Автопробег из Москвы в Болгарию. ИЮНЬ 2011.

Болгария отзывы об отдыхе, путешествия по Болгарии, отдых на море в Болгарии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Автопробег из Москвы в Болгарию. ИЮНЬ 2011.

Сообщение: #1

Сообщение ryab » 06 июн 2012, 09:06

Все фото см. Ссылка удалена согласно правилам форума Rezoner

Итак, предельно вкратце. По километражу. Дорога туда 2445 км. Дорога обратно 2179 км. По Болгарии прошли 1288 км. Бензин всего в районе 440 литров. Расход 7,6 л/100 км.

Если подробнее. Туда шли более длинной дорогой в расчете на заезд в Каменец-Подольский и Хотин в первый день и в замок Бран во второй.
Маршрут.
День первый.
Москва – по М3 – А101 - Малоярославец – Медынь – Юхнов – Рославль - граница Россия-Белоруссия – Р43 – Кричев – Чериков – Славград – Довск – Рогачев – Жлобин – Чирковичи – Калинковичи – Мозырь – граница Белоруссия-Украина - Овруч – НовоградВолынский – Шепетовка – Староконстантинов – Хмельницкий – КаменецПодольский – Хотин – граница Украина-Румыния – Сирет – Сучава.
Где-то в районе 1500 км.
День второй.
Сучава – ГураГуморулуй – монастырь Воронец – ГураГуморулуй – Frasin – Vatra Dornei – Panaci !!! да-да!!! – Dragolasa (дальше вообще дороги нет и вдруг нА!! Тебе) - Bilbor - Топлица – Георгени – МеркуряЧук – СфынтуГеорге – Брашов – Рышнов - Бран – Синая – Бухарест – Джурджу – граница Румыния-Болгария – Русе – Шумен – Карнобат – Айтос – Каблешково – приехали.
Соответственно где-то чуть меньше 1000 км.

