Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Agafa P. писал(а) 07 июл 2017, 22:37:не была в Париже. Но в марте побывала впервые в Вене. И мне показалось, что Бухарест с Веной чем-то очень похожи
Конечно похожи, они же были в едином государстве. И кстати, красивые здания рубежа XIX-ХХ веков мало того, что строились не румынскими архитекторами, так еще и на не румынские же деньги. Да, и красная герань - тоже имперское наследие.
Амстердамка писал(а) 08 июл 2017, 01:30:...с удовольствием буду путешествовать с Вами по Румынии виртуально...
Всегда рада попутчикам) Виртуальным
Нонна Л. писал(а) 08 июл 2017, 13:59:В туристических местах: у Пелеша, в Сигишоаре, в монастырях Сучавы - да, очень чисто и красиво. Но в целом страна очень сильно загажена, что вызывает большое сожаление.
Конечно, мы жили в туристических городах, посещали туристические места. Но перемещаясь между ними мы проехали по Румынии 2600 км. И ездили по разным дорогам - шоссе, узким двухполосным, проселочным. Часто останавливались, на фото, на Наташкин перекур... Так вот, конечно, не могу говорить за всю страну, но там, где мы были - очень чисто. Причем, мы обратили внимание на это обе. А однажды мы были на высохшем озере. Вы представляете, чтобы творилось у нас на дне такого??!! Там же, кроме коряг, ракушек и ила не было ничего... Хотя, окружающая местность - населенная. Так что, на чистоте я продолжаю настаивать, да и по будущим фотографиям будет видно
nniki писал(а) 08 июл 2017, 16:10: Да, и красная герань - тоже имперское наследие.
А расскажите, я не знала о каких-то исторических корнях герани)
Мне довелось увидеть солнечный и даже жаркий Бухарест, и поверьте – солнце делает этот город если не ярким и пёстрым, то вовсе не серым и унылым. Солнце ему нужно, потому что Бухарест – это тот город, в котором ясная погода поглощает всю его мрачность, по нему приятнее становится гулять, да и город становится краше. А вообще побывав здесь, могу сказать, что придраться мне было не к чему. Не было и восхищения, но я и не ждал его. Если меня спросят, понравилось ли мне в Бухаресте, то я отвечу, что в целом понравилось. Я в своей жизни видел очень много разных и красивых городов, так вот среди них были и те, которые запомнились мне гораздо меньше, чем Бухарест. А то, что меня больше не тянет в столицу Румынии это совсем не удивительно (меня не тянет и в такие великие и интересные города мира, как Лондон и Нью-Йорк, где я давно уже не был). Мы путешествуем и получаем от путешествий разные впечатления – сильные, тёплые, смешанные, возможно никакие или даже отрицательные. В этом весь кайф путешествий. Автору респект за очередной отчёт - у Вас они замечательные, я всегда с удовольствием к Вам заглядываю. =)
Poseidon писал(а) 08 июл 2017, 19:03:Мы путешествуем и получаем от путешествий разные впечатления – сильные, тёплые, смешанные, возможно никакие или даже отрицательные. В этом весь кайф путешествий. )
Машину мы брали у местного прокатчика "Klass Wagen", https://www.klasswagen.com/ Насколько я помню, сначала я оставила заявку на сайте, мне ответили по электронной почте. Дальше - небольшая переписка, быстрые и четкие ответы. 463 евро/15 дней, полная страховка, форд фокус или аналог. Предоплату не просили.
Офис у Класс Ваген около аэропорта, в поселке Otopeni. В городе у них офисов нет, предложили подвезти машину куда нам надо за 24,19 евро. Но мы решили, что лучше сами приедем к ним на такси. Такси мы вызвали через Uber. Я только недавно в Питере стала пользователем этого сервиса. Проверили в Румынии – работает! Машина приехала через 10 минут, водитель и авто – вполне себе приличные, быстро довез, 10-11 евро, не помню точно.
Народу в офисе достаточно много, но работают три менеджера, быстро всех раскидали по машинам. Наш договор был уже готов, только отксерили документы второго водителя (МВУ не спрашивали), провели оплату по карте, привезли авто ко входу. Выдали нам новенькую белоснежную шкоду октавию с пробегом 5 тысяч.
