Авиабилеты купили по акции Aegean Airlines, летели в Бухарест через Салоники.
Прилёт: 18 января 2017 (среда), 10:15 Бухарест Отопени.
Вылет: 22 января (воскресенье), 19:20 Бухарест Отопени.
Тема подготовки Лучшее за 5 дней БЕЗ авто(хотели) и НА авто (решили) из Бухареста
Сначала хотели перемещаться общественным транспортом, и уже невозвратно забронировав проживание в Брашове между ж-д вокзалом, т.к. планировали приехать на поезде из Синаи и автостанцией, откуда отправляются автобусы в Бран, всё же арендовали авто.
Последней каплей для принятия решения арендовать авто стало проблемное перемещение между Сигишоарой и Сибиу (95 км на электричке за 2-46 часа со стартом в 12-04 – единственный лучший вариант). Не жалеем, что предпочли машину. Конечно, километраж для такого срока (3 ночи из Бухареста) зашкаливает (1000 км), но к этому были готовы. Зато насыщенность программы в приоритете, и то, куда бы мы не смогли-не успели добраться без авто, оставило лучшие впечатления.
Разница в стоимости за перемещение на авто и «пешком» совсем не существенна. Цены за билеты на поезда и автобусы в Румынии на данный момент, на мой взгляд, явно щадящие, в сравнении с остальной Европой; в теме подготовки конкретики через край, кому интересно. Но низкая цена за аренду авто удивила ещё больше: около 50 евро (3458.04 рублей на момент бронирования в октябре 16-ого) за 5 суток, сдача-аренда в аэропорту Бухарест Otopeni, с безлимитным км. Мы предпочли депозит в 1020 евро полной страховке, = 93 евро на весь этот срок. Бронировала через Rentalcars.com. Секретная цена оказалась от компании Klass Wagen. Напрямую было бы чуток дороже, о нюансах и особенностях вся информация в теме подготовки тоже имеется.
Ожидаемо вместо забронированного Volkswagen Up получили аналогичный. «20 августа 1968 при помощи концерна Renault был открыт завод «UAP», расположенный в Колибаши, предместье румынского города Питетшть. Он выпускает по лицензии Renault легковые автомобили марки «Dacia». Вот Дачу мы и получили, к тому же белого цвета. Поясню, что на московских прилавках преобладают свежие салаты (травки) производства компании «Белая дача». С их сайта: «В мире существует столько вариантов салатов, что можно растеряться. Но с салатными смесями от «Белой дачи» такой проблемы не будет…»
Именно эта аналогия и стала причиной сумбурного названия темы «Зимний Трансильванский салат на белой Даче». По сути, задолго до поездки мы определились, что хотели бы посмотреть с учётом своих интересов. Основная проблемка была в очерёдности, как это всё перемешать; варианты: что можно добавить и что убрать тоже были просчитаны, в зависимости от погоды, ситуации.
Проживание получилось так:
18-19 – Брашов (81*),
19-20 – Сигишоара (85),
20-21 – Сибиу (100),
21-22 – Бухарест (95).
*В леях, бюджетненько (без питания, но везде с кухней). По мере написания напишу отзывы о выбранных местах проживания, плюсах и минусах.
Анонс поездки:
В среду, день прилёта, мы посетили лишь Синаю. Выехали в 11. Вместо обещанных навигатором 1,5 часов в пути доехали за 1-50.
Явно не сезон, к тому же среда. С удовольствием погуляли вокруг дворцов. Погода радовала: тепло (не ниже 2-5 градусов мороза), солнечно. К тому же направление лучей – почти идеальное. Входа англоязычной группы в Пелеш ждали не более 5-ти минут. С учётом прогулки до монастыря Синаи, потратили на всё 2 часа.
