Отзыв про аренду автомобиля на Кипре, февраль 2018 года, Sixt Rent a CarВообще изначально я не собирался арендовать авто, потому что хоть по правам у меня уже больше 5 лет стажа, по факту дома выезжаю за рулем несколько раз в год и от силы накатываю по 300-400 км. За границей как-то привычнее пользоваться общественным транспортом, благо в Европе он почти везде качественный и быстрый. Сомнений добавляло еще и левостороннее движение - Кипр был первой страной, в которой мы столкнулись с ним даже в качестве пешеходов.
Но в итоге, перелопатив кучу информации, отзывы в этой ветке, прочитав про местный транспорт (а точнее практически полное его отсутствие, особенно возле удаленных достопримечательностей), все таки решился первый раз в жизни взять авто в аренду. Плюсом к этому решению также послужил факт несезона - а значит машин на дорогах будет мало, плюс у всех ренткаров на Кипре красные номера. В итоге так ни разу об этом выборе не пожалел.
Выбор прокатной конторы, бронь автоПрочитав отзывы из этой ветки, решил бросить несколько запросов местным прокатным конторам - Stevens, Phelena, Privilege - все прислали отказ с формулировкой о том, что свободных авто нет. Насколько я понял, в несезон они не дают машины на короткий срок (нам нужно было на 4 дня).
Поэтому забронировал авто на
Rentalcars у конторы
Get Your Car. По факту машину выдает
Sixt (про это так и написано в брони -
Serviced by Sixt). Стоимость аренды заплатил сразу же с карточки, дополнительные страховки на этом этапе не брал. На почту буквально через 10 минут пришел конфирмейшн, его нужно было распечатать и взять с собой. Стоимость -
51,5 евро за авто класса
Nissan Micra Automat за 4 дня, получение и возврат в аэропорту Ларнаки. Политика по топливу - с полного на полный.
Получение авто в аэропорту Ларнаки, необходимые документыПо прилету, сразу же на выходе в зал прибытия нужно повернуть левее, там будет много стоек со всеми рент конторами. Подошел к стойке Sixt, они меня уже ждали. Отдал права (обычные пластиковые), банковскую карточку (обычную зарплатную, класса Visa Classic Debit) и подтверждение брони. Паспорт не просили. Также попросили написать полный домашний адрес в Украине, номер моб. телефона и e-mail. Тут же оплатил полную страховку, чтобы убрать франшизу (5 евро в день, итого
20 евро). Также клерк навязывал полную страховку (колеса, стекла, зеркала) за дополнительные 3 евро в день, но я отказался. Заблокировали на карте
450 евро депозита (насколько я понял, это за топливо + за те самые колеса и стекла), списали 20 евро за полную страховку, отдали права, карточку и выдали документы на авто. Подсказали, какой бензин заправлять, предупредили, что на Северном Кипре никакие страховки не работают (но при этом прямого запрета на его посещение не было).
Далее нужно подняться на второй этаж в зал вылета, выйти из аэропорта на стоянку и пройти немного правее к будке Sixt на стоянке рент авто. Показали клерку в будке документы на авто, наша машинка там уже нас ждала с ключами. Подписал протокол осмотра авто, пофотографировал для вида машину со всех сторон (клерк на этом улыбнулся - сказал, что у нас и так полная страховка и за царапины платить не будем), на этом процесс получения был окончен. Для выезда со стоянки нужно проследовать по указателям, шлагбаум на выезд откроется автоматически.
Получили мы в итоге почти новую
Nissan Micra Automat K13, состояние на 5- (коцок, вмятин и потертостей в итоге так и не нашел, было буквально пару небольших царапин, которые просто так не увидишь, да и немного потерта краска возле ручек открытия дверей), пробег 43500.