Теперь лирика.
Выезд в районе девяти вечера в пятницу. Понятно, что пробки, но тянуть до ночи не хотелось. В итоге Москву пошли не по МКАД (яндекс отсоветовал), а по ТТК и по Ленинскому выскочили на М3. Встали в Апрелевке. Часа полтора наверно потеряли. Но дальше летели, как перелетные птицы к югу. Ушли с киевской трассы на Малоярославец и дальше по А101. Спокойная и достаточно ровная дорога, причем абсолютно не загруженная тихоходами. Гаишник в Рославле пожелал нам удачной дороги, и мы поехали за границу.
Чуть было не проскочили таможню. Шлагбаум и одиноко пасущаяся фура привлекли внимание и заставили слегка притормозить. Неторопливо и ненавязчиво подошел спокойный человек, пораспрашивал про житье-бытье и послал нас дальше в нашу путь-дорогу. Инет предостерегал о каких-то платежах, мол потом на выезде могут быть поборы в случае несоблюдения чего-то. Дядька нас разуверил, пообещал качественных дорог и бензина на всей территории страны и скрылся в темноте.
Ни дороги, ни бензин не заставили разочароваться. Не повстречав лукойла, мы заправились чем-то местным, причем за наши рубли, причем по весьма невысокой цене (хоть и говорили о безмерном повышении цен на топливо, это ж сколько всё это стоило до повышения!!).
Но сначала был Рассвет. Туманные поля вдоль дороги с едва угадывающимися пролесками вдали и редкими островками крон одиноких деревьев в этом молочном море. Вроде торопимся (хотя зачем?, мы ж отдыхаем, просто едем по трассе и нет повода для остановки), но не спЕшиться и не прислушаться к пробуждению нового дня было бы нелепицей. Ни машин, ни людей, солнце все больше показывается миру, птицы давно уже распелись, прям чудо какое-то. Дальше были аисты. Конечно мы в курсе были, что они в изобилии селятся на столбах вдоль дороги, но лучше один раз увидеть. А увидели мы не один. В первой деревне оценили задумку селян, во второй обсудили качество муляжей, типа ух как здорово сделаны, как живые, интересно из чего, может из перьев, а может вообще чучела, а в третьей поняли, что это настоящие живые птицы, живут они здесь, просто не суетятся и кажутся недвижимыми.
Добрые люди с белорусских сайтов подсказали короткий путь, который ни гугл, ни наш навигатор даже не пытался предлагать. В какой-то момент Ева (это имя навигатора внутри авто, а в миру гармин) вообще объявила, что в мире еще существуют белые пятна на картах и мы как раз в одном из них находимся. Но и там оказались замечательные дороги. Зато, вновь обретя ориентацию, прибор обрадовал значительным уменьшением времени пути до прибытия.
Так ранним субботним утром мы вплотную приблизились к Украине.
Белорусская таможня легко пройдена. На украинской тоже машин немного. Но это на первый взгляд. Опытный глаз местного работника уверенно выцепил нас из скудной массы. Ненавязчиво интересуясь планами на отдых, парень предложил не откладывать удовольствия на три-четыре часа (на там пересменок, начальство приедет и всё такое), а просто пойти навстречу нашим общим пожеланиям и продолжить без задержек путь. Смущенный прямотой предложения и боясь показаться смешным, называя заведомо низкие ставки в начале обсуждения тарифа, я брякнул пятьсот (посмотрел бы я на московских гаишников). Неприкрытый восторг отразился в глазах парня, я понял, что поспешил, зато мы мигом перепрыгнули к шлагбауму, где другой человек вкрадчиво поинтересовался: - Дал?? Говорю – ну конечно. Много?? - Видимо, да. – Угу, но здесь тоже надо. Примерно поняв конъюктуру и отвалив еще двести рублей, мы оказались в Украине.
Овруч. Половина. Нет! БОльшая половина населения в этом городе передвигается на велосипедах. Стар, млад и прочие прослойки независимо от пола и вероисповедания. И это логично, потому как дорога претерпела существенные изменения. Стало актуально уворачиваться от выбоин. Не помню где конкретно, но примерно спустя полсотни километров стало ощутимо лучше и опять набрали прежний темп. Из графика не выбиваемся, идем уверенно, даже несмотря на небольшой заплут в Староконстантинове (черт дернул взбалмошную Еву срезать путь и с накатанной дороги по буеракам привезти нас к непроходимому забору).
И как-то вдруг и сразу показался Каменец-Подольский. От радости, что какой-то серьезный этап пути (между прочим 1250 км) пройден я чуть не остановился, даже не увидев еще крепость, просто оказался среди каких-то псевдостарых зданий. Но экипаж возмутился и погнал еще метров на пятьсот вперед, где уже в виду самой фортиции, невзирая на знаки, мы и бросили первый якорь.
Выход из прохладного салона дался нелегко. Тридцать два градуса и ни пяди тени вокруг. Но вариантов не вагон. Издалека впечатляет. Идем по мосту к укреплениям. Вокруг глубокий каньон, образованный совершенно не соответствующей ему речушкой, но всё это складывается в весьма живописную картину. Нам бы теперь внутрь. А вот как бы не так. Входной билет стоит копейки, только украинские. Но и с этим разобрались. Поимев обещание покупки сувенира, местный продавец снабдил нас местной валютой в обмен на евры. Причем входные билеты не только позволили нам оказаться внутри крепости, но и подарили каждому грамоту о посещении этого места. Обошли, посмотрели, расслабились, притомились от жары, ну и поехали дальше. Всё замечательно, интересно, красиво, но народу, конечно явный излишек, а с другой стороны чего ожидать в субботу после обеда.
Следующий пункт программы Хотин. Он совсем рядом. Меньше тридцати км и мы на берегу Днестра. Любуемся гораздо более строгими контурами этого сооружения. Приличная фильмотека, связанная с этим местом, включает в себя и Айвенго, и Д’Артаньяна и Тараса Бульбу и Робина Гуда с его стрелами. Но не это главное. И ландшафт и стены приковывают внимание простотой и вместе с тем достаточностью себя. Ничего лишнего. Все на своем месте. Кажется наоборот, было бы удивительно, если бы тут ничего не было. Вечереет, туристов гораздо меньше и это радует. Однако и мы слегка подсели. Ели поутру. Жара и общее утомление от пути дали о себе знать. Срочно нужен нормальный отдых.
Солидный перекус на время восстановил силы, но в планах, было оказаться нынешним днём уже в Румынии (точнее первоначально хотелось добраться до Каменец-Подольского, но как-то раздухарились), поэтому, не стесняясь уже нарушать скоростной режим, мчим к границе. К слову, везде в новой стране, помня о безумных штрафах за превышения, мы поначалу пытались тошнить по знакам и ограничениям. Но после первой полусотни понимали, что местные особо не заморачиваются и можно кататься как у нас. Никто конечно не говорит о превышениях на 50-60 км/ч, но 20-30 в конце концов, разве это криминал.
И вот граница. Украину миновали, а в Румынию попасть не можем. Неясный затык из трех-четырех машин. Каждой открывают багажник, вынимают всё шмотье, что-то осматривают. Мы напряглись и приготовились. Видно русские номера их не интересуют. Спросили про сигареты и отправили внутрь страны.
Еще немного и Сучава. Полторы тысячи позади, вот только где ночевать мы еще не придумали. Румыны по-русски ни слова, да и по-английски не особо. На мои вопросы про отель в Сучаве, кивали головой, мол правильно едешь, будет тебе Сучава. Но какой-никакой, а язык всё ж довёл нас до какой-то гостиницы. Рассчитались еврами, гдето в 1300 в пересчете на наши деньгти обошелся ночлег на троих в местных апартаментах, как они выразились. Сдачу дали румынскими леями. Нагло присвоив валюту, я рванул на улицу в поисках бутылочки винца после дороги. Хоть бы один ночной магазин. Одиннадцать ночи по местному времени, кругом люди, разговоры, посиделки, а магазинов нет. Только кабаки. Ну мне не принципиально, главное, что хватило. И уже со спокойной душой, я отправил тело отдыхать. Первый день отдыха закончился. Но всё только начинается.
Утро встретило солнышком и колокольным звоном. Встали по будильнику – путь извилист и непредсказуем, а успеть до закрытия зАмка надо. Отказавшись от завтрака в отеле, я, тем не менее, вынес мозг всей иноязычной обслуге в поисках кипятка, заварки и сахара.
Ева сменила русско-белорусско-украинскую карту на европейскую и позвала нас в дорогу. Одно из самых полезных свойств этого компаса с мозгами, это умение выбираться из городов и поселков. До первой нашей культурной остановки в дальнем зарубежье мы добрались, не успев толком накататься. А дорога сама по себе заслуживала внимания. Красивые фасады небольших домиков утопают в цветах, вокруг все маленькое и нарядное. Кругом горы, но пока не очень близко, а перед ними правильными разноцветными лоскутами выложены поля. Асфальт задуматься не дает, метр вправо-влево и тут же вибрация бьёт под сиденье, а ведь есть привычка срезать по встречке повороты. Уже на первых километрах заметили, что очень даже полноправным участником дорожного движения является гужевой транспорт. Компаниями и поодиночке эти брички вносят коррективы в скоростной режим нашего следования.
И вот показался православный (между прочим) монастырь Воронец. Он совсем небольшой и при этом удивительно красив. Конечно главная достопримечательность – это Церковь Георгия Победоносца. Роспись стен сделана не только изнутри, но и снаружи. Любопытно, что фрески и по сей день не потеряли своей яркости. Секрет красок пока не разгадан. Хотя есть сильное подозрение, что стены подлежали реставрации, поскольку сторона, наименее привлекающая внимание посетителей сильно выцвела и на ней фрески практически не просматриваются, тогда как основной вид поражает свежестью. Эту церковь за красоту небесной синевы фресок прозвали Сикстинской капеллой Востока. Когда-то, основанный аж в 1488 году святым господарем Стефаном Великим как мужской, монастырь Воронец был сначала молдавским и подлежал закрытию в 1786-ом, когда территория стала вдруг считаться австрийской. Заново открыт в 1991 году - но уже в качестве женской обители и уже в Румынии. О как. Глаз действительно не оторвать. Внутрь я не заходил – воскресный день, там и без меня полно народу было – но и снаружи есть на что посмотреть. Фрески изображают множество сцен, в которых по силам разобраться лишь грамотному теологу. А для непосвященных остается лишь догадываться что к чему, но чисто визуально все понятно и различимо, где хорошие и где плохие, можно шаг за шагом идти вдоль церкви и представлять описываемые события. Кроме того он был еще и книгохранилищем, где содержалось множество текстов, переведенных на молдавский (румынский) язык. И конечно же здесь множество роз. И всё это в обрамлении гор, которые уже подступают всё ближе и ближе.
