязательно попасть.

По пути обязательно стоит заехать в кемпинг Пакгил (Þakgil) спрятанный внутри горного массива. К нему проложена живописная грунтовая дорога, с которой открываются потрясающие панорамы.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Стоимость проживания в палатке 1500 крон (€11.7) за взрослого. Домики в этом месте самые дорогие из всех, что встречались по пути — 25000 крон, или €196. Внутри хижин предусмотрены маленькая кухня, туалет и холодная вода. Душ с горячей водой — общий.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам
    Если в данный момент ты видишь, что пейзаж перед глазами достоин того, чтобы сфотографировать его, не ленись, а доставай фотоаппарат. Если ты подумаешь, ай, сделаю снимок на обратном пути или вообще завтра — это будет ошибочным решением. На следующий здесь может быть сплошной туман.

Возможности зарядить аккумуляторы для всех, в Пакгиле нет. Такая возможность есть лишь у проживающих в домиках. Общая «кухня» представляет собой пещеру с установленными внутри мангалами и столами со скамейками. Освещение — свечками из IKEA.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Однако едут в Пакгил не для того, чтобы переночевать, а чтобы погулять по горным тропам. Надо отдать должное тем, кто нашел это место, провел до него дорогу, построил кемпинг и проложил два пеших маршрута по горам.

Возвращаемся в сторону столицы.

Черные пляжи из вулканического песка вблизи поселка Вик (Vik) место популярное, так как находится вблизи первой дороги. Естественно здесь гуляют сотни туристов. Остается быстро сделать несколько снимков и ехать дальше.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Место крушения американского военного самолета DC3 в 70-х годах XX века — еще один объект, куда идут толпы людей. Идти до него 3.5 километра в одну сторону. И откровенно, этого времени просто жаль.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Водопад Скоугафосс (Skógafoss) мощный, величественный.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

И такой же популярный, как и все, что находится у асфальта.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

А вот горячий бассейн Seljavellir построенный энтузиастами в 1920 году, – место не избитое, о нем надо знать.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

После многочасовых прогулок под моросящим дождем искупаться в горячей воде самое то.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Ближайшее место для ночлега и старта для дальнейших передвижений — кемпинг Hamragarðar возле водопада Сельяландсфосс (Seljalandsfoss).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Стоимость на взрослого 1300 крон (€10.2), принять душ стоит 300 крон, плата за электричество 1000 крон (€7.8), но по факту все пользуются розетками бесплатно. И да, в этом месте предлагают арендовать двухместную палатку за, внимание, €60 за ночь, если бронировать на сайте ., и чуть дороже, если платить в самом кемпинге.

От Сельяландсфосса дальнейший путь может лежать в трех направлениях.

На остров Вестманнаэйяр (Vestmannaeyjar) на пароме на весь день.

В 30 километрах от Сельяландсфосса находится долина Тора — Торсмёрк (Þórsmörk), дорога до которой считается одной из сложных в Исландии из-за порой сильного и непредсказуемого течения реки Кроссау, являющейся притоком реки Маркарфльоут. Поэтому для тех, кто опасается за автомобиль, есть альтернатива — добраться до долины на рейсовом автобусе.
Доехать от водопада Сельяландсфосс до Торсмёрка и обратно на двоих стоило в начале августа 2017 года 18000 крон (€144). Дети до 12 лет бесплатно. €144 за 60 километров пути. Несмотря на уникальность этого места, хотя пейзажи, похожие на знаменитые виды сверху на долину были по пути к Пакгилу, было решено ехать третьим маршрутом по горным дорогам F261-F210-F233-F208, который займет один день.