Левостороннее движение, дороги, полиция, парковки, манера езды, заправкиОчень сильно переживал, что не смогу нормально привыкнуть к езде по
левой стороне дороги - а по факту привык сразу же после выезда с рент парковки. Наверное, сказалось то, что я и дома не часто выезжаю и все равно каждый раз думаю, как и куда ехать. На круговом движении тоже не тупил и смотрел всегда именно туда, откуда идет поток, который нужно пропустить. Наверное людям, которые годами каждый день ездят за рулем дома уже на автомате, действительно привыкать сложновато. Единственное - первые два дня плоховато чувствовался левый габарит и я постоянно наезжал левыми колесами на линию разметки, но я приучил себя постоянно смотреть в левое зеркало и выравнивать авто, как только начинало вести влево. Собственно именно поэтому два раза в Лимассоле за узком разъезде притерся колесом об бордюр, но без последствий. Ни разу не выезжал на "встречку" и ужаса от встречных авто справа не испытывал. Только один раз, после езды по узким односторонним улочкам Лимассола и выезде на двухстороннюю дорогу, словил себя на мысли, что хочется поехать справа, но вовремя от себя эту мысль прогнал. Рычаг переключения режимов движения справа тоже не искал, правда в первый день два раза бился локтем об дверь справа, когда крутил руль. С поворотниками тоже повезло - они были на привычном месте слева, поэтому дворники при повороте не включал.
Дороги на Кипре отличного качества везде, даже на Севере (хотя там я проехал от силы пару десятков км). Между большими городами проложены 2-3-полосные автобаны, везде стоят знаки. В городах много повышений проезжей части для успокоения трафика, при этом перед ними обязательно стоят все необходимые знаки, "прохлопать" их будет сложно. Если впереди будет опасный поворот - обязательно будет стоять предупреждение и знак, с какой скоростью его проезжать (причем скорость будет релевантная, а не указана от балды). Даже в горах на высоте почти 2000 метров дороги прекрасные. На грунтовку выезжал буквально на 500 метров возле Морских Пещер на Мысе Греко, все остальное время ездили по асфальту.
Местные ездят спокойно, к рент авто с красными номерами относятся с пониманием. Ехали в первый день по однополосной дороге в сельской местности 60-70 км/час - обгоняли нас только там, где это можно (нет сплошной линии разметки). Машин в целом мало, дороги были пустые, только в районе Лимассола приличный трафик на хайвее, ну и в самих Никосии и Лимассоле были небольшие тянучки возле кругов и светофоров.
Правда когда ездили в горах, постоянно попадались знаки "падение камней", а возле обочины эти самые камешки лежали. Учитывая, что стекло у нас страховкой не было покрыто, я немного нервничал и все ждал, пока на нас сверху свалится каменюка и разобьет нам стекло.))) Пронесло.
Машина везде показала себя на 100%, даже в горах тянула прекрасно. По автобанам ездил от 80-100 км/час по левой полосе, но большинство нас обгоняли, несмотря на то, что ограничение 100+10 и везде стоят знаки автофиксации нарушений (из чего я делаю вывод, что она не работает).
Полицию видел только один раз, на автобане ближе к Никосии, высматривали поток, но фена в руке у них, кажется, не было.
Заправлялись два раза - на заправке в
Esso в Лимассоле и
Petrolina в деревне Дромолаксия возле а/п Ларнаки, перед сдачей авто. Стоимость бензина -
1,25 евро за литр 95 Unleaded, +/- пару десятых цента в зависимости от заправки. Заправлялись оба раза после 19:00, заправки уже были закрыты, но заправщик присутствовал, он же помог с терминалом для автоматической заправки (я оплачивал бензин карточкой). Сам процесс простой - не вставляя пистолет, нужно выбрать номер колонки, ввести сумму в евро, на которую хочешь заправить авто, далее вставить карточку и оплатить эту сумму, потом вставить пистолет в горловину бака и заправить авто. Бензина нальется ровно на сумму, указанную ранее в терминале. Можно залить и меньше - в таком случае разница пересчитается и вернется на карту. После залития бензина нужно снова подойти к терминалу, завершить процесс заправки, терминал выдаст чек.