Мы уже окончательно проснулись и готовы рвануть к замку Бран. Это совсем не город Брашов, как иногда обманывает интернет, это слегка дальше. Вариантов маршрута было два, сложно сказать, чем меня привлек второй. Более правильный маршрут отталкивал своей обыденностью, а также тем, что тогда пришлось бы немного проехать назад. А мы ж крайне неохотно совершаем подобные маневры. На ближайшей заправке народ покачал головой и уверенно сказал, что нам там не проехать, ну или сделать крюк, явно не входящий в планы. Но я их уговорил согласиться, что наверно можно и так. Хотя сомнение из глаз заправщиков не пропало. Дальше шли по навигатору и карте. Сначала бойко и радостно, уходя на всё более ухудшающуюся дорожку тешили себя мыслью, что вот как раз сейчас мы и срезаем больше половины пути и тут же находили этому подтверждения по каким-то непонятным признакам. В какой-то момент навигатор резко нырнул вообще на непонятную тропу, которая хоть и пыталась куда-то вести, но сама по себе была настолько неубедительна, что мы решили немного вернуться и пойти слегка более хорошей плохой дорогой.
Самой тропе не откажешь в живописности. Одна из остановок по требованию произошла на берегу речушки с россыпью маков по берегу. Кррасота, хоть не уезжай. Но график неумолим. Очередной поворот подарил чудесный вид на горы вокруг и стала видна грунтовка где-то в стороне, которая круто взбегала к вершине, как насмешка над обладателями сугубо городских авто. Порасуждав, что вот еееесли б воон тоооой предыдущей дорогой пошли в аккурат туда бы и уперлись , мы, широко обходя канавы и ямки, тронулись дальше. Кто б мог подумать, что в этой глуши бывает встречка. Кое-как разъехались, причем юный водитель как мог на смеси разных языков рассказал, что едем мы правильно, и на такой (акцент был сделан на качество авто) машине мы до места доберемся, несмотря на подъем, что нас ожидает (на тот момент мы еще были в неведении).
Еще пара поворотов и мы стали смутно подозревать, что тот подъем вдали это не просто пейзаж в стороне, а самая что ни на есть наша единственная дорога. Знать бы заранее, наверно поехали б к развилке, с которой всё началось, но мы то уже у подножия и отступать вроде некуда. Небольшая речушка и мостик через неё слегка легко форсированы и нам остается только вверх. Рядом какой-то местный каблук с пятью пассажирами набрал воды и тоже рвется ввысь, аж требует лыжни. Нам не жалко, мы пропустили, раз это идёт, то и нам под силу. А путь, что камень для богатыря: в колее пойдешь – на брюхо сядешь, ближе к скале – бок обдерешь, ближе к обрыву – совсем как-то грустно. В итоге в середине подъема каблук встал и пассажиры вылезли толкать, мы поодаль тоже уже на горке ( а там уже не горка, а дорога в небо какая-то) высказались о происходящем по возможности мягко, но интонируя. Дальше проще. Все сдвинулись, в какой-то момент мы их обошли и уже более полого по серпантину покарабкались еще выше. Каменюк и ручьев никто не отменял, но градус подъема существенно понизился. А самое ошеломляющее впечатление произвел мяч, вылетевший на дорогу уже практически на вершине перевала, и дети резвящиеся вокруг. Наверху оказалось какое-то подобие спортпионерлагеря. Сразу выяснилось как они там оказались. Дорога по ту сторону хребта оказалась спокойной извилистой грунтовкой без страшных мест.
Проскочив Билбор, где аборигены наверно еще года два будут обсуждать пришедшую с гор русскую немецкую машину, мы наконец добрались до асфальта, и поняли, что вряд ли успеем в Бран. А хочется. Ева бесстрастно уведомляла, что доберемся в лучшем случае за полчаса до закрытия, а значит нас туда просто не пустят. Но, поскольку надежда в нас вообще никогда не умирает, мы стараемся успеть, при этом не особо высовываясь через рамки местных правил. Не удалось.
В каком-то поселке, кажется это был Меркурия Клуж, мы встретились с румынскими гаишниками. Там вообще был ДПС. Нас остановили и на румыно-английском языке объяснили, что превышение 18 км и стоит это чуть ли не 200 лей (где-то в районе 2000 рублей). Вот если б на 15, то ощутимо меньше, а так – вынь, да положь. Причем в местной валюте. А откуда ж у нас. Долго на русско-английском я втолковывал, что нету у нас их денег, транзитные мы, и вообще сильно спешим в Бран, иначе ребенок будет разочарован. Но человек в форме предлагал отправиться в банк и обменять деньги. Опять же не менее долго, я рассказывал, что с бюрократией надо бороться и ни к чему нам лишние бумажки. Никаких протоколов. Просто налом евры, и мы поехали. Бравый гаишник внимательно посмотрел на меня. Переспросил. «Протокола не надо?», - «Нет»- говорю. «Просто деньги в евро???» «Ну да», говорю. Я надеялся на взаимопонимание, но действительность ошарашила. Он ответил что-то вроде, - «НЕТ!!! На это я пойтить не могу». После чего сказал, чтоб мы отправлялись восвояси, но по возможности медленнее.
Стало понятно, что замок нам совсем уже не светит, но по инерции едем. Проносимся мимо Брашова, уже Рыхнов и мы видим голливудскую надпись на горе на фоне какого-то замка. Однако дорога ни разу не приближается к тому месту, а ведет нас дальше. Впоследствии оказалось, что там другое сооружение, и это дает серьезный повод еще раз наведаться в эти края. А мы все же добрались до замка Дракулы. Полшестого. Быстрым шагом доходим до билетной кассы, и нам продают входные билеты!! Мы успели!!!
Первым делом непосредственно в замок, а то не ровен час закроют. И тут прошли. И уже спокойно (фиг нас теперь отсюда выгонишь) пошли по переходам цитадели. Комнаты и комнатки, лесенки в стенах, балкончики, крыши и внутренний дворик, всё открывалось шаг за шагом и приковывало внимание. Запутаться невозможно, направление осмотра задано стрелками и нормально продумано. В итоге ты проходишь всё, что можно. По пути видишь и гостиную, и спальню и игровую комнату, да много что. Неважно, что это не родовой замок Цепеша, и не факт, что он вообще здесь бывал, хотя по некоторым источникам есть такие эпизоды, но замок известен миру как Замок Дракулы и это привносит определенный колорит в экскурсию. Кстати, тут совсем не мрачно, а напротив скорее светло и не без изящества. Точнее сказать внешне он смотрится немного угрюмо, но сами комнаты и внутренний двор совсем другие, легкие, свежие, даже уютно как-то и при этом видно, что замок настоящий, не новое сооружение под старину, а действительно серьезная старая крепость.
Было бы больше времени, можно и вокруг полазить поосновательней, рядом начинаются горы, и вверх уходит тропа. А мы лишь прогулялись по территории рядом с замком. Это целый небольшой парк с прудом, где нашлись еще разные строения со своими обитателями. Были встречены пара белок, причем они хоть и белки, но какие-то неродные, не такие как наши и замечен нелепый птах. Это маленькое пернатое существо до последней секунды думало, что оно мастерски замаскировано, и даже когда цепкие пальцы девушек вплотную приблизились к его тельцу, оно жмурилось, но не выдавало себя. Лишь когда птица всерьез рисковала стать нашим попутчиком в дороге, она, издав сдавленный возглас в расчете напугать обидчиков (и расчет оказался верен), вспорхнула с куста и подалась прочь, не скрывая своего возмущения. Территорию мы покинули последними.
Программа максимум на экскурсии в дороге была выполнена, оставался пустяк – добраться до места дислокации.
Расслабленно мы двинулись к границе. Сначала серпантином, где в дороге на подъем бензин стал таять со страшной силой. На местной заправке, нам не только влили полный бак (чего я не просил), но и помыли стекла и фары, что оказалось приятным сюрпризом. Проскочили Синай , где тоже есть красивейший замок, но это уже в следующий раз. Порадовал автобан до Бухареста. И вот столица Румынии. Нам бы довериться Еве, что уговаривала нас пройти сквозь город напрямки, но указатель на Гюргево (а это граница) заставил свернуть в сторону и мы поехали плутать по городу. Навигатор – этот необидчивый прибор упорно вытаскивал нас из трясины городских улочек, в конце концов мы ему поверили и выбрались на дорогу к Болгарии. Из самых ярких воспоминаний о столице остался одуряющий запах жасмина, по городу мы шли, распахнув все ставни, хотелось навдыхаться на весь оставшийся путь.
Дальше просто летим. Поперемигивались с нашими в дороге. Они наверно полагали, что мы тут завсегдатаи и перед границей пристроились в хвост, но мы и тут всех обманули. Не поверили (чем она там успела себя скомпрометировать) в очередной раз Еве, поехали по более широкой трассе и конечно не туда, уведя за собой соотечественников. Но всё обошлось. Границу практически не заметили. Просто мост через Дунай с румынской стороны, ну и в Болгарии немного формальностей.
Болгария встретила удивительно живописной луной. Она сначала шла слева, но потом оказалась почти перед нами и заставила забыть обо всём. Полная, низкая, ярко красная, она сопровождала машину с полусотню километров, пока, наконец не поднялась выше, поблекнув. Конец пути был не самым тяжелым, но наверно самым нудным. Темно и поэтому безынтересно. Навигатор уверяет, что ехать часа два, но темень, серпантин и кое-где ямки вносят свои коррективы и через час остается еще полтора часа, что потихоньку начинает подбешивать. И вот Каблешково, значит осталось километра три. А вот и нет. Было бы слишком просто. Схема приезда была описана лаконично и безвариантно. Автобусная остановка, рекламный щит, дорожка направо и мы дома. Мы смогли сделать из этого приключение. Три часа ночи, щит и даже стрелка направо и неясная колея в поле побудили меня сделать резкий поворот (про остановку я решил, что не заметил). Лица принимали всё более унылое выражения по мере продвижения вглубь целины. Жильём поблизости не пахло. Конечно, в конце концов всё устроилось. Мы развернулись, выехали на дорогу и через пару километров всё сбылось. Мы приехали. Мало того, в доме нашлась ёмкость с вином, что тут же было оценено по достоинству.
И вот отдых уже непосредственно в Болгарии. Но сначала крепкий здоровый сон.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. С некоторыми отдельными главами.
ОТДЫХАЕМ!!!!!!
Как в песне….. Сегодня я проснулась от пения птиц, птицы разбудили меня не слишком рано…. Но это от того, что легли мы под утро. А за окном вовсю светит солнце, птицы гомонят без удержу, спать мочи нет – ведь так можно весь отдых проспать. Первый день – рекогносцировка. Завтрак дополнили свежие круассаны, обнаружен и опробован местный ресторан, найден рынок неподалеку (сорок рублей за 1 кг черешни, просто рай какой-то, правда потом оказалось, что она и так везде растёт), оценили бассейны на территории, осталось добраться до моря. Как ни странно именно этот пункт программы вызвал затруднения. В Ахелое пляж не показался, двинулись по направлению к Бургасу и вдруг заехали в Поморие. Вот там вдруг обнаружили, что даже по грудь в воде в подробностях видно дно с тенями от набегающей волны. И берег песчаный и море чистое – красота. Но это только начало, мы здесь пока менее суток. Осталось привести в порядок ощущения и подготовиться к новым впечатлениям – составлена обширная программа, выкроить бы время на безделье.