Поэтому жертвуем и Вестманнаэйяром, и Торсмёрком и едем навстречу новым приключениям. Дороги эти живописные, пейзажи вокруг разнообразные.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Если позволяет время и нет страха преодолеть сложный брод, то стоит заехать к озеру Álftavatn — там есть два гостевых дома и кемпинг. Мимо этого озера проходит пеший маршрут от Лаундманналойгара до Торсмёрка, и именно здесь все эти люди останавливаются на ночь.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Тем временем путешествие продолжается, и путь лежит вдоль ледника Мирдальсйёкюдль (Mýrdalsjökull). До него порядка 2 км. На переднем плане испаряется вода, а ветер поднимает песчаную бурю из вулканического черного песка.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

В любое другое время здесь не проехать, так как зимой в этом месте все покрыто многометровым слоем снега, который активно тает весной и затапливает плато.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Ближе к середине маршрута перед перекрестком дорог F233 и F208 будет несколько неприятных бродов, но, к счастью, именно в это время преодолеть их удается без труда.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

И это на машине, а каково мотоциклистам? И ничего, ведь ездят же. А еще в этот день по пути встретилась группа пеших паломников. Хотя сегодняшний маршрут самый пустынный из всех предыдущих — за весь солнечный день навстречу проехало всего 7 автомобилей.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

И обогнали двоих мотоциклистов.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

По 208-й дороге проезжаем уже второй раз.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

В прошлый раз было пасмурно, а сегодня погожий денек, и исландские пейзажи расцветают яркими красками.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Однако в районе Лаундманналойгара начинается сильный ливень — впервые за все время поездок в горах, и двигаться под стеной дождя особого желания нет. Поэтому снова останавливаемся в этом кемпинге без электричества и во второй раз покупаем day-pass.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

А утром путь снова лежит в цивилизацию. По дороге заезжаем в симпатичную долину с множеством водопадов Гьяйн (Gjáin).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Говорят, здесь снимали несколько сцен для «Игры престолов». До водопада Хайфосс (Háifoss) от долины всего ничего, но после всего ранее увиденного на семейном совете было решено пропустить его и оставшиеся два дня путешествия посвятить отдыху. Добраться до западных фьордов не хватило бы времени, это все-таки почти 1000 километров пути в обе стороны. Хотя и там есть что посмотреть.

Поэтому после 2-часового релакса в мини-аквапарке в поселке Hella было забронировано жилье в Рейкьявике. По цене всего лишь €74 за ночь на отличной кровати, что дешевле и комфортнее захолустного кемпинга.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Все ли удалось в поездке? Отчасти. Так, из-за проливного дождя не удалось пройти по тропе в Пакгиле. Потерянный день — поездка в город Хёбн. Вместо него лучше было бы съездить в Торсмёрк, которым пришлось пожертвовать в пользу поездки по горным дорогам F261-F210-F233-F208. Из-за стертых в кровь ног отменился осмотр национального парка Скафтафедль (Skaftafell) и водопада Свартифосс (Svartifoss).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

А может, оно и к лучшему, там тоже были бы сотни туристов. Да, возможно стоило бы провести только одну ночь в Рейкьявике, а не две. Но и общая усталость дала о себе знать. Намеренно пропустили часть второстепенных для нас объектов, таких как водопады Хайфосс (Háifoss) и Сельяландсфосс (Seljalandsfoss). Рядом с последним ночевали, но к нему даже не подошли, ибо впечатления от увиденного ранее были на порядок сильнее, чем очередной водопад. Пусть и красивый, но такой легко достижимый.

Наибольшие впечатления от поездки остались именно от дорог, от того, что ты едешь один в лавовой пустыне, часто по настолько разбитым грунтовкам, что становилось не по себе.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Это настоящий драйв, это выброс адреналина, это впечатления, которых ты никогда ранее не испытывал и не представлял, что на планете есть такие красоты. И вот они, в пределах досягаемости. Вернемся ли мы еще в Исландию? Да, только при одном условии — более сложном маршруте, может быть, по неофициальным дорогам. Но это не сейчас, не следующим летом точно.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Исходя из полученного опыта в первом путешествии в Исландию, маршрут по центру и югу острова надо было делать таким:
    День 1 — аэропорт, водопады Бруарфосс (Bruarfoss) и Гюдльфосс (Gullfoss); ночевка в Кедлингарфьедле (Kerlingarfjöll)
    День 2 — поход к геотермальной зоне Кедлингарфьёдля; переезд и ночевка в кемпинге Лаундманналойгара (Landmannalaugar)
    День 3 — поход в горы, если предполагается не один, то надо оставаться еще на несколько дней; поездка до озера Лаунгисьоур (Langisjór); каньон Эльдгьяу (Eldgjá); ночевка в кемпинге Tjalssvæðið Kirkjubaer II в поселке Киркьюбайярклёйстюр (Kirkjubæjarklaustur)
    День 4 — поездка к вулкану Лаки (Lakagígar), ночевка в том же самом кемпинге Tjalssvæðið Kirkjubaer II
    День 5 — ледниковые лагуны Фьядльсаурлоун (Fjallsárlón) и Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón); обратный путь на юг, ночевка в кемпинге Пакгил (Þakgil)
    День 6 — поход от кемпинга Пакгил по одному из маршрутов
    День 7 — достопримечательности по дороге №1: Вик (Vik), Рейнисдрангар (Reynisdrangar); водопады Скоугафосс(Skógafoss) и Сельяландсфосс (Seljalandsfoss), ночевка в кемпинге Hamragarðar
    День 8 — поездка в Торсмёрк (Þórsmörk), ночевка в кемпинге Hamragarðar
    День 9 — горные дороги F261-F210-F233-F208, ночевка в кемпинге Лаундманналойгара (Landmannalaugar)
    День 10 — водопады Гьяйн (Gjáin) и Хайфосс (Háifoss), переезд в Рейкьявик

