"Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

"Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #1

Сообщение Master » 11 май 2011, 16:09

Активно обсуждается тут:

_http://www.aeroflot.ru/board/viewtopic.php?f=56&t=4008444
_http://./article.php?id=10064

Судя по правилам возврата, похоже на правду:
_http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/e-ticket
Master
Старожил
 
Сообщения: 1035
Регистрация: 29.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 51
Страны: 27
Пол: Мужской
падение самолетов

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #2

Сообщение heavyrail » 11 май 2011, 19:59

Master писал(а):Активно обсуждается тут:

_http://www.aeroflot.ru/board/viewtopic.php?f=56&t=4008444
_http://./article.php?id=10064

Судя по правилам возврата, похоже на правду:
_http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/e-ticket


Может, теперь стоит у агентов покупать? Есть ли агентства, практикующие возврат через Интернет или по телефону?
heavyrail
почетный путешественник
 
Сообщения: 2309
Регистрация: 10.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 42
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #3

Сообщение antonakis » 11 май 2011, 22:27

Сегодня утром получили эту новость на работе и "немного" удивились...
Собственно само "письмо счастья":
Код: Выделить всё
  ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» устанавливает новые правила уведомления перевозчика пассажиром о добровольном отказе от договора воздушной перевозки, которые являются неотъемлемой частью условий договора о воздушной перевозке и должны доводиться до пассажиров при оформлении перевозки:

        1. Обращение клиента с отказом от перевозки по телефону не является надлежащим уведомлением об отказе пассажира от перевозки;

         2. При намерении пассажира отказаться от перевозки, пассажир или уполномоченное им лицо (полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира должны быть подтверждены нотариально оформленной доверенностью) обязано уведомить ОАО «Аэрофлот» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из нижеперечисленных способов:

        a) личное обращение пассажира (уполномоченного лица) по месту оплаты перевозки с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;

        b) личное обращение пассажира (уполномоченного лица) в офис ОАО «Аэрофлот» с заполнением бланка уведомления установленного образца, для последующего обращения в течение срока действия билета и осуществления процедуры возврата по месту оплаты перевозки согласно правилам примененных тарифов в зависимости от времени отказа от перевозки, указанного в уведомлении (оригинал уведомления об отказе от перевозки с распечаткой аннулированного PNR прикладываются к отчету по возврату);

        c) уведомление об отказе от перевозки, направленное в адрес ОАО «Аэрофлот» по почте, с нотариальным удостоверением подлинности подписи пассажира (уполномоченного лица).

 

        Полный текст о порядке уведомления об отказе от перевозки и бланк уведомления об отказе от перевозки на русском и англ. языках размещены на официальном сайте www.aeroflot.ru в разделе «Информация и услуги», «Важная информация», «Договор перевозки», п.12 Условий договора. (http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/pact)

 

        Указанный порядок будет действовать для пассажиров, заключивших договор о воздушной перевозке начиная с 11.05.2011 (для пассажиров, оформивших авиабилеты до этой даты, порядок уведомления об отказе от перевозки остается прежний).


Также смотри пункт 12 Условий договора

Долго обсуждали тему с коллегами, я - агент, отношение у всех очень не однозначное, больше отрицательное - "совок".

Лично у меня отношение двойственное: 1) отрицательное - я ставлю себя на место пассажира купившего билет на сайте, если при необходимости внесения изменений или возврата я должен идти в офис, то мне видится абсурдной такая форма дистанционных продаж; 2) положительное - меня, как потребителя защищают, т.е. никто не сможет производить действий от моего имени и без моего ведома.

По второму пункту поясню, я долго работал в компании где было много телефонных продаж и мне всегда было стремно вносить изменения по телефону, ведь каких бы данных мне не диктовали, я не знаю кто находится по ту сторону трубки, фактически это просто "голос в трубке". Если же, после таких "телефонных" изменений, пассажир придёт лично в офис и скажет "зачем вы сдали мой билет, я уже должен был стыковаться в Лондоне чтобы вылететь в Кингстон, где у меня оплачен отель", то крыть будет нечем, можно только включить дурака и повторять "вы сами попросили нас внести изменения и сделать возврат". Чем может закончится такая ситуация мне узнать не довелось. Если же смотреть со стороны закона, я не юрист, но попробую рассуждать логически: билет = договор об оказании услуг, авиакомпания и пассажир = стороны договора, при заключении договора (даже дистанционно) подписью под договором от пассажира является факт оплаты, но если надо внести изменения или расторгнуть договор, то стороны должны каким то образом идентифицировать себя и зафиксировать свои намерения письменно. Как по телефону можно идентифицировать пассажира? Каким образом можно зафиксировать намерения? Запись звонка - вариант, но сомнительный, т.к. неизвестно кому принадлежит голос в трубке.
Так что, имхо, это скорее хорошо, чем плохо. Но логично было бы дополнить продажи на сайте возможностью возврата через сайт, пользуясь логином/паролем или доп. средствами аутентификации.

