Поездка имела место на майские праздники по маршруту Мадрид-Ибица-Будапешт-Прага-Вена. Писать о пунктах 1,2,3 и 4 смысла не вижу – темы заезжены любителями этих городов. Будапешт, безусловно, далек от экзотики, и судя по обилию русскоязычных туристов на улицах – освоен нашим братом в достаточной степени. Тем не менее, поскольку в разных топиках от разных пользователей я видел множественные «фи» и «фу» в отношении данного направления, не могу не поделиться своим имхо.
Итак, идея вбить Будапешт в маршрут появилась по результатам просмотра сериала Strike Back. В нескольких сериях действие происходило в городе, и ряд видов произвели вполне благоприятное впечатление. К тому же обнаружился недорогой перелет с Ибицы через Кельн-Бонн, и установлен факт нахождения города всего в 7 часах поездом от Праги, куда тоже вроде как было нужно. А поезда я люблю .
Самолет Germanwings производит посадку, и я на месте. Первым делом задача обменять евро на форинты. Близкая к оригиналу цитата из выпущенного каким-то ориентированным на русско-пакетного брата русскоязычного же путеводителя по Праге, добытого позже в этой Мекке пива и шлюх: «Будьте осторожны при обмене валюты! Иногда мошенники под видом крон пытаются всучить похожие на них давно не существующие венгерские форинты! Такой валюты нет, поскольку Венгрия - член ЕС!». Гм, к вопросу о том, почему люди становятся самостоятельными путешественниками .
В общем, такая валюта, как форинт, очень даже существует. Хотя в большинстве мест в городе с удовольствием возьмут евро. Тем не менее, в общем и целом местной валютной расплачиваться сподручнее и дешевле. Курс в аэропорте озадачил – 233, что было существенно ниже моих ожиданий. Мои подозрения подтвердили таксишные помогалы, предостерегшие от обмена денег на месте. Впрочем, их услугами я не воспользовался, поскольку объявленный ценник в 35 евро также представлялся полным rip off. Вспомнив положительные отзывы об аэропортовых минибасах, обратился на стойку. За проезд до вокзала Keleti запросили 13 евро, что показалось весьма разумным. В обмен на валюту получил билет с номером, который нужно было отслеживать на табло, где появлялся соответствующий номер минибаса. Ждать пришлось не более 5 минут. В минибасе по факту я ехал один, вполне комфортно, вежливый водитель, так что одиночкам решительно рекомендую данную опцию.
Вокзал сразу перенес меня в атмосферу Москвы 90-х, которая так и не покинула следующие три дня пребывания. Раздолбанные перроны, комки а-ля Гиви-шоп, массивные потасканные двери в кассу, индифферентные кассирши с сервисом no smile. В зале продажи билетов на международные поезда сначала предлагают взять талон к окошку в автомате. Прогресс. Маленькая проблема – автомат содержит надписи только на венгерском. Жму первую попавшуюся кнопку, получаю номер, и иду к кассе. Не угадал. Кассирша милостиво поясняет, что правильная кнопка - № 3. Ок, берем второй талон, идем с другой леди. Та сознается, что покупка возможна, и продает билет до Праги. Что странно, документы не спрашивает, билет не именной. Ну да ладно.
Осчастливленный, топаю пешком до снятых апартаментов. По пути разглядываю курсы в обменниках. В здании вокзала и окрестностях курс несущественно отличается от аэропорта. Топаю по Racozci, и где-то на пересечении с Erzsebet korut наконец-то натыкаюсь на адекватное предложение, т.е. 295 за евро. Отношение к процессу обмена щепетильное – предупреждают, что берут комиссию (аж 20 форинтов), демонстрируют на калькуляторе, сколько я получу на руки.
Разжившись форинтами, бреду к апартаментам. Всего дорога от вокзала занимает порядка получаса. Погода хорошая, не напрягает. Апартаменты находятся на пятачке у Oktogon. Расположение, как и предполагалось, достаточно удачное – можно без проблем добраться пешком до большинства интересующих мест, в 50 метрах от апартаментов целый рассадник ресторанов и кафе. Цены на общепит, надо сказать, весьма гуманные, облуживание вполне приличное, еда тоже, поэтому несмотря на полностью оборудованную кухню в апартаментах я не питался.
Заселившись, отведал кормежки в ближайшем ресторане, и пошел бродить по городу. Здесь, наверное, и стоит начать потихоньку сворачиваться (ну раз уж обещал короткий отзыв), и просто суммировать ощущения, безо всяких там «а потом я пошел в …»:
1) Город понравился своей планировкой и архитектурой. Госпиди, как меня достали эти бюргерские улочки 3 метра шириной, которым пытаются за раз пройти несколько миллионов человек . В Будапеште – достаточно широкие проспекты, много зелени, при этом центр не загружен «типовыми проектами», очень многие здания, как минимум, радуют глаз – не берусь судить об их исторической или архитектурной ценности.
2) Город понравился своими достопримечательностями. Очень понравились площадь, парк и замки в конце Androssy. Здание парламента – имхо одно из самых красивых виденных мною архитектурных сооружений. Хороша замковая часть в Будде и Королевский дворец. Приятно прогуляться по острову Маргариты.
3) Город понравился своей атмосферой. Как уже сказал – хорошее место поностальгировать о Москве, какой она была 10-15 лет назад. Да, много чего подраздолбано и обветшало. Да, от продавца в магазине хрен дождешься улыбки или вежливого слова. Да, народ в массе своей одет небогато, а улицы не ломятся от мерседесов. Зато широкие проспекты еще усажены зеленью, трафик еще нельзя назвать непроходимо-безумным, цены вокруг радуют, и главное, нет этого «всё на продажу, всех нае…ть», которое просто преследовало меня в следующие три дня в Прага, о которой я точно писать не буду – ибо не имею добрых слов.
Ездил только с телефоном, посему критика от фотогуру не принимается .