Сегодня мы переезжаем в Синаю. От Отопени до нее всего 110 километров. А у нас почему-то не оказалось никаких подготовленных точек к заезду по пути… В Синаю мы едем из-за Пелеша, а его планируем смотреть завтра. Поэтому, как-то расточительно ехать сразу туда.
Вчера стали искать что-нибудь интересное по пути. Надо сказать, перед самой поездкой я, втихаря от Наташки, все-таки почитала немного про Румынию. Не про те места, которые у нас и так запланированы по маршруту. Но выделила для себя несколько тех, которые не попали на нашу карту, но пусть будут, подумала я)
И было у меня, не совсем по пути, конечно, но по времени укладываемся: - монастырь Curtea de Argeș (Куртя-де-Арджеш), там в соборе - усыпальница румынских королей. - грязевые вулканы Vulcanii Noroioși, самые большие в Европе. Наташа церкви терпеть не может, поэтому, остановились на вулканах. Непродуманный выбор оказался, при такой-то погоде
Выезжаем на дороги Румынии. За рулем пока я. До вулканов – 130 километров. Как выбрались из Отопени, так практически сразу и поехали по полям, по деревням. Моментально из столицы оказались в селе. И опять под дождем. Правда, дождь в дороге не так противен, как в Бухаресте.
Я всю жизнь прожила в Питере. И у меня даже не было бабушки в деревне, куда бы меня отправляли на лето. В настоящей деревне я и не бывала никогда... Мелкие населенные пункты в Италии, Испании, Франции трудно как-то назвать деревнями. В нашем, российском понимании) Поэтому мне сейчас так все нравится вокруг) Экзотика!
Гужевой транспорт в Румынии - абсолютно полноценный участник дорожного движения. И, я бы сказала - главный) Не столько по количеству (а телег и всяких повозок очень много), сколько по их самоощущению на дороге. Телега не делает никаких маневров, не нужных ей самой. Она едет по дороге. "И весь мир подождет"))) Можешь, есть пространство - объезжаешь. Нет - никуда не торопясь едешь за ней. Спокойно едешь, не нервничаешь, не сигналишь, упаси боже
(фото из машины в движении, да еще и дождь, качество не очень, мягко говоря...)
На столбах, через один - гнезда аистов. Только где-то через неделю я перестала фотографировать каждое)
На полях цветет рапс и, не смотря на плохую погоду, пейзажи иногда очень яркие
Колодец-журавль в поле также вызывает у меня такую бурю восторга, что приходится даже притормозить на кадр
Или вот колодцы в деревнях. Ну как не остановиться, не сфотографировать... Хм... надеюсь, вам также интересно, как и мне тогда?)
А вот местная бабуля понять не может, что такого в их деревенском колодце, даже из дома вылезла поглазеть на двух чуднЫх иностранок с фотоаппаратами
В этой деревне у нас случился волнительный момент. Это был первый раз после выезда, когда мы заглушили машину. И заводиться потом она не стала. У прокатчика мы ее получили уже заведенную, выключать тогда не стали, быстро проверили, побросали вещички и поехали.
И вот, на тебе – не заводится. При повороте ключа все загорается, работает радио. А мотор нет) Все кнопки на пульте понажимали, ключ поворачивали в разном режиме – быстро, медленно, с остановками, с уговорами. Волшебную кнопку поискали на панели. И ведь не спросишь никого. Да и некого, одна бабуля на крыльце на нас пялится. Да и то потом потеряла интерес и ушла. Если и проедет кто мимо, так на телеге, вряд ли ее возничий будет в курсе, как новую машину заводить...
Идиотская ситуация. Стали звонить в поддержку Класс Вагена, а там – нажмите "один", нажмите "два", послушайте музыку…
Нажала зачем-то педаль сцепления при очередной попытке повернуть ключ. И двигатель заработал!
Разные у меня были казусы с арендованными машинами. Большинство из них было связано с тем, что я не могла воткнуть заднюю передачу. То кулиску надо поднять, то ручку утопить… Но вот, чтобы не заводилась
Ладно, никому не расскажем, мы же опытные автомобилистки...
Вдоль деревенских дорог растут ирисы. Вообще, те населенные пункты, которые мы сегодня проезжаем, производят очень приятное впечатление, так и просится на язык - "зажиточные села"
Люди, кстати, как и лошади, здесь тоже главнее машин. Тротуаров, конечно, вдоль дорог нет, поэтому, все идут по проезжей части. Но к обочинам не жмутся, пугливо не оглядываются на звук подъезжающей машины, проезд не освобождают, даже, если заметили тебя. Не трамвай, объедешь. Трудно, конечно, привыкнуть к такой, с точки зрения российского автомобилиста, наглости. Ведь у нас и на зебре пешеход воспринимается, как неуместная помеха, особенно, когда он, видя тебя, все-таки из вредности начинает переходить улицу!)
Жаль, не могу подкрепить свои слова фотками. Но будьте уверены, когда эти бабули закончат обмен новостями и пойдут по своим делам, то пойдут они аккурат посередине
Последние километры до Vulcanii Noroiosi можно ехать по указателям, там все понятно. Здесь есть Большие вулканы (Рâclele mari), к которым мы и подкатили, и Малые (Рâclele mici), до которых надо немного проехать дальше, а потом еще пешком пройти.
На парковке ни одной машины, людей тоже никого не видно. Будем одни, как хорошо. Натягиваем дождевики, вылезаем из машины, идем к будке и палке-шлагбауму. Откуда ни возьмись мужичок. Нельзя, говорит, закрыто. На небо показывает... Ясное дело, из-за дождя. Можно было предугадать. Мы попросились пройти буквально несколько метров за шлагбаум, чтобы фото сделать. Махнул рукой и ушел. Быстро стало понятно, что нечего делать на грязевых вулканах, когда мокро. Я несколько раз чуть не навернулась, на ровной-то поверхности. Очень скользко, я думаю, даже на маленький уклон будет просто не взобраться.
У выхода стоит бак с водой и краном, валяется несколько щеток. Чтобы туристы могли обувь почистить. Но такую налипшую грязь сходу не очистишь, изгваздали всю машину. А кроссовки вечером в душе пришлось мыть...
Я сюда не очень-то и хотела. А теперь, когда не попали, мне жалко… Интересно было бы посмотреть на булькающую, плюющуюся жижу. Крюк почти в 200 километров оказался напрасным... Но я не жалею. Мы потом вспоминали этот первый день дороги, и, оказывается, нам обеим он понравился. Непонятно, правда, чем)
До Синаи 160 километров.
Дождь не унимается, дорога местами очень уныла...
Правда, на каком-то отрезке появились селяне, сидящие около своих домов, а на столиках перед ними - пластиковые бутылки, канистры побольше. Вино, быстро сообразили мы. Пока соглашались друг с другом, что надо обязательно остановиться и купить пару литров, попался по пути и винный магазин. Вот тут и решили затариться, надежней как-то в магазине. 5,5-6,5 леев (1,2 - 1,4 евро) за литр. Наливают из кег, как пиво. Немного пузырится. Можно пробовать. И ведь, не поверите, вкусное вино!
Мы решили, что вино так продается по всей Румынии. Поэтому, и взяли мало. Потом, уже из опыта, поняли, что, если что-то интересное или полезное попадается по пути - надо останавливаться и брать. Так как "ну, потом еще будет" не работает. Не будет. Вернее, я это уже давно поняла... Вот в этом случае - вино вдоль дорог нам попадалось несколько километров. А потом - все. И ни разу больше не встретилось. Только палинку с цуйкой еще однажды видели. Иногда попадался мед. Но как только Наташа решила купить домой немного - больше не было. Вы же понимаете, да? что я сейчас не о продуктах из супермаркета говорю, там то все есть всегда, в хорошем ассортименте.
В общем, повторюсь - надо делать сразу, как только пришла мысль, что это делать надо.
Вот еще пример. Колодцы-журавли, которые попадались сегодня нам через каждый километр. Некоторые так красиво смотрелись в пейзаже, что мы договорились - когда будет хорошая погода, надо обязательно остановиться и, никуда не торопясь, сфотографировать шедевр. Стоит ли говорить, что таких колодцев мы тоже больше не видели.