Таким образом, те, кто прилетает на 11 дней/10 ночей могут осмотреть все эти объекты, посвятив ключевым один день. Те, кто планировал путешествие на 2 недели, могут провести несколько дней в Лаундманналойгаре, или остаться на пару дней в районе озера Лаунгисьоур. В данном случае многое будет решать погода.

Аренда автомобиля
Для проезда по асфальтовым дорогам подойдет любой автомобиль. Для проезда по F-дорогам понадобится полноприводный кроссовер или внедорожник.

В международных прокатных компаниях типа AVIS, Hertz, Europcar цены выше остальных. Исландские компании делятся на 2 типа. Первые предоставляют в аренду новые автомобили, для которых потребуется дополнительная страховка — попасть под «обстрел» из песка или гравия вполне реально даже на 1-й дороге. Вторые специализируются в основном на внедорожниках, и страховка у них, скорее, от полного уничтожения машины, нежели от таких мелочей, как царапины и другие внешние повреждения. Для повторения данного маршрута лучше воспользоваться услугами именно таких компаний.

Чаще на исландских дорогах встречались Dacia Duster, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero и Toyota LC Prado. В большинстве случаев внедорожных возможностей этих автомобилей будет достаточно для прохождения бродов и крутых подъемов.

Дизельный 3.2-литровый Mitsubishi Pajero с АКП арендовали в компании IcePol.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Заранее договорились об оплате наличными — так вышло на 20% дешевле, чем если бы была безналичная оплата. Ребята, таким образом, рискуют, но не платят налог. И рассчитывают на путешественников из Польши, Беларуси, Украины, России и других стран, где нормально отнесутся к такому. Стоимость аренды на 11 дней — 168 000 крон (€1320). В автомобиле заранее были сняты сиденья — оставили только три. Таким образом была подготовлена ровная площадка для сна. Втроем ночевать в машине можно, хотя и тесно. Вдвоем — вполне терпимо. Поэтому дополнительная палатка оказалась как нельзя кстати. При бронировании надо заранее оговаривать список того, что могут дать с собой прокатчики. В нашем случае это были багажник на крышу, инвертор 12В—220В, три спальных мешка, три коврика, пледы, набор посуды, газовая горелка.

Переоборудованные джипы на дорогах встречаются тоже. Стоит ли такие автомобили брать в аренду по цене в 2 раза дороже — вопрос спорный. Если горная река в данный момент времени в пике течения, то ее не преодолеть и на гиганте с метровыми колесами.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Кто-то берет в аренду пикапы с домом на кузове или переделанные автодома. Цена вопроса — в 3 раза дороже, чем аренда Mitsubishi Pajero на тот же срок. А в случае с Duster’ом – в 4 раза. И средний расход у таких монстр-траков будет не менее 25 литров на 100 километров. При этом ночевать в таком автомобиле удобно, в них даже есть миниатюрные кухни и туалет.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Автомобиль для гор лучше брать с автоматической коробкой передач.