Итак. День второй, поездка первая. Чудните скалы – Мадарский всадник – Вбитые камни – Варна – Солнечный берег.
Одна из длинных поездок, причем самая непредсказуемая в плане маршрута, поскольку предполагалась кататься по проселкам.
Чудните скалы – красивейшее местечко на реке Луда Камчиа. Вдоль реки дорога идет достаточно долго, но всё это время водная гладь невелика и незаметна, но в том месте неожиданный разлив преобразует пейзаж из горного в водный. Может для удобства пути, а может и для того, чтобы спешащие по делу обыватели не нарушали красоту суетой движения, основная дорога пользуется аж двумя мостами через поток, хотя есть старая грунтовая дорожка, которая просто не пересекает реку в принципе, но зато проходит двумя красивейшими тоннелями сквозь эти самые скалы. Они перегораживают проезд и частично уходят в воду, откуда высовывают острые зубцы верхушек. Название вполне оправдывает ожидания. Скалы смотрятся как картинка на рабочий стол твоего ноута. И это еще издалека, мы же подобрались вплотную, точнее просто прошли, а потом и проехали сквозь них. Народу никого, если не считать одинокого рыбака (там еще и рыба может есть ), всё для нас. Прекрасный солнечный день, живописнейшая река и удивительные Чудные Скалы. Даже немного жаль, что расписание дня включает обширную поездку, можно было бы задержаться на полдня с пикниками и вылазками по округе, но едем дальше. Впереди Мадара.
Тут машинку подстерегла самая серьезная неприятнос ть за всё путешествие. Дороги мы выискивали кратчайшие и кроме того были готовы к поискам неизведанного, что в итоге привело нас на узенькую грунтовочку в экопарк, как утверждала табличка. По мере продвижения кусты вдоль дороги сужались и становились всё мощнее и щетинистее, а мест для разворота становилось всё меньше и в итоге, когда дорожка пошла резко под горку, а зелень активно стала вгрызаться в бока, было решено поворачивать назад. Точнее сдать назад. Теперь на пассажирском боку красуется ряд просребышей от жутко колючих кустов. Прям совсем жалко красотку стало. Ну и женская часть экипажа, отпихивая в сторону ветки в попытке отстоять хоть часть краски, поимела немало ссадин.
Анабасис продолжается, поэтому осмотрелись и поехали. До еще как. Ева осмелела и провела нас дорогой, которая даже на местном болгарском атласе отсутствовала. Причем, учитывая наши пожелания, провезла и мимо очаровательного поля с травами и остановила на несколько минут возле шикарных черешневых деревьев. В общем, по дороге к Мадаре скучать не пришлось.
И вот одна из главных болгарских достопримечательностей. Немного информации. Уникальный скальный рельеф, высеченный на скалах – образец средневекового болгарского искусства, символизирующий мощь болгарского государства в его ханском периоде, единственный в своем роде в Европе. Из-за исключительно высокой ценности в 1979 году Мадарский всадник был занесен в список памятников культуры ЮНЕСКО памятником всемирного значения – всего четыре года после того, как Болгария подписала принятую в Париже Конвенцию по охране всемирного наследия. Масштабный рельеф расположен на высоте в 23 метра от подножья скалы и изображает профиль царственного всадника в натуральной величине, сидящего на гордо ступающем коне, с одеждой по колени, со шлемом на голове и с копьем в правой руке. Всадник пронзает копьем поверженного льва. С двух сторон всадника высечены надписи в трех различных эпохах, рассказывающие о важных политических событиях в жизни болгарского государства, произошедшие с 705 по 801 год, связанные с отношениями с Византией при тогдашних болгарских ханах Тервел, Кормисош и Омуртаг. В этой скальной хронике впервые упомянуто имя болгары. Согласно самым распространенным теориям Мадарский всадник представляет собой изображение фракийского всадника, протоболгарского божества, обобщенного образа героя из национального эпоса или триумфального образа болгарского владетеля (хана).
Уж не знаю, как нам удалось, мне казалось, что туристы должны ломиться в подобные места, но к скале мы подошли в одиночестве. И это чудесно. Можно просто спокойно посмотреть, проникнуться, без лишней экскурсионной суеты. Сначала впечатляет само изображение, потом приходит мысль о том, что это не вчера сотня рабочих с современной техникой высекли барельеф, а неизвестно каким образом непонятно какими устройствами того времени (кстати какого?) пользуясь очень точно, художественно и со смыслом люди сумели сотворить в скале это чудо.
Но это еще не всё. Чуть левее на самый верх скалы ведет вырубленная в породе лестница. Подъем возможно покажется тяжеловат для неподготовленного путника, но он стоит того, к тому ж частые скамейки дают возможность для отдыха, главно не забыть с собой живительной влаги в виде сухого красного винца, ну или чего-то в этом роде.
А наверху вообще красота. Ну, во-первых, открывается замечательный вид на долину, можно сесть, свесив ноги и просто наслаждаться. Кроме того наверху (а это не просто вершина горы, а целое плато, там бы побродить с денек) есть остатки крепости, что была построена в 2-3 веке до нашей эры, вновь римляне, византийцы и болгары. То есть она старше всадника. Собственно на стене этой крепости, что оканчивается у обрыва метров в триста и был устроен очередной пикник. Чудесное ощущение, сидеть с бокалом вина на стене времен начала эры и смотреть вниз на этот мир. Спокойствие нарушали, точнее оживляли неспешно парящие в воздушных потоках паратруперы. Кстати, когда мы только подходили к стенам крепости, на выход шли трое иноземцев, таких потных и толстых, какими только бывают выходцы так называемых развитых стран, и одна из них с трудом передвигая ноги постоянно бормотала «Jesus», видимо чувство наслаждения прекрасным всё-таки отступило перед физическими трудностями.
Уходить не хочется. Мы почти в небе. Вокруг никого. Но усилием воли заставляем себя спуститься с небес. Внизу сделали небольшой крюк и прошли тропой мимо развалин чего-то языческого. Кроме того, одна из версий говорит, что Мадарский всадник – это совместное творение булгар и русов в древне языческое время , когда они подчинялись хану Бат – Бояну , сыну Кубрата . Изваяние на самом деле было каменным изображением бога Солнца верхом на коне , каковыми являлись Ярило и Хорс. В общем место любопытное само по себе и не оно образовалось вокруг барельефа, а скорее изображение возникло здесь не случайно, а в силу именно тутошнего своеобразия. Ух, подзарядка батарей. Настолько, что Таня (младший путешественник) не выдержала наплыва впечатлений и умудрилась на ровном месте совершить замысловатый кульбит с разворотом на 360 градусов с повреждением коленки.
Дальше в Варну. Точнее основной целью сейчас являются так называемые вбитые камни. Это тоже отдельная песня. Вбитые (побитые) камни единственный феномен такого рода в Европе. Точное происхождение его неизвестно. По одной из гипотез камни - это гигантские сталактиты. Согласно другой - известковые отложения вокруг водорослей на дне древнего моря. Одно из первых описаний Вбитых камней, оставил корреспондент армии русского генерала Дибича - Виктор Тепляков в 1829 году. Он, к тому же и сделал попытку разгадать происхождение Каменного леса, приказав солдатам выкопать одну из колонн. Когда яма углубилась на пару метров, стало ясно, что до основания еще очень далеко. В 1937 году Вбитые камни объявлены природной достопримечательностью, охраняемой государством. Ну и конечно не обошлось без инопланетных версий. А нынче очень популярная – это выход газа метана наружу с процессом карбонизации стенок канала. Но для нас простых туристов всё это не так уж и важно. Главное, что необычно, красиво и таинственно. К тому же колонны весьма разнообразны и дают разгуляться воображению. При входе на эту местность с нас тут же взяли немного денег и, узнав, что мы впервые, кратенько ввели нас в курс дела о происхождении и причудливости. Выяснилось, что полян здесь несколько, мы на самой большой. «Каменные Стражи», «Семья», «Каменный лес», «Солдат», «Монах», «Трон», «Дьявол» - это всё названия встречающихся колонн, мало того, там встречаются экземпляры, вгоняющие в краску даже искушенных женщин.
Вопреки уверениям интернета, техника не сбоила и оставила на память несколько фото. А в общем, нам понравилось и хоть дело было уже к вечеру, зато не было туристов, только та самая троица, что повстречалась нам в Мадаре, и они уже уходили. Так что бродили мы в каменном лесу в одиночестве. Впечатлений за один день, тем более, что на месте мы не прожили еще и двух суток очень много и со спокойной душой можно ехать к дому.
Доехали и до Варны. Кататься по городу мы были не готовы, посему ничего из достопримечательностей не увидели. Просто проехали до приморского парка, прошлись по нему и, сделав заключение – ничего особенного, город как город, поехали спать.
Но, как выяснилось, и это был не конец сегодняшнего пробега. Очередная остановка пришлась на Солнечный Берег. Пришлось отдать аж три лева за парковку – ну вообще негде просто припарковаться – и мы пошли исследовать этот курорт. У моря уже прохладно, так что барышни сами отказались и мне не дали искупаться. Но прошли набережной. Муравейник. Как в метро по количеству народа. И все разные. Конечно преобладает молодежь от бодро-веселых до уже серьезно набравшихся, тусняк, дискотека доносится из каждого бара. Хотя встречаются и степенные пары, чинно прогуливающиеся среди этого столпотворения. Аттракционы, сувениры и шмотки, бары и закусочные всех направлений, можно зажигать до утра non-stop. Но слишком гротескно, не наш отдых. Всё. Точно домой.