Перед поездкой меня беспокоил вопрос обедов. Еда - это вообще серьезный вопрос, которым я обеспокоена всегда) Я не рассчитывала, конечно же, что в Румынии мы будем ехать по красивой дороге, а тут и там на обочине будут попадаться траттории, где могут накормить так вкусно, как ты никогда еще не ел. Я адекватный человек, и не ждала в Румынии Италию. Забегая опять вперед, скажу - общепит есть, чаще при придорожных отелях, но и в деревне какой тоже может оказаться вполне приличных размеров здание ресторана с залом на несколько десятков столов, накрытых накрахмаленными белыми скатертями. Мы все диву давались - зачем здесь такое большое помещение ресторана??!! Может, в Румынии часто происходят какие-нибудь праздники, на которые приглашаются все жители окрестных деревень? Свадьбы там, юбилеи....
Сегодня мы впервые пообедали в подобном. Большой зал, похожий на банкетный. В маленькой деревне, такой же, как на фотографиях выше. Никого в ресторане нет. Официант, правда, есть. Заказали чорбу и пиццу "4 сыра". Чорба здесь оказалась простым наваристым куриным супом с плавающей в нем цельной голяшкой. Как мы потом не раз убедились, "чорба" в Румынии, по большому счету, это просто обозначение супа. Поэтому, надо внимательно читать, из чего она сделана. Наташа-то ожидала, что и здесь нам принесут что-то вроде вчерашнего наваристого супа в хлебе. Она не любит куриный суп. А я люблю!) Пицца оказалась волшебной! Подумывали взять вторую, уж не помню, что нас остановило...
Магазинчики по пути тоже часто попадаются. Так что, воду, другие напитки, всякие снеки, шоколадки, мороженое и т. п. купить можно без проблем.
Ближе к Синае плоские поля сменяются сначала холмами, а потом уже и горами, и даже кое где виден снег А дождь закончился!
Про вождение в Румынии.
В наш первый день за рулем можно уже сделать кое-какие выводы о дорожном движении в Румынии. За две недели передвижений выводы не изменились.
Машин на дорогах мало. Платных участков нам не попалось, не знаю, есть ли вообще в Румынии платные трассы. Само покрытие - нормальное. Чаще старое, с заплатками. Но ровное, ям и рытвин, убивающих подвеску, нет. Кое-где идет ремонт, довелось и по новым дорогам поездить.
На трассах скоростной режим нарушают не очень сильно. А вот в населенных пунктах, где знак 50, скорость почти не снижают. Попадаются полицейские с радарами, чаще рядом с городками покрупнее. Водители, как и у нас, иногда предупреждают морганием дальним светом. Правда, однажды нам никто не моргнул, и нас остановили за превышение. Позже расскажу. Камеры на дорогах попадаются, но, по-моему, не те, которые замеряют скорость и фотографируют нарушителей. По крайней мере, знаков, предупреждающих о таких камерах, ни разу не видели.
Поворотников для румын не существует, маневры начинают неожиданно, после обгона бесцеремонно встраиваются в ряд, оттормаживается и нервничает тот, перед кем влезли. Но никто не ругается, не сигналит, не обгоняет потом обидчика и не кричит ему что-то в окно, помогая себе неприличными жестами. Сейчас тебя подрезали, потом ты) Вообще, чем больше езжу за границей, тем все больше убеждаюсь - самые психические водители - у нас. Да я и сама - псих.
Понятия сплошной в Румынии - не существует. Одна линия, две... не важно. На практике. Не знаю, как по правилам) Видимо, только 5 сплошных линий могут убедить румынского водителя, что на данном участке выезжать на встречку нельзя)))
В населенных пунктах рекомендую не разгоняться. Не только потому, что разрешенная скорость - 50. И не только потому, что люди по дорогам ходят. А еще и потому, что едущая перед вами машина может вдруг резко затормозить - водителю что-то в голову пришло, или увидел знакомого, с которым давно не разговаривал, или вот магазин нужный. При этом, понятное дело, поворотники или аварийка не включаются. И съехать с дороги или хотя бы прижаться к обочине - не, не по-румынски) И еще, если им надо припарковаться на другой стороне дороги, то никто, конечно, не теряет времени на разворот. А просто переезжает на другую сторону. Иногда под носом встречного автомобиля. Бывало, сильно напрягаешься, когда вдруг машина, движущаяся тебе навстречу по соседней полосе, оказывается на твоей и едет тебе в лоб...