Кому от этого станет неудобно? Имхо, среднему пользователю станет немного неудобно, но не критично. Частным частолетающим станет неудобно, но мне кажется странным, что такие люди до сих пор покупают билеты на сайте и в офисах авиакомпании, ведь большинство агентов не берет сборов на Аэрофлот. Кому действительно должно стать неудобно, так это мелкому и м.б. среднему бизнесу, когда секретарша покупает билет шефу на сайте, а сдавать или менять он идёт сам))) Вот им то как раз и прямая дорога в агентства, договор на обслуживание + список авторизованных лиц (мыл), и всё. Ведь куда проще чем нотариальная доверенность, т.к. всегда можно внести изменения, добавить сотрудника и т.д. Частолетающему частнику могу только посоветовать обзавестись "своим" агентством, где его знают и готовы идти на уступки.

P.S. И речь не столько о возвратах, сколько о снятии мест до вылета. В ситуации no show - билет возврату не подлежит, и стоя в пробке, понимая что на рейс скорее всего уже не успеть, вдвойне досадно понимать, что деньги за билет тоже не вернут. И масса подобных ситуаций, вылет рано утром - отмена поездки накануне вечером, ехать в аэропорт?!
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #4

Сообщение ias » 12 май 2011, 07:34

То что сделал АФЛ-полный совок. Например, в брокерских компаниях принимают по тлф заявки на покупку/продажу ценных бумаг, при этом для идентификации клиента требуется назвать кодовое слово, тлф разговоры записываются. Аналогично, при покупке билета можно назначать кодовое слово или по умолчанию сделать таковым № паспорта или е-мэйл и т.д. Было бы желание.
ias
путешественник
 
Сообщения: 1572
Регистрация: 29.04.2008
Город: провинция
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 66
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #5

Сообщение kirv » 12 май 2011, 07:49

Раньше через колл-центр можно было легко проверить статус брони человека. Т.е. оператор легко подтверждал, к примеру, что Сидоров Иван реально есть в списке пассажиров рейса 235 на завтра. Сейчас эту информацию можно получить, лишь назвав номер паспорта (который они всерьез считают конфиденциальным!!!), либо брони/билета. А несколько раз эта возможность реально спасала, когда не знали, чем летят коллеги, а спросить было невозможно.
Конечно, АФЛ может в "Личном кабинете" участника АБ сделать поле кодовое слово и таким образом облегчить жизнь хотя бы изначально лояльным клиентам. Вопрос, сдалось ли оно ему, положительного ответа иметь не может =)

Я советовал обождать немного, отложить поездку на год-два, но она брезгливо морщилась и говорила:
«Вы рассудительны, как старая баба».

А. П. Чехов. Ариадна
Аватара пользователя
kirv
почетный путешественник
 
Сообщения: 4853
Регистрация: 04.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Возраст: 40
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #6

Сообщение fedemikhail » 12 май 2011, 07:53

Еще один плюс для S7, которая ввела возможность сдачи билета на сайте без всяких звонков и визитов.
Имхо, расчет на то что кто-то не сможет сдать билет, не имея возможности явиться в офис Аэрофлота, тоже имеет место быть - привет Авианове! Ну а что, зато финансовые показатели растут
fedemikhail
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Регистрация: 17.04.2004
Город: SFBA
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #7

Сообщение old VVS » 14 май 2011, 21:45

Запрет касается только билетов, приобретенных в офисах продаж.
old VVS
активный участник
 
Сообщения: 656
Регистрация: 20.09.2005
Город: Челябинск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #8

Сообщение antonakis » 16 май 2011, 22:10

old VVS писал(а):Запрет касается только билетов, приобретенных в офисах продаж.

Откуда такие данные? Из писем и инфо на сайте а/к я такого вывода сделать не могу
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #9

Сообщение old VVS » 16 май 2011, 22:55

Если билет куплен на сайте, то на сайте же его можно сдать или изменить.
old VVS
активный участник
 
Сообщения: 656
Регистрация: 20.09.2005
Город: Челябинск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #10

Сообщение Poseidon » 16 май 2011, 23:00

если билет куплен у агента ( в турагентстве например) то для возврата достаточно просто по имейлу написать аннуляцию в произвольной форме, как и было ранее.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42424
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3610 раз.
Поблагодарили: 12796 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #11

Сообщение antonakis » 16 май 2011, 23:16

Poseidon писал(а):если билет куплен у агента ( в турагентстве например) то для возврата достаточно просто по имейлу написать аннуляцию в произвольной форме, как и было ранее.