НЕСЕБР И АКВАПАРК.

Завтра предполагается Турция, поэтому сегодня спокойно по окрестностям, а именно посещение города-легенды Несебра и потом местный аквапарк.
Новый Несебр – просто приморский городок всё с теми же сувенирами и одеждой. Зато Старый Несебр представляет собой полуостров, соединенный узким перешейком с материком, и здесь удивительно спокойно и красиво было бы, кабы не толпы туристов, снующих от лавки к лавке с очередным местным товаром.
Как пишут интернет-источники, город был основан на месте древнего фракийского поселения Мелсамбрия, датируемого концом VII века до н.э. и называемого так по имени его основателя – фракийца Мелса. Спустя столетие, примерно в 510 г. до н.э. дорийские греки-переселенцы из городов Мегара и Византион превращают поселение в небольшую колонию. В V веке до н.э., в целях предосторожности, жители опоясывают ее солидными крепостными стенами. Впоследствии город, сохранивший фракийское название, становится оживленным торговым и культурным центром на Черном море. Сегодня большая часть греческого города поглощена морем, сократившим территорию древней Мелсамбрии с прежних 40 гектаров до нынешних 24. В ясный день при спокойном море в 80 метрах от берега под водой можно рассмотреть останки крепостных стен, башен и порта. На поверхности же были обнаружены археологические останки агоры и акрополя.
В Старый город пошли пешком, бросив машину на улицах Нового. Причем парковаться особо негде, везде либо запрещено, либо неясные таблички с угрожающими знаками эвакуаторов. Еле нашли где встать.
Несебр, конечно, очень интересный. Двухэтажные домики нависают вынесенными вторыми этажами над узкими улочками. Очень много старых церквей с виду действующих, и не меньше руин. Даже амфитеатр есть. Ну и туристы, куда же без них. Толпы людей бродят по узким улочкам, разглядывая сувениры, шмотки и прочие товары, что тянутся перед фасадами домов почти на каждой улице. Зазывалы наперебой приглашают в местные ресторанчики. Место весьма активно осаждаемое туристами. Сегодня на послеобеда намечен поход в аквапарк, так что беглый осмотр (мы тут рядом, наверняка еще заедем) и пора возвращаться к машине.
Сначала издалека показалось, что машины нет. Когда подошли ближе, оказалось – не казалось. Особого волнения не было, понятно, что проблемы с парковкой, но сразу закрались неприятные мысли в голову, где искать, сколько стоит и всё такое. Однако всё быстро, хоть и не сказать, что счастливо разрешилось. Мимо полз эвакуатор. Сразу поняв суть вопроса, ребята радостно закивали, мол знаем где красная астра, на штрафстоянке воооон там. Пройдя метров триста, мы увидели одиноко стоящую в загоне нашу красотку.
Дядька, ведающий местным шлагбаумом, производил впечатление человека нетрезвого не по случаю, а постоянно. Диалог напоминал классику времен Ильфа и Петрова. А откройте проезд!!! – Сначала штраф. Но мы не виноваты, там не было знака. Замечательно, тогда платите штраф и можете обратиться к начальнику или еще куда-нибудь. А давайте, мы сейчас уедем, а потом решим вопрос со штрафом. Давайте. Но только деньги вперед.
Оставалось еще немного времени до аквапарка и я развлекся поездкой с эвакуаторщиками на место предполагаемого ими нарушения. Они, кстати, резко потеряли способность связно выражаться по-русски. Несколько раз показывая на соседние улицы со знаками о запрете стоянки, они радостно уверяли, что я неправильно припарковался, на что я каждый раз просил показать конкретный знак, мешающий это сделать в этом конкретном месте. Последним их аргументом была фраза, короче, ты не прав, здесь нельзя (видимо просто нельзя и всё) и если не согласен, жалуйся кому хочешь (см. выше про шлагбаумщика).
Штрафа избежать не удалось. Хоть и несправедливого. Понятно, что на выяснения с вышестоящими мы забили.
Зато наградой за несправедливость был аквапарк. Народу много – курорт есть курорт, но времени вдосталь, можно всё успеть до надоедания. Мы не были в аквапарке на Солнечном Берегу, но пара русских девушек (а русских там пруд пруди) уверили, что здесь интереснее.
Описывать наверно смысла не имеет, по ощущениям здоровско. Интересными оказались даже спокойные горки, а на адреналинистом желобе кажется будто по-настоящему отрываешься от поверхности и практически летишь вниз. А еще пара трамплинов и ленивая река с волнами вносят разнообразие в простое катание с горок.
На походе к машине на паркинге оказалось, что я забыл закрыть окно, и по уверениям соседей по парковке многострадальная машинка долго напрягала округу звуками сигнализации.
Возможно именно это оказалось решающей каплей или просто так легло, но вечерний план по разработке плана поездки назавтра в Турцию был полностью провален. Уже при первом упоминании о раннем выезде в комнате явственно почувствовался холодок неверия в это предприятие. После примерного расчета финансовых затрат и полученных дивидендов в виде осмотра культурных ценностей и покупки материальных благ, холодок превратился в стужу, которая на корню заморозила ростки авантюры. Барышни явно не желали сделать семисоткилометровый вояж ради стамбульских видов, а шмотки и здесь оказалось возможным приобрести по весьма лояльной цене. Так что в Турцию мы так и не попали.

НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ.

Передышка. Можно никуда не спешить и не пытаться всё успеть. День потерян. Хотя как посмотреть. Уже привычное купание в бассейне с утра, странно, но охотников до водных процедур почти нет, неужели все дрыхнут?? Между тем уже светлым-светло. Пора подробно оценить окрестности. Винодельня. Место, которое не дает мне покоя уже четыре дня. Когда – как не сегодня. Пешком на разведку. Пара километров наверное. Ожидания померкли перед действительностью. Весьма приличное вино за полтинник за литр. Дивное место. Взял 8литров, с тем, чтобы на отдых хватило и домой потом прикупить еще. Не хватило, да я и не ожидал. Ленивый выезд на рынок обернулся ажиотажным шопингом. По четвергам в Каблешкове БОЛЬШОЙ вещевой рынок. Казалось бы просто маленький поселок, но пройти целиком весь ряд палаток – дело отнюдь не легкое.
Да, отдых действительно – тяжелый изнурительный труд.

РОПОТАМО – СОЗОПОЛЬ - БУРГАС.

Небольшая поездка в Ропотамо. Интернет сулил сказочный мир и море впечатлений. Однако не сложилось. Легко и быстро добрались до лодочной станции на этой реке. Народу совсем немного и даже пришлось подождать, пока наберется кворум. В ожидании можно развлекаться бросанием чего-нибудь съедобного в воду и наблюдать, как вода вскипает от множества алчных рыбок.
Едва отчалили сразу стали попадаться по берегу небольшие черепашки. К сожалению это была единственная живность, что удалось увидеть на этой прогулке. Ну еще какая-то большая птица вроде цапли. А так просто прогулка на катере по реке до её устья и возвращение обратно.
Суда по всему по берега усыпаны какими-то редкими растениями, но поскольку они не отличались разнообразием красок, оценить их по достоинству было сложновато.
Впоследствии, еще раз полистав интернет, я увидел много советов отправиться вверх по реке, чтобы получить возможность увидеть больше красот и чудес, но значит как-нибудь другим разом.
На обратном пути заехали в Созополь. Но и тут как-то спокойно. Или мы в город заехали не с той стороны, или день такой, но быстро попав на пляж, отдохнув там и перекусив (не самой вкусной стряпнёй) в каком-то ресторанчике, мы выехали уже другой дорогой из города, так и не встретив по пути чего-то особо занимательного.
Зато уже на излете дня барышни оторвались в Бургасе. В основном, конечно, прошли по пешеходной Александровской улице (названием своим она обязана императору Александру II). Увидели и Армянскую церковь и Храм Кирилла и Мефодия, правда за забором, там, похоже, реставрация, а по большей части девушки прошлись по бутикам. И небезрезультатно. Так что несмотря на невнятное утро день удался.
Кстати для себя разъяснил правила местной парковки, а то шарахался от непонятных знаков с надписями, думал может место за кем-то закреплено, а там к тому же эвакуатор нарисован. А просто всё за деньги, причем за небольшие. По-разному, в городе был 1 лев в час.
КАЗАНЛЫК – ШИПКА – ВЕЛИКО_ТЫРНОВО

А на следующий день была Шипка. Естественно с боем. Перевал был взят только благодаря удачному расположению между Казанлыком и Велико-Тырновом. Но по порядку.
Утренние сны досматривали уже в машине. Видно по причине субботы основной поток шел навстречу к побережью, а мы летели в Казанлык смотреть розы в утренней росе. Окончательно проснуться помогли виды из окна автомобиля. В районе Сливена дорога проходит недалеко от большого водохранилища, образованного рекой Тунджа. Все располагало для устройства утреннего пикника кроме весьма объемной программы нынешнего дня. Оставили на потом.
Сгоряча проскочили, но все-таки развернулись и попали в музей роз в Казанлыке. Удачно попали, побродили там в одиночестве, а только когда уже уходили, автобус привез группу туристов. Основные розовые поля уже убраны – конец июня, однако на территории все равно есть чем любоваться. Цветы красивые и очень разные, некоторые настолько плотные и многолепестковые, что походят на луковицы. И конечно всевозможные варианты окраса. Быстро оглядели музей, немного сувениров и едем дальше.
Почти сразу издалека стало видно Храм Рождества Христова на Шипке. Он еще не на перевале, а внизу. Совсем немного истории:
Храм Рождества Христова на Шипке является одной из самых известных достопримечательностей Болгарии. Он знаменует собой победу в русско-турецкой войне и скорбь о погибших в судьбоносных боях. На месте, на котором он стоит, в августе - декабре 1877 г. проходила оборона Шипкинского перевала, ставшего символом стойкости и героизма русских войск и болгарского ополчения. Именно отсюда было обеспечено успешное наступление на Константинополь.
Идея храма, его замысел принадлежит Ольге Николаевне Скобелевой, матери прославленного генерала. Величественный замысел стал всенародным делом, средства на его реализацию стекались от гражданских и военных организаций, многочисленных жертвователей, обыкновенных граждан России.
Архитектором А.Томишко был выбран стиль русских церквей XVII в. Внутри храма и на стенах открытых галерей установлены мемориальные плиты с названиями войсковых частей, участвовавших в боях за Шипку, а также именами офицеров, павших при обороне перевала. Останки героев покоятся в 17 саркофагах в крипте храма. Колокола отлиты в России, на их производство российское военное ведомство выделило около 30 тонн стреляных гильз. Самый большой колокол весит 11 тонн и является личным подарком императора Николая II.
Остается лишь добавить, что Храм не только известный, но и красивый, небольшой, но при этом значительный.
Еще немного сувениров и едем еще выше к самому перевалу.
Дорога становится все интереснее, а погода все ветреней. Обалденно здорово ехать с навигатором, даже не из-за поиска пути, а чтоб знать насколько крутой впереди поворот и стоит ли притормаживать. 1185 метров. Легковые машины забираются выше, чем автобусы и до памятника вверх по лестнице рукой подать. Здесь между пушек, смотрящих на все стороны, ветер гуляет вовсю, буквально сносит. Наскоро оглядываем панораму и укрываемся в башне. Оказывается это целый музей, и по пути на верхнюю открытую площадку мы успеваем ознакомиться с перипетиями тех событий. Еще немного ветродуя и, насмотревшись на окрестности, над которыми уже собрались вполне серьезные тучи, мы спускаемся обратно к машине.
В сопровождении небольшого дождика мы начали спуск с перевала. Опять живописная дорога со множеством серпантинистых поворотов, на одном из которых нас немало порадовал муляж гаишника, торчащий из бочки прямо у дороги на чьем-то участке. А потом как-то неожиданно для себя повернули на Этыр.
Точно так же неожиданно мы решили проехать вдоль этого комплекса дальше вверх к Сокольскому монастырю, что нам предложил указатель. Вообще с указателями было совсем неплохо, равно как и с местными дпсниками. Как раз в районе Этыра оживленное движение и весьма крутой узкий поворот, так к немалому нашему изумлению они рулили процессом, кого-то притормаживали, кого-то пропускали, в общем, ни заторов, ни конфликтов. В самом комплексе проходил какой-то фольклорный фестиваль с песнями и танцами, но решили, что он никуда не денется.
Еще немного в горку и очень скоро мы у монастыря. Красотища. Народу совсем немного, большинство ограничивается Этыром. Аккуратный такой, светлый, естественно в цветах. Если пройти вглубь, то обнаруживаются ступеньки немного вниз, ведущие к небольшой церкви. Как и многие другие, что нам встречались здесь, она чудесно расписана снаружи.
Опять в Этыр. Фестиваль всё-таки куда-то делся. Все выступающие разъехались, но туристов меньше не стало. Дождик еще пролил пару капель и иссяк, и день как будто начался заново. Словно и не было раннего подъема и множества впечатлений. Яркое солнце реально прибавило бодрости. Осмотрели всё, что можно было, от водяных мельниц и сараев, до металлообработки и прядения (там вообще хитросделанная автоматизация, где движущей силой опять же выступает вода). Понравилось там, хоть и слишком попсовое такое место, но где еще настолько сконцентрировано всё представлено.
По плану осталось заехать в Велико-Тырново. Но планы как всегда слегка подкорректировались. Габрово пролетели без остановок, просто почему-то никуда там не потянуло. Однако на пути оказался еще один монастырь – дряновский. Лихо сворачиваем и решаем на пять минуток заскочить туда. Оказалось, монастырь это лишь начало разговора. Основан он в двенадцатом веке, но всё, что сейчас там, это всё же новострой (всего лет сто стоит). Основной темой являются события связанные с освобождением болгар от турецкого ига (как, в общем, и многие другие исторические памятники Болгарии), и в частности с отрядом попа Харитона и учителя Бачо Киро. В стенах монастыря они нашли последнее убежище во время драматических апрельских событий 1876 года, чему посвящена небольшая часовня на территории. Выйдя за ворота с противоположной стороны, и пройдя по мосту через ручей, мы наткнулись на некую тропу выживания – что-то вроде аттракциона на ловкость, а дальше идет дорожка к пещере Бачо Киро. Говорят, он там со своим отрядом скрывался. Раньше там была подземная река, теперь множество залов со всеми пещерными атрибутами. Большой маршрут на полтора часа мы не осилили, прошли только по трём залам. К сожалению спелеологической жилки в нас нет, поэтому и восторга особого испытать не удалось, хотя, конечно интересно, но всё-таки тянет к свету. И мы поспешили к выходу, напротив которого, кстати, небольшой симпатичный водопадик.
Еще совсем чуть-чуть и вот Велико-Тырново. Навигатор, умничка, влегкую вывез нас прямо к крепости. Бросив машину по принципу, что не запрещено – то разрешено, мы рванули к главным (и наверно единственным) воротам. Однако убежать от местного парковщика не удалось, за какие-то небольшие деньги пришлось встать на свободное место по их версии парковки. Наконец формальности позади, брусчатка моста, ворота и мы внутри. Всё очень здорово и красиво. И основная башня крепости, и все остальные стеночки и здания, большая крепостная стена, но наиболее интересным является само это место. Это скорее холм, чем гора. Под ним речка, напротив другой холм с остатками каких-то стен. Великолепный вид на город. Красиво. А вот сами сооружения впечатлили не сильно. Всё новое. Ощущение, что даже не отреставрированное, а просто новое, в башне даже лифт установили. Или слишком много впечатлений для одного дня. Все равно здорово. Хорошо, что съездили.
Вдоволь набродившись по всевозможным закоулкам, мы в который раз проголодались. Перекусить решили в ресторанчике прямо возле входа, заранее настроившись на запредельные цены, всё-таки местоположение обязывает. Ничуть не бывало. Уж не помню точно сколько, но как-то совсем немного получилось за весьма питательные порции салатов с вином и десертом. С московскими даже сравнивать глупо, если просто смотреть по названиям салатов, а уж если сравнивать объем порций, то просто нет слов.
Еще б и не ехать никуда, но надо домой. Обратно шли уже не через Шипку. Есть дорога короче. И она в закатном солнце оказалось просто чудесной. Между гор, с минимумом автомобилей и селений мы, то ныряли в тень, то снова вылетали к солнцу. И впереди постоянно манил какой-то поворот с просветами между склонов. Запомнилось. В итоге очень ненавязчиво вылетели к нашей утренней дороге как раз в районе акватории, что так нам понравилась в начале поездки. На этом день можно сказать и закончился.