Экипировка
Одежда и обувь в Исландии понадобится на все случаи жизни. Что-то уже было куплено ранее для повседневного использования. А кое-что пришлось покупать дополнительно. Для экономии непродуваемые теплые куртки, штаны, кое-какое другое оборудование заказывали на AliExpress. Почитав отзывы и пообщавшись с продавцами, был выбран магазин Vector. В итоге купленная в Китае одежда обошлась в 3-5 раз дешевле, чем продается у нас. Для сравнения, брюки стоили €27, куртка €30, перчатки €3.80. При заказе просил продавца написать стоимость меньше €22, чтобы не попасть на растаможку (актуально для Беларуси).

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Необходимый набор одежды:
    • 2 пары обуви с протектором
    • шлепанцы
    • мембранная куртка
    • дождевик
    • легкая куртка
    • теплые штаны
    • легкие брюки
    • шапка
    • перчатки
    • очевидные вещи типа белья, носков и так далее
    • легкая одежда для сна
    • очки

Снаряжение:
    • палатка
    • коврик
    • спальный мешок
    • плед
    • палки для ходьбы
    • газовая горелка
    • набор посуды для еды
    • полотенца из микрофибры
    • зажигалка или охотничьи спички
    • аптечка

Оборудование для съемок
    • Nikon D700, объективы Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VRи Nikon AF NIKKOR 180mm f/2.8D IF-ED
    • смартфоны Huawei Mate 8 и Mate 9
    • экшн-камера EZVIZ S5 Plus
    • селфи-палка
    • штатив
    • фильтр ND1000

Еда
Кафе и ресторанов в горах нет. Равно как и заправок и магазинов. Поэтому надо самостоятельно готовить то, что заранее купил в супермаркете. В Исландии работают несколько сетей магазинов — Bonus, Kjarval, Netto и другие. Нельзя сказать, что цены сильно отличаются от сети к сети. Чтобы сэкономить, надо брать то, что в данный момент на скидке.

Средние цены в Исландии:
    • 1 кг маринованого мяса — от 1000 крон (€7.6)
    • 1 кг яблок — от 150 крон (€1.2)
    • 1 хот-дог — от 700 крон (€5.5)
    • 1 чашка эспрессо на АЗС— от 340 крон (€2.6)

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Дневной рацион:
    • завтрак — или бутерброды, или хот-доги на АЗС, или разогретые на горелке/плитке/микроволновке порции готовой еды, купленной в супермаркетах
    • обед — приготовленный заранее суп из термоса, хлеб
    • ужин — мясо, приготовленное на углях, овощи и фрукты, закуски под коньяк

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

На АЗС сети N1 всегда есть бесплатный кофе — большой бидон находится рядом с кассой. Но стаканов там может не быть. Также на заправке люди разогревают в микроволновой печи свою еду и едят за их столиками. Это нормально.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Питьевую воду покупать не надо — вода из-под крана и в горных ручьях чистая и вкусная.

Душ и туалет
С этим проблем не было ни разу. Бесплатные туалеты всегда есть на АЗС, в кемпингах, в инфоцентрах около природных объектов. Например, в Лаки или у озера Лаунгисьоур. Исключение — кемпинг Лаундманналойгара, где в 10 утра начинает работу проверяющий.

Душ практически везде платный, 3 минуты в среднем стоит 300 крон. Только в кемпинге Кедлингарфьёдля душ входил в плату за стоянку.

Бесплатная альтернатива душу — горячие источники. Правда, там можно только купаться, мыться нельзя. По нашему маршруту их было три — в Кедлингарфьедле, в Лаундманналойгаре и по пути от Вика купальня Seljavellir.

Также в некоторых городках и поселках есть аквапарки, где в среднем за 1500 крон предлагается анлим на посещение. В таких аквапарках есть большие ванны с горячей водой с температурой от 25 до 40 градусов, горки, бассейны для плавания. Хороший и расслабляющий вид отдыха после тяжелого и насыщенного приключениями дня.

Покупки
Да, в Исландии возможен легкий шопинг. Если вещь продается с хорошей скидкой или действительно представляет интерес.

