waxxxily » 11 мар 2018, 13:39
Внесу свою толику полезностей при пользовании общественным транспортом в эмиратах. Думаю, многим это поможет.
Дубай (общее):
1. Покупайте NOL карту (серебряную), ей оплачивается проезд на ЛЮБОМ общественном транспорте Дубая: автобусы (в том числе междугородние), трамваи, метро, водный транспорт (их несколько видов), парковка, входы в общественные парки и ещё много чего. На неё можно просто положить деньги, а можно записать безлимитный проездной на 1 или 7 дней. Минимальный остаток на карте на начало поездки должен быть 7,50 дирхам, т.е. даже если вы планируете проехать на автобусе в пределах 1 зоны, у вас все равно должно быть на счету не менее 7,50 дирхам.
2. На сайте RTA Dubai (транспорт Дубая) есть ограничение по росту и возрасту бесплатного проезда детей: не старше 5 лет и не выше 90 см (только для метро). У кого есть дети, те с трудом представляют себе ребенка в 5 лет НИЖЕ 90 см))) Моей дочке 4 года - она 98 см, при то, что самая мелкая в садике. Но у простых работников дубайского общественного транспорта разума больше, чем у составителей этих правил, поэтому НИКТО НИ РАЗУ не потребовал у нас оплачивать проезд ребенка ни на одном виде транспорта (в том числе автобус дальнего следования Дубай-АбуДаби.
Не забудьте прислонять NOL карту при выходе из автобуса/трамвая, иначе будет списано по максимуму (7,50 дирхам), даже если маршрут этого автобуса в принципе проходит в пределах 1 зоны.
3. Не нужно ездить зайцем. Да, всё на доверии. За 10 дней активных поездок на транспорте, проверяющий зашел только 1 раз и в последний день. Но когда он зашёл, мы окончательно убедились, что если поймают, то будут действительно проблемы - История: стоим мы с женой на остановке, ждем автобус, народу мало, тут напротив паркуется новый белый Land Cruiser последней серии, из него выходит араб в своей традиционной белой кандуре и становится рядом с нами на остановке (сразу показалось странным, т.к. ни одного араба ни в автобусе, ни в метро я ни разу не видел). Ну, думаю, может друга ждёт. А нет, он зашёл в автобус и достал из своего платья большой аппарат для сканирования NOL карточек. Благо у всех было всё оплачено. Так что, зайцам на заметку: араб на остановке - не к добру))
Дальше напишу отдельно про каждый вид транспорта...
Дубай (автобус):
1. Покупайте NOL карту (серебряную) сразу в аэропорту, продают ее в магазинчиках в самом аэропорту (спрашивайте). Они её называют RTA Card.
2. Из аэропорта автобус просто "долетает" до Дубая, если без пробок, что мы за 15 минут доехали до Bur Dubai (мартшрут C6).
3. Зашли в автобус - прислонили NOL карту, выходите из автобуса - еще раз прислонили NOL карту. Вход и выход во все двери.
4. Первая половина автобуса до вторых дверей - для женщин/женщин с детьми любого пола. Вторая для мужчин. Иногда их разделяет калиточка. Женщина может сидеть/стоять в мужской части автобуса, мужчина в женской - нет.
5. Автобус не остановится, если на остановке нет людей и если никто из пассажиров не подал сигнал водителю, что желает выйти (будьте внимательны, не пропустите нужную остановку).
6. На некоторых остановках, внутри, есть экран с временем прибытия каждого автобуса - очень полезная штука.
7. Вообще манера вождения автобусов эмиратах оставляет желать лучшего, может из-за низкой квалификации водителей: ездят быстро, нагло, много резких движений (резкий разгон, потом резкое торможение. дёргания в пробках). Вобщем может укачать на раз-два.
Дубай (метро):
1. Очень комфортно и красиво, особенно надземная часть, можно заодно насладиться красивыми видами Дубая.
2. Много запретов, сопровождающихся внушительными штрафами: нельзя находиться в женской части вагона, пить, есть, даже жвачку нельзя жувать.
3. Если вы с ребенком - не ждите, что вам, как в России, сразу же станут уступать место, как только вы зайдете в вагон. Только в редких случаях найдутся такие люди, и при том, дело не в невоспитанности - все очень вежливые, не знаю - просто НЕ ТАК воспитаны. Поэтому будьте готовы простоять с ребенком на ногах.
4. Туалеты есть на каждой станции метро и они очень чистые))
5. Спуск/подъем на платформу осуществляется как на лифте, так и на эскалаторе. Тут всё почему-то любят лифты, поэтому сразу бегут на него. И не важно с коляской вы или нет, в приоритете вы не будете. Пока все индусы и китайцы, которые "больше остальных" спешат не уедут, вы так и будете стоять.
6. В час пик ОЧЕНЬ много народу.
Дубай (трамвай):
1. Курсирует только в зоне Дубай Марины (ветка трамвая обозначена оранжевым на карте метро Дубая). Не знаю, для кого его построили, ведь в том районе самая дешевая машина БМВ, а самый дешевый телефон Айфон. Ну может для туристов, вроде нас)) Курсирует практически всегда пустой.
2. Есть одна особенность: на трамвайной остановке есть маленький терминальчик оранжевый такой, очень похожий на тот, по которому можно посмотреть баланс карточки в московском метро (мы собственно с ним его и спутали), но нет - это терминал списания с NOL карты денег за проезд. Будьте бдительны. А то наше "просто посмотреть баланс" баланс превратилось в списание 7,50 дирхам за проезд (мы же не прислоняли еще раз на выходе, и не важно, что трамвай только в пределах 1 зоны ходит, списали по максимуму).
Дубай (такси):
1. В такси принято ездить СЗАДИ!!!
1. Тариф у всех одинаковый (по счетчику). Есть различия в дневном/ночном тарифе (ночью дороже). Считаются как километраж, так и время, проведенное в пробке. Поймать можно легко на дороге, иногда дежурят возле отелей. Если вы втроем/вчетвером, смело берите на небольшие расстояния по городу такси, цена практически не будет отличаться от проезда на общественном транспорте. К примеру из района Дейры Сити Центра до второго терминала аэропорта мы заплатили всего 14 дирхам без пробок рано утром. Обратно дороже, т.к. платите за посадку в аэропорту.
2. По заказу такси дороже - оплачивается как бы подача такси к определенному времени.
3. У некоторых таксистов есть терминал оплаты кредитной картой, но уточняйте при посадке, если оно вам нужно. В остальном оплата налом.
4. Автомобили всегда отличные, в самом такси можно спокойно наглеть как вам угодно (в пределах разумного): просить сделать удобную вас температуру кондиционера, переключить радио (поставить свой диск с музыкой), ехать по той дороге, которая нравится вам и на той скорости, которая вам наиболее устраивает (в пределах ПДД). Таксисты очень вежливы.
5. В Дубае работает любимый нами Uber, но в отличие от российского он дороже обычного такси, зато безналичная оплата и другие прелести) У дубайского Uber есть несколько тарифов (в отличие от нашего нет самого дешевого UberX): сразу идет UberSelect (сразу автомобили среднего класса: Камри, Мондео и тд.), UberBlack (БМВ, Мерседес, Лексус и тд. - кстати по цене не сильно отличается от первого, так что можете себя побаловать), UberOne (работает только днём, цена такая же как UberBlack, электромобили Tesla), UberXL (автомобили повышенной пассажировместимости), а еще есть UberCopter (вертолёт:-) не знаю, как его использовать, но вроде как есть несколько площадок для посадки и высадки.