Написать кому? Агенту?
Тут уж зависит от ваших с агентом отношений, да и не всегда есть время/возможность написать. + агент может работать с 10 до 18, а если вам в 19 приспичило отменить вылет на 09 утра?
З.Ы. я - агент, и частнику "с улицы" по телефону/имейлу и т.п. ничего бы отменять не стал, т.к. в случае претензии с его стороны я ничем не подтвержу свои действия. А то что у него вдруг изменились планы... сожалею, но вынужден придерживаться правил, см выше - "a) личное обращение пассажира (уполномоченного лица) по месту оплаты перевозки с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;". Т.е. лично у стойки и никаких "снятий мест", рефанд сэйм тайм.
Адрес имейл это вобще хрень, можно бесплатно отправить письмо с любого адреса, по крайней мере оно будет выглядеть аутентично и не спец ничего не заподозрит.

old VVS писал(а):Если билет куплен на сайте, то на сайте же его можно сдать или изменить.


Я не спец по сайту Аэрофлота, но, судя по отзывам выше и по опыту знакомых и коллег покупающих на сайте, там нет возможности возврата билета. Или не было, поправьте если ошибаюсь
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #12

Сообщение Poseidon » 16 май 2011, 23:25

antonakis, и каким образом Вы как агент аннулировали пассажиру билет до вступления этих правил в силу?
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42424
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3610 раз.
Поблагодарили: 12796 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #13

Сообщение antonakis » 16 май 2011, 23:31

Poseidon писал(а):antonakis, и каким образом Вы как агент аннулировали пассажиру билет до вступления этих правил в силу?

Частнику? При личном визите в офис. Либо, если руководство компании, где я работаю, письменно подтверждает возможность аннуляции по телефону, тем самым беря ответственность за возможные проблемы на себя, то согласно инструкциям руководства))) Мне чужой геморрой не нужен.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #14

Сообщение old VVS » 16 май 2011, 23:32

antonakis писал(а):Я не спец по сайту Аэрофлота, но, судя по отзывам выше и по опыту знакомых и коллег покупающих на сайте, там нет возможности возврата билета. Или не было, поправьте если ошибаюсь

Ошибаетесь. Поправляю. Уже есть такая возможность.
old VVS
активный участник
 
Сообщения: 656
Регистрация: 20.09.2005
Город: Челябинск
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 52
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #15

Сообщение antonakis » 16 май 2011, 23:38

old VVS писал(а):Ошибаетесь. Поправляю. Уже есть такая возможность.

Ну и замечательно, это правильный ход со стороны Аэрофлота.
Я выше писал, что к такой новости это было бы логичным дополнением.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 46
Страны: 17

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #16

Сообщение Poseidon » 16 май 2011, 23:40

Понятно. Согласен, по телефону это не дело аннулировать. А по имейлу если тот, кто купил у Вас билет после звонка Вам еще и напишет об аннуляции Вам этого не будет достаточно для того чтоб Вы аннулировали билет и произвели возврат?
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42424
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3610 раз.
Поблагодарили: 12796 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #17

Сообщение heavyrail » 17 май 2011, 05:58

old VVS писал(а):Ошибаетесь. Поправляю. Уже есть такая возможность.

Есть билеты, купленные до введения новых правил. Зашёл на сайт Аэрофлота в свой профиль, чтобы их посмотреть (кстати, прямой ссылки, чтобы туда войти, нигде нет, или я плохо смотрю?). Появилась новая ссылка "Обмен". Нажимать не стал на всякий случай, ну его нафиг. Но возврат - там же?
heavyrail
почетный путешественник
 
Сообщения: 2309
Регистрация: 10.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 42
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #18

Сообщение Test » 17 май 2011, 06:29

old VVS писал(а):
antonakis писал(а):Я не спец по сайту Аэрофлота, но, судя по отзывам выше и по опыту знакомых и коллег покупающих на сайте, там нет возможности возврата билета. Или не было, поправьте если ошибаюсь

Ошибаетесь. Поправляю. Уже есть такая возможность.

Нет на сайте возврата.
Test
путешественник
 
Сообщения: 1859
Регистрация: 15.02.2007
Город: Perm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 47
Страны: 59


Re: "Аэрофлот" запретил отказываться от полета по телефону

Сообщение: #20

Сообщение zerokol » 17 май 2011, 07:34

heavyrail писал(а): Зашёл на сайт Аэрофлота в свой профиль, чтобы их посмотреть (кстати, прямой ссылки, чтобы туда войти, нигде нет, или я плохо смотрю?). Появилась новая ссылка "Обмен". Нажимать не стал на всякий случай, ну его нафиг. Но возврат - там же?

это в бонусе что ли?
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45017
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3360 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль