В интернете я читал что Терминал-3 Дубайского аэропуэрто называют не иначе как "суперсовременным", скажу честно, ничего особенного в нем нет, тот же Амстердамский Схипхол или Сингапурский Шанджи "суперсовременнее" в десятки раз. Транзитная зона терминала не далеко ушла от какого-нибудь внукова или домодедова, арабская роскошь наблюдается только в зоне паспортного контроля и регистрации\получения багажа, но и там, кроме пожалуй гигантского водопада, ничего особо выдающегося.
Прилетели мы туда поздней ночью, и особенно развлекаться не хотелось, тем более что внешний вид города небоскребов не впечатлил абсолютно, поэтому мы отправились в заранее забронированный 2-х комнатный номер в Ramada Downtown Dubai с видом на самый большой небоскреб - Бурж Халифу. Номер и вид из него можно было бы назвать достойным, если бы не одно но: весь Дубай это одна гигантская стройка, которая продолжается весь световой день и рассредоточена по всему городу.
Как это ни странно, но вкусный и плотный завтрак в отеле вернул желание познакомиться с городом поближе, в качестве способа перемещения был выбран автомобиль с водителем, способным донести хоть какую-то информацию о городе-стройке. Были и более экономичные способы перемещения, например автобусный тур по городу за 100 дирхам на 4 часа, но во-первых он ходит по ведомому только ему расписанию, а во-вторых - мне показалось неправильным смотреть на город арабских миллиардеров из окна автобуса. В течение 20 минут к дверям нашего отеля подогнали белоснежный лексус, за рулем которого сидел водитель-азиат сносно говорящий по английски, с ним то мы и прокатались 3 часа (можно было и больше, но не было ни времени (скоро вылет в Москву), ни сил (на улице было +39), ни желания). За всю эту радость мы заплатили 300 дирхам.
Если бы меня попросили описать Дубаи в трех словах, то я бы сказал что там ооочень жарко, крайне хорошие дороги и все дорого как в Москве.
За те три часа что мы катались, мы успели посмотреть все новостройки, включая Бурж Аль Араб, Бурж Халифа, Атлантис и прочие чудеса арабской архитектуры. Не поверите, но после этой поездки захотелось сказать спасибо Кузьмину, который хоть как-то бдит за градостроительным обликом нашей любимой Москвы.
В дубаях создается впечатление, что люди не в курсе что такое генплан и что такое единый архитектурный облик города. Там строят все "кто в лес, кто по дрова": небоскребы натыканы самым причудливым образом (ну а что, песок везде один и тот же, что хочешь - то и строй, где хочешь - там и строй), а уж про буйство фасадов и говорить не стоит: в непосредственной близости друг от друга находятся постройки с настолько несовместимой отделкой фасада, что это режет глаз. Ситуация не столь плачевна в районе старого дубаи, там архитектура однородна, но улицы заполнены непонятными личностями и выходить из машины нет особого желания. Особняком стоят только специально выстроенные районы, насыпные острова, которые выглядят вдвойне достойно на фоне нескончаемой стройки гигантских строений. Забавно, что многие архитектурные идеи, реализуемые или реализованные в Москве имеют свое воплощение в Дубаи, например башня Максима Блажко на Мосфильмовской (правда там она на более ранней стадии реализации) или империя тауэр в Москва Сити или дом-капля в гранд-парке.... Отдельно хочу рассказать про плотность застройки, это просто что-то с чем-то. Я, каждый день наблюдая за жизнью Москва-Сити с одного из самых верхних этажей, отмечаю крайне высокую плотность застройки этих участков (с учетом еще недостроенных башен). В Дубаи, как мне показалось, эта плотность еще выше, небосребы посторены окна в окна, я не представляю как можно в них жить или работать.
Единственное здание заслуживающее интереса это Бурж Халифа
эту башню видно практически из любой точки города и ее масштабы впечатляют. Понятно, что это пример того, насколько много денег можно выкачать из недр земли, но тем не менее от этого строения нельзя оторвать взгляд, им можно любоваться и из далека и вблизи (правда если стоять на расстоянии 100 метров и менее, то весь небоскреб не помещается в сектор обзора глаз, такой вот он здоровый. По идее можно подняться на смотровую площадку за 100 дирхам если купить билет заранее и за 400 если на месте, но у нас такого желания не было, да и врят ли можно увидеть оттуда что-то интересное кроме стройки...
Пройти мимо еще одного чуда Дубайской архитектуры - Mall of Dubai я не мог, отчасти в силу того, что сам занимаюсь одной крупной сетью торговых центров в Москве и пошел туда за новыми идеями. С точки зрения внутренней и внешней архитектуры в нем нет ничего особенного, тот же турецкий Kanyon в сотни раз интереснее, но масштабы торговых галерей просто поражают. Из того, что можно отнести в плюс этому молу, это удобная навигация, которая представлена как в виде электронных носителей, так и в виде световых коробов со статичными картинками, а также схемами навигации в распечатанном виде на разных языках включая русский. Что касается набора магазинов и цен на товары, то выбор на такой площади поистине огромен, а вот цены не отличаются от средне Московских, исключение лишь в тех магазинах, которые существенно переоценены в Москве (tommy hilfiger, massimo dutti и иже с ними). Все что касается высоких брендов, то цены с учетом всех распродаж такие же как в Москве. Самым большим разочарованием для нас был закрытый из-за рамадана фудкорт, на котором можно было купить еду только на вынос, пришлось голодать до нашего отеля. На все про все в торговом центре мы потратили часа 2,5 можно было бы ходить и дольше, например заглянуть в аквариум или на каток, но времени на это у нас не было.
Резюмируя, хочу сказать, что сутки для беглого осмотра, на основании которого можно сложить свое мнение о Дубаи - вполне достаточно, было бы лучше провести там 2-3 дня, но от этого врят ли поменялось бы общее впечатление. Это город на который можно смотреть только с заднего сидения собственного лексуса, выходя только поесть в хорошем ресторане и поспать в дорогом отеле. К стати, в моих мыслях Дубаи представал как город, в котором на каждом перекрестке пробки из ferrari и lamborgini, а по факту не увидел там ни одной.... зато такси много, оно удобное и оочень дешевое.
Поехал ли бы я сюда еще раз? Скорее нет, чем да, ну не прельщает меня загорать на 40-градусном солнцепеке и купаться в теплом бульоне (хотя мы и видели таких потерпевших на пляже), но приехать еще придется из-за работы, потому как Mall of emirates пока еще не обследован. Для того, что бы сориентировать по бюджету скажу, за почти сутки мы вдвоем истратили почти 400 долларов на проживание, еду, такси и аренду лексуса с водителем.