КОНЕЦ ОТДЫХА.
На этом интересная часть отдыха и закончилась. Началась обычная рутина. Море, солнце. К слову сказать, погода немного подпортилась и даже дождики стали иногда накрапывать. Еще один выезд в Несебр без особых приключений, ну разве что дождем помочило, и пара заездов в Поморие. Вот там очень понравился Свято-Георгиевский монастырь, где помимо моря цветов оказались еще и домашние животные. Недалеко есть ещё фракийская гробница, но такая скромная, просто курган с небольшой пещеркой. Вообще Поморие понравилось больше остальных приморских городков в плане прогуляться (ну Несебр это отдельная песня). Гораздо меньше народу, чистое море, аккуратные улочки. Если двинуться вглубь селения в старый город то совсем тихо, зелено и прохладно. И даже там мы умудрились найти какие-то магазинчики с сувенирами и одеждой, но при этом малолюдные и весьма лояльные по ценам.
Последние пара дней ушли естественно ушли на закупку сувениров, вина, и попытки по максимуму накупаться в море и в бассейне. Обнаружили большую винодельню на дороге в Бургас. Успели еще раз оценить винодельню, что под боком. К сожалению при последней закупке одна из пластиковых бутылок оказалась с малюсенькой дырочкой, и пока я шел по жаре к дому, вино понемногу вытекало в рюкзак и соответственно на меня, на короткое время заставив поверить, что даже пот здесь пропитан этим изумительным напитком. Однако всё быстро прояснилось, вот только два литра пришлось употребить прямо возле дома, всё равно меня оставили без ключей на пару часов, уехав на полчасика купить чего-то на рынке в Каблешково. И всё пора домой.


Дорога домой.

Маршрут.
День первый.
Ахелой – Варна – граница Болгария-Румыния - Констанца - Чернаводэ – Фетешти – Брэила – Галац - граница Румыния-Молдавия – Джорджулешты – Слобозия Маре–Вулкэнешть – граница Молдавия-Украина – Болград – Татарбунары – Козацкое – Одесса – Киев – М01 – М02 -граница Украина-Россия – М02 – М3 – Москва
Где-то в районе 2100 км.


