akruzhinov писал(а):Мне кажется, что вся проблема в ценах на билеты из Екатеринбурга.
Например, я позволяю себе летать той же Люфтханзой из Ебурга только по премиальным билетам, т.к. разница с ценой из Москвы и даже из Перми (до которой мне ехать на поезде на 5-6 часов дольше чем до Екатеринбурга) в 2 а иногда и в 3 раза. Ни разу не помню распродажи Люфтов из Екатеринбурга. Я не думаю, что тут проблема в пассажирообороте, т.к. в Перми этот оборот на порядок меньше. И думаю тут проблема не в самой Люфтханзе.
Почему ушли Австрийцы?
Так что пока не будет адекватного менеджмента в аэропорту с приемлимыми запросами, мы никогда не сможем летать из Екатеринбурга по приемлимым ценам.
проблема многогранна, и в высокой цене на керосинку в Кольцово тоже, наверное, есть доля истины, но, думаю, это не самая важная причина
вообще, настолько ли эта цена выше по сравнению с другими аэропортами? По последним данным, которые я видел, она всего на несколько процентов больше, чем в Москве. Да и, в конце концов, никто не мешает летать дешево из Кольцово тем же финнам, никто не мешает ставить вменяемые цены чехам
В чем причина такого поведения Люфтов, я не знаю, но, думаю, дело не в керосинке, не в пассажиропотоке, а в чем-то другом.
Австрийцы ушли якобы потому, что перешли под крыло Люфтов, хотя вменяемых цен и у них никогда не было. Впрочем, посмотрите ситуацию в любом другом аэропорту страны, откуда летают иностранные перевозчики, исключая МАУ и Пулково, и вы увидите то же самое. А распродажи Люфтов из Перми - всего-лишь эпизод, из которого не стоит делать далеко идущих выводов
Мое имхо - нужно развивать прорейтовые соглашения с иностранными а/к, но для этого в порту должен быть сильный базовый перевозчик, правда, без международных амбиций, который будет исключительно подвозить пассажиров соседних регионов на международные рейсы из Кольцово с возможной компенсацией части или всей стоимости внутреннего билета. Так, как это, например, сейчас делает а/к Россия с Этихадом.
Проблема в том, что в данный момент базовый перевозчик аэропорта забил большой жирный болт на аэропорт и пытается зарабатывать на чартерах из Москвы и Питера - это проще и эффективнее. Однако почему такая ситуация стала возможной, это уже вопрос не к перевозчику, а к регулированию авиаотрасли в России