Жена с детьми - на самолете налегке. Я на авто, доверху груженом вещами, колясками, детскими креслами, одеждой и др.
Туда: Москва - Брест - Варшава - Брно - Вена - Словения - Хорватия - Черногория (3000км). - Неправильный Путь!
Обратно: Котор - Белград - Будапешт - Кошице - Люблин - Брест -Москва (2600 км). - Правильный Путь!
Если ехать по "неправильному пути" - то почти вся дорога лежит по автобанам, что сильно утомляет. Приходится держать высокую скорость, чтобы быстрее добраться до места, - а это повышенный расход бензина. По компьютеру очень хорошо видна значительная разница в расходе л/100км при скорости 120км/ч и 130км/ч. А большие участки дороги можно ехать 150-160 - только успевай заправляться:) Время в пути - три полных дня и две ночи. Крайне рекомендую для повышения безопасности и комфорта два водителя или 3 ночи в пути. Засады полиции с радарами видел только в Польше и Черногории.
Если ехать по "правильному" пути (как и рекомендуют живущие в Москве Сербы), то все гораздо приятнее. Единственный участок утомившей меня дороги - от Венгерского Мишкольца до Бреста. Это 600 километров и они отнимают целый день. Сравнительно медленные Польские дороги с большим количеством фур + засады полиции.
Из реально полезного для путешествующих по Европе на машине!
1. При въезде в Белоруссию (таможенный союз), на одного человека полагается только 50кг вещей!, которые белорусские таможенники называют "товарами". Нет никакой разницы - это грязные носки, детский горшок, сломанная коляска или камни адриатического моря. Все что сверх этого лимита оплачивается из ставки 4 евро за килограмм!
Ушлые Брестские таможенники, увидев просевшую заднюю ось под тяжестью 250 килограмм груза, официально ограбили меня на круглую сумму.. Отправили повторно отстоять очередь из зеленого коридора в красный, заставили выгрузить из машины все, что в ней было под завязку уложено (а это салон, багажник и бокс Туле на крыше). Взвесили на весах и в кассу. Нужно отдать должное, предложили вернуться в Польшу, чтобы оставить часть вещей в камере хранения и перевезти за несколько раз.
Как этого избежать: При выезде из Белоруссии в Польшу нужно было задекларировать все вывозимое барахло. Тогда при возвращении можно было бы доказать, что это не купленные "товары", а возвращаемое имущество.
2. Грабежи на дорогах.
На пути в Черногорию, в 50 км от Вены, в кромешной тьме неосвещенного автобана я увидел в заднее зеркало синюю мигалку. Машина сзади потребовала мигалкой, дальним светом, звуковым сигналом - остановиться. Что я, как добропорядочный наивный водитель и сделал. Человек с фонариком в куртке черного цвета с декоративными погонами подошел и потребовал показать виньетку. Потом попросил выйти из машины и присел вместе с мной у левого заднего колеса, объясняя, что с колесом, диском, тормозами - проблема (звук во время движения). Я сказал ему - OK - до Вены доеду и в сервис. Попрощались. Вернулся на свое водительское место, смотрю на панель - а там сигнал об открытой правой пассажирской двери. Несмотря на полную разбитость от 13-15 часовой езды по автобанам, ночь и полную темноту, машины, которые неслись мимо на скорости под 180 км/ч, я на удивление быстро сообразил, что случилось. Ехать с открытой пассажирской я не мог. Значит кто-то открыл ее, пока мое внимание отвлекал у колеса псевдополицейский. На сиденье справа не было кошелька со всеми картами и 2000 евро наличными.
Понятно, что сам дурак. Засветил этот кошелек на какой-то из заправок. Понятно, что грабители (как потом выяснилось три чеха), вели меня до Вены выбирая подходящее место и время.
Но Чехи на Ауди А6 не учли, что рассеянный русский погонит и догонит их на турбированной октавии сначала по автобану, а потом по бесконечным развязкам магистралей с визгом и дымом шин. На одной из проселочных дорог они остановились, выбросили из машины кошелек и удрали. В кошельке оставили карты. Всю наличность забрали. Я в гармине набрал ближайший полицейский участок и через 3 минуты был уже там - непрестанно повторяя про себя номер машины, так как не было ручки под рукой чтобы записать. (Ошибка - всегда записывайте номер первым делом - он забудется уже через 10 минут).
Полицейские развели руками и спросили - а в каком направлении они уехали? Ведь они уже через 30 минут могут пересечь одну из границ и ищи их свищи. В погоне, и в последующей езде по навигатору в сельский полицейский участок я окончательно потерял ориентацию и только трек навигатора помог разобраться, где все это произошло. Я им сказал - да посмотрите по камерам - у нас в Москве везде камеры:). Они отвечают - а у нас - нет...
Через 15 минут их задержал наряд другого местного отделения дорожной полиции в 50 км. - Это было огромной удачей!
Всю ночь я провел в полицейском участке за дачей показаний, опознании задержанных в КПЗ, осмотре машины, составлением протоколов, сверкой номеров купюр, описей и т.д. и т.п. Долго все вместе откручивали треки на навигаторе, чтобы установить место происшествия. Австрийские полицейские - однозначно молодцы. Весь личный состав отделения 6-8 человек напряженно работал со мной на английском языке всю ночь напролет. Утром - вернули наличные деньги. Через полтора месяца был суд, на который меня вызывали свидетелем и даже предлагали оплатить дорогу и расходы. Только повестка пришла поздно и все решили без меня. В 7 утра я выехал из пригорода Вены в Будву. В 21 вечера был на месте и завалился спать:)
Вывод - никогда ни под каким предлогом не останавливайтесь на автобанах. Если тормозят - убедитесь, что это действительно полиция. Двери машины - всегда на замке. Как потом выяснилось, в старой Европе и традиции разбоя и мошенничества старые. Есть и еще несколько популярных схем - на парковках магазинов, например.
Если будут вопросы - спрашивайте!