Авиаперелет
Одна из затратных частей путешествия в Исландию — авиаперелет. Прямых рейсов из Минска на остров нет. А ближайшие к нам города, откуда летают самолеты до Рейкьявика — Вильнюс и авиакомпания WizzAir, Рига и национальный авиаперевозчик AirBaltic и Варшава, откуда летает исландский лоу-костер WOWair. Летом цены, естественно, выше, чем в не сезон. У любимого белорусами WizzAir авиабилеты на троих в разгар лета стоили, внимание, €1800.У AirBaltic авиаперелет стоил €1000, у WOWair €1054 вместе с 20 кг багажа в обе стороны. Несмотря на то что дорога до Риги ближе, а билет немного дешевле, в итоге был выбран аэропорт Варшавы «Шопен», так как в планах был еще и шопинг. А цены в Польше ощутимо ниже, чем в Литве и Латвии.

Автомобиль оставляли на платной стоянке в 6 километрах от аэропорта. Стоимость — 140 злотых (€32) на весь срок. Трансфер до аэропорта входит в стоимость. Оплата только наличными.

Платежи в Исландии
Во время поездки наличные были нужны только 2 раза. Первый — для оплат парковки в Польше. Второй — для оплаты аренды автомобиля. И то, в компании IcePol есть возможность оплатить картой, только это будет дороже на 20%. Поэтому сомнений в том, что надо везти с собой наличные не было.

Все остальное оплачивалось картой. Важный момент: при заправке полного бака на АЗС N1 блокируется 18 000 крон (€141), которые вернутся обратно через несколько дней. Таким образом, легко уйти в минус — первый раз на этой АЗС по ошибке было заправлено всего 2 литра топлива. Во второй раз, через минуту также списалось 18 000 крон. В итоге заправился на €29.45, а заблокировалось €182. Хорошо, что в своем банке удалось оперативно сделать возврат — через интернет-банк обращением к специалисту.

Всего на исландских АЗС было потрачено €429.55. Траты на топливо составили €306.55 при стоимости 1 литра дизельного топлива 185 крон (€1.44). В общей сложности проехали без малого 2000 километров. Средний расход топлива составил 10.5 литра на 100 км.

Траты на проживание составили €398, покупки в супермаркетах, включая игрушки для ребенка и непродовольственные товары €740, за сувениры и покупку вещей заплатили €161. В Duty Free в общей сложности оставили €228.

Страховка
В таком путешествии необходимо оформлять страховку для активных видов отдыха с повышающим коэффициентом. Страхование жизни от несчастных случаев на трех человек стоило €28.89. И еще €50 пришлось заплатить за международную «грин-карту», так как общая продолжительность поездки была больше 14 дней.

Навигация
Лучше всего показало себя в работе мобильное приложение MapsMe. В программе есть все грунтовые дороги.

Интернет
Карточка Siminn на 10Гб стоила 2900 крон (€22.6). Ее удалось приобрести только на заправке N1 около столицы. Этого трафика хватило на все время поездки с раздачей еще на 2 смартфона и ноутбук. Связь была практически везде, кроме пары мест внутри страны. Например в районе кемпинга Hólaskjól. А так и на горе возле вулкана Лаки, и других местах отправляли фотографии в Facebook и друзьям/родным через Viber.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

На этом собственно все. Спасибо за внимание.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

И соблюдайте осторожность на горных дорогах, где действительно можно разогнаться до 70-80 км/ч.

Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам
Последний раз редактировалось Otta08 11 ноя 2018, 14:53, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской
Гренландия отзывы

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #2

Сообщение Матиша » 22 сен 2017, 16:13

Сразу прошу прощения за вопрос: а фотографии водопадов реальные? Фотошоп не использовали? Просто вода фантастическая просто получилась.
Матиша
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 20.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Женский

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #3

Сообщение ILIA IVANOV » 22 сен 2017, 16:20

Матиша, это съемка со штатива на длинной выдержке с ND-фильтром.
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #4

Сообщение Evitta » 22 сен 2017, 16:46

Матиша писал(а) 22 сен 2017, 16:13:Сразу прошу прощения за вопрос: а фотографии водопадов реальные? Фотошоп не использовали? Просто вода фантастическая просто получилась.