Вы будете смеяться, но во всех странах, входивших когда-либо в состав империи австрийских Габсбургов, или находившихся под их влиянием, просто триумф и победное шествие красной герани, она повсюду, со всех балконов и цветочных горшков выглядывает. Просто мельком обратите внимание, когда будете, например, в Австрии, Чехии, Словакии, на юге Польши и особенно в Венгрии. В Румынию я только собираюсь, но, гляжу, и она не выпала из этой когорты гераниефилов
Agafa P. писал(а) 07 июл 2017, 22:37:не была в Париже. Но в марте побывала впервые в Вене. И мне показалось, что Бухарест с Веной чем-то очень похожи
Конечно похожи, они же были в едином государстве. И кстати, красивые здания рубежа XIX-ХХ веков мало того, что строились не румынскими архитекторами, так еще и на не румынские же деньги. Да, и красная герань - тоже имперское наследие.
Напомните мне , когда Бухарест и Виена были в едином государстве ?
Выше уже написала,что погорячилась. И все же цивилизационно и архитектурно Бухарест много ближе к Вене, чем к Стамбулу. Два миллиона румын Трансильвании и четыре миллиона румын Валахии явно влияли друг на друга, несмотря на все границы и политическое положение. Архитекторы Бухареста были французские, а вот вкусы заказчиков явно габсбургские. Попробую пояснить свою мысль, извините, что коряво. Румыны были разделенным народом, но это не мешало румынам Трансильвании понимать румын Валахии и близко общаться. Я про культурную, языковую и ментальную общность. Румыны платили дань османам, но не отуречились же. Румыны получили свою независимую государственность с помощью победы русских в войне с турками, но ближе к России не стали. Самыми близкими им были все же румыны Трансильвании, а через них - культурная общность с империей Габсбургов, несмотря на всю любовь ко всему французскому. Прошу прощение у автора отчёта, я больше не буду.
А вот пиво в Румынии мне не понравилось. Особенно, светлое. Оно какое-то... Никакое. Это из тех, которые продают в магазинах и наливают в большинстве баров/ресторанов. А крафтовое румынское нам как-то не встретилось.
nniki писал(а) 09 июл 2017, 08:23:Прошу прощение у автора отчёта, я больше не буду.
Я, естественно, перед поездкой попыталась немного почитать про историю Румынии. Запрос гуглу - "История Румынии коротко"))) Но коротко у гугла никак не получалось... Общее представление у меня, наверное, составилось, но очень схематичное. Поэтому, мне интересны все пояснения по ходу
Амстердамка писал(а) 09 июл 2017, 17:12:Агафа, мне очень понравились фото патриархального быта. И про вино верю, что вкусное....
Спасибо!)
Амстердамка писал(а) 09 июл 2017, 17:12:Жаль, что погода подвели и с вулканами не получилось. Таких бы фото понаделали!
Будет у нас хорошая погода! и будут солнечные фотографии. И вообще, я их столько за поездку наделала, что теперь и не знаю, как разгрестись. Поэтому, бог с ними, с вулканами)
А вот пиво в Румынии мне не понравилось. Особенно, светлое. Оно какое-то... Никакое. Это из тех, которые продают в магазинах и наливают в большинстве баров/ресторанов. А крафтовое румынское нам как-то не встретилось.
в Румынии нужно знать, какие пиво искать))
вот и запланируйте на следующую поездку - пиво в Румынии))
Вот это и огорчает, что за две недели, проехав достаточно большую часть страны, на хорошее пиво мы не наткнулись. Потому что, надо знать что и где искать...
kroshka62 писал(а) 09 июл 2017, 18:00:вот и запланируйте на следующую поездку - пиво в Румынии))
Чем больше я погружаюсь в этот отчет, тем больше мне кажется, что я снова хочу в Румынию. Так что, почему бы и нет? Только, боюсь, материал по румынскому пиву тоже надо будет очень поискать. А потом и само пиво)) Но я большой поклонник этого напитка, мне не слабо.