Evgenu60 писал(а) 23 авг 2015, 18:58:Добрый день всем.В сентябре летим с другом на рыбалку на Сахалин.
Скажите так как едим не на заготовку,и особенно законопослушные,как выглядит процесс вывоза морских гостинцев от вас.
Сколько,и какие ли нужны документы? Просто не хочется бросаться деньгами и портить себе нервы из за этого.
Заранее спасибо.
Старому сахалинцу заранее огромное спасибо.За исчерпывающий ответ.
Всем бодрого времени суток!
Эта тема может быть интересной не только рыбакам, но и гостям острова. Не думаю, что открою кому-то Америку.
По поводу документов для перевозки что бы прикрыть пятую точку.Раньше было достаточно мягкого чека (товарный чек) с магазина/рынка/ЧП/ИП с указанием : продано 10-20-30кг икра лососевая, цена, сумма, мокрая печать
И сертификата производителя (можно копию с печатью магазина или продавца)
В последние годы менты требуют сертификат, кассовый чек и ТТН-ку или товарный чек.
Данный вопрос "можно решить" на рыбном рынке в Южном - "Успех" или "Новинка" ул.Вокзальная
Для транспортировки большого количества икры лучше всего подходят стандартные кубоконтейнеры 25л или пластиковые канистры с широким горлом 18-20-25л.
Поэтому могу поделиться опытом. Как сам вывозил морепродукты для личного пользования. Которые доводилось транспортироавть до двух суток.
Обычно это дорога с Сахалина до Москвы и дальше на/в Украину где жили родители и многочисленная родня.
По первости брал или делал картонную коробку. Обычная гофротара 3-4слойная. Размеры 600х400х400, полезный v=45л (Но идеальнай вариант для холодильника куб 500х500х500 = v= 64л ).
Вырезал лобзиком из пенополистирола 50мм ( можно пенопласт самой дешевой марки пс15, пс30) "шубу" в ящик. Толщина стенок обычно 50мм. Но лучше двойной слой пенопласта 50+30мм
Если использовать двойной пенопласт 50 и 30мм (это плюс почти 12часов выиграша во времени) но тогда полезный v=25л
Внутренний короб (швы) проклеивал обычной монтажной пеной для герметичности + 50мм крышка при окончательной упаковке. Пенопластовую шубу лучше приклеить сразу к коробке.
Брикеты крабового мяса, гребешка, трубача, чилима (обычно по 1кг) замораживаются в морозилке в плоских пластиковых контейнерах.
Можно использовать б/у тетрапакеты из под молока 1 или 1,5л (паралелепипед). В них обычно закладывалась на заморозку обезглавленная навага, горбуша, корюшка и/или чилимы.
В готовый холодильник укладывается вкладыш от бочкотары (плотный целофановый мешок 100-120л)
- Это важно!!! В случае задержки рейса ( или посадки на аэродром подсада по метеоусловиям) размороженная продукция не "протечёт" и не испортит гофрокоробку и багаж др.пассажиров.
Протекать обычно начинает после 30-40-50часов. В зависимости от t окружающего воздуха. За базовую берем осенние 10-15 + по Цельсию.
На дно ящика (вкладыша) укладываем сухой папоротник Или сухая*/вяленая корюшка. (Всё предварительно проморожено до -17)
В центре холодильника размещаем всю промороженную продукцию. И стеклобанки или пакеты с икрой. Стенки обкладываем корюшкой или папоротником. Или копченой горбушей, палтусом, тёшей(пузо, боковик или горбы горбылей).
До плотного!!! состояния, что бы ничего не болталось внутри короба.
Проклеиваем крышку пеной и приклеиваем/прижымаем крышку.Сверху (со всех 6 сторон)гофрокартонного ящика делаем ещё один слой гофры. И этот сендвич бинтуем стрейчплёнкой. Обычно такой плёнкой
упаковывают багаж пассажиров в портах.
Всё.
Идеальный вариант, это сделать ещё и окантовку холодильника внутренним строительным уголком. Обычно таким уголком обшивают наружные углы. При обшивке бани вагонкой или имитацией бруса.
И дополнительно забинтовать стрейчем.
Но это в тех случаях когда много стеклотары с икрой. Если икры не много 3-7-10литров нет смысла заморачиваться уголками и ребрами жесткости.
Такой вариант даст возможность сохранить подукцию до полной разморозки (до +1+2 по Цельсию) в течении 3 суток. Это самый большой срок, который был у меня. Когда летели до мск с посадкой на сутки в Красноярске
и почти на сутки на аэродроме подсада в Ульяновске по метеоусловиям Москвы.
При полезной v=45л холодильник весит всегда больше 30кг (брутто). При v=25л до 23кг, которые сейчас максимальные для бесплатного провоза багажа у Трансов и Аэроболота.
Последние лет десять не заморачивался строительством холодильника. Использовал обычно готовые французские СПЕЦИАЛИЗОРОВАННЫЕ холодильники для транспортировки гемоконсервантов/сыворотки/плазмы/крови или трансплантантов/органов.
Размеры 600х400х300 с полезным v=30-40л С использованием сухого льда. Тогда срок сохранности до полной разморозки больше 72часов. Разжиться таким "добром" можно на станциях переливания крови или кардиологии/хирургии/трансплантологии. Но они (холодильники) требуют дополнительных ребер жесткости и наличия сухого льда. Обычно гормолзаводы, продбазы, крупные пищевые магазины.
Извините, что так подробно. Может быть кому-нить и пригодится в жизни.
«Люди делятся на тех, кто интересное для других делает интересным для себя и тех, кто интересное для себя делает интересным для других». Предпочитаю относиться к последним. И таких уважаю!