При чем тут фотошоп? На последнем фото водопада скорее всего использован нейтральный серый фильтр, который позволяет изменить экспозицию и увеличить выдержку. На длинной выдержке вода получается именно такая...

Чтобы увидеть все красоты Исландии, сюда надо прилетать только с июня по сентябрь.

Позволю себе не согласиться. Спорное высказывание. Просто Исландия разная зимой и летом. Были там три раза, из них два раза - в феврале. )))

А с погодой я смотрю, вам повезло, много солнца было, это хорошо!
Аватара пользователя
Evitta
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6675
Регистрация: 30.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 355 раз.
Поблагодарили: 2272 раз.
Возраст: 51
Страны: 56
Отчеты: 64
Пол: Женский

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #5

Сообщение ILIA IVANOV » 22 сен 2017, 16:49

Evitta, имел ввиду, что весной, зимой и поздней осенью на плато не проехать обычному человеку. Может не совсем понятно выразился )))

А с погодой да. Я сгореть умудрился, лоб потом облез
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #6

Сообщение vakhmorka » 23 сен 2017, 00:35

Слушай, можно я сразу зудеть начну? Весь отчет пока не осилила, но на одну помарку укажу)) В районе Laki можно стоять с палаткой. Есть кемпинг в тех краях. Находится в районе слияния F207 и F206. Может, пригодится кому-нибудь.
Ну, а фото выше всяких похвал. Класс!
The World is a book, and those who do not travel read only a page.
Saint Augustine
Исландия как в первый раз. 8 дней с детьми
Аватара пользователя
vakhmorka
путешественник
 
Сообщения: 1212
Регистрация: 05.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 48
Страны: 53
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #7

Сообщение ILIA IVANOV » 23 сен 2017, 00:39

vakhmorka, Таня, ты не внимательна )))
ILIA IVANOV писал(а) 22 сен 2017, 15:38:А остановиться на ночь в убежище Blágild в 15 км южнее Лаки. Эта хижина, рассчитанная на 18 человек находится, немного не доезжая до соединения дорог F206 и F207. Либо держать путь обратно к кемпингу в деревушке Киркьюбайярклёйстюр и на следующее утро ехать дальше на север.


Фото высочайшего класса у меня еще есть в загашнике. Пока не публиковал
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #8

Сообщение Филиппыч » 26 сен 2017, 12:16

Evitta писал(а) 22 сен 2017, 16:46:Спорное высказывание

Да тут много спорных высказываний и кроме этого. Отчет хороший и полезный, но категоричность автора временами просто неприятно удивляет.

Исландия как необъезженная лошадь — приручи ее один раз, и она будет твоя
Придется на время выйти из зоны комфорта — ночевки только в палатках, питание скудное и нерегулярное, длительные пешие прогулки
Останавливаться у гейзеров — только время терять
Автомобиль для гор лучше брать с автоматической коробкой передач
и т.п.
Челюсть выпадает, честно
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #9

Сообщение ILIA IVANOV » 26 сен 2017, 12:35

Филиппыч, сколько людей, столько и мнений. Мое вот таким вышло. Я в конце написал, что больше всего понравилось и на фоне этого гейзеры это просто ниочем. Ездить с ручной коробкой в таком режиме и по таким дорогам, это ИМХО хуже, чем по пробкам в мегаполисе перемещаться, так как устанешь ногами работать и передачи переключать. Ну и итак далее.
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #10

Сообщение Филиппыч » 26 сен 2017, 13:07

Филиппыч писал(а) 26 сен 2017, 12:16:сколько людей, столько и мнений

Вот именно. Потому от категоричности и вываливается челюсть. Можно же и с другой стороны на это все посмотреть.

ILIA IVANOV писал(а) 22 сен 2017, 15:38:Исландия как необъезженная лошадь — приручи ее один раз, и она будет твоя

Как только ты это подумаешь, природа выкатит тебе такое, что будешь рад, если жив останешься.

ILIA IVANOV писал(а) 22 сен 2017, 15:38:Придется на время выйти из зоны комфорта — ночевки только в палатках, питание скудное и нерегулярное, длительные пешие прогулки

Значит, ты еще не умеешь создать себе комфорт в палатке. Значит, ты еще не умеешь создать себе условия для правильного, достаточного, вкусного, быстрого и относительно недорогого питания. И, напоследок - нет ничего лучше длительных пеших прогулок.

ILIA IVANOV писал(а) 22 сен 2017, 15:38:Останавливаться у гейзеров — только время терять

С удовольствием остановимся там в очередной раз, когда будем в Керлингарфьелль ехать.

ILIA IVANOV писал(а) 22 сен 2017, 15:38:Автомобиль для гор лучше брать с автоматической коробкой передач

Возьму только в крайнем случае, если механики не будет. Ни один автомат никогда не поймет, что не надо переключаться на следующую скорость, потому что через 100 метров очередной вираж. Ни один автомат никогда не поймет, что не надо переключаться на следующую скорость, когда я пошел на обгон на подъеме и втопил тапку. Ни один автомат не выключит сам себя и всю свою долбаную автоматику перед бродом.

Извините, я не хотел вас обидеть. Я просто привожу примеры категоричности с другой стороны, зеркальные.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #11

Сообщение ILIA IVANOV » 26 сен 2017, 13:32

Не, какие обиды. Как путешественник со стажем, думаю могу позволить себе некоторые категоричности. Тем более я писал не о том, как я провел лето с почасовой раскадровкой, а обращался скорее к новичкам, для которых Исландия как раз будет выходом из зоны комфорта.

Наличие АКП не означает, что надо отключать голову при езде ))) Поэтому мы замечательно проехали и броды, и виражи, и заснеженные серпантины в Норвегии именно с "автоматом". И за плечами летний и зимний курс контраварийной подготовки дома, плюс кое-какие другие навыки.
Последний раз редактировалось Otta08 26 сен 2017, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировала после переноса наскольких сообщений для соблюдения логики в теме.
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #12

Сообщение Otta08 » 26 сен 2017, 22:55

ILIA IVANOV , я перенесла несколько сообщений о "неофициальных дорогах" в соответствующую Вашу тему Неофициальные дороги в Исландии

Otta08
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #13

Сообщение ILIA IVANOV » 26 сен 2017, 22:57

Татьяна, да, спасибо. Я ж специально линк дал )))
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #14

Сообщение Otta08 » 26 сен 2017, 23:06

Что касается категоричности в манере изложения, я полностью согласна с Филиппычем. Новички, пришедшие на Форум за информацией могут прочесть и сделать неправильные выводы.
Хорошо бы Вы в начале отчета написали, что были в Исландии всего 1 ( один!) раз и всего 10 ( десять!) дней и все Ваши выводы основываются на этом небольшом опыте.
Ещё неплохо бы написать , в каких числах Вы путешествовали.
Ценен ведь конкретно Ваш опыт, а не абстрактные рассуждения, когда лучше всего поехать. Тем более, что люди едут с разными целями.
А фото очень красивые.
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3999
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Возраст: 62
Страны: 27
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #15

Сообщение ILIA IVANOV » 27 сен 2017, 00:45

Спасибо за отзыв о фото
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #16

Сообщение ruslendingur » 02 окт 2017, 22:57

В планах хозяев кемпинга оборудовать место мини-электростанцией и получать энергию от ручья.

Такгил (Þakgil) Лет десять уже стоит. В домиках есть розетки. И туалеты

Место крушения американского военного самолета DC3 в 70-х годах XX века — еще один объект, куда идут толпы людей. Идти до него 3.5 километра в одну сторону. И откровенно, этого времени просто жаль.

Тем не менее вы туда пошли Зачем?

А вот горячий бассейн Seljavellir построенный энтузиастами в 1920 году, – место не избитое, о нем надо знать.

Не только избитое, но еще и грязное, на любителя.

На АЗС сети N1 всегда есть бесплатный кофе — большой бидон находится рядом с кассой. Но стаканов там может не быть.

НЕТ там бесплатного кофе! Потому и стаканчиков нет - вы платите за кофе на кассе и получаете стаканчик. И сами наливаете. Наливаете сами. Но не бесплатно! Хотя подозреваю, что скоро на заправках уберут и микроволновки, в которых в самом деле можно разогревать как свою, так и купленную на заправке пищу. Раньше вообще было много чего "бесплатного", но из-за большого количества туристов-халявщиков скоро и туалетную бумагу будут продавать по 100 крон за метр.