Планировали заехать по пути в Брашов в Бран (за 50 минут), удовлетворившись осмотром издалека, изначально не планировали визит внутрь. И время вроде позволяло, 15-00- старт из Синаи. Но устали, всё же ночь перелёта – практически бессонная. Заехали в Лидл, Bușteni https://www.google.pt/maps/place/Lidl/@ ... 2252?hl=ru Лидлы обычные, как в Германии, Италии, Испании. (Заезжали ещё и в Бухаресте.) Приехали- аккурат до темноты.
Прогулялись по Брашову вечером. Подсветка не особо, горы Tampa вообще не видно. Надпись – исключение. Утром иначе. Поднялись на Белую башню. В целом понравилось. Но оставаться на дольше не хотелось.
Потом поехали в Бран, доехали ожидаемо за 40 минут. Помимо прогулки по «сувенирному пяточку» перед входом на территорию к замку и немного по улочке на восток, с удовольствием поднялись по территории отеля виллы Бран к ресторану на горе, откуда открывается замечательный вид на знаменитый замок и окрестности. Да и сама территория весьма интересна (особенно для деток).
И поехали к парковке нижней станции канатки, Balea Cascada. Вместо обещанных 1-50 за 125 км доехали за 2-10. После последнего поворота https://www.google.pt/maps/dir/45.76250 ... 3644?hl=ru с направления на Сибиу, за 20+ км не встретили ни одной машины. И очень засомневались, что можно подняться наверх, но повезло. Несмотря на объявление, что фуникулёр работает при минимуме 10 человек желающих, наверх мы поднялись в компании из 7-ми человек, а спустились вдвоём (в одну сторону по 30 лей с чел.). Погода стояла шикарная. К тому же повезло, что спустились не последним рейсов в 16-45, а в 16 часов. Очевидно, по причине компании из 4-х человек, что хотели подняться и успеть погулять наверху. Иначе мы бы ехали в Сигишоару гораздо дольше.
Мысль заехать в Вискри по пути из гор была мимолетной. По сути деревянную церковь вечером мы ещё накануне предпочли утреннему заезду в Бран. Впихнуть всё желаемое сложно в короткий срок, мы предпочли отдых.
В январе в 17 часов уже смеркается, а в 17-30 – темень. Настоятельно не советую маршрут «напрямки на север» от Fagaras Fortress в Сигишоару в зимнее время, особенно в тёмное время суток. От парковки «Быля» до отеля в Сигишоаре 108 км за 1-40 доехали за 2-10. На участке 10-15 км дорога была не чищенная совсем, одна колея для обоих направлений. Хвост нашей машины с пустым багажником предательски вилял. Адреналина – через край. Благо, перед каким-то городком за полчаса до финиша – асфальт.
По градации Османда дорога тут априори местного значения, жёлтая. К сведению, во избежание недоразумений: на гугловской карте они же белые; а те, что розовые в нав. программе – гугл рисует жёлтым. Но в наш срок и с нашими хотелками-объектами иначе ехать ещё дольше. Оттого всё же рекомендую компоновать парковку Быля у нижней станции фуникулёра (тупик при закрытом южнее участке Transfăgărășan) с Сибиу, а осмотр деревянной церкви Вискри по пути Сигишоара - Брашов - но это очевидно.
Сигишоара – очень привлекательный средневековый городок, но как-то маловат по территории внутри стен, прям пшик. Школьная лестница, по сути простая – уже достопримечательность. Знаменитый ресторан, где подают томатный суп под названием «Кровь Дракулы», с 12.01 по 28.02.17 закрыт. Но мы туда и не собирались, если честно. А вот «Кассу Легенда» настоятельно рекомендую для ночлега. Очень уютно, самый центр. А помещение кухни – романтично: старинные стены, свечи, подогреваемый пол - нам понравилось.
Следующий наш желанный объект - Turda Salt Mine. Уже 3-тий день путешествия. Без авто – белой Дачи - мы бы явно сюда не попали, с учётом следующей ночёвки в Сибиу. От Сибиу недалеко Castelul Corvinilor – очень мне понравился заочно снаружи, особенно сверху. Но за такой короткий зимний день – напряг был бы. Выехали в 9, и планировали приехать к 11-ти, 128 км за 2 с «+» часов https://www.google.pt/maps/dir/CASA+LEG ... !3e0?hl=ru. И дорога тут розовая. И погода уже третий день радовала. Но, увы, этот плюсик потянул почти на половину. Т.е. в пути 2-50! А дорога иногда была очень хорошая, с разрешимой скоростью 100 км в час. Но часто такое ограничение длилось не более 2-5 км между очередными городками, по которым разрешённая скорость 50. Да и из каравана авто во главе с фурой при запрете обгона не уехать далеко, вот и плелись со скоростью немногим более 30 км в час. https://www.google.pt/maps/dir/Salina+T ... !3e0?hl=ru
Соляная шахта очень понравилась! Первый раз в такой!
По пути в Сибиу грех не заехать погулять часок внутри цитадели Альба-Юлия.
А вот из Альба-Юлии дорога в Сибиу – преимущественно автомагистраль! Уточняю, т.к. до Альба-Юлии из Турды нав. программа показывает эту соблазнительную синюю линию, но не ведёт на неё. И реально магистрали на большинстве участков практически нет, т.е. очертания иногда угадываются, но запорошено…
В Сибиу мы жили на ул. 9-ого мая, в 300 метрах от моста Лжецов. Традиционно прогулялись вечером и утром. На 4-ый день погода ухудшилась: похолодало и без солнца. Планировали утром подняться на Часовую башню, но она с 10-ти, а мы в 9-30 уже обошли весь центр. В сравнении с Москвой время в Румынии на час раньше, световой день использовали максимально.
Поскольку мы уже получили порцию горного Карпатского заряда, поднявшись в великолепную погоду к озеру Балеа и с учётом пасмурного неба теперь, смысла заезжать в замок Poenari ради видов не было. Но дорога в Будапешт из Сибиу длинная – по сути перегон, оттого всё же остановка желанна. Пересчитывая вечером оставшиеся наличные леи, я увидела на купюре в 1 лей знакомый силуэт монастыря Куртя-де–Арджеш.
По заготовкам:
Сибиу - Куртя-де-Арджеш - 2 часа (121 км),
Крюк Куртя-де-Арджеш - Замок Поенарь - 31 мин. (23,1 км),
Куртя-де-Арджеш - Бухарест 2 ч. (153 км).
А напрямую те же 4 часа, без учёта неизбежной коррекции в сторону увеличения. Но, опять таки, на месте выяснился нюанс. Навигатор предпочёл дорогу в монастырь 38 км, а не 55. Это здесь:
https://www.google.ru/maps/dir/45.24012 ... 156785!3e0
Резюме: Если всё же решите заехать в Куртя-де-Арджеш (и Поенари) из Сибиу, то надо поворачивать позже, в Мелурени. Опять же замечу, что это уточнение относительно времени года, когда закрыт самый-самый участок серпантина Трансфэгэрашского шоссе (официально 1.11-30.06). Оба маршрута сходятся в Питешти, откуда и начинается 100 км автомагистрали до Будапешта (разрешённая скорость 130).
Но а мы попали реально в Ж: проехав примерно 10 км после пересечения реки Олт, дорога из узкой заплатанной, но асфальтированной, свернула на грунтовку с булыжниками, к тому же в горку –жесть полная. https://www.google.ru/maps/dir/45.24012 ... m2!4m1!3e0 Ехать по ней сочли рискованно. Выбрав новую цель (конечную на сегодня) – отель в Бухаресте, повернули назад. Навигатор сопротивлялся: направляя через Куртя-де-Арджеш, обещая 180 км за 2-34, мы же поехали назад: 201 за 2-51…сделала скриншоты. Малым утешением крюка стала небольшая остановка у великолепно расписанной церквушки, отмеченной знаком «памятник истории», которая на удивление отсутствовала в нав. программе… Отсюда сделала необходимый телефонный звонок «накануне, для подтверждения тура в Парламент». Назначили на 11-15.
Конечно, мы понимали, что программа для столь короткого срока путешествия насыщенная. И варианты коррекции были предусмотрены, хоть и минимально. Например, в горы при плохой видимости (из Брашова) не поехали бы. По сути, мы остались довольны планом, хоть он и спонтанный; идеальным он и не мог быть. Времени мало, а километраж априори большой, что важнее: время в пути долгое. Нам не понравились румынские дороги: худшие в сравнении с любыми европейскими, по которым ездили ранее. Конечно, зависит от маршрутов. Но рельеф местности Трансильвании таков, что основная дорога часто идёт между холмами-горами, вдоль русел рек, через множество близко расположенных друг к другу населённых пунктов, которые нередко представляют из себя лишь одну улицу по обе стороны от дороги.
Вот такой примерно маршрут: https://www.google.pt/maps/dir/Piscina+ ... !3e0?hl=ru
Здесь же по циферкам:
Мы заправлялись 2 раза. 1-ы раз залили полный бак. По чеку: 40.48 литров х 4.97 лей = 201.73. Второй раз заправились в Бухаресте, чтобы «рисочка» при сдаче была на «полбака», как при получении; на 60 лей, 12 литров. Итого 52 литра - 226 лей. Проехали 1026 км, т.е. расход бензина получился офигительно низкий - 5,01 литра на 100 км. Вот какая Дача!
Мы платили налом, но можно было и с карты. Когда прилетели, курс в аэропорту в 3-х обменниках «на виду» был за 1 евро – 4,10 лей. Я знала, что в банке выгоднее. Нас встречал представитель прокатной конторы у цветочного магазина в зоне прилёта, по пути к шатлу показал банк, где и купили леи по 4,42 за еврик…
Т. е. нормальная разница при обмене: на 100 евро - 320 лей, это примерно 450 рублей. Потом в Брашове, Сибиу примерно такой же курс в обменниках на центральных пешеходных улицах.
Резюме: не торопитесь менять свои денежки на леи сразу по прилёту.
К сведению, в Брашове за проживание в этот же день списали с карты (Мастеркарт рублёвая) 81 лей -1164 рубля, т.е. курс за 1 лей 14,37 рублей. На букинге проживание значилось 18 евро, т.е. по 64.67. По ЦБ на 18.01.17 г. 1 евро был 63.2864 руб., а 1 рубль - 14.0712. При небольших тратах нет смысла
Немного о том, что мы намеренно игнорировали.
Скопирую сообщение sybelle001:
«Пара комментов по вашему маршруту (только что вернулись из тех мест).
"Медвежатник" Libearty - закладывайте на дорогу + 20 минут к тому, что предлагает навигатор (точка в гугле - въезд на грунтовую дорогу, по которой еще пилить и пилить в горку). Нам очень понравились медведи и были интересны их истории, но они за сеткой и все-таки на огороженных территориях, не знаю, любите ли вы такое.
Дорога до Вискри подубитая, конечно, но не страшнее наших подмосковных дорог. Собственно, их две: если ехать из Брашова в Сигишоару, то первый поворот с трассы ведет на грунтовую дорогу, она может быть размыта, если дожди. А вот второй поворот - на асфальтированную, с ямами, но вполне проезжабельную. По обеим 7-8 км проезжаются за 20 мин.
Замок Бран заслуживает фотки, снятой через дорогу, билеты надо покупать, даже если хочешь просто зайти в парк и подойти поближе, неоправданно дорого. К тому же фасад ремонтируется и затянут тканью. А вот издалека замок очень хорош (ремонтируемая сторона не видна). Неожиданно понравилась крепость Рышнов, а еще больше - крепость Рупя (примерно напротив Вискри). Трогательное впечатление произвел монастырь в Синае, монах пустил внутрь старой церкви, что-то такое там есть.»
Медвежатник мы всё же намеренно решили не посещать ещё до поездки, хоть именно этот «ингредиент салата» до последнего был под вопросом. Крепостями насыщение ещё не прошло, оттого их игнорировали все, если не считать звезду Альба-Юлии. Но в Замок Поенарь – по сути руины, планировали. Не сложилось.
Поскольку сначала готовились к «пешему» путешествию, то могу сделать заочное сравнение того, что увидели бы, перемещаясь без авто за этот срок. Разница- колоссальная. Даже без учёта возможных проблем с расписанием-ожиданием-задержками поездов. То, что понравилось больше – доступно лишь на авто. Города, в которых ночевали, - разные, все 4. Но их осмотра недостаточно для того, чтобы такое короткое путешествие было классным.
Имея только 3 ночи, помимо 4-ой – в Бухаресте, если перемещаться общественным транспортом, то, наверное, всё же не стоило тащится в Сибиу при любом раскладе. Если, конечно, вы не планируете посетить Brukenthal National Museum и Astra National Museum Complex. Нам Дудуки под Минском очень понравились, то аналогов не хочется.
Да и Альпами избалованы, оттого Bucegi Mountains не планировали…
Без сомнения, интересны монастыри на севере Румынии, но на это надо иметь больше времени. Поэтому Трансильвания - единственно правильный выбор на такой срок для первого визита в Румынию, тем более зимой. Летом, мне кажется, всё же можно заскочить и в замок Хуньяди.
При наличии 4-х ночей (без Бухареста) я бы, наверное, всё же исключила перегон Сибиу -Бухарест. Вот так неплохо: первая ночь - Синая или Бран, 2-ая – Сибиу, 3-тья – Сигишоара, 4-ая Брашов. Конечно, зависит от интересов. Опять же уточню, что это без возможности проезда по крутому серпантину.
По мне, так Солина Турда – очень интересный объект. И у кассы всё же висит объявление, что только до 16-ти продажа билетов, т.е. временные рамки присутствуют.
Совсем игнорировать Бухарест – неправильно. Хоть, конечно, он "неоднозначный".
Нам понравилась короткая вечерняя прогулка по столице, в Ставропольской церкви шла служба... На 20-00 заранее забронировали столик в Caru' cu Bere. Пришли пораньше, в начале 8-ого. Пиво на наш вкус – супер. А шоу – программа разочаровала. Нас посадили на 2-м этаже, а типа шоу-программа внизу, посередине, к входу лицом (якобы зрители только там). Смотрела с винтовой лестницы. 2 пары в национальных костюмах станцевали по танцу, минут по 5, 3 раза (примерно в 19-15, 19-30 и 19-45 минут). И это суббота, 21.01.2016 г. Все столики были забронированы, свободных мест не было, кто заходил без предварительной брони- огорчались. Мы ушли в 11-ом часу.
Утром до визита внутрь Парламента (the Palace of Parliament) погуляли по городу, типичный круговой маршрут: Romanian Athenaeum…-0 км… - Библиотека.
Визит в Парламент – основной будапештский ингредиент, - это по теме. По-мне, так великолепно внутри! Да, история печальная… Но что было, то уже не изменить.
Могошоая изначально привлекала как прослойка для гарантированного прибытия в точное время для сдачи авто в аэропорту (13 км, преимущественно по кольцевой). Но было воскресенье, дороги столицы были совсем не загружены, оттого это, в принципе, не имело значения. Вчера, в субботу, был очень плотный городской трафик, когда ехали примерно 14 км в центр.
Расположение Mogoşoaia Palace великолепное, на берегу реки; вокруг небольшой парк. И зимой неплохо, особенно на контрасте с шумной суетой Бухареста.
Изначально к столице относилась снисходительно. Не так уж и плохо для короткого визита, даже если не заходить внутрь выбранных объектов. Резюме по Будапешту: правильно организовали визит: что хотели – то и получили.
Короче, очень даже хорошо прокатились мы на белой Даче. Получился вкусный зимний Трансильванский салат, ингредиенты которого – посещённые достопримечательности. Конечно, они стандартные. Но на такой срок нет смысла искать чего-то особенного.