К сожалению уже не помню во сколько тронулись. Расчет был к солнцу доехать до Румынии.
Очень бодренько с ветерком шли вдоль побережья. В горах перед Варной даже заскочили в небольшое облако. Кому-то это могло показаться туманом, но это было облако. Тормознули раз за одноглазость ближнего света (перегорела лампочка), но это не криминал. Мило пообщались и едем дальше. Очень незаметно прошли границу . Также незаметно стало светать, но как-то уныло. Совсем не такая тут Румыния как в Трансильвании. Однообразные поля, погода тоже скучная, моросит дождик и всё сливается в какую-то серую взвесь. Чтобы наверняка не застрять в пути, Дунай пересекали по мосту в Чернаводэ. Потом на границе нам сказали, что проблем с паромами никаких нет и мы могли сэкономить на километраже, ну и ладно. Мост тоже стоит денег. Местных румынских. Которых у нас опять нет. Это всплыло уже на мосту возле будки с контролершей, взимающей плату. На ломаном интернациональном, объяснив кто мы есть (ноу лей, транзит, туристы, рашн), мы услышали в ответ улыбчивое – чоколатка. «Чоколатки» у нас тоже не оказалось, зато была бутылочка болгарского пива, что везлась в качестве сувенира. Ушла за проезд.
Навигатор уверенно выбирал дороги, даже умудрялся кое-где срезать по второстепенным. Правда и покрытие на них оставляло желать лучшего, без колдобин не обошлось, но если бдительности не терять, то и скорость можно было не снижать.
Прошли Брэилу и вот он Галац, а за ним граница. Вот только прежде чем к ней выскочить пришлось поколесить по городу. Как-то хитро и неочевидно проложена там главная (как нам думалось) дорога. Оказывается это нам нужно в Молдавию, все остальные люди тут ездят просто по своим нормальным румынским делам. Сомнения в правильности направления еще раз возникли когда уже за городом мы достаточно долго ехали по каким-то совершенно непонятной местности больше похожей на территорию то ли опустевших складов, то ли заброшенных пустырей. Когда молчаливые сомнения уже были готовы озвучиться, показалась таможня.
Машин всего ничего, но пришлось постоять, шла прям настоящая проверка. Нас особо не раздергивали, но в этом и не было необходимости. Офицер сразу спросил про наличие аптечки, огнетушителя и жилеток и тут же обрадовался отсутствию последнего. Сначала предложил вернуться в Галац на любую заправку и там купить. И тут же возник второй вариант – урегулировать вопрос небольшим презентом (это его слова). Десять евро и мы в Молдавии. Еще немного пришлось постоять возле их шлагбаума и здравствуй СНГ.
В Рени не поехали, взяли резко влево и пошли через Вулкэнешть-Болград. Как-то жизнь стала налаживаться. Солнце пробилось сквозь тучи и засияло лучисто и радостно. По Молдавии как на американских горках, какие-то бугры вверх и сразу даже не видно как оно будет вниз, красота.
На границе с Украиной отчего-то пришлось немного постоять, хотя ничего и не проверяли вовсе. Потом загадочный кусок непонятной территории, вроде как опять Молдавия, где просто транзитный проезд. И мы вернулись в города.
Одесса. Вот тут нам не повезло в плане впечатлений. Вид на потемкинскую лестницу испорчен неясным помостом видно для какого-то концерта, и это сразу почему-то расстроило. Ну и на ступенях масса продавцов всего и предлагающих как бы оригинальные фото. Сам бульвар в жару конечно замечателен. Очень тенистый и приятный, но мааааленькииий. В итоге дошли до воронцовского дворца и тещиного моста. Ну и с другой стороны до памятника Пушкину, что поставлен на деньги благодарных горожан. Наверно Одессе надо уделить больше времени на посещение и как-то продумать маршруты, но мы ожидали чего-то особенного именно от этой лестницы, бульвара, памятника Ришелье, а всё оказалось несколько компактнее, и как-то совсем не романтично.
Едем в Киев. От Одессы начинается автобан. Легкий обед на берегу хаджибейского лимана, где был измучен остатками еды местный полевой еж. Дальше без остановок. В планах посещение хоть каких-нибудь столичных достопримечательностей, однако к Киеву подъехали уже в темноте, а самым отягчающим обстоятельством оказался проливенный дождище. Город мы и так не слишком знали, да тут еще и не видно ничего за этой водой, льющей с неба. Шли по приборам на самом деле. В итоге по ночи останавливались возле Владимирского собора и конечно у Киево-Печерской лавры, по дороге видели еще что-то, но идентифицировать уже не смогли.
Из вариантов, остаться тут где-то переночевать и утром что-то посмотреть или рвануть уже домой, был выбран второй – как-то уж тянуло на родину, тем более, что и я взбодрился пока выскакивал в ночь под дождик на просмотр ночных храмов, да и сам дождик вроде поутих.
Из Киева сначала на Чернигов по М01, потом направо к границе по М02 и уже у нас сразу налево по М3.
Но не тут-то было. Не хотела отпускать нас земля украинская. Только вырвались из города опять ливануло, как из ведра. Плывем сквозь огни незнамо куда, да еще и фара одна не горит. Кончилось тем, что на какой-то заправке остановились, дабы переждать стихию, ну и немного подремать. Часа через полтора вроде потише стало и уже окончательно поехали.
Дождь хоть и стих немного, но не окончательно, зато ветер разбушевался – всю дорогу ветками закидал, ну и местные гаишники тормозили на каждом посту (фара-т одна не горит), это всё очень неплохо бодрило и несмотря на ночь в сон не клонило. Правда уже перед таможней я начал считать километры до контроля, там предполагал поспать, пока границу будем проходить.
Оставались считанные километры и я уже настроился на приятные сновидения постепенно увеличивая скорость на пустынной дороге, приближая час отдыха, когда из засады выскочил очередной инспектор. Только махал он палкой своей не приглашающее к беседе, а как-то в сторону, типа мол сворачивай туда (то есть резко вправо), и примерно тут же я увидел неприметную в этот ранний час картонку прямо на дороге с надписью объезд и опять же стрелкой резко вправо. Особо не раздумывая, чуть тормознул и ушел в сторону, сзади какая-то небольшая табуретка проскочила прямо. А у нас между тем, дорога становилась всё хуже, пока окончательно не превратилась в грунтовку. Примерно направление мы себе представляли, поэтому при первой же возможности свернули в нужную сторону, тем более, что виднелись какие-то следы, но красноречивее всех нас убедила встречная фура, что с трудом вписываясь в повороты колеи делала из обычных луж непроезжую грязь. Через несколько часов она наверно стала уже и непроходимой. Уточнив направление, мы продолжили движение. Объезд оказался достаточно длинным, извилистым (не представляю как там фуры проходят) и со множеством вариантов. Как-то само вышло, что нам практически не пришлось колебаться на развилках, всё естественно было, а вот как находить дорогу встречным авто совершенно непонятно, ни указателей, ни регулировщиков. Ответ оказался как прост, так и быстр. Прямо на выезде на трассу (а для них на съезде) стояла девятка с группой «экскурсоводов», которые даже нам за пятьсот рублей предложили показать дорогу до таможни, что была уже почти в прямой видимости.
Переход границы не помню. Уснул сразу и очнулся уже в России. Сел за руль и километра полтора двигался вдоль очереди из фур и легковушек. Мы часа три проходили, при том, что очереди почти не было. Завтрак состоялся уже на нашей земле. Пустяк, а как-то приятно. И всё. Без приключений (если не считать затруднений на подъезде к Москве несмотря на субботу и лето) добрались до дома.
ryab
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 05.06.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Автопробег из Москвы в Болгарию. ИЮНЬ 2011.

Сообщение: #2

Сообщение ryab » 06 июн 2012, 17:02

Жалко нельзя вставлять ссылки на фото. Загромождать отчет не стал, а так все фото на фотошном сайте расположены, кому надо могу в почту кинуть, потому как по фоткам тоже иогда можно понять, стоит или нет ехать куда-то.
ryab
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 05.06.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Автопробег из Москвы в Болгарию. ИЮНЬ 2011.

Сообщение: #3

Сообщение shnayder » 06 июн 2012, 21:32

И вот показался православный (между прочим) монастырь Воронец. - Румыния (между прочим) - православная страна
shnayder
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 19.01.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Автопробег из Москвы в Болгарию. ИЮНЬ 2011.

Сообщение: #4

Сообщение Глокая Куздра » 07 июн 2012, 09:05

ryab писал(а) 06 июн 2012, 17:02:Жалко нельзя вставлять ссылки на фото.

За ссылки у меня уже два предупреждения и несколько замечаний.
Аватара пользователя
Глокая Куздра
активный участник
 
Сообщения: 522
Регистрация: 20.03.2010
Город: Бургас, България
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 70
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Автопробег из Москвы в Болгарию. ИЮНЬ 2011.

Сообщение: #5

Сообщение CooperS » 04 июл 2012, 01:30

Дружище Ryab! Очень познавательный отчет! Но, действительно, не полон без визуальной информации. Был бы признателен заполучить линк на фото в личку.
CooperS
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 05.01.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумБОЛГАРИЯ форумОтзывы Болгария, отдых в Болгарии отзывы



Включить мобильный стиль