Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

авиа салоны, выставки, авиа новости, события в авиакомпаниях и аэропортах, новые самолёты, новые маршруты полетов, слияние, поглощение, банкротство авиакомпаний, авиа происшествия, авиа курьёзы в воздухе и на земле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #1

Сообщение Quoondo » 05 окт 2011, 19:56

В свете последних событий, тема заслуживает особого внимания. Предлагаю обсудить данную проблему с учётом того, что в России вообще ни остаётся ни одного low cost перевозчика. Итак, Авианова приостанавливает сертификат эксплуатанта, и заканчивает свою операционную деятельность. После 10 октября авиакомпания прекращает полеты. Это можно официально прочитать на сайте авиаперевозчика. В России, после ухода Авиановы на рынке остается только один "типа" лоу-кост перевозчик - Скайэкпресс. Но и он приказал долго жить. Уже известно что авиакомпания объединяется с авиалиниями Кубани и вряд ли продолжит свою деятельность в прежнем формате. К тому же Скайэкспресс никогда не был классическим лоу-кост перевозчиком в настоящем понимании этого слова. В результате мы получаем ситуацию, когда на рынке Российской Федерации вообще не представлен ни один лоу-кост перевозчик в общемировом формате. Что будем делать и как дальше будем жить?
На мой взгляд причины того, что на рынке Российской Федерации отсутствут лоу-кост авиакомании в современном понимании этого слова, заключается в следующих составляющих.
1. Не развитость внутреннего рынка и за счёт этого широкая экономическая база для роста классических авиакомпаний.
2. Монополистическая экономика и как следствие протекционизм и монополизм крупных авиаперевозчиков.
3. Недостаточная развитость инфраструктуры и законодательства в данной сфере, неспособствующее развитию лоу-кост перевозок в стране.
Я считаю, что рынок лоу-кост авиаперевозк в России все-таки отнюдь не закрыт навсегда, но для того чтобы лоу-кост авиакомании пришли на наш рынок необходимым условием является изменения нормативной базы и развитие "классического" рынка авиперевозок. А это потребует определенного времени и терпения со стороны населения. Думаю, что черезе несколько лет в России появятся мощные лоу-кост авиперевозчики. Но это произойдет только через несколько лет, а пока населению необходимо будет подождать, покрепче затянуть пояса и покупать авиабилеты по завышенным тарифам классических авиаперевозчиков.
Quoondo
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 04.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Пол: Мужской
новости авиации

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #2

Сообщение qetuo5555 » 09 окт 2011, 12:33

мне кажется авианову банально выдавили с рынка "классические" перевозчики.
Аватара пользователя
qetuo5555
полноправный участник
 
Сообщения: 366
Регистрация: 04.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 42
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #3

Сообщение pups » 09 окт 2011, 13:01

Я не спец по авиаперевозкам, но спец в ритейле ( от челнока на варшавском базаре до владельца торговой сети).
Поэтому скажу, что торговать дёшево (чем бы то ни было - хоть товарами, хоть услугами) - это очень хороший, не побоюсь сказать, талантливый, менеджмент.
Брать прибыль оборотами, а не наценкой, ох, как трудно. Видимо, отечественным лау-костам, способностей не хватило.
М я не сторонник того, чтобы во всём видеть жидо-масонские заговоры - кому там нах нужно кого-то с рынка выдавливать, в стране десятки авиакомпаний.
Прежде чем спрашивать у людей, спроси у поисковой системы (с) Лурка
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12383
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1203 раз.
Возраст: 66
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #4

Сообщение dimka84 » 09 окт 2011, 14:36

Абсолютно разделяю мнение pups, хотя розничной торговлей никогда не занимался. У нас все ждут полной окупаемости 1-2, максимум 3 года (т.н. "горизонт окупаемости"). В нормальном мире эти сроки доходят и перешагивают отметку 15-20 лет.
Все дело в жадности, жадности к своим же людям (работникам и клиентам). Этим умело пользуются и европейцы, и американцы - миллионами тонн "выкачивая" наши полезные ископаемые.
Плохой экономист заговорит о "рисках" - мол поэтому и норма прибыли другая. Во-первых, даже если это и так, то окупаемость будет 4-5 лет.
Попробуйте "по-конкурировать" своей пиццерией где-нибудь в Италии или не сдать какую-нибудь мелкую бумажку в Лондоне - или - не принять на работу афро-американца или гомика или ... Там риски-то меньше.

Немецкие low-cost работают в России нормально.
dimka84
путешественник
 
Сообщения: 1140
Регистрация: 24.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Отчеты: 1

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #5

Сообщение Vermoth » 10 окт 2011, 15:48

dimka84 писал(а) 09 окт 2011, 14:36:Немецкие low-cost работают в России нормально.

да и италянские - тоже. wind jet, eurofly

дело в менеджменте на мой взгляд
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #6

Сообщение dimka84 » 10 окт 2011, 15:53

Менеджменте и теми - кто "над" менеджментом.
dimka84
путешественник
 
Сообщения: 1140
Регистрация: 24.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 40
Страны: 11
Отчеты: 1

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #7

Сообщение Indomilk » 10 окт 2011, 15:54

Quoondo писал(а) 05 окт 2011, 19:56:В России, после ухода Авиановы на рынке остается только один "типа" лоу-кост перевозчик - Скайэкпресс. Но и он приказал долго жить. Уже известно что авиакомпания объединяется с авиалиниями Кубани и вряд ли продолжит свою деятельность в прежнем формате.

Подождите, а как же "Вим авиа", ну и вроде у "S7" есть свой дочерний лоукост "Глобус"?
Indomilk
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5328
Регистрация: 12.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #8

Сообщение jujushka » 10 окт 2011, 15:58

немцы и итальянцы работают же на внешний рынок, у них нет перелетов между городами РФ или вылетов из других городов РФ, окромя МСК и СПБ, поэтому, мне кажется, сравнивать наши лоукосты и немцев и итальянцев, не особо корректно.
имхо, допускаю, что не хватило оборотов, хотя из РНД самолеты часто бывали полные (ну по крайней мере на те, что я попадала), имхо 2 лоукосты нужны, но запас прочности у них должен больше, чем год или 2.

а по поводу ская, на направление РНД МСК он уже давно не лоу, его тарифы часто на 400-500р ниже тарифов Ютейра
Аватара пользователя
jujushka
полноправный участник
 
Сообщения: 411
Регистрация: 02.07.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 40
Страны: 26
Пол: Женский

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #9

Сообщение pups » 10 окт 2011, 15:59

dimka84 писал(а) 10 окт 2011, 15:53:Менеджменте и теми - кто "над" менеджментом.

Специфика российского менеджмента - наличие надёжной крыши, как один из факторов успеха.
Не надо это драматизировать, просто принять как данность.Если на улице дождь, то нехуя протестовать, а надо раскрыть зонт.
Прежде чем спрашивать у людей, спроси у поисковой системы (с) Лурка
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12383
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1203 раз.
Возраст: 66
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #10

Сообщение ArtR » 10 окт 2011, 16:07

Indomilk писал(а) 10 окт 2011, 15:54:
Quoondo писал(а) 05 окт 2011, 19:56:В России, после ухода Авиановы на рынке остается только один "типа" лоу-кост перевозчик - Скайэкпресс. Но и он приказал долго жить. Уже известно что авиакомпания объединяется с авиалиниями Кубани и вряд ли продолжит свою деятельность в прежнем формате.

Подождите, а как же "Вим авиа", ну и вроде у "S7" есть свой дочерний лоукост "Глобус"?


Это не лоу-косты, это чартеры.
Мы объедем много стран
Аватара пользователя
ArtR
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 24.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 98
Отчеты: 4

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #11

Сообщение Indomilk » 10 окт 2011, 16:18

ArtR писал(а) 10 окт 2011, 16:07:Это не лоу-косты, это чартеры.

Не совсем так, у "Вим авиа" и регулярные рейсы есть
Indomilk
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5328
Регистрация: 12.04.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 330 раз.
Возраст: 48
Страны: 32
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #12

Сообщение ArtR » 10 окт 2011, 16:21

Indomilk писал(а) 10 окт 2011, 16:18:
ArtR писал(а) 10 окт 2011, 16:07:Это не лоу-косты, это чартеры.

Не совсем так, у "Вим авиа" и регулярные рейсы есть


согласен. но ценник там не лоу-костный) про глобус речи вообще нет. их купить-то отдельно не возможно.
Мы объедем много стран
Аватара пользователя
ArtR
активный участник
 
Сообщения: 525
Регистрация: 24.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 98
Отчеты: 4

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #13

Сообщение Peterburger » 10 окт 2011, 16:37

Основной принцип, на котором держатся европейские лаукосты, это принцип "октрытого неба", т.е. прозрачные и одинаковые для всех аэропортовые и др. сборы. Здесь все "традиционные" аэропорты поделены между ФПГ, которые и стригут с нас бабло как хотят. К тому же, создание небольших новых аэропортов на основе бывших военных аэродромов, которых полно, к примеру, в Ленинградской области, пока из области фантастики. Грустно.
Peterburger
участник
 
Сообщения: 187
Регистрация: 16.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #14

Сообщение Vermoth » 10 окт 2011, 19:35

jujushka писал(а) 10 окт 2011, 15:58:немцы и итальянцы работают же на внешний рынок, у них нет перелетов между городами РФ или вылетов из других городов РФ, окромя МСК и СПБ, поэтому, мне кажется, сравнивать наши лоукосты и немцев и итальянцев, не особо корректно.

вот тут карта откуда летает wind jet
http://w3.volawindjet.it/destinazioni.aspx?lang=it

еще бывают рейсы из Ростова, Краснодара, Сочи.
конкурируют они на этих рынках с разными помойками типа оренэйр или ульяновских авиалиний.
если летают - значит можно развивать бизнес недорогих перевозок
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #15

Сообщение Vermoth » 10 окт 2011, 19:38

Peterburger писал(а) 10 окт 2011, 16:37:Основной принцип, на котором держатся европейские лаукосты, это принцип "октрытого неба", т.е. прозрачные и одинаковые для всех аэропортовые и др. сборы. Здесь все "традиционные" аэропорты поделены между ФПГ, которые и стригут с нас бабло как хотят. К тому же, создание небольших новых аэропортов на основе бывших военных аэродромов, которых полно, к примеру, в Ленинградской области, пока из области фантастики. Грустно.


согласен. военных аэропортов у нас - как грязи. и у мск и ленинграда. туда бы пусть ryanair.
ну а пока даже такие города как саратов, махачкала и прочие не могут принимать современные самолеты. и летают туда только помойки
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #16

Сообщение Quoondo » 10 окт 2011, 19:39

Indomilk писал(а) 10 окт 2011, 16:18:
ArtR писал(а) 10 окт 2011, 16:07:Это не лоу-косты, это чартеры.

Не совсем так, у "Вим авиа" и регулярные рейсы есть

Действительно, Вам правильно ответили. Эти авиакомпании никак не могут называться лоу-костам в современном пониманиее этого слова. Обычные чартеры, кстати зачастую с немаленькими ценниками. Скайэкспресс тоже не лоу-кост и никогда им не было. Просто его модель бизнеса была похожа на лоукостовскую и позиционировал он себя на рынке как лоу-кост, хотя это не так. Сейчас он уже давно превратился в обычную компанию, а после слияния с аиалиниями Кубани у него вообще ничего не останется от низкотарифного перевозчика. Россия на какое-то время остаётся без лоу-костов.
Quoondo
активный участник
 
Сообщения: 593
Регистрация: 04.04.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #17

Сообщение Vermoth » 10 окт 2011, 19:39

ArtR писал(а) 10 окт 2011, 16:21:
Indomilk писал(а) 10 окт 2011, 16:18:согласен. но ценник там не лоу-костный) про глобус речи вообще нет. их купить-то отдельно не возможно.


ну почему? я заметил что стоимость например мск-сочи у вим-авиа примерно в 2 раза ниже чем у сябири, афл и трансов.
che sborro fioi!
Аватара пользователя
Vermoth
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 25.05.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 59
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #18

Сообщение SAPSAN0 » 10 окт 2011, 19:54

Интересно какова себестоимость одного км авиаперевозки, при полной загрузке среднемагистрального самолета?
Не понятно, какого извините икса, авиакомпания работала в убыток и бац практически банкрот.
Аватара пользователя
SAPSAN0
полноправный участник
 
Сообщения: 325
Регистрация: 01.06.2009
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 39
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #19

Сообщение Telepuz » 10 окт 2011, 20:07

ww.ato.ru/content/stoimost-aviaperevozok-i-dokhody-naseleniya-sotsialnyi-aspekt
Аватара пользователя
Telepuz
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 14.08.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Развитие рынка low cost авиаперевозок в России

Сообщение: #20

Сообщение kostja » 11 окт 2011, 23:15

Система лоу-костов успешно работает в странах с низким или совсем отсутсвующим уровнем коррупции.
В России же, чтобы получить какое-нибудь элементарное разрешение,
надо дать на лапу N-ому количеству чиновников.
К тому же, правила могут банально изменить во время игры.
С такими исходными данными все попытки организовать low-cost на внутреннем российском рынке обречены на провал.
Для спасиба придумана зелёная кнопка "спасибо" в правом верхнем углу понравившегося сообщения.
Спасибо - функция благодарности юзеру на форуме
kostja
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11387
Регистрация: 24.01.2010
Город: Ной-Изенбург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 1770 раз.
Возраст: 49
Страны: 51
Отчеты: 3
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия - новости мира авиации. Авиапроисшествия



Включить мобильный стиль