«В настоящее время задолженность этой авиакомпании за аэронавигационное обслуживание на трассах составляет 1 миллион 68 тысяч долларов США, за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома – более 178 тысяч долларов США. Кроме того, авиакомпания имеет задолженность перед аэропортом Шереметьево за аэропортовое обслуживание в размере 95 миллионов рублей», — говорится в сообщении Росавиации.
Аэропорт Шереметьево в свою очередь сообщает, что приостанавливает с 10 декабря обслуживания рейсов «АэроСвита».
«В ходе продолжительных переговоров с руководством «Авиакомпания «Аэросвит» ОАО «МАШ» («Международный аэропорт Шереметьево». — «Газета.Ru») так и не удалось добиться погашения имеющейся дебиторской задолженности со стороны авиаперевозчика. В рамках своей политики, направленной на обеспечение финансовой дисциплины в отношениях с авиаперевозчиками и подрядными организациями, осуществляющие деятельность на территории аэропорта Шереметьево, ОАО «МАШ» будет вынуждено пойти на меры по полному прекращению предоставления аэропортовых услуг авиаперевозчику», — говорится в сообщении Шереметьево.
4 ноября авиакомпания не смогла выполнить вовремя рейс Тель-Авив – Киев, так как израильский суд арестовал Boeing 737-400 «АэроСвита» на основе претензий американской лизинговой компаний International Lease Finance Corporation (ILFC).
Также в начале ноября аэропорт Донецка заявил о намерении прекратить с 13 ноября обслуживание рейса «АэроСвита» в Тель-Авив, пояснив, что «исчерпал внутренние возможности кредитования авиакомпании «АэроСвит» и рассматривает вопрос о применении санкций при невыполнении условий договоров». Позднее вопрос был урегулирован.
В ноябре же украинская пресса сообщила, что профсоюз-ассоциация летного состава гражданской авиации Украины обратилась к президенту Виктору Януковичу с требованием вмешаться в решение вопроса по выплате задолженности по зарплате сотрудниками компании «АэроСвит». Общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы составила почти 7 млн гривен.
1 декабря был задержан рейс Стокгольм-Киев VV270 из-за долгов авиакомпании хендлинговой компании Menzies aviation, сообщили украинские отраслевые СМИ.
«АэроСвит» входит в группу «Приват» Игоря Коломойского. Вместе с «Днепроавиа» и Windrose контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины. Авиакомпания обслуживает 80 международных маршрутов, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. 13 ноября на пост гениректора «АэроСвита» был назначен Юрий Емельянов, до этого занимавший должность руководителя компании «Аэрохендлинг».
_http://www.пиздит.ру/business/news/2012/12/05/n_2649385.shtml