Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
2015 год. Встреча третья. Севастополь, мыс Фиолент. Пробежка по Крыму.
У многих, живущих на планете Земля есть своя Большая Мечта. Но, она такая огромная, что не разглядеть её вблизи. Не каждый может отдалиться на приличное расстояние, а потом уже рассмотреть и понять Суть своей мечты. Мечту в руки не возьмёшь, а если кажется, что взял - то просто осколок Судьбы. Почему Крым, а не Сочи или Одесса? Та же судьба бывает благосклонна к свободным путешественникам и даёт возможность эпизодически приблизиться к мечте, побывать там, где благодать познакомилась с душой.
Спешу поделиться увиденным этим летом. Как хочется посидеть вечерком с вами, друзья, на краюшке обрыва на мысе Фиолент и рассказать неторопливо про те, три мистические встречи с полуостровом романтиков.
Упоенными вечерами у моря, восхищаясь великолепием и неповторимостью природных спектаклей, попадаешь в непроизвольное медитативное состояние, и тонешь в вечности, вместе с последними лучами заходящего солнца, которое уже спалило все твои земные привязки и мимолётные ценности.
Ох, кто-бы знал, как порой невероятно сложно и ответственно начинать отчёт о трёх встречах в разных эпохах с легендарным и благословленным Крымом. Не загадываю. Надеюсь, что найдутся ещё слова, фотографии уже выстроились в очередь.
Небольшой анонс тем:
Прогулки по Севастополю
Музей писателя-романтика Александра Грина в Феодосии
День России в Севастополе
Художник и время. Открытие выставки Василия Нестеренко
Ялта остается Ялтой
Воронцовский дворец
Херсонес. Камни правду говорят?
«Ночные волки» днём
Этюды Фиолента
«Мыс Фиолент имеет вулканическое происхождение, и представляет из себя остатки вулкана, извергавшегося здесь ориентировочно 150 миллионов лет назад. Фиолентом иногда называют не только мыс, но и область побережья 10 км около него. Отвесные скалы, чистое, прозрачное море, потрясающие виды - этим славится Фиолент среди отдыхающих.» http://crimeamap.ru/fiolent_mis/
Ялта. Дизель-электроход «Россия». Туристическая группа осенью, со всех просторов бывшего Советского Союза. Первый круиз в жизни, но больше в круизы не ходил. Отпуск инженера. Про полосатость жизни догадывался, и носил соответствую рубашку.
Беспечное и самое счастливое время в моей жизни. Когда есть уверенность и стабильность. Учись, осваивай профессии, и будешь востребован. На работе выделят двухкомнатную квартиру, а в профкоме предложат почти бесплатную путевку в круиз по Черному морю на теплоходе «Россия». Пусть осенью, но на настоящем корабле. Езжай в мечту — в Крым, в котором никогда ещё не был.
Прежде чем поделиться воспоминаниями о том далеком по времени путешествии, немного информации из Интернета о флагмане туристических маршрутов тех лет:
Дизель-электроход «Россия»: между войной и миром
"Пассажирский лайнер дизель-электроход «Россия» оставил добрый след как в славной летописи Черноморского пароходства, так и в биографиях сотен моряков, которые входили в его экипаж за многие годы трудовой вахты «России» в составе флота ЧМП.
Необычная история этого судна овеяна легендами, о некоторых из них будет рассказано ниже. Будущий дизель-электроход «Россия» был построен в 1938 году на судоверфи «Дойче-Верфт» в Гамбурге и имел первоначальное наименование «Патрия». 27 августа 1938 г. «Патрия» ушла в свой первый трансатлантический рейс из Гамбурга на Панаму. До 1940 г. судно эксплуатировалось в водах, омывающих западную часть Южной Америки. С 1940-го по 1945 год использовалось как плавбаза ВМФ. Конец войны застал «Патрию» на рейде порта Фленсбург на севере Германии, в районе Кильского канала, находившегося в английской зоне оккупации, где заблаговременно был сконцентрирован почти весь военный и торговый флот Германии. С 1945-го по 1946 г. «Патрия», захваченная англичанами, оставалась у них как военный транспорт под наименованием «Импайр велланд» и, пока оформлялись репарационные списки, успела сделать два рейса Ливерпуль — Нью-Йорк. 7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия». Первым капитаном возвращенного судна был Е. Ш. Гогитидзе. До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса — Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми. В 1948-1949 г.г. было произведено архитектурное и техническое переоборудование судна, после чего оно превратилось в комфортабельный флагман пассажирского флота, который отличался от других пассажирских судов изысканно оформленными каютами, изящным и элегантным оформлением общественных помещений. До 1954 г. «Россия» использовалась, в основном, на Крымско-Кавказской линии. Позже судно стало выходить в отдельные спецрейсы на Кубу, в страны Западной Африки, обеспечивало, к примеру, доставку участников на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978 году. Почти 39 лет прослужила «Россия» Черноморскому пароходству. Навсегда осталась добрая память у многих тысяч пассажиров, совершавших в разное время круизы на этом судне, о гостеприимстве и радушии экипажа, отличном сервисе, развлекательных программах, великолепной кухне и др. Но время брало свое. Пароходство пополнялось новейшими пассажирскими судами. 1 декабря 1984 года судно завершило свой последний рейс. В связи с большим моральным и физическим износом ремонт судна был нецелесообразным, и старушка «Россия» под наименованием «Аниза» была продана в Японию на металлолом. Часто в период эксплуатации д/эл. «Россия» у пассажиров возникали вопросы: «А правда ли, что судно ранее называлось «Адольф Гитлер» и что в одном из баров подписывалась капитуляция германского военно-морского флота?» Подобные вопросы задавали посетители у модели судна в Музее морского флота. Нет, все это не соответствует действительности. Но биография судна действительно связана с событиями последних дней Великой Отечественной войны и первыми днями мира. Как известно, Акт о капитуляции Германских вооруженных сил был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в Карлсхорсте, предместье Берлина. Затем был создан Контрольный Совет по управлению Германией, куда вошли представители всех четырех стран: СССР, США, Великобритании и Франции. 16 мая 1945 года была опубликована последняя сводка Советского информбюро о том, что советские войска закончили прием сдавшихся в плен немецко-фашистских войск по всему советско-германскому фронту. Этим самым были выполнены условия акта капитуляции. Но на территории, оккупированной союзниками, как стало известно в Москве, творились довольно странные дела. В английской зоне были не расформированы и не переведены на положение военнопленных около 1 миллиона немецких солдат и офицеров, с которыми даже проводились занятия по боевой подготовке, сохранились штабы немецких войск, наблюдалось сотрудничество англичан с немецкими войсками. Выполняя волю покойного фюрера, гросс-адмирал Дениц сформировал правительство, обосновался с ним в городе Фленсбурге и приступил к активным действиям, претендуя на то, что это правительство представляет всю Германию и будет вести ее основную послевоенную политику. Одним из самых заветных, но, разумеется, тайных желаний этого правительства было намерение поссорить союзников. С 3 по 12 мая 1945 года на борту «Патрии», стоявшей возле моста Блюхера, Дениц и часть имперского правительства исполняли свои административные обязанности — лайнер служил им официальной резиденцией. Для связи с частями и подразделениями немецкой армии и кораблями ВМФ использовалась судовая радиостанция. В Москве принимается решение срочно направить в Фленсбург советскую делегацию в контрольную комиссию, которая должна решительно потребовать от союзников ареста всех членов правительства Деница, немецких генералов и офицеров. Представителем от советской стороны для ареста правительства Деница был назначен генерал Н. М. Трусов. Группа, которую он возглавил, насчитывала 25 офицеров, в основном чекистов. 17 мая группа прибыла в Фленсбург, расположенный на самом севере Германии на границе с Данией. Оказавшись в этом районе, группа как бы попала в довоенную фашистскую Германию: всюду сохранились старые названия улиц, фашистские указатели, кругом свастика, фашистские приветствия поднятием руки и масса немецких военных в сухопутной, эсэсовской и морской форме со знаками различия. Было очевидно: здесь в полной мере продолжал существовать гитлеровский порядок, действовали фашистские законы. В городе работали городской транспорт, магазины. В порту находилось множество немецких военных кораблей, торговых судов. Экипажи вели обычный образ жизни — уходили на берег в увольнения, как ни в чем не бывало. На кораблях отбивались склянки и развевались немецкие флаги со свастикой. Оживленное уличное движение регулировали пожилые полицейские в Форме, которую они носили при Гитлере. В Фленсбурге находилось и продолжало функционировать верховное командование фашистской Германии во главе с генерал-полковником Йодлем — начальником штаба руководства. Как будто не было подписания Акта о безоговорочной капитуляции. Прибывшие представители Союзной Контрольной комиссии, включая позже прибывшую советскую делегацию, избрали для своей работы и проживания судно «Патрия». До прибытия советских членов комиссии адмирал Дениц стремился провести сепаратные переговоры с англичанами и американцами. «Глава правительства» дважды приезжал на «Патрию». Его встречали со всеми почестями: гудок судна, почетный караул, рапорт офицера. Все изменилось с прибытием советских представителей. Несмотря на некоторое сопротивление англичан, советская делегация настояла на том, чтобы арест произвести одновременно, по утвержденному делегацией списку. Утром 22 мая 1945 года гросс-адмирал Дениц принимал в своем кабинете «премьер-министра» графа фон Крозига. Солдаты прервали их беседу и увезли Деница на «Патрию». Туда же были доставлены его помощники, адмирал фон Фридебург, генерал Йодль. На борту «Патрии» на этот раз уже не было торжественной встречи. Союзная Контрольная комиссия в самой резкой форме заявила: союзники не признают «правительство Деница», оно прекращает свое существование, а гросс-адмирал Дениц и его министры арестованы. Под усиленной охраной немцев с «Патрии» препроводили з тюрьму. 23 мая все аресты согласно утвержденному списку были завершены. Генерал Трусов не только выполнил прямое поручение Москвы об аресте «правительства Деница», но по своей инициатива еще прихватил штаб верховного командования германской армии. Уместно заметить, что арестованные Дениц, йодль в числе других предстали перед Международным военным трибуналом и были осуждены на Нюрнбергском процессе как военные преступники. В результате инициативных действий группы Трусова СССР не упустил значительные трофеи из состава морского флота Германии. Ему удалось получить уточненные списки флота, что позволило позже на Потсдамской конференции трех держав более-менее рационально распределить германский флот. Так Черноморское пароходство, как уже отмечалось выше, получило «Патрию» «Дуалу», названные «Россия», «Петр Великий», чуть позже пароходство пополнили «Иберия», «Рюгем», названные «Победа», «Иван Сусанин», и целый ряд других судов. В Фленсбурге Н. М. Трусову и его группе удалось добыть немецкие карты морского штаба с минной обстановкой по всей акватории Балтийского моря, эти карты значительно облегчили нашим военным морякам разминирование Балтийского моря и спасли от гибели многих людей и суда ряда государств. Вот такие задания выполнил сразу после войны генерал Н. М. Трусов, находясь на «Патрии» вместе со своей группой. Если Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровских вооруженных сил фиксировал прекращение боевых действий «на суше, на море и в воздухе», то арест «правительства Деница» ставил последнюю точку: было ликвидировано фашистское правительство, третий рейх как государство перестал существовать не только официально, юридически, но и фактически. Вот так наш дизель-электроход «Россия» стал своеобразным связующим звеном между войной и миром," Олег БУЛОВИЧ. Ветеран флота, Почетный работник Минморфлота СССР.
ElenaSevenard писал(а) 11 авг 2015, 09:49:Оу! Как удачно я увидела Ваш новый опус! Интрига, романтика, эстетическое удовольствие - все на месте! Жду продолжения.
Сударыня, очень радостно услышать такой отзыв о начале отчёта! Приятно, что ждёте продолжения.
Разрешите преподнести Вам этот букет с мыса Фиолент.
Встреча первая — 1972 год. Дизель-электроход «Россия» (продолжение)
Кто и как впервые увидел море?
Когда в юности прочтешь "Остров Сокровищ" Роберта Стивенсона, и ночью грезятся герои Григория Адамова ("Тайна двух океанов"), начинаешь понимать, что в твоей жизни чего-то катастрофически не хватает. Моря, нет рядом моря! Досада и уныние закрадывается в неокрепшую душу, живущую в теплом предгорном Ташкенте. А когда попадается в руки роман Александра Грина "Бегущая по волнам" — слезы умиления и радость... влюбленные встретились. Как тоже... хотелось найти свою Принцессу на берегу лучезарного моря.
Вспомнил, что неподалеку от города сделали небольшое водохранилище и назвали его Ташкентским морем. Поехал туда с ночевкой. Рыбалка со стороны плотины, костерок, уха. Но бригантины там не появляются на горизонте, за отсутствием самого горизонта. Так и не встретил на берегу свою Ассоль, и грусть поселилась в сердце надолго.
Когда несбывшееся уже почти не давит и не бередит душевные раны, и смиряешься с тем, что не все люди живут у моря, жизнь становится среднестатистической, "почти как у всех", и заботы дня сегодняшнего задвигают романтические порывы в самые неприличные места.
И когда осенью 1972 года в профсоюзном комитете предложили горящую путевку в круиз по Черному морю — кажется, что ничего внутри не встрепенулось. - Ну, в круиз, значит в круиз... Или мечты юношеские были легкомысленны, либо бытие-житие может размазать так каждого из нас о каждодневные заботы и тревоги, что задействован будет только разум. Проекты, сметы, финансирование, лимиты, подрядчики, объекты, сдача в эксплуатацию, неустановленное оборудование на складах - все это затмевало порой простые человеческие заботы о появившейся семье и ребенке. И все романтические мечтания незаметно оказались в пылящихся архивах памяти.
Не удалось перестроиться на отпускную волну и во время перелетов. Если помнится, то морской тур начинался в Сочи. Каюта на двух человек, приятный, малоразговорчивый прибалт в соседях.
Брожу первый вечер по палубе... Всё так непривычно и ново. Людей не вижу, они просто мелькают. Море за бортом «настоящее». Первая качка, но кажется не про меня. Многие пассажиры в последующем при качке частенько не доходили до залов ресторанов. А накрывали на ужин знатно. Пару бутылочек сухого на шесть человек за столом. Вполне хватало, чтобы поболтать потом о жизни, и по каютам.
Само обустройство и дизайн судна уникальны, сейчас смотрю издалека на лайнеры в Барселоне — плакать хочется, что не было тогда фотоаппарата. Может, кто тоже ходил в круиз на теплоходе «Россия»? Отзовитесь в теме, пожалуйста.
Обычный алгоритм движения — судно ночью идет до очередного порта, утром завтрак и спуск по трапу на экскурсии. Потом свободное время — каждый выбирает свои маршруты. Но, не было таких масштабов нынешних шоппингов, тем более - поисков магазинов со спиртным. И не от того, что при первой встрече на борту администратор вежливо попросила не увлекаться скрытой доставкой этих напитков на борт, в каюты. Попросила, а не запретила, заметьте. Ибо любой запрет... сам провоцирует спрос.
Порты и города менялись, как в калейдоскопе, но было устойчивое чувство, что нахожусь на другой планете, в вечнозеленых садах с пальмами и безбрежными морскими просторами. Единое советское пространство: Одесса, Батуми, Гагры, Сухуми, Сочи, Ялта, Севастополь, Новоросийск. И полуостров Крым приоткрылся путешественнику и запал в душу на всю жизнь. Хотя... все происходящее в начале круиза воспринималось как миражи.
И только при подходе к Севастополю, вкруг стали всплывать в памяти героические истории славы русских моряков. Будто проснулся дважды.
Забавные случаи, которые вспомнились.
1. Одесса. Стоим на Дерибасовской, насколько человек из нашей группы возле напольных весов, на стойке которых еще болтается на цепочке ручной эспандер. Привычно взвешиваемся. Когда уже был протянут металлический рубль старому и доброму одесситу, то он... с необыкновенной легкостью вдруг выдает: «А на сдачу можете эспандер понажимать». Уточню на всякий случай, что взвешивание стоило тогда 5 копеек, а нас было четверо. Отошли. Занавес. Поблизости заглянули в пивной бар, где прошуршали нам, что столик, где любил посиживать Мишка Япончик - не занимать. После развода с "эспандером" переглянулись и пошли в другой бар. На экскурсию в катакомбы так и не попали...
2. На борту, где-то на подходе к Одессе. Слухи от сарафанного радио начали доносить, что можно попасть в подпольную группу счастливчиков (всего-то по 10 рублей с лоха), которую проведут в каюту супер-пупер-люкс, где путешествовала Ева Браун. Незнание истории опустошает карманы, скажу я вам теперь. Конечно, пробиваюсь в группу, подмигивая многозначительно; азбукой Морзе по перилам "потайной лестницы" организатор собирает нас, и мы просачиваемся в "историческую" каюту. Каюта как каюта. Быстрый экскурс в интимные отношения Гитлера, открыты уже три бутылочки шипучки (типа — шампанское), быстро розлито (или разлито?) по картонным стаканчикам (20 шук). И на столике стояло блюдо с виноградом. Что было под столиком?
Подробная эта история, да ещё и с эпизодом «Что было под столиком?» тянет на серьёзную платную публикацию. Жду аванса гонорара. ))
4 июня 2015 года состоялось открытие выставки картин народного художника России Василия Нестеренко. Небольшой любительский фоторепортаж их залов Севастопольского художественного музея имени М.П. Крошицкого.
Мой первый полноценный круиз был на этом судне в страшные лохматые года,ну конечно с папой и мамой. Когда точно не помню,раньше семидесятых, и фоток не найду,но был на нем. Интересно про него вспомнить.
И все это время надеялся, что промелькнет в нем хоть упоминание про теплоход «Россия». А теперь... такая нечаянная радость — есть путешественник с форума, который, надеюсь, дополнит мои скудные воспоминания о тех круизах лохматых годов.
Прежде всего спасибо за приглашение. Наш круиз проходил когда я был еще совсем сопля и помню все очень смутно. Конечно поражал этот огромный белоснежный пароход,гудок и агрегаты,механизмы среди которых лазить было особое удовольствие. Кабина была,как мне казалось,большая и красивая с иллюминаторами из которых струился солнечный свет. Ходить есть было особым удовольствием где меня обслуживали как взрослого и если папа одевал форму капитана второго ранга,то выглядел супер. Ему очень шла морская форма и белый китель был в пору красавцу судну. Наверное это и сыграло злую шутку. На моего папу с восхищением смотрели многие дамы на судне и маме всегда это не нравилось. Она была молодая и красивая,амбициозная,лучше многих,но ей казалось что папа чрезмерно учтив с дамами. Смутно помню что после этого круиза у мамы больше не возникало желание ходить в круизы и мы просто приезжали в Ялту. Когда я мелкий засранец стоял на берегу у судна я всегда с восхищением смотрел на него,оно казалось огромным как гора и грациозным как лебедь. Наверное мамины воспоминания и дали толчок уничтожить все снимки,жаль, это было так интересно сейчас...
Уже Лик вопрошал к нам, присутствующим на открытии выставки, да и глаза доблестного охранника залов взглядом майора Пронина дали понять, что пора заканчивать не аккредитованную съемку. ))
Многие приглашенные устремились на банкет, а взрослый мужчина с пышной седой шевелюрой, весь в белом, закрыл свою фотосумочку с надписью «Сонька, золотая кнопка» и привычно пошагал по улицам Севастополя в направлении двух чебуреков и бутылочки пива «Крымское светлое».
Klevant писал(а) 13 авг 2015, 20:51:Пока формируется небольшой отчет о второй встрече с полуостровом Крым в 2001 году
2001 год. Встреча вторая.«Десять дней в чужом раю».
В августе того года удалось побывать в Севастополе и проехаться на туристических автобусах совсем немножко по Крыму. Добирались в Севастополь из Москвы на поезде, через территорию Украины. Какие-то потешные пограничники, таможенники — разум отказывался воспринимать происходящее как действительность. Казалось - вот, ещё чуть-чуть, и жители бывших республик Советского Союза одумаются, и соберутся снова в дружную семью, и будут ходить/ездить к друг к другу без новых границ и ограничений.
Близкие, живущие в Севастополе смотрели на нас с какой-то обреченной надеждой, что Москва все-таки не бросит их здесь. Ныло сердце за них. И вместо отпуска... печаль и сожаления. Решил даже не выкладывать фотографии из той поездки, кроме одной.
Да еще эта встреча на городском рынке, что запомнилась на всю жизнь.
Подошли купить фирменных поджаренных семечек. Разговорились. А перед нами... капитан дальнего плавания с мешочком семечек.. Без Родины, без работы, без перспективы, а в глазах его такая тоска и беспомощность, что сердце заныло. И эту боль носил потом ежедневно, и понял тогда, что не смогу переехать жить в Севастополь, хотя... менять климат нужно было как можно скорее. Теплолюбивому ташкенцу российские промозглости не всегда полезны.
Эти райские кущи на нашей планете, которые не просто завораживают тебя, но и лечат душу от всех недугов и тоски, может, тоже скучают по тебе, когда лихолетье и неустроенность носят тебя по странам и континентам. Прости меня, Крым! Простите все жители этого уникального полуострова, что так редко ступаю на вашу благодатную землю, не допиваю из родника вашего добродушия, угощаюсь не каждый день из ваших трудолюбивых и заботливых рук, почти не слышу шумы прибоя и перезвона колокольчиков в горном селении.
Простите мои севастопольцы, что четырнадцать лет назад не послушал зова сердца и не сталь вить свое новое гнездышко на мысе Фиолент, и вместо этого пустился в заморские странствия по европам. Прошел там «Крым и Рым», и красоты видел и благополучие местное, но душевность редка здесь в людях. И тосты за праздничными столами почти не произносят «просвещенные» европейцы, не желают тебе здоровья, и не поминают ушедших добрым словом. Значит, и энергией негде подпитываться, не только живущим, но и перешедшим в иное, неизвестное нам измерение.
Но судьба делает подарки, и проявляется «почти из ничего» возможность добраться до Крымской обители и прикоснуться к источнику неиссякаемой Энергии на перекрестке всех мировых культур.
Спасибо всем добрым людям, что продолжается мирная жизнь в неповторимом и живописном Крыму!
Klevant писал(а) 16 авг 2015, 15:25:Казалось - вот, ещё чуть чуть, и жители бывших республик Советского Союза одумаются, и соберутся снова в дружную семью, и будут ходить/ездить к друг к другу без новых границ и ограничений.