Парковались почти везде бесплатно - возле всех достопримечательности были свободные места. Платно парковались два раза:
- на муниципальной парковке в центре Никосии под крепостными стенами (
D'Avilla Bastion Parking, 35.169153, 33.362818), въезд-выезд через шлагбаум, оплата через паркомат, за ~3 часа заплатили 3 евро;
- в центре Лимассола недалеко от Марины на частной парковке (34.675575, 33.040620) - 2,5 евро за 4 часа, наличкой мужику-парковщику, он выдал талончик.
НавигацияПривезли с собой обычное крепление на стекло для телефона, пользовались смартфоном на Андроиде с установленными офлайн-картами и навигацией Google и Maps.me. Пользовались поочередно, в принципе практически ничем не различаются, maps.me немного удобнее за счет того, что показывает больше интересных мест (обзорные площадки, места для отдыха, парковки, мелкие тропы).
Пересечение границ с Северным КипромЕздили из Ларнаки в Фамагусту и обратно. Пересечение границы в пункте пропуска рядом с
Ayios Nikolaos выглядит следующим образом: на греческой части остановился под знаком "стоп" опустил стекло, но будка была пустая и никто на нас внимания не обращал. Проехал дальше на турецкую часть, в первой будке отдал паспорт и приобрел страховку на авто (20 евро за два дня), получил паспорт и страховку (бумажка А4, работает как-то по типу Автогражданки, но проверять ее работу по понятным причинам не хотелось), во втором киоске отдал все паспорта пассажиров и страховку, паспорта просканировали и отдали вместе со страховкой, поехал дальше.
Все заняло минут 10-15, из них большая часть времени - оформление страховки (минут 10-12). В обратную сторону все тоже самое - сканирование паспортов на турецком пункте, далее греческий пункт. Там нас остановили, отсканировали паспорта, спросили где мы остановились (на какой части острова), сколько времени провели
на той части, спросили не везем ли алкоголь или сигареты, попросили открыть багажник и посмотрели рюкзак, после чего сказали, что мы можем ехать.
В целом сложилось впечатление, что на границе (особенно туркам) всем все пофиг - шлагбаумы везде открыты, никаких ежей или вышек с автоматчиками я не наблюдал, турецкие пограничницы даже не посмотрели мне в лицо - болтали друг с другом на турецком. Мне показалось, что эта граница - скорее формальность, чем реально укрепленный бастион - видимо потому что рядом британская военная база и контингент ООН.
Возврат авто в а/п ЛарнакиВ назначенное время приехали в аэропорт, заправили авто до полного, проследовали по указателям "возврат рент авто", шлагбаум открылся автоматически. Подъехали к будке Sixt, к нам сразу же подошел сотрудник из будки, осмотрел авто на предмет повреждений со всех сторон, сфотографировал показания одометра и уровня топлива, спросил не было ли проблем с авто. Мы выгрузили вещи, закрыли авто, я отдал ключи, спросил все ли в порядке, после чего нам пожелали приятного полета. К стойке в аэропорту подходить уже было не нужно. Деньги за депозит вернулись (а точнее "развисли") на второй банковский день.
Итоги, стоимостьЗа 4 дня намотали по острову
785,5 км, заправили
46 литров бензина на
57,25 евро. Были везде, от старых кварталов Фамагусты до гор Тродоса и побережья Акамаса. Расход по компу вышел 5,3 литра на сотню (но на самом деле вышло 46/7,855=5,85). Машина обошлась на двоих в 51,50+20+57,25=
128,75 евро, плюс 20 евро за "страховку" на СК.
Арендовать авто на Кипре однозначно стоит.Даже если вы такой же неуверенный водитель, как я. Водить здесь легко и приятно. У нас в итоге все прошло хорошо и даже страховка не потребовалась. На общественном транспорте мы бы не увидели и трети того, что смогли увидеть благодаря авто. А еще в нем тепло в горах, в багажнике можно хранить вещи после выселения из отеля, а на задних сидениях достаточно места даже для небольшого обеда вдвоем.