Важный момент: при оплате топлива на АЗС N1 блокируется 18 000 крон (€141),

Блокируется, только если вы давите кнопку "Залить полный бак". Кто же его знает, какой у вас бак? Выбирайте любую другую цифру или сами вводите (там, где можно) - и с вас спишут ровно то, что зальете. Еще проще купить предоплаченые карточки на Н1 и пользоваться ими - тогда только карточку вставить, выбрать колонку, залить - и так, пока не кончится карточка (они на 5000 и 10000 крон).
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Аватара пользователя
ruslendingur
путешественник
 
Сообщения: 1890
Регистрация: 05.06.2010
Город: Окрестности Исландии
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 298 раз.
Возраст: 64
Страны: 6
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #17

Сообщение ILIA IVANOV » 03 окт 2017, 10:22

ruslendingur писал(а) 02 окт 2017, 22:57:Лет десять уже стоит. В домиках есть розетки. И туалеты

Поправил
ruslendingur писал(а) 02 окт 2017, 22:57:Блокируется, только если вы давите кнопку "Залить полный бак". Кто же его знает, какой у вас бак?

И это тоже. Какой бак даже я не знал, он бездонный был. Или там вообще два их. Заливал действительно полный, так как не знал в начале поездки расхода автомобиля и надо было перестраховаться.
ruslendingur писал(а) 02 окт 2017, 22:57:Зачем?

Стал жертвой маркетинга ))) Увидел фото и видео места и визуально оно понравилось. Несколько хороших фотографий оттуда получилось. Но времени жалко.
ruslendingur писал(а) 02 окт 2017, 22:57:НЕТ там бесплатного кофе! Потому и стаканчиков нет - вы платите за кофе на кассе и получаете стаканчик.

Значит нас англичанин обманул. Мы когда на заправке разговаривали он сказал, что мол зачем вы кофе покупаете? Вот же беспалтный. Он не вкусный, но ничего не стоит.
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #18

Сообщение ruslendingur » 03 окт 2017, 17:03

ILIA IVANOV писал(а) 03 окт 2017, 10:22:
ruslendingur писал(а) 02 окт 2017, 22:57:Блокируется, только если вы давите кнопку "Залить полный бак". Кто же его знает, какой у вас бак?

И это тоже. Какой бак даже я не знал, он бездонный был. Или там вообще два их. Заливал действительно полный, так как не знал в начале поездки расхода автомобиля и надо было перестраховаться.

Я написал, что не нужно выбирать опцию "Залить полный бак"! Про то, что не нужно заливать полный бак, я не писал

Стал жертвой маркетинга ))) Увидел фото и видео места и визуально оно понравилось. Несколько хороших фотографий оттуда получилось. Но времени жалко.

А если бы читали меня - то знали бы, что это - пустая трата времени

Значит нас англичанин обманул. Мы когда на заправке разговаривали он сказал, что мол зачем вы кофе покупаете? Вот же беспалтный. Он не вкусный, но ничего не стоит.

Британцы даже ползком под турникетом ползают, чтобы денег не платить в туалете платном! Никогда не слушайте этих жадных шаромыжников!
Но вот бесплатно наливать кофе по второму разу - можно практически везде.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Аватара пользователя
ruslendingur
путешественник
 
Сообщения: 1890
Регистрация: 05.06.2010
Город: Окрестности Исландии
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 298 раз.
Возраст: 64
Страны: 6
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #19

Сообщение ILIA IVANOV » 03 окт 2017, 17:18

Читал, но наверное пропустил насчет самолёта. Но в любом случае именно в этот день на побережье было дождливо и мы ехали из Пакгила в сторону кемпинга. Так что потеряли только время.

Про кофе поправлю из дома, с телефона неудобно.
Аватара пользователя
ILIA IVANOV
полноправный участник
 
Сообщения: 439
Регистрация: 09.09.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 48
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам

Сообщение: #20

Сообщение валацуга » 11 окт 2018, 10:49

А если я подьеду к Þakgil , прогуляюсь к леднику , а ночевать не буду , платить что то надо ?
валацуга
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 21.02.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль