В начале нынешнего тысячелетия пришлось срочно поехать туда на машине,чтобы привезти с отдыха раньше времени внезапно заболевшую жену (с билетами на поезд и на самолет были проблемы) и меня так впечатлили встречи с украинскими таможенниками и ДАИ-шниками, что это напрочь отбило охоту посещать Украину в дальнейшем.
А тут случилось грандиозное историческое событие и Крым опять вернулся в лоно России. Заграницы мне уже изрядно надоели и я опять стал думать о поездке в Крым, разумеется теперь уже только в обход бушующей политическими страстями Украины.
И вот осенью нынешнего года я взял отпуск во второй половине сентября и отправился в путь. Предварительно я конечно изучил всякую полезную информацию и данный форум тоже. Гостиницы заранее решил не заказывать и моя поездка предполагалась вроде некоей приключенческой авантюры - есть четкие сроки отъезда и приезда, а все остальное делать по настроению и по ситуации, соответственно и ехать куда хочется, и останавливаться где понравится - такое вольное путешествие. Разумеется для реализации такого нужно ехать на машине. Выбор определенный у меня был и для крымского путешествия я взял наш велоклубный дизельный микроавтобус VW Transporter. Он хоть и не такой скоростной как моя Ауди, но дизель более экономичен, полный бензобак позволяет проехать около 900 км и при необходимости в микроавтобусе можно неплохо переночевать. Как ехать из Москвы в Крым было понятно. Разумеется я прикинул приблизительный маршрут по Крыму и наметил для обязательного посещения такие города, как: Феодосия, Судак, Ялта, Севастополь, ну и еще хотелось заехать в Анапу, в которой тоже давненько не бывал и посмотреть что там сейчас. Из интернета составил список разных недорогих 3* гостиниц и гостевых домов в этих городах, ибо шикарные условия мне в данном случае совершенно не нужны, ибо предполагался весьма активный отдых с осмотром разных достопримечательностей и крыша нужна только для ночлега.
Для небольших поездок в городах и по окрестностям и для повышения мобильности в микроавтобус был погружен любимый новый велосипед.
Надо сказать почему я путешествую в одиночку:
на отдыхе мне хочется быть независимым ни от кого и побыть в спокойствии и в тишине размышлений, а при желании всякое нужное общение и симпатишных партнерш всегда можно найти на местах.
Из Москвы хотел выехать очень рано утром, но получилось выехать только в 8 часов. Изначально поехал не по М4, а по М2 через Тулу - Щекино - Ефремов - так вот захотелось и дорога оказалась хорошей и практически совершенно свободной, заодно посмотрел немного проездом провинциальный городок Ефремов.
Далее вышел уже на скучную М4. Платные участки конечно неплохие, но раздражает необходимость несколько раз оплачивать проезд по разным участкам и неужели нельзя организовать так, чтобы сразу заплатить за всю нужную дистанцию до Воронежа? Кстати и далее там уже обустраивали платный очередной участок и вероятно через несколько лет вся М4 может стать платной. На трассе М4 всюду камеры фиксации скорости и таковых особенно много на платных участках, хотя там лимит 110 км/ч и соответственно + 20 вполне неплохо. Гаишных засад я не заметил, может потому что уже не сезон. Посты ГАИ есть, но они не частые и меня ни разу не тормозили на них. С заправками проблем нет и я заправлялся на проверенных сетевых "Лукошка" и Роснефтях", на вторых топливо традиционно немного дешевле. Приятно еще и то, что на каждой заправке указана информация на каких километрах по трассе будут следующие такие же сетевые и это очень удобно для планирования очередных топливных заливок в бак.Стоимость топлива тоже немного колеблется в зависимости от региона. Саму дешевую соляру я встретил в некоторых районах Краснодарского края. С питанием тоже нет проблем и точек полным полно, главное только использовать известный принцип - это смотреть где стоит у кафе много фур дальнобойщиков и это верный признак того что именно там хорошее кафе.
С пробками и заторами у меня нигде проблем не было вовсе, хотя дорогу после Воронежа активно ремонтируют и расширяют в некоторых местах. Там до сих пор большой участок двухполосной узкой и реконструкция конечно необходима. Движение всюду оживленное много фур.
К вечеру того же дня прибыл в Ростов, который на Дону. Остановился в придорожном мотеле "Евразия", про который узнал от форумчан данного форума. С местами проблем не было, но вот синглов у них нет вообще и в принципе, а потому пришлось брать двушку за 2,0 тыс, правда и за это двойной завтрак мне полагался, который входил в стоимость. Все отзывы форумчан про этот мотель подтвердились, вот только завтрак мне не слишком понравился.
Продолжение следует ....